ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев: ..многокорпусных судов – B63B 1/10

Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 1/00 Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев
B63B 1/10 ..многокорпусных судов 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 1)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта. В кормовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного и дополнительного транспортного судна, между которыми в носовой их части располагают лопасть изменения направления движения надводного транспорта, которую выполняют с возможностью разворота и фиксируют с верхней части полых труб жесткости. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

2527885
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 3)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта. В кормовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом. В носовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют второй подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы дополнительного транспортного судна по другую сторону борта. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

2527651
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 2)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта. В кормовой части между основным и дополнительным транспортным судном к полым трубам жесткости фиксируют подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортного судна выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы дополнительного транспортного судна по другую сторону борта. Между платформами в носовой части располагают лопасть изменения направления движения надводного транспорта, которую выполняют с возможностью разворота и фиксируют с верхней части полых труб жесткости. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

2527644
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАДВОДНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ (ВАРИАНТ РУССКОЙ ЛОГИКИ - ВЕРСИЯ 4)

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ формирования надводного транспорта для перевозки грузов, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, фиксируют первый подводный аппарат с ходовым винтом и второй подводный аппарат с ходовым винтом. Надводную часть корпуса основного и дополнительного транспортных судов выполняют в виде платформы, которые позиционно располагают и фиксируют над общими полыми трубами жесткости. Герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности позиционно располагают вдоль платформы основного транспортного судна по одну сторону борта, а вдоль платформы дополнительного транспортного судна по другую сторону борта. Первый подводный аппарат с ходовым винтом фиксируют под герметичным воздушным сосудом обтекаемой цилиндрической конфигурации в кормовой части основной платформы или в кормовой части дополнительной платформы, а второй подводный аппарат с ходовым винтом фиксируют под герметичным воздушным сосудом обтекаемой цилиндрической конфигурации в носовой части дополнительной платформы или в носовой части основной платформы. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении устойчивости надводного транспорта при выполнении грузовых операций. 2 ил.

2527606
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
БАРОКАТАМАРАН S-14

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, включающий палубу с поплавками, движитель для передвижения и управления судном, гребное лопастное колесо в виде барокамеры, выполненное с возможностью вращения и вертикального подъема из воды посредством домкратов в виде пневматических камер, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса, с возможностью переоборудования внутренности барокамеры, застопоренной и полностью поднятой из воды, в каюту, внутренность барокамеры оборудована стационарным воздухопроницаемым многоэтажным строением с возможностью занятия в помещениях строения различными видами деятельности, при этом судно снабжено устройствами, обеспечивающими регулируемое реверсивное вращение барокамеры с желаемой нагрузкой и скоростью для пользователя и ее отключение от вращения, а также электромашинным генератором, вырабатывающим электроэнергию, с возможностью использования крутящего момента колеса при работающем движителе, кроме того, судно оснащено рубкой с компьютерным устройством, обеспечивающим управление судном, навигационными устройствами, видеокамерами внутреннего и наружного наблюдения, регулируя воздушную среду барокамеры, бесконечные дорожки оборудованы соответствующим покрытием для конкретного вида деятельности. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей спортивно-прогулочного плавсредства. 13 ил.

2526369
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
БАРОКАТАМАРАН S-14

Изобретение относится к спортивно-прогулочным плавсредствам, служащим для оздоровительных целей и для повышения физических возможностей пользователей. Предложен катамаран спортивно-прогулочный, содержащий палубу с поплавками, движитель, гребное лопастное колесо в виде барокамеры с использованием ее в гипоксийном и аэробном режиме с возможностью вращения и вертикального подъема из воды, с бесконечными дорожками и креслами внутри колеса и стационарным строением, реверсивное устройство для вращения барокамеры, средство электропитания и средство управления судном и барокамерой, барокамера оборудована стабилизирующими устройствами, выполненными в виде демпферов, с возможностью защиты барокамеры от сотрясений и ударных нагрузок, а также устройствами, обеспечивающими безопасность пользователей вращающихся частей барокамеры, причем барокамера снабжена управляемым автоматическим устройством доставки пользователей вращающейся части барокамеры на любой этаж стационарного строения, при этом устройство доставки выполнено с возможностью имитировать приземление, приводнение пользователя с желаемой скоростью и нагрузкой на организм. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей спортивно-прогулочного плавсредства. 7 з.п. ф-лы, 14 ил.

2526368
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
КОЛЁСНЫЙ КАТАМАРАН

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструированию и проектированию катамаранов с несимметричными обводами корпусов, и может быть использовано для исследовательских работ, при строительстве пассажирских и буксировочных судов, работающих на реках. Колесный катамаран содержит в себе два плавучих корпуса, связанных между собой соединительным мостом, гребное колесо или колеса, один или несколько двигателей, технологически связанных с гребным колесом или колесами посредством привода, один или несколько рулей. Плавучий корпус имеет форму необтекаемых обводов в виде неправильного многоугольника, при этом гребное колесо или колеса установлены между плавучими корпусами в самой узкой его части. Техническим результатом является увеличение скорости катамарана без увеличения мощности его двигателей за счет снижения волнового сопротивления и повышения эффективности работы гребного колеса. 1 ил.

2521453
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
БУКСИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДОВОГО ПОКРОВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СУДОХОДНОГО КАНАЛА ВО ЛЬДАХ

Изобретение относится к области судостроения. Буксируемое устройство имеет корпус, который состоит из симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости устройства двух боковых ледокольных корпусов и центрального вспомогательного ледокольного корпуса, который расположен в диаметральной плоскости устройства впереди боковых ледокольных корпусов так, что плоскость его мидель-шпангоута находится вблизи линии, проходящей через форштевни двух боковых ледокольных корпусов, а его ширина по миделю равна не менее 0,2 аналогичной ширины боковых ледокольных корпусов. Центральный вспомогательный и боковые ледокольные корпусы имеют наклонный форштевень и жестко соединены между собой рамой. Боковые ледокольные корпусы выполнены относительно своей диаметральной плоскости несимметричными, их внешние борта являются прямостенными и имеют одинаковую ширину по миделю. Достигается снижение сопротивления движению ледокольного судна во льдах, обеспечивается прокладка широкого судоходного канала. 1 ил.

2508224
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
ПЛАВСРЕДСТВО - КАТАМАРАН ДЛЯ МОРСКОЙ ГЕОФИЗИКИ

Изобретение относится к легким плавсредствам прибрежного плавания для морской геофизики. Предлагаемый катамаран содержит два плавучих корпуса, каждый из которых состоит из трех секций, установленных на общей раме, выполненной в виде фермы. Средние секции выполнены в виде прочного корпуса, снабжены двигателями и винтовыми движителями и установлены с возможностью подъема и опускания относительно рамы для движения по мелководью и для обслуживания. Технический результат заключается в улучшении управляемости и повышении безопасности плавания катамарана. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2466052
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
СКОРОСТНОЙ КАТАМАРАН

Изобретение относится к судостроению и касается создания скоростных катамаранов. Скоростной катамаран является судном с двумя корпусами, связанными между собой соединительным мостом. В средней части судна (исключая носовую оконечность) расстояние от водной поверхности (от плоскости конструктивной ватерлинии) до поверхности соединительного моста (вертикальный клиренс) остается постоянной величиной. Вертикальный клиренс под соединительным мостом в средней части составляет от 5% до 12% от длины судна между перпендикулярами Li, а в кормовой части катамарана, начиная с 13÷15 теоретического шпангоута, предусматривается дальнейшее существенное уменьшение вертикального клиренса (по сравнению со средней и носовой частями) до величины, составляющей 25÷35% от клиренса в средней части судна. В части катамарана, примыкающей к кормовому перпендикуляру (к транцу), батоксы соединительного моста выполнены с уменьшенным наклоном или без него на длине, равной 0÷10% от длины судна между перпендикулярами. Изобретение позволяет уменьшить интенсивность продольной качки, нагрузки, действующие на судовые конструкции в условиях волнения, общую вибрацию судна и материалоемкость конструкций, повысить комфортабельность и снизить сопротивление воды движению судна на волнении. 1 ил.

2463196
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
НАДУВНОЙ КАТАМАРАН (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к надувным катамаранам. По первому варианту надувной катамаран содержит баллоны, каркас, открытый сверху контейнер для ног с шарнирно открывающейся назад по ходу движения крышкой. Контейнер имеет на передней, задней сторонах и крышке отверстия или ушки для поперечных труб каркаса, а трубы крепятся к надувным баллонам. По второму варианту надувной катамаран содержит баллоны, каркас и кокпит в виде ящика с наклоненными наружу боковыми стенками, имеющего на днище ушки для поперечных труб каркаса. Улучшаются условия эксплуатации катамарана. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2440270
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение предназначено для прогулок, рыбной ловли, охоты, туризма, для проведения спасательных операций. Надувная лодка содержит три или более продольных баллона и днище (8). Два бортовых баллона (2) имеют минимальный диаметр, составляющий не более 70% от диаметра среднего баллона (1). Между баллонами имеется промежуток. Средний баллон крепится к транцу (3) эластичным фланцем. В промежутках между баллонами лодка имеет пайолы (9). Пайолы спереди крепятся к хомуту (5), охватывающему средний баллон, или к стержню (11), проходящему через имеющийся в среднем баллоне герметичный рукав (10). Средний баллон имеет сверху ручки, а по бокам карманы для вещей. Достигается эргономичная посадка, обеспечивающая хорошую фиксацию тела во время поворотов и на волнении. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2419573
патент выдан:
опубликован: 27.05.2011
СУДНО С ДВУХЪЯРУСНЫМ КОРПУСОМ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпуса пассажирского судна средних размеров типа яхты. Судно с двухъярусным корпусом включает нижний трюмный корпус и верхний пассажирский корпус, который установлен над нижним корпусом посредством пространственной обтекаемой металлоконструкции и расположен на высоте, недосягаемой для средних волн. Корпуса соединены между собой несколькими стволами с трапами и лифтами. При полной загрузке судна верхняя палуба нижнего корпуса располагается на уровне моря, и волны любого направления беспрепятственно перекатываются через палубу, не нанося корпусу гидравлических ударов, а амплитуда качки значительно уменьшается. Обеспечивается комфортное, экономичное и безопасное плавание в условиях сильного волнения моря. 1 ил.

2401763
патент выдан:
опубликован: 20.10.2010
ПАТРУЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

Изобретение относится к области охраны морских территорий страны. Патрульный комплекс состоит из группы подводных лодок, каждая из которых имеет корпус, силовую установку и штатные системы. Патрульный комплекс снабжен танкером-заправщиком с возможностью заправки, входящих в комплекс подводных лодок, в подводном положении через выдвижную штангу. Подводные лодки выполнены с возможностью плавать на глубине, например, до 30 метров; всплывать и плыть в режиме глиссирования в надводном положении; летать над водой в режиме экраноплана или самолета. Корпус каждой подводной лодки в нижней части выполнен в форме тримарана с двумя боковыми спонсонами и тремя выдвижными лыжами. В верхней части корпус снабжен крыльями с изменяющейся стреловидностью, хвостовым убирающимся оперением, выдвижной, например, реактивной силовой установкой и выдвижным ходовым винтом с управляемым вектором тяги в кормовой части корпуса. Достигается расширение технологических возможностей комплекса. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2389639
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО - ТРИМАРАН

Изобретение относится к области судостроения, в частности к тримаранам, и может быть использовано при создании прогулочных судов, преимущественно парусно-моторного типа, предназначенных для эксплуатации в закрытых водоемах. Многокорпусное судно - тримаран содержит центральный корпус, боковые корпуса, левую и правую палубы, жестко связывающие корпуса между собой. Корпуса выполнены в виде тонкостенных цилиндров, образованных оболочками, которые подкреплены силовыми и промежуточными шпангоутами. Боковые подпалубные поверхности носовой и кормовой оконечностей центрального корпуса выполнены в виде фрагментов цилиндрических оболочек, подкрепленных шпангоутами, с осями цилиндров, развернутыми в горизонтальной плоскости и в вертикальной продольной плоскости соответственно в диапазоне =5 30° и =0 20°. Боковые корпуса в средней части выполнены в виде фрагментов цилиндрических оболочек, подкрепленных силовыми и промежуточными шпангоутами, образующих в поперечном сечении чечевичную форму. Носовые и кормовые оконечности боковых корпусов выполнены в виде фрагмента цилиндрических оболочек с осями цилиндров, развернутыми в горизонтальной плоскости в диапазоне =5 15°, а в вертикальной продольной плоскости - в диапазоне =0 20°. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2375237
патент выдан:
опубликован: 10.12.2009
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания, преимущественно, прогулочных судов-тримаранов и судов хозяйственного назначения для внутренних закрытых водоемов. Многокорпусное судно содержит корпуса, выполненные в виде поплавков, по меньшей мере, одну палубу, огражденную по периметру релингами, надстройку и двигатель, установленный в кормовой части. Корпуса выполнены в виде цилиндрических баллонов, имеющих притупленные конические носовые и кормовые обтекатели, которые снабжены фальшбортами-волнорезами. Палуба выполнена разъемной по длине и состыкована с корпусами фланцевыми соединениями. На палубе при помощи фланцев закреплены силовые опоры надстройки, включающей технологические помещения и рулевую рубку. В релингах сделаны проходы для подъема-спуска пассажиров и закреплен на съемных стойках разъемный навес с окнами. Навес выполнен из жесткого или мягкого материала, имеет крышу оживальной или многоскатной формы. Обеспечивается возможность создания простого по конструкции и надежного в эксплуатации прогулочного судна. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2368530
патент выдан:
опубликован: 27.09.2009
КАТАМАРАН

Изобретение относится к области судостроения, в частности к строительству транспортных, спортивных и других судов типа катамаран. Катамаран выполнен в виде двух соединенных в верхней части параллельных корпусов с надстройкой и двигательным комплексом, и содержит установленный ниже ватерлинии движитель, входное отверстие которого снабжено сетчатым экраном. При этом движитель расположен перпендикулярно стенкам противолежащих корпусов и прикреплен к ним. В качестве движителя применен двухроторный нагнетатель Дизеля. Технический результат направлен на повышение быстроходности катамарана. 3 ил.

2351500
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов. Судно содержит нижние параллельно друг другу расположенные корпуса и связанный с ними посредством поршнеобразных стоек помещенных в цилиндры, установленные по бортам, верхний корпус. На нижней стороне днища верхнего корпуса имеются каналы в виде продольно и параллельно спаренных прямоугольной формы труб. В верхних частях боковых внутренних стенок каналов имеются продольно расположенные направляющие, по которым перемещаются ползуны с закрепленными в них осями. На осях закреплен трос, концы которого идут в противоположные стороны к торцевым стенкам верхнего корпуса, где закрепляется на барабанах лебедок с изменяющимся направлением вращения. На осях шарнирно помещены с помощью втулок поворотные пластины. Поворотные пластины при движении тросов то в одну, то в другую сторону будут при этом изменять свое положение, поворачиваясь на 90°. При движении с помощью ползунов по направляющим к корме судна поворотная пластина, занимая вертикальное положение, будет перемещать водные массы в канале к корме судна, двигая этим судно вперед. При движении поворотной пластины к носовой части судна она будет занимать горизонтальное положение. Для поворота судна поворотная пластина, занимая вертикальное положение, будет в этом положении заторможена, а параллельно перемещающаяся поворотная пластина, продолжая движение, будет поворачивать судно. Достигается расширение арсенала технических средств. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2314227
патент выдан:
опубликован: 10.01.2008
РЕАКТИВНЫЙ КАТАМАРАН

Реактивный катамаран состоит из двух грузопассажирских корпусов с элементами их соединения и движителя. Движитель катамарана выполнен в виде установленного в носовой части на пилонах между корпусами двухконтурного турбореактивного двигателя с реактивным соплом, направляющим реактивные газы вниз в сторону кормы под углом 45° к поверхности водной среды для приподнятия носовой части катамарана над поверхностью водной среды и обеспечения возможности растапливания ледовой массы на этой поверхности между корпусами. Пилоны расположены на уровне верхней поверхности корпусов. Такое выполнение катамарана расширяет возможности его использования. 2 ил.

2313466
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
МНОГОКОРПУСНОЕ ПОЛУПОГРУЖЕННОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания многокорпусных судов с малой площадью ватерлинии. Многокорпусное полупогруженное судно (МКППС) выполнено с использованием средств нейтрализации волнообразования судна при движении на тихой воде. Система водоизмещающих корпусов (гондол) составлена из геометрически подобных модулей, каждый из которых образован сочетанием полностью погруженного обтекаемого удлиненного корпуса (гондолы) и множества вертикальных стоек (мультистоек), пересекающих поверхность воды, при этом их число, взаимное расположение и размеры заданы в соответствии с условиями достижения технического результата, который заключается в уменьшении волнообразования и волнового сопротивления при движении МКППС. В составе МКППС предложено также устройство стабилизации качки и регулировки осадки с возможностью изменения общего погруженного объема и осадки судна путем регулировки объемов, заключенных внутри надувных эластичных емкостей, расположенных под подвижными участками поверхности гондол МКППС. Технический результат состоит в уменьшении качки на волнении и в обеспечении условий плавания МКППС на мелководье. 3 з.п. ф-лы, 14 ил., 3 табл.

2287448
патент выдан:
опубликован: 20.11.2006
КАТЕР-КАТАМАРАН

Изобретение относится к судостроению и касается создания катеров-катамаранов для исследовательских работ и прогулочных экскурсионных катеров-катамаранов для осмотра с естественным освещением донной поверхности пресноводных и морских водоемов. Катер-катамаран имеет симметричные относительно общей продольной оси и жестко связанные друг с другом поплавки в виде эластичных газонепроницаемых цилиндрических скегов-пневмобаллонов. Каждый из них размещен между связанными друг с другом гибкими связями и контактирующими с его нижней и верхней поверхностями сменной предохранительной лыжей и одним из пилонов. На пилоны оперта дискообразная кабина из выпуклых сферических верхней и нижней секций, герметично соединенных друг с другом через промежуточный сегмент кругового обзора с опорным фланцем, систему управления и силовую установку, смонтированную на транцевой плите, закрепленной на основаниях пилонов. Катер снабжен механизмом изменения осадки поплавков в виде регуляторов давления газообразного рабочего тела в полостях поплавков-пневмобаллонов, соединенного посредством газопроводов с ресивером компрессора. Силовая установка имеет поворотную в горизонтальной плоскости откидную колонку. Каждый поплавок снабжен дополнительными скегами-пневмобаллонами. На них оперт расположенный вдоль их продольной оси основной скег-пневмобаллон. Нижняя сферическая секция вышеупомянутой кабины имеет блистры в виде образованных в ее днище основного и концентрично расположенных относительно него герметичных вспомогательных смотровых иллюминаторов. Пилоны и сменные предохранительные лыжи имеют ложементы, контактирующие соответственно эквидистантными поверхностями с основным и дополнительными скегами-пневмобаллонами. Опорный фланец промежуточного сегмента кругового обзора дискообразной кабины закреплен на пилонах. Технический результат реализации изобретения заключается в расширении диапазона эксплуатации катера. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2245815
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
ТРАНСПОРТНЫЙ ТРИМАРАН - ТРАНСТРИМ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОГРУЗКИ НА ТРИМАРАН ПЛАВАЮЩИХ ГРУЗОВ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ ВОДЫ В ТРЮМ ПРИ ВОЛНЕНИИ НА ВОДЕ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ, СПОСОБ АВАРИЙНОГО ОТДЕЛЕНИЯ КОРПУСОВ ТРАНСПОРТНОГО ТРИМАРАНА

Транспортный тримаран - транстрим содержит средний корпус, выполненный с приемным отсеком и кормовыми или носовыми трюмными воротами, при этом боковые корпуса удленины соответственно назад относительно линии кормы среднего корпуса или вперед относительно линии носа среднего корпуса на величину, большую длины приемного отсека. При загрузке груза наплывают на последний и размещают его между удлиненными частями боковых корпусов, а затем открывают трюмные ворота и наплыванием на груз размещают последний в приемном отсеке. Тримаран может быть выполнен состоящим из связанных между собой основных частей и стыкуемых с ними грузовых частей. При погрузке этого тримарана сначала стыкуют грузовую и основную части среднего корпуса, а затем последовательно стыкуют грузовые и основные части боковых корпусов. Разгрузку проводят в обратном порядке. В аварийных ситуациях осуществляют взрывную резку кумулятивными зарядами межкорпусных креплений. Осуществление изобретений позволит расширить арсенал технических средств, используемых для транспортировки грузов. 7 с.п. ф-лы. 9 ил.

2233226
патент выдан:
опубликован: 27.07.2004
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО

Изобретение относится к малому судостроению и касается создания многокорпусных судов, преимущественно транспортных, прогулочных, спортивных. Многокорпусное судно содержит центральный корпус и соединенные с ним боковые поплавки. Каждый боковой поплавок состоит из надувной эластичной оболочки, соединенной внизу с лыжей. Лыжа выполнена с плоскокилеватым днищем и заостренной носовой частью. Боковые поплавки многокорпусного судна могут быть установлены с возможностью отсоединения их от центрального корпуса. Технический результат реализации изобретения заключается в снижении габаритов судна при его транспортировке на железнодорожном и автомобильном транспорте, уменьшении его массы и в обеспечении возможности демпфирования ударов при движении по воде на большой скорости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2229999
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
СПОСОБ МАНЕВРИРОВАНИЯ И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ТРИМАРАНА

Изобретение относится к судостроению и касается технологии маневрирования и торможения тримарана. К среднему и боковым корпусам тримарана прикрепляют, по крайней мере, два межкорпусных подводных крыла с возможностью регулирования угла их атаки. Во всех корпусах размещают рулевые устройства и судовые двигатели. Устройства, обеспечивающие образование воздушной прослойки между корпусами судна и водной средой, размещают в носовых частях и вдоль бортов трех корпусов судна. Концы межкорпусных подводных крыльев укрепляют в размещенных в бортах корпусов устройствах, выполненных с возможностью вращения подводных крыльев. При маневрировании регулируют подачу воздушной прослойки вдоль носовых частей и бортов каждого из корпусов, изменяют углы атаки правого и левого межкорпусных подводных крыльев, регулируют тягу двигателей корпусов и перекладывают рули каждого из корпусов. Для торможения при движении судна на ходу реверсируют двигатели всех корпусов, руль правого бокового корпуса перекладывают направо (налево), руль левого бокового корпуса перекладывают налево (направо), отключают устройства, обеспечивающие образование воздушной прослойки между корпусами и водной средой, уменьшают угол атаки межкорпусных подводных крыльев до 0° и делают его отрицательным до -90°. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении маневренности тримарана, в расширении возможностей и способов торможения, т.е. в повышении гидродинамических качеств и мореходности судна. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

2227104
патент выдан:
опубликован: 20.04.2004
ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается создания двухкорпусных глиссирующих судов с интерцепторами. Глиссирующее судно содержит два узких корпуса с килеватым днищем, соединенные мостом. В носовой части корпусов имеется подводное крыло. Интерцепторы находятся в корме каждого корпуса за транцем на срезе днища. Судно снабжено водометным движителем, водозаборное отверстие которого расположено в днище перед интерцепторами. Корпуса в кормовой части от транца в нос с каждого борта снабжены скуловыми вертикальными шайбами высотой от 0,05 до 0,25 ширины каждого корпуса и протяженностью от транца в нос, составляющей от 0,5 до 8 ширин каждого корпуса. Носовое крыло вместе со стойкой или стойками целесообразно выполнять полноповоротным с возможностью подъема вперед в нос на угол 60-140o, а стойки крыла при этом целесообразно крепить к каждому из корпусов и/или мосту судна. Корпуса судна могут иметь полностью остроскулые обводы или обводы круглоскулые в первой трети и остроскулые в последующих двух третях с углами килеватости на миделе до 35o и на транце до 20o. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств судна. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2212352
патент выдан:
опубликован: 20.09.2003
ТРИМАРАН НА РЕГУЛИРУЕМЫХ МЕЖКОРПУСНЫХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению и касается создания трехкорпусных судов на регулируемых межкорпусных подводных крыльях транспортного и других назначений. Судно состоит из среднего и боковых корпусов. Во всех корпусах размещены судовые энергетические установки и рулевые устройства. Тримаран содержит, по крайней мере, два подводных крыла, выполненных с возможностью регулирования угла атаки, и устройства для обеспечения образования воздушной прослойки между носовой частью и водной средой. Эти устройства размещены в носовых частях и вдоль бортов трех корпусов судна. Подводные крылья выполнены межкорпусными. Концы этих крыльев укреплены в размещенных в бортах корпусов устройствах, выполненных с возможностью вращения межкорпусных подводных крыльев в диапазоне 0-360o. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении жесткости крепления корпусов тримарана между собой, в повышении гидродинамического качества и мореходности судна и в создании дополнительной регулируемой подъемной силы, т.е. в увеличении экономической эффективности эксплуатации тримарана. 3 ил.
2177424
патент выдан:
опубликован: 27.12.2001
ТРИМАРАН НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ

Изобретение относится к судостроению и касается создания трехкорпусных судов на подводных крыльях транспортного и другого назначения. Судно имеет средний и боковые корпуса. Во всех корпусах размещены судовые энергетические установки и рулевые устройства. Судно содержит подводную крыльевую систему. Эта подводная крыльевая система состоит, по крайней мере, из шести подводных крыльев, которые расположены попарно на каждом из корпусов, и, по меньшей мере, из двух межкорпусных подводных крыльев, выполненных с возможностью регулирования угла атаки. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении гидродинамических качеств и мореходности судна, в увеличении жесткости крепления корпусов тримарана между собой и в создании дополнительной подъемной силы, что позволяет увеличить экономическую эффективность эксплуатации тримарана. 1 ил.
2177423
патент выдан:
опубликован: 27.12.2001
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО-ТРИМАРАН

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования судов с трюмами, предназначенными для перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами, при этом суда являются тримаранами. Транспортное судно-тримаран имеет средний корпус с двойными стенками. Судовые энергетические установки расположены во всех трех корпусах. Носовые части всех корпусов судна-тримарана содержат трюмные ворота. Днища всех корпусов судна выполнены в виде раскрывающихся створок. Трюмы всех корпусов судна-тримарана могут быть выполнены с двойными теплоизолированными стенками. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении маневренности судна особенно при малых скоростях его хода, сокращении инерционного пути его торможения и увеличении скорости грузообработки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2173650
патент выдан:
опубликован: 20.09.2001
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО-ТРИМАРАН

Изобретение относится к судостроению и касается усовершенствования многокорпусных судов для перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами. Транспортное судно-тримаран имеет средний корпус с двойными стенками. Во всех корпусах судна-тримарана размещены судовые энергетические установки. Днища всех корпусов судна содержат раскрывающиеся створки. У такого судна-тримарана трюмы всех корпусов целесообразно выполнять с двойными теплоизолированными стенками. Технический результат реализации описываемого изобретения заключается в повышении маневренности судна-тримарана, особенно при малых скоростях его хода, в сокращении инерционного пути торможения судна и в увеличении скорости его грузообработки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2173649
патент выдан:
опубликован: 20.09.2001
ТРИМАРАН НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания тримаранов на воздушной каверне с целью их эксплуатации в качестве скоростных грузопассажирских паромов. Тримаран имеет центральный корпус, надстройку с ангаром для автомобилей, энергетическую установку и движители. Центральный корпус жестко соединен в своей верхней части при помощи мостов с боковыми корпусами. Дополнительно тримаран снабжен источником сжатого газа, установленным в его корпусе. Тримаран имеет отношение ширины центрального корпуса к его осадке больше четырех. Днище выполнено в виде закрытого с носа и открытого с кормы туннеля. Туннель соединен с источником сжатого газа посредством отверстия и системы трубопроводов, предусмотренных в носовой части туннеля. В бортах надстройки, расположенных над боковыми корпусами, могут быть предусмотрены откидные аппарели. Технический результат реализации изобретения заключается в увеличении скорости тримарана путем уменьшения сопротивления трения воды при движении катамарана, а также в уменьшении значений вертикальной качки и нагрузок, приходящихся на корпус тримарана при наличии демпфирующего эффекта воздушной каверны. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.
2173279
патент выдан:
опубликован: 10.09.2001
Наверх