Реактивные движители: ...вращающегося типа – B63H 11/08

МПКРаздел BB63B63HB63H 11/00B63H 11/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 11/00 Реактивные движители
B63H 11/08 ...вращающегося типа 

Патенты в данной категории

ЦЕНТРОБЕЖНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО

Центробежное тяговое устройство относится к области реактивных двигателей и устройств, использующих силу реакции струи рабочего вещества, выбрасываемого во внешнее пространство. Центробежное тяговое устройство содержит ротор и статор с одним или более каналами для прохождения по ним рабочего вещества. Каналы ротора имеют входные концы, наименее удаленные от оси вращения, и выходные концы, наиболее удаленные от оси вращения. Входные концы каналов статора совмещены в осевом направлении с выходными концами каналов ротора. Выходные концы каналов статора имеют направления, не параллельные плоскости, перпендикулярной оси вращения ротора. Изобретение позволяет повысить эффективность работы устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2455525
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области водного транспорта. Водометный движитель состоит из профилированной водоводной трубы (2) и гребного винта (3). Гребной винт расположен во входной части водоводной трубы. На определенном расстоянии после гребного винта целостность трубы прерывается водозаборным контуром (4). Достигается увеличение движущей силы, экономичности и сферы применения водометного движителя. 1 ил.

2455191
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
ИНЕРЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БОГДАНОВА

Изобретение относится к инерционным двигателям, выполненным с возможностью создания реактивной тяги. Инерционный двигатель содержит, по крайней мере, одну систему с движителем и маховик с рабочим телом. Вокруг маховика выполнена турбина, а маховик выполнен с возможностью подавать рабочее тело на внутреннюю рабочую поверхность турбины. В другом варианте вокруг маховика выполнена спираль или кольцо с желобом на внутренней поверхности, обращенной к оси вращения маховика, а на выходе из спирали или кольца выполнено отверстие с возможностью выхода из отверстия ускоренного рабочего тела. Изобретение позволяет создавать тягу в безвоздушном космическом пространстве. 24 з.п. ф-лы, 12 ил.

2449170
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области судостроения, касается вопросов создания водометных движителей всех типов судов и кораблей. Водометный движитель содержит размещенное в водоводе (1) и установленное на валу рабочее колесо (2), имеющее ступицу (3) с закрепленными на ней лопастями (4). В теле лопастей рабочего колеса, в их периферийном сечении, выполнена простирающаяся по ширине лопасти полость (5). Полость сообщена с набегающим потоком с помощью образованных в теле лопасти входных каналов (7) с водозаборными отверстиями (8). Отверстия расположены на нагнетающей поверхности (6) лопасти. На периферийном сечении лопасти указанная полость имеет щелевое отверстие (9), простирающееся также по ширине лопасти, выход которого ориентирован в сторону ее нагнетающей поверхности. При этом водозаборные отверстия входных каналов размещены по ширине лопасти на ее относительном радиусе, равном 0,55-0,8 от оси рабочего колеса. Входные сечения водозаборных отверстий лопастей ориентированы по направлению вращения рабочего колеса. Достигается снижение интенсивности образования щелевой кавитации в щелевом зазоре (10), образованном между концевыми сечениями лопастей рабочего колеса и стенкой водовода. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2427498
патент выдан:
опубликован: 27.08.2011
СКОРОСТНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных глиссирующих судов, эксплуатируемых в мелководных районах. Судно с воздушной каверной на днище и полутоннельными бортовыми каналами-водоводами имеет главные судовые двигатели, гребные валы, кронштейны, гребные винты, кольцевые насадки винтов и рули. Два главных двигателя с гребными валами установлены на судне побортно под углами в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Канал-водовод размещен в кормовой части судна с каждого борта и имеет в верхней части форму, близкую к окружности с радиусом R=0,5D+(0,02÷0,03) м, где D - диаметр гребного винта, и криволинейные стенки, ограничивающие канал-водовод в вертикальной плоскости. Верхняя часть канала-водовода от точки на транце с высотой от основной плоскости H=D+(0,1÷0,2) м до точки на основной плоскости на расстоянии L=(2,5÷3,5)D м от транца переходит в скег корпуса и изменяется по параболической зависимости, в кормовой части у транца отделяется выступом, образованным внутренней бортовой стенкой канала-водовода и плоскостью борта, ограниченным снизу наклонным участком, расположенным под углом 5-10° к основной плоскости. Кольцевая насадка расположена в районе гребного винта и жестко соединена с корпусом. Ось этой насадки лежит в плоскости, параллельной диаметральной плоскости корпуса. Гребной вал проходит под углами к основной плоскости и диаметральной плоскости при таком расположении на нем гребного винта, что в верхней точке лопасти винта находятся в плоскости задней кромки кольцевой насадки. Изобретение позволяет упростить монтаж гребного винта и снизить вибрацию, передаваемую на корпус. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2387569
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации речных и морских судов, преимущественно, типа «Катамаран». Судовой движитель выполнен в виде нагнетателя, состоящего из полого обтекателя с входным и выходным отверстиями, расположенными в полости роторов, и привода. Движитель содержит перегородку, разделяющую полость обтекателя на две части, в каждой из которых роторы имеют возможность вращения с одинаковой/разной частотой. Перегородка выполнена плоской/клиновидной и несет на себе неподвижные элементы для установки концов роторов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2381953
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ СИЛЫ В СИЛУ ТЯГИ

Изобретение относится к движителям транспортных средств. Способ преобразования центробежной силы в силу тяги характеризуется тем, что в динамически и статически сбалансированное относительно оси вращения полое твердое тело, расположенное в окружающей среде, имеющей значительно меньшую плотность, чем вода, например в атмосфере (воздухе), в точке прохождения оси вращения или на расстоянии от нее поступает жидкость, которая при вращении полого твердого тела вращается вместе с ним и под действием центробежной силы имеет возможность движения по заданной траектории, ограниченной физическими препятствиями, в направлении от оси вращения к внешней стороне полого твердого вращающегося тела. Направление вытекания жидкости из полого твердого вращающегося тела ограничено физическими препятствиями и направлено в сторону вдоль оси вращения рабочего реактивного тела. Изобретение направлено на повышение экономичности и КПД при простоте осуществления. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2381952
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных глиссирующих судов, эксплуатируемых в мелководных районах. Скоростное судно с воздушной каверной на днище для мелководных акваторий состоит из корпуса с воздушной каверной на днище, силовой установки и движительной установки в виде двух водометов с рулевым и реверсивным устройствами. С целью обеспечения эксплуатации на полных скоростях движения в мелководных акваториях с высокой надежностью и без нарушения экологических условий водоемов каждый водомет снабжен водоводом с увеличенным водозаборником, состоящим из двух участков (приемных сечений), один из которых располагается на уширенном участке скега (ограждении) каверны, а второй - на бортовой части судна. С целью уменьшения силы присасывания корпуса ко дну водоемов бортовое приемное сечение может быть сделано в 2-3 раза больше днищевого. Для предотвращения попадания воздуха извне в водомет верхняя кромка бортового приемного сечения водозаборника может размещаться ниже ватерлинии на 250-300 мм на крейсерской скорости. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики скоростного глиссирующего судна в условиях мелководья. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2381131
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
ДВУХРЕЖИМНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям водометных движителей с полнонапорными водозаборниками, в первую очередь, судам на подводных крыльях. Двухрежимный водозаборник содержит проточный трубопровод, цилиндры с горизонтальной осью вращения, перпендикулярной диаметральной плоскости судна. Цилиндры попарно кинематически связаны охватывающей их замкнутой гибкой лентой с искусственной шероховатостью. Цилиндры размещены по длине (высоте) трубопровода в прямоугольных нишах носовой и кормовой частей внутренней обшивки проточного трубопровода. Поверхность гибких лент располагается в одной плоскости с внутренней обшивкой трубопровода. Цилиндры имеют возможность реверса. Повышается эффективность движения судна на крейсерской скорости, а также более быстрое торможение судна. 1 ил.

2360832
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к средствам создания тяги для движения судна, в частности к водометным судовым движителям. Водометный движитель с консольно расположенным импеллером выполнен в виде съемного конструктивно завершенного модуля, представляющего собой тело вращения. Модуль состоит из герметичного корпуса, например трубы, с расположенным в нем приводным валом с подшипниками. При этом корпус пересекает стенку водоводного канала по посадке с зазором, а другим концом соединен через пилоны с обечайкой импеллера, сопряженной с задним срезом водоводного канала по посадке с зазором. Сопло сопрягается с задним срезом обечайки импеллера по посадке с зазором и фиксируется замками. Повышается технологичность в производстве и эксплуатации за счет выделения осевого насоса во взаимозаменяемую конструктивно завершенную сборочную единицу. 1 ил.

2357891
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к судостроению и касается реверсивно-рулевых устройств водометных движителей. Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя содержит установленный за соплом струенаправляющий короб с входным и выходным патрубками, боковыми реверсными каналами и рулевым механизмом, установленным у выходного патрубка. Рулевой механизм выполнен в виде нескольких параллельно установленных поворотных лопаток, суммарная площадь которых равна площади выходного патрубка. Каждая лопатка снабжена зависимым или независимым или частично зависимым от других лопаток приводом вращения. Достигается повышение эффективности работы рулевого механизма. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2330785
патент выдан:
опубликован: 10.08.2008
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к реверсивно-рулевым устройствам (РРУ) водометных движителей. РРУ содержит водовод и рабочее колесо с обтекателем ступицы с направляющими стойками, включающее поворотное сопло с вертикально расположенной осью поворота и поворотную заслонку заднего хода, связанную с соплом заднего хода, выполненным в виде канала заднего хода. Поворотное сопло выполнено с двумя проточными каналами, расположенными друг над другом, образованными с внешней стороны стенками контура сопла, а с внутренней стороны - стенками неподвижного обтекателя ступицы рабочего колеса и его направляющих стоек, форма которых от сечения к сечению вдоль оси сопла трансформируется в преимущественно вытянутую в горизонтальном направлении форму каналов на выходном сечении. Параметры каналов в указанном сечении определяются из условия, согласно которому суммарная площадь выходных сечений обоих каналов должна быть меньше площади проходного сечения кольцевого канала водовода непосредственно за рабочим колесом сопла. В обтекателе рабочего колеса и в его стойках выполнены полости, открытые со стороны выходного сечения сопла. РРУ оснащено второй заслонкой заднего хода, обе из которых при этом установлены на горизонтально расположенных в корпусе сопла осях с возможностью поворота вокруг них для перекрывания выходных сечений проточных каналов сопла и направления их исходящих струй в полости обтекателя рабочего колеса и стоек, и дополнено, по меньшей мере, одним каналом заднего хода, которые предназначены для изменения направления выброса струй сопла при реверсе и расположены вдоль боковых стенок поворотного сопла. Входные участки упомянутых каналов сообщены с полостями обтекателя рабочего колеса и стоек через проемы, образованные в боковых наружных стенках сопла, а их выходные участки - с внешней средой и ориентированы преимущественно против внешнего потока. Достигается уменьшение габаритов комплекса при сохранении его гидродинамических характеристик. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2324621
патент выдан:
опубликован: 20.05.2008
РОТОРНАЯ ГИДРОМАШИНА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования гидромашин для подачи жидкости потребителям в качестве гидромотора, гидродвижителя, а также в качестве турбины и активного эмульгатора. Роторная гидромашина содержит корпус с осевым входным и периферийным выходным патрубками и установленный на валу ротор в виде тела вращения с гидроканалами в виде многозаходных винтовых спиралей. Ротор выполнен в форме полусферы или усеченного конуса и содержит приемную камеру в узкой части ротора, от которой внутри объема ротора выполнены гидроканалы. Выходы гидроканалов расположены на периферии в широкой части ротора или на его торце. Гидроканалы выполнены с шагом от 0,5 до 1 высоты ротора вдоль его оси, а приемная камера выполнена в виде усеченного конуса. Изобретение направлено на расширение области применения, снижение потерь и обеспечение бескавитационной работы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2305191
патент выдан:
опубликован: 27.08.2007
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования водометных движителей речных судов, эксплуатируемых в условиях мелководных рек и водоемов с засоренным фарватером. Водометный движитель содержит водовод с приемным туннелем, рабочее колесо, размещенное в корпусе и связанное с гребным валом, спрямляющий аппарат, установленный в сопле, и опорный подшипник, установленный в спрямляющем аппарате за рабочим колесом. В корпусе рабочего колеса выполнен один люк с крышкой, размещенный над рабочим колесом, перекрывающий всю плоскость рабочего колеса, для монтажа и демонтажа рабочего колеса на плаву, осмотра и очистки решетки водозаборника туннеля. При этом носовой фланец корпуса рабочего колеса выполнен скошенным для обеспечения возможности извлечения этого корпуса для его замены и ремонта. В водовод приемного туннеля перед корпусом рабочего колеса встроен холодильник типа "жидкость-жидкость", предназначенный для охлаждения двигателя, приводящего во вращение рабочее колесо. Опорный подшипник может быть выполнен резинометаллическим. Такое выполнение движителя обеспечивает упрощение технологии изготовления, эксплуатации и обслуживания, а также повышение эффективности его работы, уменьшение трудозатрат при проведении профилактических и ремонтных работ, улучшение эксплуатационных характеристик и повышение надежности работы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2276041
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Водометный движитель содержит водовод, установленное на гребном валу и заключенное в обечайку рабочее колесо, ступица которого выполнена в виде тела вращения и с меньшим диаметром на входе в рабочее колесо, чем ее диаметр на выходе из него, а лопасти колеса выполнены с криволинейной линией профиля в цилиндрических сечениях. В пределах лопастной системы по длине рабочего колеса диаметры ступицы и водовода на входном и выходном сечениях лопастной системы выбраны из условия

2266231
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов разработки водометных движителей с реверсивно-рулевым комплексом. Комплекс содержит водовод, водозаборник, рабочее колесо с обтекателем ступицы, установленное на валу, сопло с круговым входным сечением, спрямляющий аппарат, включающий гидродинамические обтекаемые профилированные стойки, посредством которых обтекатель ступицы прикреплен к соплу, и реверсивно-рулевое устройство, состоящее из поворотного дефлектора, расположенного за соплом, нижняя часть водозаборника выполнена в виде полукольцевого профилированного насадка. У сопла за его входным круговым сечением поперечные сечения на каждом участке вдоль оси вниз по потоку имеют форму сегментов круга. Продольное сечение стенок полукольцевой части водозаборника и нижней части сопла, являющейся продолжением водозаборника, имеет гидродинамически обтекаемую форму в виде крыльевого профиля, прямолинейная сторона которого обращена внутрь полости водовода. Спрямляющий аппарат образован стенками сопла движителя, упомянутым обтекателем и профилированными стойками. Реверсивно-рулевое устройство оборудовано ограничительной плитой, расположенной горизонтально непосредственно за срезом сопла на уровне его верхней стенки и являющейся ее продолжением вдоль по потоку воды. Свободные кромки ограничительной плиты примыкают к внутренней поверхности поворотного дефлектора. Реверсивно-рулевое устройство снабжено по крайней мере двумя оборудованными приводами и вертикально расположенными побортно в пределах ширины выходного сечения сопла рулями, размещенными под упомянутой ограничительной плитой, на которой установлены их баллеры. Технический результат заключается в уменьшении весогабаритных параметров комплекса и снижении объема воды в движителе, расширении области применения водометного движителя, повышении технологичности конструкции движителя. 3 ил.

2245818
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транца речного судна с реверсивно-рулевой коробкой и размещением в ней рулевого устройства водометного движителя. Реверсивно-рулевое устройство содержит нагнетательный патрубок, водопроточные каналы, дефлекторы, баллеры, размещаемые в реверсивно-рулевой коробке, являющейся частью транцевой переборки. Водопроточные каналы заднего хода сообщаются с реверсивно-рулевой коробкой, сформированы плоскими листами и выполнены прямоугольной формы. Одна из стенок водовода образована вертикальной стенкой, а противоположная ей - транцевой переборкой со срезанными вертикальной плоскостью углами. Реверсивно-рулевая коробка содержит балансирные заслонки и полубалансирные дефлекторы. Технический результат заключается в повышении удобства и технологичности сборки конструктивных узлов реверсивно-рулевого устройства, а также в улучшении маневренности судна. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2244658
патент выдан:
опубликован: 20.01.2005
ДВУХРЕЖИМНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию водометных движителей для высокоскоростных судов с полнонапорным водозаборником, а также может быть использовано и для других судов. Водозаборник содержит проточный трубопровод и цилиндры, установленные внутри него с возможностью вращения, оси которых перпендикулярны диаметральной плоскости судна. При этом цилиндры попарно кинематически связаны охватывающей их замкнутой гибкой лентой и искусственной шероховатостью. Перед нижним цилиндром пары размещен рассекатель потока, а за верхним по потоку цилиндром пары установлен отводитель потока. Изобретение позволяет повысить величину силы тяги судна и кпд водометного движителя. 1 ил.
2219099
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
РОТОРНЫЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям транспортных средств: подводных и надводных судов, а также может использоваться в качестве подруливающего устройства. Движитель содержит водопроточный канал, имеющий форму плоской щели, всасывающую и нагнетающую полости, две поперечные симметрично расположенные цилиндрические ниши, в каждой из которых установлены роторы, вращающиеся вокруг собственных осей. Роторы имеют по два равных и симметрично расположенных зуба, профили которых образованы участками цилиндрических кривых. Разделение всасывающей и нагнетающей полостей водопроточного канала обеспечено расстоянием между осями вращения роторов и профилями зубьев. Причем ширина на выходе водопроточного канала равна 0,2-0,4 расстояния между осями вращения роторов. Изобретение позволяет повысить КПД движителя. 2 ил.
2219098
патент выдан:
опубликован: 20.12.2003
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям подводных судов (подводных транспортов, подводных аппаратов и т.п.). Водометный движитель содержит осевой насос с лопастным рабочим колесом, размещенным в направляющей насадке соосно с кормовой оконечностью плавсредства, а на концах лопастей жестко закреплено профилированное бандажное кольцо. Обращенная в нос судна внутренняя поверхность передней части направляющей насадки частично выполнена в виде поверхности кольцевого крыла, а противолежащая ему обшивка кормы судна имеет форму поверхности усеченного конуса, образующая которого эквидистантна хорде кольцевого крыла. Угол между продольной осью плавсредства и хордой составляет 4590o. Перед лопастями насоса размещены направляющие кольца для выравнивания потока. Наружная обшивка направляющей насадки выполнена перфорированной, а в теле насадки расположен водосборник, связанный водяными магистралями с перфорацией наружной поверхности насадки и проточной частью водовода. На выходе из водометного движителя на внутренней поверхности кормовой части водовода и на поверхности ступицы движителя размещены многослойные гибкие кольца с системой регулировки частот их колебаний. Изобретение позволяет получить дополнительную силу тяги, снизить сопротивление корпуса судна, повысить КПД движителя, снизить шум струи воды на выходе из движителя, улучшить параметры управляемости подводного судна. 1 ил.
2213677
патент выдан:
опубликован: 10.10.2003
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к судостроению и касается разработки водометных движителей с реверсивно-рулевым комплексом (ВДРК). ВДРК содержит водовод, рабочее колесо с обтекателем ступицы, установленное на валу с подшипниками, спрямляющий аппарат (СА) и реверсивно-рулевое устройство (РРУ) с поворотным дефлектором за соплом. За входным круговым сечением сопла его поперечные сечения имеют вытянутую в горизонтальном направлении форму. Отношение ширины к высоте равно 210. Профиль поперечных сечений обтекателя рабочего колеса повторяет профиль поперечных сечений внутреннего контура сопла. СА образован стенками сопла, обтекателем и профилированными стойками. РРУ имеет ограничительную плиту и два приводных руля. За входным круговым сечением боковые стенки поперечного сечения сопла имеют форму части круга, а верхняя и нижняя стенки ограничены хордами сегментов. Круговая форма сечения сопла на его входе переходит к вытянутому в горизонтальном направлении виду сечения на его выходе. Профиль обтекателя рабочего колеса на выходе из сопла трансформируется в горизонтальную линию. Обтекатель ступицы рабочего колеса прикреплен к стенкам сопла с помощью четырех гидродинамически обтекаемых профилированных стоек. В боковых стенках дефлектора имеются сквозные отверстия. Профиль рулей - прямощекий клин. Внутри обтекателя ступицы один из подшипников хвостовой части вала рабочего колеса выполнен в виде опорного, а другой - в виде упорного подшипника, причем подшипники хвостовой части используют водяную смазку. Изобретение позволяет создать малогабаритный движитель, повысить эффективность, минимизировать нагрузки, повысить технологичность и экологичность. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
2205774
патент выдан:
опубликован: 10.06.2003
ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА

Использование: судостроение, движители быстроходных судов. Сущность изобретения: водозаборник водометного движителя судна содержит водоприемный патрубок и проточный трубопровод с поворотными коленами и направляющими лопатками. Каждая верхняя направляющая лопатка выполнена из крыла и следующей за ним по потоку изогнутой пластины, нижняя - из изогнутой пластины и следующего за ней крыла, причем крылья размещены под углом к набегающему на них потоку, засасывающие поверхности крыльев направлены в сторону движения судна, а нагнетающие поверхности выполнены с искусственной шероховатостью. Использование изобретения повышает тягу и кпд движителя. 1 ил.
2185308
патент выдан:
опубликован: 20.07.2002
ПОЛНОНАПОРНЫЙ ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Использование: изобретение относится к судостроению, в частности к водозаборникам быстроходных судов с водометными и гидрореактивными движителями, преимущественно с глубокопогруженной приемной частью. Сущность изобретения: в полнонапорном водозаборнике, содержащем водоприемный патрубок и проточный трубопровод с поворотными коленами, внутри проточного трубопровода размещены одно или несколько крыльев с элементами механизации или без них, закрепленных к боковым стенкам трубопровода, при этом засасывающая поверхность крыльев обращена в сторону водоприемного патрубка. 1 ил.
2185307
патент выдан:
опубликован: 20.07.2002
АКТИВНОЕ ПОДВОДНОЕ КРЫЛО

Изобретение относится к судостроению и касается создания активных подводных крыльев, имеющих водометный движитель. Подводное крыло представляет собой тело обтекаемой формы с верхней засасывающей поверхностью в виде системы щелевых сопел. Внутри корпуса крыла размещен гидравлический нагнетатель. Выпускной водопроточный канал нагнетателя оканчивается соплом водометного движителя. Водопроточный канал гидравлического нагнетателя характерен тем, что он имеет ответвление. Щелевые сопла, предназначенные для управления пограничным слоем, гидравлически связаны с ответвлением водопроточного канала гидравлического нагнетателя. Направляющие щелевых сопел целесообразно выполнять с возможностью поворота вокруг горизонтальных осей. Сечения срезов щелевых сопел могут быть выполнены переменными вдоль размаха подводного крыла. Технический результат изобретения заключается в снижении энергетических затрат при работе крыла и соответственно на движение судна, оснащенного описываемым подводным крылом, при создании повышенной подъемной силы и сохранении высокого гидродинамического качества в широком диапазоне изменения характеристик движения судна с таким подводным крылом. 2 з.п. ф-лы, 13 ил.
2176609
патент выдан:
опубликован: 10.12.2001
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению и касается вопроса создания движителей скоростных судов. Водометный движитель содержит водовод, размещенное внутри водовода и установленное на валу с кронштейном рабочее колесо. Хвостовая часть водовода выполнена в виде профилированной кольцевой насадки и вместе с рабочим колесом размещена за транцем судна так, что нижний ее край выступает под днище судна. Внутренняя поверхность насадки выполнена в виде двух круглых цилиндрических поверхностей, пересекающихся перед рабочим колесом. Ось носового цилиндра образует с основной плоскостью судна угол, равный -3...+1o. Ось кормового цилиндра совпадает с осью вала рабочего колеса. Боковая поверхность водовода вверх по потоку от насадки сформирована в виде продолжения цилиндрической поверхности носовой части насадки, а верхний свод водовода имеет криволинейную вдоль продольной оси носового цилиндра насадки поверхность, которая в каждом сечении проходит по линии хорды сегмента окружности поперечного сечения цилиндра. Достигается улучшение пропульсивных характеристик движителя на всех режимах эксплуатации судна. 3 ил.
2176208
патент выдан:
опубликован: 27.11.2001
ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов, и может использоваться в качестве форсажного движителя, средства активного управления, резервного движения и основного средства движения в составе многодвижительной пропульсивной установки. Движитель судна содержит корпус с размещенными внутри него на приводном валу колесом и отклоняющие поток входной и выходной патрубки, оси поворота которых совпадают. Движитель установлен внутри пилона (стабилизатора) в районе его входного обтекателя и снабжен расположенной позади цилиндрического корпуса поворотной заслонкой. При рабочем положении заслонки входной патрубок открыт, а выходной повернут относительно входного на 180°, обеспечивая закрытие выходного отверстия. Достигается ускоренное торможение или движение судна в обратном направлении без изменения направления вращения рабочего колеса, а также повышение КПД движителя за счет большей равномерности набегающего потока. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2169100
патент выдан:
опубликован: 20.06.2001
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к движителям подводных и надводных судов. Роторно-пластинчатый водометный движитель содержит водопроточный канал, имеющий форму плоской щели, цилиндрическую нишу в одной из стенок водопроточного канала, ротор, установленный в цилиндрической нише и водопроточном канале, и по крайней мере одну пластину, установленную в роторе. Ротор с пластиной установлены перекрывающими водопроточный канал. Ротор установлен с минимальным технологическим зазором к стенке водопроточного канала, противоположной цилиндрической нише. В роторе выполнена продольная прорезь. Пластина установлена с возможностью перемещения в прорези ротора. Ометаемая поверхность, образованная продольными кромками пластины при вращении ротора, имеет такую геометрию, что длина ее хорд, проходящих через ось вращения ротора, равны ширине пластины. Ометаемая поверхность эквидистантна стенке цилиндрической ниши и имеет с ней минимальный технологический зазор. Достигается снижение энергозатрат при создании движущей силы. 2 ил.
2148525
патент выдан:
опубликован: 10.05.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для активного управления судами, обеспечивающих маневрирование судов в стесненных условиях акватории порта и швартовку в море. Устройство совмещает функции движения, управления и маневрирования. Оно содержит две движительно-рулевые колонки и систему управления. Колонки размещены на корпусе судна на расстоянии друг от друга. Каждая колонка имеет соосные винты противоположного вращения и передачу. Насадок выполнен с крыльями, наклоненными относительно вертикальной оси устройства. Насадок выполнен поворотным в горизонтальной плоскости и снабжен зубчатым колесом, взаимодействующим с рейкой штока гидроцилиндра. Колонка снабжена рамой и датчиками системы управления, фиксирующими положение насадка на раме колонки. Устройство может быть выполнено съемным. Технический результат реализации изобретения заключается в более рациональном использовании энергии потока, создаваемого винтами устройства для получения движуще-управляющей силы. 2 з.п.ф-лы. 4 ил.
2142894
патент выдан:
опубликован: 20.12.1999
ГИДРОАЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на водном и воздушном транспорте. Сущность изобретения заключается в том, что в движителе с корпусом и установленным в нем рабочим колесом с радиальными лопатками внутренняя боковая поверхность корпуса выполнена в виде полуцилиндра, установленного с минимальными зазорами между ним и лопатками. С поверхностью полуцилиндра плавно сопряжены параллельные между собой боковые плоскости), длина каждой из которых не менее радиуса полуцилиндра. Одна из боковых поверхностей корпуса имеет вырез, радиус которого меньше радиуса полуцилиндра. Использование изобретение обеспечивает снижение габаритов движителя и возможность удобной компоновки его с различными транспортными средствами. 10 ил.
2136539
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
ВОДОМЕТНАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению, к водометным судовым установкам. Сущность изобретения заключается в том, что в водометной установке с водозаборником, неподвижной обечайкой с рабочим колесом, спрямляющим аппаратом и соплом водозаборник имеет ширину канала, равную диаметру обечайки, приемное отверстие имеет прямоугольную в плане форму, площадь входного канала равна (0,65-1,2D2)/4, где D - диаметр рабочего колеса, при этом поверхность свода канала от приемного отверстия до сопряжения с обечайкой, а также образующая ступицы рабочего колеса выполнены выпукло-вогнутой формы. Длина ступицы рабочего колеса составляет (0,5-0,6)D, а длина сопла - (0,5-0,65)D. Использование изобретения приводит к повышению КПД движительной установки за счет уменьшения гидравлических потерь при прохождении через нее водного потока. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2114761
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
Наверх