Способы и устройства для стабилизации кузовов, не связанные с регулированием подвесных устройств: .с помощью аэродинамических средств – B62D 37/02

МПКРаздел BB62B62DB62D 37/00B62D 37/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 37/00 Способы и устройства для стабилизации кузовов, не связанные с регулированием подвесных устройств
B62D 37/02 .с помощью аэродинамических средств 

Патенты в данной категории

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагонам высокоскоростных пассажирских поездов. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки (1) с колесными парами (2), раму (3) с элементами сцепки, кузов (5) с закрещенными на нем крыльями (7), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы управления положением крыльев, каждое крыло выполнено П-образным из листового материала с горизонтально расположенной рабочей частью и вертикально расположенными боковыми частями, имеющим возможность качания на осях, прикрепленных к боковым стенкам кузова. Каждый край рабочей части крыла имеет вогнутого очертания вырез, соответствующий выпуклости крыши кузова. Рабочая часть крыла имеет выпукло-вогнутый участок, выполняющий функцию поперечно расположенного ребра жесткости. Крыло имеет угловые ребра жесткости. Боковая часть крыла снабжена втулкой для установки на ось и шпинделем для присоединения к механизму управления положением крыльев. Изобретение упрощает конструкцию. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

2524272
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
ЗАДНИЙ СПОЙЛЕР АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к заднему спойлеру (1) автомобиля. Указанный задний спойлер расположен на верхней стороне задней двери автомобиля и присоединен к указанной задней двери, а также содержит внешнюю часть (3), которая присоединена к внутренней части (5) и содержит поверхность (4) для направления воздуха. Внутренняя часть (5) присоединена к сплошной поперечно-ориентированной крепежной планке (10), которая неподвижно прикреплена к верхней стороне (11) поперечно проходящей верхней рамы (2) задней двери и содержит локально U-образные монтажные гнезда (12), в которые выступающие фиксирующие выступы (14), расположенные на переднем краю (15) внутренней части (5) заднего спойлера (1), входят в положение (I) соединения. Сплошная крепежная планка содержит локально U-образные монтажные гнезда для монтажа заднего спойлера. Положение по оси Z указанных гнезд приводит к установке заподлицо относительно предварительно установленной накладки крыши. Положение по оси X определено фиксирующими выступами, входящими в пять монтажных гнезд, и боковым винтовым соединением по оси X. Соединение, находящееся сбоку относительно боковой части, создано посредством наклонного винтового соединения. Обеспечивается неподвижное соединение спойлера с рамой задней двери. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2522758
патент выдан:
опубликован: 20.07.2014
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к высокоскоростным пассажирским и грузовым поездам. В железнодорожном вагоне, содержащем тележки с колесными парами, элементы сцепки, кузов с закрепленными на нем крыльями (8), обладающими подъемной силой при перемещении в воздушной среде, элементы поддержки крыльев, механизмы (16) подъема/опускания хвостовой/головной части крыльев, каждое крыло выполнено с возможностью качания на оси, установленной в элементах поддержки крыльев. Массы головной и хвостовой частей крыла уравновешены относительно оси. Нижняя/верхняя (10/9) аэродинамическая поверхность крыла выполнена волнистой, в частности имеет вид синусоиды. В каждом крыле выполнена канавка (20) для перемещения по ней штока (18) с шарниром (19). По бокам крыла выполнены пазы, ограничивающие его качание. В крыше установлено уплотнение (21) для штока (18). При движении железнодорожного вагона поток встречного воздуха, воздействуя на прикрепленные к кузову крылья, создает подъемную силу, вследствие чего уменьшается давление колес на железнодорожный путь, что повышает ресурс железнодорожного пути, снижает износ колесных пар, уменьшает затраты топлива/электроэнергии локомотивом и повышает надежность. 5 ил.

2516824
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
НАЗЕМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ СИСТЕМОЙ ТЯГИ ОТ ВНУТРЕННЕГО ВОЗДУШНОГО ПОТОКА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Наземное транспортное средство оборудовано системой тяги от внутреннего воздушного потока. Транспортное средство содержит кузов и кабину и плоскость, находящуюся посередине транспортного средства и перпендикулярную к продольной оси транспортного средства. Плоскость разделяет кузов на переднюю часть и заднюю часть относительно направления движения транспортного средства. Система тяги содержит воздухозаборники, выполненные и распределенные на поверхностях передней части кузова с возможностью всасывания воздуха за счет эффекта Коанды. Воздухозаборники соединены с одной силовой установкой при помощи одного контура всасывания воздуха для всасывания воздуха, проходящего по стенкам. Силовая установка соединена с одним выпускным воздушным отверстием при помощи выпускного контура. Всасываемый воздух ускоряется и выбрасывается при помощи одной силовой установки наружу через выпускное отверстие с возможностью создания усилия тяги для перемещения транспортного средства. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик транспортного средства. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2503574
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ПО ВЫСОТЕ ВОЗДУШНОГО ДЕФЛЕКТОРА И ВОЗДУШНЫЙ ДЕФЛЕКТОР, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство для установки по высоте воздушного дефлектора содержит щиток, выполненный с возможностью поворота вокруг передней горизонтальной оси, связанной с крышей транспортного средства. Устройство также содержит пружину, удлиненное тяговое средство и запорный механизм. С помощью пружины прикладывают усилие для поворота щитка вокруг оси в направлении вверх от крыши. Удлиненное тяговое средство присоединено к щитку для установки щитка по высоте вручную против действия пружины. Запорный механизм действует между тяговым средством и щитком и приводится в действие посредством тянущей силы, прикладываемой к тяговым средствам, для фиксации щитка в требуемом положении по высоте. При прекращении действия силы со стороны тяговых средств щиток высвобождается и перемещается в другое положение по высоте. Воздушный дефлектор содержит упомянутое устройство. Достигается облегчение ручной регулировки устройства. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

2503572
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ, СИСТЕМА С ТАКИМ ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ И АВТОМОБИЛЬ С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВОМ

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Приспособление для регулирования аэродинамического устройства на автомобиле содержит устройство линейного регулирования и устройство регулирования угла. Устройство линейного регулирования выполнено с возможностью регулирования линейного выдвижения аэродинамического устройства. Устройство регулирования угла выполнено с возможностью регулирования угла атаки аэродинамического устройства. Регулировочные устройства соединены с аэродинамическим устройством с возможностью передачи усилия для его регулирования. Каждое из устройств линейного регулирования и устройств регулирования угла имеет шпиндельный привод. Система содержит аэродинамическое устройство для автомобиля и приспособление, соединенное с аэродинамическим устройством с возможностью передачи усилия для его регулирования. Автомобиль с аэродинамическим устройством, снабженным приспособлением для регулирования аэродинамического устройства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 16 ил.

2490157
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к автостроению. Устройство уменьшения аэродинамического лобового сопротивления при движении автомобиля состоит из лобового стекла автомобиля, кабины, колес автомобиля, кронштейнов. На площади лобового сопротивления расположены сквозные отверстия отсоса воздуха, соединенные с емкостью. Блок эжекторов последовательно подсоединен между выпускным трубопроводом двигателя внутреннего сгорания (д.в.с.) и глушителем шума. Блок эжекторов соединен основным трубопроводом с емкостью, а через параллельно подсоединенные к нему трубопроводы с термоклапанами с емкостями, в которых расположены радиатор системы охлаждения д.в.с., радиатор системы смазки д.в.с., а также соединен трубопроводом, с устройством для включения вентиляции салона автомобиля. Достигается уменьшение энергозатрат на отсос потока воздуха, оказывающего аэродинамическое сопротивление движению автомобиля. 5 ил.

2449913
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для направления охлаждающего воздуха к передаче автомобиля с помощью направляющего воздух элемента. Направляющий воздух элемент содержит, по меньшей мере, два направляющих воздух канала, которые проходят в продольном направлении автомобиля и имеют выпускающие воздух отверстия. Отверстия обращены к днищу кузова автомобиля и на передней стенке канала имеют язычок спойлера. Язычок спойлера расположен поперек автомобиля, обращен вниз и выполнен с возможностью отклонения и примыкает к эластичным ребрам. Эластичные ребра проходят вдоль боковых стенок канала и выступают вниз. Достигается более эффективное охлаждение агрегатов транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2444446
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства. Аэродинамическая конструкция (10) для транспортного средства содержит стенку (24) столкновения с воздушным потоком, обеспеченную сзади в продольном направлении кузова транспортного средства относительно переднего колеса (15) в колесной нише (14), проходящую по направлению ширины транспортного средства и обращенную в нижнюю сторону в вертикальном направлении кузова транспортного средства, стенку (22) направления воздушного потока, проходящую вниз в вертикальном направлении кузова транспортного средства от концевого участка стенки (24) столкновения с воздушным потоком. Концевой участок находится со стороны, которая удалена от переднего колеса (15), и ступенчатый участок (30), сформированный на участке по направлению ширины транспортного средства, по меньшей мере, одной из стенки (22) направления воздушного потока и стенки (24) столкновения с воздушным потоком и содержащий обращенные внутрь стенки (30С), (30D), которые проходят вдоль направления, пересекающего направление ширины транспортного средства. Достигается выравнивание воздушного потока внутри колесной ниши. 4 з.п. ф-лы, 15 ил.

2430853
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства, которая может эффективно регулировать воздушный поток внутри колесной ниши. Аэродинамическая конструкция (10) снабжена стенкой (24) столкновения с воздушным потоком, проходящей по направлению ширины транспортного средства и обращена в нижнюю сторону в вертикальном направлении кузова транспортного средства, стенкой (22) направления воздушного потока, проходящей вниз в вертикальном направлении кузова транспортного средства от заднего в продольном направлении кузова транспортного средства концевого участка стенки (24) столкновения с воздушным потоком, и другой стенкой (22) направления воздушного потока, проходящей вверх в вертикальном направлении кузова транспортного средства от переднего в продольном направлении кузова транспортного средства концевого участка стенки (24) столкновения с воздушным потоком, дальше к задней стороне в продольном направлении кузова транспортного средства, чем центр оси вращения переднего колеса (15) внутри колесной ниши (14). Высота выступания в продольном направлении кузова транспортного средства и относительно линии Rr ребра с вогнутой стороны, сформированного задним концом стенки (24) столкновения с воздушным потоком и стенкой (22) направления воздушного потока, линии Rf ребра с выпуклой стороны, которое сформировано передним концом стенки (24) столкновения с воздушным потоком и стенкой (22) направления воздушного потока, постепенно изменяется вдоль направления ширины транспортного средства. Достигается выравнивание воздушного потока внутри колесной ниши. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.

2423278
патент выдан:
опубликован: 10.07.2011
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к аэродинамической конструкции для транспортного средства, которая может эффективно выравнивать воздушный поток внутри колесной ниши. Аэродинамическая конструкция для транспортного средства содержит стенку (24) столкновения с воздушным потоком, обеспеченную сзади в продольном направлении кузова транспортного средства относительно переднего колеса (15) в колесной нише (14) и проходящую по направлению ширины транспортного средства, и обращенную в нижнюю сторону в вертикальном направлении кузова транспортного средства, и стенку (22) направления воздушного потока, опускающуюся вниз в вертикальном направлении кузова транспортного средства от концевого участка (24А), заднего в продольном направлении кузова транспортного средства, стенки (24) столкновения с воздушным потоком. Стенка (22) направления воздушного потока проходит в вертикальном направлении кузова транспортного средства или проходит в наклонном направлении, ориентированном как в сторону переднего колеса (15), так и в нижнюю сторону в вертикальном направлении кузова транспортного средства. Достигается выравнивание воздушного потока внутри колесной ниши. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2421361
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
ОБТЕКАТЕЛЬ

Изобретение относится к обтекателю, в частности к вдвигаемому и выдвигаемому заднему спойлеру на автомобиле и автомобилю с таким спойлером. Спойлер содержит регулируемый воздухо-направляющий элемент и, по меньшей мере, один, также регулируемый и выполненный в качестве защиты против нижнего течения струйный элемент. Существенным для изобретения является при этом то, что струйный элемент выполнен отдельно от воздухо-направляющего элемента и связан с ним посредством управляющего кинематического устройства. Достигается обеспечение эффективности при небольшом конструктивном пространстве в нерабочем положении. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2400389
патент выдан:
опубликован: 27.09.2010
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к вариантам выполнения аэродинамического устройства для транспортного средства. Устройство выполнено с возможностью регулирования воздушного потока в колесной нише 16 и установлено сзади в продольном направлении кузова транспортного средства от оси вращения переднего колеса 15. Устройство выполнено в виде ступенчатого элемента, имеющего пазообразующую стенку перекрытия воздушного потока, обращенную вниз в вертикальном направлении корпуса транспортного средства. Направляющая воздушный поток стенка выполнена с возможностью направления воздушного потока, образующегося с наружной в радиальном направлении стороны колеса при его вращении, к пазообразующей стенке перекрытия воздушного потока. Достигается подавление воздушного потока F, сопутствующего вращению переднего колеса 15 в направлении, обозначенном стрелкой R, что обеспечивает возможность эффективного регулирования потока воздуха в пределах колесной ниши. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 21 ил.

2392161
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ОБЛАСТЬ ЗАДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к элементам кузова легкового автомобиля. В задней части кузова автомобиля расположено воздухонаправляющее устройство. Воздухонаправляющий элемент воздухонаправляющего устройства выдвигается из положения покоя в приподнятое относительно последнего рабочее положение. Между нижней чашей, соответствующей воздухонаправляющему устройству, и воздухонаправляющим элементом образуется щель. Нижняя чаша вместе с воздухонаправляющим элементом перемещается в приподнятое относительно положения покоя промежуточное положение. Достигается увеличение отрицательной подъемной силы даже при низких скоростях без непропорционально большого увеличения коэффициента аэродинамического сопротивления. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2391243
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ ТРАЕКТОРИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПРИ БОКОВОМ ВЕТРОВОМ ВОЗМУЩЕНИИ

Изобретение относится к системам активной безопасности автомобиля, а именно к системам коррекции траектории движения автомобиля при боковом ветровом возмущении с целью поддержания заданного направления движения. Система является унифицированной для любого типа автомобиля, у которого при превышении боковой ветровой нагрузки заданного порогового значения FП с запаздыванием срабатывает корректирующий механизм, встроенный в рулевое управление, осуществляющий механическим способом импульсный поворот управляемых колес автомобиля на угол: , где K1 - боковая жесткость шин передней оси, a1 - расстояние от положения центра тяжести до передней оси автомобиля, z - заданный эмпирический коэффициент. При увеличении боковой нагрузки до следующего порогового значения вновь срабатывает корректирующий механизм и дополнительно поворачивает колеса на угол 1, причем FП в соответствующей формуле будет разностью этих соседних пороговых значений. Указанный процесс может повторяться трижды, и при снижении боковой ветровой нагрузки менее порогового значения колеса поворачиваются обратно в обратной последовательности. При действии боковой ветровой нагрузки более 1,5 секунды колеса возвращаются в нейтральное положение в предположении, что водитель сам откорректирует траекторию движения. Достигается уменьшение времени и повышение точности коррекции заданной траектории движения автомобиля и упрощение устройства. 6 ил.

2320511
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СТАБИЛИЗАТОРА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к способу регулирования аэродинамического стабилизатора автомобиля и устройству для его осуществления. Способ регулирования аэродинамического стабилизатора заключается в приложении внешнего усилия к тыльной стороне аэродинамической поверхности для перемещения последней из уложенного на поверхность кузова или кабины нерабочего положения в рабочее положение, при котором указанная поверхность располагается под углом к поверхности, с которой она поворотно связана, и обратно. Внешнее усилие к тыльной стороне аэродинамической поверхности прикладывают под углом к последней из точки, расположенной на поверхности кузова или кабины транспортного средства на расстоянии от аэродинамической поверхности со стороны одного бокового края этой поверхности, в направлении точки, расположенной на тыльной стороне аэродинамической поверхности у противоположного бокового края или между верхним и нижним краями этой поверхности со стороны противоположного бокового края. Приложение внешнего усилия осуществляют с одновременным перемещением точки приложения этого усилия на тыльной стороне аэродинамической поверхности по траектории от нижнего края со стороны противоположного бокового края, или противоположного края, или зоны нижнего угла у этого края в направлении к верхнему краю аэродинамической поверхности. Устройство регулирования аэродинамического стабилизатора содержит тягу, одним концом связанную с приводом ее перемещения, а другим концом шарнирно связанную с тыльной стороной аэродинамической поверхности. Тяга выполнена в виде двуплечего рычага, точка опоры которого размещена на поверхности кузова или кабины на расстоянии от одного бокового края аэродинамической поверхности с тыльной ее стороны, плечо двуплечего рычага, шарнирно связанное с аэродинамической поверхностью, расположено под углом к тыльной аэродинамической поверхности в направлении к ее противоположному боковому краю, а шарнир на этом плече двуплечего рычага размещен с возможностью перемещения в направляющих на тыльной стороне в направлении от нижнего края со стороны противоположного бокового края, или противоположного края, или зоны нижнего угла у этого края в направлении к верхнему краю аэродинамической поверхности. Технический результат заключается в повышении точности выбора требуемого углового положения аэродинамической поверхности. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2308395
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
СПОСОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИЖИМНОЙ СИЛЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам избирательного увеличения прижимной силы транспортного средства. Согласно изобретению, в соответствии с первым вариантом по меньшей мере одну горизонтальную или приближенную к ней поверхность транспортного средства (капот, крышу, крышку багажника, дверь задка) оснащают узлами установки в виде упоров или сервоприводов, с помощью которых нагрузка, испытываемая упомянутой поверхностью от набегающего воздушного потока, передается непосредственно в соответствующую часть подвески или часть несущего элемента кузова или каркаса безопасности транспортного средства, расположенную в месте крепления подвески. По второму варианту, по меньшей мере одно аэродинамическое крыло любой известной формы устанавливают с возможностью изменения своего положения на/в горизонтальной или приближенной к ней поверхности и/или вертикальной или приближенной к ней поверхности транспортного средства (передние, задние крылья кузова). Узлы установки передают нагрузку, испытываемую аэродинамическим крылом при движении транспортного средства от набегающего воздушного потока, непосредственно на соответствующую часть подвески или часть несущего элемента кузова или каркаса безопасности транспортного средства, расположенную в месте крепления подвески. Технический результат заключается в увеличении сцепления колес с дорожным полотном для повышения устойчивости транспортного средства при его движении с высокой скоростью. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2263042
патент выдан:
опубликован: 27.10.2005
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ СПОЙЛЕР

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно - к техническим средствам, создающим аэродинамическое усилие для прижатия транспортного средства к полотну дороги при движении на большой скорости. Спойлер состоит из полого корпуса, образуемого верхним и нижним крыльями и боковыми пластинами, и кронштейнов крепления к кузову автомобиля. В хвостовой части нижнего крыла полого корпуса спойлера выполнено одно или несколько отверстий для обеспечения аэродинамической связи полого корпуса спойлера и расположенной под ним зоны повышенного давления. Диаметры отверстий равны толщине стенки нижнего крыла корпуса спойлера в местах выполнения отверстий. Технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности спойлера путем сохранения его целостности при больших перепадах давления на нем, обусловленных высокими скоростями движения транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2254259
патент выдан:
опубликован: 20.06.2005
ФАРТУК АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройствам, улучшающим аэродинамическими средствами обтекание и устойчивость колесного самоходного транспортного средства, преимущественно автомобиля. Устройство полностью или частично перекрывает передний просвет между конструкцией автомобиля и поверхностью дороги фартуком, рабочими органами которого являются заслонки, представляющие собой с конструктивной точки зрения тонкостенные профилированные стержни или балки. Они закреплены верхним концом на конструкции автомобиля и выполнены из упругого или эластичного материала. При наезде на препятствие заслонки теряют устойчивость на изгиб и допускают отклонение на высоту препятствия без разрушения и передачи разрушающих усилий на конструкцию автомобиля, а благодаря профилировке во время движения выдерживают воздействие встречного потока воздуха без потери устойчивости на изгиб. Технический результат заключается в ограничении или устранении затекания потока воздуха спереди под днище автомобиля во время его движения. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 9 ил.
2217340
патент выдан:
опубликован: 27.11.2003
ПРИВОД СТАБИЛИЗАТОРА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции привода стабилизатора. Привод стабилизатора на транспортном средстве содержит направляемые втулками 3 скольжения четыре вертикальные стойки 4, которые попарно через шарнирные серьги 6 оперты на два рычага 7, установленных параллельно друг другу и жестко связанных с поворотным валом. Поворотный вал посредством жестко закрепленного на нем рычага 9 шарнирно сочленен с силовой винтовой парой 11. Втулки 3 выполнены эксцентричными. Изобретение расширяет функциональные возможности. 3 ил.
2198807
патент выдан:
опубликован: 20.02.2003
АЭРО(ГИДРО)ДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к автомобилестроению, судостроению и авиастроению, касаясь создания устройств, улучшающих аэро(гидро)динамические качества наземных, водных и воздушных транспортных средств. Устройство имеет эжекторно-направляющую плоскость, установленную с зазором позади или в промежутке основной аэро(гидро)динамической поверхности транспортного средства. Одной частью (эжекторной) эта плоскость выступает наружу за основную упомянутую поверхность под тупым углом к набегающему потоку, а другой (направляющей) частью эта плоскость направлена внутрь и вперед. Основная поверхность может быть продолжена за заднюю стенку транспортного средства при образовании с ней воздушного или гидрокармана. С торцов плоскости установлены "щеки" для крепления устройства к корпусу транспортного средства. Плоскость может крепиться шарнирно и менять свой угол или всей плоскостью, или поворотом эжекторной части плоскости по отношению к набегающему потоку. Устройство может иметь аэро(гидро)канал с впускным и выпускным отверстиями на основных поверхностях. Эжекторная плоскость прикреплена к передней кромке выпускного отверстия и выступает наружу под тупым углом к набегающему потоку. Направляющая плоскость может крепиться к задней кромке впускного отверстия и направляться внутрь канала и вперед. Плоскости к основным поверхностям могут крепиться шарнирно с возможностью изменения угла наклона и перекрытия собой соответственно выпускного и впускного отверстий. Единый канал может объединять множество отверстий с эжекторными плоскостями. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении эксплуатационных качеств транспортных средств. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.
2163207
патент выдан:
опубликован: 20.02.2001
СПОЙЛЕР

Использование: изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам для стабилизации кузовов с помощью аэродинамических средств. Сущность: задний спойлер выполнен в виде полого профиля, имеет в плане П-образную форму и состоит из двух боковых элементов и соединяющей их поперечной полки. Полка выполнена в виде аэродинамического профиля, в поперечном сечении имеющего форму крыла, расширяющегося назад за счет подъема верхней части профиля. Нижние поверхности боковых элементов изогнуты и повторяют форму верхней поверхности задних крыльев, при этом в нижней части боковых элементов выполнены пазы, предназначенные для установки крепежных элементов. Крепежный элемент представляет собой зажимное устройство и состоит из винта, один конец которого неподвижно закреплен в пазу, а на другом установлена прижимная губка. Полка несколько выгнута вверх и имеет дополнительные опоры в виде ребер. На спойлере крепятся стоп-сигналы. Конструкция спойлера является легкой и прочной. Спойлер надежно закрепляется на боковой кромке багажника, при этом исключается повреждение элементов кузова. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2112686
патент выдан:
опубликован: 10.06.1998
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПЛОХООБТЕКАЕМОЙ ФОРМОЙ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и эксплуатации автомобильного транспорта и может быть использовано при проектировании новых образцов автомбильной техники и для повышения эксплуатационных характеристик уже существующих средств. Целью изобретения является снижение аэродинамической составляющей силы сопротивления движения автомобиля плохообтекаемой формы, что обеспечивает снижение расхода топлива и улучшение аэродинамических характеристик. Аэродинамическое устройство, расположенное перед передним торцом кабины, включает в себя активный элемент прямоугольной формы, расположенный на стержне, закрепленном на переднем торце кабины. Аналогичное аэродинамическое устройство может быть расположено и на заднем торце кузова на стержне. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 7 ил.
2046049
патент выдан:
опубликован: 20.10.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ПОПАДАНИЯ ГРЯЗИ НА ЗАДНЕЕ СТЕКЛО КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Использование: в транспортных средствах, в частности в устройствах для удаления инородных частиц с заднего стекла автомобиля. Сущность изобретения: устройство содержит пластину 1, которая образует с поверхностью стекла канал 2, сечение S1 в средней части наименьшее, а в нижней S2 - наибольшее. Кромка 3 размещена выше уровня поверхности крыши, а нижняя снабжена торцовым фланцем - отражателем 4. 2 ил.
2027625
патент выдан:
опубликован: 27.01.1995
Наверх