Тягачи с прицепами, автопоезда: .с одноосным тягачом и одноосным прицепом – B62D 53/02

МПКРаздел BB62B62DB62D 53/00B62D 53/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 53/00 Тягачи с прицепами; автопоезда
B62D 53/02 .с одноосным тягачом и одноосным прицепом 

Патенты в данной категории

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам. Сельскохозяйственное тягово-транспортное энергетическое средство включает в себя двигатель, кабину с органами управления, смонтированные на несущую раму. Несущая рама опирается лонжеронами на комбинированный мост с ведущими - управляемыми колесами с приводом от двигателя и дополнительную полураму с лонжеронами и опорными колесами. Несущая рама соединена с дополнительной полурамой шарнирами поворота на 180° «складывания» и «раскладывания» лонжеронов дополнительной полурамы и несущей рамы, размещенными с равным расстоянием " " по осям колес моста несущей рамы и опорных колес дополнительной полурамы. Несущая рама и дополнительная полурама снабжены гидравлическими серводвигателями поворота указанных лонжеронов и фиксаторами крепления друг к другу в разложенном (двуосная машина) и сложенном (одноосная машина - «модульный блок») состояниях. Несущая рама снабжена замковым шарниром сочленения с сельскохозяйственным орудием и гидроцилиндром управления его поворотами. Достигается улучшение приспосабливаемости сельскохозяйственных тягово-транспортных и энергетических средств к условиям работы, повышение качества выполняемых технологических операций и производительности машин при снижении общих затрат энергии. 13 ил.

2499379
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ШАРНИРНАЯ КОНФИГУРАЦИЯ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ДВУХ ЧАСТЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Группа изобретений касается шарнирной конфигурации для соединения двух частей транспортного средства в одно транспортное средство с управлением путем складывания шарнирно-сочлененной рамы с возможностью движения в две колеи и перекрещивания мостов транспортного средства. Транспортное средство включает две части транспортного средства, каждая из которых соединена с другой шарнирной конфигурацией (1). Шарнирная конфигурация (1) включает четыре структурных элемента (4, 5, 6, 7), соединенных между собой посредством четырех шарнирных сочленений (8, 9, 10, 11) таким образом, что они, находясь в нормальном положении, при котором совокупность центров шарниров шарнирных сочленений (8, 9, 10, 11) образует одну плоскость, совместно образуют замкнутую, по существу, не сдвижную вдоль плоскости раму. Каждый из двух структурных элементов (4, 6), образующих две противоположные стороны неподвижной рамы, выполнен с возможностью поворота в двух из четырех шарнирных сочленениях (8, 9, 10, 11) вокруг оси вращения (D1, D2). Ось вращения (D1, D2) лежит в нормальном положении в плоскости, образованной центрами шарниров, относительно остальных структурных элементов (5, 7). Один (4) из двух поворотных структурных элементов (4, 6) вместе с одним (5) из двух остальных структурных элементов (5, 7), с которым он напрямую соединен через одно (10) из четырех шарнирных сочленений (8, 9, 10, 11), выполнен с возможностью поворота из нормального положения относительно двух других структурных элементов (4, 7) таким образом, что центр шарнира шарнирного сочленения (10), соединяющего эти два поворотных структурных элемента (4, 5), может выходить с двух сторон за пределы образованной центрами шарниров в нормальном положении плоскости, в то время как центры шарниров остальных трех шарнирных сочленений (8, 9, 11) не выходят за пределы этой плоскости, для обеспечения возможности перекрещивания осей вращения (D1, D2) обоих поворотных структурных элементов (4, 6) относительно друг друга. Достигается увеличение маневренности при уменьшении длины транспортного средства. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 15 ил.

2484996
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
САМОХОДНЫЙ АГРЕГАТ С ШАРНИРНЫМ ШАССИ

Изобретение относится к самоходному агрегату с шарнирным шасси. Самоходный агрегат содержит шасси (1). Шасси (1) состоит из двух частей (5, 7), выполненных с возможностью шарнирного поворота относительно друг друга вокруг, по существу, вертикальной оси (А2). Каждая из этих частей (5, 7) установлена на одной соответствующей оси (9, 25). Одна из указанных осей (9,25) является направляющей, а другая является ведущей. Ось (9) выполнена с возможностью качания на соответствующей части (5) шасси. Шарнирное соединение между указанными частями (5, 7) представляет собой соединение с осевым стержнем и дополнительно содержит средства (23) для избирательного поворота указанных частей (5, 7) относительно друг друга вокруг указанной, по существу, вертикальной оси (А2). Достигается обеспечение повышенной устойчивости на почве агрегата с шарнирным шасси. 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

2461485
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство высокой проходимости содержит две секции - ведущую и ведомую, соединенные между собой. Секции соединены с использованием двух точек крепления: нижней и верхней. Нижняя представляет собой карданный шарнир. Верхняя расположена от нижней по вертикальной оси и представляет собой рулевое устройство. Достигается снижение веса транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2421362
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости. Транспортное средство содержит силовой агрегат в виде двигателя с коробкой перемены передач, карданные валы, поворотное устройство, сочлененную раму, которая состоит из двух полурам, соединенных между собой двумя шарнирами, расположенными на вертикальной оси, передний ведущий мост, закрепленный на одной полураме, и задний ведущий мост, закрепленный на второй полураме. Двигатель с коробкой перемены передач связан одним карданным валом с передним ведущим мостом, а вторым карданным валом - с задним ведущим мостом. Полурамы состоят из верхнего и нижнего контура, связанных вертикальными стойками. Нижний контур каждой из двух полурам имеет нишу глубиной не менее максимального вертикального перемещения соответствующих ведущих мостов. Передний и задний ведущие мосты крепятся к полурамам на подвесках. Достигается повышение проходимости. 4 з.п. ф-лы, 12 ил.

2372240
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к транспортным средствам, которые предназначены для грузоперевозок. Транспортное средство содержит двухосное шасси с передними и задними колесами и рамой. Рама состоит из передней полурамы, на которой установлен моторно-трансмиссионный блок и кабина с пультом управления, и задней полурамы, на которой установлена на шарнирных рычагах платформа, оборудованная гидроцилиндром и механизмом ее подъема и опускания. Указанные шарнирные рычаги установлены с возможностью поворота вокруг их общей оси, шарнирно закрепленной в основаниях, приваренных к лонжеронам задней полурамы, и с возможностью опрокидывания платформы вокруг указанной общей оси. Механизм подъема и опускания платформы представляет собой жестко установленные на указанной общей оси кронштейны, шарнирно соединенные со штоками двух гидроцилиндров гидросистемы механизма подъема и опускания платформы, связанных с пультом управления. Корпус каждого из гидроцилиндров закреплен на задней полураме. К краям общей оси жестко прикреплены два бугеля с полуосями задних колес. Опускание и подъем платформы осуществляется с поворотом транспортного средства вокруг оси передних колес в вертикальном направлении. Угол между опущенной на грунт платформой и горизонтальной осью задних колес равен углу поворота вертикальной оси кабины и горизонтальных осей моторно-трансмиссионного блока относительно, соответственно, вертикальной и горизонтальной осей передних колес. Благодаря этому при эксплуатации расширяется сфера использования транспортных средств такой конструкции и уменьшается трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ в связи возможностью погрузки непосредственно с грунта без дополнительного подъемного оборудования. 4 ил.

2325298
патент выдан:
опубликован: 27.05.2008
ПЕРСОНАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к высокоманевренным транспортным средствам и может быть использовано для перемещения людей с ограниченной подвижностью в помещениях и на улице. Самоходное транспортное средство содержит несущую конструкцию с закрепленным креслом, источником питания, передним поворотным колесом, двумя задними колесами и системой управления. Каждое заднее колесо снабжено приводом для независимого поворота вокруг вертикальной оси. Каждый привод закреплен на задней части несущей конструкции и взаимосвязан с опорой колеса с вертикальной осью поворота. Приводы поворота колес выполнены с возможностью реализации как минимум двух режимов движения. Первый режим движения - это режим поворота задних колес синхронно и на одинаковый угол с передним колесом. При втором режиме поворота задних колес проекции горизонтальных осей вращения всех колес на опорную поверхность сходятся в одной точке. Точка является центром поворота транспортного средства. Угол между проекциями для задних колес отличен от нуля. При втором режиме центр поворота находится на продольной оси проекции на опорную поверхность продольной плоскости симметрии транспортного средства и отстоит от вертикальной плоскости поворота переднего колеса на расстоянии L, определяемом интервалом от L=0,1Н до L=0,9Н, где Н - колесная база. В результате конструкция имеет повышенную маневренность и позволяет минимизировать площадь для разворота и парковки транспортного средства. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 19 ил.

2309716
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением для инвалидов, которые лишены нижних конечностей или их подвижности. Средство передвижения содержит ведущие колеса на осях, каждое из которых имеет автономный привод и два дополнительных самоориентирующихся ведомых колеса. Каждое из ведущих колес состоит, по крайней мере, из наружного обода с шиной, корпуса с роликами и устройства передачи вращения от оси привода на обод. Каждое из дополнительных ведомых колес установлено на концах пружинящего коромысла, размещенного в продольной плоскости симметрично осям приводов. В результате достигают повышения устойчивости и безопасности средства передвижения, в том числе кресла-коляски. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2286120
патент выдан:
опубликован: 27.10.2006
МОДУЛЬ СИЛОВОЙ

Изобретение относится к транспорту, а именно к базовым шасси с гидрообъемной трансмиссией, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим дорожно-строительным и сельскохозяйственным оборудованием. Силовой модуль содержит силовую установку с регулируемыми насосами привода технологического оборудования и привода хода, напорные трубопроводы насосов привода хода соединены между собой двухпозиционными распределителями и с напорными трубопроводами насосов технологического оборудования - трехпозиционными распределителями, блоки управления, соединенные с регулируемыми насосами, бортовые редукторы с гидромоторами привода хода, сцепное устройство с опорным колесом и гидроцилиндрами поворота и поворотный кронштейн с креслом водителя. Насосы привода хода выполнены реверсивными, напорные и сливные каналы распределителей попарно объединены трубопроводами, при этом сливной трубопровод снабжен переливным клапаном. Изобретение направлено на упорядочение движений водителя в соответствии с направлением движения модуля и на исключение возникновения пиковых давлений в гидросистеме привода хода путем исключения распределителей, реверсирующих вращение гидромоторов. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.
2149116
патент выдан:
опубликован: 20.05.2000
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СДВОЕННЫЙ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Сущность изобретения: шарнирный узел для транспортировочного средства с полуприцепом имеет переднюю и заднюю части рамы, соединенные у пары соосных по вертикали шарниров. Каждый шарнир включает в себя подобные роликовые подшипниковые узлы, прикрепленные к передней части рамы и имеющие поворотную выступающую цапфу. Задняя часть рамы включает в себя выточки для захождения цапф и крышки для удерживания цапф. Цапфа каждого подшипникового узла включает в себя выполненный с уступом палец с первым опорным конусом, расположенным у уступа, и вторым опорным конусом, отстоящим от первого конуса, распорное кольцо, заходящее на палец, смещено ко второму конусу посредством торцевой крышки, прикрепленной к торцу пальца. Пакет регулировочных прокладок между торцевой крышкой и торцом пальца ограничивает величину, на которую пространство между конусами может быть сужено для ограничения и контроля предварительной нагрузки подшипникового узла. Технический результат заключается в том, что конструкция шарнирного узла позволяет обеспечить возможность его легкой регулировки и замены. 3 с. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
2127688
патент выдан:
опубликован: 20.03.1999
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сцепным устройствам безрельсовых сочлененных транспортных средств и предназначено для сцепки между одноколейным тягачем и двухколейным прицепом. Сущность изобретения: сцепное устройство содержит жестко укрепленные на каждом звене кронштейны 1 и 2,связанные между собой посредством скоб 5 и 7 и соединительного элемента с горизонтальными 3 и вертикальными 4 пальцами. Между проушинами скобы 7 размещен механизм обеспечения принудительных наклонов одноколейного тягача при поворотах и устойчивости тягача при движении по прямой и на стоянке. Указанный механизм выполнен согласно изобретению в двух вариантах. В одном при движении по прямой и на стоянке горизонтальный стержень запирает указанный механизм, предотвращая наклон вертикальной оси, а на поворотах принуждает указанную ось, а вместе с ней и одноколейный тягач наклоняться в сторону поворота. В другом варианте указанный механизм выполнен в виде двух зубчатых секторов. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2086424
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОЛУРАМ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: изобретение относится к шарнирно-сочлененным транспортным средствам, в частности к погрузчикам. Сущность изобретения: верхнее шарнирное соединение полурам допускает относительное перемещение полурам. Нижнее шарнирное соединение такого перемещения не допускает. Оно снабжено двумя опорными подшипниками, выполненными в виде осевых подшипников скольжения 16 и 17, установленных на вертикальном пальце 10, соединяющем проушины 6 и 8 полурам. Подшипник 16 установлен между прижимной втулкой 18 и крышкой 11 роликового подшипника, а подшипник 17 - между нижней проушиной 6 и крышкой 12. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
2083415
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
ПОВОРОТНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Поворотно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства, включающего первое и второе звенья, содержащее связанные поперечным шарниром соединительные элементы, выполненные с возможностью поворота относительно продольной и вертикальной осей транспортного средства и снабженные гидроцилиндрами принудительного складывания звеньев в горизонтальной и вертикальной плоскостях, отличающееся тем, что каждое звено имеет герметичный корпус, в первом из которых размещены гидроцилиндры принудительного складывания звеньев в горизонтальной плоскости, а также вертикальный шарнир.
2073335
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
ЖЕСТКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: относится к сельскохозяйственному, транспортному и общему машиностроению, а именно к жестким сцепным устройствам сочлененных транспортных средств. Сущность изобретения: жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства содержит поперечно расположенные торцевые плиты, каждая из которых жестко связана с одним из звеньев транспортного средства. В торцевых плитах имеются по центральному отверстию, где размещены механизмы захвата. Механизм захвата выполнен в виде фланца и втулки-сепаратора. Втулка-сепаратор выполнена поворотной и имеет отверстия под шарики с одной стороны и шлицы с другой. Фланцы имеют впадины и наклонные плоскости. Штыри выполнены подвижными в осевом направлении и снабжены тарельчатыми пружинами. 9 ил.
2056315
патент выдан:
опубликован: 20.03.1996
ОДНООСНЫЙ ТЯГАЧ

Использование: при строительстве объектов сельскохозяйственного производства, дорог и других объектов, а также при выполнении сельскохозяйственных работ и в коммунальном хозяйстве. Сущность изобретения: тягач снабжен дополнительным сцепным шарнирным устройством, выполненным в виде жестко закрепленного на раме тягача кронштейна, с которым посредством вертикального шарнира связан монтажный суппорт 17. С последним соединены дополнительные гидроцилиндры 6 механизма поворота и может соединяться передняя колесная секция. Заднее сцепное устройство, на суппорт которого устанавливается сменное рабочее оборудование, выполнено аналогично. Исполнительные гидроцилиндры монтируются на раме с возможностью поворота их в горизонтальной плоскости на 180o. 1 з. п. ф-лы, 9 ил.
2053152
патент выдан:
опубликован: 27.01.1996
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: относится к транспортному машиностроению. Сущность изобретения: сочлененное транспортное средство содержит две независимые полурамы, которые соединены между собой с возможностью относительных перемещений вокруг горизонтальной продольной оси. Через шарнир проходит карданный вал. Между полурамами установлены регулируемые гидравлические цилиндры 5 и 6, которые верхними концами 7 присоединены к одной полураме, а нижними 8 к другой полураме. Нижние точки крепления разнесены в стороны по отношению к верхним. Цилиндры 5 и 6 соединены между собой трубопроводами 9 и 10. На трубопроводе 9 установлен запорный кран 11. Управление краном 11 синхронизировано с ручкой 12 управления раздаточной коробкой. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2047532
патент выдан:
опубликован: 10.11.1995
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: относится к транспортному машиностроению. Сущность изобретения: сочлененное транспортное средство 1 с приводом на все колеса содержит две независимые полурамы А и Б, соединенные между собой с возможностью относительного перемещения. Между полурамами установлен основной шарнир 2, имеющий внутренний диаметр, достаточный для свободного прохода через него карданного вала. На полураме Б соосно с основным шарниром 2 на кронштейнах 5 установлен подвижный элемент 6, вращающийся вокруг оси 7. К элементу 6 неразъемно присоединены брусья 8 и 9. Вторые концы 10 брусьев разъемно закреплены на элементах 11 полурамы А. Концы 10 брусьев разнесены в стороны от продольной оси. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2047531
патент выдан:
опубликован: 10.11.1995
СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: относится к транспортному машиностроению, преимущественно к сочлененным транспортным средствам. Сущность изобретения: сочлененное транспортное средство 1 с приводом на все колеса содержит две независимые полурамы А и Б, соединенные между собой с возможностью относительного перемещения. Между полурамами установлен подшипник 2, имеющий внутренний диаметр, достаточный для свободного прохода через него карданного вала 4 с возможностью свободных колебаний, вызванных движением автомобиля. На полураме Б соосно с подшипником 2 на кронштейнах 5 установлен подвижной элемент 6, вращащийся вокруг оси 7. К валу неразъемно присоединены брусья 8 и 9. Вторые концы 10 брусьев разъемно закреплены на элементах 11 полурамы А. Между полурамами А и Б установлены регулируемые гидравлические цилиндры 13 и 14, которые соединены между собой трубопроводами. На одном трубопроводе установлен запорный кран. Управление краном синхронизировано с рукояткой управления раздаточной коробкой. 4 з. п. ф-лы, 4 ил.
2047530
патент выдан:
опубликован: 10.11.1995
СПОСОБ СБОРКИ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: относится к транспортному машиностроению. Сущность изобретения: способ сборки сочлененного транспортного средства 1 заключается в том, что переднюю А и заднюю В полурамы соединяют между собой при помощи шарнира 4 с возможностью поворота относительно одна другой вокруг горизонтальной продольной оси 2. Карданный вал пропускают через внутреннее отверстие шарнира. Перед установкой шарнира находят зону пересечения оси 2 автомобиля и оси карданного вала и устанавливают шарнир в этом месте. На полурамах устанавливают силовые 5 и демпфирующие 6 элементы, причем располагают их под углом навстречу друг другу и посредством этих элементов разъемно-жестко соединяют части рамы между собой. 2 ил.
2047529
патент выдан:
опубликован: 10.11.1995
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: относится к транспорту, а именно к сочлененным транспортным средствам, преимущественно агрегатируемым с различным технологическим оборудованием. Сущность изобретения: транспортное средство содержит первое одноосное и второе одноосное шасси, шарнирно соединенные между собой вертикальной осью 3, сцепное устройство и дополнительное опорное колесо с приводом. Разъемное сцепное устройство содержит корпусы 25 с приемными отверстиями 26, захваты 27 и 28 и шкворни 29. Корпусы 25 сцепного устройства закреплены на первой балке 30 с обеих сторон вертикальной оси 3. Дополнительное опорное колесо содержит также привод подъема колеса, выполненный в виде гидроцилиндра 44. Первое шасси снабжено дополнительным жестким сцепным устройством. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2042555
патент выдан:
опубликован: 27.08.1995
Наверх