Реактивные движители: .жидкостные – B63H 11/02

МПКРаздел BB63B63HB63H 11/00B63H 11/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 11/00 Реактивные движители
B63H 11/02 .жидкостные 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при проектировании и изготовлении судовых движителей и судов различного назначения. Способ движения судна включает забор воды через входной (основной) канал, расположенный в носовой части корпуса судна, придание ей ускорения и выброс воды через выходной (основной) канал в носовой части корпуса судна в водную или воздушную среду без начального контактного взаимодействия струи воды с корпусом судна. Забор воды и ее выброс может осуществляться также с использованием как основного, так и дополнительного каналов. Использование изобретения позволяет повысить пропульсивные качества комплекса «движитель - судно». 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2525496
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ

Изобретение относится к области водного транспорта, в частности к водометным движителям. Водометный движитель содержит водозаборник (1), гребной вал (4), рабочее колесо (3), корпус движителя и реверсивно-рулевое устройство. Водозаборник снабжен входной защитной решеткой (2), фланцем для стыковки с корпусом движителя и дейдвудным устройством с масляной полостью. Гребной вал снабжен кормовым опорным (11) и носовым опорно-упорным (12) подшипником. Корпус движителя содержит спрямляющий аппарат (5). В спрямляющем аппарате установлен опорный подшипник, реактивное сопло и реверсивно-рулевое устройство. Реверсивно-рулевое устройство содержит поворотное сопло (6) с рулевой машинкой и реверсивную заслонку (7). В корпусе спрямляющего аппарата на кормовом конце гребного вала установлен опорный радиальный роликовый подшипник со съемным внутренним кольцом (13). Достигается упрощение конструкции, снижение риска загрязнения окружающей среды и сокращение потерь на трение подвижных элементов о жидкость. 5 з.п. ф-лы, 12 ил.

2436706
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ПОРШНЕМ

Изобретение относится к двигателестроению и касается создания устройства для реализации рабочего процесса двигателя внешнего сгорания с жидкостным поршнем. В состав устройства входят закрепленная на роторе двигателя рабочая камера с проточной частью, состоящей из области подачи рабочей жидкости, области нагрева рабочей жидкости, соплового аппарата, формирующего реактивные струи рабочего тела, вызывающие вращение ротора, гидрозатвора, препятствующего перетеканию рабочей жидкости из области нагрева рабочей жидкости в область подачи рабочей жидкости, неподвижная лопастная система для изменения величины и направления скорости реактивных струй, источник тепла для внешнего нагревания рабочей жидкости, находящейся в области нагрева рабочей жидкости. Устройство может быть выполнено с возможностью утилизации кинетической энергии реактивных струй, истекающих из соплового аппарата, при помощи рабочих органов турбомашины, не имеющей жесткой механической связи с ротором двигателя. Область подачи рабочей жидкости устройства может представлять собой жидкостное кольцо со свободной поверхностью в окружающей газовой среде. Кинетическая энергия реактивных струй, истекающих из соплового аппарата, может быть утилизирована при помощи рабочих органов турбомашины, не имеющей жесткой механической связи с ротором двигателя. Изобретение позволяет получать непрерывно вытесняемые жидкостным поршнем реактивные струи рабочего тела, вызывающие вращение ротора двигателя судна, сухопутного транспортного средства или стационарной энергетической установки. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2422324
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
РОТОРНЫЙ ГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на водном транспорте. Роторный гидрореактивный двигатель содержит размещенный в подшипниках корпуса двигателя ротор, создающий жидкостное кольцо из рабочей жидкости, в качестве которой может быть использована забортная вода. На периферии ротора расположена рабочая камера в виде замкнутого сосуда. Камера снабжена каналами для подачи рабочей жидкости и горючей смеси, которая удерживается в камере при помощи гидрозатвора. Сжатие горючей смеси осуществляется давлением рабочей жидкости, подаваемой в рабочую камеру. При воспламенении сжатой горючей смеси происходит испарение части рабочей жидкости. Образованная парогазовая смесь вытесняет из камеры оставшуюся рабочую жидкость и вместе с ней создает исходящую из сопла реактивную струю, приводящую ротор во вращение. Управление клапанами реализовано при помощи кулачкового вала, соосного валу ротора. Достигается повышение степени сжатия горючей смеси, а также расширение области применения гидрореактивных двигателей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2405714
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
ВОДОМЕТ ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА

Изобретение относится к судовым движителям, а именно к водометным движителям моторных лодок. Водомет для подвесного лодочного мотора содержит корпус 1 с горизонтальным водоводом 2 для прохождения воды и с газовыми каналами 3 для прохождения отработанных газов мотора. Установленные в корпусе вертикальный 4 и горизонтальный 5 валы, кинематически связанные между собой при помощи шестеренчатой передачи 6; импеллер 7, установленный на свободном конце вала 5; водозаборный патрубок 8, расположенный в нижней части корпуса 1; верхний торец 9, предназначенный для соединения водомета с нижней частью дейдвуда мотора. Водомет содержит помпу 10, предназначенную для нагнетания воды системы охлаждения мотора, и механизм включения передачи 11 с тягой 12. Импеллер 7 содержит четыре лопасти 13, закрепленные на ступице 14, в которой выполнены осевые каналы 15, соединяющиеся в газовыми каналами 3 и предназначенные для выхода отработанных газов мотора. Каждая лопасть 13 выполнена с монотонно увеличивающейся толщиной в направлении от ее переднего края 16 к ее заднему срезу 17. Обеспечивается стабильность и надежность водометного движителя при его работе вблизи поверхности воды. 3 ил.

2401218
патент выдан:
опубликован: 10.10.2010
ГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ STM

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. Двигатель содержит внешний ротор, предназначенный для создания внешнего жидкостного кольца, и внутренний ротор, создающий внутреннее жидкостное кольцо и имеющий полость всасывания и камеру сгорания. Оси вращения роторов расположены с эксцентриситетом, а направления вращения роторов совпадают. Во время нахождения полости всасывания в замкнутой области всасывания, образованной во внешнем роторе с помощью гидрозатвора, в нее поступает порция горючей смеси. При перемещении полости всасывания во внешнее жидкостное кольцо горючая смесь выдавливается в камеру сгорания, где удерживается внутренним жидкостным кольцом. Воспламенение сжатой смеси в камере сгорания приводит к выбросу реактивной струи, приводящей во вращение вал турбомашины. Достигается возможность изменения степени сжатия горючей смеси в широких пределах при применении жидкостей с различной плотностью. 3 ил.

2397917
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям. Движитель содержит цилиндр с лопастями, ограниченный по бокам дисками, водозаборник, водоотбойник, спрямляющее устройство, решетку ограждения на входе в водозаборник. Цилиндр закреплен на ведущем валу, который расположен перпендикулярно направлению движения судна и опирается на подшипники в опорах кормовой платформы. Лопасти движителя закреплены по всей длине цилиндра параллельно валу и изогнуты в поперечном сечении по дуге в направлении, противоположном вращению движителя. На всасывающих сторонах лопастей гребного цилиндра, между дисками и параллельно им, установлены ребра жесткости, закрепленные как к лопастям, так и к цилиндру. За гребным цилиндром установлено спрямляющее устройство, состоящее из горизонтальных пластин, закрепленных к вертикальным стенкам кормовой платформы. Ускорение воды в движителе происходит в прямоточном канале, образующемся при взаимном расположении водоприемника и гребного цилиндра так, что верхняя плоскость водоприемника располагается на уровне нижней линии гребного цилиндра. Достигается увеличение гидравлического сечения движителя, повышается КПД движителя. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2391249
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
РАБОЧАЯ КАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ПОРШНЕМ

Изобретение относится к двигателестроению и касается создания рабочей камеры двигателя внутреннего сгорания с жидкостным поршнем. Рабочая камера двигателя внутреннего сгорания с жидкостным поршнем представляет собой замкнутый сосуд. Он закреплен на валу ротора двигателя и снабжен каналом, имеющим клапан для подачи рабочей жидкости в рабочую камеру и гидрозатвор, защищающий канал от попадания газовой смеси. Сосуд рабочей камеры снабжен также каналом, имеющим клапан для подачи в рабочую камеру свежей горючей смеси или ее компонентов, а также каналом, имеющим клапан для удаления части объема рабочей жидкости из рабочей камеры, гидрозатвор для предотвращения потерь свежей горючей смеси и сопло для создания реактивной струи рабочей жидкости. Кроме того, сосуд рабочей камеры снабжен каналом, имеющим клапан для полного удаления газообразных остатков продуктов сгорания из рабочей камеры и сопло для создания реактивной струи остатков продуктов сгорания, а также каналом, предназначенным для удержания в рабочей камере горючей смеси в сжатом состоянии, а после воспламенения горючей смеси для отвода рабочего тела к соплу, формирующему реактивную струю рабочего тела. Изобретение позволяет изменять в широком диапазоне степень сжатия горючей смеси, что увеличивает возможность выбора энергоносителей и предоставляет разнообразные варианты применения двигателей с жидкостным поршнем. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2390465
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
ДВУХРОТОРНЫЙ ГИДРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. Двигатель содержит внешний ротор, предназначенный для создания внешнего жидкостного кольца, и внутренний ротор, создающий внутреннее жидкостное кольцо и имеющий полость всасывания и камеру сгорания. Оси вращения роторов расположены с эксцентриситетом, а направления вращения роторов совпадают. Во время нахождения полости всасывания в области низкого давления жидкости внешнего жидкостного кольца в нее поступает порция горючей смеси. При перемещении полости всасывания в зону повышенного давления горючая смесь выдавливается в камеру сгорания, где удерживается внутренним жидкостным кольцом. Воспламенение сжатой смеси в камере сгорания приводит к выбросу реактивной струи, приводящей внутренний ротор во вращение. Достигается снижение количества дополнительных агрегатов, участвующих в рабочем процессе двигателя. 1 ил.

2379213
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
ТРАНСПОРТ

Изобретение относится к области речного и морского транспорта. Транспорт включает корпус, в котором расположены взаимосвязанные между собой двигатель и движитель. Рулевое управление горизонтального перемещения транспорта установлено в кормовой части корпуса. Движитель выполнен в виде шестеренчатого насоса, каждая шестерня которого установлена на параллельных осях и изготовлена в виде двух одинаковых лопастей, правой и левой, соединенных в центре утолщениями. На периферийной поверхности каждой лопасти и утолщения выполнены зубья, обеспечивающие непрерывное зубчатое зацепление при вращении шестерен навстречу друг другу. Достигается увеличение скорости перемещения транспорта и расширение области применения транспорта и его возможностей. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2378152
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на морских судах. Электромагнитный движитель содержит набор накопителей энергии, устройство переключения, корпус с каналом для впуска и выпуска воды, в котором установлены основные электроды для генерирования тока в электрическом поле, охватывающем сечение указанного канала, и устройства для генерирования магнитного поля, ориентированного перпендикулярно электрическому полю, для создания основной Лоренцевой силы. В рабочем канале движителя установлена по крайней мере одна пара дополнительных электродов, изолированных от основных электродов, с возможностью обеспечения электрического пробоя воды и создания дополнительной Лоренцевой силы, совпадающей по направлению с основной. При этом устройство переключения обеспечивает подключение накопителей энергии к дополнительным электродам. Техническим результатом изобретения является повышение кпд предлагаемого движителя за счет искусственного повышения электропроводимости воды. 1 ил.

2377156
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ (ВАРИАНТЫ) И АППАРАТ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ В ТЕКУЧЕЙ СРЕДЕ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области аппаратов для перемещения в воздушной и водной среде. Аппарат для перемещения в текучей среде содержит крыло аэродинамического сечения с верхней выпуклой поверхностью, источник высокого давления текучей среды, взаимосвязанный со средством для формирования напорных струй над верхней выпуклой поверхностью крыла. Шесть вариантов выполнения аппарата характеризуются конструкцией средства для формирования напорных струй. Способ создания тяги заключается в использовании средства для формирования напорных струй над верхней выпуклой поверхностью крыла. Пять вариантов реализации способа характеризуются конструкцией средства для формирования напорных струй. Группа изобретений направлена на повышение КПД. 11 н.п. ф-лы, 16 ил.

2374133
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям подводных судов (подводных транспортов, подводных аппаратов и т.п.), и может быть применено также для надводных судов и плавающих средств со сравнительно большой осадкой, с кормовой бульбой. Водометный движитель подводного судна содержит, по крайней мере, один ускоритель потока текучей среды в направляющей насадке соосно с кормовой оконечностью судна и включает в себя, по крайней мере, два сопла на одной оси. По меньшей мере, одно сопло соосно введено в следующее по ходу движения текучей среды сопло с образованием между соплами полости. При этом не менее чем одна полость сообщена с устройствами подачи и отсоса текучей среды. По меньшей мере, в одной полости с устройствами для подачи и отсоса текучей среды размещены средства ионизации текучей среды. Во всех полостях установлены датчики давления, а во входном и выходном реактивном соплах - датчики скорости. В полости с устройствами подачи и отсоса текучей среды размещены электроды для осуществления электрогидравлических ударов в текучей среде. Технический результат - существенное снижение затрат расхода углеводородного топлива (не менее 70-80%) в отсутствии вала, проходящего через корпус судна и/или обшивку водовода, уменьшение гидравлического сопротивления, повышение КПД движителя. 2 ил.

2343087
патент выдан:
опубликован: 10.01.2009
УСКОРИТЕЛЬ ПОТОКА ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к гидродинамике водных транспортных средств, а именно касается конструирования жидкостных реактивных двигательно-движительных комплексов, в том числе водометных движителей для судов, подводных аппаратов и других плавающих средств. Может быть применено на других видах транспорта, в трубопроводном транспорте, а также для производства энергии. Ускоритель потока жидкости содержит, по меньшей мере, два сопла на одной оси, при этом, по меньшей мере, одно сопло соосно введено в следующее по ходу движения текучей среды сопло с образованием между соплами полости. Причем не менее чем одна полость сообщена с устройствами подачи и отсоса текучей среды. По меньшей мере, в одной полости размещены средства ионизации текучей среды. В полости с устройствами подачи и отсоса текучей среды размещены электроды для осуществления электрогидравлических ударов в текучей среде, которые соединены с выходами блока формирования электрогидравлических ударов в текучей среде. Технический результат направлен на снижение затрат энергии для движения судна, повышение скорости хода и/или дальности плавания, снижения запасов топлива, увеличение КПД реактивного двигателя-движителя. 1 ил.

2343086
патент выдан:
опубликован: 10.01.2009
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к движителям и может быть использовано на морских судах. Электромагнитный движитель содержит корпус с каналом для впуска и выпуска воды, в котором установлены основные электроды для генерирования тока в электрическом поле, охватывающем сечение указанного канала, и устройства для генерирования магнитного поля, ориентированного перпендикулярно электрическому полю, для создания основной Лоренцевой силы. В рабочем канале движителя установлена по крайней мере одна пара дополнительных электродов, изолированных от основных электродов, с возможностью обеспечения электрического пробоя воды и создания дополнительной Лоренцевой силы, совпадающей по направлению с основной. Техническим результатом изобретения является повышение кпд предлагаемого движителя за счет искусственного повышения электропроводимости воды. 2 ил.

2327597
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
ЭЖЕКТОРНО-СОПЛОВОЙ АППАРАТ

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству эжекторно-сопловых аппаратов для гидрореактивных двигателей. Аппарат содержит неподвижный узел-планшайбу, снабженную аксиально-секционированными полостями, каждая из которых посредством каналов и отверстий соединена с магистралями жидкости или газа под давлением. Подвижный узел содержит многосопловую головку с хвостовиком-валом, установленным в центральном отверстии планшайбы. Подвижный подузел снабжен упругодеформируемой втулкой с винтообразными прорезями, а сопла головки - ствольными насадками с возможностью вращения. Хвостовик-вал кинематически связан с электро- или гидроприводом. В одной из секционированных полостей размещена кольцевая камера, соединенная с магистралью подвода газообразной взрывчатой смеси. В планшайбе на одном диаметре с другими ее отверстиями имеется глухое отверстие - гнездо, соединенное с кольцевой камерой каналом, на пути которого встроены обратный клапан с запальником и отсекатель-дозатор в виде прямоугольной подпружиненной пластины, в которую встроен жиклер. Носик дозатора находится в контактно-скользящем сопряжении с лобовой поверхностью головки, у которой на одном диаметре с дозатором выполнены пазы сегментообразной формы, глубина которых соответствует ходу открывания - закрывания отверстия жиклера дозатора. Аппарат в виде моноблока смонтирован в отсеке корпуса обтекателя, к которому посредством пилонов закреплена тонкостенная втулка - эжекторный ствол, стенки которого выполнены из винтообразных взаимосопрягаемых ленточных полос и формообразуют конфузорно-диффузорный контур ствола, выхлопной торец которого кинематически связан с кольцевым гидроцилиндром. Обтекатель посредством пилона прикреплен к плавсредству. Энергоподводящие магистрали аппарата соединены со стационарными энергоисточниками и пультом управления на плавсредстве через туннельный канал в пилоне. Достигается увеличение КПД. 8 ил.

2307044
патент выдан:
опубликован: 27.09.2007
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ НАГРЕТОЙ ВОДЫ В КИНЕТИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ РЕАКТИВНОЙ СТРУИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к области судового машиностроения. Способ преобразования тепловой энергии нагретой воды в кинетическую энергию реактивной струи заключается в том, что забортную воду нагревают до температуры, не превышающей температуру насыщения при давлении забортной воды, ускоряют полученную рабочую среду до сверхзвуковой скорости, а затем смешивают ее с холодной забортной водой и производят выброс смеси в виде реактивной струи. Перед выходом на сверхзвуковой режим осуществляют сброс смеси рабочей среды и холодной забортной воды одновременно несколькими потоками в пространство с давлением ниже, чем давление забортной воды. Устройство для осуществления этого способа содержит нагреватель, разгонное сопло для нагретой рабочей среды, соединенную с ним конфузорную камеру смешения и по крайней мере один канал для сброса смеси рабочей среды с забортной водой, соединенный через обратный клапан с камерой смешения. Разгонное сопло выполнено с профилем сверхзвукового сопла для воды, нагретой до температуры, не превышающей температуру насыщения при давлении забортной воды. Камера смешения снабжена каналами для подвода холодной забортной воды и выходным соплом для истекающей реактивной струи. Технический результат - увеличение на выходе из устройства скорости реактивной струи до скорости, равной или близкой к скорости звука. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2281881
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА В МОРСКОЙ ВОДЕ (ВАРИАНТЫ)

Движитель для перемещения судна в морской воде содержит постоянные магниты, установленные в первом варианте снаружи магнитного корпуса судна в виде параллельно расположенных параллелепипедов, однополюсно закрепленных на корпусе судна параллельно направлению движения, а противоположные полюсы прижаты к магнитопроводящей плоскости. Внутри образованных прямоугольных полостей, изолированных электрически от материала магнитов, корпуса судна и магнитопроводящей плоскости, на межполюсных плоскостях магнитов расположены электроды, соединенные попарно со своими полюсами источника питания. Во втором варианте дугообразные магниты закреплены внутри немагнитного корпуса судна перпендикулярно направлению движения в линию чередующимися полюсами. Напротив магнитов с наружной стороны этого корпуса расположена магнитопроводящая плоскость. Между корпусом судна и этой плоскостью изолированными от них параллельно направлению движения судна и полюсам магнитов, между ними, расположены электроды, чередующимися полюсами соединенные с источником тока. Такое выполнение движителя позволяет использовать морскую воду, в которой движется судно, в качестве рабочего тела. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2280587
патент выдан:
опубликован: 27.07.2006
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов на подводных крыльях с устройствами для повышения скорости движения или для уменьшения расхода топлива. Судно на подводных крыльях содержит водоводный трубопровод с входным отверстием в месте размещения носового подводного крыла и выпускным отверстием над верхней поверхностью кормового подводного крыла. Судно имеет насос в верхней части трубопровода. В восходящей и нисходящей ветвях трубопровода размещены по одному или несколько решетчатых крыльев. Переднее крыло решетки размещается у кормовой внутренней поверхности в обеих ветвях трубопровода. Заднее крыло решетки находится у носовой внутренней поверхности в обеих ветвях трубопровода. На нижней поверхности крыльев вдоль задней кромки установлен пластинчатый интерцептор. Технический результат реализации изобретения заключается в создании дополнительной силы тяги, т.е. в повышении скорости хода или в снижении расхода топлива. 1 ил.

2238879
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ РЕАКТИВНОЙ ТЯГИ ИСТЕКАЮЩЕЙ СТРУИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания водометов, например водометных судовых движителей. Способ заключается в нагреве выбрасываемой через канал или сопло рабочей жидкости. Причем нагрев рабочей жидкости производят без изменения ее агрегатного и фазного состояния до температуры, превышающей температуру насыщения жидкости при давлении среды, в которую происходит истечение струи. При этом канал или сопло выполняют с расширяющимся выходным участком. Изобретение позволяет существенно увеличить реактивную тягу истекающей струи.
2221727
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОДВОДНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к водометным движителям подводных судов (подводных транспортов, подводных аппаратов и т.п.). Водометный движитель содержит осевой насос с лопастным рабочим колесом, размещенным в направляющей насадке соосно с кормовой оконечностью плавсредства, а на концах лопастей жестко закреплено профилированное бандажное кольцо. Обращенная в нос судна внутренняя поверхность передней части направляющей насадки частично выполнена в виде поверхности кольцевого крыла, а противолежащая ему обшивка кормы судна имеет форму поверхности усеченного конуса, образующая которого эквидистантна хорде кольцевого крыла. Угол между продольной осью плавсредства и хордой составляет 4590o. Перед лопастями насоса размещены направляющие кольца для выравнивания потока. Наружная обшивка направляющей насадки выполнена перфорированной, а в теле насадки расположен водосборник, связанный водяными магистралями с перфорацией наружной поверхности насадки и проточной частью водовода. На выходе из водометного движителя на внутренней поверхности кормовой части водовода и на поверхности ступицы движителя размещены многослойные гибкие кольца с системой регулировки частот их колебаний. Изобретение позволяет получить дополнительную силу тяги, снизить сопротивление корпуса судна, повысить КПД движителя, снизить шум струи воды на выходе из движителя, улучшить параметры управляемости подводного судна. 1 ил.
2213677
патент выдан:
опубликован: 10.10.2003
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПЛАВСРЕДСТВА С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам жидкостного охлаждения двигателей плавсредства, например катеров с водометным движителем. Система содержит трубопроводы, теплообменник и термостат. Теплообменник выполнен в виде цилиндра с внутренними и наружными обечайками, имеющими перегородку, установленную между впускным и выпускным патрубками. Патрубки закреплены на наружной обечайке. Теплообменник является составным элементом проточной части водометного движителя и закреплен на фланцах. Внутренняя обечайка теплообменника устанавливается заподлицо с внутренними обводами поверхности водопроточного канала. Достигается эффективность системы охлаждения, поддержание стабильного теплового режима двигателя в изменяющихся условиях эксплуатации и сокращение затрат на оборудование. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2185998
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
ВОДОЗАБОРНИК ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ СУДНА

Использование: судостроение, движители быстроходных судов. Сущность изобретения: водозаборник водометного движителя судна содержит водоприемный патрубок и проточный трубопровод с поворотными коленами и направляющими лопатками. Каждая верхняя направляющая лопатка выполнена из крыла и следующей за ним по потоку изогнутой пластины, нижняя - из изогнутой пластины и следующего за ней крыла, причем крылья размещены под углом к набегающему на них потоку, засасывающие поверхности крыльев направлены в сторону движения судна, а нагнетающие поверхности выполнены с искусственной шероховатостью. Использование изобретения повышает тягу и кпд движителя. 1 ил.
2185308
патент выдан:
опубликован: 20.07.2002
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению, в частности к проектированию судов и катеров с воздушной каверной на днище. Быстроходное судно содержит корпус с бортовыми скегами, ограничивающими выемку в днище для воздушной каверны, и водометные движители. Насадки с вентилируемым и рабочими колесами водометных движителей закреплены за транцем так, что нижний край насадки выступает под свод выемки на днище на величину в диапазоне от 10 до 80% от диаметра насадки. Туннели водоводов в корпусе имеют верхний свод в виде цилиндрической поверхности, плавно поднимающейся вдоль корпуса выпуклостью вниз от свода выемки днища до транца. В местах перехода боковых стенок туннеля к своду выемки днища установлены гидродинамические шайбы в виде заостренных пластин. Достигается повышение пропульсивного качества судна с воздушной каверной на днище. 5 ил.
2176608
патент выдан:
опубликован: 10.12.2001
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСШУМНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОДВОДНОГО СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ БЕСШУМНОГО СУДОВОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Изобретение предназначено для обеспечения бесшумного движения подводного судна. Способ указанного движения осуществляется с применением бесшумного судового движителя, который содержит профилированную трубу в виде водовода, совмещенного с нагревательным устройством, осуществляющим нагревание воды в водоводе. Водовод является свободно проточным, размещен по бортам судна в пространстве между легким и прочным корпусами судна и направлен снизу вверх с возможностью забора холодной и плотной воды у нижней части корпуса судна и выброса более теплой и менее плотной воды у верхней части корпуса судна в направлении, противоположном направлению движения судна. Движение воды осуществляется за счет разницы в ее плотности в зависимости от степени нагрева. На выходе из водовода в струе выходящей из него воды установлены вертикальный и горизонтальный рули. В результате истечения воды из водовода возникает реактивная сила, которая приводит в движение подводное судно. Достигается скрытное перемещение подводного судна. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 1 ил.
2171757
патент выдан:
опубликован: 10.08.2001
РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве движителя с колебательным перемещением рабочего органа. Сущность изобретения заключается в том, что в движителе, содержащем камеру прямоугольного сечения с расположенной в ней пластиной, один из концов которой шарнирно присоединен к тяге с возможностью качания пластины, другой конец пластины и сама камера шарнирно прикреплены к корпусу транспортного средства с возможностью передачи камере качательных движений. Камера может быть разделена параллельными перегородками на ряд камер, в каждой из которых помещена пластина. Использование изобретения улучшает эксплуатационные характеристики движителя и обеспечивает универсальность его применения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2122506
патент выдан:
опубликован: 27.11.1998
РЕАКТИВНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Использование: судостроение, судовые реактивные движители. Сущность изобретения: в судовом реактивном движителе, сопло которого размещено соосно в водопроточной трубе, водопроточная труба размещена также и внутри сопла. В другом варианте движителя водопроточная труба выполнена в виде конуса, сужающегося к выходному соплу, а сопло парогазового реактивного двигателя выполнено конусным. Использование изобретения повышает КПД и живучесть водометных установок. 2 с.п.ф-лы, 3 ил.
2114026
патент выдан:
опубликован: 27.06.1998
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: в водометных движителях, предназначенных для ускорения жидкости. Сущность изобретения: в водометном движетеле, снабженном средствами ускорения воды с лопатками, приводимыми во вращение торцевой стенкой с профилированными лопатками для выпрямления потока и формирования кольцевой струи, а также средствами для подачи давления во внутреннее пространство этой струи, приводные органы средств ускорения струи размещены во внутреннем ее объеме. 6 з. п. ф-лы, 2 ил.
2087376
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению. Сущность изобретения: водометный движитель содержит водовод с размещенными в нем осевым насосом. Водовод выполнен в форме кольцевого крыла с осевой протяженностью, равной 2 - 4 диаметрам рабочего колеса насоса с числом лопастей не менее 11, концы которых жестко соединены с укороченной, длиной не более 0,15 диаметра рабочего колеса, направляющей насадкой, задняя часть которой утоплена в водовод, а передняя отстоит от его внутренней поверхности на расстоянии 0,01 - 0,015 радиуса рабочего колеса. Использование изобретения приводит к улучшению пропульсивных качеств водометных движителей, а также к снижению докавитационного шума и вибрации, вызванных работой движителя в неравномерном потоке за корпусом плавсредства. 1 ил.
2057684
патент выдан:
опубликован: 10.04.1996
МАГНИТОДИНАМИЧЕСКИЙ КОНДУКЦИОННЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Назначение: судостроение, движители морских судов. Сущность изобретения: движитель содержит источник многофазного напряжения, соединенный с обмотками соленоидов, а также источник тока, соединенный с двумя электродами. Соленоиды расположены симметрично оси, соединяющей электроды. Магнитное поле потока заряженных частиц, взаимодействуя с магнитными полями соленоидов, приводит в движение проводящую среду (морскую воду) и тем самым создает тягу судна. 4 ил.
2057681
патент выдан:
опубликован: 10.04.1996
Наверх