Фиксаторы для закрепления подвижного состава, устанавливаемые на путях, рельсовые тормоза или устройства на путях для замедления движения, тупиковые упоры и т.п.: .рельсовые тормоза или устройства для замедления движения – B61K 7/02

МПКРаздел BB61B61KB61K 7/00B61K 7/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61K Вспомогательное железнодорожное оборудование
B61K 7/00 Фиксаторы для закрепления подвижного состава, устанавливаемые на путях; рельсовые тормоза или устройства на путях для замедления движения; тупиковые упоры и т.п.
B61K 7/02 .рельсовые тормоза или устройства для замедления движения

Патенты в данной категории

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ШИН ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, И ТОРМОЗНАЯ ШИНА ДЛЯ ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта. Способ изготовления тормозных шин вагонных замедлителей, устанавливаемых на тормозных позициях сортировочных горок, включает изготовление тормозной подошвы, состоящей из изнашиваемой части и сплошного желоба с отверстиями для болтов, а также закрепление тормозных шин на замедлителях. Изнашиваемую часть тормозной подошвы изготавливают из отдельных фрикционных элементов из композиционного материала с коэффициентом трения в пределах 0,10-0,18 или 0,18-0,40. Тормозная шина для вагонных замедлителей состоит из изнашиваемой части и подошвы в виде сплошного желоба с отверстиями для болтов. Головки шинных болтов расположены в желобе. Изнашиваемая часть выполнена в виде отдельных фрикционных элементов из композиционного материала с коэффициентом трения в пределах 0,10-0,18 или 0,18-0,40. Решение направлено на повышение эффективности торможения вагона. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2504493
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам грузового железнодорожного вагона, и может быть использовано при расформировании составов. Способ заключается в зарядке тормоза сжатым воздухом, отпуске и торможении посредством повышения и понижения давления воздуха в тормозной магистрали, и фиксировании штока тормозного цилиндра после торможения. Затем, перед независимым от локомотива движением вагона обеспечивают зарядку и отпуск тормоза, перекрывают запорным элементом выход воздуха из тормозной магистрали, сообщают вагону кинетическую энергию для движения, а торможение осуществляют в зоне предполагаемой остановки путем взаимодействия запорного элемента с исполнительным устройством, которое предварительно размещают в этой зоне. Достигается снижение энергетических затрат, а также повышение безопасности и сохранности вагонов в процессе эксплуатации. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.

2476340
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
ПЕРЕНОСНОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ УСИЛИЙ НАЖАТИЯ ТОРМОЗНЫХ ШИН В ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЯХ

Изобретение относится к измерительному оборудованию железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для измерения усилий нажатия вагонных замедлителей. Устройство для определения усилий нажатия тормозных шин в вагонном замедлителе включает расположенный между тормозными шинами корпус, на котором смонтирован силоизмерительный датчик, и блок обработки сигналов с индикатором. Устройство для определения усилий нажатия тормозных шин также содержит блок задания нормируемого усилия сжатия и блок сравнения. Устройство обработки сигналов выполнено в виде микропроцессора с подключенным к нему блоком памяти. Силоизмерительный датчик соединен с первым входом микропроцессора и первым входом блока сравнения, ко второму входу которого подключен блок задания нормируемого усилия сжатия, выход блока сравнения соединен со вторым входом микропроцессора, к выходу которого подключен индикатор. В результате повышается точность изменения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2442712
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
УСТРОЙСТВО ЗАГРАЖДАЮЩЕЕ БАЛОЧНОЕ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов. Устройство содержит установленные внутри колеи рельсового пути вдоль одного рельса, тормозную балку с шиной, а вдоль другого рельса - контррельс. Тормозная балка с помощью скользящих фигурных гаек и болтов закреплена на основаниях, неподвижно закрепленных на шейке рельса и шпалах, и снабжена пружинами, упирающимися в подвижную рейку, соединенную с рычажным механизмом, связанным через рабочую тягу с электроприводом. Пружины выполнены с регулируемыми устройствами. Подвижная рейка снабжена клиньями и возвратным механизмом для принудительного перемещения балки поперек пути. Регулируемые устройства пружин снабжены вращающимися роликами, упирающимися в подвижную рейку с клиньями при переводе балки в рабочее или нерабочее положение. Электропривод снабжен контрольной тягой и рычагами контроля положения тормозной балки. Достигается повышение эффективности торможения вагона за счет обеспечения равномерного распределения тормозного усилия колесам колесной пары вагона. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2436694
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам. Тормозное устройство содержит башмак, охватывающий головку рельсовой направляющей с возможностью перемещения вдоль нее, внутри которого в передней по направлению движения тормозимого объекта части выполнена клиновидная выемка, клин из упругопластичного материала, на верхнюю поверхность которого нанесено антифрикционное покрытие. Внутри башмака на входе клиновидной выемки с зазором относительно поверхности головки рельсовой направляющей последовательно закреплены клин и вставка при помощи фиксирующих элементов, выполненных срезаемыми при заданном усилии воздействия, превышающем силу инерции, действующую на них при разгоне. В стенках башмака напротив друг друга выполнены сквозные пазы. Вставка снабжена, по крайней мере, двумя ножами, выступающими из сквозных пазов с возможностью перемещения вдоль них при взаимодействии с блоками из низкоплотного материала, закрепленными у рельсовой направляющей симметрично напротив друг друга в точке начала фрикционного торможения объекта. Достигается обеспечение безударного торможения отработавшей ступени ракетного поезда, движущейся вслед за его работающими ступенями, снижение стоимости проведения экспериментов с использованием ракетных поездов за счет повторного использования спасенных отработавших ступеней. 4 ил.

2408486
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта. Устройство для торможения вагонов с дистанционным управлением выполнено в виде напольного устройства, смонтированного на шпалах внутри колеи. Устройство для торможения вагонов содержит тормозную балку с шиной, установленную и закрепленную на основаниях. Тормозная балка снабжена пружинами, упирающимися в подвижную рейку, которая перемещается рычажным механизмом вдоль пути и передвигает тормозную балку поперек пути к рельсу. Тормозная балка крепится к основаниям скользящими фигурными гайками с болтами. Пружины снабжены регулируемыми устройствами. Подвижная рейка снабжена клиньями и возвратным механизмом для принудительного перемещения балки поперек пути от рельса. В качестве второй тормозной шины используется контррельс. Достигается возможность обеспечения в рабочем положении торможения и закрепления вагонов, а в нерабочем положении пропуска подвижного состава без торможения. 3 ил.

2397901
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ВАГОНОВ НА РУЧНЫХ ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ торможения вагонов на ручных тормозных позициях сортировочных горок, включающих ручную тормозную позицию с тормозными башмаками, расположенными на первом ходовом рельсе, и с управляемым вагонным замедлителем (3), расположенным на втором ходовом рельсе, заключается в торможении вагонов с перегрузом совместно на вагонном замедлителе и с помощью тормозных башмаков, устанавливаемых в створе вагонного замедлителя, используя полную тормозную мощность вагонного замедлителя. Тормозную мощность вагонного замедлителя (3) рассчитывают исходя из торможения вагонов без перегруза весом 70 тс до скорости 1,4 м/с с возможностью проворачивания колес с нагрузкой 11,25 тс, находящихся на тормозных башмаках, под действием тормозной силы вагонного замедлителя на второе колесо. Изобретение исключает юз, ползуны на колесах вагонов, снижает потребную тормозную мощность вагонного замедлителя-зажима, повышает безопасность движения поездов. 4 ил.

2379207
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках. Тормозная система содержит тормозной башмак, установленный под одно из колес колесной пары, и систему устройств, расположенных на шейке рельса, которые создают фрикционный контакт с радиальной поверхностью колеса. Достигается предотвращения образования ползунов при башмачном торможении. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2321513
патент выдан:
опубликован: 10.04.2008
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КЛАВИШНОГО ТИПА

Изобретение предназначено для регулирования скорости движения отцепов подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта. Устройство содержит тормозные поворотные клавиши с полым упругим элементом, расположенные вдоль рельса снаружи колеи в виде клавиатуры. Полый упругий элемент смонтирован на неподвижной подпорной балке и снабжен быстродействующим ускорительным клапанным узлом, соединяющим его с управляющей аппаратурой тормозного устройства и обеспечивающим при торможении подвижного состава впуск в рабочую полость упругого элемента сжатого воздуха и запирание полости и выпуск из этой полости сжатого воздуха для приведения тормозного устройства в нерабочее положение. Тормозные клавиши взаимно удерживаются выступами, предотвращая тем самым возникновение движущихся моментов в направлении вперед. Ходовые рельсы тормозного устройства имеют срезанные головки заподлицо с шейкой снаружи колеи. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и тормозной мощности тормозного устройства клавишного типа. 3 ил.

2233222
патент выдан:
опубликован: 27.07.2004
ВНЕШНЯЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках. Технический результат - предотвращение образования ползуна путем смены поверхности контакта неподбашмаченного колеса подбашмаченной пары с рельсом за счет его проворачивания до достижения критической величины юза. Внешняя тормозная система подвижного состава содержит тормозной башмак, установленный под одно из колес колесной пары, и дополнительно содержит тормозную балку, которая связана с шейкой рельса и обеспечивает фрикционный контакт с боковой поверхностью колеса, достаточный для проворачивания подбашмачной колесной пары. При этом колесная пара в первую очередь взаимодействует с тормозным башмаком, а потом - с тормозной балкой. 2 ил.
2202489
патент выдан:
опубликован: 20.04.2003
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций. Вагонный замедлитель содержит две тормозные шины из прямолинейных отрезков старогодных рельсов, установленных параллельно рельсам горочного пути только с внутренней стороны колесной пары вагона, две рессорные балки из старогодных рельсов, установленных параллельно тормозным шинам с технологическим зазором, и клин, установленный между рессорными балками с возможностью перемещения относительно последних по команде с пульта управления вагонным замедлителем. Техническим результатом является улучшение технических, эксплуатационных и экономических показателей сортировочного процесса путем обеспечения бесступенчатого регулирования величины тормозных усилий. 5 ил.
2189917
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство содержит тормозные и растормаживающие механизмы. Каждый тормозной механизм включает направляющие тормозные шины, закрепленные на несущих опорах подпружиненно пружиной, и приводные тормозные шины, привод которых выполнен в виде ряда C-образных рычагов, закрепленных подпружиненно относительно рельсов пружиной и шарнирно осью на несущих опорах с образованием двух плеч на одних плечах которых жестко закреплена приводная тормозная шина, а другие плечи взаимодействуют с колесами вагона посредством силовой балки, снабженной вертикальными пальцами, установленными свободно в отверстиях несущих опор. Несущие опоры соединены рамой. Каждый механизм растормаживания представляет собой вертикально установленные в основании втулки с размещением в ней опорой качения в виде шарика и пальца, взаимодействующего с опорной призмой, установленной подвижно в горизонтальном отверстии втулки и соединенной с ходовым винтом. Устройство обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия направляющих тормозных шин на оба колеса колесной пары вагона. 4 ил.
2114753
патент выдан:
опубликован: 10.07.1998
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Использование: рельсовый транспорт. Сущность изобретения: свободный конец направляющей балки 1 замедлителя установлен ниже рельса со скользящей посадкой в щеке 7 упора, в которой расположен винтовой подъемник 8, связанный с основанием базы 9, червячным редуктором 10 и электроприводом 11. Гидропневманический цилиндр 3 заполнен до поршневой части его полости газом и после него - жидкостью для лучшего уплотнения в сальнике заднего днища. Головка 4 цилиндра 3 служит одновременно фланцем и кронштейном, на конце которого с конусной насадкой находятся ось с установленным на ней катком. Для прочности конструкции замедлителей, устанавливаемых на каждом из рельсов пути, их направляющие балки 1 между собой жестко связаны перемычками. Для синхронной работы цилиндров 3 замедлителей последние соединены трубопроводом для уравнивания давления газа в каждой из них, а также установлен на одном из цилиндров штуцер для заполнения газом цилиндров, проверки давления в них и штуцеров для заполнения жидкостью допоршневой полости (на чертеже не указаны). Для свободного движения катка головки 4 цилиндра 3 при торможении и возврате ее в рабочее положение головка рельса внутри пути срезана на длине рабочего хода и усилена по прочности с обратной стороны (на чертеже не указано). Для дистанционного и автоматического управления замедлителем на основании базы 9 винтового подъемника 8 в соответствующих местах установлены электрические конечные выключатели. 3 ил.
2100235
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: устройство относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на сортировочных станциях железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: устройство для торможения рельсовых транспортных средств содержит башмаки 1, соединенные между собой шарнирно тягой 2, перемещающиеся по направляющим балкам 3, которые уложены параллельно рельсовому пути внутри него, механизм принудительного извлечения башмака из-под колес и механизм вывода тормозных башмаков из укрытия для торможения вагонов. У башмаков 1 на прилегающей к колесу стороне выполнен паз по профилю гребня колеса, взаимодействующий с гребнем колесной пары, а механизм принудительного извлечения башмака из-под колесной пары выполнен в виде плавных скосов на концах балок 3 по ходу вагонов. 3 ил.
2099224
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПОТЕРЯВШЕГО УПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДА

Использование: применяется в путевых тормозных устройствах рельсового транспорта. Сущность изобретения: между рельсами устанавливают рамы, включающие тормозные балки и разжимающие их пружины. В состоянии готовности к работе балки удерживаются в нерабочем положении разрушаемыми стяжками. На подвижном экипаже монтируется нож. При необходимости аварийной остановки поезда нож опускается в положение, в котором он рассекает предохранительные стяжки. Освобожденные тормозные балки перемещаются под действием пружин в рабочее положение и, соприкасаясь с бандажами изнутри колеи, создают тормозное усилие, необходимое для остановки поезда. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2099223
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
СТАЦИОНАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СОСТАВОВ НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ

Использование: относится к железнодорожному транспорту, в частности, к средствам закрепления составов на станционных путях. Сущность изобретения: устройство содержит расположенный внутри колеи упругий клин, образованный двумя тормозными шинами 4 и обращенный своим острием навстречу накатываемой колесной паре, при этом сходящиеся концы клина шарнирно закреплены на первой поперечине I, которая своими концами жестко сочленена с рельсовыми нитками пути 2, 3, а расходящиеся концы клина свободно примыкают к рессорным балкам 8, одни концы которых шарнирно закреплены на второй поперечине 6, а другие снабжены роликами 9, свободно опираются на третью поперечину 7, на которой между роликами 9 рессорных балок 8 установлена с возможностью перемещения относительно этой поперечины чека 11, управляемая кулисно-рычажным механизмом. 3 ил.
2086447
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТОРМОЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в железнодорожном транспорте и касается управления автотормозами железнодорожного транспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на транспортном средстве и пути взаимодействующие элементы, позволяющие включать и выключать автотормоза в процессе их движения без локомотива на спускной части горки и вдоль сортировочных путей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2085423
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: вспомогательное железнодорожное оборудование, а именно устройства для замедления и остановки рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: устройство для замедления движения рельсового транспортного средства содержит тормозные шины 1, установленные выше головки рельсов 2, параллельно и с зазором относительно внутренней стороны рельсов 2 рельсового пути и механизм пружинного привода тормозных шин 1. Тормозные шины 1 свободно и подвижно размещены в прямоугольной раме 3 и опираются своими концами на скользуны 4 рамы 3. Механизм пружинного привода выполнен в виде штанг 5, соединяющих тормозные шины 1, на которых между распорными втулками 6 установлены пружины сжатия 7. От подъема вверх тормозные шины 1 ограничены планками 8, которые закреплены на раме 3. Рама 3 размещена между рельсами 2. Рама 3 и скользуны 4 прикреплены болтами 10 к металлическим подкладкам 11, которые закреплены на рельсах 2 клеммными креплениями 12. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2083407
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ

Использование: в энергетических устройствах для получения электроэнергии механическим путем. Сущность изобретения: при взаимодействии движущегося транспортного средства со стационарно установленным на пути его движения шкивом 2, последний приводится во вращение посредством центрального регулятора 6 оборотов и маховика 4, облегчающих пуск, приводит во вращение генератор 1 с оборотами в пределах номинала. 2 ил.
2057043
патент выдан:
опубликован: 27.03.1996
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТОРМОЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в устройствах автотормозов вагонов. Сущность изобретения: устройство содержит тормозную систему вагона и нажимной клапан, расположенный на продольной оси вагона. На оси пути на тормозных позициях вдоль сортировочных путей и на спускной части горки расположены подъемные шины с приводами для взаимодействия с нажимными клапанами автотормозов вагонов, обеспечения целевого и интервального торможения отцепов и для закрепления вагонов и составов на станционных путях. 2 ил.
2048343
патент выдан:
опубликован: 20.11.1995
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Использование: в устройствах вагонных замедлителей. Сущность изобретения: вагонный замедлитель содержит тормозные балки 1, связанные между собой и с ходовым рельсом 8 посредством узлов крепления, каждый из которых включает смонтированный на вертикальной стойке 2 регулировочный болт 3 с упорным элементом 4 и втулкой 5 с резьбой, прикрепленной к подкладке 9 рельса 8. Между тормозными балками 1 и стойками 2 установлены предварительно сжатые упругие элементы. 3 ил.
2048342
патент выдан:
опубликован: 20.11.1995
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в области железнодорожного транспорта и может быть использовано на сортировочных горках для регулирования скорости движения вагонов при их роспуске. Сущность изобретения: замедлитель содержит пусковую 1 и тормозную 2 позиции, силовые цилиндры которых размещены на расстоянии В, равном базе тележки транспортного средства, и автоматически взаимодействуют между собой посредством гидравлической системы, на входе которой подключено распределительное устройство 11, пневматически соединенное с системой управления, при этом силовые цилиндры 3 пусковой позиции 1 шарнирно соединены нажимной балкой (на расстоянии 0,5 В), взаимодействующей с гребнем колеса, и преобразуют кинетическую энергию транспортного средства в гидравлический импульс на тормозной позиции и в упомянутом распределительном устройстве, выполненном в виде пневмогидравлического компенсатора, обратнопитательный клапан которого взаимодействует гидравлически с подвижными перегородками цилиндров, подключенных к указанной системе управления. К тому же упомянутая тормозная позиция 2 оснащена силовыми цилиндрами 18, горизонтально расположенными на подвижных скобах 19, имеющих независимую упругую подвеску к основанию в виде пневмоцилиндра 23, посредством которого скобы 19, охватывая рельс, взаимодействуют с ним через направляющие, закрепленные на рельсе. 4 ил.
2036813
патент выдан:
опубликован: 09.06.1995
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРКАХ

Использование: для регулирования скорости движения отцепов на сортировочных горках. Сущность изобретения: торможение колес отцепа до полной остановки осуществляется в режиме электромагнитного или динамического тормоза асинхронной электрической машины замедлителя. 1 ил.
2034730
патент выдан:
опубликован: 10.05.1995
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Использование: на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: вагонный замедлитель содержит тормозные балки, смонтированные по обе стороны от ходового рельса 5 на рычагах 2, связанные между собой в средних частях поперечными тягами 3 и подпружиненные относительно друг друга, и разъемное соединение, снабженное подкладками 6, имеющими выполненные снизу вертикальные ребра 7 с болтами 8 для шарнирного крепления нижних плеч вертикальных рычагов 2 и вертикальными стойками 9 сверху. Стойки 9 закреплены по их продольной оси, а сами разъемные крепления смещены от продольной оси подкладок 6. Поперечные тяги 3 пропущены через шейку ходового рельса 5 и отверстия в вертикальных стойках 9 и в средних частях вертикальных рычагов 2, а пружины 4 размещены на поперечных тягах 3 сбоку от вертикальных рычагов 2. 3 ил.
2030303
патент выдан:
опубликован: 10.03.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ ТЕЛЕЖКИ

Использование: при замедлении скорости рельсовых транспортных средств на заданных участках рельсового пути. Сущность изобретения: устройство позволяет обеспечить плавность торможения приводной тележки 1, перемещающейся по рельсовому пути 2. Для этого колесо 3 тележки снабжено конусным выступом 7, которым оно опирается на рельсовый отвод 9, установленный на участке торможения. В пути 2 на протяжении этого участка выполнена выемка 8. При постоянной скорости вращения приводного колеса 3 равномерно уменьшается его диаметр, взаимодействующий с рельсовым отводом 9, за счет чего плавно снижается линейная скорость колеса. 4 ил.
2006403
патент выдан:
опубликован: 30.01.1994
Наверх