Системы взаимосвязанной блокировки стрелок и сигналов с помощью одного блокировочного устройства – B61L 19/00

МПКРаздел BB61B61LB61L 19/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61L Организация и управление движением на железных дорогах; средства техники безопасности на железнодорожном транспорте
B61L 19/00 Системы взаимосвязанной блокировки стрелок и сигналов с помощью одного блокировочного устройства

B61L 19/02 .с механическим, пневматическим или гидравлическим приводом 
B61L 19/04 ..конструктивные элементы, например ручные рычаги, устройства контрольной сигнализации 
B61L 19/06 .с электроприводом 
B61L 19/08 ..питание блокировочных устройств 
B61L 19/10 ..с механическими замыкателями 
B61L 19/12 ...конструктивные элементы 
B61L 19/14 ..с электрическими замыкателями 
B61L 19/16 ...конструктивные элементы 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Система изобретения относится к интервальному регулированию движения поездов и предназначена для железнодорожных перегонов, не оборудованных устройствами автоматической блокировки. Система предусматривает оборудование межстанционного перегона (МП) устройствами микропроцессорной полуавтоматической блокировки (МПАБ), разделение данного межстанционного перегона между станциями А и Б на n+1 МП путем оборудования на перегоне n автоматических блокпостов (АБП). Каждый МП огражден проходными светофорами со стороны АБП и выходными светофорами со стороны станций А и Б, имеет предупредительные светофоры, рельсовые цепи участков приближения и путевые датчики (ПД) счета осей с кабельными муфтами, установленные рядом с проходными светофорами, станционную аппаратуру МПАБ на станциях А и Б. Устройства станций А и Б содержат ПД и кабельные муфты, установленные у входных светофоров четного и нечетного направления движения, предупредительные светофоры, выходные светофоры четного и нечетного направления движения с цепями управления, терминалы дежурных по станции, защелки ключей-жезлов хозяйственных поездов четного и нечетного направления движения, источники электроснабжения станционных устройств. Техническим результатом является увеличение пропускной способности железнодорожных перегонов, не оборудованных устройствами автоблокировки. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2457133
выдан:
опубликован: 27.07.2012
БЕЗОПАСНАЯ СХЕМА "2И"

Изобретение относится к средствам техники безопасности движения на железнодорожном транспорте, а именно к аппаратуре коммутации и блокировки, которые обеспечивают сопряжение выходных сигналов микроконтроллеров с исполнительными устройствами, приводящими в действие устройства, обеспечивающие регулирование движением поездов. В безопасную схему «2И» введен второй безопасный преобразователь последовательности импульсов в постоянное напряжение отрицательной полярности. В двух безопасных преобразователях последовательности импульсов осуществляется преобразование импульсов X1 и Х2 в постоянные отрицательные напряжения, после чего эти напряжения суммируются. Далее полученное напряжение - 2U модулируется при помощи небезопасного сигнала опроса «TEST», вследствие чего на выходе схемы будет иметь место безопасный выходной сигнал Y=X1 & Х2. Применение изобретения позволяет реализовать достаточно простую схему 2И и использовать ее в системах железнодорожной автоматики и телемеханики с выполнением должных требований безопасности. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2370395
выдан:
опубликован: 20.10.2009
ТРЕХКАНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БЛОКАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕЛЕ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления железнодорожной автоматики, и может быть использовано в различных системах электрической централизации, в том числе, в управляющем вычислительном комплексе системы микропроцессорной централизации стрелок и сигналов, предназначенных для малых, средних и крупных железнодорожных станций. Достигаемый при использовании изобретения технический результат заключается в увеличении количества диагностируемых параметров и введении средств оперативного изменения режимов работы объектов управления. Поставленная задача повышения безопасности движения поездов и расширения функциональных возможностей решается за счет того, что в устройстве, содержащем источники импульсных сигналов ИИС (1), блоки питания, блок исполнительных реле БИР (5), блоки источников сигналов управления ИСУ (3), выходные ключи ВК (4), устройства контроля выходного ключа УКВК (6), дополнительно введены три модуля сбора информации МСИ (15), три процессорных блока ПР (12) и три блока памяти ПАМ (13). Причем в каждом из трех каналов блок питания выполнен в виде МБКО (2), предназначенного для выработки, контроля и оперативного отключения напряжений питания выходных каскадов ВК (4) и ИИС (1). Блок ИИС (1), ВК(4), УКВК (6) и их взаимные связи объединены в модуль выходных усилителей МВУ (16), предназначенный для выдачи сигналов управления исполнительными реле через блок ВК (4) и сигналов управления МБКО (2) через ИИС (1). Блок ИСУ (3), блок ПР (12), блок ПАМ (13) и их взаимные связи объединены в модуль контроллера МК (14), предназначенный для управления блоком ВК (4), ИИС (1), а также для контроля состояния исполнительных реле, напольного оборудования и выходных ключей, при этом в каждом из каналов устройства входы МВУ (16), предназначенные для питания выходных каскадов блоков ИИС (1) и ВК (4), подключены к соответствующим выходам МБКО (2) этого же канала, еще двумя входами, предназначенными для управления блоками ИИС (1) и ВК (4). МВУ (16) подключен к соответствующим выходам МК (14) этого же канала, выходом, предназначенным для контроля состояния выходных ключей. МВУ (16) подключен к одному из входов МК (14) этого же канала, а первым из выходов, предназначенных для управления МБКО (2), МВУ (16) подключен к первому из входов МБКО (2) этого же канала. Вторым и третьим выходами, предназначенными для управления модулями безопасного контроля и отключения МБКО (2), модуль выходных усилителей МВУ 16 первого канала подключен ко второму и третьему входам модулей безопасного контроля и отключения МБКО 2 третьего и второго канала соответственно, модуль выходных усилителей МВУ 16 второго канала подключен ко второму и третьему входам модулей безопасного контроля и отключения МБКО (2) первого и третьего канала соответственно, а модуль выходных усилителей МВУ третьего канала подключен ко второму и третьему входам модулей безопасного контроля и отключения МБКО (2) второго и первого канала соответственно. Причем одноименные выходы выходных ключей модулей выходных усилителей МВУ (16) трех каналов объединены и подсоединены к блоку исполнительных реле БИР (5), также объединены одноименные входы модулей сбора информации МСИ (15) трех каналов, предназначенные для приема сигналов обратной связи, информирующих о состоянии исполнительных реле и напольного оборудования, выход каждого модуля сбора информации МСИ (15) подключен к одному из входов расположенного в том же канале модуля контроллера МК (14), при этом первым и вторым входом/выходом, предназначенными для связи с другими каналами, модуль контроллера первого канала МК (14) подключен ко второму и первому входу/выходу модулей контроллера МК (14) третьего и второго канала соответственно, а второй вход/выход модуля контроллера МК (14) второго канала связан с первым входом/выходом модуля контроллера МК (14) третьего канала. Входы запуска модулей безопасного контроля и отключения МБКО (2) объединены между собой. 1 ил.

2292113
выдан:
опубликован: 20.01.2007
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики и телемеханики железнодорожного транспорта. Техническим результатом является увеличение срока службы и надежности, уменьшение затрат на изготовление и эксплуатацию устройств управления объектами СЦБ. Устройство управления объектами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) железнодорожного транспорта содержит комплексные реле, каждое из которых состоит из двух элементных реле. Второе элементное реле является повторителем первого элементного реле, а одни контакты первого и второго элементных реле включены в цепь их соответствия, содержащую последовательно соединенные замыкающий контакт первого элементного реле и замыкающий контакт второго элементного реле, параллельно которым подключены последовательно соединенные размыкающие контакты этих реле. Цепь соответствия соединена последовательно с аналогичными цепями соответствия элементных реле других комплексных реле устройства управления объектами СЦБ и включена последовательно в цепь питания обмотки реле контроля безопасности, замыкающие контакты которого включены последовательно в цепи прохождения питания в устройстве управления объектами СЦБ, влияющими на безопасность движения поездов и содержащими другие контакты элементных реле. В результате обеспечивается уменьшение затрат на изготовление из-за уменьшения количества реле и уменьшение затрат на эксплуатацию за счет исключения затрат на ремонт реле СЦБ и работ по замене и транспортированию реле СЦБ к месту ремонта. 1 ил.
2199460
выдан:
опубликован: 27.02.2003
ПРИБОР КОНТРОЛЯ ПЕРЕРЫВОВ ПИТАНИЯ НА ПОСТАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

Сущность изобретения заключается в создании прибора, обеспечивающего контроль времени перерывов питания на постах электрической централизации без переоборудования этих постов. Предложен прибор, содержащий секундомер с электрическим приводом, промежуточное реле с нормально замкнутым контактом, реле времени, сигнальные лампы, зажимы на верхней панели прибора для присоединения к выводам схемы переключения основного и резервного фидеров. При переключении питания с основного фидера на резервный или обратно промежуточное реле включает секундомер, по которому определяют время переключения фидеров. Реле времени используется для проверки перекрытия светофоров на заданное время 1,3 с. 1 ил.
2111880
выдан:
опубликован: 27.05.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СТРЕЛОЧНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА (ВАРИАНТЫ)

Использование: для включения стрелочного электропривода одиночной или в другом варианте выполнения спаренной стрелки. Сущность изобретения: в первом варианте устройство содержит автопереключатель, электропривод одиночной стрелки, два четырехвыводных помехоподавляющих конденсатора, при этом соответственно первый и второй рабочие контакты автопереключателя электропривода через выводы обкладок первого и второго конденсаторов соединены с первым проводом, а к выводам концов обкладок указанных конденсаторов встречно подключены первый и второй диоды; во втором варианте устройство содержит автопереключатели электроприводов спаренной стрелки, конденсаторы, контакты автопереключателя первого электропривода через выводы начал обкладок первого и второго конденсаторов соединены с первым проводом, а к выводам концов обкладок указанных конденсаторов встречно подключены первый и второй диоды. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.
2110431
выдан:
опубликован: 10.05.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДЕРЖКИ ВРЕМЕНИ В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ

Использование: в железнодорожной автоматике и телемеханике в системах управления железнодорожными стрелками и сигналами. Сущность изобретения: устройство содержит реле фиксации выдержки времени, пороговый элемент, времезадающую цепочку, генератор импульсов, усилители, инвертор, ключевой элемент, тиристорные оптроны, трансформатор, выпрямитель и выходное реле. Обмотка реле фиксации выдержки времени подключена через инвертор к фототиристору оптрона, к светодиоду которого через усилитель, трансформатор и выпрямитель подключено выходное реле. 1 ил.
2081771
выдан:
опубликован: 20.06.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Использование: в системах железнодорожной автоматики для управления стрелочным электроприводом с использованием трех линейных проводов, где для реверсирования двигателя переменного тока применен источник постоянного тока. Сущность изобретения: цепь реверсирования и рабочая цепь коммутируются вспомогательным реле. Ложный контроль при перепутывании линейных проводов, по которым осуществляется перевод и контроль положения стрелки, устраняется блокировкой пусковых реле. По сравнению с применяемой пятипроводной схемой предлагаемое устройство дает значительный экономический эффект за счет экономии дефицитного дорогостоящего кабеля и применения малогабаритного реверсирующего реле, и исключения опасных ситуаций при перепутывании линейных проводов. 1 ил.
2074830
выдан:
опубликован: 10.03.1997
ПАРАФАЗНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к импульсной технике. Задача технического решения - обеспечение контроля двух импульсных сигналов, однократное пропадание одного из которых не является признаком отказа. Устройство содержит первый 1 и второй 2 выходы, первый 3 и второй 4 сдвиговые регистры, генератор импульсов 5, инвертор 6, первый 7 и второй 8 блоки постоянной информации, первый 9 и второй 10 выходы и источник постоянной нулевой информации 11. Первый 1 и второй 2 входы подключены к входам параллельной записи первого 3 и второго 4 сдвиговых регистров, выходы последних разрядов которых являются первым 9 и вторым 10 выходами устройства, генератор импульсов 5 соединен выходом с входами тактовых импульсов сдвиговых регистров 3 и 4, а инвертор 6 соединен входом с выходом последнего разряда регистра 3, а выходом - с информационным входом последовательной записи регистра 3. При этом входы параллельной информации регистров 3 и 4 подключены к соответствующим 7, 8 блокам постоянной информации, причем структура кода в этих блоках поразрядно взаимно инверсна, а первый информационный вход последовательной записи второго регистра 4 подключен к источнику постоянного нулевого сигнала 11. 1 ил.
2030107
выдан:
опубликован: 27.02.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА

Использование: в железнодорожной автоматике и телемеханике для исключения проезда маневрового светофора электрической центриализации. Сущность изобретения: устройство содержит 1 источник питания 24, 25, 1 формирователь нулевого сигнала 3, 4 тумблера задания первоначального положения локомотива 29, 31, 33, 35, 1 кнопку ввода информации 27, 2 запоминающих блока 12, 18, 2 элемента НЕ - И 8, 9, 5 элементов И 11, 14, 15, 16, 17, 1 элемент ИЛИ 10, 1 приемный триггер 2, 1 счетный триггер 4, 1 генератор импульсов 5, 1 счетчик импульсов 7, 1 мультиплексор 19, 2 контакта стрелочных контрольных реле 20, 22, 6 резисторов 28, 30, 32, 34, 21, 26. 2 ил.
2026223
выдан:
опубликован: 09.01.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТОМ

Использование: в области автоматики, в частности в автоматизации рельсового транспорта, как подземного, так и поверхностного. Сущность изобретения: устройство содержит блоки герконов и определения направления движения, релейные блоки, где по очередности замыкания контактов определяется направление движения локомотива и выбирается команда к исполнению, которая передается на шифровку в блок кодировки сигнала и далее через аппаратуру связи - на другой конец перегона к аналогичной аппаратуре, где принятый сигнал расшифровывается в блоке декодировки и через релейно-логический блок поступает в блок сигнализации, включая тот или иной сигнальный огонь, управляя движением составов. 6 ил.
2020101
выдан:
опубликован: 30.09.1994
Наверх