Движители, не отнесенные к другим группам – B63H 19/00

МПКРаздел BB63B63HB63H 19/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 19/00 Движители, не отнесенные к другим группам

B63H 19/02 .с использованием энергии, образуемой от перемещения окружающей воды, например при бортовой или килевой качке судов 
B63H 19/04 ..с использованием энергии течения 
B63H 19/06 .с использованием выхлопа отработавших газов в окружающую воду
реактивного действия  11/12; для уменьшения поверхностного трения  B 63B 1/38
B63H 19/08 .путем непосредственного воздействия на дно или берег 

Патенты в данной категории

СУДОВОЙ ВОЛНОДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к судовым волнодвижителям. Судовой волнодвижитель обладает более простой конструкцией, отсутствием вращательных механизмов и подвижных деталей. Волнодвижитель представляет собой наклонную пластину, жестко закрепленную определенным образом между корпусами катамарана, позволяющую увеличивать высоту и крутизну набегающей волны, благодаря возникающему потоку импульса, возникает сила тяги Т, которая позволяет катамарану двигаться против волн. Достигается использование энергии волн и создание тяговой силы. 1 ил.

2528449
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям, использующим энергию волн. Судовой волновой движитель состоит из прикрепленных к корпусу полуосей и установленных на них в подшипниках поворотных крылообразных лопастей. Лопасти совершают движения вверх-вниз вместе с корпусом и состоят из отдельных элементов. Поворот лопастей ограничивается упорами на полуосях. При отклонении правого борта вверх из поворотных элементов лопастей образуется винтообразная поверхность с шаговым углом , как у лопасти правого гребного винта. При движении правого борта вниз образуется винтообразная поверхность, как у лопасти левого гребного винта. Достигается повышение эффективности волнового движителя. 3 з. п. ф-лы, 5 ил.

2488518
выдан:
опубликован: 27.07.2013
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕЕ ХОДА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к малым плавающим средствам - шлюпкам и плотам, в том числе спасательным, и касается их ходовых механизмов, а именно - привода ходового винта. Спасательная шлюпка с устройством для обеспечения ее хода содержит ходовой винт, вал которого связан через систему зубчатых колес с люлькой. Люлька имеет сиденья для пассажиров и закреплена на радиальных стержнях, свободно подвешенных, с возможностью циклических колебаний люльки на полуосях, установленных на опорах, жестко связанных с корпусом шлюпки, на угол ± , при ее килевой качке на волнах. Приведены варианты выполнения системы зубчатых колес, связывающей вал ходового винта с люлькой. Технический результат заключается в упрощении устройства для обеспечения хода шлюпки. 19 з.п. ф-лы, 6 ил.

2479462
выдан:
опубликован: 20.04.2013
СУДНО, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЕ ЭНЕРГИЮ КАЧКИ КОРПУСА

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам, использующим энергию качки собственного корпуса. На судне установлены устройства для отбора энергии бортовой и килевой качки, снабженные механизмами преобразования энергии, сообщенными с потребителем энергии. Устройство для отбора энергии бортовой и килевой качки выполнено в виде станины и рабочего тела заданной массы. Рабочее тело имеет опорные ролики с единой для каждой пары осью вращения и позиционирующие ролики и размещено внутри станины с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри последней. Устройство для отбора энергии бортовой и килевой качки снабжено механизмом для регулирования положения рабочего тела и тормозным механизмом. Механизм для регулирования положения рабочего тела установлен на оси одной пары опорных роликов, а механизм преобразования энергии установлен соответственно на оси другой пары опорных роликов. При отборе энергии килевой качки рабочее тело устройства расположено с возможностью перемещения параллельно диаметральной плоскости судна, а при отборе энергии бортовой качки - перпендикулярно диаметральной плоскости судна. Технический результат заключается в упрощении конструкции судна, использующего энергию качки корпуса, компактности, простоте и надежности устройства для отбора энергии качки. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2472669
выдан:
опубликован: 20.01.2013
ПЛАВАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО КОВАЛЁВА И.С.

Изобретение относится к устройствам для перемещения по водной поверхности. Плавательное средство содержит двигатель, кинематически связанный с движителем. Двигатель выполнен в виде ротора с вертикальным поворотным валом. Ротор снабжен вертикальными и горизонтальными лопатками. Плоскость невозмущенной поверхности воды является плоскостью симметрии для лопаток. Достигается возможность использования энергии поверхностных волн и течений для передвижения плавательных средств по водной поверхности. 2 ил.

2469904
выдан:
опубликован: 20.12.2012
СУДНО

Изобретение относится к судостроению. Судно содержит корпус, на котором установлен привод тяговой цепи со звеньями. На звеньях крепятся перегородки и оболочки. Нижняя часть цепи погружена в воду. В полостях, образованных оболочками и перегородками, расположенных на подводной части цепи, закрыта вода. Достигается повышение эффективности движения судна. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2463204
выдан:
опубликован: 10.10.2012
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к судовым двигательным установкам, к водометным двигателям - движителям. Водометный двигатель содержит камеру сгорания, расширительную (гидравлическую) камеру, гидроклапан и сопловой агрегат. Расширительная камера расположена ниже уровня воды. Камеры сгорания и расширения разделены и сообщаются посредством одного либо нескольких клапанов. Достигается повышение КПД, эксплуатационной надежности и технического ресурса водометного двигателя. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2452654
выдан:
опубликован: 10.06.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ МОРСКИХ ВОЛН

Изобретение относится к плавучим транспортным средствам и может быть использовано на морских судах. Устройство для использования энергии морских волн состоит из понтона (12), тягового электродвигателя (3), гребного винта (4), буксирного устройства (5). Понтон имеет плоскую форму в виде многоугольника в плане. Внутренняя емкость (13) понтона в горизонтальной плоскости герметично разделена на нижнюю емкость (55) и верхнюю емкость. Нижняя емкость заполнена воздухом (24) и имеет дно (54) из эластичного материала. Верхняя емкость (61) герметично разделена на полусекции (14-21), количество которых является парным числом и равно числу граней (56) в понтоне. Полусекции заполнены на 50% своего объема рабочей жидкостью (23) и на 50% воздухом. Диаметрально расположенные в верхней емкости полусекции соединяют муфты-трубопроводы (25) и воздухопроводы (38, 44). Муфты-трубопроводы имеют низконапорную гидротурбину (28), гидроклапаны (29-32), электрогенератор (27) и соединительную муфту. Воздухопроводы имеют блок (45) для изменения направления движения воздуха, пневмотурбину (37), пневмоклапаны (46-49), предохранительные клапаны (58), электрогенератор и соединительную муфту. Электроэнергия от электрогенераторов (27, 36) поступает на электродвигатель, вращающий гребной винт. Достигается возможность движения судна за счет использования энергии морских волн. 7 ил.

2446984
выдан:
опубликован: 10.04.2012
УСТРОЙСТВО РЕЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к речным транспортным средствам-судам. Устройство речного транспортного средства содержит муфту свободного хода (22), расположенную в ступице колеса (23), гидронасос (6), работающий за счет кинетической энергии от течения воды в реке, через обратный клапан (47) и гидронасос (12), работающий за счет двигателя внутреннего сгорания (ДВС) (9), через обратный клапан (46) трубопроводами соединены с гидропневмоаккумулятором (38) и гидромеханического типа аккумулятором (39), последовательно к трубопроводу, соединяющему гидродвигатель (11) с гидропневмоаккумулятором (38) и гидромеханического типа аккумулятором (39) подсоединен кран - регулятор (34); при стоянке речного транспортного средства на причале гидролопасти (36) и гребные винты (17) и (18) находятся над поверхностью воды в реке. Используется кинетическая энергия течения воды в реке для движения плавучего транспортного средства. 5 ил.

2440913
выдан:
опубликован: 27.01.2012
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ МОРСКОГО ТЕЧЕНИЯ В СИЛУ, ДВИЖУЩУЮ СУДНО

Способ относится к водному транспорту и касается технологии преобразования природной энергии, в частности энергии морских течений, и использования ее для движения судна. Способ преобразования энергии морского течения в силу, движущую судно, заключается в обтекании морским течением нескольких круговых цилиндров с вертикальной осью вращения, которые установлены в поперечных сквозных каналах корпуса судна. При этом осуществляют вращение кругового цилиндра по часовой стрелке при подходе морского течения с левого борта и вращение кругового цилиндра против часовой стрелки при подходе морского течения с правого борта. Изобретение позволяет обеспечивать возможность хода судна без использования традиционных источников энергии. 5 ил.

2422325
выдан:
опубликован: 27.06.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ МОРСКИХ ТЕЧЕНИЙ В СИЛУ, ДВИЖУЩУЮ СУДНО

Устройство относится к судостроению, морской гидротехнике и касается преобразования энергии морских течений (волн, приливов и отливов) в силу, движущую судно. Устройство для преобразования энергии морских течений в силу, движущую судно, имеет корпус судна, несколько полых круговых цилиндров-роторов, установленных с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, электропривод вращения ротора, приспособление для переключения направления вращения ротора, источник электрического тока - аккумулятор, а также электропривод вращения гребного винта судна. Корпус судна снабжен несколькими поперечными сквозными каналами, в которых установлены роторы так, что продольные оси роторов совпадают с продольной осью судна, а поперечные оси роторов смещены от поперечных осей сквозных каналов на величину, равную половине диаметра ротора. Окно между боковой стенкой сквозной камеры и ротором со стороны носа меньше, чем окно со стороны кормы судна. Поперечный сквозной канал в сечении может иметь прямоугольную форму, высота которого больше его ширины. Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства и обеспечить доступность технического осмотра его элементов при эксплуатации устройства и минимальные затраты электрической энергии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2415772
выдан:
опубликован: 10.04.2011
СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЕЕ ХОДА И ЕЕ НЕПРЯМОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавающим спасательным средствам. Спасательная шлюпка оснащена устройством для обеспечения ее хода, включающим генератор электрического тока. По одному варианту изобретения статор закреплен в шлюпке, а ротор установлен свободно от других приводных устройств, с возможностью колебания вокруг своей оси от действующих на шлюпку волн. По другому варианту изобретения в шлюпке закреплен ротор, а статор подвешен на его валу свободно с возможностью качания вокруг своей оси от действия на шлюпку волн воды. В первом варианте изобретения ротор, а во втором варианте изобретения статор выполнены статически несбалансированными за счет эксцентричного смещения центра массы относительно оси его вращения. Генераторы в шлюпке могут быть размещены рядами вдоль оси шлюпки так, что их оси параллельны оси шлюпки либо перпендикулярны ей. Спасательная шлюпка с устройством для обеспечения ее хода может быть применена для выработки электроэнергии при движении судна, на котором установлена шлюпка. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 24 ил.

2397104
выдан:
опубликован: 20.08.2010
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Качеход - это судно, предназначенное для использования энергии качки для поступательного движения в условиях достаточного волнения водной поверхности. Качеприводной движитель содержит упруго-колебательное крыло в качестве генератора тяги. Крыло получает машущие движения от качки корпуса судна, для чего устанавливается на обтекаемых стойках-держателях ниже днища судна на расчетной глубине. На этой глубине можно считать волнение воды отсутствующим, не уменьшающим разность вертикальных скоростей крыла и воды (тяга крыла пропорциональна квадрату разности). Для обеспечения максимальной тяги крыла движитель устанавливается в районе оконечности судна. Действие отдельного крыла усиливается, если в каждой из оконечностей качехода устанавливать свой движитель, тяга и знакопеременные ускорения при этом сглаживаются. Конструкция качеприводного движителя отличается количеством стоек - одна или две, подвижностью движителя - подъемный, поворотный или неподвижный, наличием убирающихся удлинителей крыла, независимостью упругих колебаний половин крыла, возможностью их складывания.

Судно оснащено двумя качеприводными движителями. На оконечностях судна вблизи ватерлинии установлены плоские горизонтальные козырьки, а также установлены винтовые движители, обеспечивающие ход судну в условиях умеренной качки. Достигается увеличение дальности и скорости плавания судна, снижается расход топлива. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 27 ил.

2392177
выдан:
опубликован: 20.06.2010
СУДНО

Изобретение относится к области судостроения. Судно содержит корпус, на котором установлен привод. В днищевой части корпуса размещены зубчатая звездочка, тяговая цепь с цепными звеньями, к которым прикреплены ковши. Каждый из ковшей имеет стенки, гибкое дно и крышку, установленную на шарнире. В верхней части цепи расположены направляющие, по которым движутся цепные звенья. Ковши установлены гибким дном вдоль направления движения цепи. Цепь расположена таким образом, что ее верхняя часть частично погружена в воду. Повышается эффективность движения судна по заболоченной или травянистой водной поверхности. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2391248
выдан:
опубликован: 10.06.2010
РЕЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к судостроению и касается создания речных судов с движителями, непосредственно воздействующими на дно акватории. Речное транспортное средство содержит корпус, рулевой механизм и гидроколесо, а также шестеренчатый гидронасос, с ведущим валом которого кинематически соединено гидроколесо, гидроаккумулятор для аккумулирования рабочей жидкости, под избыточным давлением поступающей от шестеренчатого насоса, и золотниковый механизм для распределения потока рабочей жидкости, хранящейся в емкости и поступающей в надпоршневое и подпоршневое пространства гидроцилиндров двухстороннего действия, имеющих возможность отсоединения от гидроаккумулятора запорным краном. Поршни гидроцилиндров жестко соединены со штоками, являющимися шестами, на противоположных концах которых жестко закреплены наконечники, контактирующие с поверхностью речного дна. Каждый шток снабжен регулировочными муфтами, гидроцилиндры соединены с корпусом судна посредством кронштейна с шарнирами и возвратными пружинами. Диаметр гидроколеса превышает диаметр шестерен гидронасоса не менее чем в десять раз. Изобретение позволяет улучшить ходовые качества речного транспортного средства в процессе его движения против течения воды в реке. 2 ил.

2382716
выдан:
опубликован: 27.02.2010
ПЛАВУЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к движителям речных судов. В гидромагистрале-желобе судна на многогранных барабанах расположена замкнутая цепь с установленными на ней гидролопастями. Судно располагают против течения реки и фиксируют с помощью колес, опирающихся на дно. Вода вращает цепь, связанную с насосом, подающим воду в гидроаккумулятор. Для начала движения открывают гидрокраны, и вода из гидроаккумулятора поступает в гидродвигатели, приводящие колеса во вращение. Достигается возможность осуществлять движение против течения реки за счет накопленной энергии движущейся воды. 13 ил.

2382713
выдан:
опубликован: 27.02.2010
ВИНТ

Изобретение относится к конструкции винтов двигателей аэродинамических и гидравлических аппаратов. Винт содержит полую цилиндрическую камеру (2) с радиально прикрепленными к ней лопастями (3) и трубками (4), концы которых изогнуты и снабжены соплами (5). Камера (2) сообщается патрубком (1) с источником текучей среды (газа, пара или жидкости). Каждая трубка (4), имеющая круглое или овальное поперечное сечение, может быть прикреплена к краю лопасти (3) или встроена в лопасть у ее края. Профиль лопасти, ее размеры и форма определяются условиями работы винта. В лопасть (3) встроен конфузор (6), переходящий в диффузор (7). Тот и другой образуют вместе с соплом (5) инжектор. Ось ( ) инжектора наклонена по отношению к оси ( ) винта, например, на угол 75-87°. Сопло (5) может быть выполнено подвижным (например, выдвижным) относительно конфузора (6). Поперечное сечение сопла, конфузора и диффузора является круглым. Текучая среда под давлением подается через патрубок (1) в камеру (2), откуда по трубкам (4) через сопла (5) и диффузор (7) истекает вовне. При этом выбрасываемая из сопла (5), в районе конфузора (6), струя эжектирует внешнюю (воздушную или водную) среду, повышая мощность струи, выходящей из диффузора (7). Технический результат изобретения направлен на увеличение тяги винта. 2 ил.

2381957
выдан:
опубликован: 20.02.2010
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к судам, использующим энергию качки для обеспечения собственного поступательного движения и/или снабжения бортовых потребителей. Судно, движимое энергией качки внешнего корпуса, содержит корпус, содержимое которого отделено и встроено в платформу, упруго установленную в полости корпуса. Относительно платформы корпус в пределах, дозволенных пружинами, может качаться волнами в диаметральной плоскости диаметрально и килем. В качестве движителей применены тяговые упруго-колебательные крылья, выдвигаемые из носа и кормы по линии киля с помощью жестких несущих стрел. Повышается степень извлечения энергии волн за счет уменьшения силы инерции судна при качке. 4 н. и 1 з.п. ф-лы, 32 ил.

2365520
выдан:
опубликован: 27.08.2009
ПОЗИЦИОНИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВОБОДНО ВЗЛЕТАЮЩЕГО ПАРУСА ТИПА КАЙТА НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ВЕТРОВЫМ ПРИВОДОМ

Группа изобретений относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом. Позиционирующее устройство для свободно взлетающего паруса типа кайта, выполненного с профилем несущего крыла, используемого в качестве исключительного, вспомогательного или аварийного привода, который соединен тянущим канатом с водным транспортным средством. Устройство имеет лебедку, содержащую средства, которые при первом тянущем усилии ниже заданного и/или предстоящем или произошедшем срыве потока вызывают выбирание и/или при превышении первого тянущего усилия, и/или при превышении заданной скорости набегающего потока вызывают стравливание тянущего каната. Водное транспортное средство с позиционирующим устройством для получения энергии содержит приводимый течением воды вне водного транспортного средства генератор, который подает выработанную электрическую энергию к аккумулятору энергии. Обеспечивается возможность автоматического согласования положения паруса в соответствии с ветровыми условиями. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

2359864
выдан:
опубликован: 27.06.2009
СЕКЦИОННОЕ УПРУГОСГИБАЕМОЕ СУДНО, ЕГО КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И СПОСОБ ДОСТАВКИ ГРУЗОВ МОРЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ ВОЛН

Группа изобретений относится к морскому транспорту. Секционное упругосгибаемое судно делится на три секции, которые шарнирно упруго сочленены друг с другом, так что центральная грузовая секция "висит" на оконечных предельно легких безынерционных секциях, вдавливая их в воду силовым моментом пружин настолько, что они держатся на плаву горизонтально. При волнении моря равновесие нарушается, и оконечные секции приводятся в качку. Относительные движения тяжелой центральной секции и оконечных безынерционных секций, раскачиваемых волнами, преобразуются механизмами машущих качеприводных крыловых движителей в махи тяговых крыльев оконечных секций, что обеспечивает поступательное движение судна. Способ доставки грузов морем основан на формировании плавучего состава по схеме секционного упругосгибаемого судна, где в качестве груза могут быть как плавучие объекты, включая буксируемые суда, так и неплавучие объекты, включая цистерны, наполненные жидким продуктом. Группа изобретений направлена на расширение арсенала технических средств. 3 н.п. ф-лы, 40 ил.

2356783
выдан:
опубликован: 27.05.2009
СУДОВОЙ ВОЛНОДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, использующим энергию морских волн. Судовой волнодвижитель состоит из гребного винта, насаженного на коленчатый вал, закрепленный на кронштейнах между корпусами катамарана. В качестве активных элементов, приводящих во вращение коленчатый вал, используют поплавки, имеющие положительную плавучесть. Поплавки совершают вертикальные колебания при прохождении волн между корпусами катамарана. Энергия волн через поплавки, кривошипно-шатунный механизм и коленчатый вал передается гребному винту. Упрощается конструкция волнодвижителя. 1 ил.

2347714
выдан:
опубликован: 27.02.2009
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ГИДРОРЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО

Устройство предназначено для преобразовния энергии волн, в частности для преобразования энергии колебания судна в гидрореактивную энергию. Вспомогательное гидрореактивное устройство содержит водовод (В), выполненный в виде расположенных симметрично относительно его продольной оси камер (К) с входными водозаборными отверстиями (О) и горизонтальными в поперечном сечении К криволинейными стенками, образующими сужающиеся по ходу потока сопла с выходными (О), перпендикулярными продольной оси В. При этом устройство содержит одну центральную К, две наружных К и, по крайней мере, две внутренних К. Входные водозаборные О наружных К расположены горизонтально и обращены противоположно друг другу. Входные водозаборные О внутренних К расположены под углом к продольной оси и образуют входными водозаборными О наружных К в вертикальном продольном сечении тупой угол. Входное водозаборное О центральной К расположено вертикально перпендикулярно продольной оси В, причем вертикальные стенки К образованы плоскими пластинами с образованием прямоугольного поперечного сечения КВ, наружная горизонтальная стенка наружной К выполнена из плоской пластины, а горизонтальные криволинейные стенки внутренней К общие одна с наружной К, а другая с центральной К выполнены из плавно изогнутых пластин с выпуклым относительно продольной оси В участком со стороны входного водозаборного О и вогнутым относительно продольной оси В участком со стороны выходного О сопла. В результате достигается повышение эффективности его использования при преобразовании энергии волн в гидрореактивную энергию. 2 ил.

2322609
выдан:
опубликован: 20.04.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГИ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для использования энергии волн с целью увеличения силы тяги для пропульсивного движения судов. У судна, имеющего дополнительное дно в виде наклонной поверхности в подводной части носовой оконечности, выполнено устройство, использующее энергию волн. В подводной части кормовой оконечности судна жестко установлен стабилизатор в виде крыльевого профиля для создания дифферентующего момента. Дифферентующий момент способствует при взаимодействии упомянутой наклонной поверхности с потоком жидкости на волнении увеличению тяговой силы. 2 ил.

2297361
выдан:
опубликован: 20.04.2007
ДВИГАТЕЛЬ ПЛАВСРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателям плавсредств маломерного флота, преимущественно к парусным судам. Двигатель плавсредства содержит вертикально расположенный вал, кинематически связанный с гребным винтом. Двигатель установлен над восходящим потоком воздуха от пламени источника открытого огня, например горелок. Каждая лопасть выполнена посредством изгиба по радиусу на угол 80° прямоугольного листа из жаропрочного материала, например титанового сплава. Двигатель вместе с источником огня, например горелками, закреплен на откидываемой за корму раме или на корме плавсредства. Согласно первому варианту лопасти закреплены на валу по кругу. Во втором варианте лопасти размещены параллельно и установлены на стойках под углом 45° к восходящему потоку воздуха от пламени источника открытого огня. В третьем варианте двигатель плавсредства содержит одну лопасть, установленную в плоскости под углом 45° к восходящему потоку воздуха от пламени источника открытого огня нижним ребром отвесно на двух стойках, с размещением ее геометрического центра над восходящим потоком воздуха от пламени источника открытого огня, например горелки. Техническим результатом является обеспечение возможности передвижения парусных судов при полном штиле. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2290341
выдан:
опубликован: 27.12.2006
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судовых парусно-роторных движительных комплексов, использующих энергию ветра. Судовой движительный комплекс имеет роторные и парусные движители и источник электроэнергии. В качестве источника электроэнергии применены волновые электрогенераторы, каждый из которых состоит из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее внутреннюю полость с окружающей средой, а также обмотки статора, заключенной в магнитопровод и помещенной в коробку, охватывающую направляющую. Мачты и роторы могут быть выполнены телескопическими и убирающимися внутрь судна. Целесообразно на судне устанавливать щиты, защищающие волновые электрогенераторы. Технический результат заключается в уменьшении затрат топлива посредством повышения эффективности использования энергии волн. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2286917
выдан:
опубликован: 10.11.2006
ПАРУСНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается строительства парусных судов. Парусное судно имеет корпус, снабженные электроприводом поворотные мачты и поворотные реи с закрепленными на них парусами, руль, а также источники электроэнергии. В качестве источников электроэнергии использованы волновые генераторы, каждый из которых состоит из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее с окружающей средой, и из обмотки статора, заключенной в коробку, охватывающую направляющую. При этом судно снабжено также аккумуляторами с возможностью подачи на них электрического тока от волновых генераторов. Судно может иметь ЭВМ для управления такелажем и электрической схемой судна. Технический результат заключается в сокращении затрат горючего, потребляемого двигателем электрогенератора судна. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2281880
выдан:
опубликован: 20.08.2006
МОРСКОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению, а именно к магнитогидродинамическим движителям. Судно содержит магнитогидродинамический движитель, выполненный в виде расположенных в осевом канале, проходящем от носа судна до кормы и заключенном между полюсами постоянного магнита, электродов, при этом электроды соединены с источником электрического напряжения. Источник электрического напряжения выполнен в виде волновых электрогенераторов, которые установлены снаружи корпуса вдоль бортов и каждый из которых состоит из магнитного якоря, соединенного с поплавком и помещенного в вертикальную направляющую, выполненную из неэлектропроводного материала в форме трубки с отверстиями, сообщающими ее полость с окружающей средой, а также обмотки статора, заключенной в магнитопровод и помещенной в коробку, охватывающую направляющую. Технический результат заключается в сокращении расхода горючего. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2281223
выдан:
опубликован: 10.08.2006
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА В МОРСКОЙ ВОДЕ (ВАРИАНТЫ)

Движитель для перемещения судна в морской воде содержит постоянные магниты, установленные в первом варианте снаружи магнитного корпуса судна в виде параллельно расположенных параллелепипедов, однополюсно закрепленных на корпусе судна параллельно направлению движения, а противоположные полюсы прижаты к магнитопроводящей плоскости. Внутри образованных прямоугольных полостей, изолированных электрически от материала магнитов, корпуса судна и магнитопроводящей плоскости, на межполюсных плоскостях магнитов расположены электроды, соединенные попарно со своими полюсами источника питания. Во втором варианте дугообразные магниты закреплены внутри немагнитного корпуса судна перпендикулярно направлению движения в линию чередующимися полюсами. Напротив магнитов с наружной стороны этого корпуса расположена магнитопроводящая плоскость. Между корпусом судна и этой плоскостью изолированными от них параллельно направлению движения судна и полюсам магнитов, между ними, расположены электроды, чередующимися полюсами соединенные с источником тока. Такое выполнение движителя позволяет использовать морскую воду, в которой движется судно, в качестве рабочего тела. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2280587
выдан:
опубликован: 27.07.2006
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВВЕРХ ПО РЕКЕ

Изобретение может быть использовано на речном транспорте при движении транспортного средства вверх по реке. Способ движения транспортного средства вверх по реке заключается в том, что по дну реки вдоль ее берегов прокладывается опорное устройство, на которое колесами опирается тележка, на стойках которой установлен корпус транспортного средства. Длина стоек такова, что корпус транспортного средства находится над поверхностью воды. По бокам транспортного средства устанавливаются гребные колеса, которые под действием протекающей мимо воды начинают вращаться и с помощью соответствующего механизма передают это вращение на колеса тележки, которая благодаря этому приходит в движение вверх по реке. Реализация этого способа позволяет перемещать транспортное средство вверх по реке, используя лишь энергию движущейся около транспортного средства воды.

2278799
выдан:
опубликован: 27.06.2006
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛА В МОРСКОЙ ВОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям надводных и подводных судов. Способ перемещения тела в морской воде заключается в создании на поверхности движущегося тела взаимно перпендикулярных электрического и магнитного полей, электрическое поле обеспечивают электродами, гальванически связанными с водой и расположенными по окружности на поверхности тела в плоскости, перпендикулярной направлению движения, а магнитное поле магнитами, расположенными внутри или снаружи корпуса тела. Технический результат заключается в исключении механической ступени в передаче энергии двигателя окружающей среде. 3 ил.

2271302
выдан:
опубликован: 10.03.2006
Наверх