Устройство и размещение корабельного оборудования для погрузки и разгрузки грузов или пассажиров: ..с использованием трубопроводов – B63B 27/34

МПКРаздел BB63B63BB63B 27/00B63B 27/34
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 27/00 Устройство и размещение корабельного оборудования для погрузки и разгрузки грузов или пассажиров
B63B 27/34 ..с использованием трубопроводов

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ДОБЫЧИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к эксплуатации и конструкции судов для добычи, хранения и выгрузки природного газа. Система включает добывающее судно, на котором происходит добыча природного газа, и судно-хранилище сжиженного природного газа (СПГ), связанное с первым судном посредством трубопровода. Для обеспечения безопасности процесс сжижения природного газа происходит на добывающем судне, а хранение и отгрузка СПГ осуществляется на судне-хранилище, которое удалено от первого судна на взрывобезопасное расстояние. Передача СПГ от первого судна ко второму осуществляется по плавучему теплоизолированному трубопроводу, имеющему необходимую плавучесть и жесткость и связанного с судами посредством шарнирного соединения. Обеспечивается безопасность судов во время их эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2502628
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
РАЗЪЕДИНЯЕМОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Разъединяемое швартовное устройство для судна (1) содержит швартовный буй (11) и расположенный над ним вертлюг. Швартовный буй содержит центральный элемент (2) для крепления к морскому дну, имеющий несколько каналов, каждый из которых предназначен для размещения вертикального трубопровода (4). Наружный элемент (5) швартовного буя окружает его центральный элемент и может вращаться относительно него. Наружный элемент может размещаться и крепиться в соответствующей приемной нише судна. Вертлюг расположен над швартовным буем так, что между ними имеется пространство, позволяющее вводить грузоподъемные средства, которые требуются для подъема или опускания буя во время операций соединения или отсоединения, а также предусмотрен манифольд между вертлюгом и буем. Улучшаются условия эксплуатации швартовного устройства, упрощается его конструкция. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2493041
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА, ОСНАЩЕННАЯ ТУРЕЛЬЮ С ОПОРАМИ КАЧЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ ВНЕ ВОДЫ

Изобретение относится к плавучей платформе для подводной добычи нефти в зоне с экстремальными морскими и метеорологическим условиями. Плавучая платформа (10) снабжена отсоединяемой якорной системой (1, 2, 3) для якорных линий (13), заякоренных на дне моря, и соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном. Якорная система содержит причальный буй (1) для якорных линий и соединительных трубопроводов связи с морским дном, причем буй является кольцевым. Турель (2) проходит внутри полости (4), пересекающей корпус плавучей платформы по всей его высоте. Причальный буй закреплен под корпусом плавучей платформы на турели (2). Турель (2) содержит герметичную трубчатую наружную конструкцию (2b), имеющую дно (2c), герметично соединенное с нижним концом наружной конструкции (2b). Трубчатая наружная конструкция (2b) заключает в себе внутреннюю конструкцию (2a), соединенную с корпусом на уровне своего верхнего конца (2a1). Внутренняя конструкция и трубчатая наружная конструкция взаимодействуют, по меньшей мере, с одной нижней опорой качения или скольжения, которая допускает вращение внутренней конструкции без вращения наружной конструкции, когда плавучая платформа приводится во вращение вокруг вертикальной оси ZZ' полости и герметичной трубчатой наружной конструкции. Нижняя опора (51, 52) качения или скольжения расположена под поверхностью воды внутри герметичной наружной конструкции. Обеспечивается создание более простой и надежной плавучей платформы, улучшаются условия технического обслуживания опор качения, обеспечивающих вращение турели относительно платформы. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2492102
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА С ТУРЕЛЬЮ, ОСНАЩЕННОЙ ОТСОЕДИНЯЕМЫМ БУЕМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ТРУБ, ПРОХОДЯЩИХ ОТ ДНА К ПОВЕРХНОСТИ

Изобретение относится к плавучей платформе для подводной добычи нефти. Плавучая платформа (10) снабжена отсоединяемой якорной системой (1, 2, 3) для крепления на дне моря якорных линий (13) и соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном. Содержит причальный буй (1) для присоединения якорных линий и первых соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном и турель (2), проходящую внутри полости (4), пересекающей корпус плавучей платформы по всей его высоте. Причальный буй укреплен под корпусом плавучей платформы на турели (2). Плавучая платформа содержит систему для присоединения и отсоединения причального буя относительно донной стенки (2c) турели, содержащую множество подъемных тросов (20b) и насосные средства (22) для нагнетания воды в клапанную камеру (30) причального буя. Обеспечивается добыча нефти в зоне с экстремальными морскими и метеорологическими условиями. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

2492101
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ УГЛЕВОДОРОДОВ С ПОВОРОТНОЙ СТРЕЛОЙ

Изобретение относится к системе транспортировки углеводородов, содержащей морскую платформу, опорный элемент, проходящий вверх от уровня палубы платформы, трубу для перекачивания углеводородов, содержащую секцию, проходящую от свободного конца опорного элемента, расположенного за бортом платформы, к устройству для хранения и/или обработки углеводородов на платформе и секцию соединительной трубы, сообщенную с секцией трубы для перекачивания и соединенную с помощью первого конца со свободным концом опорного элемента. Второй конец секции соединительной трубы содержит соединитель и способен прикрепляться к судну для перевозки углеводородов. Опорный элемент содержит устройство смещения, соединенное с первым концом секции соединительной трубы и способное перемещаться между соединенным и разъединенным положениями, в то время как опорный элемент остается, по существу, неподвижным, вертикальное расстояние от уровня палубы устройства смещения является большим для разъединенного положения, чем для соединенного положения, горизонтальное расстояние от борта платформы является большим для соединенного положения, чем для разъединенного положения, в которой в разъединенном положении секция соединительной трубы в своей вертикальной ориентации расположена со своим соединителем на заданном расстоянии от уровня моря. Обеспечивается возможность быстро и безопасно соединять и разъединять систему транспортировки углеводородов, а также обеспечить экономичное по площади хранение отсоединенной трубы для перекачивания углеводородов на платформе. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2489303
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ ТУРЕЛЬНАЯ ЯКОРНАЯ СИСТЕМА С ВРАЩАЕМОЙ ПОВОРОТНОЙ ПЛАТФОРМОЙ

Изобретение относится к области подводной добычи углеводородов, а именно к судну с отсоединяемой турельной якорной системой с вращаемой поворотной платформой, и способу крепления причального буя к турели. Судно (14) содержит корпус (3), шахту (2), проходящую от верхней части (40) корпуса до днища (41) корпуса, турель (1), установленную с возможностью поворота в шахте посредством опоры (4, 5) турели, несущую конструкцию (31) для манифольда. На несущей конструкции для манифольда расположены один или более трубопроводов. Несущая конструкция установлена с возможностью поворота на турели посредством опоры (32) манифольда. Турель (1) содержит полость (42) для приема причального буя (11), несущего один или более райзеров (12). Райзеры выполнены с возможностью вертикального смещения исполнительных элементов (33) рядом с опорой (32) манифольда для вертикального смещения несущей конструкции (31) для манифольда относительно турели (1) между положением поворота, в котором несущая конструкция (31) для манифольда может поворачиваться относительно турели посредством опоры (32) манифольда, и положением фиксации, в котором несущая опорная конструкция (31) зафиксирована от поворота относительно турели. Обеспечивается надежное и быстрое присоединение и отсоединение системы с причальным буем, в том числе при неблагоприятных условиях окружающей среды. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 17 ил.

2489300
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ СИСТЕМА ТУРЕЛЬНОГО ПРИЧАЛА С УТЯЖЕЛЕННЫМ ПРИЧАЛЬНЫМ БУЕМ, НЕСУЩИМ ВОДООТДЕЛЯЮЩУЮ КОЛОННУ

Изобретение относится к области морской добычи нефти. Судно (14), содержащее корпус (3), имеющий вблизи дна (41) полость (42) для размещения причального буя (11), подъемное устройство (20, 45), размещенное на корпусе и содержащее кабель (17), который проходит через полость (42) к грузу (16), расположенному под дном (41) судна, причальный буй (11), прикреплен к кабелю (17), несет якорные оттяжки (10), соединенные с морским дном (19), размещаются в полости (42) для соединения с турелью (1), содержит центральный вал (44), через который проходит кабель (17), и подвижен относительно кабеля (17) в направлении длины кабеля, груз (16) расположен на кабеле на буе или под ним, стопор (21) размещен на кабеле для зацепления с буем и для блокировки относительного перемещения буя и кабеля, и прикреплен к кабелю рядом с верхним или нижним концом буя. Обеспечивается возможность быстрого отсоединения и присоединения системы причального буя, несущего множество водоотделяющих колонн. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 13 ил.

2487044
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА, СОДЕРЖАЩАЯ ТУРЕЛЬ, СНАБЖЕННУЮ ДВУМЯ БУЯМИ, К КОТОРЫМ ПРИКРЕПЛЕНЫ ЯКОРНЫЕ ЛИНИИ И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ СВЯЗИ С МОРСКИМ ДНОМ

Изобретение относится к области подводной добычи нефти в зоне с экстремальными морскими и метеорологическими условиями. Плавучая платформа (10) для добычи нефти содержит причальное устройство (1) для якорных линий крепления на морском дне и соединительных трубопроводов (14) связи с морским дном. Плавучая платформа содержит два причальных буя (1-1, 1-2), на которых укреплены, соответственно, якорные линии (13) и соединительные трубопроводы (14) связи с морским дном. Два причальных буя выполнены с возможностью присоединения и отсоединения независимо друг от друга относительно турели (2), на которой они укреплены снизу. Обеспечивается в экстремальных условиях возможность отсоединения соединительных трубопроводов связи с морским дном без риска их повреждения, а также обеспечивается удержание плавучей платформы, заякоренной якорными линиями. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 15 ил.

2485003
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ТИПА НЕФТЕХРАНИЛИЩА С БЕСПРИЧАЛЬНЫМ НАЛИВОМ И СПОСОБ ОТДЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ КОНСТРУКЦИИ КОРПУСА ОТ ПЛАВУЧЕГО НИЖНЕГО МОДУЛЯ УКАЗАННОЙ ПЛАТФОРМЫ

Изобретение относится к морским платформам для разведки и добычи подземных нефтяных отложений. Морская платформа типа нефтехранилища с беспричальным наливом содержит плавучую верхнюю конструкцию корпуса, имеющую нижний конец, плавучий нижний модуль, имеющий положительную плавучесть и разъемно подсоединенный к нижнему концу верхней конструкции корпуса. Платформа содержит множество узлов якорных растяжек, каждая из которых содержит первую часть, разъемно соединенную с верхней конструкцией корпуса, и вторую часть, подсоединенную к нижнему модулю. Первая часть каждого узла якорной растяжки содержит основную якорную растяжку, имеющую первый конец, присоединенный к донному якорю, и второй конец, разъемно присоединенный к верхней конструкции корпуса. Вторая часть каждого узла якорной растяжки содержит боковую якорную растяжку, соединяющую основную якорную растяжку с нижним модулем. Узлы якорных растяжек имеют вес, достаточный для преодоления положительной плавучести нижнего модуля для погружения нижнего модуля после отсоединения первых частей узлов якорных растяжек и нижнего модуля от верхней конструкции корпуса. Способ отделения верхней конструкции корпуса от нижнего модуля включает этапы отсоединения нижнего модуля от нижнего конца верхней конструкции корпуса и погружение нижнего модуля под весом узлов якорных растяжек. Обеспечивается возможность противостояния морской платформы ледовым нагрузкам в регионах с суровыми климатическими условиями. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2481222
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
СИСТЕМА ЗАГРУЗКИ ДЛЯ РАБОТЫ В ВОДАХ, ЗАБИТЫХ ЛЬДОМ

Изобретение относится к системе загрузки для транспортировки углеводородов между установкой, расположенной на морском дне (16), и судном (10), находящимся в зоне дрейфующего льда. Система содержит погружной турельный буй (19), гибкий восходящий трубопровод (18), проходящий от расположенной на морском дне установки (24) к бую (19) и предназначенный для прочного соединения с соответствующим трубопроводом на борту судна (10), и множество швартовов (17), присоединенных к бую (19) и отходящих от него наружу. Для защиты восходящего трубопровода (18) от ударов, когда он находится в вытянутом положении, соответствующем транспортировке груза, имеется защитное устройство (20), содержащее множество отдельных подвешенных друг к другу элементов (35), через которые проходит восходящий трубопровод, и выполненное с возможностью хранения в положении, в котором его элементы (35) уложены друг на друга, вместе с восходящим трубопроводом, находящимся в убранном положении. Система содержит также защитную структуру (24), расположенную на морском дне (16) или в морском дне, для хранения и защиты восходящего трубопровода (18), когда он находится в убранном нерабочем положении, и защитного устройства (20), когда его элементы (35) уложены друг на друга. Защитная структура (24) имеет средства (28) для хранения восходящего трубопровода (18) в защищенном положении, когда он отсоединен от судна (10) и убран. Обеспечивается безопасность работы системы в водах, забитых льдом. 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

2475405
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ЖИДКОСТИ ТАКОЙ, КАК ПРИРОДНЫЙ СЖИЖЕННЫЙ ГАЗ, ИЗ КОРАБЛЯ, КАК РЕЙДОВЫЙ ТАНКЕР, И ПЛАВУЧЕЙ ИЛИ НЕПОДВИЖНОЙ ЕДИНИЦЫ

Изобретение предназначено для использования в системах для перекачки природного сжиженного газа в промежутке между кораблем таким, как рейдовый танкер, предназначенным для перевозки сжиженного газа, и единицей плавучей или неподвижной, предназначенной для производства и/или для хранения жидкости. Система представляет собой тип системы с n степенями свободы, как правило, с шестью, каждая из которых обеспечивается вращающимся соединением и содержит устройство с шарнирной стрелой, установленное на плавучей единице. Корабль содержит коллекторный трубопровод, к которому присоединяется шарнирная стрела. Система содержит соединительный трубопровод (18), выполненный с коленами и с, по меньшей мере, одним (27, 26, 15) из указанных вращающихся соединений. Соединительный трубопровод закреплен одним концом к коллекторному трубопроводу, на его другом конце расположен фланец (21) для соединения с шарнирной стрелой (3). Улучшено управление системой при выполнении погрузочно-разгрузочных операций во время присоединения и отсоединения шарнирной стрелы при динамических нагрузках. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2455224
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
ПЛАВУЧЕЕ СООРУЖЕНИЕ ТИПА СУДНА, СНАБЖЕННОЕ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ СБОРА ЗАГРЯЗНЯЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СЛУЧАЕ КРУШЕНИЯ, И СПОСОБ СБОРА ТАКОЙ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к плавучему сооружению (5) типа судна, содержащему по меньшей мере одну цистерну (1) с загрязняющей жидкостью и по меньшей мере одну сообщающуюся с указанной цистерной (1) аварийную муфту. Аварийная муфта (11a, 11b) соединена с указанной цистерной с помощью соединительных средств (25, 27; 31), по меньшей мере часть которых предназначена для выполнения по меньшей мере одной функции, используемой в неаварийных ситуациях. Заявлены два варианта способа извлечения загрязняющей жидкости, находящейся по меньшей мере в одной цистерне (1) потерпевшего крушение плавучего сооружения (5) типа судна. По первому варианту указанную жидкость откачивают через по меньшей мере один канал (7а, 7b; 21; 23; 31; 33; 39; 41; 45), который, по меньшей мере частично, предназначен для выполнения по меньшей мере одной функции, используемой в неаварийных ситуациях. По второму варианту в указанную цистерну через по меньшей мере один первый канал (7а, 7b; 21; 23; 31; 33; 39; 41; 45) закачивают вытесняющую жидкость типа морской воды, указанную загрязняющую жидкость собирают через по меньшей мере один второй канал (7а, 7b; 21; 23; 31; 33; 39; 41; 45), причем по меньшей мере один из этих двух каналов, по меньшей мере частично, предназначен для выполнения по меньшей мере одной функции, используемой в неаварийных ситуациях. Достигается возможность избежать усложнения конструкции судна в случае спасательных операций. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 19 ил.

2453465
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ КОНЦА ДЕФОРМИРУЕМОГО ТРУБОПРОВОДА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ЖИДКОСТИ, В НЕПОДВИЖНЫЙ ТРУБОПРОВОД, ТАКОЙ КАК КОЛЛЕКТОРНЫЙ ТРУБОПРОВОД КОРАБЛЯ

Изобретение относится к устройству, предназначенному для перекачки жидкости, такой как природный газ, из деформируемого трубопровода к неподвижному трубопроводу из твердого материала, который установлен на опоре и образует систему с другой системой координат, такую как коллекторный трубопровод, который установлен на корабле, транспортирующего жидкий продукт. Соединительное устройство содержит устройство, предназначенное, чтобы направлять наконечник (8) в направлении к неподвижному трубопроводу (6) из твердого материала во время создания соединения, которое снабжено заостренным валом (12), который установлен на трубопроводе, который предназначен для того, чтобы входить во время соединения в устройство воронкообразной трубы (18), установленное на неподвижном трубопроводе из твердого материала, под действием тягового усилия, которое создает канат (33), закрепленный к заостренному валу. Соединительное устройство также содержит направляющее устройство, установленное на соединительном наконечнике (8) деформируемого трубопровода (3), которое установлено соосно относительно его. Обеспечивается безопасность соединения деформируемого трубопровода в момент захвата наконечника трубопровода. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2435696
патент выдан:
опубликован: 10.12.2011
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ УГЛЕВОДОРОДОВ В ВОДАХ, ПРЕДРАСПОЛОЖЕННЫХ К ОБРАЗОВАНИЮ ЛЬДА

Система для загрузки и разгрузки углеводородов в водах с изменяющимися условиями содержит ледокольное судно (10), пришвартованное к морскому дну (12) посредством буя типа башни (11) и в котором танкер (16) посредством, по меньшей мере, одного швартовного троса (17) пришвартован своей носовой частью к кормовой части ледокола либо на расстоянии от ледокола (10) в ситуациях, когда влияние льда отсутствует, либо в физическом контакте с ледоколом в ситуациях, когда имеется лед. Устройство также содержит, по меньшей мере, один шланг (24) и систему клапанов для перемещения углеводородов из ледокола (10) в танкер (16). Обеспечивается возможность добычи углеводородов в море в арктических условиях. 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

2422320
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
СИСТЕМА ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДНА В МОРЕ

Система для швартовки судна (16) в море содержит, по меньшей мере, два швартовных плавучих устройства (3), расположенных на расстоянии друг от друга в продольном направлении судна, соединяемого с ними. Каждое швартовное устройство содержит два расположенных друг против друга швартовных корпуса для размещения между ними корпуса судна и соединения с ним и выполнено с возможностью перемещения из верхнего положения для соединения с корпусом судна в нижнее положение, в котором, по меньшей мере, один из его швартовных корпусов опущен ниже верхнего положения для отсоединения от корпуса судна, и обратно. Обеспечены дополнительные средства для удерживания по существу в стационарном состоянии каждого швартовного устройства относительно морского дна. Обеспечивается безопасность системы швартовки и разгрузки судов в море. 13 з.п. ф-лы, 9 ил.

2422318
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
УСТРОЙСТВО ЗАГРУЗКИ ТАНКЕРА

Изобретение относится к устройству загрузки танкера. Устройство загрузки танкера содержит первую расположенную на борту систему (6) шлангов с первым соединительным средством (5), расположенным во внутреннем вертикальном канале танкера, и вторую погруженную в воду плавучую систему (8) шлангов, имеющую второе соединительное средство (7) для формирования влагонепроницаемого соединения между первой и второй системами шлангов. Первое соединительное средство расположено во внутреннем вертикальном канале (2) танкера, в котором предусмотрены подъемные средства (12, 18). Подъемные средства предназначены для зацепления второго соединительного средства и его подъема по направлению к позиции для соединения с первым соединительным средством. Обеспечивается безопасный и легкий подъем второго соединительного средства и его соединение с первым соединительным средством. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

2416545
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
ОТСОЕДИНЯЕМАЯ СИСТЕМА ЯКОРНОГО КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СУДНА

Изобретение относится к отсоединяемой системе якорного крепления для судна. Система якорного крепления содержит швартовный буйковый элемент (2) и турельную конструкцию (3), смонтированную в буровой шахте (4) судна (1). Швартовный буйковый элемент имеет множество каналов (6), каждый из которых выполнен с возможностью размещения водоотделяющей колонны (7). Турельная конструкция имеет гнездо для приема и фиксирующие средства для фиксации буйкового элемента в гнезде. В турельной конструкции размещено множество трубопроводов, подлежащих соединению с водоотделяющими колоннами, установленными в каналах буйкового элемента. Турельная конструкция закреплена с возможностью вращения в буровой шахте судна посредством подшипникового узла (16). Турельная конструкция содержит поворотную платформу (21), которая опирается на подшипниковый узел так, что обеспечивается возможность ее поворота относительно турельной конструкции для выравнивания трубопроводов относительно водоотделяющих колонн. Достигается возможность простого постепеного позиционирования буйкового элемента, имеющего конический наружный кожух, в имеющем коническую форму гнезде турельной конструкции. 5 н. и 18 з.п. ф-лы, 15 ил.

2414375
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
УЛУЧШЕННАЯ ОТСОЕДИНЯЕМАЯ ПЛАВУЧАЯ ШВАРТОВНАЯ СИСТЕМА С ТУРЕЛЬЮ

Изобретение относится к области судостроения. Система содержит судно с полостью в нижней его части, турель, проходящую от уровня палубы в полость, и причальный буй, имеющий возможность соединения с полостью через соединительный механизм. Буй поддерживает, по меньшей мере, одну водоотделяющую колонну, при этом водоотделяющая колонна имеет на своем конце соединительный элемент и имеет возможность скольжения через отверстие в буе. Соединительный элемент водоотделяющей колонны выполнен с возможностью прикрепления к подвижному транспортировочному элементу, предназначенному для подъема водоотделяющей колонны до уровня палубы для присоединения соединительного элемента к передаточному каналу на судне. Достигается повышение надежности швартовки, а также ускорение процессов присоединения и отсоединения. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2412080
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
ЗАГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к системам для передачи среды между двумя устройствами в удаленном от берега положении и способу соединения загрузочной системы. Загрузочная система для передачи, по меньшей мере, одной среды между первой установкой (4) и судном (3) содержит якорное устройство (5), которое закреплено относительно морского дна (1), по меньшей мере, один удлиненный первый передаточный элемент (6), который ориентирован вертикально, по меньшей мере, один гибкий второй передаточный элемент (7), расположенный в продолжении первого передаточного элемента (6), вертлюжное устройство (15), установленное между первым (6) и вторым (7) передаточными элементами и выполненное с возможностью вращения, по меньшей мере, вокруг продольной оси первого передаточного элемента (6). Свободный конец второго передаточного элемента (7), когда система не используется, расположен свободно свисающим в толще воды. Подъемное устройство для гибкого передаточного элемента (7) между первой установкой (4) и судном (3), в котором передаточный элемент (7) свободно свисает в толще воды с вертикальной ориентацией и имеет свободный конец, снабженный соединительными устройствами для присоединения к судну, содержит направляющий элемент (20) с возможностью скольжения вдоль передаточного элемента (7), извлекающий канат (21) и, по меньшей мере, один опознавательный буй (22). Способ соединения загрузочной системы включает прибытие судна к местоположению загрузочной системы, извлечение опознавательного буя, поворот судна в направлении, обратном от загрузочной системы, вытягивание извлекающего каната буя, вытягивают по направлению к судну свободный конец гибкого передаточного элемента и присоединяют его к судну. Достигается использование системы на больших глубинах, не требуется вспомогательное судно, система не препятствует передвижению других судов. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2405711
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ В ОТКРЫТОМ МОРЕ

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для загрузки и выгрузки текучих сред в открытом море, например сжиженного природного газа. Устройство содержит множество поворотных элементов (3, 4, 5) и систему для передачи текучей среды, выполненную с возможностью присоединения устройства к источнику текучей среды или хранилищу текучей среды. Устройство установлено на основании (2), а система для передачи текучей среды установлена на одном из поворотных элементов (3, 4, 5) или присоединена к одному из поворотных элементов (3, 4, 5). Поворотные элементы (3, 4, 5) осуществляют поворот друг относительно друга таким образом, чтобы поддержать систему для передачи текучей среды в заданном положении относительно основания (2). Изобретение обеспечивает снижение напряжений в устройстве при перемещении системы для передачи текучей среды. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2359859
патент выдан:
опубликован: 27.06.2009
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКОГО ВОСХОДЯЩЕГО ТРУБОПРОВОДА

Изобретение относится к гибким восходящим трубопроводам, предназначенным для работы в водах, забитых льдом. Восходящий трубопровод снабжен устройством для его защиты от ударов при воздействии волн и дрейфующего льда. Защитное устройство закрывает по меньшей мере верхнюю часть восходящего трубопровода и может быть убрано в нерабочее положение на дне моря или на борту судна. Защитное устройство образовано множеством отдельных полых элементов в виде усеченных конусов, которые подвешены друг к другу с помощью цепей или тросов. Когда трубопровод находится в убранном положении, отдельные полые элементы могут быть уложены друг на друга. Технический результат направлен на создание защитного устройства для гибких восходящих трубопроводов, используемых в забитых льдом водах. При этом защитное устройство должно защищать по меньшей мере верхнюю часть восходящего трубопровода, который проходит между морским дном и находящимся на плаву судном. 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

2328403
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для обслуживания морских технических средств, в частности для передачи жидких и газообразных сред на эти технические средства, а также электропитания в условиях моря, например при обслуживании буровых платформ. Система эксплуатационного обслуживания морского технического средства включает стрелу, закрепленную подвижно одним концом на этом техническом средстве и имеющую на другом конце соединительное устройство для соединения с вспомогательным судном. На стреле закреплены трубопроводы двусторонней передачи жидких и газообразных сред, объединенные в пакет, и электрические кабели, объединенные в плети, на концах трубопроводов установлены запорная арматура и быстроразъемные соединительные устройства, а на концах кабелей - герметичные электрические разъемы для соединения с трубопроводами и кабелями технического средства и вспомогательного судна соответственно. Стрела выполнена из двух шарнирно сочлененных частей и снабжена устройствами разворота и удержания ее в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Соединительное устройство стрелы с вспомогательным судном выполнено шарнирным быстроразъемным. Такое выполнение системы обеспечивает ее многофункциональность, позволяя комплексно обслуживать, например, буровую платформу, передавая одновременно различные жидкие и газообразные грузы, а также необходимое электропитание. 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

2274580
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
УСТРОЙСТВО С СОЧЛЕНЕННЫМ МАНИПУЛЯТОРОМ ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ПРОДУКТОВ, В ЧАСТНОСТИ ТЕКУЧИХ ПРОДУКТОВ

Изобретение относится к сочлененным манипуляторам для загрузки и разгрузки продуктов, в частности текучих продуктов, например, таких как нефтепродукты. Устройство для загрузки и разгрузки продуктов содержит уравновешенный манипулятор для разгрузки и загрузки, установленный в первом местоположении и имеющий трубопроводную систему циркульного типа, имеющую конец, установленный на основании, и снабженную расположенной на другом ее конце стыковочной системой для стыковки с соединительным средством, установленным во втором местоположении. Стыковочная система соединена с тросом, соединенным другим концом со средством для создания постоянного натяжения этого троса. Кроме того, устройство содержит стыковочную лебедку, на которую намотан стыковочный трос, обеспечивающий приведение стыковочной системы в положение стыковки с соединительным средством с преодолением постоянного натяжения, сообщаемого тросу, соединенному со стыковочной системой. Технический результат - обеспечение стыковки и расстыковки погрузочного манипулятора с судном в сложных погодных условиях на море. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2274579
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА В ОТКРЫТОМ МОРЕ

Изобретение относится к устройствам для погрузки криогенных продуктов в открытом море, в частности, для перекачивания сжиженного природного газа (СПГ) между двумя судами (1, 2). Система содержит соединительную головку (7), смонтированную на одном конце гибкого трубопровода (4) и приспособленную для закрепления на платформе (19) первого судна (1) (в случае, когда она не используется), соединительный узел (8), установленный на втором судне (2) и включающий в себя раструб для направленного втягивания в него соединительной головки (7) до фиксированного положения, в котором гибкий трубопровод (4) соединяется с транспортирующим трубопроводом на втором судне (2) через вентили, установленные в соединительной головке (7) или соединительном узле (8). Соединительная головка (7) снабжена направляющими и прикреплена, по меньшей мере, к одному втягивающему тросу (42) для направленного втягивания этой головки (7) в соединительный узел (8) посредством лебедок (66) на втором судне (2). Такое выполнение системы обеспечивает возможность дистанционного управления ею, а также стабильную и надежную передачу СПГ с высокой эффективностью. 17 з.п. ф-лы, 22 ил.

2248906
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
СИСТЕМА, СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО ПЕРЕКАЧИВАНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С ПЛАВУЧЕЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к системам получения и транспортировки на акватории сжиженного природного газа. Предлагаемая система предназначена для перекачивания указанного газа с плавучей установки (1) для его получения, накопления и отгрузки на суда, швартуемые к данной установке (1). На борту последней имеется установка (130) для сжижения природного газа, снабженная криогенным перекачивающим устройством, размещаемым между установкой (1) и судном с одним или более накопительными танками (240). Установка (1) имеет буферный танк (140) с емкостью для временного накопления непрерывно получаемого сжиженного природного газа во время отсутствия судна. Предусмотрено устройство (11) для швартовки судна к плавучей установке (1) на малом расстоянии. Перекачивающее устройство (4), размещенное между кормой (120) плавучей установки (1) и носом (220) судна, снабжено гибкой трубой (40) для сжиженного природного газа. Оно служит для последовательного перекачивания получаемого сжиженного газа через буферный танк (140) в накопительные танки (240) судна для их непрерывного наполнения. Если данное судно отсоединено от плавучей установки (1), то присоединяют плавучий наливной шланг, расположенный у кормы (120) установки (1), к судну с обычными танками и перекачивают по этому шлангу газоконденсат в накопительные танки этого судна. Техническим результатом изобретения является обеспечение надежного и безопасного процесса непрерывного получения, накопления и отгрузки природного газа (в большем объеме) и газоконденсата (в меньшем объеме). 4 с. и 35 з.п. ф-лы, 13 ил.

2240948
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
ПОГРУЗОЧНО-ШВАРТОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВУЧИХ СИСТЕМ ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ

Погрузочно-швартовочное устройство для плавучих систем хранения и выгрузки, в частности жидких нефтепродуктов, в морских условиях содержит два швартовочных троса одинаковой длины, предназначенных для протягивания от их соответствующих точек крепления у бортов кормы одного судна к носу второго судна. Кроме того, устройство содержит загрузочные рукава, проходящие вдоль центральной оси от средней точки кормы одного из упомянутых судов к носу второго судна. Такое выполнение устройства обеспечивает удержание носа второго судна в практически неподвижном положении относительно центральной оси первого судна. 7 з.п.ф-лы, 2 ил.
2221724
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА ТАНКЕР

Устройство содержит по меньшей мере одну поворотную платформу с грузонесущим средством, имеющим стрелу с оттяжкой, средства для поворота поворотной платформы и стрелы, смонтированный на грузонесущем средстве сочлененный трубопровод с концевым гибким участком для стыковки с загрузочным устройством танкера. Грузонесущее средство выполнено с гуськом. При этом гусек, стрела, оттяжка и поворотная платформа образуют прямолинейно направляющий приближенный механизм, выполненный в виде двухкоромыслового шарнирного механизма. Упомянутый гибкий участок сочлененного трубопровода смонтирован на гуське и выполнен с возможностью стыковки с установленным на морской стационарной платформе устройством для промывки сочлененного трубопровода. Такое выполнение устройства обеспечивает повышение надежности и экологической безопасности его при эксплуатации в условиях низких температур окружающего воздуха при одновременном обеспечении высокой маневренности и достаточно высокой пропускной способности. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2196070
патент выдан:
опубликован: 10.01.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА КОММУНИКАЦИЙ С РАЗЪЕМНЫМ СОЕДИНЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для отвода коммуникаций от борта ракеты судна и т.п. Устройство для отвода коммуникаций с разъемным соединением содержит шарнирно установленные на основании стрелу, выполненную в виде подвижной створки (1) защитного сооружения (2), на которой в направляющей (3) посредством катков (4) установлена связанная с приводом каретка (5), несущая разъемное соединение с коммуникациями (10). Уравновешивающее устройство выполнено в виде пружинной подвески, шарнирно связанной с кареткой и защитным сооружением. Подвижная створка связана с защитным сооружением посредством шарнирной тяги, снабженной узлами фиксации створки в закрытом и открытом положениях и узлом расфиксации открытого положения подвижной створки с возможностью расфиксации при перемещении каретки. Для подвода коммуникаций к борту ракеты-носителя включается привод (6), который поворачивает створку (3) и перемещает по ее направляющим каретку (5), подводя коммуникации к разъемному соединению (9). Изобретение повышает надежность. 2 ил.
2175942
патент выдан:
опубликован: 20.11.2001
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ НА ТАНКЕР

Устройство содержит гусек, стрелу, оттяжку и поворотную платформу, образующие прямолинейно направляющий приближенный механизм, выполненный в виде двухкоромыслового шарнирного механизма. Поворотная платформа смонтирована на трубчатом штыре, установленном на основании стационарной платформы. На поворотной платформе, стреле и гуське смонтирован сочлененный трубопровод, выполненный с гибкими участками в местах шарнирных соединений стрелы соответственно с поворотной платформой и гуськом, а также с концевым гибким участком для стыковки с приемным устройством танкера или устройством промывки. Вдоль оси штыря пропущен один из участков сочлененного трубопровода, смонтированный с возможностью поворота вместе со штырем. Такое выполнение устройства обеспечивает его надежность и экологическую безопасность при эксплуатации в условиях низких температур при одновременном повышении маневренности. 5 з.п.ф-лы, 10 ил.
2162044
патент выдан:
опубликован: 20.01.2001
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИ ИСТЕЧЕНИИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ЧЕРЕЗ ПРОБОИНУ В ТАНКЕРЕ

Изобретение предназначено для снижения последствий экологической катастрофы при истечении нефтепродуктов и других жидких веществ через пробоину в корпусе танкера. Способ включает размещение замкнутой гибкой оболочки на танкере и вывод ее в водную среду при аварии для перекачки в нее нефтепродуктов из танкера. Замкнутую гибкую оболочку заключают в силовую сеть и после вывода ее в водную среду удерживают гибкую оболочку тросом танкера, стравливая из нее воздух через свободную магистраль. Перекачку нефтепродуктов из танкера производят до тех пор, пока уровень поступающей в танкер воды не перекроет пробоину. Достигается расширение арсенала технических средств.
2160684
патент выдан:
опубликован: 20.12.2000
Наверх