Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам – B63B 9/00

МПКРаздел BB63B63BB63B 9/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам

B63B 9/02 .с использованием буксировки моделей в опытных бассейнах 
B63B 9/04 .способы реконструкции судов, например с целью увеличения тоннажа 
B63B 9/06 .способы строительства корпусов
B63B 9/08 .определение характеристик судов с точки зрения стабильности или уравновешенности

Патенты в данной категории

СПОСОБ МОНТАЖА ЗОНАЛЬНОГО БЛОКА В ОТСЕКЕ СУДНА

Изобретение относится к области судо- и машиностроения и может быть использовано в судостроении, энергетике, нефтяной и газовой промышленности для монтажа зональных блоков и крупных сборочно-монтажных единиц. Способ монтажа зонального блока в отсеке судна включает выбор монтажных баз, установку блока на фундамент, измерение монтажных зазоров между присоединительными поверхностями блока и фундамента, перемещение и закрепление зонального блока по результатам измерений. При этом предварительно выполняют с помощью автоматизированной системы проектирования виртуальную 3D модель отсека судна и устанавливаемого в нем зонального блока, в качестве монтажных баз зонального блока и его виртуальной модели принимают опорные точки, являющиеся общими для фундамента отсека судна и установленного в нем зонального блока. Затем на принятых монтажных базах реального фундамента и зонального блока закрепляют не менее чем по три репера с одинаковыми пространственными координатами относительно отсека судна, после чего собирают блок и фундамент относительно установленных реперов и измеряют координаты фактического расположения их присоединительных поверхностей относительно этих реперов. После этого на основе выполненных измерений производят виртуальную установку зонального блока на фундамент совмещением их монтажных баз (опорных точек) и измеряют по виртуальной сборке полученные монтажные зазоры, сравнивают реальные монтажные зазоры и зазоры, измеренные по виртуальной сборке, и по их разности производят расчетные перемещения зонального блока на фундаменте помещения корпуса судна для установки его в проектное положение. Технический результат заключается в значительном снижении длительности и трудоемкости монтажа зонального блока или иных крупногабаритных блоков. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2527251
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ НЕСУЩИХ КОНСТРУКЦИЙ МАЛЫХ СУДОВ

Изобретение относится к технологии судостроения и может быть использовано для изготовления судовых несущих крупногабаритных конструкций малых судов. Для формования крупногабаритных несущих конструкций малых судов из композиционного материала используют послойную укладку стеклоармирующего элемента и связующего состава на поверхность оснастки, прикатку, выдержку до отверждения материала и съем с оснастки. На оснастку предварительно наносят разделительное покрытие с антиадгезионными свойствами. Применяют стеклоармирующий элемент в виде сетки, а связующий состав готовят из смеси портландцемента и воды. Достигается упрощение технологии формования. 1 з.п. ф-лы.

2526399
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПАЛУБНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ С БОЛЬШИМ ПРОЛЕТОМ

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к методам формирования палубных перекрытий судов и плавучих технических средств из железобетона, имеющих большие пролеты палубы в районе трюма. Способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом включает монтаж преднапряженных объемных блоков, содержащих каналы, через которые протягивают, затем напрягают арматурные канаты, а каналы инъецируют. На стыкуемых поверхностях преднапряженных объемных блоков устанавливают уплотнители, арматурные канаты протягивают в каналы верхней и нижней полок преднапряженных объемных блоков, преднапряженные объемные блоки напрягают в двух горизонтальных плоскостях путем натяжения канатов, а межблочные стыки инъецируют цементным раствором совместно с каналами. Технический результат заключается в упрощении и сокращении сроков формирования палубного перекрытия, снижении трудоемкости монтажных работ, повышении несущей способности палубы железобетонного судна. 5 ил.

2522712
выдан:
опубликован: 20.07.2014
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к установкам для испытания двигательно-движительного комплекса судна преимущественно в условиях дока. Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна содержит камеру с потоконаправляющими каналами. Установка дополнительно снабжена устройством создания гидростатического давления, соединенным с камерой, датчиками скорости жидкости, установленными в потоконаправляющих каналах, и запорной арматурой, позволяющей регулировать гидравлическое сопротивление, установленной на потоконаправляющих каналах. Направления выходных участков потоконаправляющих каналов совпадают с направлениями векторов скоростей жидкости, возникающих при движении корпуса судна. Достигается повышение точности испытания движителя. 1 ил.

2520705
выдан:
опубликован: 27.06.2014
МОРСКАЯ ГРАВИТАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к области судостроения, а именно к морским гравитационным платформам, устанавливаемым преимущественно на мелководье и эксплуатируемым в ледовых условиях. Платформа содержит опорное основание в виде разделённого на отсеки полого корпуса, заполненного балластом, и верхнее наплавное сооружение в виде водоизмещающего корпуса с технологическим и судовым оборудованием, встроенного в контур замкнутого возвышения палубы опорного основания с возможностью их разобщения. Внутренняя граница замкнутого возвышения в плане эквидистантна обводам наплавного сооружения с разницей в размерах, определяемой соотношением: = ï+ ã,

где - разница в соответственных размерах контура замкнутого возвышения опорного основания и верхнего наплавного сооружения,

ï- максимальная сумма технологических отклонений соответственных размеров обоих корпусов от номинальных значений,

ã - величина гарантированного зазора, необходимого для совмещения верхнего сооружения с контуром опорного основания платформы. Повышается эффективность эксплуатации платформы в ледовых условиях. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2512783
выдан:
опубликован: 10.04.2014
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА И АППЛИКАТЫ ЕГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к методам контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта, и может быть использовано для определения массы крупногабаритного груза. Способ определения веса судна и аппликаты его центра тяжести включает установку судна на кильблоки, расположенные на стапель-площадке, в промежутки между которыми, симметрично относительно диаметральной плоскости (ДП) судна, на стапель-площадку укладывают средства подъема, выполненные в виде емкостей из гибкого воздухонепроницаемого материала с возможностью подачи в них сжатого воздуха и измерения внутреннего давления воздуха в каждой емкости. Средства подъема укладывают на стапель-площадку параллельно диаметральной плоскости судна, причем обеспечивают равенство площадей пятен контакта с днищем судна всех емкостей. В процессе измерения емкости заполняют сжатым воздухом до тех пор, пока судно не будет поднято над кильблоками настолько, что при наклонении судна на предельно допустимое значение угла крена будет исключен контакт между днищем судна и кильблоками. Далее вызывают накренение судна на угол путем равномерной откачки воздуха из емкостей, расположенных по одну сторону от диаметральной плоскости судна. Для каждой емкости измеряют внутреннее давление рi, площадь пятна контакта емкости с днищем судна Fi и ординату центра тяжести площади пятна контакта относительно диаметральной плоскости судна уpi, после чего на основе измеренных данных определяют расчетным путем результирующую сил реакции упругих эластичных емкостей, вес судна и аппликату его центра тяжести. Технический результат заключается в повышении точности определения расчетных характеристик судна, а также в снижении трудоемкости и сокращении времени осуществления способа. 7 ил.

2499722
выдан:
опубликован: 27.11.2013
ПЛАВУЧАЯ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ, ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЛАВУЧЕЙ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕЙ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции и способу постройки плавучей топливозаправочной станции со встроенной в корпус топливной цистерной. Плавучая топливозаправочная станция имеет корпус понтонного типа, содержащий продольные борта и палубу, поперечные перегородки, разделяющие внутреннее пространство корпуса на отсеки, по крайней мере, одну двустенную цистерну для топлива, размещенную в отсеке вдоль продольных бортов корпуса на заданном расстоянии от указанных бортов. Цистерна содержит внутренние и наружные боковые продольные и поперечные стенки, верхние и нижние стенки, по крайней мере, продольные стенки выполнены прямоугольной формы, при этом наружные боковые поперечные стенки цистерны образованы перегородками отсека, а наружная верхняя ее стенка образована палубой. Способ постройки плавучей топливозаправочной станции характеризуется тем, что до установки в корпус станции монтируют внутренние стенки цистерны, крепят боковые наружные продольные стенки прямоугольной формы и наружное дно, устанавливают цистерну в отсек корпуса, герметично соединяют ее с поперечными перегородками отсека и с палубой, которые образуют соответственно поперечные наружные и верхнюю наружную стенки цистерны. Технический результат заключается в увеличении полезного объема топливной цистерны, снижении металлоемкости корпуса, упрощении технологии сборки корпуса станции со встроенной в корпус топливной цистерной. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

2489304
выдан:
опубликован: 10.08.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НЕСТАЦИОНАРНЫХ СИЛ, ВОЗНИКАЮЩИХ НА МОДЕЛИ ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТИПА "ВИНТ-НАСАДКА"

Изобретение относится к области судостроения, касается вопроса экспериментального определения характеристик нестационарных сил, возникающих на элементах судовых движителей. Устройство для измерения характеристик нестационарных сил, возникающих на модели движительного комплекса типа «винт-насадка», включает кольцевую насадку, гребной винт, вал, приводной валопровод, движительный комплекс, регистрирующую аппаратуру и динамометрическое устройство. Насадка закреплена на кормовой оконечности модели судна. Гребной винт размещен в насадке на валу. Вал установлен на подшипниках в опорном узле и соединен с приводным валопроводом. Приводной валопровод расположен ближе к корме, чем движительный комплекс. Динамометрическое устройство связано с регистрирующей аппаратурой. В качестве основных элементов динамометрического устройства использованы акселерометры. Акселерометры установлены на неподвижных деталях движительного комплекса. Устройство оснащено виброизолирующим сильфоном. Сильфон расположен между валом гребного винта, приводным валопроводом и амортизирующим узлом. Узел размещен между движительным комплексом и корпусом модели судна. Достигается повышение точности определения характеристик нестационарных сил, возникающих на элементах движителя, особенно в высокочастотной области. 1 ил.

2487814
выдан:
опубликован: 20.07.2013
СПОСОБ СБОРКИ КОНСТРУКЦИИ СУДНА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке лодок и катеров. Способ сборки конструкции судна включает крепеж к обшивке поперечных и продольных элементов, состоящих из бортовых и днищевых шпангоутов, флоров, днищевых и бортовых стрингеров, кильсонов, в последовательности: днище - борта - между собой. Флоры, днищевые ветви шпангоутов, днищевые стрингеры и кильсоны крепят сваркой; бортовые стрингеры и бортовые ветви шпангоутов - на клею, а соединение бортовых ветвей шпангоутов с днищевыми ветвями шпангоутов, флорами, планширем и бортовыми стрингерами - на заклепках. В качестве клея используют универсальный эластичный однокомпонентный клей на полиуретановой основе. Технический результат заключается в снижении отрицательного влияния термического воздействия на корпус судна и упрощении дальнейших работ, связанных с доводкой внешней поверхности корпуса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2486097
выдан:
опубликован: 27.06.2013
СПОСОБ ПОСТРОЙКИ ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РЕЧНОГО ИЛИ МОРСКОГО СУДНА

Предлагаемое изобретение относится к области судостроения и касается изготовления корпусов речных и морских судов из бетона или железобетона. Предложенный способ постройки плавучего средства предусматривает предварительный выбор типа и обеспечение наличия плавучего средства, конструкция корпуса которого отвечает требованиям, предъявляемым к опалубке для бетонных работ. Упомянутое плавучее средство располагают в водоизмещающем положении. Обеспечивают подачу, распределение и уплотнение бетонной смеси в полости, образованные элементами конструкции корпуса упомянутого плавучего средства, и формирование бетонного или железобетонного корпуса плавучего средства. Технический результат заключается в повышении технологичности изготовления корпусов речных и морских судов, изготавливаемых из бетона или железобетона. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2483965
выдан:
опубликован: 10.06.2013
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ SPAR -ПЛАТФОРМЫ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к плавучим оффшорным конструкциям и касается, в частности, выгрузки, спуска и канальной буксировки spar-платформы. Изобретение предоставляет возможность выгрузки и спуска spar-платформы большого диаметра с использованием существующих судов для перевозки тяжеловесных грузов. U-образный резервуар используют для искусственного увеличения длины и обеспечения дополнительной плавучести с целью содействия подъему spar-платформы с путей на земле в процессе выгрузки. U-образный резервуар обеспечивает необходимую дополнительную плавучесть и площадь по ватерлинии для спуска spar-платформы с указанного судна. После отхода судна U-образный резервуар передвигают и устанавливают под переходную раму, выступающую в виде консоли из верхней части жесткого резервуара spar-платформы. U-образный резервуар балластируют вверх для подъема жесткого резервуара и уменьшения его осадки. При уменьшенной осадке жесткого резервуара концы полосок не задевают дно канала. Вследствие того, что концы полосок не задевают дно канала, spar-платформу можно провести вдоль причала производственной площадки для дополнительной обработки. Технический результат заключается в упрощении и повышении надежности процесса выгрузки и спуска spar-платформы. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 14 ил.

2481223
выдан:
опубликован: 10.05.2013
СПОСОБ БЛОЧНОЙ ПОСТРОЙКИ СУДНА С ВКЛАДНЫМИ ГРУЗОВЫМИ ТАНКАМИ

Изобретение относится к судостроению, касается постройки судов методом блочной (модульной) сборки и может быть использовано на верфях, имеющих горизонтальные построечные места и использующих для спуска судов на воду вертикальные подъемники или плавучие доки. Предлагаемый способ характеризуется тем, что предварительно изготавливают блоки грузовой части корпуса, блоки оконечностей корпуса и танки, после чего производят сборку судна из готовых блоков и танков. При этом каждый блок грузовой части длиною в соответствующий отсек изготавливают без палубы и одной поперечной переборки, образующих открытую часть блока, перемещают его на судоспусковое сооружение, расположенное у набережной водоема, устанавливая блок таким образом, чтобы его открытая часть была ориентирована на берег. После этого опускают блок до тех пор, пока верхняя плоскость дна блока не совпадет с плоскостью набережной, а затем средством наземного перемещения в этот блок перемещают танк и завершают изготовление блока, устанавливая в нем конструкции палубы и второй переборки, после чего транспортируют блок к месту окончательной сборки судна или осуществляют окончательную сборку на судоспусковом сооружении. Технический результат заключается в снижении трудоемкости технологического процесса, сокращении времени постройки судна. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2476346
выдан:
опубликован: 27.02.2013
СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ КОРПУСА СУДНА

Предлагаемый способ относится к практическим методам исследования надежности и прогнозирования технического состояния корпуса судна для судов длиной 80 и более метров с использованием неразрушающей диагностики на основе системного изучения структурных повреждений корпусной стали, обусловленных усталостью материала. Техническое состояние корпуса судна оценивают путем сравнения остаточного расчетного ресурса с назначенным. Остаточный расчетный ресурс определяют аналитически, используя значение предела усталости корпусной стали, которое вычисляют на основании значения измеренной металлографическим методом величины структурного повреждения одного из накладных листов, размещаемых в наиболее нагруженной части корпуса. В качестве назначенного ресурса используют суммарную продолжительность вероятного волнового воздействия на корпус судна в течение остаточного периода эксплуатации судна, которое оценивают по вероятности указанного волнового воздействия и вероятности эксплуатационной востребованности судна в этот период. Технический результат - повышение степени достоверности оценки технического состояния корпуса судна. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2475404
выдан:
опубликован: 20.02.2013
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КОНСТРУКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам скрепления стыков соединяемых частей корпуса судна и/или его надстроек, выполненных из композитного материала. Узел соединения конструкционных элементов судна содержит закрепленные внутри него, вдоль стыкуемых кромок обшивки, угловые профили, средство изоляции стыка, средство стягивания кромок стыка. Стыкуемые части корпуса содержат обшивку, выполненную из композитного материала, оклеенную как минимум одним слоем стеклоткани. Угловые профили оклеены, по меньшей мере, одним слоем стеклоткани и состыкованы полками. Средство стягивания кромок стыка выполнено в виде болтов с гайками и шайбами, пропущенных через соосные отверстия, выполненные в стыкуемых полках угловых профилей. На поверхностях угловых профилей, обращенных вовнутрь судна, жестко закреплены выступы в виде полос, ориентированных параллельно друг другу и кромкам угловых профилей. Головки болтов и их гайки утоплены в накладках, зафиксированных на полках угловых профилей. Вдоль кромок угловых профилей, прилегающих к обшивке, размещены треугольные вкладыши. Стыковое соединение изнутри корпуса оклеено как минимум двумя слоями стеклоткани при их плотном прижиме к свободной поверхности уголков, их вкладышей и участку поверхности обшивки, примыкающему к уголкам. Со стороны внешней поверхности корпуса по стыку кромок обшивки сняты фаски, с образованием тупоугольного треугольного паза, который заполнен последовательно наклеенными друг на друга лентами из стеклоткани последовательно увеличивающейся ширины. Сверху на поверхность корпуса и заполнения паза последовательно наклеены как минимум два слоя стеклоткани. Технический результат заключается в повышении надежности соединения частей корпуса и повышении прочностных характеристик корпуса судна, выполненного из композитных материалов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2470821
выдан:
опубликован: 27.12.2012
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛЕДОВОГО ОПЫТОВОГО БАССЕЙНА

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики морского транспорта. Многофункциональная технологическая тележка оснащена палубой, простирающейся на всю ширину тележки, обогреваемой кабиной с установленным в ней пультом управления технологическими операциями, расположенной за палубой. Вертикально перемещающаяся подъемная рама расположена на торце тележки, обращенном в сторону места сброса в бассейне отработанного льда. Ориентированная по вертикали пластина бульдозера, имеющая протяженность не менее 0,99 ширины чаши бассейна и ширину, превышающую глубину модельного тороса, установлена с возможностью перемещения по вертикали. К нижнему краю пластины приделана эластичная вставка. Оборудование для распыления струй воды расположено над палубой. Подъемная рама оборудована двумя рабочими площадками, ориентированными по ширине ледового бассейна и установленными с просветом между собой, простирающимся не менее чем на 0,9 ширины чаши ледового бассейна. На переднем торце тележки имеется устройство для образования в чаше бассейна моделей ледовых торосов, представляющее собой пластину длиной не менее 0,9 ширины чаши ледового бассейна и шириной не менее характерного размера битого льда в ледовом бассейне, установленную с возможностью поворота в горизонтальной плоскости вокруг своей продольной оси с фиксированием в заданном положении, а также с возможностью ее заглубления под воду на величину, составляющую не менее глубины модели тороса. Обеспечивается намораживание ледяного покрова, контроль его физико-механических свойств, моделирование различных ледяных образований, а также уборка ледяного покрова. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2467910
выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к методам контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта, и может быть использовано для определения веса крупногабаритного груза. Способ определения веса судна включает позиционирование судна вне акватории и подъем его с помощью средств подъема, измерение усилий, развиваемых при этом каждым средством подъема, и последующее расчетное определение веса и абсциссы центра тяжести судна на основе измеренных данных. При этом судно устанавливают на кильблоках, в промежутки между которыми, симметрично относительно диаметральной плоскости судна, на стапель-площадку укладывают средства подъема, выполненные в виде емкостей из гибкого воздухонепроницаемого материала, с возможностью подачи в них сжатого воздуха и измерения внутреннего давления воздуха в каждой емкости. В процессе измерения емкости заполняют сжатым воздухом до тех пор, пока судно не потеряет контакт с кильблоками. В этот момент для каждой емкости измеряют внутреннее давление, площадь пятна контакта емкости с днищем судна и абсциссу центра тяжести площади пятна контакта относительно выбранной базы отсчета, например миделевого сечения судна. Далее расчетным методом определяют вес судна и абсциссу центра тяжести судна относительно выбранной базы отсчета. Технический результат заключается в повышении точности определения указанных характеристик судна, а также в снижении трудоемкости и сокращении времени их определения. 4 ил.

2466901
выдан:
опубликован: 20.11.2012
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕСА СУДНА И АППЛИКАТЫ ЕГО ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к методам контроля характеристик плавучести и остойчивости судов в процессе разработки, эксплуатации и ремонта, и может быть использовано для определения веса крупногабаритного груза. Способ определения веса судна и аппликаты его центра тяжести включает позиционирование судна вне акватории и подъем его с помощью средств подъема, последующее кренование и измерение усилий, развиваемых при этом каждым средством подъема, и последующее расчетное определение веса и аппликаты центра тяжести судна на основе измеренных данных. При этом судно устанавливают на кильблоках, в промежутки между которыми, симметрично относительно диаметральной плоскости (ДП) судна, на стапель-площадку укладывают средства подъема в виде емкостей из гибкого воздухонепроницаемого материала с возможностью подачи в них сжатого воздуха и измерения внутреннего давления воздуха в каждой емкости. В процессе измерения емкости заполняют сжатым воздухом до тех пор, пока судно не будет поднято над кильблоками настолько, что при наклонении судна на предельно допустимое значение угла крена будет исключен контакт между днищем судна и кильблоками. Далее на палубу судна в районе миделевого сечения со смещением к одному из бортов от ДП укладывают крен-балласт с известным весом, вызывая накренение судна. Затем для каждой емкости измеряют внутреннее давление, площадь пятна контакта емкости с днищем судна и ординату центра тяжести площади пятна контакта относительно ДП судна, после чего расчетным методом определяют результирующую сил реакции упругих эластичных емкостей, ординату точки приложения результирующей сил реакции упругих эластичных емкостей относительно ДП судна и далее вес судна и аппликату его центра тяжести. Технический результат заключается в повышении точности определения указанных характеристик судна, а также в снижении трудоемкости и сокращении времени их определения. 6 ил.

2466900
выдан:
опубликован: 20.11.2012
СПОСОБ СБОРКИ ПЛОСКИХ СЕКЦИЙ КОРПУСА КОРАБЛЯ

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологической оснастке и оборудованию для оснащения процесса изготовления корпусных конструкций. Способ сборки плоских секций корпуса корабля заключается в изготовлении плоских секций на одном рабочем месте-позиции без перемещения до полного их изготовления. Сборочно-сварочные операции собираемых секций выполняются самоходными машинами напольного исполнения колесными и гусеничными, маневренными, малогабаритными, многофункциональными, оснащенными грузозахватными, электроприхваточными, сборочными и электросварочными устройствами. Обеспечивается повышение производительности труда за счет изготовления секций на одном рабочем месте. 9 ил.

2465167
выдан:
опубликован: 27.10.2012
ОПЫТОВЫЙ БАССЕЙН (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области экспериментальной техники для исследований гидродинамики и динамики судов и касается создания опытовых бассейнов с возможностями моделирования в них волнения. Опытовый бассейн содержит прямоугольную чашу, заполненную водой, волнопродуктор, смонтированный вдоль одной или двух сторон чаши, и волногаситель, расположенный вдоль противоположных по отношению к волнопродуктору сторон чаши. Волногаситель выполнен из установленных под углом к набегающему волновому потоку проницаемых щитов и имеет, по меньшей мере, одну опускаемую на глубину секцию. К проницаемым щитам волногасителя снизу прикреплены не менее двух перфорированных пластин, расположенных параллельно друг другу и простирающихся на всю ширину бассейна и на глубину Н, определяемую из условия:

где - глубина бассейна в месте расположения перфорированных пластин, Lmax - максимальная длина волн, генерируемых волнопродуктором. К проницаемым щитам секций, опускаемых на глубину, перфорированные пластины прикреплены шарнирно. Во втором варианте выполнения перфорированные пластины секций волногасителя, опускаемых на глубину, разделены по высоте на две части, из которых верхние шарнирно прикреплены к проницаемым щитам секций, а нижние жестко закреплены на дне чаши бассейна. Плоскости закрепленных на дне нижних частей пластин смещены относительно плоскостей прикрепленных к проницаемым щитам верхних частей на величину, не превышающую вертикального размера перфорации соответствующей перфорированной пластины. Технический результат заключается в повышении качества модельного эксперимента без ухудшения других эксплуатационных свойств бассейна. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2460666
выдан:
опубликован: 10.09.2012
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к технологии судостроения, касается модульной сборки судов и может быть использовано для строительства объемных полублоков цилиндрической вставки для судна с двойным корпусом. В предлагаемом способе полублок цилиндрической вставки для судна с двойным корпусом формируют на приемных платформах поворотного устройства, позволяющего производить сварку всех сварных швов в технологически удобном нижнем положении, для чего операции поворота устройства повторяют технологически необходимое количество раз. В поворотном устройстве, используемом для осуществления способа, имеется корпус, наружная поверхность которого выполнена в виде цилиндра с горизонтально расположенной осью, вдоль которой в корпусе имеется призматическая выемка, образующая на внутренней поверхности корпуса две смежные конгруэнтные плоскости, расположенные под углом 90° друг к другу и выполненные в виде платформ. На этих платформах имеются фиксаторы для закрепления плоскостных секций, а также на них вдоль оси корпуса установлены рельсовые пути, сопрягаемые с цеховыми рельсовыми путями. Корпус устройства опирается на ролики, закрепленные на осях в поворотных обоймах, установленных на фундаменте. Кроме того, устройство дополнено третьей конгруэнтной плоскостью, расположенной под углом 90° ко второй плоскости и параллельно первой, а, кроме того, оси всех или некоторых упомянутых роликов связаны приводом с электромотором. Техническим результатом является сокращение производственных площадей, трудоемкости и снижение длительности технологического процесса, а также возможность изготовления на одной производственной позиции готовых полублоков с разным углом поперечного наклона палубы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2460665
выдан:
опубликован: 10.09.2012
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ИЛИ РЕМОНТА НЕСУЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к модернизации или ремонту судовых корпусных конструкций, в частности судовых перекрытий, имеющих недостаточные толщины стенок или поясков связи. Предлагаемый способ заключается в предварительном определении допустимой толщины несущих элементов и определении действительной толщины накладного элемента или элементов (в случае двухстороннего подкрепления) в зависимости от действительной толщины модернизируемой стенки и толщины присоединенного пояска обшивки, последующем изготовлении заготовки накладного листового элемента с определенной толщиной, наложении его на подкрепляемый элемент, подгонке и креплении заготовки накладного элемента по контуру и в плоскости. Второй вариант способа отличается подкреплением несущих элементов корпусных конструкций накладными элементами, подкрепленными ребрами жесткости или гофрированными элементами. Третий вариант способа отличается двухсторонним подкреплением несущих элементов корпусных конструкций судна различными элементами: с одной стороны накладным листовым элементом, а с другой ребрами жесткости. Четвертый вариант отличается тем, что с одной стороны исходного несущего элемента производится подкрепление накладными элементами, подкрепленными ребрами жесткости или гофрированными элементами, с другой стороны - ребрами жесткости. Технический результат заключается в повышении несущей способности судовых корпусных конструкций. 4 н.п. ф-лы, 11 ил., 1 табл.

2448861
выдан:
опубликован: 27.04.2012
СПОСОБ ПРАВКИ ПЕРЕГИБА КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к технологии судоремонта и касается разработки способа правки перегиба корпуса судна. Способ правки перегиба корпуса судна включает замер осадки судна по всем грузовым шкалам, когда судно находится в полном грузу и в порожнем состоянии. По результатам замеров судна в груженом состоянии делается расчет остаточного перегиба корпуса. Намечается линия реза верхних элементов корпуса, судно поднимается на док, производится замер перегиба корпуса при стоянке его на стапель- палубе дока, при этом средняя часть корпуса под воздействием собственной массы проседает и перегиб уменьшается, устраняются зазоры в опорах, неплотно прижатых к корпусу. По намеченной линии производится разрез верхних элементов корпуса судна. Разрезанные кромки, находящиеся под напряжением сжатия, сходятся; по окончании схождения разрезанные кромки подгоняются между собой и свариваются. Судно спускается на воду и производится замер остаточного перегиба, который ликвидируется при необходимости повторением всех вышеописанных операций. Достигается повышение грузоподъемности судна. 3 ил.

2443593
выдан:
опубликован: 27.02.2012
СПОСОБ ПОСТРОЙКИ ПЛАВУЧЕГО СООРУЖЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на верфях, имеющих сухие доки с прилегающей к ним горизонтальной околодоковой площадкой. Способ постройки плавучего сооружения, преимущественно, полупогружной платформы, состоит из верхнего строения, установленного на несущие колонны и понтоны в сухом доке с околодоковой площадкой. В доке устанавливают понтоны, на которых сооружают колонны, а между ними - технологическую эстакаду. На околодоковой площадке сооружают верхнее строение и, переместив его по эстакаде на колонны, соединяют с ними. Вначале колонны и эстакаду сооружают до уровня околодоковой площадки. После перемещения верхнего строения на полученные колонны заполняют док водой, обеспечивая всплытие понтонов с колоннами и верхним строением. После чего увеличивают высоту эстакады на величину подъема верхнего строения. Осушают док, обеспечивая опускание понтонов с колоннами на его дно. Достраивают колонны по высоте до верхнего строения. Сокращаются объемы грузоподъемных и транспортных операций. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2441799
выдан:
опубликован: 10.02.2012
ЛЕДОВЫЙ ОПЫТОВЫЙ БАССЕЙН

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики морского транспорта и касается создания лабораторий для исследований ледовых качеств судов. Ледовый опытовый бассейн содержит чашу с бортами, технологическую тележку с оборудованием для распыления струй воды при намораживании моделированного ледяного покрова. Вне чаши бассейна, параллельно одному из ее продольных бортов, проложен канал глубиной, составляющей не менее 0,5 м, и сообщающийся трубопроводом с полостью чаши. На дне канала расположена перфорированная труба для подачи воздуха в канал. Технологическая тележка оснащена всасывающим гидронасосом для подачи воды в оборудование распыления водяных струй, снабженным патрубком, приемный конец которого опущен в упомянутый канал на глубину не менее половины его глубины. Патрубок гидронасоса оснащен охватывающим его корпус жестким защитным кожухом, расположенным пересекающим свободную поверхность воды в канале и заглубленным своим нижним концом на величину, не менее 0,5 глубины канала. Обеспечивается бесперебойное приготовление моделированного льда для проведения испытаний моделей судов и инженерных сооружений. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2440271
выдан:
опубликован: 20.01.2012
ПЛАТФОРМА ТИПА СПАР С ЗАКРЫТОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ШАХТОЙ

Изобретение относится к морским и добывающим платформам. Платформа (200) типа СПАР для использования в морском бурении или добыче ископаемого топлива со дна моря включает в себя корпус (202), имеющий центральную шахту (204). Воздухонепроницаемая и водонепроницаемая перегородка (210) проходит поперек центральной шахты, образуя отсек (220) регулируемой переменной плавучести в центральной шахте. В некоторых вариантах осуществления центральная шахта в нижней части открыта в море, а в других некоторых вариантах осуществления центральная шахта загерметизирована в нижней части. По меньшей мере, одна труба (224) для размещения райзера (227) проходит через перегородку и отсек регулируемой переменной плавучести к нижней части центральной шахты. Труба имеет открытый верхний конец для обеспечения стока воды, скапливающейся в центральной шахте, и образует воздухонепроницаемое и водонепроницаемое уплотнение в узле сопряжения с переборкой. В некоторых вариантах осуществления поперек центральной шахты расположены две или более воздухонепроницаемых и водонепроницаемых перегородки (206, 208, 210), образующие один или несколько воздухонепроницаемых и водонепроницаемых неподвижно закрепленных балластных танков (216, 218) между каждой смежной парой переборок. Достигается увеличение плавучести платформы за счет регулировки центральной шахтой плавучести платформы. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

2438915
выдан:
опубликован: 10.01.2012
СПОСОБ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ТАНКЕРА

Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна. Способ переоборудования танкера (1) в нефтедобывающее судно осуществляют посредством вырезки вертикального отверстия в корпусе (1) и помещения пластинчатой конструкции (7) кассетного типа в это отверстие. Кассета (7) состоит из пластинчатых элементов (12, 13), выполненных с возможностью подгонки к разрезанным элементам в отверстии корпуса и соединения с ними. Кассета (7) частично обеспечивает жесткость корпуса судна. Кассета имеет вертикальную шахту (8) для установки турели (14) вблизи или в области дна судна. Турель (14) устанавливается в мокрой области внутри шахты. Обеспечивается переоборудование танкера без уменьшения жесткости корпуса. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2438912
выдан:
опубликован: 10.01.2012
СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ, СПОСОБ УКРЕПЛЕНИЯ ТРУБ И СПОСОБ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ОТВЕТВЛЕНИЙ К ТРУБОПРОВОДАМ

Изобретение относится к способам укрепления и/или восстановления металлических панелей, а также к укреплению трубопроводов и присоединению к ним ответвлений. Указанные способы выполнены в пяти вариантах. По первому варианту способ укрепления металлической конструкции включает операции прикрепления укрепляющего металлического слоя к металлической конструкции с образованием пространства между ними для образования, по меньшей мере, одной полости между внутренними поверхностями металлической панели и укрепляющего металлического слоя, нагнетания промежуточного слоя, состоящего из невулканизированного пластмассового материала, в, по меньшей мере, одну полость, и отверждения пластмассового материала таким образом, чтобы он сцеплялся с внутренними поверхностями металлической конструкции и укрепляющего металлического слоя. По второму варианту осуществляют укрепление панели судна при помощи способа по первому варианту. По третьему варианту осуществляют присоединение ответвляющегося трубопровода к существующему основному трубопроводу, при помощи способа по первому варианту. По четвертому варианту заявлена укрепленная металлическая конструкция, полученная способом укрепления по первому варианту. По пятому варианту заявлен основной трубопровод с ответвляющимся трубопроводом, присоединенным способом присоединения по третьему варианту. Обеспечивается структурное укрепление или восстановление металлических панелей с элементами жесткости без необходимости удаления элементов жесткости и других деталей. 5 н. и 25 з.п. ф-лы, 15 ил.

2433936
выдан:
опубликован: 20.11.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, УСТАНОВКИ И ДЕМОНТАЖА ПАЛУБЫ НЕФТЯНОЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБЫ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Изобретение относится к устройству для транспортировки, установки и демонтажа палубы морской нефтяной эксплуатационной платформы и к способам транспортировки, установки и демонтажа палубы указанной платформы. Устройство (10) для транспортировки, установки и демонтажа палубы нефтяной платформы содержит плавучий корпус (11) с фермами (12), выполненными с возможностью вертикального перемещения относительно корпуса (11), и соединенный с каждой из указанных ферм (12) челнок (30), предназначенный для подведения к нижней стороне палубы и выполненный с возможностью перемещения при помощи соответствующей фермы (12) между нижним положением на корпусе (11) и верхним положением подъема палубы платформы. Способ транспортировки, установки и демонтажа палубы морской нефтяной эксплуатационной платформы осуществляется с помощью указанного устройства. Задачей изобретения является создание конструкции, позволяющей осуществлять транспортировку, установку или демонтаж палубы стационарной или плавучей нефтяной платформы как на мелководье, так и на глубоководье. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 12 ил.

2433061
выдан:
опубликован: 10.11.2011
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СУДНА

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано при реконструкции, ремонте и модернизации судов. Способ реконструкции судна заключается в том, что его корпус разделяют на две части, их раздвигают, вставляют дополнительный блок, сохраняющий уровень палубы и ширину средней секции, и соединяют этот блок с корпусом. Затем определяются координаты центра тяжести разделенного и раздвинутого исходного судна, координаты центра тяжести дополнительного блока. После соединения всех частей производится расчет водоизмещения и координат центра тяжести реконструированного судна порожнем и под нагрузкой, на основании которых рассчитывают посадку и остойчивость и производят их корректировку размещением дополнительного балласта. Оптимальная длина дополнительного блока выбирается с учетом возможности обеспечения общей прочности судна на рассчитанный период его эксплуатации. Общая прочность судна повышается посредством укрепления верхней расчетной палубы и ширстреков дополнительного блока и средней секции накладными полосами. Изобретение позволяет увеличить грузоподъемность судна при обеспечении общей прочности и параметров мореходности на рассчитанный срок эксплуатации, необходимый для получения экономического эффекта. 9 табл., 6 ил.

2433060
выдан:
опубликован: 10.11.2011
УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА И ВОЗВРАЩЕНИЯ ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ПРОФИЛИРОВАННОГО ЭЛЕМЕНТА И АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛИРОВАННЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к привязным движителям и касается создания движительных аэродинамических профилированных элементов для судоходных транспортных средств, а также к устройствам для запуска и возвращения таких аэродинамических элементов. Аэродинамический профилированный элемент имеет верхний гибкий слой, простирающийся в поперечном и продольном направлениях, нижний гибкий слой, прилегающий параллельно верхнему слою и соединенный с ним посредством нескольких перемычек, пролегающих в направлении хорды профилированного элемента, заполненное воздухом внутреннее пространство между этими слоями. По крайней мере, одно отверстие находится между двумя лежащими параллельно друг другу передними кромками верхнего и нижнего слоя для наддува воздуха во внутреннее пространство. Несколько тяговых строп закреплены первым концом в отстоящих на расстоянии местах на профилированном элементе и соединены вторым концом с буксировочным тросом с целью соединения профилированного элемента с водным транспортным средством. Несколько рифовых строп закреплены первым концом на слоях и/или перемычках, выполненных для того, чтобы уменьшать или соответственно увеличивать величину профилированного элемента посредством зарифления или разрифления. Элемент усовершенствован посредством пролегающего в продольном направлении профилированного элемента стержневого элемента для стабилизации аэродинамического профиля. Стержневой элемент закреплен на верхнем и/или нижнем слое и/или на перемычке. На стержневом элементе, по меньшей мере, одна из рифовых строп с участка рифовых строп, пролегающего в поперечном направлении профилированного элемента от точки закрепления на первом конце, поворачивается на участок рифовых строп, пролегающий в продольном направлении. Устройство запуска и возвращения профилированного элемента содержит мачту со стыковочным устройством. Движительное устройство для судоходного транспортного средства при таком выполнении профилированного элемента и устройства для его запуска и возвращения включает в себя мачту в носовой части судна и буксировочный трос, шарнирно соединенный с точкой приложения усилия в носовой части судна, расположенной по направлению движения перед мачтой. Изобретение позволяет повысить эффективность зарифления и разрифления профилированного элемента при его использовании в качестве привязного движителя водного судоходного транспортного средства. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 16 ил.

2428349
выдан:
опубликован: 10.09.2011
Наверх