Рулевое управление прицепов: .с центральными осями поворота колес – B62D 13/02

МПКРаздел BB62B62DB62D 13/00B62D 13/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B62 Безрельсовые наземные транспортные средства
B62D Самоходные транспортные средства; прицепы
B62D 13/00 Рулевое управление прицепов
B62D 13/02 .с центральными осями поворота колес 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к системе принудительного управления для применения с прицепом и несколькими различными тягачами. Система принудительного управления содержит сцепную часть для расположения на тягаче (5) и сцепную петлевую часть (3) для расположения на прицепе (4). Сцепная часть и сцепная петлевая часть (3) предназначены для сцепления друг с другом в точке сцепления и в расположенной на расстоянии от точки сцепления точке шарнирного соединения. На каждом из множества различных тягачей (5) с помощью предварительно согласованной с этим тягачом (5) сцепной части точка сцепления и точка шарнирного соединения расположены соответственно на заданном расстоянии от заднего моста (51) тягача (5) так, что настройка оптимального углового соотношения угла между тягачом (5) и петлевой частью (3) относительно угла отклонения управляемых колес (42) прицепа (4) может быть гарантирована для различных комбинаций транспортных средств. Достигается создание системы принудительного управления без дополнительного оборудования, которая при многих различных тягачах обеспечивает возможность качения лежащих друг за другом колес нескольких задних мостов прицепа при движении в поворотах с боковой устойчивостью. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.

2515620
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства. Устройство для перевозки грузов содержит раму, в нижней части которой расположены соосно управляющий и управляемый поворотные круги. Управляемые колеса расположены на оси и соединены с управляемым поворотным кругом. Тяговый элемент соединен с поворотными кругами и образует петлю в виде восьмерки. Ось с колесами дополнительно соединена с управляющим поворотным кругом, при этом под управляющим и управляемым поворотными кругами установлены звездочки для размещения тягового элемента, а тяговый элемент в местах охвата звездочек выполнен в виде цепи, которая талрепами крепится к жестким тягам. Изобретение направлено на увеличение надежности устройства и обеспечения точности поворота. 7 ил.

2357888
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЦЕПА

Изобретения относятся к прицепу, способу осуществления сцепки прицепа с тягачом и сцепному устройству. Сцепное устройство содержит средства для установки на прицеп с возможностью шарнирного разворота, по меньшей мере, одного левого колеса и, по меньшей мере, одного правого колеса, независимые средства обеспечения шарнирного соединения прицепа с тягачом, средства осуществления дифференциального разворота колес и прицепа относительно тягача в процессе осуществления тягачом поворота. Ограничительное средство выполнено с возможностью ограничения величины разворота колес по отношению к прицепу при осуществлении поворота тягачом в сравнении с величиной разворота колес по отношению к прицепу в отсутствие ограничительного средства. Ограничительное средство содержит следящее звено с передним концом, соединенным с указанными средствами для установки колес на прицеп, и задним концом. Следящее звено включает выступающий сцепной шар на заднем конце или вблизи него. Ограничительное средство дополнительно включает направляющую скольжения, выполненную с возможностью соединения с тягачом и устанавливаемую параллельно или с наклоном относительно шасси тягача и прицепа. Сцепной шар установлен с возможностью перемещения в процессе движения тягача по направляющей скольжения ограничительного средства. Достигается обеспечение плавного и безопасного поворота, а также исключение эффекта складывания. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 18 ил.

2342258
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
ПРИЦЕП ДЛЯ АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов. Прицеп для использования в качестве части автопоезда содержит основное шасси, выполненное с возможностью шарнирного соединения с колесной частью автомобиля непосредственно перед прицепом с возможностью поворота колесной части относительно основного шасси вокруг по существу вертикальной первой оси на основном шасси, дополнительное шасси, имеющее множество пар сцепляющихся с грунтом колес, установленных на нем на расстоянии друг от друга в продольном направлении, и соединенное с основным шасси с возможностью свободного поворота вокруг по существу вертикальной второй оси на основном шасси стопорное средство, приспособленное задавать максимальный угол свободного поворота дополнительного шасси от положения выравнивания в продольном направлении относительно основного шасси, зависящий от позиционирования стопорного средства относительно основного шасси. Прицеп также имеет средство для автоматического позиционирования стопорного средства относительно основного шасси при повороте колесной части вокруг первой оси так, что максимальный угол изменяется в соответствии с позиционированием стопорного средства, и управляющее средство, реагирующее на относительный поворот дополнительного шасси и основного шасси вокруг второй оси, для управления по меньшей мере двумя указанными парами колес относительно дополнительного шасси для выравнивания в продольном направлении дополнительного шасси относительно основного шасси. Каждая указанная пара управляемых колес установлена на неподвижном мостовом узле, шарнирно соединенном с дополнительным шасси, и выполнена с возможностью управления посредством поворота мостового узла вокруг по существу вертикальной третьей оси. Оси вращения каждой пары управляемых колес сходятся друг к другу на стороне дополнительного шасси при повороте прицепа. Технический результат заключается в улучшении управляемости за счет направления колес прицепа по колее тягача. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 16 ил.

2282551
патент выдан:
опубликован: 27.08.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ТЕЛЕЖКИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРИЦЕПА-РОСПУСКА

Изобретение относится к устройствам для управления поворотом колес тележки длинномерного прицепа-роспуска. Устройство отличается тем, что для передачи углов поворота до 40 градусов управляемых колес автомобиля-тягача на тележку прицепа-роспуска, расположенного на расстоянии до 28-30 метров, используются импульсы тока, количественно передающие величину углов поворота управляемых колес автомобиля-тягача на управляемые колеса прицепа-роспуска, поворот которых осуществляется воздействием станции для подкачки гидросистемы марки НС 18/1, изготовляемой заводом "Рубин" г.Балашиха. Технический результат заключается в упрощении конструкции. 10 ил.

2277489
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТНОЙ ОСЬЮ ПРИЦЕПА АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов. Устройство для управления поворотной осью прицепа автопоезда включает подвижный контакт, установленный на валу рулевой колонки и соединенный электрической цепью с положительной клеммой источника питания, и два неподвижных контакта, установленных на корпусе рулевой колонки, подключенных электрической цепью к контактному прерывателю, соединенному цепью с электрическим задатчиком пройденного пути, установленным в коробке передач тягача на вторичном валу, соединенным электрической цепью с трехфазным синхронным электродвигателем, ротор, неподвижный контакт которого цепью подключен к отрицательной клемме источника питания, жестко соединен с первичным валом механического демультипликатора, на вторичном валу которого закреплен подвижный контакт, а неподвижный контакт механического демультипликатора подключен к обмотке электромагнита электропневматического клапана, соединенного пневмолиниями с ресивером и компрессором с одной стороны и тормозной камерой с другой стороны, шток которой соединен с тормозной колодкой, шарнирно закрепленной одним концом на штоке, а другим на балке подкатной поворотной тележки и контактирующей с нижним поворотным кругом, соединенным с верхним поворотным кругом прицепа. Технический результат заключается в уменьшении габаритной полосы движения автопоезда и в повышении безопасности его работы. 5 ил.

2240247
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота. Тележка содержит по меньшей мере две жесткие оси (la-lb), которые соединены качающимся рычагом (10), который может быть выполнен в виде рессоры. Качающийся рычаг (10) имеет возможность шарнирного поворота в своей средней точке (14b), так что он может двигаться в своем продольном направлении в результате движений рулевого механизма. Качающийся рычаг (10) преимущественно соединен с той осью (1b) тележки, которая совершает наименьший поворот, при помощи шарнира (13b) держателя (13), поэтому указанная ось (1b) тележки определяет продольное перемещение качающегося рычага (10). Качающийся рычаг (10) соединен также с другими осями (1а) тележки, которые совершают больший поворот, при помощи подвесных тяг (8). Предпочтительно для необходимой возможно большей длины подвесной тяги (8) она шарнирно закреплена под осью (1а) тележки. В результате подвесная тяга (8) имеет меньший наклон при продольном движении качающегося рычага (10). Предлагаемое техническое решение направлено на обеспечение снижения нагрузок подвески и рулевого механизма. 11 з.п. ф-лы, 19 ил.

2230680
патент выдан:
опубликован: 20.06.2004
КОНСТРУКЦИЯ ДЫШЛА ПРИЦЕПА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И АВТОПОЕЗДОВ И АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси. Средство для поворота оси содержит управляющий рычаг, прикрепленный к дышлу прицепа с возможностью поворота относительно центральной линии его вертикальной оси, и опорные кронштейны, прикрепленные одним концом к управляющему рычагу с противоположных сторон от его вертикальной оси, а другим концом - к оси ее противоположных сторон. Технический результат - возможность использования дышла прицепа для управления поворотом осей прицепа или соответствующих транспортных средств. 4 с. и 12 з.п.ф-лы, 13 ил.
2161096
патент выдан:
опубликован: 27.12.2000
СВЯЗЬ С УГЛОВЫМ КОРРЕКТИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ МЕЖДУ ДОРОЖНЫМИ МОДУЛЯМИ, СОПРЯЖЕННЫМИ МЕЖДУ СОБОЙ САМОНЕСУЩИМ ПРОМЕЖУТОЧНЫМ МОДУЛЕМ

Связь с угловой коррекцией в соответствии с предлагаемым изобретением предусмотрена для двух модулей шарнирно-сочлененного автодорожного транспортного средства, переднего модуля А и последующего модуля В, соединенных между собой при помощи некоторого самонесущего промежуточного модуля С, по отношению к которому упомянутые модули А и В ориентированы соответственно под углами и , причем упомянутый промежуточный модуль С шарнирно связан с модулями А и В при помощи двух поворотных шарниров D и Е. Упомянутая связь с угловым корректором состоит из косой жесткой связи F, которая продолжается некоторым поворотным устройством Н, управляемым при помощи приводного устройства с профилированным кулачком для обеспечения угловой коррекции бокового заноса данного транспортного средства в соответствии с некоторым законом угловой коррекции, определяющим зависимость упомянутого угла от упомянутого угла и имеющим некоторую центральную зону с небольшим наклоном, завершающуюся на каждом из ее концов некоторой переходной зоной. Данное изобретение представляет интерес для конструкторов автодорожных шарнирно-сочлененных средств городского общественного транспорта. Технический результат - уменьшение радиуса поворота. 25 з.п. ф-лы, 15 ил.
2140856
патент выдан:
опубликован: 10.11.1999
СПОСОБ МАНЕВРИРОВАНИЯ АВТОПОЕЗДА

Использование: для управления колесными транспортными средствами, в частности для управления многозвенными автопоездами, оборудованными двухосными поворотными тележками. Сущность изобретения: осуществляют перемещение звеньев 1 и 2 транспортного средства путем синхронного поворота гидроцилиндрами в горизонтальной и вертикальной плоскостях заданных групп передних 4 или задних осей 5 двухосных поворотных тележек относительно сопряженных с осями звеньев. 4 ил.
2025370
патент выдан:
опубликован: 30.12.1994
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРЕСТООБРАЗНОЙ СЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами. Цель изобретения: повышение точности и эффективности регулирования тяговых тросов. В способе осуществляют фиксацию взаимного прямолинейного положения звеньев 1, 2 и поворотной тележки 5 ограничителями 6, 7 с последующим выравниванием и контролем усилий в гибких тягах тросового привода 3 натяжными устройствами 4 и измерительными приборами 8, установленными на ограничителях 7. 1 ил.
2019460
патент выдан:
опубликован: 15.09.1994
Наверх