Движители, воздействующие непосредственно на воду: ....с устройствами для уменьшения кавитации – B63H 1/18

МПКРаздел BB63B63HB63H 1/00B63H 1/18
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 1/00 Движители, воздействующие непосредственно на воду
B63H 1/18 ....с устройствами для уменьшения кавитации 

Патенты в данной категории

БЕСШУМНЫЙ ВИНТ

Изобретение относится к судостроению и касается создания бесшумного винта. Винт, вращаемый двигателем, имеет ступицу в центре винта и множество лопастей, выходящих из ступицы, каждая из них имеет первую боковую кромку и вторую боковую кромку, первый угол наклона лопасти вблизи ступицы относительно линии F, проходящей вдоль лопасти перпендикулярно оси винта, составляющий 0-4 градуса, причем первая боковая кромка постепенно становится тоньше от ступицы к дальнему концу лопасти, наклонную часть, поднимающуюся от центра на задней поверхности к дальнему концу лопасти от линии сгиба, соединяющей дальний конец первой боковой кромки с дальним концом второй боковой кромки, наклонную заднюю поверхность, поднимающуюся ко второй боковой кромке между первой боковой кромкой и второй боковой кромкой, второй угол наклона второй боковой кромки к линии F, составляющий 7-25 градусов, при этом текучая среда от первой боковой кромки собирается от периферии к центру винта с помощью наклонной части и наклонной задней поверхности при вращении винта. При втором варианте выполнения винта лопасть имеет диагональную линию, образующуюся от пересечения первой боковой кромки с линией сгиба до второй боковой кромки, а наклонная задняя поверхность поднимается от диагональной линии ко второй боковой кромке. При третьем варианте выполнения винта лопасть имеет диагональную линию, образующуюся от пересечения второй боковой кромки с линией сгиба до второй боковой кромки, а наклонная задняя поверхность поднимается от диагональной линии к первой боковой кромке. Изобретение позволяет увеличивать внутреннее давление текучей среды и исключать кавитацию при высокооборотном вращении винта. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 26 ил.

2385255
патент выдан:
опубликован: 27.03.2010
СПОСОБ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РЕЖЕКЦИИ В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ ШУМА ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВИНТА

Изобретение относится к области физической и технической акустики, а более конкретно к направленным источникам звука. Задачей изобретения является создание нуля в заданном направлении в характеристике направленности шума вращающегося винта. Предложен способ пространственной режекции в заданном направлении шума вращающегося винта, в котором для создания нуля в характеристике направленности шума вращающегося винта в направлении о создают силу тяги винта Рв.о, число оборотов винта no в секунду и крутящий момент Мкр.о согласно указанному в формуле соотношению. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

2238595
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ КАВИТАЦИОННЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ

Изобретение предназначено для использования в судостроении и машиностроении. Способ заключается в том, что на каверну в зонах ее зарождения и замыкания на кавитирующем теле воздействуют импульсным индуцированным магнитным полем. Длительность импульсов, частота и напряженность магнитного поля в импульсах равны средним значениям соответственно периода вращения газовой оболочки кавитационных пузырьков, времени их зарождения и замыкания и напряженности магнитного поля пузырьков в месте их зарождения. Использование изобретения позволяет эффективно влиять на процессы кавитационных повреждений и тем самым повысить ресурс и надежность движителей судов, паровых и гидравлических турбин и других объектов техники, работающих в режиме кавитации.
2197638
патент выдан:
опубликован: 27.01.2003
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ КАВИТАЦИОННЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ТЕЛ КРЫЛОВОГО ПРОФИЛЯ

Изобретение предназначено для использования в энергомашиностроении. Способ уменьшения кавитационных повреждений заключается в том, что каверну подвергают высокочастотному знакопеременному воздействию. Высокочастотное знакопеременное воздействие производят импульсным индуцированным магнитным полем с длительностью импульсов, частотой следования импульсов и напряженностью магнитного поля в импульсах, равными средним значениям соответственно периода вращения газовой оболочки кавитационных пузырьков, времени их зарождения и замыкания и напряженности магнитного поля кавитационных пузырьков в месте их зарождения. При этом импульсным магнитным полем на каверну воздействуют в зонах ее зарождения и замыкания на кавитирующем теле. Изобретение позволяет резко снизить или полностью исключить кавитационную эрозию тел крылового профиля во всем диапазоне их работы.
2197637
патент выдан:
опубликован: 27.01.2003
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ КОЛЕБАНИЙ ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ В ПОТОКЕ, ОБТЕКАЮЩЕМ ОБЪЕКТ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению и гидромашиностроению, касаясь снижения уровня колебаний давления в потоке вокруг объекта. Способ состоит в том, что при помощи упругой оболочки создают динамический гаситель колебаний давления жидкости в потоке, обтекающем в объект, в виде упругоинерционной системы с изменяемыми параметрами колебаний объема упругой оболочки. Для этого в оболочку помещают эластичное вещество, в котором создают газовую полость. При появлении колебаний давления жидкости в вышеупомянутом потоке возникают вынужденные колебания объема оболочки в противофазе колебаниям давления жидкости в потоке. Затем изменяют частоту и амплитуду колебаний объема оболочки до совпадения инициируемых ею колебаний давления окружающей оболочку жидкости с частотой и амплитудой колебаний давления жидкости в самом вышеупомянутом потоке, чем снижают уровень этих колебаний. Устройство для осуществления этого способа имеет упругую оболочку, закрепленную на поверхности объекта в зоне колебаний давления жидкости в ранее упомянутом потоке. Оболочка заполнена веществом, в котором выполнена полость. Полость соединена трубопроводом через регулируемый дроссельный элемент с емкостью, подключенной к системе впуска-выпуска сжатого газа. Емкость выполнена с возможностью изменения объема и/или давления газа в ней. Это изменение объема может осуществляться поршнем или уровнем жидкости внутри емкости. Технический результат реализации объектов изобретения состоит в снижении уровня вибрации и шума обтекаемых объектов. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2196699
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
ГРЕБНОЙ ВИНТ

Изобретение относится к судостроению, к гребным винтам со средствами снижения кавитационных повреждений. Сущность изобретения заключается в том, что в гребном винте с лопастями и ступицей, имеющей осевой канал для подачи воздуха в ее хвостовую часть и к кромкам засасывающих поверхностей лопастей, эти кромки выполнены в виде резиновых губ. В канале подвода воздуха в хвостовой части ступицы установлен регулирующий обратный клапан. Использование изобретения снижает эрозионные повреждения лопастей и повышает КПД движителя. 1 ил.
2137674
патент выдан:
опубликован: 20.09.1999
СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ПОДВОДНОГО ЗВУКА, СУДНО, СНАБЖЕННОЕ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ГЛУШЕНИЯ ЗВУКА

Способ глушения подводного звука от судна, приводимого в движение одним или несколькими винтами, заключающийся во вдувании воздуха и/или другого газа в струю (и) от винта так, что турбулентность струи (й) от винта вызывает перемешивание воздуха и/или другого газа и воды и дробление пузырьков газа. Большинство пузырьков газа в воде имеет диаметр от 1 до 20 мм, крупные пузырьки - порядка 100 мм. Резонансный размер наиболее крупных глушащих звук пузырьков примерно соответствует нижнему пределу нужной частоты глушения. Соотношение объема газа, подаваемого в воду и объема струи воды, созданной винтовым устройством, составляет 0,05 - 1,5%. Газ вдувают в воду таким образом, что зона газовых пузырьков почти полностью окружает подводную часть корпуса судна. Мощность, затрачиваемая на образование пузырьков газа, составляет 1 - 7% тяговой мощности судна. Позади судна значительное количество пузырьков газа существует на расстоянии 80 м от судна. Изобретение относится также к судну, которое снабжено оборудованием для глушения подводного звука посредством вдувания пузырьков воздуха и/или другого газа в струю от винта. В результате можно получить пузырьковую зону подходящей формы, не нуждаясь в сложных приспособлениях. 2 с. и 7 з.п.ф-лы, 4 ил.
2131825
патент выдан:
опубликован: 20.06.1999
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ШИШКОВА

Использование: транспортное машиностроение, в частности судовые движители. Сущность изобретения: в судовом движителе, содержащем ротор, ступицу с обтекателем и закрепленные на ней гидродинамические поверхности с расположенным по периферии последних кольцом, гидродинамические поверхности выполнены в виде аксиально расположенных одна в другой и разделенных промежуточными обечайками оседиагональных лопаточных решеток, степень диагональности которых увеличивается от периферии к центру, а количество лопаток выполнено увеличивающимся от центра к периферии. Образованные поверхностями кольца, обечаек, втулки и лопаток межлопаточные каналы имеют площадь поперечного сечения, увеличивающуюся от входа к выходу, а текущий угол установки лопаток в пределах отдельной решетки выполнен постоянным по всей длине канала. Использование изобретения повышает КПД движителя и исключает появление кавитации. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.
2106283
патент выдан:
опубликован: 10.03.1998
ГРЕБНОЙ СУДОВОЙ ВИНТ

Использование: судостроение, движители судов. Сущность изобретения: в гребном винте, содержащем ступицу и лопасти, в последних выполнены сквозные отверстия или прорези суммарной площадью 4-20% площади поверхности лопасти. Использование изобретения снижает кавитацию гребных винтов и тем самым повышает их эффективность. 3 ил.
2094304
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
СУДОВОЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ

Использование: судостроение, гребные винты судов. Сущность изобретения: на засасывающей стороне лопастей гребного винта, на входном их участках, выполнено бульбообразное утолщение с уступом к основной поверхности лопасти в конце утолщения, толщина которого равна 2-5 толщинам основной части лопасти, а ширина - 0,05-0,2 средней ширины лопасти. Использование изобретения устраняет кавитацию лопастей гребного винта. 3 ил.
2090440
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА ГРЕБНЫХ ВИНТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: область судостроения, для снижения шума гребных винтов. Сущность изобретения: для изменения по случайному закону скорости подачи количества воздуха к винтам устройство снабжено регулятором, состоящим из стакана с отверстиями, вставленного соосно, но противоположно другому стакану, при этом в первом стакане установлен поршень, соединенный через первую пружину с дном первого стакана, кроме того, соосно с первой пружиной к дну первого стакана закреплена вторая пружина с коэффициентом жесткости, большим в иррациональное число раз коэффициента жесткости первой пружины. Работа устройства приводит к хаотичному изменению производительности винта и "размыванию" дискретных составляющих шума по частотному спектру. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
2030322
патент выдан:
опубликован: 10.03.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ КАВИТАЦИИ ГРЕБНОГО ВИНТА

Использование: в судостроении для борьбы с кавитацией гребных винтов. Сущность изобретения: расположенные на поверхности лопастей 2 в кавитационных зонах упругие оболочки 3 соединены каналами 4 с генератором колебаний оболочек, выполненным в виде камеры 5 с размещенным в ней поршнем 6, связанным с приводом 7, установленным на виброизоляторах 9 в ступице гребного винта, при этом каналы и камера заполнены текучей средой. 1 ил.
2010741
патент выдан:
опубликован: 15.04.1994
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ КАВИТАЦИИ ГРЕБНОГО ВИНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ КАВИТАЦИИ ГРЕБНОГО ВИНТА

Использование: в судостроении, в средствах борьбы с кавитацией гребных винтов. Сущность изобретения: на лопастях гребного винта 2 размещены упругие оболочки 3 с приводами колебаний. Датчик 5 кавитационного шума расположен на корпусе 1 судна. Блок 6 управления частотой колебаний упругих оболочек 3 последовательно соединен с датчиком 5. Гребной вал 7 имеет коллектор 8 со щетками 9, а гребной винт 2 выполнен со ступицей 10. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.
2009957
патент выдан:
опубликован: 30.03.1994
Наверх