Движители, воздействующие непосредственно на воду: ....прочие устройства для повышения кпд гребных винтов – B63H 1/28

МПКРаздел BB63B63HB63H 1/00B63H 1/28
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 1/00 Движители, воздействующие непосредственно на воду
B63H 1/28 ....прочие устройства для повышения кпд гребных винтов

Патенты в данной категории

ДВИЖИТЕЛЬНОЕ И РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДНА

Изобретение относится к движительно-рулевым судовым устройствам. Обтекаемый бульб выполнен за одно целое с рулем и имеет зазор с гребным винтом. Зазор перекрывается колпаком. Руль выполнен изогнутым. Изгиб руля выполнен в сторону набегающего на него потока воды, т.е. изгиб руля над бульбом и под ним выполнен в разные стороны. Угол изгиба руля максимален в области бульба и уменьшается с увеличением расстояния от бульба. Достигается повышение маневренности судна. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

2390464
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
ГРЕБНОЙ ВИНТ ДЛЯ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ЧУРИЛИНА С.Н.

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к надводным и подводным транспортным средствам, может использоваться в подводных управляемых и беспилотных исследовательских средствах, торпедах. Гребной винт содержит приводной вал, ступицу винта с обтекателем и плоскими лопастями Г-образного поперечного сечения, закрепленными на ступице под углом к ее продольной оси и равномерно распределенных по поверхности ступицы. Плоская часть лопасти винта с одной или с двух сторон имеет поперечный открытый вырез, меньшая ширина которого находится на прилежащей к ступице части, а удаленная от ступицы часть лопасти имеет большую ширину. Лопасть ориентирована вырезом к приливу на корпусе плавучего транспортного средства, наружный контур поперечного сечения которого соответствует профилю указанных впадин на лопастях винта, которые распределены и закреплены, по крайней мере, в один поперечный ряд относительно оси ступицы винта на ее наружной поверхности по спирали, удаляющейся от первой до последней лопасти каждого ряда лопастей в сторону обтекателя. Первые лопасти каждого ряда расположены в одной продольной плоскости сечения ступицы, а высота лопаток последующего ряда превышают высоту лопаток предыдущего ряда. Полка каждой лопасти винта образована криволинейными поверхностями, сходящимися на скругленном свободном конце полки. Достигается уменьшение сопротивления вращению винта, повышается КПД двигателя. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2390463
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
НИЗКООБОРОТНЫЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к созданию нетрадиционных гребных винтов. Низкооборотный гребной винт (ГВ) имеет ступицу в виде гильзы, в которой размещены комли лопастей, установленных шарнирно с возможностью изменения шага ГВ путем поворота лопастей вокруг оси, не совпадающей с осью вращения ГВ и радиально смещенной от последней. Ступица оснащена подвижно установленным, замкнутым по кругу вкладышем. В комлях лопастей имеются штоки, установленные со смещением от оси ГВ. Под штоки во вкладыше ступицы образованы ответные гнезда продолговатой формы в плане гребного винта. Геометрическая ось штоков комлей лопастей ориентирована по направлению геометрической оси поворота лопастей. Достигается повышение тяговых характеристик ГВ в широком диапазоне режимов движения судна, оборудованного двигательной установкой с низкой частотой вращения гребного вала (n<80 об/мин). 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2369520
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям двухступенчатых судовых лопастных движительных комплексов. Лопастной движительный комплекс содержит гребной винт и расположенный за ним соосно контрпропеллер меньшего диаметра с лопастями регулируемого шага, механизмом поворота последнего вокруг вертикальной оси и механизмом стопорения ступицы контрпропеллера. При этом каждая из лопастей контрпропеллера выполнена с криволинейной образующей и искривлена таким образом, что ее засасывающая или нагнетающая поверхность на концевом участке лопасти обращена к внешней поверхности ступицы контрпропеллера. Улучшаются эксплуатационные характеристики многофункционального лопастного движительного комплекса, в том числе снижение уровня вибрации контрпропеллера при его работе в реактивном режиме, устранение эрозионного разрушения лопастей с одновременным повышением гидродинамической эффективности при эксплуатации контрпропеллера в реактивном режиме. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2362706
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение предназначено для применения на судах с гребным винтом и иных транспортных средствах, оснащенных воздушными винтами. Винтовой движитель содержит искривленные лопасти, которые закреплены радиально на втулке винта, выполненного с возможностью вращения. За винтом движителя соосно размещен направляющий аппарат в виде радиально закрепленных в основании искривленных лопастей, обеспечивающих направление всего созданного винтом потока только в одну сторону от винта. Основание направляющего аппарата прикреплено к транспортному средству. Основание направляющего аппарата выполнено в виде кольца с закрепленными в нем лопастями, имеющими профиль крыла, которые при прямом воздействии на них потока окружающей среды от винта в виде воды или воздуха создают на лопастях силу, направленную в одну сторону с тягой винта. Поток окружающей среды направляют прямолинейно вдоль линии оси движителя. Достигается повышение тяги винтового движителя. 2 ил.

2331546
патент выдан:
опубликован: 20.08.2008
УСТРОЙСТВО В ПРОПУЛЬСИВНОЙ УСТАНОВКЕ

Изобретение относится к пропульсивным судовым установкам с гребными винтами противоположного вращения. Устройство в системе гребных винтов противоположного вращения, содержащей расположенные напротив друг друга задний гребной винт (22) и передний гребной винт (6), выполнено с, по меньшей мере, двумя находящимися на одинаковом расстоянии друг от друга пластинами (28) направления потока, расположенными на крышке (30) ступицы переднего гребного винта (6) и выступающими за эту крышку (30) в радиальном направлении. Такое выполнение устройства уменьшает вероятность возникновения кавитации на лопастях заднего гребного винта. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2304545
патент выдан:
опубликован: 20.08.2007
ВРАЩАЮЩИЙСЯ КОНТРВИНТ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движителям. Вращающийся контрвинт имеет внутренние участки, которые работают в турбинном режиме для создания крутящего момента от набегающего потока соосного с ним гребного винта, и наружные участки, которые работают в винтовом режиме для получения дополнительного упора. Лопасти гребного винта выполнены с усеченными концами по типу "Каплан". Ширина лопастей винтовой части контрвинта увеличена относительно турбинной так, чтобы между концами лопастей гребного винта и винтовой частью контрвинта образовался кольцевой зазор. Величина указанного зазора и торцевого зазора между кромками лопастей гребного винта и контрвинта выполнена в пределах 0,005-0,01 радиуса гребного винта. Технический результат заключается в повышении упора и КПД вращающихся контрвинтов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2291812
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
ГРЕБНОЙ ВИНТ КОНСТРУКЦИИ ЗЕМЛЯКОВА Н.В.

Изобретение относится к технике движителей для надводного и подводного транспорта и может быть использовано на пассажирских и военных кораблях, катерах, яхтах, подводных лодках. Гребной винт содержит установленные на ступице осесимметричной формы гребные плоскопрофильные лопасти, каждая из которых выполнена с торцевым гребнем. Каждый из этих торцевых гребней соединен с соответствующей лопастью с возможностью изменения фиксируемого угла между его рабочей поверхностью и рабочей поверхностью этой лопасти от 180° до 0°. Такое выполнение гребного винта обеспечит получение дополнительного импульса тяги либо торможения без ощутимых затрат потребляемой мощности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2279992
патент выдан:
опубликован: 20.07.2006
ГРЕБНОЙ ВИНТ ДЛЯ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к движителям для надводного и подводного транспорта и может быть использовано на пассажирском и военном транспорте, боевых торпедах. Гребной винт содержит установленные на ступице плоскопрофильные лопасти, выполненные с торцевыми гребнями, загнутыми в сторону рабочей поверхности на угол 190o. Причем максимальная высота каждого загнутого гребня относительно плоскости рабочей поверхности лопасти находится в интервале 1-10% от величины диаметра винта. Максимальная высота каждого гребня относительно рабочей поверхности лопасти может составлять 6% от диаметра винта. Изобретение позволяет повысить коэффициент полезного действия винта и обеспечить прирост тяги на 30-50%. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2222470
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
ВРАЩАЮЩИЙСЯ КОНТРВИНТ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям. Контрвинт имеет внутренние участки лопастей турбинного профиля для создания крутящего момента набегающим потоком от соосного с ним гребного винта, а также наружные винтовые участки для получения дополнительного упора. Контрвинт свободно посажен на ось, установленную на торце ступицы гребного винта. При этом для передачи дополнительного крутящего момента от гребного винта контрвинту за счет трения скольжения контрвинт своей ступицей поджат к упорной поверхности ступицы гребного винта через фрикционное кольцо, расположенное между ступицами, посредством обтекателя и упругой (например, резиновой) втулки, причем обтекатель зафиксирован стопорным винтом. Изобретение позволяет расширить допуски на обработку и износ лопастей, а также повысить надежность контрвинтов при их эксплуатации. 2 ил.
2212355
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к судостроению и касается создания судового движительного комплекса с насадкой на лопастях контрпропеллера. Судовой движительный комплекс содержит гребной винт. За гребным винтом расположен контрпропеллер с несколькими лопастями. На окончаниях вышеупомянутых лопастей установлена направляющая насадка аэродинамического профиля. Внутренний диаметр насадки меньше диаметра гребного винта. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении кпд гребного винта судового движительного комплекса. 2 ил.
2198819
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению и касается создания судовых движительно-двигательных установок. Винтовой движитель содержит соосно расположенные по ходу движения два гребных винта. Второй винт по ходу движения выполнен неподвижным с изогнутыми в поперечном направлении лопастями. Касательные плоскости выходных кромок неподвижных лопастей в каждой точке параллельны оси. Входные кромки лопастей изогнуты навстречу направлению вращения первого винта. Перед подвижным винтом дополнительно может быть установлен еще один неподвижный винт. Технический результат реализации изобретения заключается в упрощении конструкции винтового движителя, в повышении его КПД и в универсальности использования винтового движителя для прямого и обратного хода. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2167784
патент выдан:
опубликован: 27.05.2001
ГРЕБНОЙ ВИНТ

Изобретение относится к судостроению, к гребным винтам со средствами снижения кавитационных повреждений. Сущность изобретения заключается в том, что в гребном винте с лопастями и ступицей, имеющей осевой канал для подачи воздуха в ее хвостовую часть и к кромкам засасывающих поверхностей лопастей, эти кромки выполнены в виде резиновых губ. В канале подвода воздуха в хвостовой части ступицы установлен регулирующий обратный клапан. Использование изобретения снижает эрозионные повреждения лопастей и повышает КПД движителя. 1 ил.
2137674
патент выдан:
опубликован: 20.09.1999
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Использование: судостроение, судовые движительные комплексы типа гребной винт в насадке. Сущность изобретения: в судовом движительном комплексе, содержащем гребной винт в направляющей насадке, выполненной составной из винтовой и предвинтовой насадок, установленных коаксиально с образованием кольцевого канала, гидравлически соединяющего внешнюю и внутреннюю поверхности составной насадки, как винтовая, так и предвинтовая насадки имеют в продольных сечениях форму двояковыпуклого аэродинамического профиля, а концевые кромки лопастей по всей их длине размещены в конфузорном участке винтовой насадки, причем последняя в месте расположения концевых кромок лопастей выполнена диаметром не менее минимального диаметра предвинтовой насадки. Использование изобретения позволяет улучшить эксплуатационные качества движительного комплекса. 1 ил.
2099239
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА И ЛОПАСТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Использование: судостроение, способы и устройства обеспечения движения и маневрирования судна. Сущность: в способе, включающем изменение величины и направления упора лопастного движительного комплекса, с использованием гребного винта и расположенного за ним контрпропеллера, упор на контрпропеллере обеспечивают как при работающем, так и неработающем гребном винте, для чего на полном ходу приводят во вращение гребной винт и стопорят контрпропеллер, на малом ходу стопорят гребной винт и приводят во вращение контрпропеллер, а изменение направления упора осуществляют поворотом контрпропеллера в сторону, противоположную стороне поворота судна. Для реализации способа контрпропеллер выполнен с возможностью вращения и снабжен автономным приводом со стопором, а также механизмом изменения шага лопастей, при этом контрпропеллер выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно оси, перпендикулярной линии оси гребного вала. Изобретение позволяет уменьшить энергозатраты на движение судна, улучшить весогабаритные характеристики пропульсивной установки, а также обеспечить управляемость на малом ходу. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
2098316
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
НОСОВОЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА

Носовой гребной винт ледокольного судна, содержащий ступицу, лопасти с наклонной входящей кромкой и обтекатель с жестко закрепленными на нем вдоль всей или части его длины лопатками, число которых равно числу лопастей гребного винта, установленными под углом к продольной оси винта, отличающийся тем, что лопасти в месте примыкания к лопаткам выполнены с прямолинейными участками в плоскости поперечного сечения винта, контуры лопаток плавно переходят в контуры наклонных входящих кромок лопастей, наружный диаметр которых в месте примыкания равен максимальному диаметру лопаток, а шаг и диаметр лопаток выполнены переменными вдоль обтекателя и определяются из соотношений







где Hkn, dkn - переменные вдоль обтекателя шаг и диаметр лопаток;

Hbs, Dbs - шаг корневого сечения лопасти и диаметр гребного винта,

Dpr, D1 - диаметр ступицы винта и диаметр входящей кромки лопасти в месте примыкания к лопаткам;

- текущая безразмерная длина обтекателя, отсчитываемая от ступицы гребного винта;

dm - переменный вдоль обтекателя его наружный диаметр, при dm = Dpr;

функция, определяемая экспериментально с учетом того, что при

при этом входящие кромки лопаток имеют форму клина с углом клиновидности в плоскости поперечного сечения обтекателя, равным 20 - 50o, а выходящие кромки лопаток в сечении, перпендикулярном к шаговой линии, выполнены прямоугольной или трапециевидной формы с закруглениями в вершинах.
2073346
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАПОРА ВОДЫ ЗА ГРЕБНЫМ ВИНТОМ

Использование: в судостроении, при конструировании судовых гребных винтов с утилизацией мощности потока воды за ними. Сущность: устройство включает в себя колесо с рабочими лопатками 3 на гребном валу 6. Устройство выполнено с обоймой 1 с сопловым аппаратом 2, которые размещены на валу 6 между колесом с гребными лопатками 3 и винтом 7. 2 ил.
2023624
патент выдан:
опубликован: 30.11.1994
Наверх