Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей: .паромы – B63B 35/54

МПКРаздел BB63B63BB63B 35/00B63B 35/54
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 35/00 Суда или подобные плавучие устройства, предназначенные для специальных целей
B63B 35/54 .паромы

Патенты в данной категории

ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам. Паромно-мостовая переправа состоит из одиночных или соединенных между собой однотипных паромов. Каждый паром включает состыкованные в ряд понтонные складные звенья, выполненные из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов со встроенными в палубы понтонов проезжими частями и стыковыми узлами на транцах. Между складными звеньями размещены средства моторизации в виде моторных звеньев, оснащенных двигателями и водометными движителями. По концам каждого парома установлены водоизмещающие складные звенья, палубы понтонов которых выполнены на части их длины с уклонами к свободным транцам понтонов и оснащены шарнирно соединенными с верхними кромками этих транцев сходнями, имеющими в продольном сечении форму прямоугольного треугольника, снабженными двухсторонними проезжими частями и подвешенными с помощью кран-балки в надводном положении. Торцы сходней средних понтонов оснащены парными неподвижными упорами. В мостовой переправе упомянутые паромы соединены между собой посредством стыковых узлов на свободных транцах концевых водоизмещающих складных звеньев. Сходни каждого из этих звеньев размещены и закреплены на наклонных участках палуб понтонов, образуя ровную проезжую часть мостовой переправы. Зазор между парными неподвижными упорами сходней средних понтонов смежных звеньев составляет 4-6 мм. Использование предлагаемого устройства позволит снизить трудоемкость и сократить время преобразования паромной переправы в мостовую и, наоборот, мостовой переправы в паромную. 10 ил.

2467913
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
КРУПНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СУДНО ШКОЛА-ИНТЕРНАТ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к крупным пассажирским судам и может быть использовано в качестве круизного лайнера, плавучей гостиницы, лицея или колледжа. Крупное судно включает, по меньшей мере, одну палубу для размещения и отдыха пассажиров. Возможны варианты расположений помещений на палубе, каждый из которых обеспечивает безопасность пассажиров в случае возникновения пожара или аварийной ситуации. В качестве примера выполнения заявленного технического решения приведено судно, которое включает двенадцать палуб, объединенных шахтами пассажирских (41) и грузопассажирских (42) лифтов, технологическими шахтами (40), основными (43) и техническими (44) лестницами, а также эскалатором (45) и техническим лифтом (46). Все помещения на палубах объединены коридорами (39). Палубы судна содержат каюты персонала (56), каюты преподавателей (73), каюты студентов (76), каюты воспитателей (77), каюты гостей (57), гостиничные номера люкс (75), апартаменты (74), учебные комнаты (78), аудитории (81), лаборатории (82), медицинский центр, ледовый каток (9), библиотеку (1), киноконцертный зал (6), торгово-сервисные предприятия (7), медиа-центр (8), ресторан (15), мастерские (11), станцию опреснения (27), станцию очистки воды (28), таможню (30), игровые зоны (86), бассейн, пляж, планетарий (129), вертолетные площадки (113), спасательную технику (64), персональные спасательные комплекты (70), эвакуационно-спусковое оборудование (66). Обеспечивается безопасность пассажиров, заключающаяся в оптимальном расположении помещений судна. 12 н.п. ф-лы, 13 ил.

2442717
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
РЕЧНОЙ ПАРОМ

Изобретение относится к речному транспорту и может быть круглогодично использовано для перемещения людей и транспортных средств с одного берега реки на другой. Речной паром содержит плавсредство с симметричными носовыми частями, на которых вертикально установлены стволы, имеющие в верхней части кольца, канаты, два карусельных ветродвигателя, гидротурбины, установленные в цилиндрических проточных каналах, электрогенераторы, которые соединены с аккумуляторными батареями, размещенными на палубе плавсредства у пульта управления. При этом один конец каната закреплен на кольце опоры, установленной на дне середины реки в верхнем ее течении, а другой, разветвленный, на кольцах стволов - плавсредства. Внутри каждой носовой части плавсредства, в днище которого выполнены всасывающие отверстия, установлен водометный движитель в виде многолопастной крыльчатки, соединенной при помощи вала с элкетродвигателем. Достигается улучшение условий эксплуатации паромов больших размеров, обеспечиваются электрификация и механизация процессов круглогодичного перемещения парома с одного берега на другой, даже при наличии ледовой обстановки. 4 ил.

2402454
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
ПАРОМ РЕЧНОЙ

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к транспортировке автомобилей, другой колесной техники и пассажиров между берегами рек с ограниченной судоходностью. Паром содержит два разнесенных по ширине цилиндрических понтона, закрепленную между ними грузовую палубу, нижняя часть которой погружена в воду и выполнена обладающей положительной плавучестью. Паром оснащен движителем, выполненным в виде смонтированных вдоль бортов палубы двух узлов, каждый из которых выполнен в виде трубопровода, двигателя с гребным винтом, размещенным внутри трубопровода, и узла для изменения направления движения парома. Паром снабжен узлом для регулирования при необходимости величины положительной плавучести, выполненным в виде двух герметичных камер, размещенных между герметичными оболочками палубы по продольной оси парома и соединенными пневмопроводом с источником сжатого воздуха от установленного на пароме компрессора. Каждая герметичная камера выполнена с установленными на ней гидроклапанами, управляемыми с помощью приводного механизма, смонтированного снаружи камеры и включающего размещенный под настилом грузовой палубы силовой пневмоцилиндр. Шток пневмоцилиндра сочленен с рычажным шарнирно-стержневым узлом, связанным с рабочими элементами гидроклапанов. Паром выполнен со смонтированными спереди и на корме роликами, взаимодействующими с тормозными колодками. Обеспечивается надежность переправы на реках с малоизученным расположением отмелей в сезонное мелководье и при весеннем затоплении прибрежной территории. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

2401767
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
СИЛОВОЙ БЛОК САМОХОДНОГО ПАРОМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО КРЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области судовых силовых установок и трансмиссий. Силовой блок включает первый и второй ряды шестерен цилиндрической передачи, обеспечивающих соответственно эксплуатационный и реверсивный режимы, и коническую передачу. Шестерни первого ряда выполнены заодно с ведомыми барабанами фрикционных муфт включения рабочего хода водометных движителей. Ведомая шестерня второго ряда выполнена заодно с ведущим барабаном муфты реверса. Коническая передача состоит из ведущей и двух ведомых шестерен, связанных с карданными передачами привода водометных движителей. Ведущая шестерня конической передачи связана с ведомым барабаном муфты реверса с помощью торсионной рессоры. Устройство для крепления силового блока самоходного парома содержит переднюю и две задние опоры. В каждой задней опоре между кронштейном и виброизолирующими резинометаллическими амортизаторами установлен переходной несущий мостик. Повышается ресурс силового блока за счет снижения нагрузки на элементы его конструкции. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2392172
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН НА МОРСКОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПАРОМЕ И МОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН ПО УПОМЯНУТОМУ СПОСОБУ

Группа изобретений относится к области судостроения, в частности к конструкциям морских железнодорожных паромов. Способ крепления железнодорожных цистерн на морском железнодорожном пароме заключается в том, что предварительно на верхней части цистерны выбирают локальный район фиксации, расположенный в поперечном сечении цистерны, соответствующем положению ее центра тяжести по длине. Фиксируют цистерну на пароме только за ее верхнюю часть. Крепление цистерн производят посредством системы захватов с гидроцилиндрами, смонтированных в направляющих, расположенных под верхней палубой парома по его длине. Морской железнодорожный паром имеет верхнюю палубу, грузовую палубу и устройство для закрепления железнодорожных цистерн, которое смонтировано под верхней палубой парома и включает в себя направляющие и захваты, смонтированные с возможностью перемещения по направляющим посредством гидроцилиндров, закрепленных к верхней палубе. Направляющие расположены продольно по длине верхней палубы, а захваты в каждой паре ориентированы навстречу друг другу. Каждая пара захватов выполнена по форме, адекватной форме горловины железнодорожной цистерны. Достигается повышение надежности и безопасности крепления железнодорожных цистерн. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

2362705
патент выдан:
опубликован: 27.07.2009
ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к разборным плавучим сооружениям с небольшой осадкой и может быть использовано для самостоятельного передвижения автомобиля по воде. Паром для перевозки переднеприводного автомобиля выполнен в виде катамарана, поплавки которого соединены между собой балками и снабжены направляющими грузовыми дорожками со сходами. Каждое устройство кинематической связи между приводом ведущих колес автомобиля и гребным винтом включает в себя фланец, установленный на посадочное место ведущего колеса автомобиля с возможностью передачи вращения через гибкую связь на карданный вал. Карданный вал связан с угловой передачей, приводящей во вращение гребной винт. Силовая опора установлена с возможностью поперечного перемещения на силовых балках, концы которых крепятся к поплавкам. Ложементы установлены с возможностью поперечного перемещения на силовых балках, концы которых крепятся к поплавкам с возможностью продольного перемещения. Технический результат направлен на создание понтона - катамарана с надежным и простым закреплением автомобиля, повышение эффективности передачи вращения от ведущих колес на гребной винт, снижение общего веса конструкции. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2350505
патент выдан:
опубликован: 27.03.2009
ПАРОМ

Изобретение относится к речному транспорту и может быть использовано для перемещения людей и транспортных средств с одного берега реки на другой. Паром содержит плавсредство с установленной в носовой части стойкой П-образной формы, канат, рулевое устройство, два карусельных ветродвигателя, гидротурбины и электрогенераторы в кормовой части и пневмобаллоны, установленные по бортам плавсредства. При этом один конец каната закреплен на стойке, а другой - на дне середины реки в верхнем ее течении. Технический результат направлен на улучшение условий эксплуатации паромов больших размеров, получение электрической энергии с использованием силы ветра и течения воды, электрификацию и механизацию процессов перемещения парома с одного берега к другому. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2338662
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
ПАРОМ РЕЧНОЙ

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к транспортировке автомобилей, другой колесной техники и пассажиров между берегами рек с ограниченной судоходностью. Паром содержит два разнесенных по ширине цилиндрических понтона, закрепленную между ним грузовую палубу, нижняя часть которой погружена в воду и выполнена обладающей положительной плавучестью. Выступающая над водой поверхность палубы расположена в диаметральной плоскости понтонов. Паром снабжен движителем, выполненным в виде смонтированных вдоль бортов палубы двух узлов, каждый из которых выполнен в виде трубопровода, двигателя с гребным винтом, размещенным внутри трубопровода, и сочлененного с трубопроводом рулевого патрубка, смонтированного с возможностью поворота относительно продольной оси парома. При этом оба патрубка шарнирно соединены стержнем между собой, и на одном из патрубков смонтирован рычажный кривошипно-стержневой узел с приводным механизмом поворота рулевых патрубков. Такое выполнение парома позволит повысить провозоспособность при незначительной осадке, позволяющей преодолевать мелководья водоема. 3 з.п. ф-лы, 13 ил.

2332327
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
СКЛАДНОЕ ЗВЕНО

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к складным понтонам и паромам. Складное звено содержит шарнирно соединенные два крайних и два средних понтона, аппарели и складные обтекаемые щиты, расположенные на одном из транцев складного звена. Каждая аппарель снабжена на нижней плоскости продольными направляющими, а каждый складной обтекаемый щит выполнен из средней и шарнирно соединенных с ней крайних секций, зафиксированных по отношению к средней секции раскосами. При этом средняя секция снабжена упором и соединена с продольными направляющими аппарели подвижно посредством роликов, размещенных на верхней кромке щита, и поворотно - шатунами, прикрепленными шарнирно одним концом к проушинам на тыльной плоскости средней секции, а другим концом, на котором установлена трубчатая головка, - к осям на боковых стенках аппарели. Такое выполнение устройства позволит при паромной переправе облегчить действия расчета со складными обтекаемыми щитами и сократить время погрузки техники на паром и ее выгрузки. 7 ил.

2304066
патент выдан:
опубликован: 10.08.2007
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ

Изобретение относится к десантным самоходным паромам и предназначено для переправы главным образом танков через водные преграды. Паром выполнен с возможностью самоходности по воде, транспортировки по суше и спуска на воду специализированным транспортным средством. Он содержит снабженные поворотными механизмами раскрытия, шарнирно связанные между собой и оборудованные встроенной проезжей частью на палубах центральный моторный понтон и боковые откидные понтоны, выполненные с санными обводами на кормовых и носовых транцах, рубку с органами управления, двигатель, его системы и движительно-рулевой комплекс, установленные в моторном понтоне, поворотные носовые и кормовые обтекатели, волноотбойные щиты и въездные аппарели. Носовая и кормовая палубные части моторного понтона вынесены за передний и задний транцы боковых понтонов с обеспечением возможностей размещения на вынесенных частях соответственно передней надстройки со встроенной рубкой и кормовой надстройки, укладки боковых понтонов между надстройками с преобразованием парома в трехъярусный пакет при его переводе из развернутого рабочего положения в сложенное транспортное. Для развертывания парома из пакета в рабочее положение, установки обтекателей, аппарелей и волноотбойных щитов и складывания их в транспортное положение паром оборудован гидравлической системой с исполнительными гидроцилиндрами. Рубка выполнена легкобронированной. Каждый понтон и кормовая надстройка разделены перегородками на герметичные отсеки. Баки с топливом для питания двигателя и рабочей жидкостью гидравлической системы размещены в среднем отсеке центрального понтона, силовая установка и один из водометов движительно-рулевого комплекса размещены в кормовом отсеке, а второй водомет - в носовом отсеке этого же понтона. Блок аккумуляторных батарей системы электрооборудования размещен в стеллаже на уровне палубы в центральном отсеке кормовой надстройки. Паром снабжен системой поддержания плавучести на воде с помпами в каждом понтоне и системой пожаротушения. Технический результат заключается в повышении грузоподъемности, плавучести и маневренности парома, обеспечении сохранения функциональных возможностей парома в условиях движения по воде, в том числе при огневом противодействии. 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2296080
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к самоходным паромам, и может быть использовано для переправы тяжелой техники через водные преграды. Паром выполнен с возможностью транспортировки по суше и спуска на воду специализированным транспортным средством. Он содержит снабженные механизмами раскрытия, шарнирно связанные между собой и оборудованные встроенной в палубы проезжей частью центральный моторный понтон и боковые откидные понтоны, рубку с органами управления, двигатель, его системы и движительно-рулевой комплекс, установленные в моторном понтоне, носовые и кормовые обтекатели с волноотбойными щитами и поворотные аппарели, установленные на боковых понтонах. Понтоны выполнены равновеликими по водоизмещению и разделены перегородками на герметичные отсеки. Каждая аппарель выполнена в виде герметичного водоизмещающего каркаса, наделяющего паром дополнительной поперечной устойчивостью при погрузке танка, и обеспечена возможностью стопорения на откидном понтоне в любом положении в интервале заданных углов поворота. Носовая и кормовая палубные части моторного понтона вынесены за носовые и кормовые транцы боковых понтонов с обеспечением возможностей размещения на вынесенных частях, соответственно, носовой надстройки со встроенной рубкой и кормовой надстройки и укладки боковых понтонов между надстройками с преобразованием парома в трехъярусный пакет при его переводе из развернутого рабочего положения в транспортное. Топливные баки системы питания двигателя размещены в среднем отсеке центрального моторного понтона, разделены на группы, симметрично расположенные относительно центра масс парома, снабженные каждая расходным баком с топливомером и связанные трубопроводами с возможностями централизованной заправки баков через горловину, размещенную в носовой надстройке, обеспечения равномерной выработки топлива из баков, как одновременно через расходные баки, так и через один из них, и отключения неисправной или получившей боевые повреждения группы с помощью клапанов, например двухканальных электрических. В движительно-рулевом комплексе использованы водометы радиального типа с изменяемым вектором тяги, которые снабжены вакуумными насосами, установленными с возможностью обеспечения откачки воздуха из шахт водометов и заполнения водой перед их включением. Включение и выключение указанных насосов осуществляется в автоматическом, так и в ручном режимах с пульта, установленного в рубке. Технический результат заключается в увеличении грузоподъемности парома с обеспечением ходовых качеств даже на мелководье и живучести в боевых условиях. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

2296079
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к самоходным паромам, и может быть использовано для переправы тяжелой техники через водные преграды. Паром выполнен с возможностью самоходности по воде, транспортировки по суше в виде пакета и спуска на воду специализированным транспортным средством. Паром содержит снабженные механизмами раскрытия, шарнирно связанные между собой и оборудованные встроенной в палубы проезжей частью, центральный моторный понтон и боковые откидные понтоны, у которых проезжие части выполнены с наклоном относительно горизонтальной палубы с образованием ниш под укладку аппарелей. Корпус каждого из понтонов включает не менее двух связанных стрингерами с образованием объемного силового каркаса шпангоутных рам, размещенных симметрично относительно проезжей части, и образованных днищевыми и палубными горизонтальными балками и жестко связанными с ними бортовыми стойками, выполненными по обоим бортам моторного понтона и на одном смежном борту каждого бокового откидного понтона. Стойки с противоположных бортов моторного понтона выполнены разновысокими с обеспечением возможности вынесения боковых понтонов на разные уровни при укладке в трехъярусный транспортный пакет. В верхних частях стоек, выступающих над палубами, выполнены шарниры, связывающие корпус моторного понтона с корпусами боковых откидных понтонов, а на стенках каждой из указанных стоек под палубой приварены поперечные ребра, связанные пластиной с образованием коробчатых отсеков, наделяющих шпангоутные рамы дополнительной жесткостью и служащих для шарнирной установки гидроцилиндров механизмов раскрытия понтонов. Во внешних бортах боковых понтонов над днищевыми стрингерами выполнены полости для размещения гидроцилиндров механизмов раскрытия аппарелей. Вдоль днища моторного понтона выполнены направляющие, выступающие за плоскость днища, обеспечивающие дополнительную жесткость и используемые для взаимодействия с роликовыми устройствами специализированного транспортного средства при погрузке парома и спуске его на воду. Технический результат заключается в создании парома для переправы через водные преграды тяжелой техники. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2296078
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
ПАРОМ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ БЕРЕГАМИ РЕК

Изобретение предназначено для использования на реках с ограниченной судоходностью. Паром содержит разнесенные по ширине понтоны, выполненные из разнородных материалов, закрепленную на понтонах палубу для грузов и пассажиров, выполненную в двух уровнях, и смонтированную на пароме движительную установку. Возвышающаяся над водой в режиме эксплуатации верхняя поверхность грузовой палубы размещена в диаметральной плоскости цилиндрических понтонов, а нижняя часть грузовой палубы погружена в воду и выполнена обладающей положительной плавучестью. Средняя цилиндрическая часть понтонов выполнена из неметаллических материалов, соединена с металлическими крайними узлами фланцевым соединением, размещенным во внутренней полости понтонов. Движительная установка выполнена в виде смонтированных на грузовой палубе с возможностью поворота для регулирования курса движения двух переносных узлов, разнесенных вдоль продольной оси симметрии парома и размещенных на краях грузовой палубы. Такое выполнение парома позволяет значительно повысить провозоспособность при незначительной осадке. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

2294860
патент выдан:
опубликован: 10.03.2007
СУДНО ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКРЕАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции грузопассажирских судов. Судно содержит корпус с заостренными носовыми обводами и плоскодонной кормовой частью, которая закрыта палубой. На палубе расположена надстройка, задняя стенка которой является откидывающейся аппарелью грузового отсека. Движительно-рулевые комплексы судна расположены в средней части судна в колодцах с возможностью подъема и опускания в них. Технический результат заключается в обеспечении возможности подхода судна к мелководным берегам и в повышении удобства погрузочно-разгрузочных работ. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2270132
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
РАЗБОРНЫЙ ПОНТОН-КАТАМАРАН ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО ВОДЕ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению, а именно к разборным понтонам. Понтон-катамаран содержит собранные из секции плоские поплавки, соединенные между собой балками. На поплавках установлены колесные ниши и складные упоры под бамперы. В понтоне для переднеприводного автомобиля установлены поворотные гребные винты с приводом от передних колес. В понтоне для заднеприводного автомобиля установлены лопастные рули с приводом от передних колес и гребные винты с приводом от задних колес. Технический результат заключается в обеспечении возможности автомобилю самостоятельно, используя собственную массу, сталкивать себя вместе с понтоном с берега в воду и передвигаться по воде за счет своего двигателя, с обеспечением возможности управления движением понтона из кабины автомобиля. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2270131
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
ПАРОМ-ЭЛЕКТРОХОД Д.Р. ЖАБАРОВА

Изобретение относится к области судостроения, а именно к речным судам, в частности к плавучим самоходным средствам для перевозки через реки и каналы автотранспорта, сельскохозяйственной техники и пассажиров. Паром содержит понтон с размещенными на нем роликами, электродвигателем, связанным посредством муфты с редуктором, и перемещается по канату с помощью канатоведущего шкива, футерованного резиной. На рубке, установленной на пароме, размещены токоприемники, посредством которых от контактных проводов, натянутых над рекой при помощи опор, осуществляется питание энергией электродвигателя, приводящего во вращение канатоведущий шкив, взаимодействующий с охватывающим канатом. Технический результат заключается в повышении грузоподъемности парома, увеличении тягового усилия при движении парома и улучшении обзора рабочей зоны причала. 7 ил.

2246420
патент выдан:
опубликован: 20.02.2005
САМОХОДНЫЙ ПАРОМ Д.Р. ЖАБАРОВА

Изобретение относится к области речного судостроения, а именно к речным паромным переправам и, в частности, к самоходным плавучим средствам для совместной перевозки через реки, каналы автотранспорта сельскохозяйственной техники, домашних животных и пассажиров. Паром содержит понтон с размещенными на нем аппарелями, трособлочными устройствами и движителем для перемещения по канату, натянутому поперек реки и закрепленному концами на ее берегах, и снабжен смонтированным на обносе опорно-поворотным устройством с установленным на нем подвесным мотором с возможностью поворота на 360 относительно вертикальной оси. Технический результат - повышение маневренности и надежности системы управления паромом на заднем ходу и увеличение производительности парома по перевозке груза за счет увеличения скорости путем уменьшения ширины корпуса. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2238213
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
ПАРОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, УПРАВЛЯЕМЫЙ ЕГО ВОДИТЕЛЕМ

Изобретение относится к средствам перевозки по воде и может быть использовано, как альтернатива яхте или катеру, любителями водного туризма, работниками отдаленных от города фермерских хозяйств и сельскохозяйственных районов. Паром содержит герметичный корпус со съемными колесами. Корпус выполнен в виде ванны с гребнем посередине, образующим в ванне днище под колеса автомобиля. Паром имеет движитель в виде гребного винта, установленного на конце вала, второй конец которого выполнен с возможностью непосредственного соединения с карданным валом перевозимого автомобиля. Достигается повышение надежности конструкции парома. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2233229
патент выдан:
опубликован: 27.07.2004
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к паромам. Челночный танковый паром содержит два водоизмещающих понтонных речных звена, состоящих из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, оснащенных на транцах стыковыми узлами, средство моторизации и установленные по концам парома аппарели. В качестве средства моторизации применено моторное звено с двумя откидными понтонами, к наружным бортам которых пристыкованы транцами удлиненные речные звенья, наружные транцы которых выполнены с санными обводами. На наружном транце каждого крайнего понтона обоих удлиненных речных звеньев установлен откидной жесткий фальшборт, являющийся продолжением санного обвода, а между аппарелями установлены съемные фальшборты, выполненные из водонепроницаемой ткани. Достигается увеличение в 1,5 раза грузоподъемности парома, повышение его остойчивости и сокращение времени рейса на 10-15%. 5 ил.
2185996
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
ПАРОМ

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам. Паром включает водоизмещающие понтонные складные звенья, состоящие из шарнирно соединенных двух крайних и двух средних понтонов, снабженных проезжей частью, и размещенное между звеньями средство моторизации в виде моторного звена с водометными движителями. По концам парома крайние понтоны звеньев выполнены с плавными обводами. На средних понтонах установлены с возможностью поворота относительно осей, перпендикулярных продольным осям средних понтонов, равные их ширине клинообразные водоизмещающие аппарели. В повернутом положении днища аппарелей образуют плавные обводы средних понтонов, а в транспортном положении - ровную поверхность их палуб. Достигается рациональное использование материальной части парома, предназначенного преимущественно для переправы одного танка, и снижение стоимости парома на 50-60%. 5 ил.
2184046
патент выдан:
опубликован: 27.06.2002
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортной технике многофункционального использования и касается, в частности, конструирования амфибийных транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде, снегу, льду. Транспортное средство амфибийного типа для перевозки автомобиля имеет корпус, выполненный в виде лодки-лыжи с возможностью установки автомобиля на ее палубе. В корпусе транспортного средства под обоими ведущими мостами автомобиля установлены две группы спаренных ведомых опорных роликов. Первая группа опорных роликов закреплена на подвижной раме. Движитель кинематически связан со всеми опорными спаренными ведомыми роликами через угловые редукторы с коническими шестернями и валы, один из которых является раздвижным. Захват имеет возможность закрепления к ободу управляемого переднего колеса автомобиля с упором в его ось. Захват через качалку, шарнир и раздвижную тягу соединен с элементами рулевого устройства транспортного средства. Подвижная рама может быть установлена на направляющих со стопором для фиксации ее положения. На двух валах установлены муфты сцепления для отключения спаренных ведомых роликов под передним и задним мостами автомобиля. В качестве движителя могут использоваться воздушный винт, водомет или гребной винт. Руль транспортного средства выполнен с кинематической связью с рулевым управлением автомобиля посредством системы тяг и качалок. Одна из тяг является раздвижной. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении возможности транспортировки автомобилей с различными базой и колеей при переднем, заднем или полном приводе. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2159722
патент выдан:
опубликован: 27.11.2000
ПОНТОН

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта. Понтон содержит четыре понтонных блока, соединенных между собой. В двух понтонных блоках выполнены колодцы, в которых размещен привод. Привод выполнен в виде двух пар валиков, приводимых в движение от приводных колес перевозимого автомобиля. Один валик из каждой пары связан с гребным винтом посредством двух зубчатых конических пар. Другой валик из каждой пары снабжен тормозом. Тормоза соединены тягами с поворотными цапфами, установленными на двух других понтонных блоках, в которых размещаются колеса, поворачивающиеся от руля автомобиля. Достигается возможность использования привода перевозимого транспортного средства для перемещения понтона по воде. 5 ил.
2149796
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПЕРЕПРАВЫ ЧЕРЕЗ РЕКУ

Изобретение относится к организации переправы через водную преграду. Способ подготовки переправы через реку включает в себя соединение берегов тросом и перемещение с его помощью элементов переправы. На летательном аппарате размещают замкнутый трос с двумя роликами на его концах при вытянутом положении обеих ветвей троса. Соединяют ролики с возможностью вращения с двумя якорями. При пролете летательного аппарата сбрасывают якоря на противоположных берегах реки. Натягивают замкнутый трос перемещением одного якоря. Закрепляют элементы для организации переправы на тросе и перемещают их между берегами вращением ролика от привода. Достигается повышение скорости и скрытности организации переправы.
2130851
патент выдан:
опубликован: 27.05.1999
МОТОРНОЕ ЗВЕНО

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам. Моторное звено содержит шарнирно соединенные между собой средний и два крайних понтона со встроенной в палубу проезжей частью, стыковыми узлами на бортах и поворотными носовыми обтекателями, двигатель и движительно-рулевой комплекс, размещенные в среднем понтоне и установленные на его палубе рубку, лебедки и стойки с обводными шкивами. Оно содержит также гидродинамические щиты, закрепленные посредством кронштейнов на носовых обтекателях с возможностью поворота в вертикальной плоскости относительно упомянутых кронштейнов и фиксации в заданном положении. В транспортном положении щиты с кронштейнами размещены между корпусами понтонов и повернутыми в нижнее положение обтекателями. Достигается повышение устойчивости моторного звена в потоке на 35 - 40%. 14 ил.
2120879
патент выдан:
опубликован: 27.10.1998
МОРЕХОДНЫЙ ПАРОМ-ЛЕНТА

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды. В мореходный паром-ленту, содержащий стандартные складные четырехпонтонные звенья и крупногабаритные мотосекции, введены дополнительные стандартные складные четырехпонтонные звенья. Понтоны дополнительных звеньев заполняются необходимыми запасами. Обеспечивается длительность плавания паромов-лент. 1 ил.
2115585
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
МОРЕХОДНЫЙ ПАРОМ-ЛЕНТА

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды. Мореходный паром-лента содержит складные стандартные четырехпонтонные звенья, каждое из которых состоит из двух средних и двух крайних понтонов, и мотосекции. Мотосекции примыкают к стандартным средним понтонам звена или пары звеньев и стандартным крайним понтонам соседних звеньев и соединены с ними сцепными устройствами, ответными стандартным сцепным устройствам средних и крайних понтонов. Сцепные устройства включают в себя палубные петли, днищевые замки и стягивающие устройства. Носовые и кормовые обводы мотосекций соответствуют днищевым и бортовым обводам стандартных крайних понтонов. Достигается увеличение скорости хода парома. 2 ил.
2113376
патент выдан:
опубликован: 20.06.1998
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОНТОННОЕ ЗВЕНО

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам. Универсальное понтонное звено содержит шарнирно соединенные между собой два средних и два крайних понтона с встроенной проезжей частью, межзвеньевые стыковые узлы, выполненные в виде вилки и уха и установленные на обоих транцах звена, откидные сходни, образующие в сложенном положении ровную проезжую часть моста, и механизм поворота сходен. Механизм поворота каждой сходни выполнен в виде торсионного вала двухсторонней закрутки, установленного во втулках на сходне, при этом один конец вала прикреплен к сходне посредством торцевого рычага с фиксатором и стопорной планки с упором, а другой конец соединен фигурной вилкой с пальцем понтона, а ширина одного из крайних понтонов уменьшена так, что ширина звена равна ширине речного звена с переведенными в нижнее положение обтекателями двухпутного наплавного моста. Универсальное понтонное звено можно применять в двухпутном наплавном мосте и оно обладает повышенной надежностью за счет упрощения конструкции механизма поворота сходен. 10 ил.
2109103
патент выдан:
опубликован: 20.04.1998
ПОНТОННОЕ ЗВЕНО

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам. Понтонное звено содержит шарнирно соединенные между собой два средних и два крайних понтона, откидные сходни, образующие в сложенном положении ровную проезжую часть моста, межзвеньевые стыковые узлы, выполненные в виде вилки с запорным штырем и уха и установленные на обоих транцах звена, силовые балки с тягами. Новым в понтонном звене является то, что в нем с одной стороны звена транцы понтонов выполнены с санными обводами, при этом межзвеньевые стыковые узлы установлены в нишах заподлицо санным обводам, а при применении звена в наплавной части моста к уху и вилке могут быть шарнирно прикреплены силовые балки, заканчивающиеся с другой стороны соответственно вилкой и ухом, при этом на каждой силовой балке закреплена тяга, которая другим концом прикреплена к палубной силовой балке штыревым замком. Понтонное звено обладает повышенной грузоподъемностью и улучшенными условиями обтекаемости звена при движении береговым транцем вперед, а, следовательно, меньшим сопротивлением движению. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
2109102
патент выдан:
опубликован: 20.04.1998
ЛЕГКИЙ ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ

Использование: судостроение. Сущность изобретения: легкий десантный паром состоит из двух полупаромов с водонепроницаемыми корпусами и понтонами со встроенной в палубу проезжей частью, силовыми установками, водоходными движителями и установленными по бортам парома аппарельными въездами. Проезжая часть выполнена по всей ширине палубы парома. Каждый аппарельный въезд выполнен сплошным и состоит из въездного щита с бортовыми упорами и шарнирно присоединенными к нему аппарелями с замыкающими устройствами смежных аппарелей, при этом ширина аппарельного въезда увеличена в отношении 0,7 - 1 к ширине проезжей части. Шарнирные узлы каждой аппарели размещены со стороны проезжей части, а ее внутренний транец является ограничителем поворота. Замыкающее устройство смежных аппаралей содержит откидной флажок и гравитационный стопор, размещенные в гнезде на боковой стенке одной аппарели, и ограничитель, закрепленный в гнезде на боковой стенке другой смежной аппарели. 2 з.п. ф-лы. 6 ил.
2104209
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
Наверх