Кузова транспортных средств, не отнесенные к другим группам – B62D 39/00

МПКРаздел BB62B62DB62D 39/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 39/00 Кузова транспортных средств, не отнесенные к другим группам

Патенты в данной категории

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом. Колесное транспортное средство содержит колесную платформу 1 с четырьмя колесными парами 2, поворотный относительно нее кузов 3, башню 4 с механизмом стабилизации ее положения, опорные ролики 5, двигатель со сцеплением и коробкой передач 6, центральный редуктор 13, трансмиссию, привод управления, два механизма обеспечения возможности движения по двум колеям, тормоза, амортизацию колес. Поворот кузова 3 относительно центральной вертикальной оси 8 колесной платформы 1 осуществляется от рулевого колеса 9 с валом через цепную передачу 10 и червячный редуктор 11 на коническую шестерню 12 центрального редуктора 13. Поворот колесных пар 2 в ту же сторону и на такой же угол, что и кузов 3, происходит от нижнего конического зубчатого колеса 15, находящегося в постоянном зацеплении с шестерней 12 при ее вращении. Нижнее коническое зубчатое колесо 15 соединено трубой 16 с ведущими звездочками 17 и 19 двух цепных передач 18, передающих вращение на ведомые звездочки 20, обеспечивая поворот колесных пар 2. В гидросистеме рабочего тормоза тормозная жидкость из бачка и главного тормозного цилиндра по трубопроводам подается к центральному передатчику, далее жидкость через отверстие подается в специальный канал центральной вертикальной оси 8, из которого через четыре раздаточных штуцера идет к колесным тормозным цилиндрам. Стабилизация положения башни 4 достигается путем соединения ее с помощью зубчатой муфты сцепления 33 с коническим зубчатым колесом 14, жестко соединенным центральной вертикальной осью 8 с корпусом колесной платформы 1. Ведущая зубчатая полумуфта жестко соединена с верхним коническим зубчатым колесом 14, а ведомая полумуфта установлена на валу 34, жестко соединенном с башней 4, подвижно без вращения и имеет два фиксированных положения: нижнее I - включения, а верхнее II - выключения стабилизации положения башни. Достигается изменение и упрощение конструкции привода управления и механизма стабилизации положения башни. 2 ил.

2392159
выдан:
опубликован: 20.06.2010
МЕХАНИЗМЫ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к колесным транспортным средствам со всеми ведущими управляемыми полноповоротными колесами и кузовом. Между колесной платформой и кузовом установлены опорные ролики, снимающие дополнительные нагрузки на детали трансмиссии и привода поворота колес. В трансмиссии и приводах поворота колес заменены громоздкие цилиндрические передачи: в трансмиссии - коническими, в приводе поворота колес - цепными передачами. Для четырехколесного средства разработана конструкция двух механизмов, обеспечивающих возможность движения по двум колеям: выключения привода поворота двух колесных пар и ограничения угла поворота кузова и других колесных пар на угол до 180°. Разработаны конструкции рабочего и стояночного тормозов. Это позволяет повысить надежность и долговечность заявленного транспортного средства. 4 ил.

2342275
выдан:
опубликован: 27.12.2008
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам со всеми ведущими и поворотными колесами. Платформа (1) имеет не менее чем три ведущие и полноповоротные управляемые колесные пары (9), а кузов (2) имеет возможность поворота относительно колесной платформы (1). При этом транспортное средство снабжено поворотной башней (3), двигателем (4) со сцеплением и коробкой передач, центральным редуктором (5), трансмиссией и приводом управления. Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя (4) к колесным парам (9) поворотных колонок (8). Обеспечен поворот колесных пар (9) в ту же сторону и на такой же угол, что и поворот кузова (2) относительно платформы (1). Амортизация колес осуществляется за счет телескопических поворотных колонок (8) и рессор. Обеспечена стабилизация башни (3) при поворотах средства относительно сторон света в горизонтальной плоскости. Техническое решение направлено на повышение маневренности и на улучшение проходимости. 4 ил.

2291808
выдан:
опубликован: 20.01.2007
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ВОЗДУШНОЙ СРЕДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к технике для движения в воздушной среде с дозвуковой скоростью, в частности к дозвуковым летательным аппаратам, скоростным судам, поездам и автомобилям. Способ изменения аэродинамического сопротивления при движении транспортного средства в воздушной среде заключается в изменении состояния пограничного слоя транспортного средства путем нагрева не менее 70% поверхности транспортного средства равномерно с допустимым температурным градиентом ±20°С до температуры не ниже 60°С, соединяя двигательную установку транспортного средства, воздухозаборник или компрессор магистралями с каналами, прилегающими изнутри к внешней обшивке корпуса транспортного средства. В варианте способа дополнительно производят локальный поперечный выдув разогретой смеси воздуха и продуктов сгорания топлива двигательной установки через проницаемые пористые вставки на поверхностях транспортного средства в обтекающий его воздушный поток при определенной скорости этого потока. Устройство изменения аэродинамического сопротивления при движении транспортного средства в воздушной среде включает корпус транспортного средства, двигательную установку 1 и систему для изменения состояния пограничного слоя, образованную соединенными с двигательной установкой транспортного средства, воздухозаборником или компрессором герметичными магистралями 5 с каналами, прилегающими изнутри к внешней обшивке 9 корпуса транспортного средства. В варианте устройства магистрали подведены также к пористым вставкам 11 обшивки 9. Изобретение уменьшает сопротивление движению транспортного средства. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил.

2281884
выдан:
опубликован: 20.08.2006
КОРПУС ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к корпусам гусеничных машин, и может быть использовано при производстве транспортных средств как военного, так и гражданского назначения. Корпус гусеничного транспортного средства содержит несущий каркас, средняя часть которого выполнена в виде силового модуля, набранного из замкнутых шпангоутных рам, каждая из которых образована торсионной балкой с балансирными коробками по бортам, вертикальными стойками с кронштейнами поддерживающих катков, верхней поперечной балкой и раскосами. Шпангоутные рамы связаны между собой по днищу и крыше горизонтальными стрингерами, а по бортам перекрещивающимися и связанными между собой ребрами жесткости. Борта и днище в местах усиления выполнены наборными из коробчатых элементов и снабжены наружной тонколистовой обшивкой, закрепленной с обеспечением герметичности внутренних полостей. Корпус может выполняться в варианте для плавающей машины, при этом габариты корпуса транспортного средства по длине, ширине и высоте выбраны с обеспечением характеристик подвижности и транспортабельности, требований по запасу плавучести и остойчивости. Крыша оборудована палубой с установленной в носовой части съемной герметичной бронированной кабиной, за которой смонтирован транспортно-грузовой отсек. Палуба выполнена с уширением относительно нижней части корпуса путем удлинения верхних поперечных балок шпангоутных рам с образованием надгусеничных ниш, на концах указанных балок установлены вертикальные коробчатые стойки с бортовой обшивкой. Технический результат - повышение прочности и жесткости корпуса при одновременном снижении массы и расширение возможности его использования для гусеничных машин различного назначения. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил.

2235659
выдан:
опубликован: 10.09.2004
ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ ПОСАДОЧНЫЙ МАКЕТ ИНТЕРЬЕРА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля. Жесткая сварная рама и силовые элементы металлического каркаса, с установленными на них монтажными панелями с элементами интерьера или без панелей, соединены через крепежные отверстия, часть которых выполнена в виде пазов, с возможностью перемещения вдоль пазов независимо друг от друга и жесткой фиксации. Монтажные панели, с расположенными на них элементами интерьера, выполнены съемными, с сохранением их местоположения на определенных базовых точках, а деревянный каркас верхней части салона с расположенными на нем элементами интерьера выполнен съемным. В задней части посадочного макета установлены силовые элементы с возможностью монтажа и демонтажа дополнительной съемной монтажной панели, необходимой при макетировании интерьера автомобиля с кузовом, имеющим полку задка. Технический результат заключается в разработке универсального посадочного макета интерьера автомобиля в масштабе 1:1 для художественно-конструкторской проработки и оценки макетов интерьеров различных моделей автомобилей, обеспечения возможности проведения замеров, корректировки взаимного расположения элементов интерьера в процессе макетирования, а также в возможности монтажа и демонтажа элементов интерьера автомобиля для проведения замеров на контрольно-измерительном оборудовании. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2207633
выдан:
опубликован: 27.06.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЧЕЛОВЕКОМ ЗА РУЛЕМ АВТОМОБИЛЯ

Область применения: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: устройство для размещения индивидуального транспортного средства (ИТС) за рулем автомобиля (А) содержит опорно-поворотную платформу с отбортовкой, задний борт которой выполнен в виде аппарели, связанной с приводом ее поворота с возможностью опоры на грунт. Платформа передней своей частью прикреплена к А, например к его раме, посредством вертикального шарнира и связана с реверсивным приводом поворота платформы относительно упомянутого шарнира в сторону ближайшей двери А. Предусмотрены фиксаторы положения платформы по крайней мере в двух крайних ее положениях - транспортном и погрузки-разгрузки. Платформа может быть выполнена с заострением переднего торца в горизонтальной плоскости. В переднем борту платформы слева и справа от шарнира ее крепления могут быть предусмотрены вырезы для размещения опор для ног как части ИТС. Привод поворота платформы может быть выполнен электромеханическим и включать в себя лебедку, гибкая связь которой прикреплена к платформе и запасована в роликовые направляющие. Фиксаторы положения платформы могут включать в себя опорно-направляющие ролики и упоры-ограничители ее поворота. Пользователь, не покидая ИТС, открывает дверь А и переводит в дистанционном режиме платформу в положение "погрузка-разгрузка", въезжает на ИТС по аппарели на платформу, возвращает аппарель в исходное состояние и переводит платформу в транспортное положение. Разгрузка производится в обратной последовательности. Использование изобретения позволяет расширить возможность пользователя ИТС путем обеспечения беспересадочной погрузки-выгрузки за руль автомобиля вместе с ИТС через открытую переднюю боковую дверь А. 5 з.п. ф-лы. 4 ил.
2179938
выдан:
опубликован: 27.02.2002
БИМОДУЛЬНЫЙ БИМОБИЛЬ

Бимодульный бимобиль предназначен для передвижения пассажиров и грузов на дорогах с покрытием и по бездорожью. Бимодульный бимобиль содержит несущий кузов, в котором расположен салон, закрепленный на мотогондоле, включающей двигатель, трансмиссию, подвеску и два колеса. Салон выполнен в виде двух отдельных симметрично размещенных салонов, имеющих каждый по одному боковому колесу, продольные оси каждого из салонов параллельны продольной средней оси мотогондолы, а один из салонов выполнен съемным с возможностью жесткого закрепления его на мотогондоле. Каждый салон выполнен объемом, соответствующим одноместному салону, при этом оба совместно с мотогондолой образуют автономный модуль. С торцевых сторон каждого салона установлены управляемые соединительные устройства для обеспечения возможности шарнирного соединения к ним салонов других подобных автономных модулей, а оси боковых колес салонов расположены между осями колес мотогондолы. Автономные модули выполнены с возможностью стыковки и расстыковки во время движения поочередно друг с другом, а их общее управление осуществлено с переднего автономного модуля. 4 з.п.ф-лы, 17 ил., 3 табл.
2133207
выдан:
опубликован: 20.07.1999
БОЕВАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к конструкции боевых бронированных машин. Боевая универсальная машина состоит из корпуса, разделенного наклонными листами на отсеки: ракетный, моторно-трансмиссионное отделение и десантный, нижняя часть которого может быть в виде топливного бака. Ракетный отсек расположен между наклонным бронелистом и параллельно располагаемым ему листом. Ракеты располагаются в трубчатых направляющих, закрепленных в съемной кассете. Над МТО располагается башня с вынесенным пушечным вооружением и зарядным магазином. Башня вращается вокруг неподвижного конуса конструктивно являющегося частью корпуса, входящего в объем башни. На конусе закреплена крыша с необходимыми люками для экипажа: водителя, командира и наводчика. Нижняя часть башни закрыта выступающим впереди за очертания башни горизонтальным листом, прикрывающим ракетный отсек сверху. Боевая универсальная машина снабжена ходовой частью. Зарядный магазин может быть двухрядным для размещения унитарных патронов и регулятора подачи. При необходимости в кормовой части башни может быть размещена складывающаяся антенна радиолокатора. Десантное отделение снабжено откидными крышками с амбразурами. Технический эффект-увеличение огневой мощи, бронезащиты и проходимости. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
2125945
выдан:
опубликован: 10.02.1999
БИМОДУЛЬНЫЙ МОНОМОБИЛЬ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ

Использование: бимодульный мономобиль предназначен для перевозки пассажиров и грузов на дорогах с покрытием и грунтовых дорогах, а также по бездорожью. Сущность изобретения: транспортное средство - бимодульный мономобиль традиционной компоновки и нетрадиционной компоновки с одноместным салоном, багажником и двигателем, образующее однотипный автономный модуль с соединительными устройствами для шарнирного соединения к этому модулю других однотипных модулей, во время движения поочередно друг с другом образуют бимодули из двух, трех и более однотипных модулей, а однотипный модуль нетрадиционной компоновки состоит из трех неавтономных субмодулей, передний из которых выполнен с возможностью укладки в средний субмодуль, включающий одноместный салон с открывающимся фонарем, а задний соединен со средним субмодулем с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, что позволяет комплектовать транспортное средство однотипных модулей в зависимости от количества пассажиров и перевозимого груза. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
2108256
выдан:
опубликован: 10.04.1998
МОДЕРНИЗИРУЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Использование: в автомобильном транспорте. Сущность изобретения: съемные кузовные элементы 2, 3 выполнены в виде стеклянных профилированных панелей, заключенных в рамку, а кузов 1 снабжен упругими уплотнительными [ -образными элементами, установленными для обеспечения водонепроницаемости. 6 ил.
2090426
выдан:
опубликован: 20.09.1997
ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ "РУЛАДА"

Использование: в автомобилях группового и личного пользования. Сущность изобретения: легковой шестиколесный автомобиль "Рулада" состоит из несущего симметричного трехобъемного кузова и силовой установки, состоящей из двух двигателей внутреннего сгорания, работающих на сжиженном газе, хранящемся в криобаке, и снабженных электрогенераторами и высоким изотермическим турбонаддувом каждый. Оппозитные трансмиссии автомобиля выполнены электрическими. Привод всех колес выполнен от встроенных в последние электродвигателей. Система управления величиной и направлением вектора тяги выполнена оптоэлектронной оппозитной и сдублированной и снабжена автономной системой электропитания от солнечных батарей на крыше автомобиля. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.
2048353
выдан:
опубликован: 20.11.1995
КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Использование: относится к области автомобилестроения. Сущность изобретения: кузов состоит из отдельных малых сменных облицовочных элементов заданной формы, которые укрепляются на каркасной рамке. Сменные элементы имеют малые размеры и собираются вместе в виде облицовочных панелей кузова, т.е. определяют его форму. Элементы поверхности при повреждении заменяются, тем самым осуществляется ремонт поверхности кузова после его повреждения в результате аварии. 2 ил.
2048350
выдан:
опубликован: 20.11.1995
АВТОМОБИЛЬ

Использование: в автомобилестроении, при создании легковых и других автомобилей с повышенной безопасностью. Сущность изобретения: двигательный отсек размещен между багажником и салоном спереди автомобиля и снабжен как верхним, так и боковыми крышками, облегчающими доступ к двигателю. Багажник может быть выполнен модульным с возможностью крепления как в передней части автомобиля, так и над его кузовом (салоном). 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2021940
выдан:
опубликован: 30.10.1994
Наверх