Велосипеды с тремя или более основными опорными колесами – B62K 5/00

МПКРаздел BB62B62KB62K 5/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62K Велосипеды, мотоциклы и т.п., их конструктивные элементы; прицепные коляски
B62K 5/00 Велосипеды с тремя или более основными опорными колесами

B62K 5/02 .трехколесные велосипеды 
B62K 5/04 ..с двумя коаксиально расположенными колесами 
B62K 5/06 ...рамы 
B62K 5/08 .рулевые устройства, воздействующие на два и более колеса 

Патенты в данной категории

ВЕЛОЭЛЕКТРОМОБИЛЬ

Изобретение относится к приводимому в действие электродвигателем за счет мускульной силы транспортному средству. Веломобиль включает раму, по меньшей мере, одно колесо, сидение водителя, педали двигателя, двигатель, коробку передач скорости, цепь, передающую движение генератору, генератор, связанный с генератором первый диодный мост, связанный с диодным мостом, переключатель системы генератора, который осуществляет питание электродвигателя через регулятор тока, и электродвигатель, передающий движение, по меньшей мере, одному колесу. Генератор связан посредством розетки тока с зарядным устройством, которое посредством первого переключателя системы аккумулятора связано с коробкой аккумуляторов. Коробка аккумуляторов посредством первого переключателя системы аккумулятора связана с преобразователем тока, который через второй диодный мост связан с вторым переключателем системы аккумулятора, второй переключатель системы аккумулятора также связан посредством регулятора тока с электродвигателем, кроме того, электродвигатель связан с переключателем, обеспечивающим передний и задний ход движения веломобиля. Обеспечивается экономия энергии аккумулятора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2518790
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам с рулевым устройством, воздействующим на оба колеса. Колесное шасси состоит из двух колес (1) со ступичными ободами (2) и протекторами (3). Колеса (1) имеют индивидуальный привод. Для рулевого управления внутри соответствующих ободов (2) расположены пары осей (5, 6), которые связаны шарнирно посредством рычагов (4), образующих антипараллелограмм. На колесных осях (12) смонтирован балансир, который на одном конце имеет водительское кресло (9), а на другом конце имеет противовес-гироскоп (не показан). Балансир представляет собой два трехрычажных шарнира (7), связанных рычагами (4), образующих антипараллелограмм. Шарнир (7) имеет два рычага (8), связанных шарнирно с осями (5, 6), и третий телескопический рычаг (10), связанный шарнирно с узлом (11), который имеет четыре шарнира и обеспечивает свободное вращение ближних концов осей (12). При движении прямо колеса (1) параллельны друг другу. При поворотах или разворотах колеса (1) расположены под углом друг к другу. Решение направлено на улучшение поворачиваемости. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2478056
выдан:
опубликован: 27.03.2013
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ САМОКАТ С ЗАДНИМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ

Изобретение относится к самокату, совмещенному со скейтбордом. Подножка (26) обеспечивает опору для пользователя в положении стоя. Подножка (26) выполнена с возможностью качания относительно продольной оси (А), проходящей от передней части к задней части. Подножка (26) и переднее колесо соединены не шарнирно относительно вертикальной оси. Подножка (26) имеет левую и правую части, расположенные с левой и правой сторон переднего колеса для обеспечения опоры пользователю в положении стоя так, что переднее колесо самоката находится между левой и правой ногами пользователя. Рулевой узел (32) расположен спереди и проходит вверх. Пара задних колес (56) прикреплена коаксиально сзади с возможностью рыскания относительно продольной оси между нейтральным положением и положением (70) рыскания. Рулевое управление обеспечивается посредством углового рыскания задних колес при несимметричной нагрузке левой и правой частей подножки (26). Решение направлено на уменьшение расстояния между передним и задними колесами для повышения маневренности. 18 з.п. ф-лы, 10 ил.

2470820
выдан:
опубликован: 27.12.2012
ВЕЗДЕХОД

Изобретение относится к расположению поворотных шкворней квадроцикла. Сумма длин рычагов правого и левого нижних рычагов (170) подвески определяет объединенную длину рычагов (170). Ширина колеи передних колес определяется между вертикальными центральными осями (197) колес. Отношение объединенной длины рычагов (170) к ширине колеи передних колес составляет, по меньшей мере, приблизительно 0,84. При этом каждый рычаг управления наклонен от горизонтали менее, чем на приблизительно 30°. Ось (195) пальца (199) с шаровым наконечником каждого переднего колеса смещена от оси (197) переднего колеса при измерении вдоль оси (191) вращения менее чем на 30 мм. Поворотные соединения (194, 196) размещаются в поперечном направлении в колесе изнутри от центральной линии (197) в направлении от продольной оси транспортного средства, по меньшей мере, на 48 мм. Решение направлено на улучшение характеристик езды и управляемости. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 40 ил.

2468957
выдан:
опубликован: 10.12.2012
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ИМЕЮЩЕЕ ГРУЗОВОЙ КУЗОВ

Изобретения относятся к внедорожным транспортным средствам. Внедорожное транспортное средство содержит раму, четыре колеса, сиденье, рулевой узел, двигатель и грузовой кузов, шарнирно установленный на раме. Грузовой кузов включает корпус грузового кузова, имеющий переднюю стенку, пару боковых стенок, первое дно, соединенное с нижним концом передней и пары боковых стенок, частично открытую заднюю сторону, второе дно и задний откидной борт. В первом варианте второе дно выборочно удерживается в корпусе грузового кузова над первым дном. Второе дно, когда оно удерживается над первым дном, разделяет открытую заднюю сторону корпуса грузового кузова между первой открытой частью, проходящей от первого дна до второго дна, и второй открытой частью, проходящей от второго дна до верхнего конца боковых стенок. Задний откидной борт выборочно закрывает одну из первой и второй открытых частей. Во втором варианте второе дно расположено в корпусе грузового кузова над первым дном. Задний откидной борт выборочно закрывает частично открытую заднюю сторону. Первое грузовое пространство образовано частично между передней стенкой, парой боковых стенок, первым дном, вторым дном и одним задним откидным бортом. Второе грузовое пространство образовано частично между передней стенкой, парой боковых стенок, вторым дном и одним задним откидным бортом. Достигается создание грузового кузова с двойным дном. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 13 ил.

2455186
выдан:
опубликован: 10.07.2012
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к трехколесному велосипеду, преобразуемому в детскую коляску. Два передних колеса (12) и одно заднее колесо (14) в конфигурации для велосипедной езды становятся соответственно двумя задними колесами и одним передним колесом в конфигурации коляски. При этом заднее колесо (14) поворачивается вокруг шарнира (102) в раме при перемещении из конфигурации для велосипедной езды в конфигурацию коляски. Решение направлено на ускорение перехода из одной конфигурации в другую. 3 з.п. ф-лы, 31 ил.

2436702
выдан:
опубликован: 20.12.2011
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к велосипедам с двумя передними колесами. Параллельно основному переднему колесу (2) установлено дополнительное переднее колесо (10), диаметр d которого составляет от 0,7 до 0,9 диаметра D основного переднего колеса (2). Ось вращения дополнительного переднего колеса (10), нагруженного только собственным весом, расположена ниже оси вращения основного переднего колеса (2), нагруженного только собственным весом. Расстояние L между основным передним колесом (2) и дополнительным передним колесом (10) составляет от 0,1 до 0,2 диаметра основного переднего колеса (2). Оба передних колеса (2, 10) установлены с пружинными амортизаторами. В одном варианте колеса (2, 10) расположены симметрично по обе стороны рамы велосипеда. В другом варианте основное переднее колесо (2) расположено в одной плоскости с рамой велосипеда, а дополнительное переднее колесо (10) расположено сбоку от рамы. Решение направлено на повышение устойчивости движения, проходимости и плавности хода. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2428348
выдан:
опубликован: 10.09.2011
ВЕЛОМОБИЛЬ

Изобретение относится к четырехколесным веломобилям. Веломобиль включает раму, на которой установлены задние ведущие 8 и передние поворотные колеса 9, цепные передачи с педалями 19, сидение 23, руль управления 12, соединенный с передними поворотными колесами 9, Рама состоит из двух вертикальных рам 1, соединенных поперечной балкой 5 с возможностью поворота относительно друг друга и относительно передней балки 2 и задней рессорной оси 3. Задние ведущие колеса 8 установлены на приводных полуосях 7. Передние поворотные колеса 9 установлены на втулках торсиона 4, расположенного с возможностью вращения внутри передней балки 2. Вертикальные рамы 1 в передней части расположены с углом схождения 5-6° к продольной оси рамы. Тяга 10 рулевой трапеции расположена перед передними поворотными колесами 9. Передние поворотные колеса 9 снабжены тормозными устройствами 16. Рулевая колонка 13 шарнирно установлена относительно рамы и в нижней части натяжной вилкой 17, взаимодействующей с приводом торможения. Решение направлено на повышение надежности. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2410279
выдан:
опубликован: 27.01.2011
СКЛАДНОЕ АККУМУЛЯТОРНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором. Складное аккумуляторное транспортное средство содержит две рамы, которые имеют возможность перемещения одна в другой во время складки и раскладки. Заднее колесо содержит в себе электромотор. Сиденье расположено над задним колесом. Фиксаторы обеспечивают жесткость транспортного средства в сложенном и разложенном состоянии. Переднюю раму несут два колеса большого диаметра, а заднее колесо более чем в два раза меньше диаметром, чем диаметр передних колес, но при этом заднее колесо шире передних колес. Передняя рама обтянута сеткой, выполняет роль багажника, содержит полку для корзины, имеющей откидную торцевую стенку, или для сиденья для ребенка. Стойка руля имеет возможность отклонения для обеспечения натяжения тормозного тросика и одновременного отключения электромотора. Решение направлено на усиление защиты спереди и ускорение срабатывания тормоза. 4 ил.

2342279
выдан:
опубликован: 27.12.2008
ТРИЦИКЛ

Изобретение относится к микроавтомобилям. Каждая из трех опор трицикла состоит из двух тандемно расположенных колес. Задние (12, 13) и боковые (14, 15) колеса попарно сосны. Двигатель (4) с соосно связанным генератором-стартером (5) расположен продольно в пилоне (3) и их корпуса являются частями несущей конструкции пилона (3). Фюзеляж (1) имеет заднюю торцевую дверь (16), жестко связанную с продольной балкой (17), расположенной в направляющих роликах (28-30). Рулевое управление передними колесами (6, 7) имеет поворотные стойки (8, 9), жестко связанные с полувилками. Место связи поворотных стоек (8, 9) с полувилками расположено между шарнирами стоек (8, 9). Окна фюзеляжа круглые с двойными контактирующими стеклами, имеющими одинаковые отверстия, которые могут совмещаться при вращении стекол. Техническое решение направлено на равномерное распределение нагрузки на колеса и, таким образом, на повышение проходимости и устойчивости при торможении. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2302970
выдан:
опубликован: 20.07.2007
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА

Изобретение относится к боковым прицепам, соединяемым с велосипедом. Складная велоколяска содержит велосипед (1) и коляску (2), которая состоит из кресла (3) с регулятором (4) наклона спинки, кронштейнов (5-8) крепления кресла (3), багажника (9), установленных на трубчатой раме (10) Т-образной формы, на которой закреплено колесо (11) с крылом (12). При этом коляска (2) снабжена педальным приводом (14). Трубчатая рама (10) выполнена из двух сопряженных между собой частей и узла крепления коляски (2) к велосипеду (1). Первая часть рамы включает в себя трубу с П-образным кронштейном, выполненным с возможностью обеспечения складывания рамы (10). Вторая часть рамы включает в себя трубы (29-31), которые используются для крепления колеса (11), и соединительные трубы для крепления коляски (2) к велосипеду (1) посредством замков (35). Техническое решение направлено на повышение эффективности педалирования и уменьшение габаритов. 1 ил.

2299828
выдан:
опубликован: 27.05.2007
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с багажником. Складной веломобиль содержит раму (1) Т-образной формы, на которой закреплено кресло (2) с регулятором (3) наклона спинки и механизмом перемещения вдоль продольной оси трубчатой рамы для изменения расстояния между креслом и педалями. Кронштейны (4-5) крепления кресла (2) и багажник (6) установлены на трубчатой раме (1), к которой прикреплены колеса (7, 8, 9) с передним (10) и задними (11, 12) крыльями, на которых установлены светоотражатели (13, 14, 15). Переднее колесо (7) закреплено с помощью вилки (16) и основной рулевой колонки (17), которая соединена со вспомогательной рулевой колонкой (18) и рулем (19) с помощью рулевых тяг (20, 21). Ножной привод (23) через промежуточные звездочки и цепные передачи связан с правым задним колесом (8). При необходимости может быть обеспечена передача крутящего момента на левое заднее колесо. Техническое решение направлено на повышение эффективности педалирования и уменьшение габаритов. 1 ил.

2299827
выдан:
опубликован: 27.05.2007
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к грузовым веломобилям. Рама (1) четырехколесного транспортного средства с педальным приводом (5) выполнена в виде уголкового каркаса высотой не более одного диаметра колеса с тонкими обшивками, внутри которого с помощью продольных и поперечных уголков сформированы грузовые отсеки, место водителя, место вспомогательного двигателя (2), а снаружи установлены кронштейны для размещения подпружиненных колес. Кинематические соединения рулевого привода, рулевой трапеции и подвески заднего моста выполнены в виде вилок, вкладышей с взаимно перпендикулярными отверстиями, осей и тяг, обеспечивающих компактное, преимущественно последовательное соединение одноподвижных перпендикулярных вращательных и винтовых пар. Муфта включения вспомогательного двигателя выполнена в виде втулки и обоймы, причем обойма имеет впадины, на втулке с помощью осей размещены пары поворотных подпружиненных собачек, наклоненных в противоположные стороны, а привод зацепления втулки и обоймы выполнен в виде конусной втулки, установленной соосно втулке и обойме, а также шариков, имеющих возможность радиального перемещения по отношению к втулке для воздействия на собачки. Техническое решение направлено на создание легкой грузоподъемной рамы. 8 ил.

2294299
выдан:
опубликован: 27.02.2007
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса. Привод ведущего колеса (2) выполнен ручным и/или механическим и закреплен на силовой раме посредством рычага. Для ручного привода применено направляющее колесо (13) с наружной поверхностью в виде тора из фрикционного материала, а для механического привода - в виде профильного ролика (14) с наружной поверхностью из фрикционного материала. Ведущее колесо (2) снабжено ободом (12) привода, причем для ручного привода он выполнен в виде кольца с вогнутой частью, а для механического привода в качестве обода привода использована наружная поверхность ведущего колеса (2). На основании (5) закреплена силовая рама (16), снабженная изогнутыми кверху стойками (17), выполненными из профиля. На одной из стоек (17) размещен рычаг, закрепленный со стороны ведущего колеса (2) с возможностью упора в полку профиля стойки (17) как в отжатом положении направляющего колеса или направляющего ролика к ободу привода, так и в прижатом положении направляющего колеса (13) или направляющего ролика (14). Руль (7) размещен на стойках (17) силовой рамы (16) с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и снабжен управляющей рукоятью, расположенной горизонтально. Техническое решение направлено на уменьшение усилия, прилагаемого для качения коляски. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2274577
выдан:
опубликован: 20.04.2006
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа. Складная рама выполнена из двух частей, связанных шарниром (3), одна часть рамы - телескопическая. Поперечная балка (45), связанная с шарнирной рамой крепежной осью через соединительный кронштейн, при складывании веломобиля имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости относительно крепежной оси. Заднее ведущее колесо (19) расположено за шарнирно закрепленной спинкой сиденья, опирающейся на два упора, прикрепленные к задней части рамы. Два передних колеса на поперечной балке поворачиваются посредством руля, рулевых тяг и качалки и в сложенном веломобиле стопорятся блокирующим устройством от поворота и установлены так, что их нижний край находится на меньшем расстоянии от горизонтальной оси шарнирной рамы по отношению к расстоянию от горизонтальной оси шарнирной рамы до нижнего края ведущего колеса, расположенного перпендикулярно к колесам на поперечной балке. Длина сложенной телескопической рамы равна 1,2 диаметра ведущего колеса, задней части (4) рамы - (0,5+2а) диаметра ведущего колеса, длина поперечной балки (45) с колесами (31) - 1,44 диаметра ведущего колеса, расстояние от шарнира (3) до вертикальной оси ведущего колеса (19) и от шарнира (3) до вертикальной оси крепежной оси равно (0,5+а) диаметра ведущего колеса, где а - ширина ведущего колеса. Технические результаты - обеспечение устойчивости веломобиля в сложенном состоянии и перемещения сложенного веломобиля на своих колесах как ручной тележки. 7 ил.

2274575
выдан:
опубликован: 20.04.2006
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВОСПРОИЗВОДИМОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ

Изобретение относится к ножному приводу электротрансмиссии. Транспортное малогабаритное средство индивидуального пользования имеет основание (1) с двумя ведущими колесами (3), которые соединены через ремни (29) вариатора с двумя электромоторами (27), получающими питание от аккумулятора (8) и/или генераторов (11) и имеющими возможность рекуперации. При этом основание (1) шарнирно соединено с одно- или двухосной тележкой (4) с двумя генераторами (11). Вращение якорей генераторов обеспечивают педали (14), снабженные спиральными штоками (15) с возвратными пружинами (17) или снабженные рычагами и шестернями для вращения якоря. Техническое решение направлено на увеличение пробега без подзарядки. 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2264947
выдан:
опубликован: 27.11.2005
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо. Трансмиссия выполнена состоящей из двух ветвей цепных и/или ременных передач, соединенных между собой карданным (16) или гибким валом. Центр (17) крестовины карданного вала (16) расположен на оси поворота вилки (3) переднего колеса, которая выполнена в виде перевернутой буквы «У». Несущая рама состоит из соединенных между собой посредством разъемного соединения балки (1) и контейнера, крышка которого выполнена в виде складного кресла. Внутри коробчатой балки (1) расположена цепь первой ветви передачи. Вторая ветвь передачи установлена на вилке (3) и включает ведущую звездочку (12) в проёме (24) вертикального участка вилки 3. Техническое решение направлено на уменьшение габаритов трансмиссии и снижение нагрузки на вилку. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

2259300
выдан:
опубликован: 27.08.2005
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки. Соединительное устройство 3 тележки 1 имеет верхнюю и нижнюю части с осью, имеющей наклон относительно рамы 8 велосипеда для обеспечения при повороте велосипеда наклона рамы 8 велосипеда в сторону поворота. Соединительное устройство 3 состоит из верхнего и нижнего кронштейнов на тележке 1. С верхним кронштейном соединительного устройства 3 шарнирно соединена пластина, прикрепленная к раме 8 через отверстие для прохода передней вилки велосипеда. С нижним кронштейном шарнирно соединена труба, состоящая из двух частей, соединенных двумя накладками, охватывающими наклонную трубу рамы 8 велосипеда, а в задней части труба закреплена двумя накладками в подседельном пересечении труб рамы 8 велосипеда. Колеса тележки установлены на консольных осях. Синхронный привод клещевых тормозов колес тележки обеспечивается натяжением общего для двух тормозов троса, проходящего вдоль рулевой трубы каркаса тележки, а при использовании тормозов в качестве стояночных трос натягивается и одевается на крючки на вышеуказанной трубе. Борта тележки выполнены из сетки, причем откидной передний борт имеет возможность фиксации в горизонтальном положении. Тележка имеет сиденье с возможностью использования для перевозки пассажиров, в качестве тента для укрывания груза или в качестве паруса. Техническое решение направлено на увеличение грузоподъемности тележки при возможности использования с любым велосипедом без его переделки. 3 з.п. ф-лы, 17 ил.

2247052
выдан:
опубликован: 27.02.2005
ТАНДЕМ А.Г. ДВОРЯНИДОВА

Изобретение относится к трехколесному тандему, часть которого выполнена в виде боковой коляски. Сбоку ведущего велосипеда прикреплен ведомый велосипед без переднего колеса. Возвратно-поступательный привод ведущего велосипеда в виде рычагов с барабаном дополнен валом, связанным с осью рычагов ведомого велосипеда, для создания единой силовой системы. Техническое решение направлено на повышение эффективности привода тандема. 5 ил.

2247051
выдан:
опубликован: 27.02.2005
СКЛАДНОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ

Изобретение относится к складным трехколесным велосипедам с расположением велосипедиста полулежа. Складная рама выполнена из трех частей, связанных шарнирами 4, 5. Поперечная балка 53 связана с задней частью 3 рамы и при складывании имеет возможность поворота в горизонтальной плоскости относительно каретки 39. Ведущая звездочка расположена перед ведущим передним колесом 9, а руль посредством продольной рулевой тяги 29 поворачивает два задних колеса на поперечной балке 53. Длина передней части 1 рамы выполнена равной 0,9-1,1 диаметра ведущего колеса, средней части 2 рамы - [1,25-(1,5-2а)] диаметра ведущего колеса, задней части 3 рамы - [0,5-(0,75-2а)] диаметра ведущего колеса, длина поперечной балки 53 с колесами выполнена равной 1,5(0,9-1,1) диаметра ведущего колеса, где а - ширина задних колес. Предлагаемое техническое решение направлено на уменьшение габаритов велосипеда в сложенном состоянии. 8 ил.

2243124
выдан:
опубликован: 27.12.2004
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ

Изобретение относится к раме трехколесного велосипеда, обеспечивающей подвеску оси заднего колеса. Между двумя частями рамы и внутри этих частей размещено промежуточное звено 3. Это звено 3 имеет горизонтальную 5 и вертикальную 6 оси, которые обеспечивают шарнирное соединение частей рамы. Амортизатор вертикальной оси 6 обеспечивает подруливание заднего колеса, а амортизатор горизонтальной оси 5 амортизацию заднего колеса. Имеется возможность блокирования горизонтального шарнирного соединения двух частей рамы относительно вертикальной оси 6 посредством замка 8, 9. Предлагаемое техническое решение направлено на повышение маневренности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2192364
выдан:
опубликован: 10.11.2002
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к мускульным транспортным средствам. Способ заключается в качении человека на расположенных друг за другом колесах, связанных друг с другом и с седлом, вертикальные плоскости которых поворачиваются относительно общей вертикальной оси, находящейся между ними. Качение совмещают с элементами шагающего движения, при этом каждую ногу человека соединяют с колесом, а управление осуществляют при помощи поворота ног и переноса центра тяжести человека. Транспортное средство является компактным, простым в использовании, езда на нем сопровождается большей маневренностью и проходимостью. 2 с. и 21 з.п.ф-лы, 20 ил.
2147537
выдан:
опубликован: 20.04.2000
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансформируемым велосипедам. Трехколесный велосипед может трансформироваться в двухколесный и обратно. Трансформируемый велосипед содержит раму и передний мост. На раме закреплены заднее колесо, привод и седло. Передний мост несет две опоры поворотных вилок с вилками и колесами. Одно из колес связано с рулем. Второе колесо поворачивается вокруг вертикальной оси вилки. Разъемное соединение связывает передний мост с рамой и допускает замену моста. Такое же разъемное соединение связывает одну из опор вилок с передним мостом. Эта опора вилки может устанавливаться вместо моста. Предлагаемое техническое решение позволяет оперативно приспосабливать велосипед к разным дорожным условиям. 4 ил.
2140372
выдан:
опубликован: 27.10.1999
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ

Сущность изобретения: транспортное средство, приводимое в действие мускульной силой водителя, содержащее основание, на котором размещены кривошипно-педальный привод с цепной передачей, при этом ведомые звездочки расположены на дополнительном элементе, сиденье, выполненное с возможностью перемещения вдоль передней части основания и фиксации в любом из промежуточных положений, обгонную муфту для связки привода с колесом, заднее колесо, два передних управляемых колеса, связанный с ними руль, огибающий водителя снизу, причем связь передних колес между собой выполнена в виде карданной передачи, основание выполнено из шарнирно соединенных горизонтальной осью частей, связанных амортизатором, каждое из передних колес установлено на пустотелой полуоси, внутри которой расположен с возможностью вращения вал, связанный с этим колесом, при этом наружный его конец выступает за полуось, руль выполнен в виде скобообразно выгнутой трубы, а связь его с колесами выполнена посредством жестких тяг, установленных с возможностью поворота вокруг вертикальных осей. Транспортное средство снабжено раздвижным звеном, выполненным из ведущего вала, установленного с возможностью вращения, внутри которого размещены втулки, связанные с ним посредством подвижного шлицевого соединения, при этом ведомые звездочки цепной передачи установлены на ведущем валу, а его втулки с соответствующей стороны посредством карданной передачи связаны с внутренними концами валов, установленных в каждой полуоси, причем внешние концы этих валов связаны с колесами посредством муфт свободного хода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2106278
выдан:
опубликован: 10.03.1998
БАЛАНСИРНАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ РАМА

Использование изобретения: в велосипедах. Сущность изобретения: в балансирной велосипедной раме центр тяжести (вместе с велосипедистом) расположен над большим задним колесом. Труба рулевой колонки нижним концом шарнирно крепится к раме. Верхний конец трубы помещен между приваренными к раме дужками с пазами, в пару из которых вставлена расположенная на трубе щеколда. Поднимается щеколда посредством тросика, а вставляется в очередную пару пазов силами притяжения и пружинки. К верхнему концу трубы крепится пружина, другим концом крепящаяся к раме. Сзади заднего колеса установлено приподнятое над землей страховочное колесико, рама при сгибании и разгибании спины способна балансировать центр тяжести на неровной местности и устанавливать соответствующий местности шаг велосипеда. Балансирование центра тяжести при разном размере колес позволит эффективно использовать силу притяжения при езде под уклон и уменьшить ее отрицательное воздействие на подъеме. 1 ил.
2099231
выдан:
опубликован: 20.12.1997
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД

Использование изобретения относится к области транспорта, а именно, к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, преимущественно к трехколесным велосипедам. Сущность изобретения в том, что в двух рычажных, синхронизированных, между собой механизмов - ножного и ручного, передача усилий от которых на ведущие колеса осуществлена через гибкую связь с муфтами свободного хода. Конструкция трехколесного велосипеда позволила существенно повысить процент использования физической силы человека на движение велосипеда практически не усложнив конструкции трехколесного велосипеда по сравнению с известным. Интересны варианты использования предложенного привода в водных средствах с приводом от мускульной силы человека, в тренажерах и на колесном транспорте, вариант велосипеда с уменьшенными габаритами. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2096238
выдан:
опубликован: 20.11.1997
ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Использование: в области велосипедного транспорта и для перевозки грузов. Сущность изобретения: трехколесный велосипед для перевозки грузов содержит раму, руль, вертикальная ось которого установлена с возможностью поворота в подшипниковом узле, размещенном на раме, переднее колесо, два задних колеса, педальный привод, тормозную систему колес и кинематическую связь, соединяющую педальный привод с передним колесом, консольно установленным на коленчатом рычаге 26, вертикальная ось которого установлена с возможностью поворота в дополнительном подшипниковом узле. Кинематическая связь содержит обгонную муфту и два элемента, один из которых выполнен в виде двойного сферического шарнирного четырехзвенника, состоящего из установленных и выполненных особым способом колец, а другой элемент представляет собой многоступенчатую цилиндрическую зубчатую передачу с рядовым соединением шестерен. Задние колеса выполнены с диаметром, меньшим диаметра переднего колеса, и установлены между собой на расстоянии, превышающем поперечные размеры рамы. Вертикальные оси руля и переднего колеса разнесены по ширине велосипеда, имеют выступы и соединены шарнирной тягой 15, образуя вместе с рамой шарнирный четырехзвенный механизм. Тормозная система содержит рукоять, клещи и снабжена расположенными особым способом ползунами и кулачками по числу колес, балкой и двуплечим рычагом с тормозной педалью. 8 ил.
2087367
выдан:
опубликован: 20.08.1997
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА

Использование изобретения: в веломобилях с клиноременным приводом между дисками переднего колеса, относится к области транспортного машиностроения, в частности велостроения. Сущность изобретения в том, что, не увеличивая габаритные размеры, повысить скорость движения, облегчить ход, уменьшить влияние бокового момента на руле, снизить аэродинамическое сопротивление и продлить срок эксплуатации веломобиля. Иметь возможность автоматически менять передаточное число в зависимости от дорожных условий. Для этого произведен перенос кареточного узла в центр втулки ведущего переднего колеса, что позволило применить колесо с большим диаметром обода и уменьшить влияние бокового момента на руле. Благодаря клиноременному приводу возможно автоматически менять передаточное число винтовой муфтой на ведущем шкиве вместо центробежного регулятора с грузиками. 7 ил.
2086454
выдан:
опубликован: 10.08.1997
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА

Использование изобретения: в веломобилях с цепным приводом между дисками переднего колеса, относится к области транспортного машиностроения, в частности велостроения. Сущность изобретения в том, чтобы, не увеличивая габаритные размеры, повысить скорость движения, облегчить ход, уменьшить влияние бокового момента на руле, снизить аэродинамическое сопротивление и продлить срок эксплуатации веломобиля, кроме того, кареточный узел установлен в центре втулки ведущего переднего колеса, что позволило применить колесо с большим диаметром обода, а как следствие этого - повысить скорость движения и облегчить ход веломобиля, не увеличивая габаритов прототипа. Благодаря замене колес со спицами на дисковые значительно снижается аэродинамическое сопротивление и увеличивается срок эксплуатации, так как весь привод защищен от влаги и пыли дисками. 6 ил.
2086453
выдан:
опубликован: 10.08.1997
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ЧЕЛОВЕКА

Использование изобретения в транспортном средстве, приводимом в действие мускульной силой человека, а именно в веломобиле с цепным приводом, между дисками переднего колеса, относится к области машиностроения, в частности велостроения. Сущность изобретения в том, что можно, не увеличивая габаритные размеры, повысить скорость движения, облегчить ход, уменьшить влияние бокового момента в руле, снизить аэродинамическое сопротивление и продлить срок эксплуатации веломобиля, для этого кареточный узел перенесен в центр втулки ведущего переднего колеса, что позволило применить колесо с большим диаметром обода, а как следствие этого - повысить скорость движения и облегчить ход веломобиля, не увеличивая габаритов прототипа. Благодаря замене колес со спицами на дисковые значительно снижается аэродинамическое сопротивление и увеличивается срок эксплуатации, так как весь привод защищен от влаги и пыли дисками. 5 ил.
2086452
выдан:
опубликован: 10.08.1997
Наверх