Реактивные движители: ...со средствами повышения эффективности движущей текучей среды, например выпускное сопло, снабженное средствами для улучшения струйного истечения текучей среды – B63H 11/103

МПКРаздел BB63B63HB63H 11/00B63H 11/103
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 11/00 Реактивные движители
B63H 11/103 ...со средствами повышения эффективности движущей текучей среды, например выпускное сопло, снабженное средствами для улучшения струйного истечения текучей среды

Патенты в данной категории

ДВУХРЕЖИМНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям водометных движителей с полнонапорными водозаборниками, в первую очередь, судам на подводных крыльях. Двухрежимный водозаборник содержит проточный трубопровод, цилиндры с горизонтальной осью вращения, перпендикулярной диаметральной плоскости судна. Цилиндры попарно кинематически связаны охватывающей их замкнутой гибкой лентой с искусственной шероховатостью. Цилиндры размещены по длине (высоте) трубопровода в прямоугольных нишах носовой и кормовой частей внутренней обшивки проточного трубопровода. Поверхность гибких лент располагается в одной плоскости с внутренней обшивкой трубопровода. Цилиндры имеют возможность реверса. Повышается эффективность движения судна на крейсерской скорости, а также более быстрое торможение судна. 1 ил.

2360832
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судов и других плавсредств. Водометный движитель имеет водовод с входным и выходным отверстием, а также ускоритель текучей среды. Ускоритель текучей среды включает в себя, по крайней мере, два сопла на одной оси. При этом, по меньшей мере, одно сопло соосно введено в следующее по ходу движения текучей среды с образованием между соплами полости. Причем не менее чем одна полость сообщена с устройствами подачи и отсоса текучей среды. По меньшей мере, в одной полости размещены средства ионизации текучей среды. В полости с устройствами подачи и отсоса текучей среды размещены электроды для осуществления электрогидравлического удара в текучей среде, которые соединены с выходом блока формирования электрогидравлических ударов в текучей среде. Изобретение позволяет существенно снизить затраты энергии на движение судна (не менее 70-80%), а следовательно, обеспечивает возможность увеличения скорости хода и/или дальности плавания, а также снижает запасы топлива и повышает коэффициент полезного действия движителя. 2 ил.

2345926
патент выдан:
опубликован: 10.02.2009
УСТРОЙСТВО СНИЖЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ВОДОВОДЕ ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования водоводов водометных движителей. Устройство снижения гидравлического сопротивления в водоводе водометного движителя надводного судна имеет по периметру входного отверстия водовода водометного движителя трубопровод с пористыми элементами, который соединен трубопроводом с оборудованием для приготовления рабочей среды, подаваемой в пограничный слой на внутренней обшивке водовода. В оборудовании используется трансзвуковой струйный аппарат - смеситель-насос Фисенко, а в качестве рабочей среды - вырабатываемая в смесителе однородная (гомогенная) газоводяная или пароводяная двухфазная смесь, в которой доля газа (воздуха, пара) составляет от 20 до 90%. Первый вход смесителя соединен трубопроводом, снабженным дозирующим устройством, с источником воды (например, забортной). Второй вход соединен трубопроводом (с дозирующим устройством) с источником газа или воздуха (пара). Трубопровод с пористыми элементами состоит из одной или нескольких автономных частей с общими или автономными смесителями. Внутри водовода по периметру одного или нескольких его поперечных сечений в обшивке водовода могут быть выполнены щели, каждая с размещенным за обшивкой коллектором, который соединен трубопроводом со смесителем. Щель и коллектор по длине периметра сечения водовода могут быть выполнены из нескольких автономных секций со своими трубопроводами (с дозирующими устройствами) подачи двухфазной жидкости. Изобретение позволяет упростить оборудование для производства рабочей среды, исключить перевозку расходных материалов, обеспечить постоянство работы водовода во время работы движителя и повысить степень снижения гидравлического сопротивления трения в водоводе для повышения скорости хода и КПД движителя или для экономии топлива. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2312036
патент выдан:
опубликован: 10.12.2007
ДВУХРЕЖИМНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению и, в частности к водометным движителям высокоскоростных судов. Водозаборник содержит водовод с выходным отверстием и входным отверстием, по периметру которого установлен трубопровод с пористыми элементами, соединенный с оборудованием для получения рабочей среды. В оборудовании в качестве смесителя использован трансзвуковой струйный аппарат-смеситель-насос Фисенко, в который подаются вода и газ (пар, воздух), а в качестве рабочей среды - вырабатываемая в смесителе аппарата однородная (гомогенная) газоводяная или пароводяная двухфазная смесь. В смеси газ (воздух, пар) составляет 20-90%. Первый вход аппарата соединен трубопроводом, снабженным дозирующим устройством, с источником воды (например, с забортной). Второй его вход соединен трубопроводом (с дозирующим устройством) с источником газа или воздуха (пара). С выхода аппарата двухфазная смесь поступает по автономным трубопроводам к трубопроводу с пористыми элементами на входном отверстии водовода и трубопроводу с пористыми элементами, идущему вдоль внешней обшивки водозаборника. Нижняя часть трубопровода, идущего к входному отверстию водовода, может иметь пористые элементы ниже ватерлинии в режиме хода судна на подводных крыльях. Трубопровод, идущий вдоль внешней обшивки водозаборника, может быть снабжен пористыми элементами от днища судна до ватерлиний на режиме хода его на подводных крыльях. Изобретение упрощает оборудование для получения рабочей среды, уменьшает его массогабаритные характеристики, устраняет необходимость возить для этого какие-либо вещества, материалы, обеспечивает неограниченные по времени возможности применения рабочей среды, повышает упор для преодоления «горба» сопротивления и КПД движителя и увеличивает скорость хода, чем уменьшает время доставки грузов и пассажиров в порты назначения или достигает экономии топлива. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2299152
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
АКТИВНОЕ КРЫЛО

Изобретение относится к судостроению и авиационной технике и может использоваться при создании активных крыльев судов и летательных аппаратов, создающих активную струйную тягу. Активное крыло содержит корпус крыла с ускорителем текучей среды и выходным соплом. Ускоритель размещен вдоль хорды крыла и состоит из двух или более сопел на одной оси, герметично соединенных между собой. По крайней мере, одно сопло жестко или с возможностью осевого перемещения введено соосно в следующее по ходу движения воздуха сопло с образованием между соплами полости (полостей). Не менее чем одна полость сообщена с устройствами подачи и отсоса текучей среды (газа, например, воздуха, или воды). Не менее чем в одной полости размещены впускные клапаны на ее стенке и средства энерговозбуждения газа (воздуха). В каждой полости установлены датчики давления, а во входном и выходном соплах - датчики скорости потока текучей среды, при этом информация от датчиков поступает в блок управления работой всего устройства. Технический результат изобретения - уменьшение массы, габаритов двигательной установки, выступающих частей летательных аппаратов, необходимых запасов и расхода топлива, возможность дополнительного размещения полезных грузов. 1 ил.

2281877
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
ВСТАВКА-ВОДОВОД ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судов и других плавсредств. Вставка-водовод содержит входное и выходное отверстия. Кормовая внутренняя обшивка вставки-водовода выполнена по форме частей поверхности ориентированного под углом к потоку гидродинамического профиля - выпуклой верхней поверхности и носовой части нижней поверхности, а носовая внутренняя обшивка выполнена по форме другой части нижней поверхности указанного профиля. Данное устройство позволяет повысить силу тяги и кпд водометного движителя. 2 ил.

2228879
патент выдан:
опубликован: 20.05.2004
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ РЕАКТИВНОЙ ТЯГИ ИСТЕКАЮЩЕЙ СТРУИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания водометов, например водометных судовых движителей. Способ заключается в нагреве выбрасываемой через канал или сопло рабочей жидкости. Причем нагрев рабочей жидкости производят без изменения ее агрегатного и фазного состояния до температуры, превышающей температуру насыщения жидкости при давлении среды, в которую происходит истечение струи. При этом канал или сопло выполняют с расширяющимся выходным участком. Изобретение позволяет существенно увеличить реактивную тягу истекающей струи.
2221727
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям маломерных судов. Движитель содержит корпус, состоящий из водовода с защитной решеткой на входе потока, и смотровым лючком, спрямляющий аппарат и поворотное сопло, заслонку заднего хода, соединенные между собой и насаженные на гребной вал обтекатель и рабочее колесо, расположенные внутри корпуса. Причем защитная решетка выполнена с ножами прямоугольного сечения с закругленными короткими сторонами, а крышка лючка выполнена в виде ступенчатого цилиндра, внутренний торец которого является продолжением поверхности водовода. Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления и снизить коэффициент потери мощности. 3 ил.
2220881
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА С ЦЕНТРОБЕЖНЫМИ НАСОСАМИ

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судов и других плавсредств. Устройство содержит расположенные в корме судна два центробежных насоса с водозаборными патрубками и сопловыми отверстиями. Водозаборные патрубки размещены побортно. Часть кормовой внутренней обшивки патрубка выполнена в виде выпуклой поверхности крыла, а противолежащая ему часть носовой обшивки патрубка параллельна хорде крыла и имеет искусственную шероховатость. Угол между диаметральной плоскостью судна и хордой крыла составляет 45-90o. Изобретение позволяет повысить силу тяги на 25-35% и КПД движительного комплекса. 2 ил.
2219100
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к судостроению и касается разработки водометных движителей с реверсивно-рулевым комплексом (ВДРК). ВДРК содержит водовод, рабочее колесо с обтекателем ступицы, установленное на валу с подшипниками, спрямляющий аппарат (СА) и реверсивно-рулевое устройство (РРУ) с поворотным дефлектором за соплом. За входным круговым сечением сопла его поперечные сечения имеют вытянутую в горизонтальном направлении форму. Отношение ширины к высоте равно 210. Профиль поперечных сечений обтекателя рабочего колеса повторяет профиль поперечных сечений внутреннего контура сопла. СА образован стенками сопла, обтекателем и профилированными стойками. РРУ имеет ограничительную плиту и два приводных руля. За входным круговым сечением боковые стенки поперечного сечения сопла имеют форму части круга, а верхняя и нижняя стенки ограничены хордами сегментов. Круговая форма сечения сопла на его входе переходит к вытянутому в горизонтальном направлении виду сечения на его выходе. Профиль обтекателя рабочего колеса на выходе из сопла трансформируется в горизонтальную линию. Обтекатель ступицы рабочего колеса прикреплен к стенкам сопла с помощью четырех гидродинамически обтекаемых профилированных стоек. В боковых стенках дефлектора имеются сквозные отверстия. Профиль рулей - прямощекий клин. Внутри обтекателя ступицы один из подшипников хвостовой части вала рабочего колеса выполнен в виде опорного, а другой - в виде упорного подшипника, причем подшипники хвостовой части используют водяную смазку. Изобретение позволяет создать малогабаритный движитель, повысить эффективность, минимизировать нагрузки, повысить технологичность и экологичность. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
2205774
патент выдан:
опубликован: 10.06.2003
ДВУХРЕЖИМНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к водозаборникам водометных движителей судов. Устройство содержит водовод (1) с входным (2) и выходным (3) отверстиями. По периметру входного отверстия размещено кольцо (4) с пористыми элементами, которое соединено трубопроводом (5), также содержащим пористые элементы, с резервуаром системы (6) приготовления и подачи раствора полимера, размещенной на корпусе судна (7). Система (6) включает в себя резервуар и смеситель, которые соединены между собой и с насосом забортной воды соответствующими трубопроводами. Резервуар также соединен с системой подачи сжатого воздуха, а смеситель - с системой подачи полимерного материала. Изобретение позволит обеспечить режим разгона судна путем подачи полимерных добавок в пограничный слой потока воды на входе в водовод и по высоте смачиваемой водой внешней поверхности водозаборника. 2 ил.
2184678
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА С ЦЕНТРОБЕЖНЫМИ НАСОСАМИ

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям судов и других плавсредств. Устройство содержит расположенные в корме (1) судна два центробежных насоса (2) с водозаборными патрубками (не показаны) и выходными патрубками (3) с сопловыми отверстиями (4) и вставками (5). Кормовая внутренняя обшивка (6) вставки выполнена в виде поверхности крыла с выпуклостью в сторону носа судна, а противолежащая ей внутренняя поверхность носовой обшивки (7) имеет искусственную шероховатость. В месте поворота выходного патрубка на носовой внутренней обшивке расположен вертикальный пластинчатый интерцептор (8), что позволяет получить дополнительную тягу, повысить кпд движительного комплекса. 1 ил.
2183175
патент выдан:
опубликован: 10.06.2002
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к водометным движителям судов с осевыми насосами. Водометный движитель судна содержит водовод с входным и выходным патрубками, осевой насос и устройство для спрямления потока. Устройство для спрямления потока выполнено в виде ребер с винтообразными образующими, размещенных на внутренней поверхности водовода до насоса в сторону, противоположную вращению насоса. Достигается увеличение силы тяги и повышение коэффициента полезного действия двигателя. 1 ил.
2168443
патент выдан:
опубликован: 10.06.2001
ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению, к водометным судовым установкам. Сущность изобретения заключается в том, что в водометной установке с водозаборником, неподвижной обечайкой с рабочим колесом, спрямляющим аппаратом и соплом водозаборник имеет ширину канала, равную диаметру обечайки, приемное отверстие имеет прямоугольную в плане форму, площадь входного канала равна (0,65-1,2D2)/4, где D - диаметр рабочего колеса, при этом поверхность свода канала от приемного отверстия до сопряжения с обечайкой, а также образующая ступицы рабочего колеса выполнены выпукло-вогнутой формы. Длина ступицы рабочего колеса составляет (0,5-0,6)D, а длина сопла - (0,5-0,65)D. Использование изобретения приводит к повышению КПД движительной установки за счет уменьшения гидравлических потерь при прохождении через нее водного потока. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2114761
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
ПРОТОЧНЫЙ ТРАКТ ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Использование: судостроение, а именно- движительные системы плавучих транспортных средств. Сущность изобретения: проточный трак содержит водозаборник с осью, расположенной под углом к днищу плавучего средства, обечайку рабочего колеса и сопло. После водозаборника и обечайки с рабочим колесом располагают диффузор и выравнивающую обечайку, соединенную с соплом. Диффузор может быть выполнен конической формы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2092378
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
ВОДОЗАБОРНИК СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Использование: относится к судостроению, а именно водозаборникам движительных установок судов с водометными и гидрореактивными движителями, гребными винтами. Сущность изобретения: водозаборник судовой движительной установки содержит водоприемный патрубок и проточный трубопровод с поворотным коленами. Внутри проточного трубопровода по его высоте, перпендикулярно диаметральной плоскости судна размещены один или несколько цилиндров с возможностью их вращения. В местах размещения цилиндров цилиндрические поверхности носовой и кормовой частей трубопровода выполнены по форме, соответствующей линиям тока воды при работе установки в режиме крейсерской скорости. 2 ил.
2079420
патент выдан:
опубликован: 20.05.1997
ПОЛНОНАПОРНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Использование: судостроение, водозаборники судов с глубокопогруженной приемной частью. Сущность изобретения: внутренняя часть трубопровода в носовой части выполнена с искусственной шероховатостью, а по высоте кормовой части трубопровода размещены гидродинамические профили сегментного типа. Расстояния между лопатками выбирают из условия получения равномерной скорости потока на выходе направляющих лопаток. Использование изобретения обеспечивает увеличение тяги и КПД движителя. 2 ил.
2065375
патент выдан:
опубликован: 20.08.1996
ПОЛНОНАПОРНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК

Использование: судостроение, водозаборники быстроходных судов с водометными и гидрореактивными движителями. Сущность изобретения: в водозаборнике, содержащем входной патрубок и проточный трубопровод с поворотными коленами на внутренней поверхности трубопровода установлены попарно пластинчатые интерцепторы - один на носовой, другой, выше его, на кормовой стенках, при этом обшивка за носовым и перед кормовым интерцепторами выполнена перфорированной, а расположенные за обшивкой водосборники парных интерцепторов соединены между собой водяными магистралями. 1 ил.
2065374
патент выдан:
опубликован: 20.08.1996
ВОДОЗАБОРНИК БЫСТРОХОДНОГО СУДНА

Использование: судостроение, в водометных и гидрореактивных движителях судов. Сущность изобретения: на внутренней кормовой поверхности по длине проточного трубопровода водозаборника в его поперечных плоскостях между поворотными коленами установлены один или несколько пластинчатых интерцепторов с концевыми шайбами, симметрично диаметральной плоскости трубопровода. 1 ил.
2065373
патент выдан:
опубликован: 20.08.1996
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Использование: судостроение, а именно водометные движители судов на подводных крыльях. Сущность изобретения: водометный движитель, имеет осевое рабочее колесо, разгонный водовод и охватывающий его водовод полного хода, выполненный с расширяющимся скачкообразно соплом. Диаметр рабочего колеса, расположенного за скачкообразным расширением, увеличен на 3 - 6 % по сравнению с подводящим водоводом полного хода. Водовод малого хода имеет водозаборник в днище корпуса судна, а водозаборник полного хода расположен в стойке подводного крыла. Использование изобретения предотвращает перетекание воды между концами лопастей и поверхностью сопла и тем самым обеспечивает повышение КПД движителя. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2056326
патент выдан:
опубликован: 20.03.1996
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению. Сущность изобретения: водометный движитель содержит гребной вал, ступицу, лопасти, спрямляющий аппарат, промежуточный вал, который соединен с гребным валом посредством зубчатой передачи, причем лопасти закреплены между двумя дисками. Лопасти расположены перпендикулярно к промежуточному валу, а один из дисков выполнен с зазором по отношению к ступице и установлен под углом к промежуточному валу. Спрямляющий аппарат выполнен в виде улитки. Использование устройства повышает КПД движителя. 3 ил.
2047540
патент выдан:
опубликован: 10.11.1995
РОТОР ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Использование: область судостроения, а именно движители маломерных судов. Сущность изобретения: ротор состоит из ступицы 1 и набора лопастей 2. Каждая лопасть расположена вдоль винтовой линии на поверхности ступицы от переднего среза до заднего среза в направлении вращения. Срединная линия подошвы лопасти на участках у переднего и заднего срезов ступицы отклонена от винтовой линии в сторону заднего среза ступицы. Толщина лопасти меняется с уменьшением по радиусу от оси ступицы с увеличением в направлении от передней кромки 3 до срединной части лопасти и с уменьшением от срединной части до задней кромки 4. Внешняя кромка 5 по отношению к внутренней кромке 6 закручена с наклоном передней кромки в сторону, противоположную вращению, и наклоном задней кромки в сторону вращения. Передняя и задняя кромки имеют выпукло-вогнутую форму с выпуклостью передней кромки в сторону заднего среза и с выпуклостью задней кромки в сторону переднего среза. Использование устройства обеспечивает уменьшение скорости реактивной струи для увеличения КПД движителя. 5 ил.
2031051
патент выдан:
опубликован: 20.03.1995
Наверх