Регулирующие, предупреждающие или подобные предохранительные устройства, устанавливаемые вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующие между ними: ...рельсовые электрические цепи, специально приспособленные для перегонной блокировки – B61L 23/16

МПКРаздел BB61B61LB61L 23/00B61L 23/16
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61L Организация и управление движением на железных дорогах; средства техники безопасности на железнодорожном транспорте
B61L 23/00 Регулирующие, предупреждающие или подобные предохранительные устройства, устанавливаемые вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующие между ними
B61L 23/16 ...рельсовые электрические цепи, специально приспособленные для перегонной блокировки 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ АСИММЕТРИИ ПЕРЕМЕННОГО ТЯГОВОГО ТОКА В РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЯХ ПОД КАТУШКАМИ АЛС

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях под катушками АЛС заключается в том, что в требуемой точке рельсовой линии измеряют падения напряжения в разных рельсовых нитях на отрезках рельсов одинаковой длины или измеряют напряжения на выходе бесконтактных измерительных датчиков тока, накладываемых на разные рельсовые нити в этой точке. Затем делением разности этих напряжений на их сумму находят относительную величину асимметрии тягового тока в этой точке рельсовой линии. Дополнительно накладывают на рельсы нормативный шунт в точке измерения, а измерения проводят за местом наложения шунта по ходу поезда. Достигается повышение достоверности измерения. 1 ил.

2529566
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Изобретение относится к автоматике, телемеханике и связи на железнодорожном транспорте. Система интервального регулирования движения поездов состоит из комплектов оборудования автоблокировки, каждый из которых содержит соединенные между собой модуль управления, модуль интерфейса с электрической централизацией, генератор комплексных сигналов и модуль приемника перегонного. Также имеются блоки управления светофором, блоки управления автоматической переездной сигнализацией, модуль межстанционной связи, согласующее устройство, автоматизированные рабочие места и модуль радиоканала и реального времени. Дополнительно введены межсистемный интерфейс, внешний информационный интерфейс, модуль диспетчерской централизации, модуль диспетчерского контроля и модуль подключения автоматизированного рабочего места дежурного по станции. В автоблокировку введены информационно-диагностический интерфейс, генератор комплексного сигнала и модуль приемника перегонного. Решение направлено на расширение функциональных возможностей. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2521066
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЯХ НА УЧАСТКАХ С ЭЛЕКТРОТЯГОЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Способ диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока заключается в том, что измеряют падения напряжения на секциях основных обмоток дроссель-трансформаторов, установленных на концах рельсовой цепи, вычисляют тяговые токи в рельсовых нитях на концах рельсовой цепи и коэффициенты их асимметрии. При превышении коэффициентами асимметрии тягового тока их допускаемого значения в начале и/или конце рельсовой цепи дополнительно вычисляют степень уменьшения тягового тока в рельсовых нитях делением величины тягового тока в начале соответствующей рельсовой нити на величину тягового тока в ее конце. Затем сравнивают численные значения этих степеней уменьшения тягового тока с характером его асимметрии по концам рельсовой цепи и делают заключение о причинах появления повышенной асимметрии тягового тока. Решение направлено на повышение достоверности получаемых результатов. 1 ил.

2514027
патент выдан:
опубликован: 27.04.2014
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ

Изобретение относится к системам для интервального регулирования движения поездов на перегонах. Система интервального регулирования движения высокоскоростных поездов на перегоне содержит на блок-участках путевую аппаратуру автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия, а в состав бортового устройства управления локомотивом включен блок локомотивной аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации. На каждом блок-участке входы блока путевой аппаратуры подключены к устройствам трехзначной автоблокировки с проходными светофорами и рельсовыми цепями, а выход - к рельсовой линии блок-участка. В начале каждого блок-участка установлено приемопередающее устройство с маломощным передатчиком, подключенное через блок сопряжения к блоку путевой аппаратуры. На локомотивах дополнительно установлены приемопередающее устройство и модуль сопряжения, подключенный к дисплею машиниста. Приемопередающие устройства блок-участков и бортового приемопередающего устройства выполнены с возможностью самоорганизации цифровой сети радиосвязи диапазона ISM или GSM. Достигается повышение информативности и надежности системы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2511748
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
СПОСОБ КОНТРОЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА УЧАСТКЕ ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к контролю нахождения подвижного состава на участке пути. Способ контроля нахождения подвижного состава на участке пути заключается в том, что в рельсовую цепь участка подают сигнал, который измеряют на начальном участке пути, а по изменению принимаемого сигнала определяют нахождение состава на участке пути. На подвижном составе формируют дополнительный сигнал занятия путевого участка, передают и принимают этот сигнал на начальном и конечном участках пути и по его наличию принимают решение о нахождении подвижного состава на участке пути. Система контроля содержит передающий блок путевой аппаратуры и приемный блок путевой аппаратуры. Дополнительно в каждый подвижной состав введен блок формирования дополнительного сигнала занятия путевого участка, который соединен с блоком бортовой аппаратуры управления. Путевая аппаратура, начального и конечного участка пути снабжена приемником дополнительного сигнала занятия путевого участка. Приемник подключен к блоку аппаратуры путевой автоблокировки и электрической централизации стрелок и сигналов. Решение направлено на повышение надежности контроля. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2508215
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Рельсовая цепь содержит рельсовую линию, к одному концу которой подключены первый конденсатор и вторичная обмотка первого путевого трансформатора, первичная обмотка которого подключена к генератору. К другому концу рельсовой линии подключены второй конденсатор и вторичная обмотка второго трансформатора, первичная обмотка которого подключена к путевому приемнику. Дополнительно в рельсовую цепь введены блок предварительной обработки информации, номографический процессор, блок хранения номограмм и блок извещения. Блок предварительной обработки информации соединен с генератором, путевым приемником и с номографическим процессором. Блок хранения номограмм соединен с номографическим процессором, который подключен к блоку извещения. Решение направлено на повышение надежности работы рельсовой цепи, а также на расширение функциональных возможностей. 1 ил.

2505443
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ПУТЕВОЙ ПРИЕМНИК РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики. Многоканальный путевой приемник рельсовой цепи содержит два канала обработки кодовых сигналов из своей рельсовой цепи, блок контроля кодовых сигналов, подключенный к блоку фиксации состояния рельсовой цепи и к блоку контроля кодовых сигналов. Выход блока фиксации состояния рельсовой цепи образует выход многоканального путевого приемника рельсовой цепи. Блок пусковых сигналов подключен к блоку контроля кодовых сигналов. В приемник дополнительно введен блок контроля приближения и удаления поезда, первым входом соединенный с блоком фиксации состояния рельсовой цепи, а вторым входом соединен с многоканальным путевым приемником предыдущей рельсовой цепи. Приемник предыдущей рельсовой цепи отделен от приемника данной рельсовой цепи одной рельсовой цепью. Третий вход блока контроля поезда образует вход сигнала изменения направления движения по перегону, а выход подключен к блоку пусковых сигналов. Решение направлено на повышение помехоустойчивости приемника. 1 ил.

2504494
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ

Изобретение относится к системам интервального регулирования движения поездов на перегонах. Система интервального регулирования движения поездов на перегоне содержит путевые блок-участки, аппаратура которых включает блок путевых формирователей с передатчиком сигналов. Локомотивы оборудованы устройствами безопасности, включающими приемники сигналов автоматической локомотивной сигнализации, приемник точечного канала локомотивной сигнализации, приемник спутниковой навигации, приемопередатчик радиоканала связи, блок центральной обработки информации, модуль памяти, модуль индикации, модуль регистрации, модуль контроля бдительности машиниста и модуль управления исполнительными цепями локомотива. В аппаратуру каждого блок-участка дополнительно введен путевой приемопередатчик радиоканала связи, соединенный с блоком путевого формирователя с передатчиком кодовых сигналов систем локомотивной сигнализации, который регулирует параметры сигналов локомотивной сигнализации, изменяющие амплитуду, частоту, фазу, длительность и количество формируемых импульсов. В каждое локомотивное устройство безопасности введен и подключен к межмодульному интерфейсу блок задания режимов работы устройств в каналах связи систем автоматической локомотивной сигнализации. 1 ил.

2503564
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к автоматике и телемеханике для регулирования движения железнодорожного транспорта. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию подают сигнал переменного тока, а на другом конце к рельсам периодически с определенной частотой подключают сопротивление, равное или меньшее значения нормированного поездного шунта. На питающем и/или релейном конце регистрируют наличие импульсных изменений величины тока и/или импульсных изменений фазы тока относительно опорного напряжения. Наличие импульсных изменений фиксируемого параметра принимают за свободное и исправное состояние рельсовой линий, отсутствие - за занятое или неисправное состояние рельсовой линии. Решение направлено на повышение достоверности контроля состояния рельсовой линии.

2492089
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояния рельсовой линии содержит первый путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, первый полосовой фильтр, выпрямитель, аналого-цифровой преобразователь, регистр. Кроме того, устройство контроля состояния рельсовой линии также содержит второй путевой генератор, третье, четвертое и пятое путевые реле, второй и третий резисторы, второй и третий полосовые фильтры, компаратор, первый и второй микроэлектронные блоки, собранные по одинаковым схемам. В результате повышается надежность контроля состояния рельсовой линии. 3 ил.

2488506
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение, которое сравнивают с пороговыми значениями занятия и освобождения. На входном конце рельсовой цепи первым приемником контролируют текущее напряжение от первого источника питания, при его снижении ниже порогового значения занятия фиксируют занятие рельсовой линии. Одновременно на входном конце рельсовой цепи вторым приемником фиксируют пороговое значение освобождения и контролируют текущее напряжение от второго источника питания, при превышении текущим напряжением порогового значения освобождения фиксируют освобождение рельсовой линии. Для фиксации целостности рельсовых нитей контролируют плавное изменение напряжения от второго источника питания. Кроме того, контролируют синхронность работы микроэлектронных блоков второго приемника. В результате повышается достоверность контроля состояния рельсовой линии. 1 ил.

2486091
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояний рельсовой линии содержит рельсовые линии, путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, полосовой фильтр, выпрямитель, аналого-цифровой преобразователь, первый и второй регистры, постоянное программируемое запоминающее устройство, тактовый генератор. Устройство контроля состояний рельсовой линии также содержит компаратор, второй полосовой фильтр, третий, четвертый и пятый резисторы, третий регистр, первый и второй усилители, третье, четвертое и пятое путевые реле, первое, второе и третье контрольные реле, первый и второй одинаковые микроэлектронные блоки, где расположены аналого-цифровой преобразователь, первый, второй и третий регистры, постоянное программируемое запоминающее устройство, компаратор, первый и второй усилители, тактовый генератор и резистор. В результате повышается надежность контроля состояния рельсовой линии. 1 ил.

2481989
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ РАЗМЫКАНИЯ МАРШРУТА ПРИ МАРШРУТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в станционных системах электрической централизации стрелок и сигналов маршрутного типа. Устройство автоматического контроля размыкания маршрута при маршрутной электрической централизации стрелок и сигналов содержит блок контроля размыкания маршрута, блок контроля крайнего положения ходовых стрелок, блок контроля правильного положения охранных стрелок, блок защиты замкнутых секций от преждевременного размыкания при наложении и снятии шунта на рельсовую цепь, блок защиты замкнутых секций от преждевременного размыкания при переключении питания фидеров, блок защиты замкнутых секций при потере шунта на заданное время. Также в устройство введены приемник информации об освобождении хвостом поезда последней рельсовой цепи маршрута или секции маршрута и блок контроля освобождения хвостом поезда последней рельсовой цепи маршрута или секции маршрута. Решение направлено на повышение безопасности движения поездов. 1 ил.

2469896
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам автоматического управления движением на железнодорожных переездах. Устройство для управления движением на железнодорожном переезде содержит по обе стороны от железнодорожного переезда рельсовые цепи участков приближения и удаления поезда. На каждом пути железнодорожного переезда установлен датчик фиксации проследования колесных пар поездов, прикрепленный к рельсам участка удаления. Выход датчика соединен с входом блока контроля и управления, силовые выходы которого соединены с исполнительным устройством железнодорожного переезда. Также устройство снабжено путевым приемопередатчиком, порт данных которого соединен с портом данных блока контроля и управления. Путевой приемопередатчик через цифровой канал радиосвязи соединен с приемопередатчиком бортового устройства управления локомотивом. Решение направлено на повышение надежности и безопасности функционирования устройства. 1 ил.

2468949
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство содержит путевой генератор, полосовые фильтры, тактовый генератор, семь логических элементов И, контролируемую рельсовую линию, согласующие устройства, логический элемент ИЛИ, три триггера, приемник контролируемой рельсовой линии. В устройство дополнительно введены предыдущая и следующая рельсовые линии, восьмой логический элемент И, четыре триггера, счетчик импульсов, блок контроля состояния рельсовой линии, логический элемент ИЛИ-НЕ, приемники предыдущей и следующей рельсовых линий. Достигается повышение надежности работы устройства. 2 ил.

2468948
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. Устройство содержит генератор сигнальной частоты, ограничитель тока, фильтры, выпрямители, аналого-цифровой преобразователь (АЦП), устройства сопряжения, логический элемент И, регистр, рельсовую линию (РЛ). В устройство дополнительно введены триггер, два сглаживающих фильтра, триггер Шмидта, компаратор, цифровой фильтр, одновибратор. Причем выход генератора сигнальной частоты через ограничитель тока, первый фильтр и первое устройство сопряжения соединен с одним концом РЛ. Ко второму концу РЛ через второе устройство сопряжения, второй фильтр, второй выпрямитель, второй сглаживающий фильтр соединен вход АЦП, выход которого соединен с В-входом компаратора, D-входом регистра и входом цифрового фильтра. Выход цифрового фильтра соединен со входом одновибратора, выход которого соединен с С-входом регистра, выход которого соединен с А-входом компаратора, выход которого соединен со вторым входом логического элемента И, выход которого соединен с R-входом триггера. С S-входом триггера через первый выпрямитель, первый сглаживающий фильтр, триггер Шмидта соединены выводы ограничителя тока. Выход триггера и вход генератора сигнальной частоты соединены с устройством контроля свободности предыдущей РЛ. Первый вход логического элемента И соединен с устройством контроля свободности последующей РЛ. Достигается повышение надежности контроля свободности рельсовой линии. 1 ил.

2467903
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство содержит генератор, устройства согласования, рельсовую линию (РЛ), фильтр, выпрямитель, тактовый генератор, аналогово-цифровое устройство (АЦП), пять логических элементов И, три триггера, три регистра, постоянное программируемое запоминающее устройство (ППЗУ), два компаратора. В устройство дополнительно введены три счетчика, два одновибратора, полосовой и сглаживающий фильтр. Достигается повышение надежности работы при пониженном сопротивлении изоляции. 2 ил.

2466896
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
УСТРОЙСТВО ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРИБОРОВ К РЕЛЬСОВЫМ ЛИНИЯМ ПЕРЕГОНА

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям. Устройство содержит рельсовые линии, путевые и согласующие трансформаторы, диоды, полосовые фильтры, ограничивающий резистор, путевой генератор и путевой приемник. Устройство дополнительно содержит переключающее устройство, в котором кроме согласующих трансформаторов предусмотрены плюсовой и минусовой полюса источника питания, первый и второй тиристоры и счетчик. К рельсовым линиям через второй, четвертый и пятый путевые трансформаторы, первый полосовой фильтр, ограничивающий резистор подключен путевой генератор, а через первый и третий путевые трансформаторы посредством клемм (1), (2) и (3), (4) переключающего устройства подсоединены вторичные обмотки соответственно первого и второго согласующих трансформаторов, первичные обмотки которых соединены с входами соответственного первого, второго и третьего, четвертого диодов. Выходы диодов соединены со вторичной обмоткой третьего согласующего трансформатора, первичная обмотка которого посредством клемм (5), (6) переключающего устройства через второй полосовой фильтр соединена с путевым приемником. К средней точке вторичной обмотки третьего согласующего трансформатора подсоединен минусовой полюс источника питания. Плюсовой полюс источника питания соединен с входами первого и второго тиристоров, выходы которых соединены со средними точками первичных обмоток второго и первого согласующих трансформаторов, управляющие электроды первого и второго тиристоров соединены с выходами (2) и (1) счетчика. Достигается повышение надежности контроля состояния рельсовых линий перегона. 1 ил.

2463187
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОЛЯРНОСТИ С БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЯРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ КОММУТАЦИИ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЦЕПЕЙ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано при создании аппаратуры систем автоматического оповещения работающих на путях. Устройство формирования напряжения содержит каналы управления, каскады безопасности, каждый из которых управляется сигналами исправности и дополнительно содержит цепи контроля состояния ключей каскада безопасности, сигналы с которых поступают в каналы обработки, где они анализируются. В качестве выходного устройства используется электромагнитное реле с опорным напряжением определенной полярности. С целью исключения случайного срабатывания цепь возбуждения реле ВС проходит через оптореле при наличии напряжения на нем от модуля вывода контроллера состояния матрицы при наличии управляющего сигнала от первого комплекта блока обработки. Выход второго инвертора полярности подключен к рабочей обмотке электромагнитного реле постоянного тока, а поляризующая обмотка подключена к местному источнику питания. При повреждениях в схеме и подаче напряжения с полярностью, отличной от требуемой, реле не притянет якорь и выключит подачу сигналов оповещения. Технический результат заключается в повышении безопасности движения поездов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2461483
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. Устройство содержит генератор, фильтры, выпрямители, аналого-цифровой преобразователь (АЦП), регистр, генератор тактовых импульсов, рельсовую линию (РЛ), трансформаторы, ограничитель тока, логический элемент И. В устройство дополнительно введены два регистра, компаратор, триггер, два цифровых фильтра, одновибратор, усилитель, импульсное реле. Первый полюс источника питания через контакт импульсного реле соединен с первым входом генератора, со вторым входом которого соединен второй полюс источника питания. Выход генератора через ограничитель тока и первый трансформатор соединен с РЛ. К РЛ через второй трансформатор, второй фильтр, второй выпрямитель подсоединен вход второго АЦП, выход которого соединен со входом второго цифрового фильтра, входом А компаратора и D-входом первого регистра. Выход первого регистра соединен с D-входом второго регистра, выход которого соединен с D-входом третьего регистра, выход которого соединен с В-входом компаратора, выход которого соединен с R-входом триггера, S-вход которого соединен с выходом второго цифрового фильтра, а выход - со вторым входом логического элемента И. Первый вход логического элемента И соединен с первым выходом генератора тактовых импульсов, а выход - с С-входом третьего регистра. Второй и третий выходы генератора тактовых импульсов соединены с С-входом второго и первого регистров. Выводы ограничителя тока соединены через первый фильтр и первый выпрямитель со входом первого АЦП, выход которого через первый цифровой фильтр соединен с входом одновибратора, выход которого через усилитель соединен с входом импульсного реле. Достигается повышение надежности контроля свободности рельсовой линии. 1 ил.

2461482
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. Устройство содержит генератор сигнальной частоты, ограничитель тока, фильтры, выпрямители, аналого-цифровой преобразователь, путевые трансформаторы, логический элемент И, регистр памяти, рельсовую линию. В устройство дополнительно ведены триггер, сглаживающий фильтр, триггер Шмидта, компаратор, диод, конденсатор. Выход генератора сигнальной частоты через ограничитель тока, первый фильтр и первый путевой трансформатор соединен с одним концом рельсовой линии. Второй конец рельсовой линии через второй путевой трансформатор, второй фильтр, выпрямитель, сглаживающий фильтр соединен с входом аналого-цифрового преобразователя, выход которого соединен с А-входом компаратора и С-входом регистра. D-вход регистра соединен с выходом триггера и устройством контроля свободности предыдущей рельсовой линии, а выход - с В-входом компаратора, выход которого соединен со вторым входом логического элемента И. Первый вход логического элемента И соединен с устройством контроля свободности последующей рельсовой линии, а выход - с R-входом триггера, с S-входом которого через диод, конденсатор и триггер Шмидта соединены выводы ограничителя тока. Достигается повышение надежности контроля свободности рельсовой линии. 1 ил.

2459737
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство для контроля состояния рельсовой линии, содержащее генератор импульсов, мультиплексор, элементы фиксации состояния рельсовых линий, счетчик импульсов, счетный триггер, аналого-цифровой преобразователь, сумматор, первое программируемое постоянное запоминающее устройство, первый и второй регистры, субтрактор, цифровой фильтр, демультиплексор, первый логический элемент И. В устройство дополнительно введены выпрямитель, второе программируемое постоянное запоминающее устройство, второй субтрактор, второй логический элемент И, компаратор, третий регистр, первый и второй логические элементы ИЛИ. Достигается повышение достоверности контроля состояния рельсовых линий. 1 ил.

2459736
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ТОНАЛЬНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к средствам техники безопасности железнодорожного транспорта и может быть использовано для контроля короткого замыкания изолирующих стыков. Приемное устройство тональной рельсовой цепи содержит узел индуктивного преобразования сигналов рельсовых цепей, выполненный в виде двухвходового трансформатора тока, первичные обмотки которого противофазно подключены к рельсовой линии. Вторичная обмотка трансформатора через нагрузочный резистор подключена к процессорному блоку управления. Решение направлено на повышение надежности контроля состояния рельсовой линии. 2 ил.

2457137
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию на одном конце подают переменное напряжение, а на другом конце его принимают и сравнивают с пороговым значением. На приемном конце текущее значение напряжения фиксируют при свободной рельсовой линии и запоминают. Определяют среднее напряжение последних трех замеров и принимают его за пороговое напряжение освобождения. Занятие линии фиксируют при снижении входного сопротивления на питающем конце ниже порогового сопротивления занятия. Освобождение - при превышении входного сопротивления на приемном конце выше порогового значения сопротивления занятия и при превышении средним напряжением порогового значения напряжения освобождения. Решение направлено на повышение надежности контроля состояния рельсовой линии. 1 ил.

2457136
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
РАЗВЕТВЛЕННЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕКРЕСТНОГО СЪЕЗДА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование средств железнодорожной автоматики, в частности системы интервального регулирования движения поездов метро. Разветвленные рельсовые цепи перекрестного съезда содержат 4 путевых генератора, 4 путевых приемника и 4 путевых дросселя. Последовательно с выходом каждого из путевых генераторов и входом каждого из путевых приемников включен конденсатор. Величины емкостей конденсаторов удовлетворяют условиям резонанса напряжения на несущей частоте сигнала контроля рельсовой линии в тракте прохождения сигнала от генератора к приемнику. Техническим результатом является повышение степени контроля целостности рельсовых нитей перекрестного съезда, обеспечение возможности кодирования сигналами АРС и повышение безопасности движения поездов. 2 ил., 1 табл.

2455184
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство содержит путевой генератор, первый полосовой фильтр, первый и второй согласующие трансформаторы, три рельсовых линии, первый выпрямитель, первый и второй аналогово-цифровые преобразователи, программируемое постоянное запоминающее устройство, второй и третий компараторы, первый и второй логические элементы И, первый и второй триггеры, тактовой генератор. Дополнительно в устройство введены кнопка восстановления, четвертая рельсовая линия, третий и четвертый согласующие трансформаторы, второй полосовой фильтр, датчик порогового сопротивления, стабилизатор напряжения, первый и второй сумматоры, первое и второе вычислительное устройство, второй и третий выпрямители, третий аналогово-цифровой преобразователь, резистор, первый и второй стековые накопители. Достигается повышение надежности контроля состояния рельсовой линии за счет повышения шунтовой чувствительности и возможности контроля исправного состояния рельсовой линии. 1 ил.

2454347
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
АВТОБЛОКИРОВКА

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах. Автоблокировка содержит рельсовую цепь, в состав которой входят два источника питания большой мощности, трансмиттерное реле с контактом, ограничивающее сопротивление, два согласующих трансформатора, импульсно-путевое реле с контактами, рельсовые линии. Автоблокировка дополнительно снабжена двумя источниками питания малой мощности, четырьмя полосовыми фильтрами, тремя ограничивающими сопротивлениями, двумя путевыми повторителями с контактами, двумя линейными плюсовыми реле с контактами, двумя линейными минусовыми реле с контактами, вторым трансмиттерным реле с контактами, вторым импульсно-путевым реле с контактами, двумя кодовыми путевыми трансмиттерами, конденсатором в цепи источников большой мощности. Достигается снижение растекания тока в рельсовой линии и снижение расхода электроэнергии. 1 ил.

2454346
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛА В РЕЛЬСОВУЮ ЦЕПЬ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности, в устройствах интервального регулирования движения поездов на перегонах и станциях. Устройство содержит последовательно соединенные источник амплитудно-модулированного сигнала, блок коррекции уровня сигнала, предварительный усилитель, блок ручной регулировки выходного напряжения и блок стабилизации уровня сигнала, выходной усилитель с источником питания. Выход усилителя соединен со вторым входом блока стабилизации уровня сигнала, а выход блока стабилизации уровня сигнала подключен к управляющему входу блока коррекции уровня сигнала. В устройство введены блок памяти, анализатор параметров сигнала, измерители несущей частоты, частоты модуляции и уровня выходного сигнала, первый ключевой элемент, формирователь сигнала блокировки, второй ключевой элемент и блок связи. Выходы измерителей несущей частоты, частоты модуляции и уровня выходного сигнала и блок памяти соединены с соответствующими входами анализатора параметров сигнала, первый, второй, третий и четвертый выходы которого подключены, соответственно, к управляющему входу первого ключевого элемента, через который источник питания соединен с выходным усилителем, к входу формирователя сигнала блокировки, подключенного выходом к входу блокировки выходного усилителя, к управляющему входу второго ключевого элемента, включенного между вторым выходом блока ручной регулировки выходного напряжения и сигнальным входом выходного усилителя, и к входу блока связи. Входы блока памяти, измерителей несущей частоты, частоты модуляции и уровня выходного сигнала соединены с выходом выходного усилителя, а управляющий вход блока памяти подключен к первому выходу блока ручной регулировки выходного напряжения. Достигается повышение безопасности работы устройства, за счет его блокировки при возникновении неисправностей, обуславливающих несоответствие параметров устройства заданным значениям, и расширение функциональных возможностей, за счет передачи информации о параметрах устройства в систему удаленного мониторинга. 1 ил.

2453461
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА СИГНАЛА ИЗ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности в устройствах интервального регулирования движения поездов на перегонах и станциях. Устройство содержит блок приема амплитудно-модулированного сигнала, вход которого является входом устройства, а выход соединен с входом блока нелинейной обработки сигнала, усилитель, с подключенным к его выходу путевым реле. Устройство снабжено элементом ИЛИ и блоком спектральной обработки сигнала, вход которого подключен к выходу блока приема амплитудно-модулированного сигнала. Первый и второй входы элемента ИЛИ подключены соответственно к выходу блока нелинейной обработки сигнала и выходу блока спектральной обработки, а выход элемента ИЛИ соединен с входом усилителя. Достигается повышение надежности работы и повышение помехозащищенности устройства при высоком уровне внешних узкополосных помех, воздействующих в рабочей полосе частот. 1 ил.

2453460
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. Устройство содержит генератор импульсов, мультиплексор, первый счетный триггер, триггер четности, аналого-цифровой преобразователь, первый регистр, сумматор, демультиплексор, программируемые постоянное запоминающее устройство, второй регистр, субтрактор, цифровой фильтр, логический элемент И, D-триггеры фиксации состояния рельсовых линий, второй счетный триггер. Устройство дополнительно снабжено выпрямителем, фильтром низких частот, вторым программируемым постоянным запоминающим устройством, вторым субтрактором и вторым цифровым фильтром. Достигается повышение достоверности контроля состояния рельсовых линий. 1 ил.

2448011
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
Наверх