Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев: ...форма кормовой части – B63B 1/08

МПКРаздел BB63B63BB63B 1/00B63B 1/08
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B63 Суда и прочие плавучие средства; оборудование для них
B63B Суда и прочие плавучие средства; оборудование для судов
B63B 1/00 Гидродинамические или гидростатические характеристики корпусов или подводных крыльев
B63B 1/08 ...форма кормовой части 

Патенты в данной категории

КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА

Изобретение относится к области судостроения и касается проектирования обводов кормовой оконечности двухвального грузового судна. Кормовая оконечность корпуса двухвального грузового судна, плавающего при значении чисел Фруда менее 0,15, имеющего коэффициент общей полноты не менее 0,90, содержит шпангоуты, образованные бортовыми свесами и килем, которые плавно сопрягаются в районе винтового батокса, проходящего через линию вала. Верхняя ветвь винтового батокса не пересекает конструктивную ватерлинию на проекции «бок» и имеет горизонтальный участок, находящийся на высоте около 97% осадки судна по конструктивную ватерлинию. Технический результат заключается в повышении пропульсивных характеристик грузового судна. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2527244
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ТУННЕЛЬНОГО ТИПА

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования кормовой оконечности судна, имеющей водометные движители. Кормовая оконечность судна туннельного типа имеет надводный корпус и подводный корпус с днищем, выполненным, по крайней мере, с одним продольным аркообразным в поперечном сечении каналом, простирающимся вдоль всего корпуса судна ниже конструктивной ватерлинии. Профиль сечения подводного корпуса по конструктивной ватерлинии имеет максимальную ширину в районе кормы. Днищевые поверхности побортно между стенками бортов и канала выполнены в виде двух полуконусов с вершинами в носовой и основаниями в кормовой оконечностях корпуса. В кормовой оконечности подводного корпуса в его полуконические образования встроены водометные движители. В верхней части продольного канала в кормовой оконечности встроен дополнительный водометный движитель. Технический результат заключается в повышении пропульсивных и мореходных качеств судна. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2495781
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов конструкции судна ледового плавания и компоновки его пропульсивного комплекса. Кормовая оконечность судна ледового плавания имеет корпус с кормовым подзором, размещенный в кормовом подзоре движительно-рулевой комплекс, включающий установленную в диаметральной плоскости судна центральную пропульсивную винтовую установку и побортно установленные и расположенные на площадке пропульсивные установки в виде полноповоротных винто-рулевых колонок с гребным винтом, и наклонный ахтерштевень. Центральная пропульсивная установка выполнена также в виде полноповоротной винто-рулевой колонки с гребным винтом и расположена со смещением в корму от уровня плоскости дисков гребных винтов бортовых винто-рулевых колонок на расстояние, обеспечивающее бесконтактный с гребными винтами взаимный поворот центральной и бортовых винто-рулевых колонок на 360 градусов. Все три пропульсивные установки расположены на одной плоской горизонтальной площадке, огороженной сверху ледовым выступом, имеющим угол уклона в диаметральной плоскости судна , равный 30-50 градусов. Кормовая часть судна выше ледового выступа имеет форму ледокольного носа, а кормовые обводы ниже упомянутой площадки, примыкающие к днищу, имеют клиновидную форму с S-образными ватерлиниями. Угол наклона ахтерштевня судна к горизонту составляет 15-25 градусов, а угол входа кормовой конструктивной ватерлинии судна на расстоянии от его диаметральной плоскости, равном 1/4 ширины судна, составляет 38-45 градусов. Технический результат заключается в улучшении маневренности и ходкости судна ледового плавания в режиме заднего хода при наличии ледового покрова. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2494911
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования кормовой оконечности судна, оборудованной движительно-рулевым комплексом (ДРК), установленным за пределами корпуса судна. Кормовая оконечность судна снабжена кринолином. В настиле кринолина выполнено отверстие, которое закрывается съемной платформой, на которой закреплен ДРК. По периметру отверстия установлены направляющие стойки, у которых верхний конец жестко связан с кронштейном, закрепленным на корпусе судна. Технический результат заключается в улучшении условий эксплуатации и технического обслуживания ДРК. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493040
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
ЯХТА

Изобретение относится к судостроению и касается строительства яхт. Яхта содержит корпус, рангоут, парусное вооружение, рулевое устройство и шверт. При этом рангоут содержит стоячий такелаж, включающий мачту, гик и гик-оттяжку, и бегучий такелаж, а парусное вооружение включает в себя грот, стаксель и генакер. Кроме того, яхта содержит погон гика-шкота, погон стаксель-шкота и выдвижной бушприт. При этом палуба, шканцы, дно кокпита и верхняя поверхность транца выполнены шероховатыми, а корма яхты выполнена открытой, причем в транце выполнены сливные отверстия, прикрытые упругими форточками, установленными с наружной стороны транца. Изобретение позволяет упростить настройку парусов и управление яхтой, улучшить скоростные характеристики и повысить безопасность плавания. 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2426670
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструктивному оформлению кормовой оконечности несамоходных судов (барж), преимущественно при вождении судов методом толкания. Кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна выполнена в виде крыла-консоли, являющейся псевдопродолжением корпуса судна. Крыло-консоль жестко связана с корпусом судна в районе перехода от цилиндрической вставки к кормовым обводам. Окончание крыла-консоли имеет очертания, повторяющие очертание примыкающего носового участка буксира-толкача или последующего судна в составе. Изобретение направлено на увеличение грузовместимости баржи при сохранении ее габаритов (главных размерений) и уменьшение волнового сопротивления буксируемой баржи. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2331543
патент выдан:
опубликован: 20.08.2008
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ФРЕГАТА

Изобретение относится к кораблестроению и касается создания корабля водоизмещением класса фрегата. Корабль типа фрегат имеет корпус с бортами с обшивкой, днищем, вторым дном, успокоителем качки, форштевнем, носовой оконечностью с бульбовым обтекателем, заглубленным ниже основной плоскости корпуса корабля, кормовой оконечностью с транцем, верхней и нижней палубами, надстройку, энергетическую установку, снабженную движительным комплексом, навигационное оборудование, вооружение, боевые и технические средства и вооружение, общесудовые и локальные системы и устройства. Корпус корабля выполнен с удлиненным баком, в надводной части имеет один слом по каждому борту, который проходит предпочтительно по всей длине корпуса, линия этого слома по каждому из бортов выполнена с имеющим переменный градиент нарастания подъема по длине в направлении к носовой части корабля. В кормовой части линия слома расположена преимущественно ниже уровня верхней палубы, точка перехода через уровень верхней палубы расположена в районе мидель-шпангоута ±7,5% длины корабля между перпендикулярами. Средний градиент нарастания подъема линии слома на участке от точки перехода через уровень верхней палубы до носового перпендикуляра в 8÷15 раз превышает аналогичную величину нарастания подъема линии слома в кормовой части. По крайней мере, большая часть расположенных выше линии слома бортовой обшивки корпуса и надстройки выполнена по высоте с углом завала к ДП не менее чем на 5° в зоне, примыкающей к линии слома и не менее чем на 7° - у верхней границы обшивки. Кормовая оконечность корабля является транцевой и выполнена с наклоном в корму. Изобретение повышает эксплуатационные и военные тактико-технические характеристики корабля водоизмещением класса фрегата. 22 з.п. ф-лы, 5 ил.

2311313
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ТРАНЦЕВОГО ТИПА С БУЛЕВЫМИ НАДЕЛКАМИ ДЛЯ ОДНОКОРПУСНОГО НАДВОДНОГО БЫСТРОХОДНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования кормовой оконечности однокорпусного надводного быстроходного судна при его проектировании. Нижняя кромка транца кормовой оконечности выполнена в виде волнистой линии с максимумом в диаметральной плоскости и двумя минимумами вблизи бортов, расположенными симметрично на расстоянии 0,65-0,75 ширины судна. Були, образованные в районе транца, на стопе опущены в воду. Площадь транца, погруженная в воду, выбрана минимально возможной по конструктивным соображениям. Продольная протяженность булевых наделок составляет 2-3 теоретические шпации так, что на строевой по шпангоутам, начиная с 17 теоретического шпангоута, имеется постепенное уменьшение площади поперечных сечений судна, которое достигает максимума в районе транца и составляет 5-7% от площади мидель-шпангоута. Сечения судна по батоксам представляют собой кривые линии, имеющие пологий максимум на транце судна. Искажение формы сечений по батоксам осуществлено на длине, составляющей 2-3 теоретические шпации. Изобретение позволяет снизить сопротивление воды движению судна во всем диапазоне скоростей его хода при сохранении параметров остойчивости судна. 4 ил.

2300478
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к кораблестроению и касается создания корабля класса эсминец. Корабль имеет корпус с бортами, днищем, вторым дном, успокоителем качки, форштевнем, носовым бульбовым обтекателем, заглубленным ниже основной плоскости, и кормовой оконечностью с транцем, верхней и нижней палубами, надстройку, энергетическую установку, снабженную не менее чем одним гребным движителем, навигационные, радионавигационные, боевые средства и вооружение, общекорабельные и локальные системы и устройства. Корпус корабля выполнен короткополубачным, имеет круглоскулую форму в подводной части, а в надводной части в бортах выполнено, по крайней мере, два слома, в том числе один, начинающийся от транца и завершенный в первой четверти длины корабля, а второй выполнен под полубаком на уровне верхней палубы. Угол наклона первого слома превышает угол наклона второго, транец выполнен с наклоном в корму, а форштевень - с наклоном вперед на угол, превышающий скалярную величину угла наклона транца к горизонту. Нижний конец лопасти гребного движителя в ее крайнем нижнем положении заглублен ниже основной плоскости на величину, меньшую наибольшего заглубления носового бульбового обтекателя относительно той же плоскости. При втором варианте выполнения корабля средний градиент нарастания ширины корпуса по длине корабля в плоскости КВЛ от крайней передней точки КВЛ до выхода на максимальную ширину корпуса в указанной плоскости составляет не более 0,4. Группа изобретений позволяет повысить экономичность и снизить материалоемкость при одновременном улучшении эксплуатационных и военных тактико-технических характеристик эсминца. 2. н. и 23 з.п. ф-лы, 6 ил.

2300477
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГИ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для использования энергии волн с целью увеличения силы тяги для пропульсивного движения судов. У судна, имеющего дополнительное дно в виде наклонной поверхности в подводной части носовой оконечности, выполнено устройство, использующее энергию волн. В подводной части кормовой оконечности судна жестко установлен стабилизатор в виде крыльевого профиля для создания дифферентующего момента. Дифферентующий момент способствует при взаимодействии упомянутой наклонной поверхности с потоком жидкости на волнении увеличению тяговой силы. 2 ил.

2297361
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования обводов кормовой оконечности судна, оборудованной движительно-рулевым комплексом (ДРК). Кормовая оконечность судна (1) содержит вертикальную трубу (3). На периферии оконечности судна выполнена наделка (2), в которой размещен ДРК. При этом ось трубы (3) комплекса смещена относительно вертикальной плоскости, лежащей у основания наделки (2), в сторону наиболее выступающей части наделки (2). Изобретение позволяет улучшить условия технического обслуживания ДРК с поворотно-выдвижным пропульсивным блоком. 6 ил.
2203824
патент выдан:
опубликован: 10.05.2003
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования обводов кормовой оконечности судна, оборудованного движительно-рулевым комплексом (ДРК). ДРК, установленный на кормовой оконечности судна, включает в себя трубу, жестко закрепленную на корпусе судна, и поворотно-выдвижной пропульсивный блок, размещенный в этой трубе. При этом днище кормовой оконечности в месте расположения нижнего выходного отверстия трубы выполнено в виде площадки, наружная поверхность которой параллельна основной плоскости судна и расположена выше уровня его конструктивной (грузовой) ватерлинии. Изобретение позволяет снизить сопротивление движению судна, упростить конструкцию, улучшить условия эксплуатации и обслуживания движительно-рулевого комплекса. 6 ил.
2196698
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования однокорпусных быстроходных судов. Судно имеет носовой бульб корпуса, успокоитель бортовой качки, скуловые кили и вертикальную килевую наделку в корме. Корпус выполнен с наибольшей шириной по конструктивной ватерлинии в корме. Соотношение кормовой и носовой частей этой ватерлинии относительно линии, проходящей через середину длины конструктивной ватерлинии, составляет 2 - 3. Форма каждой из двух симметричных относительно диаметральной плоскости половин конструктивной ватерлинии имеет четыре характерных участка. Наибольшая осадка корпуса судна находится в районе носовой оконечности. Линия диаметральной плоскости в днищевой части, проведенная через точки притыкания продолжений линий шпангоутов к диаметральной плоскости, представляет собой плавную S-образную кривую от первой точки до предпоследней. Вертикальная килевая наделка судна имеет подъем своей килевой линии в сторону кормовой оконечности. Судно имеет носовое крыло площадью не более 2% площади конструктивной ватерлинии. Крыло состоит из двух симметрично расположенных побортно горизонтальных консолей. Каждая консоль имеет удлинение меньше 1 и сужение, не превышающее 2. Консоли в сечении имеют симметричный авиационный профиль с толщиной у корня не более 0,15 хорды и у конца консоли - не более 0,10 хорды. Наибольшие толщины профиля расположены на линии 1/4 хорд по размаху, перпендикулярной к диаметральной плоскости. Технический результат реализации изобретения заключается в одновременном снижении сопротивления движению судна, оказываемого водной средой в диапазоне чисел Фруда 0,35 - 0,60, и уменьшении интенсивности продольной качки. 5 ил.
2155693
патент выдан:
опубликован: 10.09.2000
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций кормовых оконечностей судов с гребными электрическими установками, являясь применимым к судам различного назначения. Оконечность имеет обшивку с набором, лопастной движитель и приводной электродвигатель. Нижняя часть оконечности выполнена по форме кормового бульба в виде отсоединяемого отдельного монтажного модуля. Электродвигатель переменного тока размещен внутри модуля. Кормовой конец вала электродвигателя имеет опорно-упорный подшипник, жестко закрепленный на модуле. Часть модуля, сопряженная с корпусом судна, выполнена в виде полого трубчатого элемента с герметичным закрытием. Этот элемент установлен внутри шахты кормового свеса корпуса судна. Поверхность модуля плавно сопряжена с обшивкой корпуса. Движитель закреплен непосредственно на валу электродвигателя. Внутренний набор обшивки модуля может быть в виде станины приводного электродвигателя. Целесообразно верхнюю кромку трубчатого элемента модуля размещать выше уровня ватерлинии корпуса судна в полном грузу. Закрытие элемента модуля может быть в виде крышки с водонепроницаемостью и отверстиями для прохода, например, вентиляционных и кабельных трасс. Шахта кормовой оконечности может снабжаться герметичным закрытием с отверстиями для прохода этих трасс при наличии уплотнительных элементов. Движитель может располагаться в направляющей насадке. Технический результат реализации изобретения состоит в компактности размещения силовой судовой установки и улучшении ремонтопригодности судна при увеличении его грузовместимости. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
2154590
патент выдан:
опубликован: 20.08.2000
ОБТЕКАТЕЛЬ НАКЛОННОГО ГРЕБНОГО ВАЛА БЫСТРОХОДНОГО СУДНА С ДНИЩЕВЫМИ ГАЗОВЫМИ КАВЕРНАМИ

Изобретение относится к судостроению и касается создания обтекателей наклонных гребных валов быстроходных судов с днищевыми газовыми кавернами. Судно имеет один или несколько гребных валов, рули и газовую магистраль для создания вышеуказанных каверн. Каждый гребной вал выполнен с кронштейном. На днище судна установлены скеги и один или несколько поперечных реданов. Ширина обтекателя в месте выхода из него гребного вала составляет не менее 3,5 диаметров гребного вала. За местом выхода вала из обтекателя на участке длины последнего, равной не менее 25% расстояния от его конца до точки пересечения оси гребного вала с поверхностью обтекателя, ширина обтекателя выбрана с отклонением в пределах 15% от его максимальной ширины в месте пересечения гребного вала с поверхностью обтекателя. Обтекатель может быть продолжен за пределы кронштейна гребного вала в сторону кормы, образуя собой одновременно обтекатель кронштейна гребного вала. Поверхность этого обтекателя может быть пересечена баллером руля. Обтекатель может начинаться от ближайшего к корме судна поперечного редана и иметь высоту в своем начале, не большую высоты этого редана. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эффективности использования обтекателя при наличии угла дрейфа судна и в повышении эффекта уменьшения гидродинамического сопротивления судна, обусловленного созданием каверн, что достигается посредством сохранения площади днища судна, покрытой кавернами. 3 з.п.ф-лы, 23 ил.
2141426
патент выдан:
опубликован: 20.11.1999
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ГАЗОВЫМИ КАВЕРНАМИ И ВОДОМЕТНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ

Изобретение относится к судостроению и касается профилирования днищевых обводов корпуса быстроходного судна с газовыми кавернами и водометными движителями. Каждый из этих движителей имеет обтекатель водозаборника. Быстроходное судно содержит корпус с бортовыми скулами, скегами и транцем. Его днище имеет один и более поперечные реданы. Судно выполнено с системой подачи воздуха или газа для формирования искусственных газовых каверн в пространстве между реданами, боковыми скегами и транцем. Участки днища корпуса по обе стороны от обтекателей водозаборников водометных движителей в районе концевой части обтекателей выполнены с отрицательной или обратной килеватостью шпангоутов. Длина указанных участков составляет не менее 0,02L и отсчитывается от транца корпуса судна, причем величина L - это длина судна. Ширина этих участков равна не менее 0,02В, где величина В - максимальная ширина корпуса, в пределах которой расположены обтекатели водозаборников водометных движителей. Судно может иметь два и более корпусов. Оно может дополнительно оборудоваться движителями, отличными от водометных. Технический результат реализации изобретения заключается в уменьшении буксировочного сопротивления судна путем уменьшения площади участков днища, замытой в районе водозаборника водометного движителя по обе стороны от килевого скега. 11 з.п.ф-лы, 17 ил.
2139807
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
КОРПУС СУДНА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов. Сущность изобретения заключается в том, что у корпуса судна, содержащего носовую и кормовую оконечности, его борт ниже ватерлинии в носовой и кормовой оконечностях выполнен близким к вертикальному с углом 85 -95o. Технический результат от реализации изобретения заключается в улучшении гидродинамических качеств корпуса судна. 2 ил.
2123955
патент выдан:
опубликован: 27.12.1998
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА

Использование: в конструировании кормовых оконечностей корпусов судов различного назначения. Сущность: кормовая оконечность судна содержит заканчивающуюся ахтерштевнем обшивку корпуса, гребной движитель, преимущественно гребной винт, в направляющей насадке и руль. Нижняя часть кормовой оконечности, простирающаяся вдоль оси гребного движителя, выполнена в виде центрального кормового бульба с конусообразной концевой частью, размещенной коаксиально зазору в направляющей насадке, выходное сечение конфузорного участка направляющей насадки отстоит от кормового перпендикуляра на расстоянии не менее 0,6 диаметра гребного движителя, а поверхность ступицы гребного движителя плавно сопряжена с поверхностью концевой части кормового бульба, образуя с ней вместе гидродинамически обтекаемое тело. 17 з.п. ф-лы, 2 ил.
2077445
патент выдан:
опубликован: 20.04.1997
ТРАНСПОРТНО-КРАНОВОЕ СУДНО

Траспортно-крановое судно, содержащее корпус с лекальной формой обводов носовой оконечности, с цилиндрической вставкой и с двумя кормовыми полутуннелями, в которых размещены движители, при этом каждый полутуннель выполнен с наклонным участком, переходящим в горизонтальный участок в направлении к транцу, отличающееся тем, что борта корпуса в носовой оконечности сопряжены с днищем по переменному радиусу Rц закругления, увеличивающемуся линейно от значения 1Rц на участке цилиндрической вставки до 4 - 5 Rц в носу, а в кормовой оконечности, включая и полутуннели, эти сопряжения выполнены по форме цилиндрических и конических поверхностей, при этом горизонтальный участок каждого полутуннеля сопряжен с соответствующими бортом по цилиндрической поверхности с радиусом закругления Rц, а сопряжение начального наклонного участка каждого полутуннеля с соответствующим бортом в пределах части длины lнуп этого участка, определенной соотношением



где hп - высота полутуннеля на кормовом транце судна;

Rнуп - радиус закругления наклонного участка полутуннеля при сопряжении его с бортом;

п - угол наклона днища наклонного участка полутуннеля к основной плоскости корпуса судна,

выполнено по радиусу Rнуп, составляющему не менее 5Rц и не более 1,5 диаметра гребного винта, при этом сопряжение вдоль корпуса судна цилиндрической поверхности горизонтального участка каждого полутуннеля с его наклонным участком, а также этого наклонного участка с указанной поверхностью сопряжения цилиндрической вставки корпуса выполнено участками конических поверхностей сопряжения с линейно изменяющимся скуловым радиусом закругления, при этом внутренний борт каждого полутуннеля сопряжен с днищем корпуса судна в пределах наклонного участка полутуннеля по цилиндрической поверхности с поперечным радиусом Rвб кривизны, не превышающим 1,5 диаметра гребного винта, которая в пределах длины горизонтального участка полутуннеля переходит в коническую поверхность с радиусом кривизны, уменьшающимся в направлении к транцу до величины, равной высоте hп полутуннеля на транце судна, при этом угол п и угол к наклона кормового участка днища корпуса и его основной плоскости не превышают 15o.
2071207
патент выдан:
опубликован: 27.12.1996
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА

Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования кормовой оконечности одновального судна. Сущность заключается в том, что центральный снег корпуса судна соединен с его кормовой оконечностью по линии слома, а каждый батокс, проходящий между центральным снегом и каждым бортом корпуса судна выполнен с двумя точками перегиба, одна из которых расположена в районе пересечения этого батокса с горизонтальной плоскостью, проходящей через линию вала гребного винта судна, а другая - в районе пересечения этого батокса с плоскостью, проходящей через диск ометания гребного винта. Коэффициент общей полноты корпуса судна равен не менее 0,3, а днищевые ветви шпангоутов наклонены к основной гласности под углом от 0 до 15o и сопряжены по радиусу с бортовыми ветвями этих шпангоутов. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2063356
патент выдан:
опубликован: 10.07.1996
ОДНОВИНТОВОЕ СУДНО

Использование: в области судостроения, при проектировании и компоновке движительно-рулевых комплексов одновинтовых судов. Сущность изобретения: одновинтовое судно оборудовано замкнутой обтекаемой профилированной наделкой, установленной на кронштейне руля симметрично относительно диаметрально плоскости судна. Нижняя часть наделки представляет собой обращенную в сторону гребного винта кольцевую дугу крылового профиля длиной 60 - 80o с радиусом кривизны, превышающим в 1,1 - 1,3 раза радиус гребного винта, и с центром кривизны, совпадающим с осью гребного винта. Боковыми стенками наделки являются две профилированные стойки, соединяющие кольцевую дугу с корпусом судна. Задняя кромка наделки совпадает с задней кромкой кронштейна руля, а длина наделки равна или превышает ширину кронштейна. Использование изобретения улучшает управляемость судна с большим коэффициентом общей полноты (выше 0,75) при сохранении возможной грузовместимости и формы обводов корпуса судна. 1 ил.
2060196
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА

Использование: относится к судостроению и касается профилирования кормовой подводной части корпуса судна. Кормовая часть корпуса имеет батоксы днища, поднимающиеся до ватерлинии в районе кормового среза. Кормовая часть судна содержит устройство для спрямления водного потока за кормой судна, соединенное с корпусом жесткой связью. Это устройство может быть образовано участком кормы корпуса судна с батоксами днища, отогнутыми вниз при угле их отгиба 5 - 15o. Устройство может быть выполнено в виде одного или нескольких крыльевых ярусно расположенных элементов либо в виде интерцентора, либо в виде участка кормы корпуса, имеющего расположенные за двадцатым теоретическим шпангоутом батоксы, параллельные плоскости ватерлинии, либо в виде пластины, ориентированной в плоскости этой ватерлинии. 5 з. п. ф-лы, 5 ил.
2053914
патент выдан:
опубликован: 10.02.1996
БУЛЬБОВАЯ НАДЕЛКА НОСОВОЙ ИЛИ КОРМОВОЙ ОКОНЕЧНОСТИ СУДНА

Изобретение относится к судостроению и модернизации судов. Сущность: асимметричная бульбовая наделка (БН) установлена на носовой или кормовой оконечности судна с возможностью фиксированного поворота от привода на 180°С. Для регулировки погружения БН в зависимости от степени загрузки судна БН выполнена составной с возможностью поворота каждой из ее частей относительно друг друга и БН в целом относительно корпуса судна. Поворот частей БН осуществляется трансмиссией, выполненной в виде промежуточного вала посредством шарнира, соединенного с концевым валом. Промежуточный вал расположен соосно внутри вала привода поворота. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2043243
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
Наверх