Тормоза с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами: .фрикционные захваты (зажимы), взаимодействующие с рельсами – B61H 7/12

МПКРаздел BB61B61HB61H 7/00B61H 7/12
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61H Тормоза и прочие устройства для замедления движения рельсовых транспортных средств; устройство и расположение их на подвижном составе
B61H 7/00 Тормоза с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами
B61H 7/12 .фрикционные захваты (зажимы), взаимодействующие с рельсами 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к устройству с колесами, имеющими две реборды, одна из которых подвижна. Устройство (1) содержит раму, перемещающуюся по рельсу (7) на двух колесах (4, 5), расположенных в линию вдоль рельса (7). Устройство может быть оснащено средством (9) электродуговой сварки. Когда колеса (4, 5) находятся на рельсе (7), то центр (22) тяжести устройства находится на вертикали рельса (7). Каждое из двух колес (4, 5) оборудовано двумя ребордами в виде щек кольцевой формы. Одна из щек подвижна для фиксации устройства (1) в конкретном положении на рельсе (7), зажимая словно в тисках головку рельса (7) между щеками колес (4, 5). Если устройство необходимо переместить, одну щеку ослабляют, восстанавливая подвижность колеса. Решение направлено на возможность фиксации колес относительно рельса для обеспечения точности операций по обслуживанию рельсов, таких как электродуговая сварка. Кроме того, возможность изменения расстояния между щеками позволяет использовать устройство на рельсах разной ширины. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2487208
патент выдан:
опубликован: 10.07.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

Изобретение относится к области монорельсового транспорта. Устройство для автоматического торможения подвижного состава монорельсовых дорог содержит ходовую и фиксирующую части, шарнирно соединенные между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, установленные на ходовой части колеса, взаимодействующие с нижней полкой монорельса, вал, смонтированный в подшипниках фиксирующей части, жестко закрепленные в средней части вала эксцентрики с возможностью взаимодействия с нижней полкой монорельса, центробежный кулачковый механизм, установленный в подшипниках качения на консольной части вала, и рычаг, жестко закрепленный на валу с возможностью взаимодействия с кулачковым механизмом. На фиксирующей части имеются упоры, установленные с зазором относительно наружных поверхностей нижней полки монорельса и с возможностью взаимодействия с ними при экстренном торможении. Колеса кинематически связаны с кулачковым механизмом, обеспечивая вращение вала и оси в одном направлении. В результате обеспечивается автоматическое экстренное торможение подвижного состава монорельсовых дорог без участия человека. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2452641
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам рельсового транспорта. Способ заключается в том, что после подачи из кабины машиниста на блок управления последнего вагона состава команды на его торможение опускают на рельсы между центром тяжести вагона и последней колесной парой колодки рельсовых тормозных устройств. Создают безаварийное линейно-возрастающее торможение последнего вагона состава, передают через сцепное устройство последнего вагона тормозное усилие для безаварийного торможения впереди идущих вагонов состава. Затем вызывают срабатывание датчика передаваемого усилия сцепного устройства последнего вагона состава при пороговом значении тормозного усилия, передаваемого заторможенным последним вагоном впереди идущим вагонам состава. Одновременно от датчика передаваемого усилия сцепного устройства последнего вагона передают через звено, гасящее импульсные усилия, команду на исполнительные органы рельсовых тормозных устройств предпоследнего вагона состава для опускания их колодок на головки рельсов между центром тяжести предпоследнего вагона и его последней колесной парой. Далее аналогично повторяют описанные выше операции на третьем, четвертом, пятом и последующих от хвоста состава вагонах вплоть до осуществления торможения самого локомотива состава. После устранения причины, вызвавшей торможение состава, подают команду на приведение рельсовых тормозных устройств в поднятое состояние их колодок. Затем направляют состав для дальнейшего следования по заданному маршруту. Достигается повышение безаварийности движения железнодорожных составов.

2451615
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ ПРИ ОПАСНОСТИ АВАРИЙ СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЕЗДА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным системам подвижного железнодорожного состава. Способ заключается в опускании на рельсы тормозных башмаков и сцеплении их с головками рельсов. Затем после автоматической регистрации аппаратурой скоростного железнодорожного поезда ситуации, состоящей в том, что тормозной путь скоростного железнодорожного поезда больше длины рельсового пути до внезапно возникшего препятствия, включают сирены в вагонах для предупреждения пассажиров об их аварийной эвакуации из своих вагонов. За последним вагоном скоростного железнодорожного поезда опускают на рельсы захваты и захватывают захватами головки рельсов рельсового пути. После чего отсоединяют верхний задний торцовый фрагмент последнего вагона от остальной части вагона, при натяжении шарнирных пружинных тяг захватов притормаживают поддон с креслами пассажиров последнего вагона, перемещают поддон с креслами пассажиров последнего вагона относительно вагона, при натяжении шарнирных пружинных тяг, соединяющих поддоны с креслами пассажиров последнего и предпоследнего вагонов, притормаживают поддон с креслами предпоследнего вагона, перемещают поддон с креслами пассажиров предпоследнего вагона относительно предпоследнего и последнего вагонов. Аналогичные операции выполняют с поддонами с креслами пассажиров всех остальных вагонов вплоть до первого вагона. Гасят динамические инерционные усилия движения поддонов с креслами пассажиров упругими силами в соединительных шарнирных пружинных тягах трением поддонов с креслами пассажиров о рельсовые пути. Достигается повышение безопасности граждан при авариях скоростного железнодорожного поезда.

2451614
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
МЕХАНИЗМ ТОРМОЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с тормозными элементами, взаимодействующими с рельсами. Механизм торможения содержит основание, пару колодок захватов головки рельса за боковые поверхности, дополнительную колодку, привод и дополнительный привод. Дополнительная колодка установлена на основании с возможностью воздействия на поверхность катания рельса. Привод соединен с захватами. Дополнительный привод соединен с дополнительной колодкой. Основание выполнено коробчатого сечения и состоит из верхнего швеллера и нижнего швеллера, правой пластины и левой пластины, которые образуют с соответствующими полками верхнего швеллера и нижнего швеллера жесткое соединение. Достигается сокращение тормозного пути. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2440908
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам. Тормозное устройство содержит башмак, охватывающий головку рельсовой направляющей с возможностью перемещения вдоль нее, внутри которого в передней по направлению движения тормозимого объекта части выполнена клиновидная выемка, клин из упругопластичного материала, на верхнюю поверхность которого нанесено антифрикционное покрытие. Внутри башмака на входе клиновидной выемки с зазором относительно поверхности головки рельсовой направляющей последовательно закреплены клин и вставка при помощи фиксирующих элементов, выполненных срезаемыми при заданном усилии воздействия, превышающем силу инерции, действующую на них при разгоне. В стенках башмака напротив друг друга выполнены сквозные пазы. Вставка снабжена, по крайней мере, двумя ножами, выступающими из сквозных пазов с возможностью перемещения вдоль них при взаимодействии с блоками из низкоплотного материала, закрепленными у рельсовой направляющей симметрично напротив друг друга в точке начала фрикционного торможения объекта. Достигается обеспечение безударного торможения отработавшей ступени ракетного поезда, движущейся вслед за его работающими ступенями, снижение стоимости проведения экспериментов с использованием ракетных поездов за счет повторного использования спасенных отработавших ступеней. 4 ил.

2408486
патент выдан:
опубликован: 10.01.2011
ПУТЕВОЙ ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК

Использование: может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов. Сущность изобретения: путевой индуктивный датчик содержит установленные у рельса два магнитопровода 4 и 5, задающий генератор 3 и регистратор 2. Регистратор 2 состоит из блока 6 балансировки, двух дифференциальных усилителей 7 и 8, двух детекторов 9 и 10, двух формирователей 11 и 12 импульсов, инвертора 13, усилителя 14 мощности. Выход задающего генератора 3 подключен к входу усилителя 14 мощности, связанного выходом с соответствующими обмотками первого и второго магнитопроводов 4 и 5, выходные обмотки которых соединены с входами первого дифференциального усилителя 7, связанного выходом с входами первого и второго детекторов 9 и 10, при этом выход второго детектора 10 подключен к входу инвертора 13, а выходы инвертора 13 и первого детектора 9 подключены соответственно к входам первого и второго формирователей импульсов 11 и 12, выходы которых соединены с входами второго дифференциального усилителя 8, связанного выходом с линией связи, причем выходы блока 6 балансировки соединены с соответствующими обмотками магнитопроводов 4 и 5. Магнитопроводы 4 и 5 расположены друг от друга на расстоянии l вдоль рельса. 2 ил.
2102267
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
АВАРИЙНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Использование: на железной дороге, для остановки состава с малым тормозным путем при плавном нарастании усилия торможения. Сущность изобретения: устройство содержит обращенную вниз открытой частью V-образную колодку, внутренние поверхности которой снабжены режущими зубьями, которые сопрягаются с эквидистантной поверхностью насадки, выполненной из более мягкого материала. Привод выполнен в виде силового цилиндра, шток которого кинематически связан с колодкой. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2051825
патент выдан:
опубликован: 10.01.1996
Наверх