Доки для судов или эллинги для гидросамолетов: ..с устройствами для самодокования – B63C 1/04

МПКРаздел BB63B63CB63C 1/00B63C 1/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63C Оснащение стапелей и доков; постановка и вывод судов из доков и слипов; спасательные средства на воде; водолазное оборудование; устройства для спасения и обнаружения объектов, находящихся под водой
B63C 1/00 Доки для судов или эллинги для гидросамолетов
B63C 1/04 ..с устройствами для самодокования 

Патенты в данной категории

ПЛАВУЧИЙ ДОК И СПОСОБ ЕГО САМОДОКОВАНИЯ

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование. Плавучий док имеет бортовые горизонтальные балластные цистерны, к которым присоединены поперечные балки с уложенным на них палубным настилом, и установленные на упомянутых цистернах вертикальные башни. В его диаметральной плоскости установлены по меньшей мере две центральные горизонтальные балластные цистерны, расположенные на одной оси и соединенные шарнирно с возможностью поворота вокруг нее. Поперечные балки соединены с центральными балластными цистернами разъемными замковыми соединениями, установленными в верхней и нижней частях центральных цистерн и в верхней и нижней частях оконечности поперечных балок. Способ самодокования такого дока состоит в том, что разъединяют замковые соединения, принимают балласт в цистерны, запирают замковые соединения в новом положении и удаляют балласт из упомянутых цистерн для обеспечения всплытия дока. Для обсушки центральных цистерн балласт целесообразно принимать в бортовые цистерны, а замковые соединения запирать во втором положении. Для обсушки бортовых цистерн балласт целесообразно принимать в центральные цистерны, а замковые соединения запирать в третьем положении и после всплытия дока балласт принимать в одну из бортовых цистерн. Технический результат реализации данной группы изобретений заключается в повышении удобства в эксплуатации дока за счет обеспечения его самодокования, в обеспечении возможности проводки дока по узким водным путям двумя транспортными единицами, разделенными по диаметральной плоскости дока, а также в снижении величины поперечного изгибающего момента. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 11 ил.
2197407
патент выдан:
опубликован: 27.01.2003
Наверх