Реактивные движители: .паровые или газовые – B63H 11/12

МПКРаздел BB63B63HB63H 11/00B63H 11/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 11/00 Реактивные движители
B63H 11/12 .паровые или газовые 

Патенты в данной категории

ВОДОМЕТ ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к водометным движителям моторных лодок. Водомет для подвесного лодочного мотора содержит корпус 1 с горизонтальным водоводом 2 для прохождения воды и с газовыми каналами 3 для прохождения отработанных газов мотора. Установленные в корпусе вертикальный 4 и горизонтальный 5 валы, кинематически связанные между собой при помощи шестеренчатой передачи 6; импеллер 7, установленный на свободном конце вала 5; водозаборный патрубок 8, расположенный в нижней части корпуса 1; верхний торец 9, предназначенный для соединения водомета с нижней частью дейдвуда мотора. Водомет содержит помпу 10, предназначенную для нагнетания воды системы охлаждения мотора, и механизм включения передачи 11 с тягой 12. Импеллер 7 содержит четыре лопасти 13, закрепленные на ступице 14, в которой выполнены осевые каналы 15, соединяющиеся в газовыми каналами 3 и предназначенные для выхода отработанных газов мотора. Каждая лопасть 13 выполнена с монотонно увеличивающейся толщиной в направлении от ее переднего края 16 к ее заднему срезу 17. Обеспечивается стабильность и надежность водометного движителя при его работе вблизи поверхности воды. 3 ил.

2401218
патент выдан:
опубликован: 10.10.2010
ВОДОРЕАКТИВНЫЙ ПАРОВОЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в энергетике, в насосостроении и в системах отопления. Водореактивный паровой прямоточный движитель имеет котел, водовод и нагреватель. Водовод движителя выполнен в виде трубы со входной и выходной подпружиненными заслонками, ограничивающими рабочую зону. При этом котел установлен в пределах рабочей зоны у верхней поверхности трубы водовода, и его полости сообщены с полостью трубы водовода в рабочей зоне над нагревателем. Котел такого движителя может быть выполнен по форме параллелепипеда или являться кольцевым. Движитель может быть выполнен с дополнительными котлами и нагревателями. Изобретение позволяет расширить возможности применения разнообразных источников в нагревателе, повысить экономичность движителя и снизить непроизводительные затраты энергии. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2316448
патент выдан:
опубликован: 10.02.2008
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению и касается создания реактивных паровых движителей и рулевых устройств. Судовой движитель имеет паровой котел. Движитель дополнительно содержит распределитель пара и, по меньшей мере, одну трубу создания реактивного движения, вход которой по ходу движения закрыт решеткой. Первым выходом по пару паровой котел подсоединен посредством крана к распределителю паровых потоков, выходы которого введены в трубы создания реактивного движения со стороны направления движения. Второй выход по пару парового котла подключен к входам перфорированных труб, введенных в трубы создания реактивного движения со стороны направления движения. Движитель может иметь паровую турбину, подключенную посредством крана между вторым выходом по пару парового котла и входами перфорированных труб. Движитель может содержать две трубы создания реактивного движения. Движитель может выполняться с дополнительным выходом распределителя и с дополнительным выходом парового котла, которые для создания обратного хода могут быть введены через краны в трубы создания реактивного движения со стороны, противоположной решетке. Движитель может быть выполнен с трубами регулирования направления движения, с дополнительным выходом распределителя и с дополнительным выходом парового котла, которые через краны могут быть введены в эти трубы регулирования направления движения. Движитель может иметь емкость с водой, подключенную через кран к паровому котлу. Движитель дополнительно может содержать опреснитель, подключенный через кран к паровому котлу. Изобретение позволяет повысить экономичность работы движителя. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2307761
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ПРЯМОТОЧНЫЙ ГАЗОВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, а именно к движетелям судов и других плавсредств сравнительно небольшого водоизмещения. Прямоточный газоводометный движитель содержит профилированный водозаборный канал с входным и выходным диффузорным отверстием, газоподводящий тракт, цилиндрическую вставку в канале, расположенную за входным диффузором, в район которой по газоподводящему тракту подается воздух, и устройство подачи и повышения скорости воздуха, размещенное в корпусе газоподводящего тракта и включающее в себя по меньшей мере два сужающихся сопла, герметично соединенных между собой. Каждое сопло коаксиально введено в следующее по ходу движения воздуха сопло с образованием между соплами полости или полостей. По меньшей мере одна полость снабжена средствами ионизации воздуха, обеспечивающими ионизацию воздуха в полости и его движение в ускорителе с эжекцией воздуха из внешней среды через входное отверстие. В упомянутой полости размещены впускные клапаны на её стенке для подачи в полость воздуха. По меньшей мере одна полость сообщена с устройствами подачи и отсоса воздуха внутрь этих полостей для регулировки мощности движителя. По меньшей мере в одной полости размещены датчики давления. На входном и выходном соплах размещены датчики скорости потока с выдачей информации на блок управления работой движителя. Технический результат заключается в снижении расхода и необходимых запасов топлива, удешевлении эксплуатации и повышении скорости судна и КПД движителя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2285636
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
ГАЗОВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, а именно к движетелям судов и других плавсредств сравнительно небольшого водоизмещения. Газоводометный движитель содержит профилированный воздухозаборник с входным и выходным отверстием, водозаборник и ускоритель, размещенный в корпусе воздухозаборника и включающий в себя, по меньшей мере, два сужающихся сопла, герметично соединенных между собой. Каждое сопло коаксиально введено в следующее по ходу движения воздуха сопло с образованием между соплами полости или полостей. По меньшей мере одна полость снабжена средствами ионизации воздуха, обеспечивающими ионизацию воздуха в полости и его движение в ускорителе с эжекцией воздуха из внешней среды через входное отверстие. На стенке также размещены впускные клапаны для подачи в полость воздуха. По меньшей мере одна полость сообщена с устройствами подачи и отсоса воздуха внутрь этих полостей, для регулировки мощности движителя. В воздухозаборнике перед его соединением с водозаборником установлены соосно водоохлаждаемые цилиндры. В полости или полостях размещены датчики давления. На входном и выходном соплах размещены датчики скорости потока с выдачей информации на блок управления работой движителя. Технический результат - снижение расхода запасы топлива, повышение скорости и КПД. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2285635
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НАГРЕТОЙ ВОДЫ В КИНЕТИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ РЕАКТИВНОЙ СТРУИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к области судового машиностроения. Способ преобразования тепловой энергии нагретой воды в кинетическую энергию реактивной струи заключается в том, что забортную воду нагревают до температуры, не превышающей температуру насыщения при давлении забортной воды, ускоряют полученную рабочую среду до сверхзвуковой скорости, а затем смешивают ее с холодной забортной водой и производят выброс смеси в виде реактивной струи. Перед выходом на сверхзвуковой режим осуществляют сброс смеси рабочей среды и холодной забортной воды одновременно несколькими потоками в пространство с давлением ниже, чем давление забортной воды. Устройство для осуществления этого способа содержит нагреватель, разгонное сопло для нагретой рабочей среды, соединенную с ним конфузорную камеру смешения и по крайней мере один канал для сброса смеси рабочей среды с забортной водой, соединенный через обратный клапан с камерой смешения. Разгонное сопло выполнено с профилем сверхзвукового сопла для воды, нагретой до температуры, не превышающей температуру насыщения при давлении забортной воды. Камера смешения снабжена каналами для подвода холодной забортной воды и выходным соплом для истекающей реактивной струи. Технический результат - увеличение на выходе из устройства скорости реактивной струи до скорости, равной или близкой к скорости звука. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2281881
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ РЕАКТИВНОЙ ТЯГИ ИСТЕКАЮЩЕЙ СТРУИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания водометов, например водометных судовых движителей. Способ заключается в нагреве выбрасываемой через канал или сопло рабочей жидкости. Причем нагрев рабочей жидкости производят без изменения ее агрегатного и фазного состояния до температуры, превышающей температуру насыщения жидкости при давлении среды, в которую происходит истечение струи. При этом канал или сопло выполняют с расширяющимся выходным участком. Изобретение позволяет существенно увеличить реактивную тягу истекающей струи.
2221727
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
СУДНО

Судно, содержащее корпус с симметричными относительно миделя оконечностями, каждая из которых снабжена движителем, установленным на вертикальном валу с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, отличающееся тем, что движители выполнены реактивными, установлены выше ватерлинии и снабжены приводом их поворота в вертикальной плоскости, причем сопло каждого реактивного движителя снабжено обоймой и приводом ее перемещения вдоль оси движителя, а на упомянутом вертикальном валу ниже ватерлинии установлена поворотная пластина с приводом.
2072160
патент выдан:
опубликован: 20.01.1997
СУДОВАЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Использование: судостроение, в качестве привода для судов различного назначения как надводных, так и подводных, а также в качестве двигателя-насоса для различных циркуляционных контуров. Сущность изобретения: двигательно-движительная установка содержит два жидкопоршневых двигателя с испарителями, парожидкостными каналами, холодильниками и нагнетательно-всасывающими трубами, заполненными рабочей жидкостью, струйными преобразователями с водореактивными каналами, содержащими заборный и нагревательный патрубки. Нагнетательно-всасывающие трубы каждой установки подсоединены к водореактивной трубе. Испарители двигателей соединены между собой с образованием полости камеры сгорания. В каждой нагнетательно-всасывающей трубе герметично установлена эластичная перегородка, отделяющая рабочую жидкость от перекачиваемой забортной воды, на каждом двигателе установлен байпасный канал с обратным клапаном, перекрывающем канал во время рабочего хода. 4 з. п. ф-лы, 4 ил.
2057683
патент выдан:
опубликован: 10.04.1996
Наверх