Приведение в действие тормозов: ..подвешивание передаточных элементов – B61H 13/38

МПКРаздел BB61B61HB61H 13/00B61H 13/38
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61H Тормоза и прочие устройства для замедления движения рельсовых транспортных средств; устройство и расположение их на подвижном составе
B61H 13/00 Приведение в действие тормозов
B61H 13/38 ..подвешивание передаточных элементов

Патенты в данной категории

ТОРМОЗНОЙ БАШМАК

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов. Тормозной башмак содержит элементы для фиксации положения башмака относительно поверхности катания колеса. Элементы для полужесткого закрепления положения башмака относительно поверхности катания выполнены в виде поводка, закрепленного на вставке, связанной с траверсой. Для соединения поводка с пальцем, закрепляемым в отверстиях башмака, выполнено посадочное место в виде бобышки с отверстием для пальца. Крепление поводка во вставке осуществляется фиксацией с использованием эластомерных шайб, обеспечивающих поворот относительно вставки. Подвеска башмака выполнена Y-образной формы. Достигается предотвращение касания тормозной колодки поверхности катания колеса в отпущенном состоянии тормоза для исключения неравномерного износа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2395420
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
ПРИВОД ТОРМОЗА ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам пассажирских и грузовых вагонов. Привод содержит закрепленный на кузове вагона пневмоцилиндр и Н-образный клещевой механизм. Ведущий и ведомый рычаги Н-образного клещевого механизма шарнирно связаны между собой поперечной затяжкой. Конец ведущего плеча ведущего рычага шарнирно присоединен к штоку пневмоцилиндра. Конец ведущего плеча ведомого рычага шарнирно присоединен к «мертвой» точке. Ведомые плечи обоих рычагов выполнены одинаковой длины, при этом конец каждого из этих плеч оборудован шарниром для присоединения к тормозной тяге тележки вагона, расположенной относительно пневмоцилиндра по ту же сторону, что и соответствующее плечо, Ведущие плечи ведущего и ведомого рычагов клещевого механизма выполнены разной длины. Клещевой механизм выполнен в соответствии с соотношением:

,

где a, c - длина ведущих плеч ведущего и ведомого рычагов соответственно; b - длина ведомых плеч рычагов; n - отношение нагрузки от веса вагона на тележку, связанную тормозной тягой с ведомым рычагом к нагрузке на тележку, связанную тормозной тягой с ведущим рычагом привода тормоза вагона. Достигается повышение эффективности тормоза. 2 ил.

2389628
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ

Изобретение относится к области вагоностроения. Устройство содержит клещевой механизм передачи тормозного усилия от цилиндра к колодкам 2, включающий стяжку 10, шарнирно соединенную с рычагами 12 и 13, неподвижную опору 4 с прикрепленным к ней с возможностью поворота и включенным через шарниры 5 и 6 в клещевой механизм тормозным цилиндром 1, с возвратной пружиной 9, на штоке 7 которого установлен компенсатор 8 износа колодок. Клещевой механизм включает в себя стяжку 10, связывающую шарнирно рычаги 12 и 13, на которой установлен регулятор 18 для выравнивания зазоров под колодками в режиме отпуска, фрикционно нагруженный болтом 15 с пружиной 16, размещенным в отверстии 11 стяжки 10. Перемещение регулятора относительно неподвижной опоры 4 ограничено упорами 19 и 20 регулятора, один из которых посредством пружины 21 прижат к неподвижной опоре 4, а другой установлен с возможностью взаимодействия с неподвижной опорой 4 при износе тормозных колодок. Новым является то, что фрикционные шайбы подвижно размещены непосредственно на стяжке с продольным отверстием, в котором установлен указанный болт, по меньшей мере, одна из фрикционных шайб выполнена в виде регулятора равных и постоянных зазоров, упоры которого периодически взаимодействуют с расположенной между ними неподвижной опорой, к которой пружиной прижат, относительно регулятора, один из упоров. Техническим результатом является повышение эксплутационной надежности устройства за счет устранения перекоса его фрикционных поверхностей, а также обеспечение фиксирования равных и постоянных зазоров между диском и колодками в режиме отпуска тормоза независимо от износа колодок. 6 ил.
2222449
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Механическая часть тормоза состоит из тормозного цилиндра, головного и тылового рычагов, балансира, концы которого короткой тягой шарнирно соединены со средней частью головного рычага, а верхней длинной тягой - со средней частью тылового рычага, а также продольной тяги и нижней длинной тяги, с помощью которых передается усилие от тормозного цилиндра на вертикальные рычаги соответственно тормозной рычажной передачи внешней (консольной) и внутренней двухосных тележек в составе четырехосной. Для регулирования выхода штока тормозного цилиндра при торможении имеется регулятор и привод регулятора - рычаг, соединенный стержнем с головным рычагом. Изменение передаточного числа механической части производится перестановкой легкодоступных шарниров крепления короткой тяги к головному рычагу и балансиру и шарнира крепления к кузову самого балансира. Технический результат - повышение надежности и удобства в эксплуатации. 1 ил.
2216472
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции силового привода тормозной рычажной передачи четырехосного грузового вагона. Тормозная рычажная передача четырехосного грузового вагона содержит пневмотормозной цилиндр, воздействующий на тормозные колодки посредством тяг и тылового и головного горизонтальных рычагов, связанных между собой затяжкой. Затяжка снабжена ограничителем хода затяжки, при этом последняя соединена с горизонтальным головным рычагом через кулисный камень, а ограничитель хода затяжки выполнен сферической формы. Технический результат - предотвращение появления изгибающих шток сил, что исключает износ манжеты и шарнирных соединений, т.е. повышает эксплуатационную надежность работы тормозной рычажной передачи. 1 ил.
2214937
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
СПОСОБ ПРОВЕРКИ ТОРМОЗНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам проверки тормозной эффективности стояночных тормозов, например ручных стояночных тормозов грузовых вагонов. Задачей изобретения является создание способа проверки тормозной эффективности стояночного тормоза железнодорожного грузового вагона, а также повышение его тормозной эффективности. Сущность способа состоит в том, что выбирают тормозной цилиндр, определяют передаточное число тормозной рычажной передачи грузового вагона, затем определяют сумму действительных сил нажатий тормозных колодок на колеса грузового вагона от действия стояночного тормоза грузового вагона, затем определяют действительный коэффициент трения тормозной колодки о колесо грузового вагона, затем определяют уклон пути, на котором удерживается грузовой вагон стояночным тормозом, выраженный в промилях, затем проверяют, удерживается ли грузовой вагон стояночным тормозом на уклоне, составляющем 30 промиль, причем, если это условие выполняется, то в этом случае устанавливают стояночный тормоз на грузовом вагоне. 4 з. п. ф-лы, 1 ил.
2111140
патент выдан:
опубликован: 20.05.1998
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА БУНКЕРНОГО ТИПА

Использование: на грузовых вагонах бункерного типа. Сущность изобретения: механическая часть тормоза содержит два соединенных между собой наклонных рычага головной и тыловой кинематической цепи передаточного механизма, регулятор привода. В качестве привода для регулятора применен рычажно-стержневой механизм, в котором рычаг средней своей частью взаимодействует при торможении с корпусом регулятора, а стержень соединяет его с головным наклонным рычагом. Подвеска рычага привода осуществлена вдоль оси продольной тяги вагона. Для фиксации положения головного наклонного рычага в передаточном механизме служат ось с валиком, установленная между верхней и нижней пластинами, составляющими рычаг, и продольный стержень П-образной скобы, жестко укрепленной на раме вагона. Стержень пропущен через внутреннюю полость рычага, образованную осью с валиком, пластинами рычага и головкой тяги вагона. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2039677
патент выдан:
опубликован: 20.07.1995
Наверх