Движители, воздействующие непосредственно на воду: ..с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса – B63H 1/04

МПКРаздел BB63B63HB63H 1/00B63H 1/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63H Судовые движители и управление судами
B63H 1/00 Движители, воздействующие непосредственно на воду
B63H 1/04 ..с осями вращения, расположенными под прямыми углами к направлению движения, например гребные колеса 

Патенты в данной категории

ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Шагающий движитель содержит два одинаковых механических тракта, каждый из которых выполнен из двух одинаковых дисков, расположенных на концах одной неподвижной оси. Между дисками на осях установлены опоры. Неподвижные оси трактов соединены муфтами с коленчатой неподвижной осью, на которой установлен дополнительный диск с коленчатыми осями, соединенными муфтами с осями опор. Достигается повышение проходимости транспортного средства. 3 ил.

2513348
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ

Изобретение относится к водному транспорту. Движительно-рулевой комплекс судна ледового плавания содержит два гребных колеса, установленных в носовой части, и два - в оконечности судна, устройство для регулирования заглубления гребных колес, устройство для уменьшения отрицательного давления под судном при плавании на мелководье. На гребных колесах, установленных симметрично относительно диаметральной плоскости судна, жестко установлены плицы. Каждое колесо имеет независимо управляемый привод. Плицы развернуты относительно осей колес. Гребные колеса выполнены переменного диаметра, могут быть вписаны в усеченный конус с диаметром, возрастающим от борта к диаметральной плоскости судна, и иметь оси, не перпендикулярные диаметральной плоскости судна. Плицы имеют винтовую форму с оптимальными углами входа в воду в районе борта и выхода из воды в районе диаметральной плоскости судна. Колеса выполнены в виде объемной конструкции с плицами. Плицы образованы цилиндрическими поверхностями обшивки, закрепленными на звездообразных дисках. На кромках плиц установлены зубцы. Ширина гребных колес по плицам больше ширины корпуса судна по конструктивной ватерлинии. Зубцы гребных колес носовой части судна выполнены в виде шестигранного стакана, с закрепленными в нем резцами. Устройство для уменьшения отрицательного давления под судном включает аэрационную трубу с воздухозаборниками. Гребные колеса снабжены диффузорной насадкой. Достигается повышение КПД движителя и управляемости судна. 2 ил.

2456201
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
КАТАМАРАН

Изобретение относится к области судостроения. Катамаран содержит два корпуса и кормовой поплавок, связанные между собой соединительным мостом, на котором с левой и правой стороны от кормового поплавка установлены по одному или два гребных колеса с индивидуальными механическими приводами. Каждый из корпусов имеет форму обводов в плане плоско-выпуклого округлого профиля. Корпуса расположены зеркально симметрично относительно продольной оси катамарана и навстречу друг другу плоскими сторонами, которые параллельны между собой и продольной оси, а в вертикальном сечении каждый обвод имеет форму прямой линии. Повышается маневренность катамарана. 1 ил.

2443592
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
КОЛЕСНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к области судовых движителей. Колесно-лопаточный движитель содержит тележку. Передние колеса тележки соединены шатунами с задними колесами попарно. На шатунах установлены лопатки. Достигается возможность передвижения по воде, болоту, снегу. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2401769
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к движителям транспортных средств для перемещения как по суше, так и по воде, имеющих форму колеса, и может быть использовано для перемещения любых транспортных средств-амфибий. Движитель выполнен в виде двух одинаковых дисков, соединенных соосно посредством ступицы и плиц, отходящих радиально от ступицы и не достигающих краев дисков. На каждом диске установлен обод, на котором установлена шина. Технический результат - повышение надежности и эффективности движителя, упрощение его конструкции. 3 ил.

2399500
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к водному и наземному транспорту, касаясь создания движителей с лопатками, совершающими круговое движение. Колесный движитель содержит цилиндрический обод с жестко установленными на нем лопатками. Лопатки выполнены зигзагообразными со сходящимися элементами, которые соединены перемычками, и симметрично расположены относительно продольной оси колеса. На лопатках колеса установлены грунтозацепы под углом до 15 градусов к радиальной оси лопатки в сторону направления вращения с дискретностью не менее ширины грунтозацепа, причем грунтозацепы каждой последующей лопатки смещены относительно предыдущей на величину не более 2В, где В - ширина грунтозацепа. Изобретение позволяет увеличить силу тяги движителя и сцепление с мерзлым грунтом и льдом. 4 ил.

2368533
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
КАТАМАРАН

Изобретение относится к области судостроения, в частности к строительству транспортных, спортивных и других судов типа катамаран. Катамаран выполнен в виде двух соединенных в верхней части параллельных корпусов с надстройкой и двигательным комплексом, и содержит установленный ниже ватерлинии движитель, входное отверстие которого снабжено сетчатым экраном. При этом движитель расположен перпендикулярно стенкам противолежащих корпусов и прикреплен к ним. В качестве движителя применен двухроторный нагнетатель Дизеля. Технический результат направлен на повышение быстроходности катамарана. 3 ил.

2351500
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
КОЛЕСНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к движителям для водного и наземного транспорта. Колесно-лопаточный движитель содержит три одинаковых колеса. Между первым и вторым колесами на параллельных осях коленвалов установлены лопатки. Между вторым и третьим колесами установлены коленвалы. Между третьим и дополнительным четвертым колесом на дополнительных осях коленвалов установлены дополнительные лопатки. Центры всех четырех колес движителя соединены одной неподвижной коленчатой осью. Достигается упрощение конструкции и повышение эффективности работы движителя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2329180
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
КОЛЕСНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к водному и наземному транспорту и касается создания движителей. Колесно-лопаточный движитель содержит два колеса одинакового диаметра, одно из которых снабжено шестеренкой. Колеса соединены коленвалом, сдвиг валов которого не превышает радиуса одного колеса. Лопатки расположены на полуосях между колесами, при этом на нижних кромках лопаток могут быть установлены лопасти. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении коэффициента полезного действия движителя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2293040
патент выдан:
опубликован: 10.02.2007
ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к движителям, а именно к движителям подводных и воздушных транспортных средств. Движитель содержит центральный вал с установленными на нем шестернями цепной передачи, каждая из которых связана цепной передачей с сателлитными звеньями. Сателлитные звенья расположены вокруг центрального вала радиально и равномерно. Каждое звено содержит лопастной редуктор, состоящий из цилиндрических шестерен и шестерни цепной передачи, при этом одна из цилиндрических шестерен закреплена на оси лопасти, которая установлена горизонтально и своими концами опирается на кронштейны, закрепленные основаниями на ступицах, установленных на концах центрального вала. При этом центральный вал связан с червячным редуктором, а на кронштейнах соосно с центральным валом укреплены шестерни цепной передачи, связанные с приводным механизмом двигателя. Технический результат заключается в повышении надежности и технологичности движителя, а также в обеспечении возможности изменения направления вектора тяги движителя. 3 ил.

2263605
патент выдан:
опубликован: 10.11.2005
ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к движителям для водного и наземного транспорта с лопатками, совершающими круговое движение, но остающимися параллельными самим себе и друг другу. Движитель содержит два колеса одинакового диаметра с параллельными осями вращения, установленными на расстоянии меньше диаметра любого из колес, при этом лопатки размещены между колесами и соединены с ними дополнительными осями вращения. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении эффективности работы движителя. 2 ил.

2245278
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для судов, используемых в условиях мелководья, засоренной акватории, а также в ледовых условиях. Движительно-рулевой комплекс (ДРК) установлен в оконечности судна, содержит два гребных колеса с жестко установленными плицами и имеет симметричную относительно диаметральной плоскости (ДП) судна конструкцию. Каждое колесо имеет независимо управляемый привод, а плицы развернуты относительно осей колес для подгребания воды от бортов к ДП судна и обжатия отбрасываемой струи. ДРК может содержать устройство для регулирования заглубления гребных колес. Гребные колеса могут быть переменного диаметра в форме усеченного конуса с возрастающим от борта к ДП судна диаметром и иметь не перпендикулярные ДП судна оси. Плицы ДРК могут быть винтовой формы с оптимальными углами входа в воду в районе борта и выхода из воды в районе ДП судна. Колеса могут быть иметь объемную конструкцию, а плицы образованы цилиндрическими поверхностями обшивки, закрепленными на звездообразных дисках. ДРК может содержать волновыпрямитель в виде крыла с устройством регулирования его угла атаки и поднятия над уровнем воды. При движении судна во льду гребными колесами вперед ширина последних по плицам может быть больше ширины корпуса судна по конструктивной ватерлинии. Для снижения низкочастотных колебаний рама может быть закреплена на транце судна посредством демпферов. Изобретение позволяет повысить кпд движителя и управляемость судна. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
2225327
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
СИСТЕМА ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ УСКОРЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЕМ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ

Изобретение относится к ускорению и управлению направлением текучей среды с использованием непрерывной динамической поверхности. Система для приведения в движение посредством ускорения и управления направлением текучей среды, имеющая непрерывную динамическую поверхность для циркуляции через текучую среду от заборной зоны, где текучую среду подводят к динамической поверхности, к зоне тяги, где текучую среду отводят от динамической поверхности. Динамическая поверхность ускоряет текучую среду приблизительно до ускорения поверхности, чтобы создать слой ускоренной текучей среды от зоны забора через зону тяги. Для приведения динамической поверхности в движение к этой поверхности оперативно подсоединен двигатель. Вблизи от динамической поверхности расположена сепараторная пластина. Сепараторная пластина имеет переднюю кромку для отделения слоя ускоренной текучей среды от динамической поверхности и фактически плоскую напорную поверхность, примыкающую к передней кромке для направления ускоренной текучей среды в желаемом направлении. Сепараторная пластина может быть расположена по отношению к динамической поверхности таким образом, что кромка будет находиться в непосредственной близости от динамической поверхности, а напорная поверхность будет фактически тангенциальна к динамической поверхности по меньшей мере для части зоны тяги. Достигается безопасность и малошумность системы для приведения в движение морских и воздушных судов и других транспортных средств. 2 с. и 24 з.п.ф-лы, 17 ил.
2203199
патент выдан:
опубликован: 27.04.2003
ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение касается конструкции лопастного движителя. Лопастной движитель содержит приводной вал 1 с крестовиной 2, конический редуктор, боковые шестерни 3 которого, зацепленные с центральной шестерней 4, установлены с возможностью вращения на осях крестовины 2. Центральная шестерня 4 зафиксирована неподвижно в опоре 5 для корпуса. Со ступицей каждой боковой шестерни кинематически связаны две лопасти 6, 7. Лопасти выполнены плоскими, непосредственно соединены со ступицей соответствующей боковой шестерни 3 и радиально направлены по отношению к оси вращения этой боковой шестерни. При этом плоскость одной лопасти расположена под прямым углом или под углом, близким к прямому, к плоскости другой лопасти, а плоскости лопастей одной боковой шестерни расположены под прямым углом или под углом, близким к прямому, к плоскостям соответствующих лопастей другой боковой шестерни. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной эффективности лопастного движителя. 1 ил.
2184677
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
ГРЕБНОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям судов. Гребное колесо содержит вертикальный вал и равноудаленные от вала и принудительно поворачиваемые вокруг своих осей две противостоящие прямоугольные лопасти удобообтекаемого симметричного профиля. Лопасти вращаются от одной ведущей шестерни вокруг своих осей, параллельных оси вала. Ведущая шестерня кинематически связана через промежуточные шестерни с ведомыми шестернями, установленными на полуосях лопастей. Ширина лопастей равна удвоенному расстоянию от кромки вала до оси вращения лопасти. Угол, заключенный между плоскостями лопастей, составляет 90o. Вертикальный вал установлен на двух опорах. Число зубьев каждой ведомой шестерни в два раза больше числа зубьев ведущей шестерни. Достигается повышение КПД и надежность движителя, способного обеспечить высокую маневренность судна с односторонним вращением вала. 11 ил.
2176969
патент выдан:
опубликован: 20.12.2001
ДВИЖИТЕЛЬ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к судостроению, в частности к движителям плавучих средств. Движитель плавучего средства содержит сквозной канал, имеющий форму щели и расположенный вблизи корпуса плавучего средства, установленный в сквозном канале по крайней мере один пластинчатый ротор, привод ротора. Ротор не менее чем на половину углублен в полость одной из стенок канала, а ометаемая ротором поверхность и противоположная стенка сквозного канала имеют зазор. Площадь входного отверстия сквозного канала выполнена больше 1,2 площади выходного отверстия. В корневом сечении пластин ротора выполнены вырезы, ширина которых от оси ротора не более 0,85 радиуса ометаемой поверхности ротором. Достигается снижение энергозатрат при создании тяги движителем. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2133209
патент выдан:
опубликован: 20.07.1999
СУДОВОЕ ГРЕБНОЕ КОЛЕСО "ВАСЯ"

Использование: движители быстроходных водных транспортных средств. Сущность изобретения: гребное колесо содержит вал 1 со ступицей 2 и плицы. Плицы выполнены составными из двух лопаток. Каждая внутренняя лопатка 3 закреплена на ступице 2 и наклонена в сторону, противоположную вращению колеса так, что угол между лопаткой и касательной к окружности, проведенной из центра колеса через оконечность лопатки, составляет 1 - 30o. Наружные лопатки 4 закреплены жестко на концах внутренних лопаток и наклонены в направлении вращения колеса на угол до 30o или установлены радиально. 3 ил.
2123452
патент выдан:
опубликован: 20.12.1998
РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: судостроение, движители скоростных кораблей и судов. Сущность изобретения: в роторном движителе с равномерно установленными по периферии лопатками, последние установлены в количестве 10 - 20 шт. под углом 3 - 20o к поверхности обода. Лопатки имеют треугольную в плане форму с острой передней и тупой задней кромками. Вершина угла, образованного острыми кромками, обращена в сторону вращения ротора. При использовании изобретения можно получать одновременно тянущую и подъемную силы, что снижает сопротивление движению судна и придает ему амфибийные свойства. 4 ил.
2107009
патент выдан:
опубликован: 20.03.1998
РОТОРНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВОЙ ВЕТРОДВИЖИТЕЛЬ

Использование: изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к судостроению, а именно к судовым роторным двигателям, использующим для движения судна экологически чистую ветровую энергию, а также может быть использован для спортивных целей, развлечения и отдыха на воде. Сущность заключается в том, что роторный ветродвижитель выполнен с нижней и верхней дисковыми шайбами, ось которых совпадает с вертикальной осью вращения ротора, на нижних торцах лопастей установлены фиксаторы их положения с возможностью их взаимодействия с отверстиями, которые выполнены в этих шайбах, а упомянутый механизм поворота лопастей выполнен с установленным на нижней шайбе элементом по форме усеченного конуса, закрепленным на оси ротора, при этом каждая из вышеупомянутых тяг подпружинена на одном кольцевом участке и выполнена со сферическим элементом, касающимся поверхности вышеуказанного конусного элемента, а на другом - посредством штанги шарнирно связана с передней кромкой этой лопасти. 4 ил.
2096259
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
ДВИЖИТЕЛЬ ЧИЧИГИНА

Использование: судостроение, в качестве движителей судов, воздушных движителей, преобразователей энергии и нагнетателей. Сущность изобретения: в движителе, содержащем лопасти, закрепленные посредством стоек и упоров на замкнутых цепях, охватывающих несущие колеса, в котором верхняя часть закрыта основным, а нижняя - дополнительным кожухами, в последних выполнены окна с регулируемыми шторками, а упоры от соседних стоек шарнирно соединены на цепи попарно в одной точке. Использование изобретения повышает эксплуатационные свойства движителя и расширяет его функциональные возможности. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
2089441
патент выдан:
опубликован: 10.09.1997
РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СУДНА

Использование: судостроение, а именно движительные комплексы с использованием эффекта Магнуса. Сущность изобретения: в устройстве, содержащем роторы Магнуса, установленные симметрично относительно диаметральной плоскости судна, роторы размещены в каналах (туннелях), идущих от носовых входных отверстий к бортовым выходным отверстиям, при этом роторы смещены к кормовой стенке канала и находятся в выемках кормовой стенки, а на передней по потоку кромке, образованной поверхностью выемки и примыкающей части стенки, установлен пластинчатый интерцептор в плоскости этой стенки. Использование изобретения приводит к повышению тяги и улучшению условий эксплуатации. 2 ил.
2086464
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ ИЛИ ПЛАВУЧИХ АППАРАТОВ

Использование: летательные аппараты, аппараты на воздушной подушке, экранопланы, гидролеты, морские и речные суда. Сущность изобретения: в движителе, имеющем по крайней мере один горизонтально или наклонно расположенный, полностью или частично погруженный в поток жидкости или газа винт, приводимый во вращение двигателем, установлены отступающие и наступающие лопасти, направляющий компенсатор, соединенный с корпусом аппарата и взаимодействующий с индуктивным потоком от наступающих лопастей винта. Направляющий компенсатор выполнен: для увеличения подъемной или подъемной и движущей силы - в виде спрямляющего аппарата, расположенного под наступающими лопастями и содержащего спрямляющие или/и отклоняющие лопатки; для увеличения движущей силы и уменьшения сопротивления - в виде радиального или радиально-осевого отвода (отводов) с выходным соплом (соплами); для создания давления в воздушной подушке - в виде отвода в канал подъемного комплекса аппарата на воздушной подушке. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.
2083431
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: водный транспорт, движители мелкосидящих и быстроходных судов. Сущность: в судовом движителе, содержащем вал с поворотными гребными плитами, последние выполнены в виде свободно подвешенных на осях маятников с гребными ковшами на концах. Радиус подвеса маятников, их длина и углы вынужденных и свободных колебаний могут быть связаны зависимостью: , где Knm - число колебаний (коэффициент K=0,5;1,5), nk-число оборотов движителя, r - радиус подвеса маятника, l - длина маятника. Использование изобретения возможно при осадке судов порядка 0,2 м и обеспечивает создание как тяги, так и подъемной силы. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2081029
патент выдан:
опубликован: 10.06.1997
ДВИЖИТЕЛЬ ПЛАВСРЕДСТВА

Применение: судостроение, а именно движители плавсредств. Сущность изобретения: движитель содержит пару роторов, размещенных поперек потока, и приводы для их вращения. Впереди роторов по всей их длине установлены симметрично относительно продольной плоскости движителя острием навстречу потоку клинообразные цилиндрические тела, поверхность которых, обращенная к роторам, эквидистантна поверхности обоих роторов, при этом боковые грани тела от его ребер до плоскости, проходящей через оси вращения роторов, выполнены в виде круглых пластин. Расстояние между поверхностью ротора и этой пластиной составляет половину расстояния между роторами, каждый из которых снабжен пластинчатым интерцептором, идущим по образующей ротора с закреплением конца интерцептора к корпусу движителя. Круговые пластины могут быть выполнены поворотными относительно ребер цилиндрического тела, для чего должны быть предусмотрены необходимые приводы. Использование изобретения приводит к снижению гидродинамического сопротивления движителя. 2 ил.
2068797
патент выдан:
опубликован: 10.11.1996
РОТОРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА

Использование: судостроение, а именно движители на основе эффекта Магнуса. Сущность изобретения: движитель содержит парные роторы, связанные валопроводом с приводным двигателем. По длине каждого ротора вдоль образующей установлен пластинчатый интерцептор с возможностью поворота его относительно оси вращения ротора, при этом сами роторы размещены на поворотной платформе, ось вращения которой совмещена с центром движителя. Роторы могут быть передвинуты по платформе по одной линии относительно друг друга. 2 ил.
2068796
патент выдан:
опубликован: 10.11.1996
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Движитель водного транспортного средства, содержащий профильный кулачок и связанную с приводным валом ступицу, в отверстиях которой установлены шарнирно с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной плоскости вращения ступицы, цилиндрические вкладыши, в каждом из которых в продольных пазах закреплена лопасть, отличающийся тем, что профильный кулачок выполнен в виде сегментообразного тела, неподвижно закрепленного на транспортном средстве, а на одной из торцевых поверхностей цилиндрических вкладышей выполнены с возможностью взаимодействия с профильным кулачком выступы, при этом в ступице выполнены угловые аксиальные вырезы, сопряженные с отверстиями под цилиндрические вкладыши.
2067368
патент выдан:
опубликован: 27.09.1996
ЦИКЛОИДНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ФЕДЧИШИНА В.Г.

Использование: при создании движителей для речных и морских судов. Сущность изобретения: движитель содержит лопасти с посаженными на их оси ведомыми шестернями, кинематически связанными с центральной невращающейся шестерней, жестко соединенной своей осью с червячным колесом, и дополнительно содержит две вертикальные полые стойки обтекаемой формы с размещенными внутри цепными передачами, а в их наружных нишах - тарельчатыми редукторами, соединенными между собой горизонтально расположенными лопастями, имеющими общую линию ориентации. Угловая скорость вращающихся вокруг своих осей лопастей в два раза меньше угловой скорости вращения тарельчатых редукторов. Стойки снабжены стабилизаторами остойчивости, передними закрылками и задними рулевыми устройствами или вместо последних размещены на поворотной платформе. Использование движителя на судах дает им возможность получать одновременно движущую и подъемную силу, а также двигаться по мелководью и выходить на пологий берег. 12 ил.
2060203
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Использование: судостроение, а именно судовые движители. Сущность изобретения: в корпусе на валах установлены кинематически взаимосвязанные конические шестерни, причем вал одной расположен по оси вращения корпуса, а другой перпендикулярно, на последней Г образно закреплена лопасть. Вращение корпуса приводит к вращению лопастей и созданию тяги, а при повороте вала управления вектор тяги изменяется в пределах 0 360°. Применение движителя на судах обеспечивает их маневрирование без рулевого устройства. 3 ил.
2051069
патент выдан:
опубликован: 27.12.1995
Наверх