Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам: ..приспособление для перемещения по наклонным или вертикальным поверхностям – B62D 57/024

МПКРаздел BB62B62DB62D 57/00B62D 57/024
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 57/00 Транспортные средства с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, отдельно или дополнительно к колесам или гусеницам
B62D 57/024 ..приспособление для перемещения по наклонным или вертикальным поверхностям

Патенты в данной категории

МОБИЛЬНЫЙ РОБОТ МАГНИТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к мобильному роботу с магнитным взаимодействием. Робот содержит раму (10), оснащенную колесами для перемещения по опорной поверхности с высокой магнитной проницаемостью и одним постоянным магнитом (30), способным магнитно взаимодействовать с указанной поверхностью для сцепления робота с поверхностью. Магнит (30) установлен таким образом, чтобы скользить вдоль опорной поверхности. Магнит (30) размещен в опоре (32), способной свободно качаться, таким образом, что полюс магнита всегда находится в положении минимального расстояния от опорной поверхности, где каждая опора (32) посажена таким образом, чтобы качаться на вращающемся валу колес. Достигается возможность свободного движения со скольжением по поверхности, подлежащей контролю. 12 з.п. ф-лы, 14 ил.

2481997
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к самодвижущимся подъемно-транспортным средствам, способным передвигаться по крутой и отвесной поверхности. Машина содержит корпус, на котором установлены не менее чем две группы прямолинейно-направляющих механизмов. Каждая группа содержит не менее трех упомянутых механизмов, взаимодействующих согласованно между собой и приводами с возможностью одновременного, с поочередной сменяемостью нахождения одних групп в состоянии разнобортного вертикального поворота траверс и с образованием попеременно опорными устройствами противоположных плеч коромысел опорных многоугольников, а других - в состоянии горизонтального поворота коромысел с образованием опорными устройствами многоугольников. Опорные устройства на противоположных плечах коромысел прямолинейно-направляющих механизмов выполнены с возможностью автоматического закрепления на твердой отвесной поверхности (стене) при опускании на нее и открепления от нее при подъеме. Изобретение обеспечивает самостоятельное передвижение машины вверх-вниз по твердой отвесной поверхности (стене) с полезным грузом. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2418736
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ОБЪЕКТОВ С ВЕРТИКАЛЬНЫМИ СТЕНКАМИ

Изобретение относится к транспортным устройствам с дистанционным управлением, способным передвигаться по поверхностям различных объектов (сосудов, резервуаров, стенам сооружений и т.п.) для выполнения различных работ, таких как контроль состояния металла, сварка, резка, зачистка поверхности и др. Транспортное устройство содержит транспортный модуль, способный передвигаться по вертикальным поверхностям, блок управления направлением передвижения транспортного модуля и лазерный дальномер. Последний укреплен на корпусе транспортного модуля с возможностью принятия положения с отвесным направлением луча. Ниже уровней перемещений транспортного модуля на всей длине его горизонтальных перемещений установлен отражатель с реперными отметками, фиксируемыми лазерным дальномером и расположенными на заданных расстояниях от начального репера по длине отражателя. Блок управления выполнен с возможностью воздействия на приводы ведущих колес транспортного модуля при поступлении сигналов от лазерного дальномера для обеспечения его вертикального подъема до заданной высотной отметки, разворота и горизонтального передвижения. Устройство характеризуется расширенными функциональными возможностями, позволяющими ему перемещаться по наиболее часто востребованным траекториям. 3 ил.

2304541
патент выдан:
опубликован: 20.08.2007
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО НАКЛОННЫМ И ВЕРТИКАЛЬНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, способным перемещаться по наклонным и вертикальным поверхностям, и может быть использовано для переноса технологического оборудования при проведении работ в труднодоступных местах и зонах с повышенной опасностью. Транспортное средство содержит корпус и шаговый механизм перемещения, выполненный в виде двухсторонних пневмоцилиндров, которые расположены перпендикулярно относительно друг друга и связаны между собой и корпусом. На концах штоков пневмоцилиндров установлены выдвижные опоры с приводами подъема - опускания. Шаговый механизм снабжен цилиндрическими герметизированными камерами, установленными параллельно двум пневмоцилиндрам, их внутренние полости связаны с источниками сжатого воздуха и оснащены полыми штоками, концы которых соединены траверсами с выдвижными опорами. Полые штоки выполнены с отверстием, сообщающим его полость с внутренней полостью герметизированной камеры. Технический результат - упрощение устройства, уменьшение количества воздухораспределительных агрегатов и, следовательно, упрощение системы управления устройством. 2 ил.

2267434
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ПОДЪЕМА ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ

Изобретение относится к устройствам, облегчающим подъем по ступенькам. Транспортное средство имеет три ведущих колеса, одно из которых - переднее (4) снабжено рулевой колонкой (25) с рулем (26), установленной с возможностью изменения и фиксации ее длины и положения по углу наклона. Рама выполнена телескопической с отключаемым стопором (12). Задние колеса (5) установлены на поворотных рычагах (13). Телескопическая рама и поворотные рычаги (13) обеспечивают изменение и фиксацию колесной базы. Устройство изменения положения (16) кресла перемещает кресло вдоль транспортного средства. Устройство изменения конфигурации (22) кресла придает водителю-пользователю вертикальное положение с возможностью опускания подпятников до контакта с опорной поверхностью по бокам переднего колеса (4). Способ подъема использует опору подпятников на ступеньки и изменение колесной базы при крайнем переднем вертикальном положении кресла с вертикальным положением водителя-пользователя. Предлагаемое техническое решение направлено на повышение устойчивости и безопасности при преодолении лестничных маршей. 2 с. и 5 з.п.ф-лы, 9 ил.
2215510
патент выдан:
опубликован: 10.11.2003
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИМ ЛЕСТНИЧНЫХ МАРШЕЙ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема по ступеням. Кресло смещают в сторону подъема лестницы до, примерно, равной вертикальной нагрузки на колеса. Согласно первому варианту способа подъем по лестнице при зафиксированной телескопической раме происходит следующим образом. Устанавливают среднее значение колесной базы в диапазоне от L1 до L2. Формула расчета L1, L2 приведена в описании. Выбор среднего значения из диапазона от L1 до L2 обеспечивает оптимальные условия развития необходимой тяги по сцеплению одной пары колес, достаточной для поднятия другой пары колес на очередную ступень. После фиксации телескопической рамы вращают все колеса. Второй вариант способа подъема при подвижной телескопической раме в диапазоне от L1 до L2 происходит следующим образом. При нахождении задних колес (5) в пределах их углов трения на ступени и вращении передних колес раздвигают раму до ввода передних колес (4) в пределы углов () трения колес с очередной ступенью. Затем сдвигают раму при нахождении передних колес в пределах углов трения до ввода перемещающихся задних колес в пределы углов трения колес с очередной ступенью. Рама может быть максимально раздвинута для обеспечения скоростного движения по дороге общего пользования. Предлагаемое техническое решение направлено на ускорение подъема по лестнице при возможности использования в качестве скоростного транспортного средства. 3 с. и 16 з.п.ф-лы, 28 ил.
2200526
патент выдан:
опубликован: 20.03.2003
ШАГАЮЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании и производстве малогабаритных транспортных средств, в частности инвалидных колясок, предназначенных для передвижения как по ровным, так и неровным горизонтальным и наклонным плоскостям, включая лестницы. Сущность изобретения: колесо снабжено распределительными 13 и перепускными 14 клапанами, позволяющими создать автоматический режим регулирования давления текучей среды, заливаемой в замкнутую систему, и дополнительными гидроцилиндрами 8, рабочая камера каждого из опорных гидроцилиндров 7 выполнена двухполостной, верхняя из которых снабжена демпфирующим поршнем, что в совокупности с дополнительными гидроцилиндрами 8 позволяет транспортному средству передвигаться по неровным наклонным плоскостям более плавно, значительно снижая его вертикальные колебания и повышая безопасность движения. Простота эксплуатации колеса обеспечивается его способностью работать от разового пуска и съемным (двухпластинчатым) исполнением ступицы 1, что облегчает доступ к узлам колеса при выходе их из строя. 7 ил. 1 табл.
2092368
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПО ФЕРРОМАГНИТНЫМ ПОВЕРХНОСТЯМ

Использование: изобретение относится к промышленным транспортным средствам, в частности к самоходным устройствам для перемещения различного технологического оборудования по ферромагнитным поверхностям любой пространственной ориентации. Сущность изобретения: конструкция транспортного средства содержит технологическую платформу, базирующуюся на приводных модулях, каждый из которых содержит магнитные колеса, редукторы, электродвигатели и может рассматриваться как самостоятельный функциональный элемент. Использование приводных модулей позволяет осуществлять автоматическую перестановку магнитных колес, установленных на модуле, с целью получения возможности осуществления перемещения по двум взаимно перпендикулярным направлениям без поворота платформ, а устройства крепления приводных модулей к платформе обеспечивают хорошую приспосабливаемость магнитных колес модуля к конфигурации ферромагнитной поверхности. Для перестановки магнитных колес используется пневматический механизм, позволяющий обеспечить надежную и эффективную смену режимов движения транспортного средства. 2 з. п. ф-лы, 8 ил.
2051058
патент выдан:
опубликован: 27.12.1995
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструктивным элементам колеса самоходного кресла. Сущность: содержит диск 1 и множество роликов 2, установленных в пазах 3 на периферии диска 1 на тангенциально ориентированных осях 4 в подшипниковых узлах 5 и 6 с возможностью вращения и взаимодействия со ступенями лестницы по крайней мере передними торцами и цилиндрическими образующими консольных своих частей. Диск 1 выполнен с радиальными выступами 9 в продолжение плоских задних торцов 10 пазов 3. При подъеме колеса задним ходом на ступень лестницы ролик 2, взаимодействующий передним торцом с краем ступени, под действием силы P деформируется и упирается в диск 1. Последний препятствует дальнейшей изгибной деформации ролика 2, частично разгружая подшипниковые узлы 5 и 6. В результате повышается нагрузочная способность, устойчивость и проходимость по лестницам. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
2042557
патент выдан:
опубликован: 27.08.1995
Наверх