Способы и устройства для размещения грузов, например штивка грузов, размещение грузов в трюме, суда, отличающиеся наличием таких устройств: ...в закрытых цистернах (танках) – B63B 25/12

МПКРаздел BB63B63BB63B 25/00B63B 25/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 25/00 Способы и устройства для размещения грузов, например штивка грузов, размещение грузов в трюме; суда, отличающиеся наличием таких устройств
B63B 25/12 ...в закрытых цистернах (танках) 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ДОБЫЧИ, ХРАНЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к эксплуатации и конструкции судов для добычи, хранения и выгрузки природного газа. Система включает добывающее судно, на котором происходит добыча природного газа, и судно-хранилище сжиженного природного газа (СПГ), связанное с первым судном посредством трубопровода. Для обеспечения безопасности процесс сжижения природного газа происходит на добывающем судне, а хранение и отгрузка СПГ осуществляется на судне-хранилище, которое удалено от первого судна на взрывобезопасное расстояние. Передача СПГ от первого судна ко второму осуществляется по плавучему теплоизолированному трубопроводу, имеющему необходимую плавучесть и жесткость и связанного с судами посредством шарнирного соединения. Обеспечивается безопасность судов во время их эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2502628
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
ГАЗОВОЗ

Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс. Газовоз (1) содержит группу сферических танков (2), установленных по линии корма-нос и прикрепленных к каркасу (5) посредством цилиндрических юбок. По меньшей мере, имеется один кожух (7) для танков, закрывающий верхние половины сферических танков (2) и проходящий в направлении корма-нос и направлении ширины судна. Над верхней палубой (6), расположенной между боковой поверхностью (7а) кожуха (7) и бортовой обшивкой (9), предусмотрен помост (20), на который с причала подают забортный трап. Обеспечивается возможность приема любых забортных трапов, установленных на причалах, несмотря на низкое расположение верхней палубы газовоза. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2463199
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для транспортировки жидких веществ водными путями. Способ состоит в том, что в пункте загрузки заливают жидким транспортируемым веществом сигарообразные танки, собранные в батареи, при этом заполняют их не полностью, а только на 0,95-0,97 поперечного сечения для получения гибкости танков при столкновении с препятствиями. Устройство представляет собой батарею сигарообразных танков из эластичной водостойкой морозостойкой пленки, помещенных в замкнутую цилиндрическую сеть из прочных водостойких канатов, выполненную с возможностью транспортировки ее при помощи буксировочного судна. Повышается надежность транспортировки жидких веществ без экологических катастроф. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2456198
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
ПОДВОДНЫЙ ТАНКЕР

Изобретение относится к строительству и эксплуатации подводного танкера. Подводный танкер выполнен двухкорпусным, имеет внешний бронированный корпус и грузовую емкость с перекрытиями, межкорпусное пространство, между которыми заполнено балластом из армированного бетона для увеличения прочности грузового отсека танкера при повышенном давлении воды. Тоннаж грузовой емкости судна увеличен в 2,2 раза по сравнению с прототипом. Грузовая емкость танкера содержит разделительную герметичную горизонтальную двухслойную мягкую оболочку, заполняемую воздухом. Пространство над оболочкой заполняется нефтью, а под оболочкой - водой. Подводный танкер имеет два отсека регуляции плавучести, две штурманские рубки, четыре дистанционно управляемых конусных стыковочных устройства, трубопроводы, насосы, пять аккумуляторных батарей, четырнадцать реверсивных электродвигателей. Длина судна 227,05 м, ширина - 39,63 м, высота - 9,8 м. Обеспечивается непотопляемость танкера, повышается безопасность эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2452651
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
ТАНКЕР ДЛЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С СИСТЕМОЙ ЕГО ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ

Изобретение относится к области морской добычи природного газа, его погрузки и разгрузки. Танкер для сжиженного природного газа (СПГ) с системой его погрузки и разгрузки выполнен в трех вариантах. По первому варианту танкер предназначен для погрузки и разгрузки СПГ и содержит систему погружной револьверной погрузки для ввода и разгрузки природного газа, установку сжижения природного газа, введенного через систему погружной револьверной погрузки, в криогенный сжиженный природный газ, по меньшей мере, один самонесущий резервуар-хранилище, установленный на танкере и расположенный таким образом, что сжиженный природный газ загружается и выгружается из танкера через самонесущий резервуар-хранилище, и, по меньшей мере, один резервуар-хранилище мембранного типа, расположенный по соседству с самонесущим резервуаром-хранилищем и поддерживаемый в сообщении по текучей среде с самонесущим резервуаром-хранилищем, установку регазификации сжиженного природного газа, хранящегося в самонесущем резервуаре-хранилище. По второму варианту танкер предназначен для погрузки СПГ и содержит первый трубопровод, по которому СПГ загружается в самонесущий резервуар-хранилище, и второй трубопровод, по которому СПГ из самонесущего резервуара-хранилища подается в резервуар-хранилище мембранного типа. По третьему варианту танкер предназначен для разгрузки СПГ и содержит первый трубопровод, расположенный между установкой регазификации и самонесущим резервуаром-хранилищем, по которому выгружается СПГ, и второй трубопровод, по которому при выгрузке СПГ подается из резервуара-хранилища мембранного типа к самонесущему резервуару-хранилищу, из которого производится выгрузка. Снижается колебание жидкости на поверхности резервуара при погрузке и разгрузке. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2446981
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
ТАНКЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЖИЖЕННОГО ГАЗА

Изобретение предназначено для хранения и перевозки сжиженного природного газа, сжиженного при низкой температуре в сферическом танке (типа «Moss»). Танкер для перевозки сжиженного газа выполнен в двух вариантах. По первому варианту танкер (1) содержит ряд сферических танков (2), расположенных в продольном направлении судна и прикрепленных к корпусу (5) посредством юбки, а также единый сплошной кожух (7) для танков, закрывающий верхние половины сферических танков (2) и протянутый в продольном и поперечном направлениях танкера. Кожух (7) для танков жестко соединен с корпусом (5) и имеет конструкцию, обеспечивающую совместно с корпусом (5) продольную прочность танкера. Верхняя секция балластного резервуара, расположенного в днище корпуса, размещена по периферии сферических танков и охватывает верхние участки основания сферических танков. Юбка расположена между сферическими танками и верхней секцией балластного резервуара. Внутренняя периферийная поверхность юбки и внутренняя периферийная поверхность стенки, формирующей верхнюю секцию балластного резервуара, расположены в одной плоскости. По второму варианту танкер (1) содержит ряд сферических танков (2), расположенных в продольном направлении танкера и прикрепленных к корпусу (5) посредством юбки. Верхняя секция балластного резервуара, расположенного в днище корпуса, размещена по периферии сферических танков и охватывает верхние участки основания сферических танков. Юбка расположена между сферическими танками и верхней секцией балластного резервуара. Внутренняя периферийная поверхность юбки и внутренняя периферийная поверхность стенки, формирующей верхнюю секцию балластного резервуара, расположены в одной плоскости. Достигается увеличение продольной прочности танкера, улучшаются навигационные характеристики. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 12 ил.

2446980
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
ГРУЗОВАЯ СИСТЕМА НАЛИВНОГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов (танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и др.). Грузовая система наливного судна содержит грузовые танки, грузовой насос, напорный трубопровод, всасывающий трубопровод, сообщенный с нижней частью грузовых танков через встроенный в него сепарационный бак с механизмом регулирования в нем уровня жидкости и запорным устройством; воздушный эжектор, соединенный с верхней частью грузового танка. Напорный трубопровод снабжен дополнительным трубопроводом, соединенным посредством эжектора с нижней частью грузового танка, а верхняя часть запорного устройства сепарационного бака выведена в атмосферу выше уровня главной палубы судна. Достигается полное освобождение грузовых танков от жидкости, повышается надежность и эффективность грузовой системы наливного судна. 2 ил.

2401765
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
СУДНО С ТАНКАМИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ, ОСНАЩЕННЫМИ КОМПЕНСАТОРАМИ ДЕФОРМАЦИЙ

Изобретение относится к области перевозки жидких веществ на судне, в корпусе которого установлены танки для перевозки жидкостей. Судно (20) имеет один или более танков (21) для перевозки жидкостей, установленных в вертикальное положение в корпусе судна. Танки для перевозки имеют осевое направление и окружное направление, и каждый их них содержит днище (22), окружную стенку (25) и крышу (23). Днище танка опирается на нижнюю палубу корпуса судна или образует ее часть. Окружная стенка танка подвешена за свой нижний и верхний концы посредством деформируемых компенсаторов (26) деформаций между нижней палубой и верхней палубой (24) корпуса судна. Компенсаторы деформаций выполнены с возможностью компенсации деформаций между корпусом судна и окружной стенкой танка, по меньшей мере, в осевом направлении. По меньшей мере, нижний компенсатор деформаций проходит в осевом направлении, по существу, по всей окружности окружной стенки танка. По меньшей мере, нижний компенсатор деформаций образует часть стенки танка и заключен в положении перехода между окружной стенкой танка и днищем танка, образуя непрерывное уплотняющее соединение между ними. Обеспечивается прочность танков и нечувствительность их к перемещениям, совершаемым тяжелым судном, а также обеспечивается компенсация деформаций, возникающих в стенках танков. 24 з.п. ф-лы, 21 ил.

2397102
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
АРКТИЧЕСКОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ЛЕДОСТОЙКИЙ ПИЛОН ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВОДНОГО КОРПУСА СУДНА С ЕГО НАДВОДНОЙ ЧАСТЬЮ

Изобретение относится к судостроению и касается создания арктических крупнотоннажных транспортных судов. Арктическое крупнотоннажное транспортное судно имеет подводный грузовой корпус и надводную часть в виде главной палубы с надстройкой. Подводный корпус соединен с главной палубой ледостойким пилоном, вдоль которого проходит грузовая ватерлиния и который расположен в носовой части подводного корпуса непосредственно за форпиком симметрично относительно диаметральной плоскости корпуса судна. Верхняя палуба подводного корпуса в районе пилона имеет усиленную конструкцию. Конструкция пилона является несущей для главной палубы. Подводный корпус в поперечном сечении может быть выполнен в форме прямоугольника со скругленными углами, высота которого составляет не более 10 м, а отношение высоты к ширине не менее 1:6. Подводный корпус может иметь в корме по обоим бортам выдвижные швартовные кнехты. Ледостойкий пилон для соединения подводного корпуса судна с его надводной частью выполнен в виде прочного корпуса с поперечным и продольным рамным набором, имеющего симметричную вытянутую или круглую в плане форму. Ширина иди диаметр пилона значительно меньше ширины грузового корпуса судна, а также практической ширины канала, прокладываемого ледоколом. Высота пилона обеспечивает движение главной палубы судна надо льдом, а подводного корпуса - ниже нижней кромки льда. Изобретение позволяет повысить ледопроходимость судна в толстых льдах при движении за ледоколом в районах арктического шельфа с малыми глубинами, а также снизить сопротивление движению судна в битом льду и уменьшить высоту подводного корпуса судна. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2378150
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
СПОСОБ МОРСКОЙ ДОСТАВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА ПОТРЕБИТЕЛЮ

Изобретение относится к области морской перевозки сжиженного природного газа. Природный газ в сжиженном или газообразном состоянии подают из береговых сооружений на транспортное судно. Сжижение газа, находящегося в газообразном состоянии, производят на установке, размещенной на судне. В пункте назначения осуществляют трансформацию сжиженного природного газа в компримированный природный газ на установленном на судне оборудовании. Газ с транспортного судна подают потребителю или только в газообразном состоянии, или одновременно в жидком и газообразном состояниях. Повышается эффективность морской перевозки природного газа за счет сокращения номенклатуры и сроков создания газовых объектов береговой инфраструктуры. 1 ил.

2375246
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
КОРПУС СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для модернизации устаревших и экологически опасных наливных судов, а также для переоборудования химовозов в наливные суда. Корпус судна включает обшивку, палубный настил, набор корпуса, содержащий рамный бимс и элементы продольного набора палубы. Над палубой выполнена балка, продольная вертикальная плоскость симметрии которой размещена в продольной вертикальной плоскости симметрии рамного бимса. Балка связана с рамным бимсом посредством вертикальных стержней и укосин. Участки балки выполнены симметрично относительно диаметральной плоскости судна. Балка выполнена предпочтительно сплошной с произвольным наклоном к горизонтальной плоскости продольных осей составляющих ее элементов. Вертикальные стержни оперты на рамный бимс предпочтительно в точках его контакта с элементами продольного набора палубы и/или вертикальными продольными переборками. Точки контакта рамных бимсов с вертикальными стержнями и/или укосинами выбраны вне участков размещения существующих трубопроводов. Укосинами усилены узлы контакта вертикальных стержней с балкой. Узлы соединения балки и рамного бимса с вертикальными стержнями и/или укосинами дополнительно усилены кницами. На участке контакта укосин с рамным бимсом кницы уперты друг в друга. Балка, вертикальные стержни и укосины выполнены из металлического профиля. Повышается конструктивная прочность корпусов переоборудованных судов, обеспечивается безопасная эксплуатация в условиях морских бассейнов. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2366585
патент выдан:
опубликован: 10.09.2009
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ

Изобретение относится к судостроению, в частности к танкерам-химовозам для перевозки нефти, нефтепродуктов, различных масел или жидких химических грузов. Танкер-химовоз содержит двойной корпус с танками и балластными отсеками в бортах и днище, рулевую рубку. Часть внешнего корпуса, соединяющая днище и борта, выполнена в виде части параболического цилиндра и имеет скуловые кили. В танках выполнены устройства гашения колебаний нефти или нефтепродуктов в виде гофрированных непроницаемых продольных и поперечных переборок и палубного перекрытия с силовым набором, расположенным со стороны танков. Рулевая рубка выполнена от борта до борта. Фок-мачта и грот-мачта содержат молниеприемники, заземленные на корпус этого танкера. Кроме того, танкер снабжен системой орошения подходов к спасательной шлюпке для предохранения людей от воздействия высоких температур. Технический результат - повышение экологической безопасности доставки нефти, нефтепродуктов, различных масел или жидких химических грузов, повышение безопасности преодоления шлюзов и узкостей, открытых и закрытых морей, повышение безопасности движения с пустыми танками, повышение безопасности экипажа. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2332326
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
ТАНКЕР

Изобретение относится к судостроению, в частности к танкерам речного и смешанного плавания для перевозки нефти или нефтепродуктов. Танкер содержит двойной корпус с танками и балластными отсеками в бортах и днище, рулевую рубку. Часть внешнего корпуса, соединяющая днище и борта, выполнена в виде части эллиптического цилиндра и имеет скуловые кили. В танках выполнены устройства гашения колебаний нефти или нефтепродуктов в виде гофрированных непроницаемых продольных и поперечных переборок с пассивными гасителями колебаний жидкости, и палубного перекрытия с силовым набором, расположенным со стороны танков. Эти пассивные гасители колебаний расположены по нормалям к плоскости переборки и к продольному направлению гофр. На поперечных продольных переборках установлены переточные клинкеты. Рулевая рубка выполнена от борта до борта. Фок-мачта и грот-мачта шарнирно закреплены с возможностью изменения угла наклона и содержат молниеприемники, а на переходном мостике установлены молниеотводные устройства, шарнирно закрепленные с возможностью изменения угла наклона. Технические результаты: повышение экологической безопасности доставки нефти или нефтепродуктов танкером; повышение безопасности преодоления мест на реках, оборудованных мостами и воздушными ЛЭП, шлюзов и узкостей, открытых и закрытых морей; повышение безопасности движения танкера с пустыми танками; повышение безопасности экипажа. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

2303553
патент выдан:
опубликован: 27.07.2007
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для строительства и модернизации наливных судов, а также для переоборудования сухогрузных судов в наливные суда. Корпус судна имеет наружную обшивку, набор, главную и грузовую палубы, соединенные бортовой обшивкой тронка, продольные и поперечные переборки, а также внутреннюю обшивку, выполненную в виде цилиндрических поверхностей, соединенных с наружных сторон по образующим линиям с бортовой обшивкой тронка, а с внутренней стороны - с продольной переборкой. Направляющая цилиндрической поверхности внутренней обшивки выполнена в виде двух цепных линий, соединенных по образующей на опоре внутри грузового танка. Цилиндрические поверхности внутренней обшивки могут быть закреплены по образующим на концах направляющих цепных линий, расположенных на разных уровнях. Соединение упомянутой цилиндрической поверхности внутренней обшивки с бортовой обшивкой тронка может быть выполнено на протяжении бортовой обшивки ниже главной палубы. При втором варианте реализации изобретения цилиндрическая поверхность внутренней обшивки соединена с наружной стороны с бортовой обшивкой тронка посредством переходного участка цилиндрической поверхности сопряжения. При третьем варианте реализации изобретения цилиндрическая поверхность внутренней обшивки соединена с наружной стороны с обшивкой главной палубы посредством плоской продольной стенки и переходного участка цилиндрической поверхности сопряжения. Технический результат реализации изобретения заключается в снижении металлоемкости и в упрощении конструкции наливных судов. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2288860
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к способам транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами. Способ транспортировки наливных грузов включает транспортировку их от места добычи, хранения или переработки по суше, перевалку грузов в накопительные емкости временного хранилища, загрузку груза посредством грузового оборудования в танкер и передвижение танкера к месту доставки груза. При этом используют танкер с корпусом, включающим двойное дно, а также двойные борта, состоящие каждый из внешней и внутренней обшивок, разделенных по высоте верхней и нижней междубортными платформами. Грузовые танки танкера включают в себя днище, вертикальные ограждения, состоящие из продольных и поперечных переборок, а также крышу с люком-лазом. По крайней мере, одна поперечная переборка танка выполнена в виде снабженной фундаментом, опертой по контуру гофрированной конструкции с вертикально ориентированными, имеющими полки и стенки гофрами, образующими по длине переборки не менее двух участков с дифференцированными жесткостью и моментом инерции. Полки гофров на всех участках переборки ориентированы параллельно условной средней плоскости переборки, а стенки гофров на разных участках выполнены разнонаклонными к ней. Фундамент переборки выполнен в виде установленного полкой вверх трапециевидного в сечении протяженного элемента с ребрами, опертыми на нижележащую конструкцию танкера. Технический результат заключается в повышении экономичности транспортировки наливных грузов. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 9 ил.

2286915
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
КОРПУС ТАНКЕРА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров. Корпус танкера содержит конструктивный набор, включающий коробчатый киль, систему рамных шпангоутов, стрингеров и бимсов. Двойные борта корпуса содержат внешнюю и внутреннюю обшивки, образующие междубортное пространство. Грузовые и отстойные танки грузового отсека образованы главными поперечными переборками, опертыми на рамные шпангоуты, и продольными переборками, средняя из которых расположена в зоне диаметральной плоскости танкера и выполнена гофрированной с вертикальным расположением гофров. Главные поперечные переборки выполнены в виде снабженной фундаментом опертой по контуру гофрированной конструкции с вертикально ориентированными, имеющими полки и стенки гофрами, образующими по длине переборки не менее двух участков с дифференцированными жесткостью и моментом инерции. Фундамент каждой главной поперечной переборки выполнен в виде протяженного элемента с опорной полкой и отогнутыми вниз ребрами. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в снижении материалоемкости судна и затрат на его эксплуатацию, а также повышении долговечности и живучести судна. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

2286914
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков наливных судов. Грузовой танк судна включает себя днище, вертикальные ограждения, состоящие из продольных и поперечных переборок, крышу с люком-лазом. По крайней мере, одна поперечная переборка танка выполнена в виде снабженной фундаментом опертой по контуру гофрированной конструкции, предпочтительно, с вертикально ориентированными, имеющими полки и стенки гофрами, образующими по длине переборки не менее двух участков с дифференцированными жесткостью и моментом инерции. Фундамент переборки выполнен в виде протяженного элемента, преимущественно, трапециевидного в сечении, с опорной полкой и отогнутыми вниз ребрами и оперт понизу на флор, выполненный пространственным и состоящим из двух элементов, один из которых является нижним элементом рамного шпангоута, а второй установлен параллельно ему. Технический результат состоит в снижении материалоемкости танка. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2286913
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танков наливных судов. Танк включает днище, вертикальное ограждение, состоящее из продольных и поперечных переборок, и крышу с люком-лазом. Танк выполнен шириной от борта до диаметральной плоскости судна, причем днище танка и продольная переборка, обращенная к борту судна, конструктивно и функционально совмещены соответственно с двойным дном и двойным бортом судна. Указанная продольная переборка выполнена плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от двойного дна судна до верхней междубортной платформы судна, расположенной в верхней трети высоты танка, и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы судна, с расположением набора внутри междубортного пространства. Другая продольная переборка танка выполнена гофрированной конструкции с горизонтальным расположением гофров и не менее чем с одной стойкой, размещенной на одном рамном шпангоуте в танке, причем средняя плоскость указанной продольной переборки расположена параллельно диаметральной плоскости или практически совпадает с ней и конструктивно совмещена с вертикальным ограждением смежного танка. Технический результат состоит в обеспечении снижения материалоемкости танков. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

2286912
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров. Танкер содержит корпус с днищем, вторым дном, бортами, балластными цистернами, грузовой зоной с размещенными на большей части ее длины грузовыми танками, главными водонепроницаемыми переборками, образующими водонепроницаемые отсеки. Борта на большей части длины грузовой зоны выполнены двойными и содержат внешнюю и внутреннюю обшивки, образующие междубортное пространство, разделенное по высоте верхней междубортной платформой. Внутренняя обшивка борта конструктивно совмещена с обращенными к нему соответствующими продольными переборками части грузовых танков. Указанные продольные переборки выполнены плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от второго дна до верхней междубортной платформы и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы. Указанный набор расположен внутри междубортного пространства. Танки попарно разделены средней продольной переборкой гофрированной конструкции с горизонтальным расположением гофров и не менее чем с одной стойкой, размещенной на одном рамном шпангоуте в каждом танке. Технический результат состоит в снижении материалоемкости, а также в повышении долговечности и живучести судна. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 9 ил.

2286911
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к судостроению, в частности к конструкциям танков наливных судов. Танк судна для наливных грузов включает днище, вертикальное ограждение, состоящее из продольных и поперечных переборок, и крышу с люком-лазом. Танк выполнен шириной от левого борта до правого борта судна, имеющего верхнюю палубу, а также двойное дно и двойные борта, состоящие из внешней и внутренней обшивок, разделенных по высоте верхней и нижней междубортными платформами. Каждая из продольных переборок, образующих вертикальное ограждение танка, конструктивно совмещена с внутренней обшивкой двойного борта, которая выполнена плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от двойного дна до верхней междубортной платформы, расположенной в верхней трети высоты танка, и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы, с расположением этих стоек и ребер внутри междубортного пространства. Технический результат состоит в снижении материалоемкости танков. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2286910
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к способам транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами. Способ транспортировки наливных грузов включает транспортировку их по суше от места добычи, хранения или переработки трубопроводами и/или наземным транспортом, перевалку грузов в накопительные емкости временного хранилища, загрузку груза в танкер и передвижение танкера к месту доставки груза. Для транспортировки используют танкер, корпус которого содержит носовую и кормовую оконечности, днище, второе дно, борта, верхнюю палубу, грузовую зону с размещенными, по крайней мере, на большей части ее длины грузовыми танками. Борта танкера, по крайней мере, на большей части длины грузовой зоны выполнены двойными и содержат внешнюю и внутреннюю обшивки, образующие междубортное пространство, разделенное по высоте, по крайней мере, верхней междубортной платформой, размещенной в верхней трети высоты двойного борта. Внутренняя обшивка борта конструктивно совмещена с соответствующими продольными переборками, по крайней мере, части грузовых танков. Кроме того, указанные продольные переборки выполнены плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от второго дна до верхней междубортной платформы и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы. Технический результат состоит в повышении экономичности транспортировки наливных грузов. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 9 ил.

2286909
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров ледового класса. Корпус танкера ледового класса содержит днище, второе дно, вертикальные борта, балластные цистерны, верхнюю палубу, грузовую зону с размещенными на большей части ее длины грузовыми танками. Борта выполнены двойными и содержат внешнюю и внутреннюю обшивки, образующие междубортное пространство, разделенное по высоте верхней междубортной платформой, расположенной в верхней трети высоты танка. Внутренняя обшивка борта конструктивно совмещена с обращенными к нему соответствующими продольными переборками части грузовых танков. Указанные продольные переборки выполнены плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от второго дна до верхней междубортной платформы и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы с расположением набора внутри междубортного пространства. Танки попарно разделены средней продольной переборкой гофрированной конструкции с горизонтальным расположением гофров и не менее чем с одной стойкой, размещенной, по крайней мере, на одном рамном шпангоуте в каждом танке. Технический результат изобретения состоит в повышении живучести и долговечности судна. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 6 ил.

2286908
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
КОРПУС ТАНКЕРА ЛЕДОВОГО КЛАССА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров ледового класса. Корпус танкера ледового класса содержит днище, второе дно, вертикальные борта, балластные цистерны, верхнюю палубу, грузовую зону с размещенными на большей части ее длины грузовыми танками. Борта на большей части длины грузовой зоны выполнены двойными с ледовым усилением и содержат внешнюю и внутреннюю обшивки, образующие междубортное пространство, разделенное по высоте верхней междубортной платформой, расположенной в верхней трети высоты танка. Внутренняя обшивка борта конструктивно совмещена с обращенными к нему соответствующими продольными переборками части грузовых танков. Указанные продольные переборки выполнены плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от второго дна до верхней междубортной платформы и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы с расположением набора внутри междубортного пространства. Технический изобретения состоит в повышении живучести и долговечности судна. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

2286907
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям корпусов танкеров. Танкер - судно для наливных грузов содержит корпус с днищем, вторым дном, бортами, верхней палубой, грузовой зоной с размещенными, по крайней мере, на большей части ее длины грузовыми танками. Борта по всей длине грузовой зоны выполнены двойными и содержат каждый внешнюю и внутреннюю обшивки, образующие междубортное пространство, разделенное по высоте, по крайней мере, верхней междубортной платформой. Внутренняя обшивка каждого борта конструктивно совмещена с обращенной к нему продольной переборкой, по крайней мере, части грузовых танков и, кроме того, указанные продольные переборки подкреплены горизонтальными и/или вертикальными балками, расположенными внутри междубортного пространства. Грузовые танки содержат крышу, которая, по крайней мере, у большей части танков конструктивно совмещена с верхней палубой и выполнена с плоской обшивкой, обращенной во внутренний объем танка, и набором, расположенным поверху со стороны верхней палубы. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в обеспечении повышения экономичности судна за счет снижения материалоемкости судна и затрат на его эксплуатацию. 24 з.п. ф-лы, 8 ил.

2286906
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям танкеров - судов для наливных грузов. Танкер содержит корпус с днищем, вторым дном, бортами, балластными цистернами, верхней палубой, грузовой зоной с размещенными на большей части ее длины грузовыми танками, с образующими водонепроницаемые отсеки главными водонепроницаемыми переборками. Борта на большей части длины грузовой зоны выполнены двойными и содержат внешнюю и внутреннюю обшивки, образующие междубортное пространство, разделенное по высоте верхней междубортной платформой, размещенной в верхней трети высоты двойного борта. Внутренняя переборка борта конструктивно совмещена с соответствующими продольными переборками части грузовых танков, и, кроме того, указанные продольные переборки выполнены плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от второго дна до верхней междубортной платформы и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы с расположением набора внутри междубортного пространства. Согласно второму варианту танкер, кроме того, выполнен однопалубным, а корпус выполнен с вертикальными бортами с ледовым усилением на большей части длины грузовой зоны и наклонным носом. Технический результат для обоих вариантов заявленного изобретения состоит в обеспечении повышения экономичности танкера за счет снижения материалоемкости танкера и затрат на его эксплуатацию. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 6 ил.

2286905
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу транспортировки наливных грузов, в том числе танкерами. Способ транспортировки наливных грузов включает транспортировку их от места добычи, хранения или переработки по суше, перевалку грузов в накопительные емкости временного хранилища, загрузку груза в танкер и передвижение танкера к месту доставки груза. При этом используют танкер, борта которого на большей части длины грузовой зоны выполнены двойными и содержат внешнюю и внутреннюю обшивки, образующие междубортное пространство, разделенное по высоте верхней междубортной платформой, размещенной в верхней трети высоты двойного борта. Внутренняя обшивка борта конструктивно совмещена с соответствующими продольными переборками грузовых танков. Кроме того, указанные продольные переборки выполнены плоской конструкции с вертикальными стойками на участке от второго дна до верхней междубортной платформы и с продольными ребрами на участке от верхней междубортной платформы до верхней палубы с расположением набора внутри междубортного пространства. Технический результат, обеспечиваемый при реализации изобретения, состоит в повышении экономичности транспортировки наливных грузов. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 6 ил.

2286904
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
ЭКРАНИРУЮЩИЙ УГЛЕВОДОРОДНЫЙ ГАЗ

Изобретение относится к установке и способу защиты баков на борту танкера посредством экранирующего газа. Установка для улавливания летучих органических соединений и защиты посредством экранирующего газа баков и связанных с ними устройств на борту танкера содержит первую часть установки, которая обычно находится в работе для защиты посредством экранирующего газа и улавливания летучих органических соединений, и вторую часть установки, основанную на использовании инертного газа, который является, по существу, газообразным продуктом сгорания из котлов танкера, турбин или двигателей или газом из генератора инертного газа, при этом вторая часть установки выполняет лишь функцию резервной установки, которая обычно не находится в работе, за исключением освобождения баков от газа. Первая часть установки основана на использовании углеводородного газа и содержит агрегат для улавливания летучих органических соединений, соединенный с хранилищем для углеводородного газа, соединенным с устройством для подготовки углеводородного газа, устройства для передачи углеводородного газа между хранилищем газа и баками судна, устройства для передачи жидкости внутри установки, внутри судна и к/от наружной установки, управляющее устройство для обеспечения работы установки в соответствии с давлением, объемом, уровнем, составом, температурой или потоком внутри или через элементы установки. Способ, использующий указанную выше установку, также является частью изобретения. Технический результат заключается в обеспечении минимального испарения летучих органических соединений. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2285630
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
НЕФТЕНАЛИВНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтеналивным судам. Нефтеналивное судно содержит грузовой танк и танк изолированного балласта. Танк изолированного балласта снабжен гибкой непроницаемой переборкой, разделяющей его на два самостоятельных герметичных отсека. Отсеки оборудованы трубопроводами и устройствами для заполнения их либо забортной, либо пресной водой. Отсек заполнения пресной водой расположен у бортовой переборки судна. Гибкая переборка имеет воздушную емкость. Достигается возможность использовать танки изолированного балласта для перевозки пресной воды. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2248905
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к судостроению и перевозке жидких грузов водным транспортом. Устройство для перевозки жидкого топлива содержит грузовые танки, представляющие собой самостоятельные отдельные модули, соединенные между собой и составляющие караван. Упомянутые модули соединены между собой при помощи тросов, проходящих через всю длину каравана, и шаровых шарниров. Промежутки между модулями закрыты резиновыми муфтами-переходниками. Шаровые шарниры позволяют отдельным модулям поворачиваться во всех трех плоскостях. Предусмотрена система регулировки натяжения тросов, нагрузка на которые сильно зависит от волнения на море, осуществляемая лебедкой в модуле-толкаче. Преимуществом построения модульного судна является то, что его сборку можно осуществлять непосредственно на акватории, при этом отпадает необходимость в громоздких судоподъемниках, эллингах и т.п. Кроме того, с применением однотипных модулей носовой и кормовой оконечностей и различных модулей средней части судна можно собирать транспортные суда различного назначения. Технический результат реализации заключается в повышении безопасности перевозки жидких грузов и, как следствие, в повышении экологичности таких перевозок. 5 ил.

2247055
патент выдан:
опубликован: 27.02.2005
КОРПУС СУДНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к судостроению и касается строительства новых и модернизации устаревших танкеров, а также переоборудования сухогрузных судов в наливные. Корпус судна имеет наружную обшивку, набор, главную и грузовые палубы, соединенные бортовой обшивкой тронка, продольные и поперечные переборки, а также внутреннюю обшивку, выполненную в виде цилиндрических поверхностей, соединенных с наружных сторон по образующим линиям с бортовой обшивкой тронка, а с внутренней стороны - с продольной переборкой. Направляющая цилиндрической поверхности внутренней обшивки выполнена в виде цепной линии. Цилиндрические поверхности внутренней обшивки могут быть закреплены по образующим на концах направляющей цепной линии, расположенных на разных уровнях. Соединение цепной цилиндрической поверхности внутренней обшивки с бортовой обшивкой тронка целесообразно выполнять на протяжении бортовой обшивки ниже главной палубы. Бортовая обшивка тронка может быть соединена с бортовой продольной переборкой, а цилиндрические поверхности внутренней обшивки могут быть закреплены на продольных переборках по образующим, расположенных на концах направляющей цепной линии. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении возможности применения внутренней цилиндрической обшивки, направляющая которой спрофилирована по форме цепной линии, и в оптимальном расположении внутренней обшивки между обшивкой днища, борта и продольными переборками. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2245268
патент выдан:
опубликован: 27.01.2005
Наверх