ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Движители, воздействующие непосредственно на воду: ...гребные винты – B63H 1/14

Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 1/00 Движители, воздействующие непосредственно на воду
B63H 1/14 ...гребные винты

Патенты в данной категории

ГРЕБНОЙ ВИНТ

Изобретение относится к области судостроения, а именно к конструкции гребных винтов. Гребной винт содержит ступицу и размещенные на ней лопасти. Лопасти содержат нагнетающую и всасывающую поверхности. На всасывающей и нагнетающей поверхностях лопастей выполнены радиально расположенные глухие отверстия в форме усеченного шара со смещением друг относительно друга в поперечном сечении. Глубина отверстий Н имеет диапазон 0,7D<H<0,8D, где: D - диаметр отверстия. Диаметр отверстий плавно уменьшается в соответствии с уменьшением толщины лопасти. Внутренняя поверхность отверстий покрыта полимерным материалом с минимальным коэффициентом трения (взаимодействия с водой) и высокой стойкостью к действию агрессивных сред. Достигается снижение коэффициента трения между взаимодействующими поверхностями, а следовательно, и потеря энергии двигателя судна. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2482011
патент выдан: 30.11.2010
опубликован: 20.05.2013
ГРЕБНОЙ ВИНТ КОНСТРУКЦИИ КАЛАШНИКОВА

Изобретение относится к судостроению. Гребной винт содержит ступицу, присоединенные к ней лопасти, водозаборник и водозаборные лопатки. Лопасти имеют выпукло-вогнутое сечение. Рабочие поверхности лопастей выполнены в виде спиралевидных участков и с углом наклона к нижним кромкам лопастей. Винтовая поверхность имеет полый усеченный конус, в котором находятся лопасти. Профиль лопастей, равномерно закручиваясь на 180 градусов, монотонно уменьшается по мере удаления от оси винта. Достигается увеличение тяги винта. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2452653
патент выдан: 08.06.2010
опубликован: 10.06.2012
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР

Изобретение относится к движителям для надводного и подводного транспорта. Судовой движитель содержит один гребной винт, конец каждой лопасти которого оборудован одним концентричным торцевым поперечным гребнем, установленным на рабочей стороне винта. По крайней мере, один гребной винт, оборудованный или не оборудованный бандажом, по крайней мере, одна лопасть и/или бандаж, по крайней мере, одного винта оборудованы, по крайней мере, одним гребнем, установленным с углом атаки. Гребни установлены в любом месте лопасти с засасывающей и/или нагнетающей стороны и/или в межлопастных пространствах. Повышается эффективность движителя. 17 з.п. ф-лы, 22 ил.

2438917
патент выдан: 16.02.2009
опубликован: 10.01.2012
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ ГРЕБНОГО ВИНТА И ГРЕБНОГО ВАЛА СУДНА

Изобретение относится к области предотвращения коррозии гребных винтов и гребных валов морских судов путем катодной защиты. Система защиты содержит, по меньшей мере, один анод, размещенный в забортном пространстве судна, регулятор защиты, включающий измеритель электрических параметров гальванической пары «гребной винт - корпус судна» и источник защитного тока, связанный с анодом. При этом анод расположен на гребном винте. Источник защитного тока расположен на гребном валу и выполнен в виде выпрямителя, положительный полюс которого подключен к аноду, а отрицательный - к гребному валу. Система оснащена управляемым по мощности источником переменного тока. Вход источника защитного тока подключен к выходу источника переменного тока через индуктивно связанные между собой стационарную обмотку, расположенную на борту судна и охватывающую гребной вал, а также соосно установленную на гребном валу вторую обмотку. Обеспечивается замедление коррозионных и эрозионных повреждений гребных винтов, что увеличивает их срок службы. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2429158
патент выдан: 10.06.2010
опубликован: 20.09.2011
ВОДНО-ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО "АКВАЛЁТ", БЕЗМАЧТОВЫЙ ПАРУС, УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПАРУСОМ

Изобретение относится к водно-воздушным судам с возможностью вертикального взлета и посадки и бреющего полета над поверхностью воды или прибрежного грунта. Водно-воздушное транспортное средство обладает свойствами моторно-парусного судна и летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой и низковысотным бреющим полетом над водой и прибрежным грунтом. Судно имеет корпус с безмачтовым парусным вооружением, двигательную установку и связанный с ней водяной движитель. Судно содержит поворотные подъемно-несущие турбовентиляторы с изменяемым вектором тяги с газовым приводом от газогенераторов, маршевые и газогенераторные турбореактивные двигатели, газоструйную систему управления в бреющем полете, трубопроводы газового привода, объединенные в единую газопроводную магистраль, стабилизирующие воздушные крылья для управления судном по тангажу и крену. Крылья установлены поверх корпуса на стойках. Безмачтовый парус имеет тяговое полотнище, связанное с тяговым фалом через крепежную сеть, образуемую стропами подвеса тягового полотнища и поперечными перемычками между ними, скрепленные со стропами боковые парусные стенки, расположенные ортогонально тяговому полотнищу по его кромкам, и аэростатные емкости, расположенные по верхней кромке тягового полотнища. Парус снабжен устройством управления из связанных между собой однотипных уравнительных блоков. Каждый блок имеет колесо с винтовым желобом по его окружности, выполненное совместно с зубчатым колесом, два направляющих ролика с пружинными прижимами направляемого стропа, подпружиненный управляемый фиксатор зубчатого колеса и кольцеобразную скобы на корпусе для крепления тяговых фалов и стропов для управления угловым положением тягового полотнища путем изменения асимметрии стропов крепежной сети. Изобретение позволяет создать водно-воздушную амфибию с возможностью вертикального взлета и посадки с режимом низковысотного полета над водной или сухопутной прибрежной поверхностью. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2419557
патент выдан: 17.03.2009
опубликован: 27.05.2011
ВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к водным транспортным средствам, в которых предусмотрено использование привода с винтовым движителем. Водное транспортное средство содержит корпус, тянущий привод, создающий пену. Привод выполнен с полупогружным винтом, захватывающим воздух из воздушной среды. Достигается уменьшение сопротивления перемещению водного транспортного средства, повышается его эффективность.

2402452
патент выдан: 04.05.2008
опубликован: 27.10.2010
ГРЕБНОЙ ВИНТ ДЛЯ НАДВОДНОГО И ПОДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ЧУРИЛИНА С.Н.

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к надводным и подводным транспортным средствам, может использоваться в подводных управляемых и беспилотных исследовательских средствах, торпедах. Гребной винт содержит приводной вал, ступицу винта с обтекателем и плоскими лопастями Г-образного поперечного сечения, закрепленными на ступице под углом к ее продольной оси и равномерно распределенных по поверхности ступицы. Плоская часть лопасти винта с одной или с двух сторон имеет поперечный открытый вырез, меньшая ширина которого находится на прилежащей к ступице части, а удаленная от ступицы часть лопасти имеет большую ширину. Лопасть ориентирована вырезом к приливу на корпусе плавучего транспортного средства, наружный контур поперечного сечения которого соответствует профилю указанных впадин на лопастях винта, которые распределены и закреплены, по крайней мере, в один поперечный ряд относительно оси ступицы винта на ее наружной поверхности по спирали, удаляющейся от первой до последней лопасти каждого ряда лопастей в сторону обтекателя. Первые лопасти каждого ряда расположены в одной продольной плоскости сечения ступицы, а высота лопаток последующего ряда превышают высоту лопаток предыдущего ряда. Полка каждой лопасти винта образована криволинейными поверхностями, сходящимися на скругленном свободном конце полки. Достигается уменьшение сопротивления вращению винта, повышается КПД двигателя. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2390463
патент выдан: 23.12.2008
опубликован: 27.05.2010
ГРЕБНОЙ ВИНТ

Изобретение относится к области судовых движителей. На поверхностях лопастей гребного винта выполнены канавки. Канавки расположены со смещением в поперечном сечении относительно друг друга в шахматном порядке или в виде наклонной сетки. Канавки выполнены с поднутрением, а их глубина плавно уменьшается в соответствии с уменьшением толщины лопасти. В канавках размещены вставки из материала, обладающего высокими демпфирующими способностями. Вставки выполнены из высоконаполненного композиционного материала, дисперсно-упрочненного или волокнистого на полимерной основе. Достигается снижение шумовых характеристик гребного винта. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2387572
патент выдан: 25.12.2008
опубликован: 27.04.2010
ГРЕБНОЙ ВИНТ КОРАБЕЛЬНЫЙ

Изобретение относится к судостроению, а именно к корабельным винтовым движителям. Гребной винт содержит ступицу, лопасти с несимметричным контуром, цилиндрические сечения которых имеют изменяемый шаг и кривизну. Контур лопастей выполнен с откидкой в сторону вращения гребного винта за счет смещения вперед от осевой линии цилиндрических сечений лопастей на 65÷80% своей длины на относительном радиусе 0,8÷0,9 и плавно уменьшающихся до 0% у ступицы. Причем контуры комлей лопастей не перекрывают друг друга в осевом направлении гребного винта и образуют зазор. У лопастей, с двух их сторон, на входящей кромке выполнено заострение кромки, начиная от осевой линии лопасти на внешнем радиусе и до относительного радиуса r 0,3 цилиндрического сечения лопасти. Углы заострения составляют на засасывающей стороне 30°, а на нагнетательной стороне 12°. Улучшаются гидродинамические и акустические характеристики гребных винтов, снижается кавитационный шум и упрощается технология их изготовления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2382715
патент выдан: 22.04.2009
опубликован: 27.02.2010
ПОДВОДНЫЙ ГИДРОЦИКЛ

Изобретение относится к водолазной технике, в частности к аппаратам, предназначенным для передвижения и жизнеобеспечения водолазов, для подводного туризма или обеспечения подводных работ. Подводный гидроцикл содержит открытый корпус с сиденьем, штурвал, руль, открытый снизу воздушный купол, источник электропитания, герметичные маршевый электродвигатель и электродвигатель глубины. Воздушный купол жестко закреплен к корпусу над сиденьем и содержит герметичное окно (окна), закрытое прозрачным плоским материалом. Окно снабжено средством обдува с внутренней стороны. Воздушный купол через понижающий редуктор гидравлически связан с баллоном со сжатым воздухом. Электродвигатели снабжены средством создания внутри них избыточного давления воздуха. Предусмотрены балластная камера, два движителя водометного типа: маршевого внутри задней части корпуса и движителя глубины внутри передней нижней части корпуса. Источник электропитания может быть герметичным или не герметичным. В последнем случае он помещен в воздушную камеру, непрерывно снабжаемую небольшим потоком воздуха под давлением. На штурвале закреплены органы управления и индикации. Достигается снижение искажений при наблюдении за подводной обстановкой, обеспечивается «зависание» на заданной глубине, повышается надежность герметичных узлов. 24 з.п. ф-лы, 6 ил.

2370409
патент выдан: 30.11.2007
опубликован: 20.10.2009
НИЗКООБОРОТНЫЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к созданию нетрадиционных гребных винтов. Низкооборотный гребной винт (ГВ) имеет ступицу в виде гильзы, в которой размещены комли лопастей, установленных шарнирно с возможностью изменения шага ГВ путем поворота лопастей вокруг оси, не совпадающей с осью вращения ГВ и радиально смещенной от последней. Ступица оснащена подвижно установленным, замкнутым по кругу вкладышем. В комлях лопастей имеются штоки, установленные со смещением от оси ГВ. Под штоки во вкладыше ступицы образованы ответные гнезда продолговатой формы в плане гребного винта. Геометрическая ось штоков комлей лопастей ориентирована по направлению геометрической оси поворота лопастей. Достигается повышение тяговых характеристик ГВ в широком диапазоне режимов движения судна, оборудованного двигательной установкой с низкой частотой вращения гребного вала (n<80 об/мин). 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2369520
патент выдан: 03.12.2007
опубликован: 10.10.2009
ПУСТОТЕЛАЯ ЛОПАСТЬ СУДОВОГО ГРЕБНОГО ВИНТА

Изобретение относится к области судостроения. Пустотелая лопасть судового гребного винта имеет контур саблевидной формы и выполнена литосварной. При этом внутренний силовой набор выполнен в виде силовой продольной балки, установленной в полости лопасти радиально по ее длине и поперечных силовых элементов, расположенных по цилиндрическим. При этом на участке лопасти, начиная от величины размаха лопасти, соответствующей 0,5 радиуса гребного винта до корневой части, масса входящей кромки увеличена, а масса выходящей кромки минимально уменьшена. Внутренние пустоты лопасти заполнены композитным вибродемпфирующим гранулированным материалом, имеющим малый удельный вес. Корневая часть лопасти выполнена с возможностью механического крепления к ступице гребного винта через вибродемпфирующие прокладки. Снижается вибрация и кромочный шум лопасти при работе гребного винта, минимизируется излучение с дискретным спектром при сниженном весе лопасти и высоких прочностных характеристиках. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2368534
патент выдан: 24.03.2008
опубликован: 27.09.2009
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к скоростным водным транспортным средствам. Способ движения судна на воде заключается в поднятии судна над поверхностью водоема и его перемещении с помощью водных движителей, которые изготовлены и установлены на судне таким образом, что векторы упоров движителей направлены по вертикали вверх и имеют возможность отклоняться от вертикали. Скоростное судно для движения на воде на векторах упоров водных движителей выполнено в трех вариантах. Судно содержит корпус, аэродинамический стабилизатор, убирающиеся киль и руль, отсеки машинного отделения, рубку, бак с топливом, двигатель, систему автоматического управления стабилизации судна при качке, воздушную трубу. По первому варианту судно отличается тем, что на судне установлены два и более гребных винта, каждый с карданным механизмом, прикрепленных к корпусу, днищу или бортам судна упорами вертикально вверх и установленных так, что точка приложения суммарного вектора упора находится на вертикальной оси центра тяжести судна. По второму варианту судно отличается тем, что на нем установлены два и более движителя в виде водомета с соплом в водной среде. Движитель состоит из водометной трубы, водозаборника с решеткой, вала с лопастным механизмом, установленным вертикально, подвижного сопла со спрямляющими лопатками, размещенного в водометной трубе, имеющей вид прямоугольного короба. Полость водометной трубы соединена с поверхностью водоема через подвижную трубку, входящую в неподвижную, с помощью которых устанавливается расстояние между днищем судна и водной поверхностью. По третьему варианту судно отличается тем, что каждый движитель выполнен в виде водомета с надводным соплом. Достигается движение на больших скоростях, экономичность, маневренность, комфортность. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2364544
патент выдан: 20.09.2007
опубликован: 20.08.2009
СПИРАЛЕВИДНЫЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ ПОДВОДНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования спиралевидных гребных винтов для подводных аппаратов. Спиралевидный гребной винт подводного аппарата имеет ступицу из нескольких ободов, охватывающих с зазором цилиндр корпуса подводного судна. К ободам жестко прикреплены лопасти, представляющие по форме винтовую поверхность, описанную вокруг цилиндра корпуса подводного аппарата до нескольких витков с постоянным шагом. Ободы соприкасаются с не менее чем тремя валами, протянутыми снаружи вдоль корпуса подводного аппарата, расположенными через равные угловые пространства относительно продольной оси цилиндра корпуса подводного аппарата и приводимыми во вращение электрическими двигателями. Электрические двигатели расположены по контуру окружности поперечного сечения корпуса подводного аппарата внутри герметичных обтекателей. Изобретение позволяет повысить эксплуатационные качества гребного винта, в частности повышает надежность его работы и обеспечивает бесшумность его эксплуатации. 4 ил.

2344964
патент выдан: 22.05.2007
опубликован: 27.01.2009
ГРЕБНОЙ ВИНТ С НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКОЙ КОНСТРУКЦИИ ЗЕМЛЯКОВА

Изобретение относится к движителям для надводного и подводного транспорта. Гребной винт с направляющей насадкой содержит установленные на ступице осесимметричной формы гребные плоскопрофильные лопасти, одна из двух поверхностей которых рабочая, которые осесимметрично размещены в трубовидной кольцевой полости с зазором между концами лопастей и внутренней стенкой насадки. Концы каждой лопасти загнуты под углом , обеспечивающим параллельность внутренней поверхности насадки с поверхностями загнутых концов, и созданием между этими поверхностями зазора в пределах от 1% до 22% от величины диаметра D винта. Высота h загнутого конца каждой лопасти относительно рабочей поверхности каждой лопасти составляет от 0,1% до 11% от величины диаметра винта, а радиус R загиба каждого конца лопасти по рабочей поверхности находится в пределах от 25% до 100% от высоты загнутого конца лопасти. Достигается снижение энергопотребления винта на перемещение плавательного средства. 2 ил.

2301761
патент выдан: 08.02.2006
опубликован: 27.06.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА В ГАЗОВОЙ ИЛИ ЖИДКОЙ СРЕДЕ

Устройство для перемещения объекта в газовой или жидкой среде, в частности в воздухе или воде, содержит жестко связанный с объектом винт, имеющий лопасти и предназначенный для создания волн в газовой или жидкой среде. Лопасти винта имеют симметричные поперечные сечения относительно оси симметрии, совпадающей с направлением вращения винта, а в направлении распространения волн, совпадающем с направлением перемещения объекта, установлено жестко связанное с объектом средство для поглощения волн. Технический результат - расширение арсенала технических средств. 2 ил.

2281414
патент выдан: 19.01.2005
опубликован: 10.08.2006
ГРЕБНОЙ ВИНТ КОНСТРУКЦИИ ЗЕМЛЯКОВА Н.В.

Изобретение относится к технике движителей для надводного и подводного транспорта и может быть использовано на пассажирских и военных кораблях, катерах, яхтах, подводных лодках. Гребной винт содержит установленные на ступице осесимметричной формы гребные плоскопрофильные лопасти, каждая из которых выполнена с торцевым гребнем. Каждый из этих торцевых гребней соединен с соответствующей лопастью с возможностью изменения фиксируемого угла между его рабочей поверхностью и рабочей поверхностью этой лопасти от 180° до 0°. Такое выполнение гребного винта обеспечит получение дополнительного импульса тяги либо торможения без ощутимых затрат потребляемой мощности. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2279992
патент выдан: 24.01.2005
опубликован: 20.07.2006
ГРЕБНОЙ ВИНТ

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к корабельным винтовым движителям. Предлагаемый винт имеет ступицу с присоединенными к ней лопастями, вписанными в поверхность, имеющую в качестве своей образующей параболу. Профиль сечения лопастей образован двумя параболами, сопрягаемыми в районе задней кромки лопасти полуокружностью, вписанной в тело ступицы. Передняя кромка лопасти имеет закругление с радиусом, не превышающим радиуса данной полуокружности. Задняя плоскость гребного винта имеет стабилизирующую поверхность, касательную к верхней поверхности лопасти винта и выступающую над этой задней плоскостью. Коэффициенты парабол выбираются из определенных соотношений. Для компенсации снижения давления воды на основных лопастях на ступице могут быть предусмотрены дополнительные (“подкачивающие”) лопасти меньших размеров. Технический результат изобретения состоит в увеличении тяги винта при снижении уровня шума и подавлении кавитации. 1 з.п.ф-лы., 3 ил.

2228878
патент выдан: 03.08.2001
опубликован: 20.05.2004
ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДВОДНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям для скоростных, тихоходных и позиционирующих подводных аппаратов. Комплекс содержит гребной винт, насадку в виде кольцевого крыла, обращенного выпуклой стороной внутрь, и устройство для ее крепления на корпусе подводного аппарата или его мотогондолы с сужающейся конической кормовой оконечностью. Проточный кольцевой канал движителя образован с внутренней стороны сужающейся частью корпуса, а с наружной стороны выпуклой частью профиля насадки. Угол конусности наружной поверхности крыла меньше угла конусности корпуса на 5-10o. Гребной винт расположен в выходной части насадки или за ее пределами. Устройство для крепления насадки к корпусу выполнено в виде решетки радиально расположенных закручивающих перед гребным винтом поток лопаток, образующих с осевым направлением угол 10-30o. Изобретение позволяет улучшить пропульсивные качества гребного винта и обеспечить компенсацию кренящего момента от его работы. 2 ил.
2222469
патент выдан: 06.05.2002
опубликован: 27.01.2004
ГРЕБНОЙ ВИНТ

Использование: судостроение, движители судов. Сущность: в гребном винте, содержащем ступицу, лопасти выпукло-вогнутого сечения с винтовой поверхностью, последняя выполнена чашеобразной формы, сечения которой продольными плоскостями имеют кривизну и угол наклона к оси винта, монотонно уменьшающиеся по мере удаления от оси, при этом винтовая поверхность лопастей в указанных сечениях имеет форму параболы. Использование изобретения позволяет повысить тягу винта за счет принудительного направления захваченной лопастями воды вдоль оси винта. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2108265
опубликован: 10.04.1998
СУДОВОЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: судостроение, судовые полупогружные движители. Сущность изобретения: в движителе, содержащем гребной вал, размещенный под углом к продольной вертикальной плоскости судна, и полупогружные лопасти, гребной вал смонтирован так, что его положение по отношению к корпусу судна может быть изменено как на стоянке, так и на ходу. Гребные лопасти имеют такую форму, что при вхождении в воду нагнетающая сторона располагается перпендикулярно продольной вертикальной плоскости судна. Гребные лопасти могут изменять положение по отношению к продольной вертикальной плоскости и к основной плоскости судна или одновременно по отношению к обеим плоскостям, таким образом повышая скорость, маневренность, экономические показатели и обеспечивая более высокую степень безопасности. 5 з.п. ф-лы, 20 ил.
2096255
опубликован: 20.11.1997
ЛОПАСТЬ ГРЕБНОГО ВИНТА

Использование: судостроение, движители судов. Сущность изобретения: лопасть гребного винта содержит засасывающую и нагнетающую поверхности, которые образуют несимметричный контур и профиль сечения лопасти с выпукло-вогнутой средней линией. Входящая кромка лопасти выполнена вогнутой. Выпуклый участок средней линии профиля обращен в сторону засасывающей поверхности лопасти, а вогнутый участок средней линии - в сторону нагнетающей поверхности лопасти. Использование изобретения приводит к смещению зоны максимальных напряжений лопасти к входящей ее кромке ближе к центру жесткости лопасти, что снижает напряженность лопасти, повышает ее надежность. Пропульсивные характеристики улучшаются на 3-5%. Кроме того, появляется возможность уменьшения толщины лопасти при сохранении ее прочности. 1 ил.
2083432
опубликован: 10.07.1997
НОСОВОЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА

Носовой гребной винт ледокольного судна, содержащий ступицу, лопасти с наклонной входящей кромкой и обтекатель с жестко закрепленными на нем вдоль всей или части его длины лопатками, число которых равно числу лопастей гребного винта, установленными под углом к продольной оси винта, отличающийся тем, что лопасти в месте примыкания к лопаткам выполнены с прямолинейными участками в плоскости поперечного сечения винта, контуры лопаток плавно переходят в контуры наклонных входящих кромок лопастей, наружный диаметр которых в месте примыкания равен максимальному диаметру лопаток, а шаг и диаметр лопаток выполнены переменными вдоль обтекателя и определяются из соотношений







где Hkn, dkn - переменные вдоль обтекателя шаг и диаметр лопаток;

Hbs, Dbs - шаг корневого сечения лопасти и диаметр гребного винта,

Dpr, D1 - диаметр ступицы винта и диаметр входящей кромки лопасти в месте примыкания к лопаткам;

- текущая безразмерная длина обтекателя, отсчитываемая от ступицы гребного винта;

dm - переменный вдоль обтекателя его наружный диаметр, при dm = Dpr;

функция, определяемая экспериментально с учетом того, что при

при этом входящие кромки лопаток имеют форму клина с углом клиновидности в плоскости поперечного сечения обтекателя, равным 20 - 50o, а выходящие кромки лопаток в сечении, перпендикулярном к шаговой линии, выполнены прямоугольной или трапециевидной формы с закруглениями в вершинах.
2073346
опубликован: 10.02.1997
ГРЕБНОЙ ВИНТ

Использование: судостроение, движители судов со средствами их защиты от коррозии. Сущность изобретения: на гребном винте в виде ступицы с лопастями в межлопастном пространстве установлены съемные протектирующие элементы, имеющие электрический контакт со ступицей. Протекторы расположены параллельно осевым линиям корневых сечений смежных лопастей и выполнены из материала, имеющего в морской воде электродный потенциал ниже потенциала материала винта не менее чем на 300 мВ. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
2071438
опубликован: 10.01.1997
ГРЕБНОЙ ВИНТ СО СЪЕМНЫМИ ЛОПАСТЯМИ

1. Гребной винт со съемными лопатками, содержащий ступицу с тремя полукруглыми пазами, три круглых резиновых демпферных пальца и стопорный винт, отличающийся тем, что при числе съемных лопастей, равном трем, дополнительно выполнены три полукруглых паза в ступице винта и по одному пазу на внутренней поверхности корня лопастей, а при двух съемных лопастях между их корнями установлены противоположно одна другой две идентичные сегментные вставки, соответствующие элементам корня третьей лопасти, при этом полукруглые пазы лопастей и сегментных вставок совмещены с пазами ступицы и образуют цилиндрические отверстия, в которых размещены резиновые демпферные пальцы.

2. Винт по п.1, отличающийся тем, что в ступице в опорном торце ее отверстия под гребной вал соосно оси вала выполнено сквозное отверстие с фаской, в котором установлен болт с потайной головкой, взаимодействующий с гайкой, заформованной в обтекателе соосно его продольной оси.

3. Винт по п. 1, отличающийся тем, что в ступице, противоположно один другому и перпендикулярно оси отверстия под гребной вал выполнены два цилиндрических паза, в которых размещены поворотные регили с сегментным вырезом части их поверхности и шлицем под отвертку, при этом вдоль оси каждого паза в ступице выполнены два глухих отверстия квадратного сечения, в которых установлены подвижные фиксаторы квадратного сечения, частично входящие в отверстие в теле регилей, взаимодействующие с цилиндрическими винтовыми пружинами, а в обтекателе по оси каждого региля выполнены для доступа к их шлицам технологические отверстия.
2071210
опубликован: 27.12.1996
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: судостроение, а именно судовые движители водометного типа с улучшенными виброакустическими характеристиками, и направлено на снижение шума и вибрации, передаваемых на корпус судна от работающего движителя. Сущность изобретения: водометный движитель выполнен в виде погружного электродвигателя-гребного винта, содержащего статор, помещенный в защитную капсулу, обтекаемую насадку с размещенной в ней капсулой статора, гребной винт, на концах которого закреплена обечайка с ротором электродвигателя, и вал гребного винта, установленный внутри капсулы статора на опорах. Защитная капсула статора электродвигателя установлена с зазором внутри кольцевой ниши, выполненной в обтекаемой насадке, и закреплена посредством кольцевых эластичных герметичных оболочек, расположенных в упомянутом зазоре заподлицо с обтекаемой поверхностью капсулы и насадки, причем замкнутый указанными оболочками объем зазора между капсулой и насадкой сообщен с источником сжатого воздуха. Источник сжатого воздуха выполнен в виде резервуара, снабженного разделительной регулировочной мембраной. При этом объем, отделенный мембранной от полости со сжатым воздухом, сообщен каналом с окружающей водной средой. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2047539
опубликован: 10.11.1995
ГРЕБНОЙ ВИНТ

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: у гребного винта с лопастями выпукло-вогнутого профиля винтовые поверхности лопастей выполнены коническими, при этом вершины конусов смещены от корня лопасти пропорционально величине телесных углов. Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления, так как выполнние поверхности лопасти винта осуществляются на универсальных токарных, карусельных, фрезерных или шлифовальных станках. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2043262
опубликован: 10.09.1995
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: судостроение, а именно движители для морских и речных судов. Винтовой движитель состоит из двух лопастей, закрепленных на ступице. Угол наклона каждой лопасти у ее основания к осевой линии винта выбран в диапазоне от 1 до 35. При работе движителя увеличенная винтовая поверхность лопастей повышает силу тяги. 1 ил.
2041127
опубликован: 09.08.1995
ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение в качестве гребного винта судна, движителя летательного аппарата или вездеходного транспортного средства. Сущность изобретения: движитель содержит две петлеобразные лопасти, закрепленные на ступице, соединенной с валом двигателя. Лопасти выполнены в виде одной ленты, средняя часть которой своим плоским участком поверхности установлена перпендикулярно к оси ступицы и жестко соединена с ее торцом, противоположным месту ее соединения с валом двигателя, а боковые ветви развернуты своей поверхностью на 90° по отношению к поверхности плоского участка и закреплены на ступице параллельно ее оси. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2038260
опубликован: 27.06.1995
РОТОР ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ

Использование: область судостроения, а именно движители маломерных судов. Сущность изобретения: ротор состоит из ступицы 1 и набора лопастей 2. Каждая лопасть расположена вдоль винтовой линии на поверхности ступицы от переднего среза до заднего среза в направлении вращения. Срединная линия подошвы лопасти на участках у переднего и заднего срезов ступицы отклонена от винтовой линии в сторону заднего среза ступицы. Толщина лопасти меняется с уменьшением по радиусу от оси ступицы с увеличением в направлении от передней кромки 3 до срединной части лопасти и с уменьшением от срединной части до задней кромки 4. Внешняя кромка 5 по отношению к внутренней кромке 6 закручена с наклоном передней кромки в сторону, противоположную вращению, и наклоном задней кромки в сторону вращения. Передняя и задняя кромки имеют выпукло-вогнутую форму с выпуклостью передней кромки в сторону заднего среза и с выпуклостью задней кромки в сторону переднего среза. Использование устройства обеспечивает уменьшение скорости реактивной струи для увеличения КПД движителя. 5 ил.
2031051
опубликован: 20.03.1995
Наверх