Коммутационные системы для сортировочных парков – B61L 17/00

МПКРаздел BB61B61LB61L 17/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61L Организация и управление движением на железных дорогах; средства техники безопасности на железнодорожном транспорте
B61L 17/00 Коммутационные системы для сортировочных парков

B61L 17/02 .конструктивные элементы, например устройства для указания перегрузки пути 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МНОГОГРУППНЫХ СОСТАВОВ

Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта, а именно к системам формирования составов на сортировочных станциях. Система содержит горку малой мощности с замедлителями, сортировочно-группировочный парк с удерживающими тормозными позициями, соединенный с парком отправления, соединенные между собой вычислительный комплекс центрального поста для управления процессом расформирования составов на горке малой мощности и путях сортировочно-группировочного парка и вычислительный комплекс периферийного поста для управления удерживающими тормозными позициями на путях сортировочно-группировочного парка и парка отправления. Удерживающие тормозные позиции сортировочно-группировочного парка установлены в конце каждого пути, имеющего заданную длину, на уклоне, достаточном для обеспечения свободного скатывания вагонов, а датчики счета осей - на входе каждого пути сортировочно-группировочного парка и на его выходе после удерживающей тормозной позиции. Достигается повышение оперативности сортировочной работы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2452643
выдан:
опубликован: 10.06.2012
СИСТЕМА РАДИОЛОКАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования на железнодорожных станциях, имеющих сортировочные горки. Система содержит радиолокационный измеритель и блок обработки сигнала и управления, введены центральный вычислительный комплекс, состоящий из Ethernet-коммутатора с подключенными к нему двумя компьютерами-вычислителями, синхронизаторы, каждый из которых состоит из генератора синхроимпульсов, Ethernet-коммутатора и промышленного контроллера, подключенного к генератору синхроимпульсов и входу Ethernet-коммутатора. В систему введены выносные модули, каждый из которых включает в себя радиолокационный измеритель, соединенный через блок обработки сигнала и управления с промышленным компьютером. К радиолокационному измерителю подключены приемная и передающая антенны. Промышленный компьютер каждого выносного модуля соединен с генератором синхроимпульсов и Ethernet-коммутатором синхронизатора, который посредством линии связи соединен с Ethernet-коммутатором центрального вычислительного комплекса. Технический результат изобретения заключается в повышении точности радиолокационного сопровождения движущихся единиц (вагонов) по всей территории сортировочного парка от момента въезда до момента вытяжки сформированного состава из парка и определении положения всех транспортных единиц подвижного состава в реальном масштабе времени. 1 ил.

2400387
выдан:
опубликован: 27.09.2010
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс. Устройство содержит пост горочной автоматической централизации, постовой решающий блок, блоки отображения информации о заполнении подгорочных путей, блоки счета осей с напольными счетными устройствами и путевыми датчиками, каждый из которых установлен на соответствующем контрольном участке одного из n путей подгорочного парка. В устройство введены контур и ветви питания и связи, n путевых разветвительных коробок с напольными ретрансляторами сигналов. В пост централизации введен блок бесперебойного питания, вход которого является входом питания поста централизации, а выход соединен с входом постового решающего блока, отдельный вход-выход которого соединен с входом-выходом персональной ЭВМ. Отдельный выход постового решающего блока предназначен для передачи информации в подсистему автоматизированного регулирования скоростей скатывания и управления прицельным торможением. Группа решающего блока соединена с входами блоков отображения информации. Группы входов-выходов разветвительных коробок включены в контуры и ветви питания и связи. Путевые датчики соединены с напольными счетными устройствами. Техническим результатом изобретения является повышение перерабатывающей пропускной способности сортировочных станции. 2 ил.

2392151
выдан:
опубликован: 20.06.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЕМ

Устройство относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики. Устройство содержит тормозные и оттормаживающие электропневмоклапаны, пневмоэлектрический преобразователь давления воздуха, микропроцессорный модуль плавного изменения давления, информационный интерфейс задания требуемого уровня давления, гальванически изолированный преобразователь сигнала обратной связи, пневмоэлектрический преобразователь давления воздуха, силовые ключи управления электропневмоклапанами, дискретные каналы вывода сигналов управления электропневмоклапанами. Микропроцессорный модуль плавного изменения давления подключен к информационному интерфейсу задания требуемого уровня давления и связан через гальванически изолированный преобразователь сигнала обратной связи с пневмоэлектрическим преобразователем давления воздуха, а также связан с силовыми ключами управления электропневмоклапанами через дискретные каналы вывода сигналов управления электропневмоклапанами. Технический результат заключается в повышении качества управления вагонозамедлителями. 1 ил.

2324615
выдан:
опубликован: 20.05.2008
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАНЕВРОВЫМИ РАБОТАМИ В ЭЛЕКТРОДЕПО МОНОРЕЛЬСОВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике и предназначена для использования при осуществлении маневровых передвижений электроподвижных составов (ЭПС) со специфическими требованиями, прикладываемыми к монорельсовой транспортной системе (МТС). Предполагается, что электродепо МТС состоит из внешних и внутренних парковочных путей для ЭПС соответственно перед въездными и выездными воротами и внутри депо, а также трансбордера. Система управления содержит цифровой вычислительный комплекс, соединенный линиями связи с распределенными вне и внутри депо стационарными и мобильными объектами управления, снабженными абонентскими устройствами, и также имеет распределенную вдоль парковочных путей приемопередающую антенну, выполненную в виде радиоизлучающего кабеля, а также датчики состояния стационарных и мобильных объектов управления, стационарные и мобильные устройства формирования управляющих сигналов и систему определения положения ЭПС. Стационарные объекты управления сгруппированы в устройство отображения мнемонической схемы депо, привод звонка громкого боя, приводы ворот и трансбордера, светофоры. Мобильные объекты управления сгруппированы в ЭПС, находящиеся соответственно на парковочных путях вне и внутри депо, а также на трансбордере. Стационарные устройства формирования управляющих сигналов сгруппированы в автоматизированные рабочие места со стационарными пультами управления, а мобильные устройства формирования управляющих сигналов - в носимые пульты дистанционного управления дежурного по депо и кабины управления ЭПС. При этом стационарные объекты управления, датчики состояния, расположенные на них, автоматизированные рабочие места и система определения положения ЭПС соединены с вычислительным комплексом проводными и/или беспроводными линиями связи посредством блоков доступа, а мобильные объекты управления и датчики, расположенные на них, соединены с вычислительным комплексом беспроводными линиями связи посредством блоков доступа. Способ управления маневровыми работами в электродепо МТС включает три процедуры приема ЭПС в депо с трассы МТС, вывода ЭПС из депо на трассу МТС и перестановки ЭПС внутри депо. В процедурах участвуют диспетчер депо, дежурный по депо, оператор ЭПС. Группа изобретений повышает эффективность маневровых работ в электродепо МТС за счет оптимизации управления. 2 с. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2247047
выдан:
опубликован: 27.02.2005
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке. Осуществляется непрерывное излучение СВЧ-сигнала, прием отраженного от отцепа сигнала и его последующая обработка после гомодинного преобразования. Последующую обработку осуществляют путем обработки выборок сигнала с помощью дискретного преобразования Фурье с использованием алгоритма Герцеля, при этом в промежутках между выборками определяют значение промежуточного преобразования выборки сигнала. Основная часть вычислений производится в промежутках между выборками. Применяют весовую обработку входных данных, суммирование входных данных с наложением во времени, “скачущее” дискретное преобразование Фурье. Технический результат - повышение точности и надежности измерений. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2229404
выдан:
опубликован: 27.05.2004
ГОРОЧНОЕ ПРОГРАММНО-ЗАДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Горочное программно-задающее устройство относится к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках. Устройство содержит блок печати. Скоростемеры надвига и скатывания подключены к соответствующим входам блока определения момента отрыва. Формирователь параметров маршрутов и отцепов, блок вычисления скорости роспуска, блок кодирования и индикации соединены последовательно. К входу блока определения факта расцепа подключен радиотехнический датчик скорости, а к выходу - блок контроля правильности расцепки. Первый выход блока кодирования и индикации является выходом в устройства горочной автоматической централизации (ГАЦ), а второй выход подключен к входу блока коммутации. Выход последнего является выходом устройства к горочному светофору. Устройство снабжено блоком моделирования сортировочного процесса, блоком задания осности, блоком определения текущего веса состава, блоком задания скорости роспуска, блоком дистанционного управления, блоком определения направления движения. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройства. 1 ил.
2157773
выдан:
опубликован: 20.10.2000
ПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВЫМ УКАЗАТЕЛЕМ ГОРОЧНОГО СВЕТОФОРА

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках. Задачей изобретения является устранение бросков тока через лампы при включении их под напряжение, а также обеспечение плавного включения ламп для исключения резкого нагрева нитей накала. Для этого в устройство введены последовательно соединенные одновибратор и усилитель, к выходу которого подключена входная цепь тиристорного оптрона, выходная цепь которого через блок индикации подключена к источнику питания постоянного тока. Счетный вход одновибратора соединен с выходом первого логического элемента И, его другой вход соединен с выходом фиксации (N-1)-го элемента кодовой посылки блока расшифровки и фиксации информации, а выход блока исполнительных элементов соединен с входом блока индикации. Технический результат - устранение бросков тока через лампы при их включении, обеспечение плавного включения ламп. 2 ил.
2146205
выдан:
опубликован: 10.03.2000
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ

Изобретение предназначено для использования на сортировочных горнах. Способ изменения скорости вагонов i-го отцепа (i = 1,2,3,.. .,n) при накоплении вагонов на пути определенного направления заключается в измерении скорости i-го отцепа на нижней позиции горки и последующем замедлении его или ускорении. Сперва отцеп замедляют, воздействуя силой меньше силы, необходимой для его остановки. Вновь измеряют скорость i-го отцепа. Одновременно с изменением скоростей считают количество осей. Затем замедляют или ускоряют i-й отцеп с силой определяемой зависимости от измеренных скоростей, количества осей отцепов, прошедших на путь накопления данного направления до i-го отцепа, силы и направления ветра, коэффициента трения качения и длины замедлителя. Эта сила обеспечивает отцепу скорость, необходимую для остановки в установленном месте пути накопления вагонов. Технический результат - повышение точности остановки отцепа. 5 ил.
2137642
выдан:
опубликован: 20.09.1999
КОДИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ СИСТЕМ ТЕЛЕМЕХАНИКИ НА СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРКАХ

Устройство относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для контроля и настройки различных систем телемеханики на сортировочных горках. Технический результат изобретения направлен на повышение надежности устройства за счет упрощения его логической схемы и схемы блока ввода информации. Устройство содержит генератор, первый и второй счетчики, первый и второй дешифраторы, первую и вторую схемы совпадения, блок ввода информации, блок триггеров, индикатор, первый и второй мультиплексоры, схему управления ОЗУ, оперативное запоминающее устройство, блок кодирования импульсов, формирователь последовательной серии и блок индикации. Блок ввода информации представляет собой клавиатуру, содержащую матрицы А и Б, причем управление ими производится 16 кнопками (8 кнопок - матрица А и 8 кнопок - матрица Б). Таким образом можно закодировать 64 импульса. 1 ил.
2121221
выдан:
опубликован: 27.10.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА

Изобретение предназначено для контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках. При движении локомотива на выходах датчика скорости, установленного на буксе колеса, появляются импульсы, поступающие на входы первого триггера. Работа схемы основана на сравнении временных интервалов на прямом и инверсном выходах первого триггера. Устройство содержит первый и второй датчики скорости, первый, второй и третий триггеры, первый и второй счетчики, первый и второй формирователи импульсов, блок сравнения, генератор, делитель частоты, элемент задержки. При движении локомотива вперед на выходе второго триггера устанавливается положительный потенциал, а на выходе третьего триггера остается нулевой потенциал. Уменьшена вероятность ложного определения направления. 2 ил. /с
2111879
выдан:
опубликован: 27.05.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА

Использование: для контроля заполнения путей подгорочного парка в системах железнодорожной автоматики и телемеханики путем непрерывного определения наличия отцепа в каждой точке рельсового пути, за счет одновременного опроса одноименых путевых датчиков разных рельсовых путей. Сущность изобретения: Устройство содержит на каждом рельсовых путях, разбитых на контрольные участки 1.1.1 ... - 1.m.N путевые датчики 2.1.1. - 2.m.N, содержащих в границах контрольного участка индуктивный шлейф с перекрещиванием, являющийся индуктивностью колебательного контура генератора 4 переменного тока, выход которого подключен к первому входу элемента И 5, ко кторому входу которого подключен выход дешифратора 6 адреса датчика, выходы путевых датчиков подсоединены к информационным входам блока 7 оперативной памяти, входы дешифраторов 6 соединены с одним из выходом шифратора 8 адреса датчика, входы которого соединены с соответствующими выходами блока формирования сигналов управления. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2105687
выдан:
опубликован: 27.02.1998
ПЕРЕДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАСЦЕПКИ ВАГОНОВ

Использование: для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок. Сущность изобретения: устройство содержит путевой датчик, частотный детектор, блок сравнения, первый и второй двоичные счетчики 4 и 9, формирователь сигнала неисправности 5, мультиплексор 6, генератор импульсов 7, усилитель-ограничитель 8, блок синхронизации 11, формирователь последовательной серии импульсов 12. При обрыве катушки индуктивности путевого датчика или его отпадания от шейки рельса на втором выходе блока сравнения 3 появляется положительный потенциал, поступающий через формирователь 5 сигнала неисправности на информационный вход мультиплексора 6. По мере переключения его адресных входов в линию связи поступает длинный импульс ДИ, который формируется в блоке кодирования 10. 3 ил.
2091261
выдан:
опубликован: 27.09.1997
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ

Использование: на железнодорожном транспорте и при реализации прицельного торможения. Сущность изобретения: способ заключается в том, что определяют ускорение движения отцепа после выхода отцепа с прицельной тормозной позиции, по нему определяют величину фактического ходового сопротивления движению отцепа, сравнивают его с вычисленным на спускной части горки и, в случае рассогласования, формируют поправки к вычисленному значению сопротивления движению отцепа. В результате уменьшается погрешность определения сопротивления движению отцепа для последующих отцепов, т.е. повышается точность определения. 5 ил., 2 табл.
2028238
выдан:
опубликован: 09.02.1995
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в области железнодорожной автоматики для контроля заполнения пути. Сущность изобретения: способ контроля заполнения пути заключается в сравнении амплитуды прямого и отраженного импульсов постоянного тока и определении длины свободной части пути по разнице между ними. Устройство содержит источник напряжения, ограничитель тока, маятниковый трансмиттер с контактом, два аналого-цифровых преобразователя, два блока сравнения, три регистра и тактовый ненератор. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2025355
выдан:
опубликован: 30.12.1994
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТИ

Использование: в железнодорожной автоматике, для контроля заполнения подгорочного пути. Сущность изобретения: устройство содержит два источника питания 1 и 7, три фильтра 2, 3 и 9, два аналого-цифровых преобразователя 5 и 10 и блок памяти 6. 1 ил.
2022855
выдан:
опубликован: 15.11.1994
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЕМ

Использование: в железнодорожном транспорте для управления вагонозамедлителями на сортировочных горках. Сущность изобретения: устройство содержит блок формирования команд управления, дешифратор, два блока коммутации, блок переключения, пневмоэлектрический преобразователь двления воздуха, четыре электропневматических клапана. 2 ил.
2021935
выдан:
опубликован: 30.10.1994
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА ЗАМЕДЛИТЕЛЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК

Использование: в измерительном оборудовании железнодорожного транспорта, в частности для измерения в эксплуатационных условиях интенсивности торможения вагонов. Устройство содержит установленные в корпусе, заполненном жидкостью, поршень со штоком и пружину сжатия, индикатор торможения, выполненный в виде манометра, на деления шкалы которого нанесена градуировка интенсивности торможения вагонов. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
2013265
выдан:
опубликован: 30.05.1994
Наверх