Передача энергии от силовых установок к движителям: ..электрическим – B63H 23/24

МПКРаздел BB63B63HB63H 23/00B63H 23/24
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 23/00 Передача энергии от силовых установок к движителям
B63H 23/24 ..электрическим 

Патенты в данной категории

СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Судовая электроэнергетическая установка содержит главные дизели или турбины, главные синхронные генераторы, аварийный дизель-генератор, обмотки статора, главный распределительный щит, входы выпрямителей преобразования частоты. Обмотки статора через автоматические выключатели подключены к линиям питания главного распределительного щита, к которым через автоматические выключатели подключены входы выпрямителей преобразователей частоты. Число выпрямителей равно числу линий главного распределительного щита, выходы выпрямителей подключены к входам многоуровневых инверторов, составляющих с выпрямителями преобразователи частоты, питающие гребные электродвигатели. К каждой линии главного распределительного щита через автоматические выключатели подключены также первичные многофазные обмотки трансформаторов с вращающимся магнитным полем, а вторичные трехфазные обмотки этих трансформаторов через автоматические выключатели присоединены к трехфазной линии питания распределительного щита остальных судовых потребителей. Обмотка статора аварийного дизель-генератора через автоматические выключатели подключена к трехфазной линии питания судовых потребителей. На статоре каждого главного синхронного генератора размещена одна многофазная обмотка с числом фаз более трех, фазы которой соединены звездой или треугольником, а линии главного распределительного щита имеют такое же число фаз, что и обмотки главных синхронных генераторов. Достигается обеспечение электроэнергией судовых потребителей и электродвигателей от одной электростанции, повышение к.п.д. и качества электроэнергии в судовой сети. 1 ил.

2529090
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ В КОЛЬЦЕВОМ ДВИЖИТЕЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано в конструкциях винтовых движителей и устройствах активного управления плавательными средствами. Для создания тяги в кольцевом движительном устройстве осуществляют забор воды из окружающего пространства через входной канал кольцевыми гребными винтами для ускорения воды в водопроточном канале, образованном насадкой и ротором устройства, и выброс воды через выходной канал. Забор воды дополнительно осуществляют через, по крайней мере, один боковой канал, размещенный в насадке между кольцевыми гребными винтами. Достигается расширение диапазона эффективной работы движителя. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2524798
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
ТИХОХОДНЫЙ ГРЕБНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ ВЫСОКОКОЭРЦИТИВНЫХ МАГНИТОВ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕМ И УПРАВЛЕНИЕМ ОТ ЧАСТОТНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ

Изобретение относится к судовым двигательно-движительным установкам. Тихоходный гребной электродвигатель с возбуждением от высококоэрцитивных магнитов непосредственного жидкостного охлаждения с электроснабжением и управлением от частного преобразователя содержит гребной электродвигатель, вал, редуктор, источник электропитания и статический преобразователь параметров электроэнергии. Ротор гребного электродвигателя установлен непосредственно на гребной вал, статор охватывает ротор, причем за счет различного числа пар полюсов статора и ротора, также обеспечивается электромагнитная редукция. Достигается упрощение конструкции и снижение массогабаритных характеристик. 1 ил.

2522750
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Судовая электроэнергетическая установка содержит главные двигатели или турбины, главные синхронные генераторы, обмотки статора, автоматические выключатели, главный распределительный щит, трансформаторы, преобразователи частоты, линии питания, гребные электродвигатели. К трехфазным линиям главного распределительного щита подключены первичные обмотки трехфазных трансформаторов, вторичные трехфазные обмотки трансформаторов подключены параллельно к трехфазной линии распределительного щита остальных судовых потребителей, а также аварийный дизель-генератор, обмотка статора которого через автоматический выключатель подключена к линии питания аварийного распределительного щита. К валу каждого главного дизеля или турбины присоединены два или более синхронных генератора, каждый из которых имеет автономную систему стабилизации напряжения. Достигается более высокий к.п.д., высокое качество электроэнергии в судовой сети. 1 ил.

2521883
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
СУДОВАЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к устройствам электрического привода для передачи энергии от первичного теплового двигателя к движителям. Судовая двигательно-движительная установка с накопителем энергии содержит: тепловой двигатель, первый вал, вариатор, второй вал, на котором установлен гребной винт. В состав вариатора входит первая униполярная машина - униполярный генератор, вторая униполярная машина - униполярный двигатель, механически не соединенные между собой, а также третья униполярная машина, установленная на полом валу, который закреплен на подшипниках или магнитных подвесах коаксиально первому или второму валу. На этом же полом валу установлен накопитель энергии - маховик. На всех валах установлены датчики скорости вращения. Датчики соединены с системой управления, к которой также подсоединены обмотки возбуждения униполярных машин и подсоединен блок управления скоростью вращения теплового двигателя. В зависимости от управляющих сигналов машина работает в двигательном или генераторном режиме, а соответственно маховик накапливает или отдает системе накопленную энергию. Достигается повышение эффективности за счет применения запасной энергии; снижение массы и габаритов установки; повышение надежности и снижение уровня в судовой двигательно-движительной установки. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

2521172
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами. Судовая электроэнергетическая установка содержит первый тепловой двигатель, второй тепловой двигатель, валогенератор, генератор, первый, второй и третий валы, вариатор, который соединен с гребным винтом, систему управления, шины питания, датчики скорости вращения. В состав вариатора включены три униполярные машины, которые электрически соединены между собой. При этом ротор валогенератора закреплен на третьем валу, который выполнен полым и установлен коаксиально первому валу с помощью подшипников или электромагнитного подвеса. Также на всех трех валах установлены датчики скорости вращения, соединенные с системой управления, с которой также соединены управляющий вход пускового устройства, возбудитель валогенератора и обмотки возбуждения униполярных машин, а также входы управления разъединительных муфт, автоматических выключателей и блока управления скоростью вращения первого теплового двигателя. Достигается: питание судовых электропотребителей от валогенератора отдельно и совместно с генератором, работа валогенератора в двигательном режиме с постоянной частотой вращения и передачей механической энергии на винт, снижение уровня гармонических составляющих на шинах питания судовых электропотребителей, повышение надежности, снижение массы и габаритов. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2521115
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СУДОВАЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к области судостроения, а конкретно - к забортным двигательно-движительным агрегатам. Судовая двигательно-движительная установка содержит: тепловой двигатель, первый вал, вариатор, второй вал, соединенный с гребным винтом, систему управления. В состав вариатора входит униполярный генератор, установленный на первом валу и электрически соединенный с униполярным двигателем, установленным на втором валу. Валы механически не связаны между собой и на них установлены, соответственно, первый и второй датчики скорости вращения. Система управления соединена с блоком управления скоростью вращения теплового двигателя, с датчиками скорости вращения и с обмотками возбуждения униполярного двигателя и униполярного генератора. Достигается повышение надежности и снижение потерь судовой двигательно-движительной установки; снижение массы, габаритов; снижение уровня электромагнитных помех при преобразовании энергии. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2519590
патент выдан:
опубликован: 20.06.2014
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судовой электротехнике и может быть использовано в качестве электроэнергетической установки как на надводных, так и на подводных судах. Установка содержит: дизель-генератор, блок аккумуляторных батарей, генератор на топливных элементах, инвертор, преобразователь DC/DC, к выходам которых подключены общесудовые потребители и потребители собственных нужд генератора на топливных элементах, на переменном и постоянном токе, зарядное устройство, гребной электродвигатель, механически связанный с винтом, и блок автоматического управления и контроля. Судовая электроэнергетическая установка обеспечена преобразователем частоты, тремя датчиками напряжения, выпрямителем, двумя развязывающими диодами, замыкающим и переключающимися контактами и двумя развязывающимися диодами объединенными и подключенными к входам инвентора, согласующегося преобразователя DC/DC и зарядного устройства. Выход зарядного устройства через размыкающие переключающиеся контакты соединен с блоком аккумуляторных батарей, а выходы датчиков напряжения связаны с входами блока автоматического управления и контроля. Достигается повышение КПД и надежности судовой электроэнергетической установки, а также улучшение управляемости и маневренности судна . 1 ил.

2510358
патент выдан:
опубликован: 27.03.2014
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ

Изобретение относится к электрической передаче мощности тягового транспортного средства. Электрическая передача содержит первичный тепловой двигатель, асинхронный генератор переменного тока с фазным ротором, тяговый асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, обратимый статический преобразователь частоты. Первичный тепловой двигатель механически соединен с валом асинхронного генератора. Статорная обмотка асинхронного генератора подключена непосредственно к статорной обмотке тягового асинхронного электродвигателя. Роторная обмотка асинхронного генератора подключена к одному из входов обратимого статического преобразователя частоты. Другой вход обратимого статического преобразователя частоты подключен непосредственно к соединенным между собой статорным обмоткам асинхронного генератора и тягового асинхронного электродвигателя. Технический результат заключается в повышении энергетической эффективности и надежности электрической передачи мощности тягового транспортного средства на переменном токе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2509002
патент выдан:
опубликован: 10.03.2014
СУДОВАЯ ВАЛОГЕНЕРАТОРНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению. Судовая валогенераторная установка, подключаемая к винту (4) гребному, имеет в своем составе двигатель (1) приводного вала, разъединительные муфты (2), (5), редуктор (3) и валогенератор (6) (электрическую машину с возбуждением от постоянных магнитов). Валогенератор (6) через первый датчик (7) тока, входной дроссель (8), преобразователь (9) частоты, выходной дроссель (10), LC-фильтр (11), второй датчик (12) тока, первый автоматический выключатель (13) подсоединен к шинам (14) судовых электропотребителей. Кроме того, шины (14) через второй автоматический выключатель (15) подключены к вспомогательному генератору (16) со своим приводным двигателем (17). Датчик (18) входного напряжения подключен к выходу валогенератора (6), а датчик (19) выходного напряжения - к шинам (14) через первый автоматический выключатель (13). Преобразователь (9) частоты имеет два встречно включенных обратимых выпрямителя (21) и (23) с векторным управлением, каждый из которых содержит свой контроллер (20) и (22). Между выпрямителями установлен конденсаторный накопитель (26) звена постоянного тока. Датчики тока и напряжения подсоединены к соответствующим контроллерам и обеспечивают обратную связь для управления параметрами цепей. Применение обратимого преобразователя с включенными встречно управляемыми выпрямителями с обратными связями по току и напряжению, а также применение коммутационных элементов позволяет работать установке как в обычном режиме для питания общесудовой сети, так и в обратимом двигательном режиме с использованием валогенератора при отказе основного. Схема позволяет осуществлять стабилизацию напряжения в звене постоянного тока и повышать качество энергии за счет компенсации статическим преобразователем реактивной мощности и симметрирования по модулю и фазе напряжения в судовой трехфазной сети. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2493047
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ГРЕБНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА И ГРЕБНОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области судовых энергетических установок. Способ преобразования напряжений гребного электропривода основан на согласовании напряжения питания, выпрямлении согласованного и инвертировании выпрямленного напряжений. Задают допустимые значения напряжений, токов и скоростей их изменения. Преобразуют напряжение питания до начала его подключения. Подключают преобразуемое уменьшенное до допустимого значения напряжение питания. Управляют увеличением напряжения питания, измеряют преобразуемые напряжения и токи фаз. Вычисляют скорости их изменения как производные по времени. Регулируют скорости этих изменений по результатам выполненных измерений и вычислений. В соответствии с допустимыми значениями напряжений, токов и скоростей их изменения, отключают преобразование напряжения питания при достижении им заданного значения. Инвертируют выпрямленное напряжение и управляют гребным электроприводом в соответствии с заложенным алгоритмом. Гребной электропривод содержит источник напряжения, согласующий трансформатор, преобразователь частоты со звеном постоянного тока и с инвертором, гребной электродвигатель, блок управления преобразователем частоты и преобразователь напряжения, содержащий силовой блок с тиристорами, датчиками напряжений и фазных токов и контроллер. Вход силового блока соединен с источником напряжения. Выход силового блока преобразователя напряжения соединен с входом согласующего трансформатора. Входы датчиков напряжений и токов соединены с выходами силового блока, а выходы - с входом контроллера, другой вход которого соединен с выходом блока управления преобразователем частоты, а его выходы - с управляющими входами тиристоров силового блока. Достигается исключение прямого включения гребного электропривода на напряжение судовой электроэнергетической системы при подключении питания. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2489311
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
СИЛОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

Изобретение может быть использовано в морской силовой установке для сопряжения двигателя, приводящего комплект (2) гребного винта и питаемого переменным напряжением с переменной частотой, с питающей электрической сети (шины) с номинальным фиксированным напряжением и номинальной фиксированной частотой. Технический результат - обеспечение подключения силового преобразователя к энергосистеме при понижении напряжения или ее повреждении. Силовой преобразователь содержит инвертор (10) для подключения к статору двигателя (4), инвертор (14) с множеством полупроводниковых силовых переключающих приборов, соединенных между собой линией (12) постоянного тока и управляемых контроллерами (18, 20) соответственно, фильтр 16 между инвертором (14) и питающей электрической сетью. Переключающие приборы инвертора (10) управляются контроллером (18) сигналом VDC-MOT* требуемого напряжения на линии постоянного тока, несущим информацию о желательном напряжении на ней для достижения желательного уровня указанного напряжения, соответствующего сигналу требуемого напряжения на указанной линии. Переключающие приборы инвертора (14) управляются контроллером (20) сигналом Р* требуемой мощности, несущим информацию об уровне мощности, необходимом для передачи на линию постоянного тока от питающей электрической сети (шины), и сигналом VBUS* требуемого напряжения, несущим информацию о напряжении на сетевых клеммах фильтра для достижения желательных уровней мощности и напряжения, соответствующих сигналам требуемых мощности и напряжения. 7 н. и 29 з.п. ф-лы, 2 ил.

2484574
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ

Изобретение относится к водному транспорту, а именно к способу управления судовой комбинированной энергетической установкой. Способ заключается в том, что используют гребной винт регулируемого шага. Первоначальные разгон и движение судна осуществляют путем привода гребного вала от валогенератора. Гребной вал судна соединяют с валогенератором посредством разобщительной муфты валогенератора. С понижением напряжения на выходных шинах аккумуляторной батареи до некоторого среднего значения запускают главный двигатель. С момента подключения главного двигателя к гребному винту регулирование упора гребного винта производят путем изменения его шага. Поддерживают постоянной частоту вращения главного двигателя. При моменте сопротивления на гребном винте меньше номинального момента главного двигателя валогенератор переводят в режим генератора. От валогенератора отбирают необходимое количество электроэнергии для создания дополнительного тормозного момента на нём. Определение степени загрузки главного двигателя производят путем использования показаний датчиков температуры его выхлопных газов. При необходимости получения большей скорости судна валогенератор переводят в двигательный режим. При снижении напряжения аккумуляторной батареи и/или ее емкости до минимально допустимого ее разряд прекращают и приступают к ее подзаряду. Угол поворота лопастей винта ограничивают значением, соответствующим мощности на гребном винте. Технический результат заключается в повышении экологичности судовой комбинированной энергетической установки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2483972
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с преобразователями частоты и гребными электродвигателями. Судовая установка выполнена в двух вариантах. По первому варианту установка содержит главные дизели или турбины и главные синхронные генераторы, обмотки статора которых подключены к линии питания главного распределительного щита; преобразователи частоты, включающие выпрямители и инверторы, входы которых подключены к линии питания главного распределительного щита, а к выходам подключены гребные электродвигатели; аварийный дизель-генератор, обмотка статора которого подключена к линии питания аварийного распределительного щита. На статоре каждого главного синхронного генератора размещены две (или более) изолированные друг от друга аналогичные трехфазные обмотки, линейные напряжения которых совпадают по фазе. Главный распределительный щит имеет трехфазные линии питания, к каждой из которых подключены трехфазные обмотки статоров главных генераторов, линейные напряжения которых совпадают по фазе, выходы выпрямителей подключены к входам многоуровневых инверторов. По второму варианту на статоре каждого главного синхронного генератора размещены две (или более) изолированные друг от друга аналогичные трехфазные обмотки, у которых одноименные напряжения смещены по фазе. Обеспечивается повышение КПД и надежности судовой установки за счет уменьшения уровня помех, исключения трансформаторов между линиями главного распределительного щита и преобразователями частоты. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2458819
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
СИЛОВОЕ УСТРОЙСТВО, ИМЕЮЩЕЕ ДВОЙНУЮ СИНХРОНИЗАЦИЮ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электростанции. Силовое устройство может иметь первую генераторную установку с первым двигателем, соединенным с приводом с первым генератором, и вторую генераторную установку со вторым двигателем, соединенным с приводом со вторым генератором. Также силовое устройство может иметь общую шину и блок управления во взаимодействии с первой и второй генераторными установками. Блок управления предназначен для направления электроэнергии от первого генератора к общей шине и синхронизации выработки электроэнергии от второго генератора с выработкой электроэнергии от первого генератора. Кроме того, блок управления предназначен для отсрочки направления электроэнергии от второго генератора на общую шину до тех пор, пока первый и второй двигатели механически не синхронизируются в значительной степени. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

2441306
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судовым двигательно-движительным установкам. Электрическая гребная установка содержит источник электропитания постоянного тока, гребной электродвигатель, редуктор, три управляемые разъединительные муфты, систему управления. Источник электропитания соединен с гребным электродвигателем переменного тока через статический преобразователь параметров электроэнергии. В режиме экономичного хода вал гребного электродвигателя напрямую соединен с валом гребного винта, для чего включают первую муфту и выключают вторую и третью муфты. Для реализации режима полного хода вал гребного электродвигателя соединяют с валом гребного винта через редуктор, для этого выключают первую муфту и включают вторую и третью. Вход системы управления подключен к задатчику частоты вращения вала гребного винта, а ее выходы подключены к статическому преобразователю параметров электроэнергии и к управляемым разъединительным муфтам. Во втором варианте исполнения в качестве гребного электродвигателя применен электродвигатель постоянного тока. Достигается снижение массогабаритных характеристик электроэнергетического оборудования гребной электрической установки. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2392180
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ГРЕБНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судовым двигательно-движительным установкам. Электрическая гребная установка содержит турбогенератор с системой управления частотой и напряжением, гребной электродвигатель переменного тока, редуктор, три управляемые разъединительные муфты, вторую систему управления. Турбогенератор соединен с гребным электродвигателем переменного тока через статический преобразователь параметров электроэнергии. В режиме экономичного хода вал гребного электродвигателя напрямую соединен с валом гребного винта, для чего включают первую муфту и выключают вторую и третью муфты. Для реализации режима полного хода вал гребного электродвигателя соединяют с валом гребного винта через редуктор, для этого выключают первую муфту и включают вторую и третью. Вход второй системы управления подключен к задатчику частоты вращения гребного винта, а ее выходы подключены к системе управления частотой и напряжением турбогенератора, к статическому преобразователю параметров электроэнергии, к управляемым разъединительным муфтам. Во втором варианте исполнения в качестве гребного электродвигателя применен электродвигатель постоянного тока, при этом статический преобразователь параметров электроэнергии выполнен в виде управляемого выпрямителя. Достигается снижение массогабаритных характеристик электроэнергетического оборудования гребной электрической установки, а также повышается ее экономичность. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2392179
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЕРСПЕКТИВНЫХ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК С МОНИТОРИНГОМ СОСТОЯНИЯ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

Изобретение относится к корабельным электроэнергетическим системам, в частности, дизель-электрических подводных лодок и подводных аппаратов с аккумуляторными батареями (АБ), являющимися единственными источниками электроэнергии в подводном положении, а также надводных кораблей с электродвижением, имеющим в качестве резервного (аварийного) источника электропитания АБ. В системе осуществляются контроль напряжения всех аккумуляторов, из которых набраны АБ, контроль уровня и температуры электролита во всех банках аккумуляторов, контроль суммарного напряжения и тока АБ и обработка контрольно-диагностической информации с целью определения, в каком из режимов находится АБ (разряд или заряд), расчета зарядной (или разрядной) емкости, остаточной емкости и времени до окончания разряда, значения сопротивления изоляции АБ и т.д. Результаты мониторинга текущего состояния АБ в виде интегрированной контрольно-диагностической информации передаются оператору комплекса агрегатированных средств управления электроэнергетической системой, который на базе этой информации принимает обоснованное решение о дальнейшем оптимальном режиме использования АБ. Изобретение обеспечивает эффективный мониторинг текущего технического состояния АБ и высокую достоверность информационной поддержки экипажа подводной лодки. С использованием системы имеет место повышение эффективности эксплуатации АБ и, как следствие, увеличение их ресурса и срока службы, а также повышение автономности подводной лодки. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2377157
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ СИЛЫ ТЯГИ ИЛИ УПОРА

Изобретение относится к гидро- и аэродинамике объектов, находящихся и движущихся в пространстве, и может быть использовано в судостроении и ракетостроении. Способ и устройство для создания изменяемой силы тяги или упора основаны на использовании электромагнитного движителя, выполненного на основе электризации пограничного слоя среды движения и воздействия на него перемещающимся магнитным полем. Движение в пространстве обеспечивается определенным размещением движителей на транспортном средстве в соответствии с количеством степеней свободы. Технический результат заключается в способности создавать силу упора независимо от характера среды. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 4 ил.

2314969
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008
СОВМЕЩЕННАЯ ГРЕБНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ОТКРЫТОГО ТИПА

Изобретение относится к области судовой электротехники, в частности - к погружным электрическим машинам, которые могут быть использованы в составе гребной электрической установки (ГЭУ) подводных обитаемых и необитаемых малогабаритных объектов с неограниченной глубиной погружения, а также в качестве подруливающих устройств, активных рулей любых подводных и надводных объектов. Сущность изобретения состоит в том, что в совмещенной ГЭУ открытого типа, включающей гребной винт, встроенный в полый цилиндрический ротор, статор с обмотками и подшипниковые щиты, объединенные в единую конструкцию, применен асинхронный электродвигатель с полым трехслойным ротором, который выполнен в виде сборки из трех концентрических цилиндров различной толщины из различных материалов с наперед заданными электромагнитными свойствами, согласно данному изобретению наружный цилиндр толщиной hнар совмещает функции рабочего элемента и экрана и имеет на поверхности винтоканавочную нарезку, средний рабочий цилиндр толщиной hраб , в котором индуцируются рабочие вихревые токи, выполнен из отдельных сегментов в количестве nсегм, каждый сегмент имеет узкие продольные пазы в осевом направлении в количестве nпаз, все сегменты замкнуты между собой с торцов токопроводящими короткозамыкающими кольцами, внутренний цилиндр толщиной hвн, выполняющий роль магнитопровода, набранный из отдельных пластин толщиной 0,5-2 мм и закрытый снаружи защитным герметизирующим экраном, геометрические размеры элементов ротора выбираются из соотношений h нар=(2-2,5) 2-3 мм, hраб=0,9 2, hвн=(1,2-1,5) 3, hк= , aк=0,7-1 мм, в к=3-3,5 мм, nсегм=2р, h п=(0,6-0,7) 2, aп=1,5-2 мм, вп= /4, где , 2, 3 - глубина проникновения магнитного поля в соответствующий цилиндр, hк, а к и вк - соответственно глубина, ширина и шаг винтовой канавки, 2р - число полюсов, h п, aп и вп - соответственно глубина, ширина и расстояние между продольными пазами, - полюсное деление ротора, - гармоника поля высокого порядка. Технический результат от использования изобретения состоит в том, что предлагаемая совмещенная ГЭУ с асинхронным электродвигателем позволяет в полной мере реализовать все преимущества асинхронных двигателей с многослойным полым ротором при их работе в составе ГЭУ. Двигатели такой конструкции менее сложны при изготовлении, нежели синхронные с постоянными магнитами, питаются от стандартной трехфазной сети, управляются стандартной пускорегулирующей аппаратурой, не оказывают негативного влияния на питающую сеть, обладают пониженной вибрацией, обеспечивают наилучшие энергетические показатели (КПД и cos ) при номинальной нагрузке, а высокий пусковой момент при малом пусковом токе, мягкая механическая характеристика и большая частота включений улучшают основные эксплуатационные характеристики установки при переходных режимах (пуск, реверс, регулирование частоты вращения) и повышают ее экономичность в целом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2306656
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
СИСТЕМА И СПОСОБ СТОПОРЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРОПУЛЬСИВНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе гребного винта для надводных судов, в приводе гребного винта, представляющего собой пропульсивную установку, в модуле, содержащем пропульсивную установку и выполненном с возможностью разворота относительно корпуса судна. Стопорение электродвигателя, входящего в состав пропульсивной установки, основано на закорачивании электродвигателя с постоянными магнитами. В результате в пропульсивной системе обеспечивается уменьшение и/или ограничение скорости электродвигателя, исключение отдельного механического средства стопорения, повышение надежности и экономичности системы стопорения. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

2301173
патент выдан:
опубликован: 20.06.2007
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГОНДОЛЬНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ СУДНА

Изобретение относится к судовым электрическим движителям. Электрический гондольный привод для судна содержит водообтекаемый выполненный удобообтекаемым, подогнанный к приводной гондоле электродвигатель. Приводная гондола установлена на днище судна посредством полого ствола. При этом выделяемое электродвигателем тепло отдается обтекающей воде как через поверхность приводной гондолы, так и через теплоотдающие поверхности ствола. Кроме того, применяются средства для улучшения теплопроводности и теплоотдачи. Изобретение позволяет обеспечить надежное охлаждение двигателя при его использовании в тропических водах с высокими температурами воды при перегрузке, а также выравнивание температуры отдельных компонентов двигателя, например лобовых частей обмотки. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.
2205129
патент выдан:
опубликован: 27.05.2003
СУДОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С СИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ, УСТАНАВЛИВАЕМАЯ В ВИДЕ ГОНДОЛЫ

Изобретение относится к судостроению и касается создания судовых силовых установок с синхронным электродвигателем. Судовой привод имеет корпус в виде гондолы, установленный на нижней стороне корпуса судна. В корпусе приводного устройства имеется трехфазный синхронный электродвигатель. Мощность привода равна, по крайней мере, 2 МВт. Ротор двигателя выполнен с возбуждением от постоянных магнитов. С осью ротора соединен, по крайней мере, один гребной винт. Статор для охлаждения водой, обтекающей часть корпуса, встроен с геометрическим замыканием в эту часть. Внешний диаметр обтекаемо выполненной части корпуса составляет 40% внешнего диаметра гребного винта. Внутреннее пространство части корпуса, в которой размещен электродвигатель, свободно от протекающего охлаждающего средства. Приводное устройство может иметь дополнительное охлаждающее устройство или в виде вентилятора, расположенного внутри соответствующей лобовой части обмотки на валу ротора, или в виде распылительного устройства, состоящего из трубообразного в поперечном сечении кольца, снабженного распылительными отверстиями. Полость кольца может соединяться с помощью насоса с отстойником изолирующего масла, находящегося под валом ротора. Технический результат реализации изобретения заключается в создании электропривода судна с мощностью в мегаваттном диапазоне при обеспечении благоприятного пропульсивного КПД 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2173283
патент выдан:
опубликован: 10.09.2001
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ

Изобретение относится к корабельной электротехнике и может быть использовано в составе электроэнергетической системы дизель-электрической подводной лодки. Электроэнергетическая система подводной лодки содержит аккумуляторную батарею, дизель-генераторы, гребной электродвигатель, потребители электроэнергии и электрохимический генератор из нескольких энергоблоков. Электрохимический генератор подключен к аккумуляторной батарее через согласующий преобразователь. Согласующий преобразователь разделен по числу энергоблоков на модули, снабженные отдельными датчиками тока энергоблоков и общим блоком управления. Блок управления снабжен датчиком напряжения аккумуляторной батареи. Изобретение обеспечит боевое маневрирование подводной лодки путем заряда или сохранения емкости аккумуляторной батареи. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2167783
патент выдан:
опубликован: 27.05.2001
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций кормовых оконечностей судов с гребными электрическими установками, являясь применимым к судам различного назначения. Оконечность имеет обшивку с набором, лопастной движитель и приводной электродвигатель. Нижняя часть оконечности выполнена по форме кормового бульба в виде отсоединяемого отдельного монтажного модуля. Электродвигатель переменного тока размещен внутри модуля. Кормовой конец вала электродвигателя имеет опорно-упорный подшипник, жестко закрепленный на модуле. Часть модуля, сопряженная с корпусом судна, выполнена в виде полого трубчатого элемента с герметичным закрытием. Этот элемент установлен внутри шахты кормового свеса корпуса судна. Поверхность модуля плавно сопряжена с обшивкой корпуса. Движитель закреплен непосредственно на валу электродвигателя. Внутренний набор обшивки модуля может быть в виде станины приводного электродвигателя. Целесообразно верхнюю кромку трубчатого элемента модуля размещать выше уровня ватерлинии корпуса судна в полном грузу. Закрытие элемента модуля может быть в виде крышки с водонепроницаемостью и отверстиями для прохода, например, вентиляционных и кабельных трасс. Шахта кормовой оконечности может снабжаться герметичным закрытием с отверстиями для прохода этих трасс при наличии уплотнительных элементов. Движитель может располагаться в направляющей насадке. Технический результат реализации изобретения состоит в компактности размещения силовой судовой установки и улучшении ремонтопригодности судна при увеличении его грузовместимости. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
2154590
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты. Установка содержит главный двигатель, соединенный валопроводом с гребным винтом, валогенератор, кинематически соединенный с главным двигателем. Валогенератор снабжен статорной обмоткой и связанными с ней блоком регулирования и системой возбуждения, соединенными между собой и с обмоткой возбуждения с датчиком тока. При этом статорная обмотка валогенератора электрически соединена через полупроводниковый преобразователь частоты, снабженный системой управления, с шинами судовых электропотребителей. Кроме того, в установку входит вспомогательный двигатель, соединенный через разобщительную муфту со вспомогательным генератором. На генераторе имеется система самовозбуждения, которая соединена с обмоткой возбуждения и датчиком тока и электрически связана с шинами судовых электропотребителей, а также двухпозиционный переключатель, соединенный с датчиками частоты и фазы, установленными на валогенераторе и генераторе. Она также содержит блоки коммутации и независимые источники постоянного тока валогенератора и вспомогательного генератора. Система возбуждения валогенератора выполнена в виде последовательно соединенных трехфазного с нулевым проводом неуправляемого выпрямителя и широтно-импульсного преобразователя напряжения с системой управления. Блок регулирования также выполнен в виде последовательно соединенных датчика напряжения и регулятора напряжений. Достигается повышение надежности установки. 1 ил.
2146635
патент выдан:
опубликован: 20.03.2000
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты. Установка содержит главный двигатель, соединенный валопроводом с гребным винтом, валогенератор, кинематически соединенный с главным двигателем. Валогенератор снабжен статорной обмоткой и связанными с ней блоком регулирования и системой возбуждения, соединенными между собой и с обмоткой возбуждения с датчиком тока. При этом статорная обмотка валогенератора электрически соединена через полупроводниковый преобразователь частоты, снабженный системой управления, с шинами судовых электропотребителей. Кроме того, в установку входят вспомогательный двигатель, соединенный через разобщительную муфту с вспомогательным генератором. На генераторе имеется система самовозбуждения, которая соединена с обмоткой возбуждения с датчиком тока и электрически связана с шинами судовых электропотребителей, а также двухпозиционный переключатель, соединенный с датчиками частоты и фазы, установленными на валогенераторе и генераторе. Она также содержит блоки коммутации и независимые источники постоянного тока валогенератора и вспомогательного генератора. Система возбуждения валогенератора выполнена в виде последовательно соединенных трехфазного неуправляемого мостового выпрямителя, автономного инвертора напряжения с системой управления, однофазных трансформатора и выпрямителя. Блок регулирования также выполнен в виде последовательно соединенных датчика напряжения и регулятора напряжений. Достигается повышение надежности установки. 1 ил.
2146209
патент выдан:
опубликован: 10.03.2000
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА"

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения. Судовая движетельно-двигательная установка содержит установленный с возможностью поворота в горизонтальной плоскости герметичный обтекаемый кожух с электродвигателем и гребным винтом. Приводной электродвигатель выполнен биротативным с вращающимися в противоположных направлениях статором, соединенным с валом гребного винта, и ротором, соединенным другим валом с установленным за гребнем винтом контрпропеллером, при этом вал последнего установлен внутри выполненного полым вала гребного винта. Достигается повышение КПД установка с одновременным улучшением возможностей управляемости и маневрирования судна при минимальных энергетических затратах. 1 ил.
2119875
патент выдан:
опубликован: 10.10.1998
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - ГРЕБНОЙ ВИНТ

Использование: судостроение, при создании судовых систем электродвижения с погружными гребными электродвигателями. Сущность изобретения: в электродвигателе-гребном винте, содержащем гребной винт, насадку, в теле которой имеется кольцевая полость, открытая в сторону проточного канала, входящее в эту полость и охватывающее лопасти гребного винта бандажное кольцо с установленной на нем системой возбуждения, закрепленный на стенке полости статор электровдигателя и крепящуюся к телу насадки опорную систему вала винта, статор разделен на две части, которые имеют форму плоских колец, закрепленных на противоположных стенках полости, между которыми размещено бандажное кольцо с полюсами системы возбуждения, расположенными по окружности бандажного кольца с чередующейся полярностью, причем плоскости торцевых активных поверхностей кольцевых статоров перпендикулярны оси вращения гребного винта. Использование изобретения допускает большие величины радиального и аксиального смещения ротора, не приводящие к потери работоспособности устройства, и приводит к снижению махового момента и нагрузки на опорные подшипники на 20-25%. 2 ил.
2115590
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА"

Изобретение относится к судостроению, к движителям типа "поворотная колонка". Сущность изобретения заключается в том, что в поворотной колонке с электродвигателем, размещенным в герметичном обтекаемом корпусе, и гребным винтом, за последним установлен контрпропеллер, выполненный с возможностью вращения от своего электродвигателя. Вал контрпропеллера размещен внутри полого вала гребного винта. Гребной винт и контрпропеллер могут размещаться в направляющей насадке. Использование изобретения повышает коэффициент полезного действия поворотной колонки. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2115589
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
Наверх