Смачивание или смазка рельсов или колесных реборд – B61K 3/00

МПКРаздел BB61B61KB61K 3/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61K Вспомогательное железнодорожное оборудование
B61K 3/00 Смачивание или смазка рельсов или колесных реборд

B61K 3/02 .устройства для этих целей, устанавливаемые на транспортных средствах 

Патенты в данной категории

СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА НА ОТКРЫТЫЙ УЗЕЛ ТРЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к машиностроению. Способ нанесения смазочного материла на открытый узел трения заключается в том, что смазочный материал в виде смазочных стержней подают к поверхности гребня колеса под углом , с усилием F, достаточным для обеспечения процесса изнашивания внешней оболочки смазочного материала и нанесения его на поверхность гребня колеса, при этом , где f1 - коэффициент трения смазочного стержня по направляющей, подающей смазочный стержень к смазываемой поверхности, P - вес смазочного стержня, а соотношение площадей сечения стержня S1, контактирующего со смазываемой поверхностью, к площади смазываемой поверхности S2 выбирается из соотношения 0 < S1/S2 1. В результате обеспечивается полное нанесение смазочного материала на поверхность трения - гребень колеса. 3 ил.

2525499
выдан:
опубликован: 20.08.2014
ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ КОМБИНИРОВАННОЙ СМАЗКИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Гребнесмазыватель комбинированной смазки содержит смазывающий элемент, резервуар, насосный агрегат, трубопровод, торцевой фланец и блок управления подачей смазки. Смазывающий элемент установлен в трубе, закрепленный посредством цилиндрической направляющей на рамке с возможностью продольного перемещения смазывающего элемента относительно нее и поджатия нижнего торца смазывающего элемента к смазываемой поверхности гребня колеса и поворота трубы вокруг цилиндрической направляющей с возможностью изменения положения смазывающего элемента при изменении положения колеса с гребнем в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Рамка с трубой, цилиндрической направляющей и торцевым фланцем выполнена закрытой от попадания загрязнителей и установлена на цилиндрической направляющей, закрепленной в основании с возможностью поворота рамки в плоскости, перпендикулярной оси смазывающего элемента. Торцевой фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью его поворота на угол относительно оси трубы в крайнем верхнем его положении, для обеспечения установки нового смазывающего элемента со стороны верхнего торца трубы. В результате повышается надежность и эффективность работы гребнесмазывателя, расширяются его эксплуатационные возможности. 2 ил.

2523868
выдан:
опубликован: 27.07.2014
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИНТЕНСИВНОСТИ ИЗНОСА В СИСТЕМЕ "КОЛЕСО-РЕЛЬС" ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ снижения интенсивности износа в системе «колесо-рельс» железнодорожного транспортного средства заключается в подаче при помощи управляемых механических средств химического реагента на боковую поверхность рельса и/или на гребень колеса. При этом управляемые механические средства устанавливают на локомотиве, в вагонах, на стрелочных переводах и в кривунах. В качестве химического реагента используют углекислый газ (CO2 ). Подачу газа производят на подвижных устройствах, в период торможения-разгона - на локомотивах, в период торможения - на вагонах, в периоды прохождения железнодорожным составом стрелочных переводов и кривунов. При этом подача газа при прохождении стрелочных переводов и кривунов производится с интенсивностью не более 2-4 л/мин на одно управляемое механическое средство подачи химического реагента, а в периоды торможения и разгона - не менее 6-8 л/мин на одно управляемое механическое средство подачи реагента, установленное на локомотиве. Расход реагента задают избыточным давлением газа на выходе из сопла управляемого средства. В результате снижается интенсивность износа колес и рельсов в кривунах и стрелочных переводах, уменьшается образование ползунов и наваров на колесах при торможении и разгоне локомотивов. 4 ил.

2522478
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ГРЕБНЕСМАЗЫВАТЕЛЬ КОМБИНИРОВАННОЙ СМАЗКИ

Изобретение относится к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава. Гребнесмазыватель комбинированной смазки содержит смазывающий элемент, состоящий из фторопласта с наполнителями, включающими антифрикционные материалы - дисульфид молибдена, графит, и выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности гребня колеса. Согласно изобретению рамка с трубой, цилиндрической направляющей и торцевым фланцем выполнена закрытой от попадания загрязнителей и установлена на цилиндрической направляющей, закрепленной в основании с возможностью поворота рамки в плоскости, перпендикулярной оси смазывающего элемента. Торцовый фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью его поворота на угол относительно оси трубы в крайнем верхнем его положении для обеспечения установки нового смазывающего элемента со стороны верхнего торца трубы. Поверхность торцового фланца для установки и закрепления смазывающего элемента выполнена с центрирующим выступом цилиндрической или конусной формы, с гладкой или резьбовой поверхностью. В результате повышается надежность и эффективность работы, расширяются эксплуатационные возможности гребнесмазывателя. 2 ил.

2519311
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЦЕССА ЛУБРИКАЦИИ В ЗОНЕ "КОЛЕСО-РЕЛЬС" ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне «колесо - рельс» железнодорожной транспортной системы, использующего ферромагнитную жидкость в качестве компонента смазочной композиции или смазочно-охлаждающего агента, характеризуется тем, что в комплект устройства, обеспечивающего подачу продуктов лубрикации в зону контакта колеса с рельсом включена система электромагнитов, размещенная на последнем подвижном объекте в составе поезда, с возможностью захвата их магнитным полем продуктов лубрикации с поверхности рельса и последующего возврата этих продуктов на расходный орган устройства. В результате смазка может использоваться многократно, предотвращается загрязнение окружающей среды.

2509670
выдан:
опубликован: 20.03.2014
РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ РУЧНОЙ ДЛЯ КОНСИСТЕНТНОЙ СМАЗКИ

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности, к устройствам, обеспечивающим смазку боковых рабочих поверхностей головки рельсов в кривых вспомогательных участков рельсового пути, включая железнодорожные и трамвайные рельсовые пути. В рельсосмазывателе роликовая тележка снабжена четырьмя роликами, закрепленными посредством осей с подшипниковыми опорами на основной раме роликовой тележки и установленными попарно на двух рельсах рельсового пути с поджатием посредством пружин к смазываемым боковым рабочим граням головки рельсов. Ролики одной оси снабжены центральными отверстиями для направления подачи смазки от одних обратных клапанов через другие обратные клапана к отверстиям гребней роликов, контактирующих с боковой рабочей гранью головки рельса и связанных с перепускным шариковым плунжером роликов. Перепускной шариковый плунжер встроен в ролик таким образом, что своим шариком при движении рельсосмазывателя соприкасается с головкой рельса, а толкателем с пружиной перекрывает периодически при перемещении роликовой тележки центральное отверстие. В результате повышается эффективность работы рельсосмазывателя. 2 ил.

2509018
выдан:
опубликован: 10.03.2014
ТВЕРДОСМАЗОЧНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ СТЕРЖЕНЬ ДЛЯ ГРЕБНЕЙ РЕЛЬСОВЫХ КОЛЕС

Изобретение относится к смазочным композициям и может быть использовано при эксплуатации железнодорожного транспорта и кранового хозяйства, в частности для смазки поверхности трения пары «гребень колеса - рельс». Твердосмазочный композиционный стержень для гребней рельсовых колес содержит оболочку, заполненную композицией, состоящей из консистентной смазки Литол-24 и добавок. Оболочка стержня выполнена из графита марки МГ-1 и заполнена смазочной композицией, содержащей цинковый порошок с размером частиц 0,3-0,5 мкм, графитовый порошок, присадку противозадирную, серосодержащую СОЭ, парафин - в качестве связующего, при следующем соотношении компонентов, мас.%: Литол-24 - 42,3±1,5; цинковый порошок 33,3±1,5; графитовый порошок 3,0±1,0; присадка СОЭ 1,6±1,0; парафин - остальное. Техническим результатом является уменьшение износа пары трения и снижение коэффициента трения.

2501693
выдан:
опубликован: 20.12.2013
ПУТЕВОЙ РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ

Изобретение относится к устройствам для нанесения смазки на боковые рабочие поверхности головки рельсов железнодорожного пути и на гребни ходовых колес железнодорожного транспортного средства. Путевой рельсосмазыватель содержит резервуар для смазки, насос для подачи смазки, распределитель, содержащий щелевые каналы для подачи смазки, установленный на кронштейнах вдоль смазываемой боковой поверхности головки рельса, и соединяющие их трубопроводы. Распределитель оснащен трубой, соединяющей все точки смазки с насосом для подачи смазки. Точки смазки выполнены в виде эластичных трубок, закрепленных в отверстиях трубы с пружинной скобой, расположенных на расстояниях друг от друга. Щелевые каналы для подачи смазки выполнены путем деформации верхних участков эластичных трубок с возможностью установки их по высоте и регулировки воздействия гребня ходового колеса транспортного средства и подачи смазки на смазываемую боковую поверхность головки рельса железнодорожного пути. Кронштейны закреплены на подошве рельса при помощи клиновых пазов и винтовых трубчатых стяжек, насос для подачи смазки и труба закреплены на кронштейнах, а соединяющие их трубопроводы проведены в отверстиях трубчатых стяжек. В результате повышается эффективность смазывания и уменьшается загрязнение окружающей среды. 2 ил.

2497702
выдан:
опубликован: 10.11.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СМАЗКОЙ РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к управлению смазкой рельсов. Способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути включает анализ данных мониторинга интенсивности бокового износа рельсов в кривых участках железнодорожного пути на перегонах железной дороги. При этом осуществляется функция управления смазкой рельсов путем выбора из всех имеющихся кривых с боковым износом рельсов только те кривые участки с указанием их радиусов, где требуется смазка рельсов из-за превышения фактической интенсивности износа рельса установленных нормативов. Устройство для осуществления способа включает смонтированное на полу кузова транспортного средства основание, рычаг, прикрепленный к основанию, и проходящий через пол кузова транспортного средства с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, и соединенный с поводком в виде пластины с вилкой на конце, кронштейн, установленный на поперечной балке рамы ходовой тележки транспортного средства для поворота рычага через поводок, с которым он соединен через вилку, при повороте ходовой тележки в начале и в конце кривого участка железнодорожного пути. На рычаге установлены два флажка переключения в двух горизонтальных плоскостях с их первоначальным расположением прямолинейных кромок параллельно продольной оси рычага. В результате снижается расход смазки. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2492087
выдан:
опубликован: 10.09.2013
СПОСОБ РЕЛЬСОСМАЗЫВАНИЯ

Настоящее изобретение относится к способам рельсосмазывания с контактным нанесением на поверхности трения смазочных материалов. Способ рельсосмазывания осуществляют путем нанесения контактно-ротапринтным способом твердого смазочного материала в виде смазочных стержней 1 на гребень колеса 2 и последующего переноса твердого смазочного материала при контактировании непосредственно на боковую поверхность головки рельсов 3 всего обслуживаемого участка пути. Для реализации контактно-ротапринтного способа нанесения смазочного материала используются твердые сухие покрытия в виде смазочных стержней со следующей рецептурой: графит, обработанный электростатическим полем - 1-50%, битум - 1-50%, канифоль - 1-50%, сульфат аммония - 0,5-25%), аэросил - 0,5-25%, полимер, обработанный электростатическим полем - 0,5-50%. В результате обеспечивается наличие смазочного слоя в контакте всех набегающих на рельс колес проходящего подвижного состава. 1 ил.

2479455
выдан:
опубликован: 20.04.2013
СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ ЛУБРИКАЦИИ НА ЛОКОМОТИВЕ-РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЕ

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством лубрикации и блок контроля и управления устройством лубрикации. Блок сопряжения включает контроллер и коммутатор, каждый из которых соединен через клеммные колодки с реле, соединенным с устройством лубрикации. В навигационный блок введены радиомодем, инерциальный блок, контроллер, коммутатор и съемный блок памяти, выходы/входы которых подключены к входам/выходам вычислителя, при этом контроллер и коммутатор навигационного блока соединены соответственно с контроллером и коммутатором блока сопряжения с устройством лубрикации. Блок контроля и управления включает вычислитель, соединенный с дисплеем и картой памяти, и коммутатор, причем вычислитель блока контроля и управления соединен через коммутатор блока контроля и управления с коммутатором блока сопряжения, а вычислитель навигационного блока через радиомодем по каналам связи GSM/Wi-Fi соединен с радиомодемом сервера управления базами данных лубрикации, к которому подключен персональный компьютер автоматизированного рабочего места дежурного по депо. В результате повышается надежность контроля и управления устройством лубрикации в режиме реального времени. 1 ил.

2478506
выдан:
опубликован: 10.04.2013
СМАЗЫВАЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам. Смазывающий стержень содержит смазывающий элемент, выполненный с продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности и жестко закрепленный в торцевом фланце. Торцевой фланец закреплен на рычаге с возможностью его поворота в плоскости, параллельной оси продольного отверстия, и поджатия смазывающего элемента к смазываемой поверхности и поворота его в плоскости, перпендикулярной оси продольного отверстия смазывающего элемента. Торцевой фланец снабжен клапаном, закрывающим подачу смазки при отсутствии давления в трубопроводе. Рычаг содержит управляемый привод поворота в плоскости, параллельной оси продольного отверстия смазывающего элемента. Достигается повышение надежности работы смазывающего стержня, особенно при низкой температуре, повышение безопасности движения железнодорожного транспорта и эффективности работы смазывающего стержня. 3 ил.

2466894
выдан:
опубликован: 20.11.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями. Устройство для нанесения смазки на рельсы содержит размещенные в кузове рельсового транспортного средства не менее одной емкости для смазки с механизмом для перемешивания, соединенные трубопроводами для смазки с форсунками, осуществляющими нанесение смазки на рельсы. Емкости для смазки снабжены теплообменниками для подогрева смазки, а трубопроводы, подающие смазку к форсункам, снабжены теплообменными трубопроводами. Теплообменники для подогрева смазки и теплообменные трубопроводы подсоединены последовательно или параллельно относительно друг друга к охлаждающему устройству дизеля транспортного средства для подогрева смазки теплоносителем дизеля. В результате снижаются энергозатраты на подогрев смазки для смазывания рельсов. 2 ил.

2465162
выдан:
опубликован: 27.10.2012
СМАЗЫВАЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам. Смазывающий стержень содержит смазывающий элемент, выполненный с продольным отверстием, сообщенным со средством подачи смазки к смазываемой поверхности. Средство подачи смазки включает резервуар, трубопровод и блок управления подачей смазки. Смазывающий элемент посредством хомута жестко закреплен в торцевом фланце. Торцевой фланец закреплен на параллелограммном механизме с возможностью его поворота посредством шарнирного механизма с кронштейном в плоскости, параллельной продольной оси смазывающего элемента, и поджатия его к смазываемой поверхности пружиной, и поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси смазывающего элемента, с возможностью изменения его положения при изменении положения колеса с гребнем в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Торцевой фланец снабжен клапаном, закрывающим утечки смазки при отсутствии давления в трубопроводе, поворот смазывающего элемента в плоскости, параллельной его оси, выполнен от управляемого привода. Достигается повышение надежности работы смазывающего стержня, особенно при низкой температуре, повышение безопасности движения железнодорожного транспорта и эффективности работы смазывающего стержня. 3 ил.

2459734
выдан:
опубликован: 27.08.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ ЛУБРИКАЦИИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к способам управления устройствами лубрикации для нанесения смазки на рельсы. Способ заключается в том, что при помощи группы датчиков производят контроль вибрации, создаваемой каждым в отдельности подконтрольным гребнем колеса подвижного состава, контактируемым с боковой поверхностью головки рельса, и сопоставляют полученные значения вибрации с допустимыми значениями, которые получают путем проведения предварительных калибровочных измерений уровней вибрации и коэффициента трения поверхностей гребня колеса и боковых поверхностей головок рельсов, а затем заносят в память блока управления лубрикацией. В случае превышения допустимых значений уровней вибрации конкретным подконтрольным гребнем колеса выдаются сигналы блока управления на соответствующее устройство рельсосмазывания, которое осуществляет автоматическое регулирование количества смазочного материала, подаваемого в зоны контакта гребня каждого колеса подвижного состава и боковых поверхностей головок рельсов. В результате снижается механический износ гребней колес и боковых поверхностей головок рельсов при движении подвижного состава в режимах тяги и торможения за счет совершенствования способа управления устройством лубрикации рельсов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2443587
выдан:
опубликован: 27.02.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ

Устройство для нанесения смазки на рельсы подвижного состава содержит установленные на рельсовом транспортном средстве заправочный бак с устройством для перемешивания смазочного материала, расходный бак, в заправочном баке и расходном установлены датчики уровня, температуры, электронагревательные элементы. Баки связаны с центральной воздушной магистралью, имеющей устройство для подготовки воздуха с датчиком давления, вторичную воздушную магистраль. Устройство содержит терморегулятор, устройство регулировки подачи смазочного материала, с датчиком давления, систему трубопроводов, оборудованных электронагревательными элементами. В трубопроводах установлены, соответственно, клапаны подачи смазки, форсунки, датчики давления, датчики расхода. В воздушной магистрали в непосредственной близости от форсунок установлены, соответственно, клапаны для подачи сжатого воздуха к форсункам для их продувки. В подвагонном пространстве установлен наружный датчик температуры. Система для управления устройством для нанесения смазки на рельсы подвижного состава содержит систему питания, модуль защиты системы питания от бортовой сети, устройство для приема сигналов со спутниковой навигационной системы, устройство для предварительной обработки сигналов с модулем передачи данных, блок обработки данных, с модулем энергонезависимой памяти, блок управления автоматикой, панель контроля, пульт управления и контроля, дистанционный пульт управления. В результате увеличивается ресурс колес и рельсов подвижного состава. 2 н.п. ф-лы. 2 ил.

2434773
выдан:
опубликован: 27.11.2011
СПОСОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ФЕРРОМАГНИТНУЮ ЖИДКОСТЬ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на энергосбережение на железнодорожном транспорте, обеспечиваемое снижением потерь на преодоление трения в паре колесо-рельс. Способ определяется возможностью обеспечения направленного течения жидкостной фракции тумана, состоящего из распыленного в воздухе тонкодиспергированного смазочно-охлаждающего агента, поступающего от направляющего диффузора устройства, вырабатывающего туман, в зону взаимодействия колеса и рельса.

2429984
выдан:
опубликован: 27.09.2011
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в локомотивных устройствах управления движением и обеспечения безопасности движения поездов. Система содержит подсистемы контроля безопасности движения, автоматического управления служебным торможением и автоведения, а также отдельные функциональные блоки, включающие бортовые приемопередающие устройства радиосвязи, приемные устройства автоматической локомотивной сигнализации и спутниковой навигационной системы, блок датчиков пути и скорости движения, устройство выявления неисправностей оборудования локомотива, датчики давления в основных агрегатах пневматической тормозной системы локомотива, блок контроля бодрствования машиниста, интерактивное устройство отображения информации, устройство безопасного ручного ввода ответственной информации, устройство регистрации информации с энергонезависимой памятью. Подсистемы и функциональные блоки соединены общесистемным CAN- интерфейсом. Каждая подсистема снабжена электронной картой маршрута следования и электронной базой данных, включающих, среди прочих данных, пороговые значения допускаемой скорости по координате движения. Блок управления гребнесмазывателями колес локомотива подключен к CAN-интерфейсу и связан отдельным входом через канал цифровой связи с выходом блока обработки виброакустических сигналов, излучаемых в местах механического взаимодействия колес локомотива с рельсами. В электронную карту маршрута следования введены координаты участков рельсового пути, подлежащих смазке. В электронную базу данных подсистем контроля безопасности движения, автоматического управления служебным торможением и автоведения введены соответствующие этим участкам пути данные для выбора режимов управления гребнесмазывателями колес локомотива, при заданных наборах сочетаний режимов движения тягового подвижного состава и ожидаемых амплитудно-частотных и амплитудно-временных характеристик, обрабатываемых виброакустических сигналов. Достигается повышение безопасности движения тягового подвижного состава. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2429152
выдан:
опубликован: 20.09.2011
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к управлению нанесения смазки на рельсы. В способе устанавливают устройство для нанесения смазки на рельсы на подвижном составе, оборудуют устройство электронным блоком управления, подают с помощью электронного блока управления команду на устройство для нанесения смазки на рельсы на смазывание рельс и дозировку смазки. В режиме реального времени отслеживают энергию акустической эмиссии из зоны контакта механического взаимодействия «левого» и «правого» колес с рельсами, проводят оценку энергии акустической эмиссии в контактных зонах колес с рельсами и сравнивают ее с «фоновыми» значениями энергии акустической эмиссии. По результатам сравнений энергии акустической эмиссии получают логические значения «ноль» или «единица» и по их сочетанию определяют необходимое количество смазки, подаваемое в контактную зону колеса и рельса. Система содержит блок анализа и управления, соответствующие входы которого соединены с выходами группы датчиков, формирователь управляющих сигналов, вход которого подключен к одному из выходов блока анализа и управления, а выход - к исполнительному механизму. Система также содержит блоки отслеживания энергии акустической эмиссии от датчиков, установленных на «левой» и «правой» буксах вагонной тележки, включающих в себя фильтры, усилители, аналого-цифровые преобразователи, коммутаторы, блоки датчиков «фонового» и «эталонных» сигналов акустической эмиссии для различной интенсивности подачи смазки на рельсы железнодорожного пути. Достигается уменьшение расхода смазки, снижение шума, износа колеса и рельса. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2425768
выдан:
опубликован: 10.08.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов и колес транспортного средства. Устройство содержит смонтированный на транспортном средстве бак, трубопроводы, предохранительный и запорный клапаны и пневмомагистраль с электропневматическими клапанами. Также устройство содержит дозатор, выполненный в виде двухкамерного цилиндра. В верхней камере двухкамерного цилиндра установлен подпружиненный поршень, на шток которого надет второй поршень, размещенный в нижней камере. В двух отверстиях верхней крышки дозатора установлены электропневматические клапаны. Причем в нижней камере выполнено входное отверстие. В нижней ее крышке выполнено выходное отверстие. Выходное отверстие нижней крышки через предохранительный клапан соединено одним трубопроводом с соплом. Входное отверстие дозатора соединено другим трубопроводом через запорный клапан с баком. Достигается более эффективное нанесение смазки на колеса и рельсы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2422313
выдан:
опубликован: 27.06.2011
СПОСОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Предложенный способ энергосбережения на железнодорожном транспорте обеспечивается снижением потерь на преодоление трения в паре колесо - рельс при использовании смазочно-охлаждающего средства, подаваемого одновременно в зону контакта с рельсом всех колес состава поезда. Средством подачи смазочно-охлаждающего средства служит напорная газодинамическая установка. Технический результат заключается в снижении потерь энергии при движении поезда.

2407665
выдан:
опубликован: 27.12.2010
СПОСОБ ЛУБРИКАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам смазывания рельсов на криволинейных участках железнодорожного пути. Способ заключается в подаче сигналов управления на исполнительные механизмы, расположенные на движущемся рельсовом транспортном средстве, и воздействии исполнительных механизмов на поверхности трения головок рельсов и колесных пар путем нанесения смазывающего вещества. По крайней мере один из исполнительных механизмов смазки располагают за последней ведущей колесной парой рельсового транспортного средства, а перед исполнительным механизмом смазки в направлении движения рельсового транспортного средства располагают исполнительный механизм очистки от загрязнений поверхностей трения головок рельсов, контактирующих с поверхностью трения колесных пар. С помощью датчика определения загрязнения определяют степень загрязненности поверхностей трения головок рельсов, сравнивают уровень сигнала, сформированный указанным датчиком, с заданным пороговым уровнем. При превышении данного уровня сигналом с упомянутого датчика загрязнения формируют сигнал очистки, подаваемый на исполнительный механизм очистки. Управляющий сигнал смазки подают после управляющего сигнала очистки или одновременно с ним. Технический результат заключается в снижении силы трения при фрикционном взаимодействии пары гребень колеса-рельс, что обеспечивает увеличение срока службы гребней колес подвижного состава и повышение износостойкости рельсов. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2399533
выдан:
опубликован: 20.09.2010
КОЛЕСО ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, передвигающимся по рельсам. В колесе, имеющем кольцевой выступ (реборду), контактирующий с боковой поверхностью рельса, предусмотрено глухое углубление, расположенное по периметру, в которое введено твердосмазочное вещество. Технический результат - повышение долговечности колеса и рельса. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2393969
выдан:
опубликован: 10.07.2010
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ УСТРОЙСТВА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА, СИСТЕМА ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к системам смазки сопряженных узлов трения машин и механизмов. Система для нанесения смазочного материала содержит три опорных элемента, держатель и устройство для нанесения смазочного материала. Соединение первого опорного элемента со вторым опорным элементом выполнено с возможностью регулирования линейного смещения. Соединение второго опорного элемента с третьим опорным элементом выполнено с возможностью регулирования поворота. Соединение держателя с третьим опорным элементом выполнено с возможностью регулирования поворота держателя и закрепления посредством крепежного элемента. Устройство для нанесения смазочного материала размещено в держателе с возможностью регулирования линейного перемещения устройства вдоль своей оси. Устройство для нанесения смазочного материала содержит полый корпус с установленным в нем упором, соединенным с пружиной и смазочным элементом. Достигается возможность регулирования положения держателя устройства для нанесения смазочного материала и увеличение срока службы, а также увеличение жесткости конструкции, что позволяет исключить возможность влияния вибрации. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил.

2392148
выдан:
опубликован: 20.06.2010
СМАЗЫВАЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава и других поверхностей трения. Смазывающий стержень содержит смазочный элемент, выполненный, по меньшей мере, с одним продольным отверстием. Отверстие сообщено со средством подачи смазки к смазываемой поверхности. Смазывающий элемент жестко закреплен в торцевом фланце. Торцевой фланец установлен на цилиндрической направляющей с возможностью перемещения смазывающего элемента вдоль нее и с возможностью поворота смазывающего элемента вокруг нее. Технический результат от использования данного изобретения заключается в повышении эффективности нанесения смазки, улучшении встраиваемости смазывающего стержня на транспортное средство, а также в повышении надежности его работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2392147
выдан:
опубликован: 20.06.2010
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ

Изобретение относится к смазочным материалам и может быть использовано для смазывания тяжелонагруженных узлов трения различных механизмов. Смазочный стержень состоит из оболочки, заполненной смазочным материалом. Оболочка выполнена из слоистого материала, например древесного пластика, или графита, или пропитанной жидким стеклом бумаги или ткани, или полиэтилена, подвергнутого искусственной деструкции. Смазочный материал, состоящий из смазочной композиции с присадками, дополнительно содержит пеностекло, при следующем соотношении компонентов, мас.%: битум 5-80, графит 5-80, полиэтилен 5-10, дисульфид молибдена 5-10, пеностекло 5-10. В результате оптимизируется расход смазочного стержня. 2 табл., 1 ил.

2388635
выдан:
опубликован: 10.05.2010
СИСТЕМА МОДИФИЦИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ТРЕНИЯ

Изобретение относится к системам модифицирования поверхностей трения. Система модифицирования поверхностей трения содержит корпус, смазочный стержень и привод подачи смазочного стержня. Смазочный стержень выполнен в виде пористого тела, герметичные поры (капсулы) которого заполнены фрикционным или антифрикционным смазочным материалом. В результате смазочный материал защищен герметичной оболочкой от окружающей среды, что обеспечивает стабильность его состава. 1 ил.

2376184
выдан:
опубликован: 20.12.2009
КОЛЕСНАЯ ПАРА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях магистральных и промышленных тепловозов и электровозов. Колесная пара локомотива состоит из оси, на которой жестко закреплены колесные центры с бандажами, снабженные гребнями. На предподступичной части осей закреплены диски с магнитными шлицами, взаимодействующими со шлицами шестерен, которые находятся в зацеплении с зубчатыми колесами, передающими вращающий момент насосам объемного действия, подающим смазочный материал на гребни бандажей при входе локомотива в кривую пути. Технический результат: повышение долговечности гребней колес колесных пар рельсовых транспортных средств. 2 ил.

2372231
выдан:
опубликован: 10.11.2009
СМАЗОЧНЫЙ СТЕРЖЕНЬ-КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ИЗНОСА В ПАРЕ ТРЕНИЯ РЕБОРДА КОЛЕСА - РЕЛЬС

Изобретение относится к смазочным композициям, в частности к составам для обработки пар трения, и может быть использовано в машиностроении для обработки узлов трения, а также при эксплуатации различных механизмов и машин для увеличения межремонтного ресурса. Смазочный стержень-композиция содержит оболочку, выполненную из эпоксидного клея ЭДП с добавками серпентинита Mg6 {Si4O10}(OH)8 углерода технического печного электропроводного и фторопласта Ф-4. В оболочке смазочного стержня содержится наполнитель, включающий смазку Литол-24, серпентинит Mg6{Si4O10}(OH)8 и термолизный углерод при следующем соотношении компонентов, мас.%: оболочка: серпентинит Mg6{Si4O 10}(OH)8 - 1,0-2,0; углерод технический печной электропроводный - 0,1-0,2; политетрафторэтилен в виде порошка фторопласта Ф-4 - 0,2-0,4; эпоксидный клей ЭДП - остальное; наполнитель: серпентинит

Mg6{Si4O 10}(OH)8 - 1,0-2,0; термолизный углерод - 0,1-0,2, консистентная смазка Литол-24 - остальное. Технический результат заключается в повышении эффективности смазочного стержня-композиции за счет повышения его адгезионных и антифрикционных свойств, что позволит уменьшить износ в паре трения реборда колеса - рельс. 1 з.п. ф-лы, 1 табл.

2370390
выдан:
опубликован: 20.10.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ СМАЗКИ И МОДИФИКАТОРА ТРЕНИЯ НА РЕЛЬСЫ

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов и нанесения модификатора трения на поверхность катания рельс. В устройстве для смазывания рельсов и нанесения модификатора трения на рельсы система принудительной подачи смазки и модификатора трения снабжена регуляторами давления сжатого воздуха в баках для смазки и модификатора трения и блоком управления этих регуляторов давления. Пневмомагистраль от источника сжатого воздуха введена через регуляторы давления сжатого воздуха в полости баков под смазку и модификатор трения. Регуляторы давления сжатого воздуха соединены связью с блоком управления регуляторов давления, который в свою очередь соединен связью с блоком определения скорости движения транспортного средства для оптимального автоматического регулирования количества смазки и модификатора трения, подаваемого к форсункам в зависимости от скорости движения транспортного средства. Форсунки закреплены на горизонтальной планке штатива, жестко закрепленного на корпусе тягового редуктора перед колесными парами крайних осей рельсового транспортного средства. Техническим результатом изобретения является оптимальное автоматическое регулирование количества подачи смазки и модификатора трения жидкой консистенции в зону контакта колесо - рельс в зависимости от скорости движения локомотива, повышение надежности устройства и снижение трения и износа между колесами колесной пары и рельсом. 4 ил.

2348557
выдан:
опубликован: 10.03.2009
Наверх