Устройство и размещение корабельного оборудования для погрузки и разгрузки грузов или пассажиров: .подъемных кранов – B63B 27/10

МПКРаздел BB63B63BB63B 27/00B63B 27/10
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 27/00 Устройство и размещение корабельного оборудования для погрузки и разгрузки грузов или пассажиров
B63B 27/10 .подъемных кранов

Патенты в данной категории

КРАНОВОЕ СУДНО

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для работ с тяжеловесными объектами. Крановое судно содержит корпус с установленными на нем грузоподъемными стреловыми устройствами с противовесами. Корпус судна снабжен балластными килями, помещенными в швертовые колодцы, располагаемые в диаметральной плоскости судна. Балластные кили опускаются в нижнее положение при подъеме тяжеловесных объектов, понижая центр тяжести судна и увеличивая его остойчивость при ограниченной ширине корпуса. Балластные кили выполнены в верхней части полыми с возможностью заполнения их балластной водой, а в нижней части - в виде массивной чугунной бульбы, в транспортном положении утапливаемой в швертовом колодце до уровня основной плоскости судна, что уменьшает осадку судна. Обеспечивается подъем тяжеловесных объектов на большую высоту при наличии ветра с сохранением остойчивости судна. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2524411
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судовой технике, к спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство содержит установленные на корме судна подъемную и кабельную лебедки, а также компенсаторное устройство, снабженное подъемно-опускной рамой. Две ветви троса подъемной лебедки огибают прикрепленные к подъемно-опускной раме два грузовых блока и два уравнительных блока, прикрепленных к верхней части подводной зарядной станции. Когда она находится на заданной глубине, подъемная лебедка не работает. Поперечная качка судна сопровождается вращением уравнительных блоков, при этом продольная качка зарядной станции отсутствует. Привод подъемно-опускной рамы вместе с акселерометром и двумя интегрирующими фильтрами, которые измеряют ускорение, скорость и перемещение оси крепления этой рамы, образует систему автоматического управления углом ее наклона. При нахождении зарядной станции под водой подъемно-опускная рама совершает движения, противоположно направленные перемещению судна, вызванному его продольной качкой. Повышение быстродействия компенсаторного устройства обеспечивается дополнительным регулированием по возмущению: положению, скорости и ускорению оси крепления подъемно-опускной рамы. Достигаются удешевление и повышение надежности устройства. 3 ил.

2513343
патент выдан:
опубликован: 20.04.2014
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам, выполняющим операции спуска и подъема подводных объектов, связанных с судном кабель-тросом. Спускоподъемное устройство содержит установленную на судне-носителе лебедку, компенсаторное устройство, соединенное приводом с подъемно-опускной стрелой, акселерометр с двумя интегрирующими фильтрами, измеряющий ускорение, скорость и перемещение оси крепления этой стрелы, блоки управления и преобразователи перемещения и скорости перемещения стрелы. Привод стрелы входит в состав системы автоматического управления углом наклона стрелы. При нахождении объекта под водой стрела компенсаторного устройства совершает противоположно направленные движения относительно перемещений судна. Решение направлено на компенсацию влияния качки судна на глубину погружения объекта. 3 ил.

2445230
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
УСТРОЙСТВО ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ГРУЗА НА ПОДВОДНОМ ТЕХНИЧЕСКОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для погрузки (выгрузки) различных грузов на подводном техническом средстве, в том числе грузов, имеющих предохранительный прибор и находящихся в необитаемом помещении, расположенном ниже ватерлинии подводного технического средства. Устройство погрузки- выгрузки включает корпус (1) с грузовой скобой (14) и блоком управления (13) на одном конце и захват (11) с корпусом и подпружиненными зацепами (22) на другом конце. Устройство снабжено стопором (12), который установлен на кожухе (39), закрывающем захват, с возможностью поворота и взаимодействия с предохранительным прибором груза (2). Корпус устройства выполнен в виде полой штанги (10), на которой подвижно с возможностью фиксации от разворота установлена горизонтальная подвижная опора (15), а также два концевых упора (17 и 18) и направляющая обечайка (19). Захват и стопор снабжены приводами с блоком управления, включающим рукоятки управления. Приводы выполнены в виде тяг, установлены в полой штанге и соединены с подпружиненными зацепами захвата и с кожухом со стопором с одной стороны, а с другой стороны - с блоком управления. Тяга захвата (20) установлена внутри тяги стопора (21) с возможностью продольного перемещения, а тяга стопора - с возможностью поворота. Достигается расширение эксплуатационных возможностей устройства, обеспечивается эксплуатационная надежность. 6 з.п. ф-лы, 17 ил.

2422319
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
СПУСКОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судовой технике. Спускоподъемное устройство содержит установленную на судне-носителе подъемную лебедку, амортизирующее устройство с подъемно-опускной стрелой, блоки управления и обратной связи. Подъемно-опускная стрела имеет привод от электродвигателя. При нахождении объекта под водой стрела амортизирующего устройства совершает движения, противоположно направленные перемещению судна, вызванного качкой. Инерция амортизирующего устройства компенсируется скачкообразным приращением приведенного к валу электродвигателя момента при изменении направления движения судна. Достигается стабилизации глубины погружения объекта во время качки. 2 ил.

2381133
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
СУДОВОЙ КРАН

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам. Судовой кран содержит корпус 1, шарнирно связанный с грузовой стрелой, состоящей из соединенной гидроцилиндром с корпусом основной секции 6, шарнирно связанного с ней гидроцилиндром хобота 7, на конце которого на одной оси установлены поворотный нок 12 и поворотная обойма 10 со шкивами, проводящими в нок грузовой и несущий канаты, последний из которых выполнен с возможностью пропускания под роликами грузовой тележки и запасовывания на принимающем блоке. На основной секции установлены двухбарабанная грузовая лебедка 3 с грузовым и несущим канатами и независимыми приводными гидромоторами и следящая лебедка 5. С поворотным ноком 12 связана грузовым канатом с возможностью съема грузовая подвеска для подъема и спуска груза. Несущий канат выполнен с возможностью отсоеднения от нока и крепления после запасовывания на принимающем блоке к грузовой тележке, выполненной с лебедкой и с возможностью присоединения к грузовому канату. Изобретение повышает надежность и безопасность передачи грузов в условиях качки. 2 ил.

2241633
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
СУДНО-ТЕРМИНАЛ

1. Судно-терминал, содержащее корпус с разделенными поперечными переборками грузовыми трюмами, имеющий днищевое, бортовое и палубное перекрытия, включающие поперечные и продольные балки набора, надстройку, состоящую из носовой, центральной, кормовой частей и включающую верхнее палубное перекрытие, а также боковые, промежуточные и торцевые стенки, и грузовые устройства, отличающееся тем, что верхнее палубное перекрытие надстройки выполнено во всю длину судна, а стенки центральной части надстройки установлены по периметру проемов грузовых трюмов, являются продолжением бортовых перекрытий и межтрюмных поперечных переборок с образованием дополнительного трюмного пространства, причем на боковых стенках надстройки выполнены лацпорты для погрузочно-разгрузочных работ.

2. Судно-терминал по п. 1, отличающееся тем, что верхнее палубное перекрытие выполнено плоским.

3. Судно-терминал по п. 1, отличающееся тем, что верхнее палубное перекрытие выполнено из двух частей, жестко соединенных между собой и расположенных под углом друг к другу.

4. Судно-терминал по п. 1, отличающееся тем, что судно выполнено с двойным дном.

5. Судно-терминал по п.1, отличающееся тем, что каждое грузовое устройство расположено в дополнительном трюмном пространстве надстройки.

6. Судно-терминал по п. 1, отличающееся тем, что каждое грузовое устройство выполнено в виде двухбалочного мостового крана с консолями, направляющие которого установлены вдоль диаметральной плоскости судна по боковым стенкам надстройки, выполненным с лацпортами, а упомянутые консоли смонтированы на частях корпуса с возможностью транспортирования груза за пределы судна.

7. Судно-терминал по п. 6, отличающееся тем, что консоли мостового крана установлены на дверях лацпортов, расположенных с возможностью их раскрытия до сопряжения консолей с соответствующими балками мостового крана.
2064738
патент выдан:
опубликован: 27.07.1996
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО-ТЕРМИНАЛ (ЕГО ВАРИАНТЫ)

1. Транспортное судно-терминал, содержащее по меньшей мере один грузовой трюм, выполненный с люковыми проемами в палубе и закрытием с приспособлениями для обеспечения герметизации трюма, швартовное и грузовые устройства и надстройку, включающую боковые и торцевые стенки, установленные на палубе по периметру люковых проемов, причем боковые стенки надстройки выполнены с лацпортами, отличающееся тем, что упомянутое закрытие смонтировано на упомянутых стенках надстройки, а каждое грузовое устройство размещено над соответствующим грузовым трюмом и выполнено в виде двухбалочного мостового крана с консолями, направляющие которого установлены вдоль диаметральной плоскости судна по боковым стенкам надстройки, причем упомянутые консоли смонтированы на дверях лацпортов, установленных с возможностью их раскрытия до сопряжения консолей с соответствующими балками мостового крана.

2. Транспортное судно-терминал, содержащее по меньшей мере один грузовой трюм, выполненный с люковыми проемами в палубе и закрытием с приспособлениями для обеспечения герметизации трюма, швартовное и грузовые устройства и надстройку, включающую боковые и торцевые стенки, установленные на палубе по периметру люковых проемов, причем боковые стенки надстройки выполнены с лацпортами, отличающееся тем, что упомянутое закрытие смонтировано на упомянутых стенках надстройки, а каждое грузовое устройство размещено над соответствующим грузовым трюмом и выполнено в виде мостового крана, направляющие которого установлены в надстройке перпендикулярно диаметральной плоскости судна, причем двери лацпортов оборудованы направляющими и установлены с возможностью их раскрытия до сопряжения этих направляющих с соответствующими направляющими мостового крана.

3. Судно-терминал по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно выполнено с балластными отсеками.

4. Судно-терминал по пп. 1 и 2. отличающееся тем, что оно выполнено плоскодонным.

5. Судно-терминал по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждый грузовой трюм снабжен системой кондиционирования для создания и поддержания среды хранения продукции, обеспечивающей регулирование ее температуры и влажности.

6. Судно-терминал по п. 5, отличающееся тем, что система кондиционирования снабжена блоком формирования антисептической среды.

7. Судно-терминал по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено фиксаторами, а каждый лацпорт выполнен с одной дверью, установленной на боковой стенке надстройки с возможностью поворота относительно горизонтальной оси и оборудованной опорными стойками, при этом фиксаторы расположены на палубе, или стойках, или двери с возможностью фиксированного закрепления их между собой в положении сопряжения направляющей или консоли соответственно с направляющей или балкой мостового крана.

8. Судно-терминал по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено фиксаторами, а каждый лацпорт выполнен с двумя дверями, установленными на боковых стенках надстройки с возможностью поворота относительно вертикальной оси и опорой на палубу, при этом фиксаторы расположены на палубе или дверях с возможностью фиксированного закрепления их между собой в положении сопряжения направляющей или консоли соответственно с направляющей или балкой мостового крана.

9. Судно-терминал по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что закрытие каждого трюма выполнено с проемами, оборудованными крышками с приспособлениями, обеспечивающими их герметичное закрытие.

10. Судно-терминал по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно выполнено с гибкими шторами, перекрывающими люковые проемы с возможностью их открытия при прохождении через проем грузовой тележки мостового крана.

11. Судно-терминал по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено опорными площадками, расположенными между дверьми, открывающимися относительно вертикальной оси, и связанными с ними с возможностью обеспечения установки на них транспортируемой продукции в процессе погрузочно-разгрузочных работ.
2064737
патент выдан:
опубликован: 27.07.1996
Наверх