Подводные суда, например подводные лодки: ..регулирование плавучести с помощью водного балласта, оборудование для удаления воды из балластных цистерн – B63G 8/22

МПКРаздел BB63B63GB63G 8/00B63G 8/22
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63G Судовые средства нападения или защиты; постановка минных заграждений; траление мин; подводные лодки; авианосцы
B63G 8/00 Подводные суда, например подводные лодки
B63G 8/22 ..регулирование плавучести с помощью водного балласта; оборудование для удаления воды из балластных цистерн

Патенты в данной категории

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛАВУЧЕСТИ ПОДВОДНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к подводным обитаемым и необитаемым аппаратам, используемым для освоения мирового океана. Способ регулирования плавучести подводного аппарата включает заполненные воздухом камеры плавучести, изменение объёма которых осуществляют за счет подачи в них воздуха или выпуска из них воздуха. При достижении подводным аппаратом заданной глубины осуществляют частичный выпуск воздуха из камер плавучести, а дальнейшее дополнительное изменение глубины погружения подводного аппарата - только сжатием или растяжением камер плавучести с помощью внешнего механического воздействия на камеры плавучести. Обеспечивается уменьшение расхода сжатого воздуха при частых погружениях и всплытиях, что увеличивает время нахождения подводного аппарата под водой. 2 ил.

2524514
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОДВОДНОЕ СООРУЖЕНИЕ "АПЕЛЬСИН" ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН НА НЕФТЬ/ГАЗ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Изобретение относится к подводным сооружениям для освоения углеводородных ресурсов в арктических акваториях. Подводное сооружение работает на глубине в диапазоне от 70 до 120 м от уровня моря. При этом основание подводного сооружения представлено в виде круговой опорно-несущей плиты/палубы с технологическими модулями в виде секторов; в центре основания опорно-несущей плиты/палубы в устьевом модуле размещены скважины. На основании вокруг устьевого модуля в секторах установлены, обладающие свободой вертикального перемещения функциональные модули: жилой, буровой, эксплуатационный, технологический, энергетический и кондиционирования. Внутри основания опорно-несущей плиты/палубы вокруг устьевого модуля установлены коридоры: внутренний и внешний, причем внешний и внутренний коридоры связаны между собой взаимно перпендикулярными переходами. Между внутренним и внешним коридорами установлена круговая балластируемая емкость, под внешним коридором установлены взаимно перпендикулярно расположенные электрические движители. Способ обеспечивает эксплуатацию указанного универсального подводного сооружения. Технический результат заключается в повышении безопасности и качества проводимых работ, как в процессе бурения, так и при эксплуатации скважин. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2515657
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
САМОХОДНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ ОСТРОВ-ГИДРОАЭРОДРОМ

Изобретение относится к строительству гидросооружений и аэродромного оборудования. Самоходный надводно-подводный остров-гидроаэродром содержит постройки ангаров внутри зданий острова, оборудованный причал для судов, проем для батискафа и два колодца для водолазной и подводной техники в здании под взлетно-посадочной полосой. Самоходный остров оснащен системой отдельных грузов в виде железобетонных плашек на тросах, например, до 60 м для обеспечения стационарного зависания острова над дном. Улучшаются условия эксплуатации, обеспечивается безопасное и экологичное стационарное зависание самоходного острова над дном. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2471669
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЛАВУЧЕСТИ СУДНА

Изобретение относится к технологии регулирования плавучести надводных и малых подводных судов. Способ регулирования плавучести судна, по которому имеющиеся на судне балластные цистерны то заполняют забортной водой, чем уменьшают плавучесть судна, то балластные цистерны осушают, чем увеличивают плавучесть судна. Балластные цистерны заполняют на 0,8 0,9 их объема забортной водой, чем сжимают находящийся в них воздух до степени сжатия 5 10 и давления 1,0 2,5 МПа, и этим уменьшают плавучесть судна до остаточной отрицательной плавучести 0,001 подводного водоизмещения судна, чем аккумулируют энергию и уменьшают плавучесть судна. В реверсном режиме водяными насосами и сжатым до 1,0 2,5 МПа воздухом этих цистерн балластные цистерны частично или полностью осушают, чем увеличивают плавучесть судна. Изобретение позволяет упростить способ регулирования плавучести судна и уменьшить затраты энергии на привод насоса, удаляющего балластную воду за борт судна. 1 ил.

2423285
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
САМОХОДНЫЙ НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ ОСТРОВ-ГИДРОАЭРОДРОМ

Изобретение относится к строительству гидросооружений и аэродромного оборудования. Самоходный надводно-подводный остров-гидроаэродром выполнен из пеностекла (пеностекла)) в виде острова, содержащего два герметичных здания и балластный отсек, с возможностью функциональных устройств вместе со зданиями уходить под воду, передвигаться на - и под водой. Крыша одного из зданий выполнена с оборудованной взлетно-посадочной полосой. Обеспечена плавучесть надводной части до 48,5 тыс. тонн. Здания имеют производственные и хозяйственные помещения, лаборатории, регулируемые по глубине просторные без волн два бассейна, пляжи, спортивные помещения, площадки, дорожки, четыре фонтана, 15 шлюзовых камер выхода в массив воды и на дно, а также рестораны, кафе, магазины, сауны. Энергообеспечение от солнечных батарей, электродвигатели позволяют перемещаться вертикально и передвигаться горизонтально с пространственной ориентацией по системам ГЛОНАСС и GPS, например, по заданному маршруту обзора флоры и фауны. Выполнены три системы безопасности при погружениях до 30 м, в т.ч. при штормовой погоде. Обеспечивается многофункциональность самоходного плавучего острова в прибрежных или нейтральных водах. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2410283
патент выдан:
опубликован: 27.01.2011
МОБИЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ

Изобретение относится к строительству подводных сооружений. Мобильный подводный жилой дом состоит из железобетонной круглой конструкции для обеспечения обтекаемости водой и плавности поворотов воздушной емкости - жилого помещения с иллюминатором на крыше, с четырьмя иллюминаторами в стене воздушной емкости, со смотровым иллюминатором в железобетонном полу. Под полом имеется пространство отсека регуляции плавучести дома для работы с переменой плавучестью с учетом меняющейся массы балласта и резерва плавучести. Предусмотрено обеспечение воздухом с поверхности воды, выход и пребывание в массиве воды и на дне для труда, например фермерства, и отдыха, возврат до трех дайверов в дом без нарушений в плавучести здания, ручное и автоматическое управление вертикальными и горизонтальными перемещениями строения, тройная система безопасности. Балластный отсек выполнен со смотровым колодцем, разъемным грузом и амортизаторами, например поддоном из автомобильных или тракторных шин. Размещение жилого помещения обеспечивает расположение центра подъемной силы всего строения выше его центра тяжести. Обеспечивается возможность нахождения и комфортного обитания людей в подводном жилом доме. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2399550
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским средствам транспортировки жидких грузов (нефти, дизтоплива, керосина, бензина и др.) по воде. Подводный танкер имеет корпус подводной лодки с необходимыми отсеками и цистернами, мягкие емкости для хранения жидких грузов. Полый высокий герметичный вертикальный стабилизатор, оканчивающийся поплавком, находящимся постоянно по ватерлинию над водой. Вокруг вертикального стабилизатора выше ватерлинии размещена крыльевая система, создающая дополнительную подъемную силу на ходу танкера при погружении крыльев под воду. В нижней части стабилизатора установлен ледорез, работающий при подвсплытии танкера в надводное положение. Повышается пожаробезопасность подводного танкера и достигается высокая степень защищенности от разлива нефтепродуктов. 3 ил.

2380274
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕСТЬЮ ПРОНИЦАЕМОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к подводному судостроению и касается создания систем управления плавучестью проницаемых подводных аппаратов. Система управления плавучестью проницаемого аппарата имеет резервуар плавучести, вмещающий регулируемые объемы газа и воды и сообщающийся с источником сжатого газа и клапанами для подачи и удаления сжатого газа. Резервуар плавучести выполнен в виде цилиндра с поршнем, разделяющим объемы газа и воды, и штоком. Поршень подпружинен со стороны газового объема и насажен на шток с возможностью перемещения вместе с жестко соединенным с поршнем полым ходовым цилиндром. На наружной поверхности штока выполнен бурт, разделяющий полости ходового цилиндра, а внутри выполнены каналы для подачи сжатого газа в каждую полость ходового цилиндра слева и справа от бурта. Технический результат заключается в автоматическом компенсировании изменения плавучести при использовании энергии сжатого газа, что дает возможность пилоту сконцентрироваться на выполнении задач погружения, освобождая его от необходимости постоянно следить за глубиной погружения и вручную изменять плавучесть. 2 ил.

2296693
патент выдан:
опубликован: 10.04.2007
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ГЛУБИНЫ ГЛУБОКОВОДНОГО ДРЕЙФУЮЩЕГО ПРИБОРА

Изобретение относится к области морской техники и может быть использовано при создании глубоководных дрейфующих приборов и образцов морского оружия. Устройство стабилизации глубины глубоководного дрейфующего прибора содержит систему управления, соединенную с датчиком давления, аккумуляторной батареей и включателем электродвигателя, механически соединенного с гидронасосом. Гидронасос выполнен плунжерного типа с клапанным распределением и трубопроводом, соединенным с наружной средой и балластной камерой, которая также соединена с забортной средой через первый электроклапан с дроссельным устройством. Параллельно с балластной камерой установлен гидроцилиндр с поршнем, опертым на упругое основание. Подпоршневое пространство соединено с забортной средой через второй электроклапан. Электроклапаны сигнально соединены с системой управления. Техническим результатом является увеличение времени и глубины дрейфа прибора, а также обеспечение его функционирования при многократных циклах погружение-дрейф-всплытие. 1 ил.

2290339
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ГЛУБИНЫ ГЛУБОКОВОДНОГО ДРЕЙФУЮЩЕГО ПРИБОРА

Изобретение относится к области морской техники и может быть использовано при создании глубоководных дрейфующих приборов и образцов морской техники. Устройство стабилизации глубины глубоководного дрейфующего прибора включает в себя датчик давления и систему управления с рабочим органом, выполненные в виде предварительно оттарированного объемно-упругого корпуса прибора, и балластную камеру, в которой установлены сменные грузы. Техническим результатом является обеспечение повышенной длительности дрейфа на большой глубине при упрощении системы стабилизации. 1 ил.

2288864
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к кораблестроению и касается создания подводных аппаратов с регулированием глубины погружения с помощью крыльевых профилей. Подводный аппарат содержит прочный корпус с положительной плавучестью, снабженный по бортам в носовой и кормовой частях двумя парами крыльев, гидродинамический движитель и средство управления курсом. Прочный корпус со всех сторон окружен гидродинамическим обтекателем, проницаемым для воды ниже ватерлинии. Объем между обтекателем и прочным корпусом выше ватерлинии водонепроницаемыми стенками горизонтальной на уровне ватерлинии, вертикальной продольной и рядом вертикальных поперечных по верху прочного корпуса разделен на отсеки, которые имеют отверстия сверху и снизу по борту. Отверстия имеют открывающиеся крышки, а крылья выполнены полноповоротными. Крылья целесообразно выполнять с трапециевидной формой в плане и с двояковыпуклым профилем, составленным из кривых с монотонной производной и максимумом вблизи середины хорды. Ось вращения крыльев при этом может проходить через середины хорд. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных характеристик подводного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2271301
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к ледокольным работам. Сущность изобретения: подводное судно (2) перемещают подо льдом (1) и возбуждают во льду резонансные изгибно-гравитационные волны (3) при движении с резонансной скоростью. После возбуждения во льду (1) изгибно-гравитационных волн (3) судно (2) резко тормозят для создания гидравлического удара, затем в момент, определяемый при помощи бортового эхолота (9), когда первая за кормой впадина (7) изгибно-гравитационной волны (3) достигнет средней части (8) судна, осуществляют быстрое погружение, образуя над верхней частью судна (2) область разряжения (11), при этом горизонтальную составляющую скорости увеличивают для сохранения резонансного режима. Изобретение позволяет повысить эффективность воздействия на ледяной покров. 1 ил.

2250178
патент выдан:
опубликован: 20.04.2005
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ГЛУБИНЫ ГЛУБОКОВОДНОГО ДРЕЙФУЮЩЕГО ПРИБОРА

Изобретение относится к морской технике, в частности к устройствам стабилизации глубины плавания дрейфующих приборов, используемых в научных, промышленных и военных целях. Устройство стабилизации глубины содержит датчик давления, систему управления, включатель электродвигателя, механически соединенного с рабочим органом, и аккумуляторную батарею. Параллельно с датчиком давления установлен дифференциальный датчик давления, вторая полость которого соединена с забортной средой через компенсационный резервуар и электромагнитный клапан, сигнально связанный с системой управления. Рабочий орган выполнен в виде гидронасоса, перекачивающего забортную воду в балластную камеру, соединенную системой трубопроводов и клапанов с источником воздуха высокого давления и через предохранительный клапан - с забортной средой. Достигается удержание прибора на любой заданной глубине с высокой точностью. 1 ил.

2247057
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ С ЧАСТИЧНОЙ КОМПЕНСАЦИЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ПЛАВУЧЕСТИ

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных аппаратов с регулируемой остаточной плавучестью. Подводный аппарат с частичной компенсацией положительной плавучести содержит систему управления остаточной плавучестью, включающую в себя насос и размещенную в легком корпусе емкость. Насос снабжен приемно-отливным патрубком, а емкость - приемным патрубком забортной воды. Емкость имеет внутренний объем VE=VВНЧ-VАЗП, где VE - внутренний объем размещенной вне прочного корпуса подводного аппарата емкости, м3; VВНЧ - объем водонепроницаемых частей подводного аппарата, выступающих над поверхностью воды при нахождении подводного аппарата без хода в надводном положении с осушенной емкостью, м3; VАЗП - аварийный запас положительной плавучести подводного аппарата в подводном положении с заполненной емкостью, м3. Достигается повышение эффективности управления подводным аппаратом в подводном положении, а также уменьшение веса подводного аппарата и снижение энергозатрат при управлении подводным аппаратом. 1 ил.
2225323
патент выдан:
опубликован: 10.03.2004
УСТАНОВКА ДЛЯ ОТРАБОТКИ СИСТЕМЫ СТАБИЛИЗАЦИИ ГЛУБИНЫ ГЛУБОКОВОДНОГО ДРЕЙФУЮЩЕГО ПРИБОРА

Изобретение относится к области морской техники и может быть использовано для отработки подводных приборов. Установка состоит из штатного глубоководного дрейфующего прибора с бортовой системой управления, измерения и регистрации, в том числе измерения количества балластной воды и глубины дрейфа, герметичной емкости, гидравлических и электрических связей. Между выходной цепью регистрации расхода балластной воды и выходной цепью измерения глубины электрически параллельно установлен компьютер, в программу которого введена система управлений движения. Герметичная емкость гидравлически соединена с патрубками приема и сброса балластной воды и сигнально соединена с выходом компьютера. Достигается сокращение числа дорогостоящих натурных испытаний при опытной отработке сложных глубоководных приборов и повышение качества их подготовки при серийной эксплуатации. 1 ил.
2203834
патент выдан:
опубликован: 10.05.2003
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ВСПЛЫТИЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам спасения подводных аппаратов. В качестве источника газа для опорожнения цистерн главного балласта используют твердотопливные, например пороховые, газогенераторы, выталкивающие столб воды из вращающейся лопастной обоймы, помещенной в расходуемой емкости. При этом создается реактивная тяга, необходимая для удаления аппарата от места аварии. За счет разрежения в емкости в нее поступают новые порции воды из цистерн главного балласта. Обойма выполняет роль насоса, откачивающего балластную воду. Достигается возможность быстрого удаления всплывающего аппарата от места аварии. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2201880
патент выдан:
опубликован: 10.04.2003
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к ледокольным работам. Сущность изобретения: подводным судном 2 возбуждают во льду 1 изгибно-гравитационные волны 3 при движении судна 2 с резонансной скоростью. После возбуждения резонансных изгибно-гравитационных волн 3 судну 2 сообщают, например, при помощи цистерн 4 замещения вертикальные колебания и продолжают перемещать судно с увеличением его скорости по траектории 5, эквидистантной профилю возбужденных изгибно-гравитационных волн 3. Изобретение позволяет повысить эффективность воздействия на ледяной покров. 1 ил.
2193622
патент выдан:
опубликован: 27.11.2002
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА

Изобретение относится к ледокольным работам. Сущность изобретения: подводным судном (2) возбуждают во льду (1) резонансные изгибно-гравитационные волны (3) при его движении с резонансной скоростью. После возбуждения резонансных изгибно-гравитационных волн судно останавливают и сообщают ему вертикальные колебания с частотой возбужденных изгибно-гравитационных волн в фазе с колебаниями ледяного покрова. Изобретение позволяет увеличить толщину разрушаемого льда. 1 ил.
2186172
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОЙ ПЛАВУЧЕСТЬЮ, ДИФФЕРЕНТОМ И КРЕНОМ ПОДВОДНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам управления плавучестью, дифферентом и креном подводных устройств. Система содержит по крайней мере три полости для изменения плавучести за счет приема и сброса забортной воды, которая находится в упомянутых полостях под избыточным по отношению к забортному давлением за счет газа, находящегося в объеме полостей. Полости разнесены на корпусе транспортного подводного устройства для обеспечения создания моментов по крену и дифференту. Каждая полость сообщена с забортной средой через соответствующий клапан сброса воды и снабжена насосным агрегатом с невозвратным клапаном для приема воды в полость. Достигается повышение динамики управления подводного устройства при повышении безопасности его эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2185304
патент выдан:
опубликован: 20.07.2002
СТАБИЛИЗАТОР ГЛУБИНЫ ПОГРУЖЕНИЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ БЕЗ ХОДА

Изобретение относится к подводному судостроению и может найти применение на подводных лодках и подводных аппаратах как при проектировании новых, так и при модернизации плавающих. Стабилизатор глубины погружения подводной лодки без хода содержит уравнительную цистерну с устройством удаления и приема воды. Уравнительная цистерна выполнена в виде двух секций, размещена вне прочного корпуса в цистернах главного балласта побортно и снабжена приемно-отливными кингстонами, воздушно-паровыми и предохранительными клапанами, воздушными и пробными краниками. В нижней части каждой секции установлены нагревательные элементы в виде сеточных электродов, расположенных горизонтально, причем смежные сетки имеют разную полярность. Достигается улучшение виброакустических характеристик подводной лодки в режиме повышенной скрытности. 3 ил.
2154592
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
ТЕПЛОВОЕ УСТРОЙСТВО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ГЛУБИНЕ ПОДВОДНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к технике освоения океана, в частности к тепловым устройствам перемещения по глубине подводного аппарата. Устройство перемещения по глубине подводного аппарата использует для изменения плавучести разницу в температуре воды на поверхности моря и в глубине. В качестве рабочего тела используется легко испаряемая жидкость, находящаяся в равновесии со своими парами в пространстве между стенок для сильфонов разного диаметра, расположенными на одной оси так, что сильфон меньшего диаметра находится внутри сильфона большего диаметра. Общие торцевые поверхности сильфонов герметично закрыты. Сильфоны расположены внутри прочного корпуса подводного аппарата так, что одной торцевой поверхностью они упираются во внутреннюю стенку подводного аппарата, а противоположная торцевая поверхность может свободно перемещаться. Пространство внутри малого внутреннего сильфона заполнено маслом и через управляемый клапан соединяется с резервуаром, имеющим эластичные стенки и расположенным вне прочного корпуса подводного аппарата. Герметичный прочный корпус подводного аппарата заполнен инертным газом под давлением, достаточным для выдавливания масла во внешний резервуар на предельной глубине. Достигается повышение надежности теплового устройства изменения плавучести и упрощение его конструкции. 1 ил.
2142385
патент выдан:
опубликован: 10.12.1999
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ВСПЛЫТИЯ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ "МАЛАХИТ-1", УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДУВАНИЯ ЦИСТЕРН ГЛАВНОГО БАЛЛАСТА ПРИ АВАРИЙНОМ ВСПЛЫТИИ И СПОСОБ АВАРИЙНОГО ВСПЛЫТИЯ

Изобретение относится к области подводного кораблестроения. Способ аварийного всплытия подводного аппарата предусматривает продувание цистерн главного балласта (ЦГБ) парогазовой смесью, в которой водяной пар образуют непосредственно из воды в ЦГБ путем распыления на металлическую поверхность, разогретую газообразными продуктами сгорания твердого топлива. Обеспечивают турбулизацию потока парогазовой смеси, формирование струй заданой формы с температурой вещества не выше 800oС, скоростью потока 10-20 м/с. Система аварийного всплытия включает ряд однотипных газогенераторов с камерами сгорания твердого топлива (ТГГ), в которых установлена также герметизирующая разрывная диафрагма. ТГГ установлены в проницаемых частях междубортного пространства и связаны газоходными трубопроводами, в которые вмонтированы ловушки разрывных диафрагм, с устройствами продувания ЦГБ, установленными в верхней части ЦГБ на расчетном расстоянии от крыши ЦГБ. Устройство продувания ЦГБ содержит соосные цилиндрические оболочки с водяными карманами между ними. Внутренняя оболочка является проточной, образована последовательно установленными рабочим соплом, приемной камерой с форсункой-распылителем, камерой смешения, диффузором и выходным кольцевым раструбом и обеспечивает регулируемый водозабор на распыление для образования парогазовой смеси на входе и формирование струйного потока на выходе. При аварийном всплытии массу твердого топлива выбирают в зависимости от глубины погружения, заряды воспламеняют последовательно, а для побортно установленных ЦГБ - парами, причем скважность последовательного воспламенения зарядов определяется прочностными свойствами ЦГБ. Достигается создание высокоэффективной и надежной системы аварийного всплытия, обеспечивающей спасение подводной лодки при возникновении аварии в подводном положении. 3 с. и 3 з.п.ф-лы, 12 ил.
2134212
патент выдан:
опубликован: 10.08.1999
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ГЛУБИНЕ ПОДВОДНОГО АППАРАТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕМПЕРАТУРНОГО ГРАДИЕНТА МОРСКОЙ СРЕДЫ

Изобретение относится к технике освоения океана, а именно к подводным аппаратам - буям с изменяемой плавучестью. Способ использует разницу в температуре воды на поверхности и в глубине мирового океана. Способ основан на использовании теплового расширения рабочего тела для перемещения внутрь аппарата подвижного стержня и перемещении его в обратном направлении при охлаждении рабочего тела. В качестве рабочего тела используют кипящую жидкость, находящуюся в замкнутом объеме при температуре выше 0oC в равновесии со своими парами при давлении насыщенных паров. Подводный аппарат находится в верхней точке траектории до тех пор пока рабочее тело не нагреется до температуры окружающей среды и давление насыщенных паров не повысится до соответствующего уровня, после этого дают свободный ход поршню на время перемещения соединенного с ним стержня внутрь устройства. При достижении нижней точки траектории подводный аппарат находится в состоянии нейтральной плавучести до охлаждения рабочего тела до температуры окружающей среды, конденсации паров и уменьшения давления насыщенных паров, после чего освобождают поршень на время выдвижения стержня за пределы прочного корпуса. Достигается повышение диапазона изменения плавучести подводных аппаратов, использующих для перемещения по глубине градиент температуры окружающей среды, и повышение их надежности. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.
2124457
патент выдан:
опубликован: 10.01.1999
ПОДВОДНОЕ СУДНО

Использование: судостроение. Сущность изобретения: подводное судно содержит ниже ватерлинии по всей длине корпуса 1 по левому и правому борту трубы цилиндрической формы, имеющие внутреннее водоотталкивающее покрытие. В средней части труб 2 находятся вмонтированные в них водяные турбины 3, приводящиеся во вращательное движение от силовых установок 4. Для всплытия в трубах 2 со стороны всоса 5 и выброса 6 имеются перекрывающие шторки 7, которые герметично перекрывают трубы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2095276
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
СИСТЕМА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПЛАВУЧЕСТИ ПОДВОДНОГО АППАРАТА

Использование: судостроение. Сущность изобретения: в системе для изменения плавучести подводного аппарата, включающей балластную цистерну, сообщающуюся с забортной водой и имеющую клапан вентиляции, и нагревательное устройство, подключенное к источнику энергоснабжения, балластная цистерна выполнена прочной и сообщена с забортной водой через дополнительно введенную в систему прочную вытеснительную цистерну. Вытеснительная цистерна разделена на две полости внутренней перегородкой, имеющей отверстие, под которым размещен плавучий клапан. В днище нижней полости цистерны вмонтирован невозвратный клапан для сообщения с окружающей средой, а нагревательное устройство расположено в верхней части вытеснительной цистерны. Нижняя и верхняя полости вытеснительной цистерны соединены трубопроводами через невозвратные клапаны соответственно с нижней и верхней частями полости балластной цистерны. Рабочим телом системы служит криогенная жидкость, например жидкий азот. Источник рабочего тела соединен трубопроводом через невозвратный клапан с верхней полостью вытеснительной цистерны. 1 ил.
2092377
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ДНО МОРЯ

Использование: проведение подводных работ, в частности разработка нефтяных и газовых месторождений, строительство гидротехнических сооружений. Сущность изобретения: устройство для доставки подводных объектов на дно моря содержит понтоны с нижними и верхними балластными отсеками, верхняя полость которых сообщена с баллонами высокого давления, а нижняя - посредством балластного насоса с забортным пространством. Между балластными отсеками установлен обитаемый отсек, в котором расположены механизм задавливания пенетрационного зонда и буровой станок. На днище обитаемого отсека выполнена шахта, над которой на потолке выполнен вырез, а снаружи над вырезом установлен колокол с трособлочной системой и гаком. Обитаемый отсек оборудован шлюзовыми камерами. 4 ил.
2088472
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОЙ ПЛАВУЧЕСТЬЮ ПОДВОДНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в области подводного аппаратостроения, в частности разработка систем регулирования их плавучести. Сущность изобретения: способ управления остаточной плавучестью подводного аппарата основан на вытеснении воды воздухом из емкости, заполненной в подводном положении водой и открытой в верхней части, при этом воздух подают в нижнюю часть емкости, а величину создаваемой плавучести регулируют изменением расхода воздуха. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
2086463
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ЦИСТЕРНЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО БАЛЛАСТА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ВЫШЕ ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ ЕЕ ВОДОЙ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: устройство для предотвращения повышения давления в цистерне вспомогательного балласта подводной лодки выше допустимого значения при заполнении ее водой содержит запорный клапан 1 с гидроприводом нормально закрытого типа, установленный в трубопроводе заполнения цистерны. Отсечной импульсный клапан 2 и гидрораспределитель 3 установлены в трубопроводе, подводящем жидкость системы гидравлики к гидроприводу клапана 1. Мембранная полость отсечного клапана 2 сообщается с цистерной через невозвратно-запорный клапан 4 и предохранительно-перепускной клапан 5. Мембранная полость отсечного клапана 2 сообщается с атмосферой через отсекающий клапан 6 и второй запорный клапан 7. 1 ил.
2083428
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ГЛУБИНЕ ПОДВОДНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Использование: техника освоения Мирового океана, а именно - подводные аппараты (буи), перемещающиеся в режиме сканирования по глубине. Сущность изобретения: способ основан на использовании разницы теплового расширения объема рабочего тела в крайних точках траектории буя и преобразовании его в противоположное по знаку изменение плавучести в режиме теплообмена буя с окружающей средой. Способ реализуется устройствами, в которых в прочном корпусе буя имеется балластная камера, соединенная посредством управляемого клапана с окружающей средой, и рабочее тело, которое может быть в виде жидкости или стержня из твердого материала, тепловое расширение которых превышает таковое материала корпуса буя. Для приема и выброса маневрового балласта предлагается использовать сильфон или эластичную оболочку, заполненные сжатым газом, взаимодействующие с рабочим телом. 4 с. з.п. ф-лы, 3 ил.
2081782
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
Наверх