Регулирующие, предупреждающие или подобные предохранительные устройства, устанавливаемые вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующие между ними: .для контроля механического состояния пути – B61L 23/04

МПКРаздел BB61B61LB61L 23/00B61L 23/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61L Организация и управление движением на железных дорогах; средства техники безопасности на железнодорожном транспорте
B61L 23/00 Регулирующие, предупреждающие или подобные предохранительные устройства, устанавливаемые вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующие между ними
B61L 23/04 .для контроля механического состояния пути 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ ПЕРЕД ДВИЖУЩИМСЯ ПОЕЗДОМ

Изобретение относится к контролю безопасности рельсового пути и предназначено для дистанционного обнаружения отклонений его параметров от нормальных, вызванных нарушением структуры рельсов и появлением опасных объектов в полотне. В способе осуществляют регистрацию виброакустических импульсов в рельсе, сформированных только в результате взаимодействия колесных нар с рельсовым стыком на одинаковых от него в противоположных направлениях расстояниях. Регистрируемые при прохождении поездом такого стыка сигналы фильтруют и накапливают, причем после прохождения первым поездом заведомо исправного пути эти сигналы преобразуют до получения максимального сходства, затем параметры корректирующей схемы консервируют. При прохождении очередным поездом отрезка - генератора сигналов результат сравнения сопоставляют с установленным порогом, при превышении которого принимают решение о наличии изменения рельсового пути перед движущимся поездом. Достигаемый технический результат заключается в повышении надежности дистанционного обнаружения опасных изменений железнодорожного пути перед движущимся поездом в режиме реального времени. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2490153
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
УСТРОЙСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ БОРТОВОЙ АППАРАТУРЫ МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте. Устройство интеллектуальной бортовой аппаратуры маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит контроллер управления, модуль индикации, модуль управления, модуль навигационных сигналов, радиомодем УКВ-диапазона, модуль инерциальной системы позиционирования, радиомодем стандарта GSM, звуковую плату с динамиком. Контроллер управления соединен через независимые порты с модулем управления, модулем навигационных сигналов и с радиомодемом УКВ-диапазона, через порт LVDS - с модулем индикации, через порт SPI - с модулем инерциальной системы позиционирования, через порт USB - со звуковой платой, а через порт RS-232 - с другим портом радиомодема УКВ-диапазона. Решение направлено на повышение надежности и безопасности работы устройства. 1 ил.

2487035
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА НАПРЯЖЕНИЙ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к системе мониторинга напряжений рельсов. Эта система включает в себя модуль чувствительных элементов, который дополнительно включает в себя датчик, который выполнен с возможностью установления прямо на рельсовом звене. Датчик дополнительно включает в себя, по существу, плоскую металлическую прокладку и, по меньшей мере, один, а обычно два или больше чувствительных элементов, установленных на одной стороне прокладки. Чувствительные элементы обычно представляют собой датчики деформаций, которые установлены на прокладке в конкретной, предварительно определенной конфигурации. По меньшей мере, один модуль сбора данных находится в электрической связи с этим датчиком, а модуль обработки данных принимает и обрабатывает информацию, собираемую модулем сбора данных. В результате обеспечивается высокая точность определения рабочих характеристик рельсов. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 10 ил.

2441788
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА РЕЛЬСА И ПОЕЗДА И СПОСОБ

Изобретение относится к системе и способу для определения по меньшей мере одного параметра, относящегося к поезду, проходящему по рельсовому пути. Система содержит датчик, связанный с местом обнаружения и предназначенный для обнаружения акустических сигналов в месте обнаружения на рельсовом пути, и процессор, соединенный с датчиком и предназначенный для анализа прогрессии во времени частотного спектра, соответствующего акустическим сигналам. Согласно способу определения по меньшей мере одного параметра, относящегося к поезду, проходящему по рельсовому пути, обнаруживают высокочастотные акустические сигналы в месте обнаружения на рельсовом пути, получают высокочастотный спектр высокочастотных акустических сигналов, получают прогрессию во времени высокочастотного спектра и анализируют полученную прогрессию во времени высокочастотного спектра для обнаружения приближения поезда к месту обнаружения на рельсовом пути. В результате обеспечивается точность определения параметров и, в случае поломки рельса, обеспечивается высокая точность нахождения места поломки. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2365517
патент выдан:
опубликован: 27.08.2009
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к устройствам для контроля целостности рельсов в контролируемой рельсовой колее. Устройство содержит металлические полосы, изолирующие прокладки защитные накладки, а также шунтирующую перемычку. Металлические полосы через изолирующие прокладки одной стороной прикреплены, например при помощи клея, к одной стороне шейки первого и второго рельсов контролируемой рельсовой колеи, а к другой стороне металлических полос прикреплены, например при помощи клея, защитные накладки. Источник электропитания подключен к точкам металлических полос, расположенным в начале рельсов контролируемой рельсовой колеи, а контрольное реле соединено с точками металлических полос, расположенных в конце рельсов контролируемой рельсовой колеи. Концы металлических полос, расположенных в конце рельсов контролируемой рельсовой колеи, могут быть замкнуты введенной шунтирующей перемычкой, а в последовательную цепь соединения источника электропитания с рельсами начала рельсовой колеи включен измеритель тока, выходы которого соединены с входами контрольного прибора. Технический результат заключается в повышении надежности и полной независимости функционирования устройства от сопротивления верхнего строения пути. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2333124
патент выдан:
опубликован: 10.09.2008
РЕЛЕЙНО-КОМПЬЮТЕРНАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для использования при осуществлении управления стрелками и сигналами. Три персональных компьютера снабжены управляющими элементами и соединены двойной кольцевой связью. Имеются три контрольных реле, предназначенных для контроля работы персональных компьютеров, конденсаторные схемы, управляющие реле и входные цепи от реле контроля состояния объектов. Дополнительно предусмотрены три устройства сопряжения, соединенные с компьютерами, входными цепями от реле контроля состояния объектов и обмотками управляющих реле через контакты контрольных реле. При этом первое устройство сопряжения соединено с управляющими реле через фронтовой контакт третьего контрольного реле и конденсаторную схему. Второе устройство сопряжения соединено с управляющими реле через тыловой контакт третьего контрольного реле, параллельно соединенные фронтовые контакты первого и второго контрольных реле и конденсаторную схему. Общее контрольное реле, выполненное с возможностью проверки соответствия между попыткой возбуждения набора управляющих реле и их фактическим возбуждением, включено аналогично управляющим реле, а его фронтовой контакт включен в цепь управляющих объектов последовательно с контактами управляющих реле. В процессе функционирования данной централизации контрольные реле выбирают персональный компьютер, к которому подключаются управляющие реле. Изобретение позволяет повысить безопасность движения поездов. 1 ил.

2265541
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ РАБОЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ БЕЗ МАШИНИСТА

Изобретения относятся к железнодорожному рабочему транспортному средству. Железнодорожное рабочее транспортное средство имеет раму, опирающуюся на рельсовый путь при помощи ходовых механизмов и имеющую выполненную с возможностью перемещения по высоте рабочую площадку с устройством управления для приведения в действие механизма для перемещения. На торцевой стороне железнодорожного транспортного средства расположен дальномер бесконтактного действия, связанный с устройством управления и имеющий плоскость считывания, заключающую с плоскостью пути, образованной рельсовым путем, угол наклона и служащую для формирования линии считывания, образованной плоскостью пути и плоскостью считывания и проходящей поперек продольному направлению пути. Способ распознавания препятствия в области рельсового пути, находящейся перед железнодорожным рабочим транспортным средством, при непрерывном бесконтактном считывании области рельсового пути, находящейся в рабочем направлении непосредственно перед железнодорожным рабочим транспортным средством, происходит автоматическая остановка транспортного средства, как только при считывании происходит регистрация препятствия, находящегося на пути, и сокращается минимальное расстояние до железнодорожного рабочего транспортного средства. Техническим результатом изобретений является создание железнодорожного рабочего транспортного средства, которым можно очень просто управлять с рабочей площадки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2240942
патент выдан:
опубликован: 27.11.2004
Наверх