Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев: ...с использованием механических средств – B63B 1/36

МПКРаздел BB63B63BB63B 1/00B63B 1/36
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 1/00 Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев
B63B 1/36 ...с использованием механических средств 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ХОДА СУДНА

Изобретение относится к судостроению и предназначено для использования, главным образом, на тихоходных судах большого водоизмещения. Устройство для увеличения скорости хода судна содержит носовой рабочий орган, которым является носовая часть корпуса судна. Носовая часть корпуса судна присоединена к цилиндрической части корпуса судна стержнями из металла и удерживается на направляющих консолях. Стержни из металла обеспечивают упругую связь между носовой и цилиндрической частями корпуса судна. В месте примыкания носовой части корпуса судна к цилиндрической его части установлен сальник. Достигается увеличение скорости хода судна. 1 ил.

2397101
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
НОС СУДНА

Изобретение относится к гидродинамике водных транспортных средств и касается конструирования носовых оконечностей судов и других плавсредств. Нос судна имеет внешний насадок, который установлен впереди ниже ватерлинии и который разделен за контуром носа на два продольных туннеля для протока морской воды, проходящих по бортам, с входным и выходным отверстием. Нос судна снабжен ускорителем протока текучей среды в туннеле, который включает в себя, по крайней мере, два сопла на одной оси. По меньшей мере, одно сопло соосно введено в следующее по ходу движения текучей среды с образованием между соплами полости. С устройствами подачи и отсоса текучей среды сообщена не менее чем одна полость и в ней дополнительно размещены электроды для осуществления электрогидравлических ударов в текучей среде, которые соединены с выходом блока формирования электрогидравлических ударов в текучей среде. По меньшей мере, в одной полости размещены средства ионизации текучей среды. При этом нижняя обшивка ускорителя лежит в горизонтальной плоскости. Корпус ускорителя может частично входить внутрь корпуса судна и может иметь криволинейные обводы по форме корпуса судна. Блок формирования электрогидравлических ударов в текучей среде, а также оборудование и аппаратура устройств подачи и отсоса текучей среды, а также блоков ионизации текучей среды целесообразно размещать в корпусе судна. Изобретение позволяет увеличивать степень снижения волнового сопротивления судна, а также получать дополнительную силу тяги судна при удельном расходе топлива на работу ускорителя в 3-5 раз меньше базовых значений. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2336193
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
ПРОТИВОДРЕЙФОВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для компенсации дрейфа судна при его движении. Противодрейфовое устройство судна состоит из гибких частей обшивки корпуса, которые выполнены с возможностью прогиба как внутрь, так и наружу корпуса посредством привода. Технический результат заключается в компенсации дрейфа судна. 2 ил.

2261816
патент выдан:
опубликован: 10.10.2005
НОС СУДНА

Изобретение относится к гидродинамике и судостроению и может быть использовано для увеличения скорости хода судна без повышения мощности его энергетической установки или для экономии топлива при снижения мощности в случае расчетной скорости хода. Нос судна содержит щиты, установленные ниже ватерлинии с двух его сторон. Передняя часть щитов параллельна направлению движения судна. Нижние и верхние горизонтальные кромки щитов соединены с обшивкой судна пластинами с образованием каналов. Внутри канала по его длине размещено по крайней мере одно решетчатое крыло с регулируемым углом атаки составляющих решетку крыльев. Переднее крыло решетки установлено вблизи обшивки судна. Заднее крыло решетки установлено у поверхности боковой стенки канала. Промежуточные крылья решетки находятся между передним и задним крыльями. Вдоль задней кромки крыльев на нижней поверхности установлен пластинчатый интерцептор. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении силы тяги судна, что обеспечивает возможностью повышения скорости хода судна или возможностью уменьшения расхода топлива при прежней скорости хода судна. 2 ил.

2238873
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ КОЛЕБАНИЙ ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ В ПОТОКЕ, ОБТЕКАЮЩЕМ ОБЪЕКТ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению и гидромашиностроению, касаясь снижения уровня колебаний давления в потоке вокруг объекта. Способ состоит в том, что при помощи упругой оболочки создают динамический гаситель колебаний давления жидкости в потоке, обтекающем в объект, в виде упругоинерционной системы с изменяемыми параметрами колебаний объема упругой оболочки. Для этого в оболочку помещают эластичное вещество, в котором создают газовую полость. При появлении колебаний давления жидкости в вышеупомянутом потоке возникают вынужденные колебания объема оболочки в противофазе колебаниям давления жидкости в потоке. Затем изменяют частоту и амплитуду колебаний объема оболочки до совпадения инициируемых ею колебаний давления окружающей оболочку жидкости с частотой и амплитудой колебаний давления жидкости в самом вышеупомянутом потоке, чем снижают уровень этих колебаний. Устройство для осуществления этого способа имеет упругую оболочку, закрепленную на поверхности объекта в зоне колебаний давления жидкости в ранее упомянутом потоке. Оболочка заполнена веществом, в котором выполнена полость. Полость соединена трубопроводом через регулируемый дроссельный элемент с емкостью, подключенной к системе впуска-выпуска сжатого газа. Емкость выполнена с возможностью изменения объема и/или давления газа в ней. Это изменение объема может осуществляться поршнем или уровнем жидкости внутри емкости. Технический результат реализации объектов изобретения состоит в снижении уровня вибрации и шума обтекаемых объектов. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2196699
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
ЛЕНТОЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям, воздействующим на поток среды, обтекающей движущийся объект, и способствующим снижению гидравлического сопротивления этой среды на поверхности, например, самоходных речных и морских судов. Движитель содержит каркас и охватывающую его с зазором замкнутую ленту, снабженную приводом. Между каркасом и корпусом судна установлены крышки, образующие с каркасом щелевой канал. Причем по всей длине замкнутой ленты установлены поперечные ребра на равных расстояниях друг от друга, которые выполнены с уплотнительными кромками высотой не менее высоты щелевого канала, привод ленты выполнен в виде насоса и снабжен трубопроводами прямого и обратного хода с управляющими клапанами и дросселями. Движитель имеет надежную и простую конструкцию. Изобретение повышает технико-экономические показатели плавающего средства за счет экономии топлива и повышения скорости, т.к. позволяет снизить сопротивление среды движению объекта. 7 ил.
2195411
патент выдан:
опубликован: 27.12.2002
НОС СУДНА

Изобретение относится к гидродинамике и может быть использовано для увеличения скорости движения судов. Нос судна содержит щиты, установленные ниже ватерлинии с двух его сторон. Передняя часть щитов параллельна направлению движения судна, а нижние и верхние горизонтальные кромки щитов соединены пластинами с обшивкой. Образуемые каналы имеют гидродинамическую форму в продольном направлении вдоль щитов и носовой обшивки судна. Угол между хордой поверхности носовой обшивки гидродинамической формы и диаметральной плоскостью должен составлять не менее 35o. Изобретение позволяет увеличить силу тяги судна без повышения мощности энергетических установок или снизить мощность (экономия топлива) при расчетной скорости судна. 2 ил.
2188778
патент выдан:
опубликован: 10.09.2002
ПОДВОДНЫЙ ОБТЕКАТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для снижения гидравлического сопротивления движению объектов в различных средах. Обтекатель установлен в донной части плавсредства. Форма корпуса обтекателя повторяет форму плавсредства. Обтекатель имеет натяжной механизм, замкнутую подвижную ленту с направляющими элементами и направляющие канавки. Корпус обтекателя имеет гладкую, ровную поверхность. Подвижная лента снабжена съемными направляющими элементами, закрепленными по ее краям. Элементы взаимодействуют с направляющими канавками. Канавки выполнены по всей длине корпуса обтекателя с обеих его сторон, внутренней и внешней, на расстоянии друг от друга, меньшем ширины ленты, и делят его на секции. Корпус обтекателя целесообразно выполнять в виде конструкции, охватывающей носовую и среднюю или центральную часть плавсредства. Канавки целесообразно выполнять в форме - образных, открытых в сторону ленты пазов, в которые могут устанавливаться профильные вкладыши. Вкладыши могут выполняться из упругого материала. Съемные направляющие элементы ленты могут быть выполнены, например, в виде болтового соединения с опорной частью, повторяющей профиль вкладыша. Технический результат реализации изобретения заключается в создании обтекателя, который имеет простую конструкцию, технологичен в изготовлении, более прост в эксплуатации и повышает технико-экономические свойства плавающего средства. 5 з.п.ф-лы, 7 ил.
2164485
патент выдан:
опубликован: 27.03.2001
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ ТРЕНИЕМ КАЧЕНИЯ ОБЪЕКТА, ДВИЖУЩЕГОСЯ В ЖИДКОЙ СРЕДЕ

Изобретение относится к судостроению и касается разработки способа замены трения скольжения трением качения объекта, движущегося в жидкой среде. Сущность изобретения состоит в том, что при реализации способа замены трения скольжения трением качения объекта, движущегося в жидкой среде, заключающегося в периодическом изменении поперечного сечения объекта в плоскости шпангоутов с помощью колебаний в упругой оболочке, охватывающей корпус объекта, согласно изобретению, на поверхности вышеупомянутой оболочки объекта создают колебания в виде бегущей звуковой волны с профилем циклоиды. Технический результат осуществления изобретения заключается в упрощении реализации способа замены трения скольжением трением качения объекта, движущегося в жидкой среде. 3 ил.
2117188
патент выдан:
опубликован: 10.08.1998
МЕЛКОСИДЯЩЕЕ СУДНО

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках. Сущность изобретения заключается в том, что у мелкосидящего судна, содержащего водоизмещающий корпус, силовую установку, устройства управления, в кормовой части судна поперечно ему установлены маятниково-ковшовые движители, состоящие из дисков и лопастей с ковшами на концах и взаимодействующие с последовательно установленными отражателями. Такое судно может быть выполнено со скобой, имеющей вертикальное гнездо для установки в нем соответствующего отражателя, имеющего возможность вертикального перемещения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2103195
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ СУДНА

Использование: судостроение, а именно - средства снижения гидродинамического сопротивления движению судов. Сущность изобретения: в устройстве, содержащем каркас, выполненный из отдельных секций, и замкнутую ленту, охватывающую каркас, лента расположена с зазором относительно него. В каркасе выполнены карманы, сообщенные с зазором, в которые подается газогидравлическая смазка, которая через щели между ребрами равномерно распределяется в зазоре. В процессе передвижения объекта за счет сил трения замкнутая лента проскальзывает относительно каркаса, при этом устраняется торможение жидкости на границе обтекаемого тела. Для снижения сопротивления возвратному ходу ленты в щелевом канале, соединенном воздухопроводом с компрессором, создается воздушная каверна, которая удерживается за счет газогидромеханических уплотнителей, в которых между механическими уплотнителями-щетками создается избыточное давление. 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
2089435
патент выдан:
опубликован: 10.09.1997
ВОЛНОХОД

Использование: судостроение, а именно морские суда, использующие для движения энергию морского волнения и качки судна. Сущность изобретения: в волноходе с корпусом, носовым бульбом и волновыми движителями в виде управляемых подводных крыльев, последние убираются внутрь носового бульба, в котором выполнена наклонная ниша. Баллеры крыльев связаны с устройством управления посредством рычагов и штанг. Поворачиваясь под действием силового привода, полый вал выдвигает крыло из ниши в рабочее положение. Волноход компактен, а размещение всех основных механизмов волнодвижительной установки в носовом бульбе позволяет изготавливать ее автономно и транспортировать на судоверфь в готовом виде для оборудования нового или находящегося в эксплуатации судна. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
2087370
патент выдан:
опубликован: 20.08.1997
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СУДНА В ВОДНОЙ СРЕДЕ

Использование: изобретение относится к судостроению и может быть использовано для увеличения скорости движения морских и речных судов без увеличения их мощности или же для снижения мощности энергетических установок строящихся судов при расчетной скорости движения. Сущность изобретения: для уменьшения сопротивления движению корпуса судна изменяют режим движения огибающего потока воды путем создания в нем отрицательного градиента динамического давления, воздействуя на поток с помощью жесткого обтекателя, соединенного с корпусом судна упругой связью в виде пружины и совершающего относительно корпуса колебательное движение с помощью источника колебаний. 2 ил.
2006415
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
КАТАМАРАН ВАДПИ 4 БИС

Изобретение относится к судостроению, в частности касается судов с повышенной остойчивостью и проходимостью в штормовую погоду. Сущность заключается в том, что мост выполнен таврообразным в сечении, параллельном диаметральной плоскости катамарана, со сдвоенными струеповоротными лотками, входы которых ориентированы вверх, а выходы соответственно в нос и в корму, причем их продольные лекальные оси расположены в упомянутой плоскости, а входы этих лотков расположены у минделя на уровне палуб корпусов катамарана, а каждый из этих лотков выполнен с реактивным сопловым двигателем у своего входа, при этом его сопло ориентировано вниз вдоль продольной лекальной оси этого лотка. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.
2006414
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх