Движители, воздействующие непосредственно на воду: .....лопастями, устанавливаемыми аксиально по отношению к вращающемуся дискообразному телу – B63H 1/10

МПКРаздел BB63B63HB63H 1/00B63H 1/10
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 1/00 Движители, воздействующие непосредственно на воду
B63H 1/10 .....лопастями, устанавливаемыми аксиально по отношению к вращающемуся дискообразному телу 

Патенты в данной категории

ПРОПЕЛЛЕР "УСТЮГ"

Изобретение относится к воздушному и водному транспорту, касаясь создания пропеллеров для движения транспортных средств в сплошных текучих средах. Пропеллер имеет ротор с механическим приводом и n одинаковых лопастей, закрепленных несущими их осями на несущей конструкции ротора перпендикулярно к плоскости вращения, симметрично и на одинаковом расстоянии от общей оси их вращения так, что места крепления представляют собой вершины правильного n-угольника. В качестве отдельной лопасти устройства применено плоское или объемное гидро- или аэродинамически обтекаемое гибкое упругое в поперечном направлении тело, жестко закрепленное на собственной оси вращения. На сами оси, закрепленные с возможностью свободного вращения, насажены одинаковые звездочки, связанные цепной передачей в одну систему, в которой тела лопастей в нерабочем состоянии устройства всегда расположены в параллельных плоскостях независимо от угла поворота ротора. Ротор выполнен барабанного типа для двухстороннего захвата осей вращения лопастей или плоскостным - для одностороннего захвата осей вращения лопастей и насажен с возможностью свободного вращения на собственную ось, на которую насажена ведущая звездочка, связанная цепной передачей с аналогичной ведомой звездочкой, насаженной на одну из n осей вращения лопастей. При роторе барабанного типа лопасти могут иметь имеют форму прямоугольника. Изобретение позволяет эффективно преобразовывать энергию вращательного движения пропеллера в энергию поступательного движения летательного аппарата или судна. 1 з.п. ф-лы, 11 ил., 1 табл.

2310580
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
МОРСКОЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСЬЮ И ПОПЕРЕЧНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ОТНОСИТЕЛЬНО НАПРАВЛЕНИЯ ПОТОКА, С ПОСТОЯННОЙ УПРАВЛЯЕМОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ ЛОПАСТЕЙ

Изобретение относится к судостроению, в частности к морскому движителю с вертикальной осью и поперечным расположением относительно направления потока, с постоянной управляемой ориентацией лопастей. Морской движитель содержит множество лопастей (1), вращающихся вокруг вертикальной оси и удерживаемых плитой (2) для крепления лопастей (1). Плита (2) вращается вокруг вертикальной оси независимо от вращения отдельных лопастей (1). Кроме того, он содержит двигатель для вращения плиты (2), неподвижный импульсный электрический двигатель (10) для каждой лопасти (1) для вращения каждой лопасти (1) вокруг ее собственной вертикальной оси, вращающийся вал (17), удерживаемый корпусом (3) ротора, соединенным с плитой (2), на котором соосно друг с другом и с валом (17) расположены шпиндели (15), имеющие независимое вращательное соединение с вращающимся валом (17). Количество шпинделей (15) соответствует количеству отдельных лопастей (1). Шпиндели (15) вращаются независимо один от других таким образом, чтобы обеспечивать вращение соответствующей лопасти (1) независимо одной от других. Вращающийся вал (17) и шпиндели (15) имеют один конец, расположенный внутри корпуса (3) ротора, и один конец, расположенный снаружи корпуса (3) ротора. На внутреннем и наружном концах каждого шпинделя (15) расположено первое средство (14, 18) для передачи движения для передачи движения от соответствующего электрического двигателя (10) соответствующей вращающейся лопасти (1). На оси лопасти (1) и на оси соответствующего электрического двигателя (10) расположено соответствующее средство (12, 20) для передачи движения для передачи движения первому средству (14, 18) для передачи движения, и один интерфейс между оператором и электронным блоком управления движителем. Электрические двигатели (10) управляются электронным блоком управления с возможностью регулирования положения и ориентации соответствующей лопасти (1). Достигается повышение гидродинамической эффективности в различных рабочих условиях морского движения. 14 з. п. ф-лы, 3 ил.
2179521
патент выдан:
опубликован: 20.02.2002
РОТОРНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВОЙ ВЕТРОДВИЖИТЕЛЬ

Использование: изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде. Сущность заключается в том, что роторный ветродвижитель выполнен с нижней и верхней дисковыми шайбами, ось которых совпадает с вертикальной осью вращения ротора, на нижних торцах лопастей установлены фиксаторы их положения с возможностью их взаимодействия с отверстиями, которые выполнены в этих шайбах, а упомянутый механизм поворота лопастей выполнен с установленным на нижней шайбе элементом по форме усеченного конуса, закрепленным на оси ротора, при этом каждая из вышеупомянутых тяг подпружинена на одном кольцевом участке и выполнена со сферическим элементом, касающимся поверхности вышеуказанного конусного элемента, а на другом - посредством штанги шарнирно связана с передней кромкой этой лопасти. 4 ил.
2096259
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Движитель водного транспортного средства, содержащий профильный кулачок и связанную с приводным валом ступицу, в отверстиях которой установлены шарнирно с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной плоскости вращения ступицы, цилиндрические вкладыши, в каждом из которых в продольных пазах закреплена лопасть, отличающийся тем, что профильный кулачок выполнен в виде сегментообразного тела, неподвижно закрепленного на транспортном средстве, а на одной из торцевых поверхностей цилиндрических вкладышей выполнены с возможностью взаимодействия с профильным кулачком выступы, при этом в ступице выполнены угловые аксиальные вырезы, сопряженные с отверстиями под цилиндрические вкладыши.
2067368
патент выдан:
опубликован: 27.09.1996
СУДНО С ЦИКЛОИДНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ ФЕДЧИШИНА В.Г.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании судов с динамическими принципами поддержания. Сущность изобретения: судно содержит четыре вертикальные стойки, на которых установлены циклоидные движители, каждый из которых снабжен устройствами ступенчатого или плавного подъема и передачи крутящего момента от двигателя на тарельчатый редуктор. Судно обладает возможностью выхода на пологий берег, подъема из воды любого из движителей, повышенной маневренностью. 3 з. п. ф-лы, 9 ил.
2056317
патент выдан:
опубликован: 20.03.1996
ПОЛУПОГРУЖНОЙ ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ ТАНКЕР

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании крупномонтажных танкеров всепогодного ( в том числе ледового) плавания. Сущность изобретения: находящаяся ниже уровня волн танк снабжен в верхней надводной части полых стоек обтекаемой формы поперечными платформами, на которых размещено автономное судно, удерживаемое разъемными замковыми соединениями, а танк снабжен боковыми уступами, в нишах вертикальных стенок которых попарно размещены тарельчатые редукторы движителей, внешне оси лопастей каждого из которых поворотно соединены с диском, посаженным своей осью на подшипнике в нише защитного кожуха, при этом двойная реверсивная муфта, соединяющая поперечные валы отбора мощности, дополнительно содержит внутри подпружиненное шлицевое соединение, а снаружи подвижную спаренную вилку с подвижными боковыми эксцентриками. Оси конических шестерен носовых движителей связаны нереверсивными муфтами с поперечным валом. Для возможности плавания танкера в Арктических водах он снабжен в носовой части двумя наклонными качающимися ледокольными сегментами. Использование изобретения обеспечивает повышение безопасности и комфортабельности полупогруженного судна. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.
2043261
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
Наверх