Рулевые приводы с сервомеханизмами: .гидравлические или пневматические, т.е. использующие текучую среду под давлением, обеспечивающую большую часть усилия, необходимого для рулевого управления транспортным средством – B62D 5/06

МПКРаздел BB62B62DB62D 5/00B62D 5/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 5/00 Рулевые приводы с сервомеханизмами
B62D 5/06 .гидравлические или пневматические, т.е. использующие текучую среду под давлением, обеспечивающую большую часть усилия, необходимого для рулевого управления транспортным средством

Патенты в данной категории

РУЛЕВОЙ КЛАПАН С ПЛАНЕТАРНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Блок системы гидравлического сервоуправления для автомобилей содержит гидравлический сервоклапан с исполнительным органом, две планетарные передачи и актуатор. Первый функциональный элемент одной планетарной передачи соединен без возможности проворота с входным валом или выходным валом. Первый функциональный элемент другой планетарной передачи соединен без возможности проворота с исполнительным органом. Второй функциональный элемент связывает планетарные передачи. Актуатор расположен и выполнен таким образом, что он обеспечивает возможность вращения в одном направлении с одновременным относительным вращением обоих функциональных элементов планетарных передач относительно друг друга. Способ рулевой поддержки системы гидравлического сервоуправления для автомобилей включает этапы, на которых:

- управляют рулевой поддержкой в зависимости от относительного вращения входного вала относительно выходного вала посредством гидравлического сервоклапана;

- передают вращательное движение входного вала или выходного вала на исполнительный орган посредством двух планетарных передач;

- осуществляют относительное перемещение исполнительного органа относительного входного вала или выходного вала посредством актуатора для воздействия на характеристику рулевой поддержки. Достигается уменьшение люфта перемещения исполнительного органа. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

2524506
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ДВУМЯ ОРГАНАМИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАЩЕЕ ЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидравлическая система рулевого управления для транспортного средства содержит первый и второй органы рулевого управления. Первый орган соединен с первым клапанным узлом, содержащим первый клапан рулевого управления. Поток гидравлической рабочей среды, подаваемый в один или несколько цилиндров рулевого управления, регулируется приоритетным клапаном, реализующим приоритет между первым и вторым органом рулевого управления. Второй клапанный узел содержит второй клапан рулевого управления. Приоритетный клапан соединен со вторым клапанным узлом по магистральной гидравлической линии. Второй клапан может действовать последовательно с пропорциональным клапаном регулирования потока. Способ управления гидравлической системой рулевого управления транспортного средства включает два рабочих режима. В первом рабочем режиме, когда первый орган рулевого управления не используется, управление вторым клапаном и/или пропорциональным клапаном регулирования потока осуществляют вторым органом рулевого управления. Во втором рабочем режиме второй и первый клапанные узлы рулевого управления используются одновременно, когда используют первый орган рулевого управления. Транспортное средство содержит упомянутую гидравлическую систему рулевого управления. Блок управления обеспечивает управление гидравлической системой рулевого управления транспортного средства и содержит машиночитаемую программу, при исполнении которой осуществляются операции способа управления гидравлической системой. Достигается удобство пользования рулевым управлением и повышение безопасности управления транспортным средством. 4 п. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.

2493995
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД С СИГНАЛЬНЫМ КЛАПАНОМ ПОТОКА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидравлический привод с сигнальным клапаном потока содержит основной гидропривод с основным насосом с приводом от двигателя и аварийный гидропривод с вспомогательным насосом с обратным клапаном с приводом от электромотора. В напорной линии основного насоса установлен сигнальный клапан потока с возможностью подключения к напорной линии вспомогательного насоса. Сигнальный клапан выполнен в виде обратного клапана с применением бесконтактного датчика Холла. В корпусе сигнального клапана потока выполнено два входных и один выходной каналы, сквозная расточка с седлом обратного клапана. В расточке размещен полый шток с затвором обратного клапана, установленный с возможностью перемещения в полости крышки, закрепленной в сквозной расточке корпуса. В полости штока с одной стороны размещена пружина, упирающаяся в торец крышки и установленная с возможностью прижатия затвора обратного клапана к его седлу. С другой стороны полости штока размещен постоянный магнит с возможностью бесконтактного взаимодействия с датчиком Холла. Датчик Холла установлен в расточке корпуса соосно штоку и соединен с электроприводом вспомогательного насоса. Достигается повышение надежности работы гидропривода. 2 ил.

2492092
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Дистанционное рулевое управление самоходной машины содержит руль и преобразователь угла поворота руля в соответствующий поток масла к гидроцилиндру поворота направляющих колес. Преобразователь включает регулируемые рулем через понижающую механическую передачу гидроклапаны давления масла в дистанционных управляющих маслопроводах. Маслопроводы соединяют насос с гидроцилиндром. Гидроцилиндр имеет возможность преобразовывать давление масла в перемещения штока и связан кинематически с установленной между неподвижными упорами центрирующей пороговой пружиной. Гидроцилиндр связан кинематически с гидрораспределителем гидроусилителя поворота направляющих колес. Управляющие каналы гидрораспределителя сообщены с гидроцилиндром поворота направляющих колес, связанным механически с гидрораспределителем обратной связью. Способ управления поворотом транспортного средства, по которому создают сигнал поворота транспортного средства вращением руля. Преобразуют этот сигнал в поток масла от насоса, соответствующий углу поворота руля, и направляют поток масла по управляющим маслопроводам к гидроцилиндру. Гидроцилиндром поворачивают исполнительное устройство поворота транспортного средства соответственно повороту руля. Сигнал поворота преобразуют в давление потока масла в управляющих маслопроводах, однозначно соответствующее углу поворота руля, от позиции, соответствующей прямолинейному движению транспортного средства. Давлением потока масла после сжимают пороговую пружину после достижения им расчетной величины в конце свободного хода руля и соответственно величине сжатия пороговой пружины перемещают золотник гидрораспределителя. Достигается соответствие позиций руля позициям исполнительного устройства поворота транспортного средства. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2488508
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
РАБОЧАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) И РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТАКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам и устройствам для управления ими. Рабочая машина содержит раму. На раме установлены, по меньшей мере, одно ведущее колесо, по меньшей мере, один узел самоустанавливающегося колеса и, по меньшей мере, одно способствующее повороту устройство. Каждое способствующее повороту устройство подсоединено между рамой и соответствующим узлом самоустанавливающегося колеса. Каждое способствующее повороту устройство выполнено с возможностью смещения соответствующего узла самоустанавливающегося колеса во время поворота. Смещение корректируется посредством усилий, оказываемых землей на узел самоустанавливающегося колеса. Улучшается управляемость машины на высоких скоростях без ухудшения управляемости на низких скоростях. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

2488261
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
АВТОМОБИЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ МОСТОМ В КАЧЕСТВЕ ГАСИТЕЛЯ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к подвеске управляемого жесткого моста. Автомобиль промышленного назначения с двухосной тележкой содержит управляемый жесткий мост и управляющее устройство. Жесткий мост посредством управляющего устройства подвижно соединен с рамой, кузовом или надстройкой транспортного средства. Управляющее устройство содержит, по меньшей мере, один исполнительный блок. Исполнительный блок выполнен с возможностью управления движением жесткого моста относительно рамы, кузова или надстройки. Управление движением происходит в зависимости, по меньшей мере, от одного зарегистрированного сенсорным блоком рабочего параметра транспортного средства. Сенсорный блок содержит, по меньшей мере, один датчик колебаний, выполненный с возможностью регистрации колебаний, по меньшей мере, одной детали транспортного средства и передачи на блок управления. Блок управления выполнен с возможностью вырабатывания на основе зарегистрированного колебания управляющего сигнала и его подачи на исполнительный блок. На основе этого сигнала жесткий мост приводится в движение исполнительным блоком таким образом, что созданные за счет движения жесткого моста колебания, по меньшей мере, частично компенсируют зарегистрированные колебания, по меньшей мере, одной детали транспортного средства. Достигается возможность компенсировать колебания, возникающие во время движения в раме, кузове или надстройке. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 25 ил.

2469898
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ МОСТОВ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система рулевого управления колесами мостов поворотных колес самоходной машины содержит отдельный для каждого моста поворотных колес гидроусилитель и звенья прямой и обратной связи руля с поворотными колесами. Система содержит дистанционные маслопроводы, сообщающие гидроусилитель руля с отдельным гидроусилителем поворота колес. Гидроусилитель поворота колес содержит первый гидроцилиндр, подвижная часть которого связана шарнирно с рычагом поворота колеса, а полости сообщены с управляющими каналами гидрораспределителя. Входной и выходной каналы гидрораспределителя сообщены маслопроводами с насосной станцией. Через корпус и золотник гидрораспределитель связывает поворотное колесо с центрирующей пороговой пружиной и со вторым гидроцилиндром, полости которого сообщены с гидроусилителем руля дистанционными маслопроводами. Достигается улучшение управляемости самоходной машины. 1 ил.

2464194
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР ПРИВОДА УСИЛЕНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ ТАКИМ КОНТУРОМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидравлический контур привода усиления рулевого управления для автотранспортного средства содержит один вход подачи команды управления и один выход гидравлической жидкости. Выход предназначен для подачи гидравлической жидкости на силовой гидроцилиндр для приведения в действие ходовой части, соединенной с силовым цилиндром. Контур содержит насос, одну первую магистраль и одну вторую магистраль гидравлической жидкости и распределительный клапан. Распределительный клапан содержит первый и второй входы подачи жидкости, соединенные соответственно с насосом через первую и вторую магистрали и один дополнительный вход, который соединен с выходом. Клапан имеет сечение прохождения жидкости между дополнительным входом и первым или вторым входами, которое меняется в зависимости от команды, поступающей на вход. На первой магистрали предусмотрено средство сужения сечения прохождения жидкости от насоса к первому входу. Для ходовой части с динамикой, в которой первый порядок соответствует первому асимметричному режиму ходовой части с определенной собственной частотой, средство сужения выполнено таким образом, чтобы функция передачи давления выхода по отношению к командному сигналу на входе имела ноль частоты, меньшей этой собственной частоты первого асимметричного режима ходовой части. Автотранспортное средство содержит рулевое колесо, соединенное через рулевую колонку с зубчатой рейкой, соединенной с ходовой частью. Зубчатая рейка соединена с одним силовым гидравлическим цилиндром. Транспортное средство оборудовано упомянутым гидравлическим контуром привода усиления рулевого управления. Предусмотрено средство для подачи команды управления на вход гидравлического контура. Достигается снижение вибраций и биения в рулевом управлении. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2460659
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами. Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства состоит из корпуса с размещенным в нем распределительным устройством, включающим напорную, сливную, цилиндровую и управляющую линии. Распределительное устройство включает два одинаковых усилительных трехпозиционных золотника непрерывного действия, каждый из которых соединен одним торцем с управляющей линией и снабжен регулируемыми по ходу золотника четырьмя дросселями. В нерабочей позиции входы и выходы дросселей заперты. В первой рабочей позиции вход первого из них соединен с одной из управляющих линий, а выход с одной из цилиндровых линий. Вход второго соединен с выходом третьего и с другим торцем золотника, а выход второго также соединен с одной из цилиндровых линий. Вход третьего соединен с напорной линией, вход и выход четвертого дросселя заперты. Во второй рабочей позиции вход первого дросселя соединен с одной из цилиндровых линий, а выход - с одной из управляющих линий и с одним торцем золотника. Вход второго дросселя соединен с этой же цилиндровой линией, а выход - с другим торцем золотника и с входом четвертого дросселя, выход которого соединен со сливной линией. Вход и выход третьего дросселя заперты. В усилителе потока выполнены две дополнительные линии с нерегулируемыми корректирующими дросселями, соединяющие управляющие линии от гидроруля с соответствующими цилиндровыми линиями. Достигается повышение точности работы усилителя потока на малых частотах вращения вала гидроруля. 1 ил.

2436699
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
РОТАЦИОННО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, РУЛЕВОЙ ПРИВОД КОЛЕСА И ПРИВОД ВРАЩЕНИЯ КОЛЕСА С РОТАЦИОННО-ПОРШНЕВОЙ МАШИНОЙ

Изобретение относится к ротационно-поршневой машине. Ротационно-поршневая машина по меньшей мере с одним кольцевым каналом 1, изогнутым по по меньшей мере частичной дуге окружности, в котором подвижно расположен поршень 2 в сообщающей движение текучей среде, входящей через присоединение 3 или 4 для текучей среды и выходящей через другое присоединение 4 или 3 для текучей среды. Поршень 2 посредством рычага 5 соединен с расположенным своей осью вращения коаксиально, концентрически относительно дуги окружности вращательным элементом. Рычаг 5 проведен через выполненный в стенке канала 1 в направлении движения поршня 2 уплотненный зазор к вращательному элементу. В области зазора между рычагом 5 и соседними с обеих сторон участками стенки введены уплотнительные средства для предотвращения выхода текучей среды. Рычаг 5, с одной стороны, и соседние с обеих сторон с зазором участки стенки канала 1, с другой стороны, снабжены входящими в зацепление комплементарными удерживающими структурами, удерживающее усилие которых направлено против раскрытия зазора. Изобретение направлено на получение стабильной конструкции, обеспечивающей возможность передачи высоких вращающих моментов. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

2426914
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
СПОСОБ ГИДРОУСИЛЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к способу гидроусиления рулевого управления и системе гидроусиления рулевого управления транспортным средством, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами. Согласно способу вращением рулевого колеса выводят гидрораспределитель из исходной позиции и направляют через него поток масла от питающего насоса в мотор-насос, которым возвращают гидрораспределитель в исходную позицию, при этом поток масла, выходящий из мотор-насоса, направляют по дистанционному маслопроводу мимо распределителя непосредственно в одну из полостей исполнительного гидроцилиндра поворота управляемых колес. В позиции системы гидроусиления для прямолинейного движения удерживают рулевое колесо неподвижно, при этом управляемые колеса и гидрораспределитель удерживают в нейтральной позиции посредством отрицательной обратной связи между мотор-насосом и гидрораспределителем. В нейтральной позиции гидрораспределителя маслу одновременно из обеих полостей исполнительного гидроцилиндра поворота управляемых колес придают возможность выхода на слив в бак через дистанционные маслопроводы и гидрораспределитель. Система содержит следящий контур с отрицательной обратной связью, который включает зубчатую передачу, золотник гидрораспределителя и гидродвигатель, сообщенный маслопроводами с управляющими каналами гидрораспределителя. Рулевое колесо соединено с золотником гидрораспределителя через червячную вал-шестерню, при этом рулевое колесо связано с гидродвигателем посредством червячного редуктора с полным червячным колесом-шестерней, а гидродвигатель выполнен в виде реверсивного мотор-насоса. Первый входной-выходной канал мотор-насоса сообщен маслопроводом с первым управляющим каналом гидрораспределителя, а второй входной-выходной канал мотор-насоса сообщен дистанционным маслопроводом с первой полостью исполнительного гидроцилиндра, вторая полость которого сообщена дистанционным маслопроводом со вторым управляющим каналом гидрораспределителя. Достигается возможность избежать нежелательных отклонений от прямолинейного курса при движении транспортного средства на высокой скорости. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2420421
патент выдан:
опубликован: 10.06.2011
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО РУЛЕВОГО УСИЛИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании и изготовлении системы охлаждения гидравлических рулевых усилителей транспортных средств. Система охлаждения содержит автономный контур охлаждения гидравлического рулевого усилителя и автономный контур охлаждения силовой установки. Контур охлаждения гидравлического рулевого усилителя включает насос, рулевой механизм, связанный механически с рулевым колесом, гидроцилиндр, первый радиатор, фильтр и бачок, связанные между собой гидравлически. Контур охлаждения силовой установки включает второй радиатор, термобиметаллический датчик, теплообменник, содержащий первую секцию, силовую установку и вентилятор, между собой связанные механически. Теплообменник дополнительно снабжен второй секцией, внутренние полости которого включают трубные и межтрубные полости. Межтрубные полости второй секции соединены с контуром охлаждения гидравлического рулевого усилителя, межтрубные полости первой секции соединены с системой смазывания двигателя, а трубные - с контуром охлаждения силовой установки. Достигается повышение эффективности охлаждения и гидравлического рулевого усилителя и силовой установки. 1 ил.

2374116
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рулевой механизм содержит картер с рядом резьбовых отверстий на боковых торцах и размещенными в нем рейкой, кинематически связанной посредством винта с рулевым валом, сектором, вал которого установлен в подшипниках и со стороны шлицевой части снабжен рабочей манжетой, эксцентричными регулировочными втулками, центр которых смещен относительно центра отверстий под подшипники вала сектора на величину эксцентриситета, и боковыми крышками. Боковые крышки снабжены выступами, расположенными на оси их симметрии, равноудаленными от центра крышек в диаметральном направлении и установленными с возможностью взаимодействия с пазами. Пазы выполнены на круговых буртиках, расположенных на внешних торцах эксцентричных втулок концентрично отверстиям под подшипники вала сектора. Пазы размещены на осях, проходящих через центры эксцентричных втулок и отверстий под подшипники вала сектора. На боковых крышках относительно их центра выполнены круговые пазы для крепления. Длина круговых пазов равна или больше суммарного значения расстояния между рядом расположенными резьбовыми отверстиями на боковых торцах картера и ширины круговых пазов. Ширина круговых пазов равна или больше суммарного значения диаметра резьбовых отверстий на боковых торцах картера и удвоенного эксцентриситета. Рабочая манжета вала сектора со стороны шлицевой части размещена в эксцентричной втулке. В центральном отверстии, выполненном в боковой крышке со стороны шлицевой части вала сектора, концентрично круговым пазам установлена дополнительная манжета. Достигается улучшение управляемости транспортного средства и повышение надежности конструкции. 2 ил.

2319632
патент выдан:
опубликован: 20.03.2008
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем. Рулевой механизм транспортного средства с гидроусилителем содержит установленный в картере и механически соединенный с валом-золотником распределителя винт, кинематически связанный посредством поршня-рейки с сектором, механизм выключения гидроусилителя в крайних положениях поршня-рейки, представляющий собой подпружиненные плунжеры, размещенные в каналах поршня-рейки, взаимодействующие с регулировочными винтами и связанные посредством резьбового соединения с картером и корпусом распределителя, а цилиндрическими хвостовиками входящие в каналы картера и корпуса распределителя. В цилиндрических хвостовиках регулировочных винтов выполнены проточки. В проточках установлены пружинные кольца. Каналы картера и корпуса распределителя закрыты заслонками. Заслонки выполнены в виде овальных пластин с отверстиями и круговыми прорезями под крепежные болты. Заслонки выполнены с возможностью частичного перекрытия каналов картера и корпуса распределителя при их открывании. Радиус овальной формы пластин заслонки в нижней части перекрытия каналов картера и корпуса распределителя определяется из соотношения A<R<B, где R - радиус полукруга нижней части пластин заслонки; А - расстояние от оси крепежного болта до канала картера и корпуса распределителя; В - расстояние от оси крепежного болта до головки регулировочного винта. Изобретение повышает надежность и удобство регулировки механизма выключения гидроусилителя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2319631
патент выдан:
опубликован: 20.03.2008
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к автомобилям. Интегральный рулевой механизм содержит корпус, в котором установлен поршень 2, расположенный между полостями 3 и 4, сообщаемыми с источником давления рабочей жидкости посредством распределения. С поршнем 2 связан шариковинтовой передачей 7 винтовой вал 6 распределителя, имеющий в качестве торцевых опор роликовые упорные подшипники 8 и 9. Внутри винтового вала 6 на цилиндрических подшипниках качения установлен ротор 19, имеющий кулачок, расположенный в углублении, выполненном в валу 6 у его торца, контактирующего с подшипником 9. Ротор 19 связан с валом 6 при помощи торсиона, расположенного в валу 6 внутри сквозного осевого отверстия в нем и соединенного штифтами с валом 6 и с ротором 19. Штифт, соединяющий ротор 19 с торсионом, расположен в промежутке между упомянутыми цилиндрическими подшипниками качения. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности рулевого механизма. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2248901
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к устройствам для обеспечения стабилизации движения колесных транспортных средств. Управляемый мост с рулевым управлением содержит на неподрессоренной части поворотные кулаки, поперечную тягу, рабочие гидроцилиндры, крепящиеся шарнирно к балке моста и шарнирам поворотных кулаков и поперечной тяги. Рабочие гидроцилиндры через поворотные кулаки непосредственно воздействуют на управляемые колеса при их повороте. На подрессоренной части установлены насосные установки, энергоаккумулятор, рулевой механизм, представляющий устройство, работающее на принципе преобразования вращательного движения рулевого колеса с рулевой колонкой в поступательное движение гайки-золотника, благодаря чему происходит регулирование подачи рабочей жидкости от насоса к гидроцилиндрам для обеспечения поворота управляемых колес. Технический результат заключается в снижении металлоемкости и стоимости изготовления, а также улучшении эксплуатационных качеств транспортных средств, например автомобилей, улучшении комфортных условий для водителя за счет упрощения конструкции. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2247674
патент выдан:
опубликован: 10.03.2005
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, в частности к их рулевым гидравлическим приводам. Сущность изобретения: предложен гидроруль, содержащий гидравлическое распределительное устройство, состоящее из корпуса и полого золотника вращательно-поступательного действия, полого рулевого вала, размещенного в центральном отверстии золотника и связанного с ним винтовой передачей, гидромотора с приводом от планетарного редуктора и карданного валика, соединенного с ротором гидромотора и с золотником и втулкой нулеустановителя, связанной с рулевым валом упругим элементом. Новизна изобретения состоит в оптимизации упругого центрирующего элемента, выполненного из четырех пластинчатых пружин и четырех опорных пластин квадратной формы, установленных попарно симметрично продольной оси рулевого вала с примыканием пружин и пластин в каждой паре по всей площади их квадратной поверхности и контактированием двух пар симметричных пружин между собой выпуклыми центральными частями по линии, перпендикулярной продольной оси рулевого вала в момент нейтрального положения гидроруля. Оптимизированы размеры пружин, пластин и зоны фиксации упругого элемента параллельными стенками расширенной части сквозного продольного паза втулки нулеустановителя. Пружины выполнены заневоленными, а величина осадки каждой пружины после ее установки оптимизирована. Достигаемый технический результат - повышение надежности в эксплуатации и быстродействия возврата в нейтральное положение. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2224676
патент выдан:
опубликован: 27.02.2004
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСТРОЕННЫМ УСИЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам со встроенным гидравлическим усилителем. Рулевой механизм содержит корпус 1, в котором установлен поршень 2, разделяющий полость корпуса 1 на две рабочие камеры, которые через распределитель связаны с источником давления жидкости. На поршне 2 размещена зубчатая рейка, входящая в зацепление с зубчатым сектором 11 вала 12 сошки. Винт 25, установленный соосно с поршнем 2, кинематически связан с ним шариковинтовой передачей. Профиль поперечного сечения части поршня 2, на которой размещена зубчатая рейка, выполнен в виде кольцевого сегмента, в ней неподвижно относительно поршня 2 установлена гайка 18 шариковинтовой передачи. В зубчатом секторе 11 выполнен паз 31. Технический результат, достигаемый изобретением, выражается в повышении компактности рулевого механизма. 7 з.п.ф-лы, 6 ил.
2211777
патент выдан:
опубликован: 10.09.2003
УСИЛИТЕЛЬ ПОТОКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Усилитель потока рулевого механизма транспортного средства предназначен для работы в комплекте с гидрорулем. Он состоит из двух одинаковых трехпозиционных усилительных золотников непрерывного действия, каждый из которых управляется соответствующей управляющей линией от гидроруля. При этом каждый золотник обеспечивает функцию деления потока, поступающего в усилитель потока от исполнительного гидроцилиндра. Технический результат - увеличение плавности работы рулевого механизма при реверсе и увеличение компактности усилителя потока. 1 ил.
2211165
патент выдан:
опубликован: 27.08.2003
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам рулевого управления транспортных средств. Рулевое управление содержит гидроцилиндр, корпус которого соединен с поворотным рычагом управляемых колес, а его шток посредством одной из ветвей гибкого элемента - с возвратной пружиной. Полости гидроцилиндра через гидрораспределитель соединены с насосом-дозатором, механически связанным с маятником. При движении транспортного средства поперек уклона при отклонении маятника насос-дозатор обеспечивает пропорциональность подаваемого в одну из полостей гидроцилиндра объема рабочей жидкости углу отклонения маятника, что приводит к повороту управляемых колес вверх по уклону на некоторый угол, компенсирующий поворачивающий момент, действующий на транспортное средство, что облегчает управление и повышает точность прямолинейного движения. Техническим результатом является облегчение управления и повышение точности прямолинейного движения транспортного средства поперек уклона. 1 ил.
2180633
патент выдан:
опубликован: 20.03.2002
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем. Рулевой механизм транспортного средства с гидроусилителем состоит из корпуса 1 рулевого механизма, гидрораспределителя 2, расположенного на одном из концов его корпуса 1, и редуктора 3, выполненного в своем корпусе 4, который съемно установлен через свою крышку 5 на втором конце корпуса 1 рулевого механизма, и в котором выполнен гидроцилиндр. В корпусе 1 рулевого механизма расположена червячная пара, червяк 7 которой кинематически связан с гидрораспределителем 2, а ролик 9 установлен на сошке. Гидроцилиндр 6 выполнен в корпусе 4 редуктора с перпендикулярным расположением своей продольной оси относительно оси вращения червяка 7. С червяком 7 жестко связана основная шестерня 12 редуктора 3, которая проходит через сальник 13, установленный в крышке 5 редуктора 3. Основная шестерня 12 зубчатым венцом 16 находится в зацеплении с зубчатым венцом 17 промежуточной шестерни 18 редуктора 3, которая жестко соединена с шестерней 19 привода зубчатой рейки-штока 20 поршня гидроцилиндра, которая своим зубчатым венцом 22 находится в зацеплении с зубчатой рейкой-штоком 20 поршня гидроцилиндра. Технический результат заключается в упрощении технологии изготовления и сборки, улучшении ремонтопригодности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2171192
патент выдан:
опубликован: 27.07.2001
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Гидроруль предназначен для работы с приоритетным устройством. Он состоит из гидромотора обратной связи, дифференциального устройства, пятипозиционного золотникового распределительного устройства непрерывного действия с рулевым валом и обратного клапана ИЛИ, имеющего два входа и один выход, обеспечивающего соединение линии управления приоритетным устройством с соответствующим входом гидромотора обратной связи. Гидроруль отличается от известных конструкций тем, что в нейтральной позиции распределительного устройства линия управления в этой позиции соединена со сливной линией, а в крайних позициях линия управления заперта. Технический результат - снижение потерь давления. 1 ил.
2163206
патент выдан:
опубликован: 20.02.2001
НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД

Насосно-аккумуляторный гидропривод относится к исполнительным механизмам систем управления различных машин, судов, летательных аппаратов и др. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей гидропривода путем обеспечения возможности проверки его функционирования от вспомогательного источника энергии с ограниченной мощностью. В насосно-аккумуляторном гидроприводе установлены два электромагнитных клапана кольцевания гидролиний напора обоих насосов и два обратных клапана, один из которых установлен в гидролинии напора насоса высокого давления, а вход другого клапана соединен с гидролинией напора насоса низкого давления, а его выход - с выходом обратного клапана, установленного в гидролинии напора насоса высокого давления. 1 ил.
2159725
патент выдан:
опубликован: 27.11.2000
НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД

Насосно-аккумуляторный гидропривод относится к исполнительным механизмам систем управления различных машин, судов, летательных аппаратов и др. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и эффективности работы гидропривода, улучшение его габаритно-массовых характеристик. Насосно-аккумуляторный гидропривод содержит связанные между собой гидролиниями исполнительный гидродвигатель, электрогидроусилитель, насос нерегулируемой производительности, гидробак с рабочей жидкостью, снабженный крышкой и фильтром, установленным в начале всасывающей гидролинии, и гидроаккумулятор, состоящий из корпуса и подпружиненного поршня с уплотнительным кольцом. Гидроаккумулятор размещен внутри гидробака, в рабочей жидкости, в приливе, выполненном в виде цилиндра, на крышке гидробака, являющимся одновременно корпусом гидроаккумулятора и каркасом фильтра. 1 ил.
2158855
патент выдан:
опубликован: 10.11.2000
НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД

Насосно-аккумуляторный гидропривод относится к машиностроительной гидравлике и может быть использован в системах управления различных машин, судов, летательных аппаратов и др. Техническим результатом изобретения является снижение энергопотребления и улучшение температурных условий работы гидропривода на режимах, близких к тормозным нагрузкам. В насосно-аккумуляторном гидроприводе насос низкого давления, гидролиния напора которого соединена через постоянные дроссели с подторцовыми камерами управления распределительного золотника и соплами электрогидроусилителя типа "сопло - заслонка", снабжен устройством регулирования подачи по давлению напора, камера управления которого соединена с гидролинией напора насоса высокого давления. 1 ил.
2158696
патент выдан:
опубликован: 10.11.2000
НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ГИДРОПРИВОД

Насосно-аккумуляторный гидропривод относится к исполнительным механизмам систем управления различных машин, судов, летательных аппаратов и др. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и эффективности работы гидропривода. Гидропривод снабжен пневмогидроаккумулятором, выполненным в виде тандемного гидроцилиндра двухстороннего действия, содержащего четыре рабочие камеры, при этом его правая крайняя камера соединена с источником газоснабжения, левая крайняя камера - с гидролинией напора, правая средняя камера - с атмосферой, а левая средняя - с гидробаком. 1 ил.
2158695
патент выдан:
опубликован: 10.11.2000
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом. Рулевое управление колесного транспортного средства содержит трехпозиционный распределитель, гидравлически связанный с насосом, гидробаком и с рабочими полостями исполнительных гидроцилиндров передних и задних управляемых колес. Основной распределитель, кроме того, кинематически связан с рулевым колесом и штоком исполнительного механизма передних управляемых колес. Исполнительный механизм задних управляемых колес кинематически связан со стабилизатором нейтрального положения задних управляемых колес. Вспомогательный распределитель с открытой нейтралью установлен в гидролинии между основным распределителем и исполнительным гидроцилиндром задних управляемых колес и управляется датчиком угла поворота рулевого колеса. Это позволяет повысить устойчивость движения и маневренность транспортного средства с передними и задними управляемыми колесами. 1 ил.
2157774
патент выдан:
опубликован: 20.10.2000
НАСОСНЫЙ ГИДРОПРИВОД С ОБЪЕМНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ

Насосный гидропривод с объемным регулированием скорости относится к области гидроавтоматики и может быть использован в качестве исполнительного механизма в системах управления различных механизмов. Гидропривод содержит расположенные в корпусе и связанные между собой гидролиниями двухполостной гидродвигатель, блок аксиально-плунжерных насосов высокого и низкого давления, гидробак закрытого типа с компенсирующим устройством, электрогидравлический усилитель типа "сопло-заслонка", состоящий из электромеханического преобразователя, постоянных дросселей, сопел и девятилинейного золотникового гидрораспределителя, выполненного с четырьмя проточками и пятью буртами и снабженного подторцевыми камерами управления, при этом напорная гидролиния насоса высокого давления подведена к левому среднему и правому среднему буртам золотника гидрораспределителя, напорная гидролиния насоса низкого давления подведена через постоянные дроссели к его подторцевым камерам управления, соплам и к камере управления толкателем, полости гидродвигателя подведены соответственно к левой средней и правой средней проточкам, гидролиния всасывания насоса высокого давления - к левому крайнему и правому крайнему буртам, а гидробак - к среднему бурту, левой крайней и правой крайней проточкам. Технический результат - повышение надежности и снижение энергопотребления. 1 ил.
2153435
патент выдан:
опубликован: 27.07.2000
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСА

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации. Система содержит насосную станцию 1, имеющую насос постоянной подачи 2 и гидробак 4, и соединенную с гидроусилителем руля 5, с гидроцилиндром 6 через обратный клапан 7 и распределитель 8, преобразователь давления, состоящий из подающего и принимающего гидроцилиндров 10 и 13, управляющего распределителя 11, гидрозамка 12, который через обратный клапан 7 подключен к выходу насоса 2, при этом управляющий вход гидрозамка 12 соединен с выходом распределителя 11. В систему также входят подсистема зарядки и разрядки гидроаккумулятора 14 и состоящая из регулятора расхода 15, обратного клапана 16. Подаваемая в поршневую полость гидроцилиндра 10 рабочая жидкость приводит в движение поршень гидроцилиндра 13, обеспечивая постоянство объема рабочей жидкости в системе, и вытесняет из штоковой полости гидроцилиндра 10 рабочую жидкость в подсистему зарядки и разрядки гидроаккумулятора 14. При достижении необходимого давления зарядки срабатывает реле давления 18 с одновременным обесточиванием электромагнита 9. 1 ил.
2144479
патент выдан:
опубликован: 20.01.2000
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств. Он содержит корпус, в полость которого выходят каналы для подвода и слива рабочей жидкости и каналы для соединения с рабочими камерами гидроусилителя, размещенную в нем гильзу, охватывающую выходной вал и имеющую каналы для подвода рабочей жидкости к рабочим кромкам распределителя и к каналам корпуса, выходной вал с осевым отверстием и рядом сквозных радиальных цилиндрических отверстий по окружности, входной вал с осевым отверстием и рядом радиальных цилиндрических отверстий по окружности, размещенный в осевом отверстии выходного вала и связанный с ним торсионом, и промежуточную втулку, установленную в осевом отверстии входного вала и имеющую ряд чередующихся радиальных сквозных и глухих отверстий по окружности. Пересекающиеся кромки отверстий входного и выходного вала образуют основной контур распределителя, а пересекающиеся кромки отверстий входного вала и промежуточной втулки образуют дополнительный контур распределителя. Сегментные упоры, установленные в поперечных противоположно расположенных пазах выходного и входного валов, соединяют вал и промежуточную втулку неподвижно между собой, а со входным валом - с возможностью ограниченного углового перемещения его относительно выходного вала и промежуточной втулки. Это позволяет получить распределитель с уменьшенными габаритами и улучшенными характеристиками по следящему действию. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
2141422
патент выдан:
опубликован: 20.11.1999
Наверх