Приведение в действие тормозов: .передаточные механизмы – B61H 13/20

МПКРаздел BB61B61HB61H 13/00B61H 13/20
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61H Тормоза и прочие устройства для замедления движения рельсовых транспортных средств; устройство и расположение их на подвижном составе
B61H 13/00 Приведение в действие тормозов
B61H 13/20 .передаточные механизмы

Патенты в данной категории

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЛОКОМОТИВА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств и касается передаточных механизмов, с помощью которых приводятся в действие стояночные тормоза локомотивов. Стояночный тормоз по первому варианту содержит тормозную рычажную передачу с тормозным цилиндром, электродвигатель, механизм привода для действия и отпуска стояночного тормоза, устройство связи механизма привода и тормозной рычажной передачи. Электродвигатель и механизм привода закреплены на отдельной раме, шарнирно соединенной одной стороной посредством пальцев с кронштейном кузова локомотива, а другой стороной опертой на не менее чем одну пружину и содержащей винтовой упор для установки величины выхода штока тормозного цилиндра после действия стояночного тормоза. Стояночный тормоз по второму варианту содержит механизм привода. Механизм привода выполнен в виде лебедки со своим электроприводом и канатом дистанционного ручного выключения тормоза лебедки. Механизм привода закреплен на отдельной раме, шарнирно соединенной одной стороной посредством пальцев с кронштейном кузова локомотива, а другой стороной опертой на не менее чем одну пружину и содержащей винтовой упор для установки величины выхода штока тормозного цилиндра после действия стояночного тормоза. Достигается повышение надежности торможения локомотива на уклонах пути при приведении в действие стояночного тормоза, упрощение конструкции управления стояночным тормозом при торможении и отпуске дистанционно без участия персонала, возможность контроля действия стояночного тормоза локомотива по величине выхода штока тормозного цилиндра. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2523854
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозное устройство вагона состоит из тормозной магистрали, связанной трубопроводами с разобщительным краном и воздухораспределителем. Воздухораспределитель с одной стороны соединен с дополнительным цилиндром и запасным резервуаром, который, в свою очередь, подключен также к дополнительному цилиндру с другой его стороны. Внутри дополнительного цилиндра подвижно размещен пустотелый плунжер, в котором подвижно размещен поршень со штоком, причем последние снабжены каналом, связывающим с атмосферой надпоршневую полость пустотелого плунжера. Поршень подпружинен винтовой пружиной сжатия. Между торцевой частью пустотелого плунжера и дополнительным цилиндром установлена винтовая пружина сжатия. Шток поршня шарнирно связан с рычажной передачей, воздействующей на тормозные колодки, входящие в контакт с колесом вагона при его торможении. Технический результат - создание компактного устройства и расширение эксплуатационных характеристик тормозного оборудования рельсовых экипажей. 1 ил.

2506179
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАГОНА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к тормозным устройствам вагонов подвижного состава, предназначенным для использования в системах раздельного торможения каждой тележки. Тормозная система состоит из двух частей, пневматической и механической. Механическая часть выполнена в виде авторегулятора рычажной передачи и системы рычагов, передающей усилие через вертикальный рычаг тормоза на колодки тележки. В тормозе на каждой тележке используется цилиндр, создающий при рабочем ходе тянущее усилие, так что шток воздействует на вертикальный рычаг указанной передачи через авторегулятор, встроенный в корпус указанного тормозного цилиндра. Достигается повышение эффективности торможения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2501692
патент выдан:
опубликован: 20.12.2013
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным системам подвижного состава. Тормозная система железнодорожного транспортного средства содержит тормозную магистраль, воздухораспределитель, запасный резервуар, дополнительный резервуар, бесступенчатый осевой регулятор и двухступенчатое реле давления. Бесступенчатый осевой регулятор содержит расходящиеся грузы, закрепленные на стакане и взаимодействующие с подвижным подшипником-упором, который посредством передаточного механизма через упругий элемент взаимодействует с подвижной перегородкой, управляющей впускным клапаном. Подвижная перегородка выполнена с атмосферным каналом. В двухступенчатом реле давления одна из управляющих камер ограничена большой подвижной перегородкой и малой подвижной перегородкой, которые связанны между собой штоком. Передаточный механизм выполнен в виде зубчатой рейки, закрепленной на подвижном подшипнике-упоре и взаимодействующей с зубчатым колесом и закрепленным с ним на одном валу кулачком, который взаимодействует с упором. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности и эффективности тормозной системы транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2493034
патент выдан:
опубликован: 20.09.2013
НЕПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен со штоком тормозного цилиндра и серьгой с пазом для размещения в нем пальца штока дополнительного цилиндра, содержащего пружину сжатия. На внутренней образующей цилиндрической поверхности запасного резервуара в его поперечной плоскости выполнены круговые выточки, взаимодействующие с подпружиненными телами качения, расположенными подвижно в радиальных каналах подпружиненного поршня. Подпоршневая полость запасного резервуара соединена с трубопроводом его зарядки сжатым воздухом от воздухораспределителя через клапан питания, срабатывающий при давлении сжатого воздуха, находящегося в запасном резервуаре, нескольким выше номинального, необходимого для удержания рельсового транспортного средства в заторможенном состоянии. Достигается упрощение конструкции непрямодействующего тормоза. 2 ил.

2491190
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра выполнен с возможностью поступательного движения и расположен в пазу серьги, шарнирно закрепленной на двуплечем рычаге основного тормозного цилиндра. Тормозной и дополнительный цилиндры размещены в одном цилиндровом блоке так, что их продольные оси симметрии расположены в одной плоскости параллельно друг другу. В стенке цилиндрового блока в пространстве между цилиндрами выполнен сквозной канал, в котором подвижно установлен стержень, одним своим концом жестко присоединенный к штоку поршня дополнительного цилиндра, а другим так же жестко связан с втулкой, подвижно размещенной на штоке тормозного цилиндра и примыкающей своим торцом к поршню последнего. Достигается повышение надежности тормоза в условиях эксплуатации и компактность конструкции тормоза. 2 ил.

2489290
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего рычага с рычажной передачей управления тормозными колодками. Шток поршня снабжен продольно расположенным осевым клапаном и в нем подвижно установлен подпружиненный пружиной растяжения плунжер с одной из торцевых своих сторон. Плунжер имеет форму усеченного конуса взаимодействующего с наклонной поверхностью подвижного в вертикальной плоскости тормозного цилиндра упора, установленного в сквозном продольном пазу стенки штока. Осевой канал с помощью гибкого трубопровода связан с трубопроводом питания сжатым воздухом подпоршневой полости тормозного цилиндра через обратный клапан. Достигается исключение самодвижения железнодорожного подвижного состава в случае истощения тормоза. 4 ил.

2487808
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозным системам и прочим устройствам для замедления подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно к механизмам приведения в действие тормозов железнодорожного подвижного состава. Механическая часть тормоза состоит из двух механизмов, содержащих продольные тяги, воздействующие на тормозную рычажную передачу тележки железнодорожного транспортного средства, тормозной цилиндр или тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором выхода штока. Шток тормозного цилиндра соединен с головным рычагом, жестко закрепленным на одном конце горизонтального вала, жестко соединенным с тыловым рычагом. Тыловой рычаг жестко закреплен на другом конце горизонтального вала, установленного поперек рамы с возможностью вращения в опорах. Тормозной цилиндр или тормозной цилиндр со встроенным авторегулятором выхода штока подвижно установлен с помощью поворотного кронштейна, ориентированного параллельно оси горизонтального вала, в кронштейне рамы с возможностью поворота. Достигается повышение надежности тормоза и эффективности торможения железнодорожного транспортного средства при износе тормозных колодок вследствие исключения возможности перекоса штока тормозного цилиндра или винта авторегулятора выхода штока тормозного цилиндра. 3 ил.

2478505
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. Тормозное устройство вагона включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и тормозным цилиндром. Поршень тормозного цилиндра своим штоком присоединен к рычажной передаче управления тормозными колодками. На корпусе тормозного цилиндра, на его торце, жестко закреплен подпружиненный поршень, подвижно установленный в дополнительном цилиндре, связанным трубопроводом с запасным резервуаром. Шток тормозного цилиндра снабжен упором, контактирующим с корпусом тормозного цилиндра. Достигается исключение самодвижения подвижного состава в случае истощения тормоза. 1 ил.

2464186
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
НЕПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ ТОРМОЗ ВАГОНА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тормозному оборудованию подвижного состава. Непрямодействующий тормоз вагона включает тормозную магистраль, воздухораспределитель, запасный резервуар и тормозной цилиндр управления тормозными колодками. Запасный резервуар выполнен в виде стакана, в котором подвижно размещен тормозной цилиндр, связанный с запасным резервуаром пружиной растяжения. Достигается упрощение конструкции непрямодействующего тормоза вагона, исключающей его самодвижение в случае истощения тормоза. 1 ил.

2461477
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тормозному оборудованию подвижного состава. Тормоз включает тормозную магистраль. Тормозная магистраль связана через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром, шарнирно закрепленным на рельсовом экипаже. Поршень тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего рычага с рычажной передачей управления тормозными колодками. Поршень тормозного цилиндра выполнен пустотелым в виде цилиндрической формы стакана. В поршне подвижно расположен подпружиненный, относительно корпуса тормозного цилиндра, плунжер, взаимодействующий с круговым выступом, изготовленным в стакане. Пустотелая полость стакана связана с пустотелой полостью штока поршня и подключена через гибкий трубопровод к запасному резервуару. Достигается исключение самодвижения рельсовых экипажей в случае истощения тормоза. 1 ил.

2461476
патент выдан:
опубликован: 20.09.2012
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз включает тормозную магистраль. Тормозная магистраль связана через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром, шарнирно закрепленным на тележке. Поршень тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего рычага с рычажной передачей управления тормозными колодками. Тормозной цилиндр содержит два участка, имеющих различный внутренний диаметр. На участке большего диаметра, подключенном к воздухораспределителю, расположен поршень управления тормозными колодками. На участке меньшего диаметра, связанном с запасным резервуаром, расположен плунжер, шток которого шарнирно присоединен к рычагу стержня торсиона, установленного на тележке. Поршень и плунжер жестко соединены между собой. Достигается исключение возможности самодвижения рельсовых транспортных средств в случае истощения тормоза. 1 ил.

2459730
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
СИСТЕМА ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств. Система тормозного оборудования железнодорожного транспортного средства содержит подсистемы с воздухораспределителями, запасными резервуарами, авторежимами, тормозными цилиндрами для каждой тележки транспортного средства и обеспечивает независимую передачу тормозных усилий на исполнительный механизм тележек в соответствии с условиями ее эксплуатации. Система снабжена дополнительным запасным резервуаром так, что на каждую тележку установлен один (два) резервуар (а), расположенный в теле надрессорной балки, двумя двухпоршневыми (трехпоршневыми) или сдвоенными тормозными цилиндрами, одновременно воздействующими на колодки колесных пар. Достигается повышение эффективности торможения транспортных средств, получение стабильных тормозных характеристик и эксплуатационной надежности, а также достижение оптимальной компоновки тормозных приборов на тележке при сохранении существующих габаритов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2442710
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Стояночное тормозное устройство в тормозном приводе рельсовой тележки содержит вал стояночного тормоза, закрепленный в приводе с возможностью вращения, и рычажное устройство, соединенное с валом и содержащее на своем конце контактный элемент. Контактный элемент предназначен для взаимодействия с верхней стороной поршня тормозного привода. Верхняя сторона поршня оснащена средствами, образующими кулачковый профиль в форме постепенно поднимающегося выступа. Достигается исключение уменьшения плеча приложения рычага при повороте вала и увеличение хода стояночного тормоза. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2440909
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТОРМОЗНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к тормозному оборудованию грузовых вагонов, платформ и несамоходного специального подвижного состава. Механическая часть тормоза железнодорожного транспортного средства состоит из двух механизмов, каждый из которых содержит тормозную рычажную передачу тележки с вертикальным рычагом, соединенным продольной тягой с тыловым рычагом посредством головки и вилки с пальцами крепления, и тормозной цилиндр, шток которого соединен с головным рычагом посредством вилки с пальцем крепления. Головной рычаг, жестко закрепленный на одном конце горизонтального вала, жестко соединен с тыловым рычагом через горизонтальный вал. Тыловой рычаг жестко закреплен на другом конце горизонтального вала, установленного поперек рамы с возможностью вращения во втулках, закрепленных в опорах рамы через эластомерные проставки. Тормозной цилиндр подвижно установлен в кронштейне рамы на пальцах, ориентированных параллельно оси горизонтального вала с возможностью поворота тормозного цилиндра в одной плоскости совместно с поворотом головного рычага и горизонтального вала во втулках. Достигается возможность размещения всех узлов механической части тормоза в ограниченном пространстве между рамой железнодорожного транспортного средства и тележками, обеспечение стабильности тормозных характеристик при износе тормозных колодок, исключение дополнительных регулировок механической части тормоза до полного износа тормозных колодок, повышение надежности механической части тормоза с минимизацией количества тяг, рычагов, шарнирных соединений и упрощение технического обслуживания в эксплуатации железнодорожного транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2415769
патент выдан:
опубликован: 10.04.2011
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозам подвижного состава. Тормозная система содержит тормозную магистраль, воздухораспределитель и соединенные с ними трубопроводами запасный резервуар, реле давления и дополнительный резервуар, подключенный к управляющей полости реле давления. Вход реле давления связан с питающим резервуаром, сообщенным с тормозной магистралью через обратный клапан. Тормозная система снабжена многокамерным тормозным цилиндром. В каждой камере расположена подвижная перегородка, связанная со штоком тормозного цилиндра. Одна камера тормозного цилиндра подключена к выходу реле давления напрямую, а остальные камеры - через электропневматические клапаны, имеющие электрическую связь с блоком управления. Блок управления связан с датчиком скорости или датчиком загрузки транспортного средства. Достигается увеличение эффективности торможения железнодорожного подвижного состава за счет регулирования тормозной силы в зависимости от скорости или загрузки транспортного средства. 1 ил.

2415037
патент выдан:
опубликован: 27.03.2011
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию подвижного состава. Тормозная рычажная передача вагона состоит из тормозного цилиндра, установленного на раме его кузова и взаимодействующего с рычагами, имеющими ведущие и ведомые плечи, шарнирно связанные с тягой и взаимосвязанные системой рычагов управления тормозными колодками. Тормозные колодки установлены на тележках вагона, состоящих из боковин и колесных пар. Тяга снабжена парой сухарей с выполненными по их длине каналами, шарнирно закрепленных на тяге, и в каналах подвижно размещены рычаги. Рычаги имеют ведущие и ведомые плечи. Тяга также снабжена жестко закрепленным на ней стрежнем, шарнирно соединенным с одним из плеч подпружиненного двуплечего рычага, шарнирно установленного на боковине тележки. Другое плечо подпружиненного двуплечего рычага также шарнирно с помощью пяты связано с кузовом вагона. Плечи подпружиненного двуплечего рычага имеют различную относительно друг друга длину. Достигается расширение эксплуатационных характеристик тормозной рычажной передачи вагонов. 2 ил.

2412844
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию подвижного состава. Тормозное устройство вагона состоит из тормозного цилиндра, установленного на раме его кузова и взаимодействующего с рычагами, имеющими ведущие и ведомые плечи, шарнирно связанные с тягой и взаимосвязанные с системой рычагов управления тормозными колодками. Тормозные колодки установлены на тележках вагона, включающих в себя боковины и колесные пары. Шток и корпус тормозного цилиндра с помощью пальцев связаны с парами криволинейной формы направляющих, подпружиненных относительно друг друга пружиной растяжения. Направляющая штока жестко закреплена на одном из ведущих плеч рычага рычажной передачи тормоза вагона. Направляющая корпуса тормозного цилиндра также жестко установлена на кузове вагона. Корпус тормозного цилиндра снабжен стержнем, взаимосвязанным с одним из плеч двуплечего рычага, шарнирно присоединенного к боковине тележки, а другое его плечо контактирует с пятой, жестко закрепленной на раме кузова вагона. Достигается расширение эксплуатационных характеристик подвижного состава. 3 ил.

2412843
патент выдан:
опубликован: 27.02.2011
РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТОРМОЗА ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию подвижного состава. Рычажная передача тормоза вагона состоит из тормозного цилиндра, установленного на раме его кузова и взаимодействующего с рычагами, имеющими ведущие и ведомые плечи, шарнирно связанные с тягой и соединенные с системой рычагов управления тормозными колодками. Тормозные колодки установлены на тележках вагона, состоящих из боковин и колесных пар. Рычаги, имеющие ведущие и ведомые плечи, выполнены телескопическими и подпружинены друг относительно друга пружинами сжатия. Тормозной цилиндр подвижно установлен в направляющих кузова и соединен при помощи жестко закрепленного на нем стержня с одним из плеч двуплечего подпружиненного рычага, шарнирно установленного на боковине тележки, другое плечо которого взаимодействует с пятой. Пята жестко присоединена к кузову вагона. Достигается расширение эксплуатационных характеристик рычажных передач тормозных устройств и упрощение конструкции их авторежимов. 2 ил.

2412074
патент выдан:
опубликован: 20.02.2011
ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз включает тормозную магистраль, воздухораспределитель, запасной резервуар, тормозной цилиндр, рычажную передачу управления тормозными колодками и авторежим, установленный на раме вагона и своей пятой взаимодействующий с плитой боковины тележки. Тормозной цилиндр по своей длине выполнен ступенчатым, состоящим из ряда участков внутренних его полостей различного диаметра. В полостях подвижно расположены соответствующего им диаметра поршни, жестко закрепленные на общем штоке и взаимосвязанные с одной стороны с рычажной передачей управления тормозными колодками, а с другой - через пружину сжатия с корпусом тормозного цилиндра. Надпоршневые полости каждой из внутренней полости тормозного цилиндра сообщены с атмосферой, а подпоршневые с помощью трубопроводов с каналами, выполненными в корпусе авторежима, установленного на раме вагона так, что их продольные оси симметрии совпадают с подобными осями диаметрально расположенных в этом же корпусе других каналов так же с помощью трубопроводов, присоединенных к трубопроводу воздухораспределителя. Внутри корпуса авторежима в его продольной вертикальной полости подвижно установлен подпружиненный пружиной сжатия плунжер с выточкой в его нижней части. Плунжер с помощью пяты контактирует с плитой боковины тележки при вертикальных перемещениях вагона в грузовых режимах его состояния. Достигается упрощение конструкции известного тормоза грузовых вагонов, снабженных авторежимом. 1 ил.

2402443
патент выдан:
опубликован: 27.10.2010
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз включает тормозную магистраль, воздухораспределитель, запасный резервуар, тормозной цилиндр, рычажную передачу управления тормозными колодками и авторежим, установленный на раме экипажа и своей пятой взаимодействующий с плитой боковины тележки. Авторежим выполнен в виде цилиндрического корпуса с подвижно размещенным в нем подпружиненным плунжером с выточкой и пятой. В корпусе изготовлен продольный канал, сопряженный с помощью трубопровода с воздухораспределителем, который соединен с поперечно расположенными каналами, продольные оси симметрии которых совпадают с ответными другими каналами, также расположенными в корпусе авторежима. Один из каналов с помощью трубопровода связан с надпоршневой полостью тормозного цилиндра, а два других подключены трубопроводами к торцевым поверхностям корпусов золотниковых распределителей с установленными в них подвижно подпружиненными золотниками, имеющими каналы Г-образной формы. Боковые стороны корпусов золотниковых распределителей с одной стороны через перепускные клапаны давления связаны с запасным резервуаром, а с другой - с надпоршневой полостью тормозного цилиндра. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности тормозного оборудования рельсовых экипажей. 2 ил.

2399526
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВАГОНА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к пневматическому оборудованию вагонов. Тормозное оборудование вагона включает тормозную магистраль, воздухораспределитель, запасный резервуар, тормозной цилиндр, рычажную передачу управления тормозными колодками и авторежим, установленный на раме вагона. Корпус запасного резервуара выполнен из диамагнитного материала. В корпусе запасного резервуара подвижно размещен изготовленный из магнитного материала поршень, снабженный обратным клапаном и взаимодействующий через стенку корпуса запасного резервуара с подвижно расположенным в корпусной части запасного резервуара, также выполненной из диамагнитного материала, подпружиненным пружиной сжатия магнитным ползуном. Корпусная часть запасного резервуара с расположенным в ней магнитным ползуном с одной стороны связана с атмосферой, а с другой с помощью трубопроводов соединена с корпусами перепускных клапанов, в которых подвижно размещены подпружиненные пружинами сжатия поршни. Поршни снабжены редукционными подпружиненными пружинами сжатия сферической формы клапанами, при этом указанные пружины поршней и клапанов имеют различную линейную жесткость. Обе полости корпусов перепускных клапанов соединены с атмосферой. Корпусы перепускных клапанов с помощью трубопроводов также связаны с авторежимом. Авторежим состоит из корпуса, выполненного в виде цилиндра с соосно расположенными поперечными каналами и подпружиненного пружиной сжатия плунжера с выточкой и пятой, соосно расположенные каналы в зависимости от загрузки кузова вагона грузом с одной стороны соединены с помощью трубопроводов с корпусами перепускных клапанов и воздухораспределителем, а с другой - с надпоршневой полостью тормозного цилиндра. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности тормозного оборудования вагонов, снабженных авторежимом. 3 ил.

2399525
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожных транспортных средств. Тормоз включает тормозную магистраль, питаемую сжатым воздухом через приборы управления тормозами, тормозной и дополнительный цилиндры. Фиксатор штока дополнительного цилиндра представляет собой упругий элемент Г-образной формы, перемещающийся в пазах втулки, жестко закрепленной на вспомогательном цилиндре, напрямую подключенном к тормозной магистрали. Достигается исключение возможности самодвижения локомотивного состава в случае истощения тормоза. 6 ил.

2397900
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожных транспортных средств. Тормоз включает тормозную магистраль, воздухораспределитель, запасной резервуар и тормозной цилиндр. Тормозной цилиндр шарнирно закреплен на тележке. Поршень тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего рычага с рычажной передачей управления тормозными колодками. Шток тормозного цилиндра состоит из двух полуцилиндров, на одном из которых жестко закреплен подпружиненный пружиной сжатия основной поршень, а на другом также жестко и подпружиненный другой пружиной сжатия вспомогательный поршень. Полуцилиндр основного поршня шарнирно присоединен к двуплечему рычагу рычажной передачи управления тормозными колодками. Полуцилиндр вспомогательного поршня снабжен дополнительным двуплечим рычагом, контактирующим с двуплечим рычагом полуцилиндра основного поршня. Внутренние полости тормозного цилиндра со стороны поршней, где отсутствуют пружины сжатия, связаны раздельными трубопроводами как с воздухораспределителем, так и с запасным резервуаром. Полуцилиндр вспомогательного поршня на своем конце, расположенном противоположно двуплечему рычагу, снабжен отверстием для фиксации его относительно корпуса тормозного цилиндра. Достигается исключение самодвижения при истощении тормоза. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2397899
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ТОРМОЗНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозам железнодорожных транспортных средств. Тормозное оборудование железнодорожного вагона включает тормозную магистраль с приборами управления тормозными колодками, подвески которых подвижно расположены в направляющих рамы тележки. В направляющих рамы выполнены горизонтально расположенные каналы. В каналах подвижно размещены подпружиненные пружинами сжатия толкатели, шарнирно соединенные с помощью тяг с двуплечим рычагом. Двуплечий рычаг установлен на валу подвижно в опорах рамы тележки. Вал снабжен рукояткой управления упомянутым двуплечим рычагом. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик тормозного оборудования железнодорожного вагона за счет использования устройства его самоторможения. 2 ил.

2397898
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции тормозов вагонов. Тормозной башмак содержит элементы для фиксации положения башмака относительно поверхности катания колеса. Элементы для полужесткого закрепления положения башмака относительно поверхности катания выполнены в виде поводка, закрепленного на вставке, связанной с траверсой. Для соединения поводка с пальцем, закрепляемым в отверстиях башмака, выполнено посадочное место в виде бобышки с отверстием для пальца. Крепление поводка во вставке осуществляется фиксацией с использованием эластомерных шайб, обеспечивающих поворот относительно вставки. Подвеска башмака выполнена Y-образной формы. Достигается предотвращение касания тормозной колодки поверхности катания колеса в отпущенном состоянии тормоза для исключения неравномерного износа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2395420
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса, башмаков, фрикционных накладок и тормозного диска. Корпус расположен на подрессоренной раме транспортного средства с клещевым параллелограммным механизмом. Тормозной диск расположен на оси колесной пары транспортного средства. Подвеска тормозного цилиндра установлена на корпусе тормоза с возможностью поступательно-вращательного движения и выполнена в виде четырех элементов. Цапфа, шток и пружина соединены с корпусом и тормозным цилиндром шарнирными осями. Подвижный суппорт выполнен в виде каркаса из двух пластин, двух стоек, двух осей и четырех пружин и имеет возможность перемещения вдоль направляющих отверстий корпуса дискового тормоза. Через отверстия суппорта проходят шарнирные оси, соединяющие его с рычагами клещевого параллелограммного механизма и являющиеся точками опоры рычагов. Клещевой параллелограммный механизм образован подвижным суппортом, короткими плечами рычагов клещевого параллелограммного механизма, коромыслами и тягами и в своих вершинах скреплен шарнирными осями. К каждому коромыслу винтом крепится U-образная пластинчатая пружина, которая упругими концами опирается на соответствующий башмак. Достигается повышение надежности и долговечности работы дискового тормоза, повышение эффективности торможения и повышение срока эксплуатации фрикционных накладок, а также упрощение процесса замены накладок при эксплуатации дискового тормоза. 6 ил.

2390449
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
ВСТАВЛЯЕМАЯ НАЖАТИЕМ МОНТАЖНАЯ ВТУЛКА

Изобретение относится к области машиностроения. Монтажная втулка, вставляемая нажатием, содержит выступ, расположенный на наружной поверхности монтажной втулки, который предусмотрен для взаимодействия с поднутрением, расположенным на внутренней поверхности гнезда. Поднутрение взаимодействует с выступом, исключая напряжения в окружающем материале. Способ соединения вставляемой нажатием монтажной втулки заключается в расположении множества выступов на наружной поверхности пластмассовой вставляемой нажатием монтажной втулки и расположении гнезда в корпусе пневматического тормоза или пневматического клапана регулирования высоты для размещения в нем пластмассовой вставляемой нажатием монтажной втулки. Затем формируют поднутрение во внутренней поверхности гнезда, вставляют пластмассовую вставляемую нажатием монтажную втулку в гнездо и образовывают зацепление между вставляемой нажатием монтажной втулкой и гнездом за счет взаимодействия выступа с поднутрением. При прохождении вставляемой нажатием монтажной втулки в гнездо множество выступов отклоняются радиально внутрь, а при прохождении множества выступов за поднутрение множество выступов снова расширяются радиально наружу. Достигается уменьшение вероятности образования в окружающем материале трещин. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 3 ил.

2379204
патент выдан:
опубликован: 20.01.2010
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР РЕЖИМОВ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам автоматического регулирования режимов торможения транспортного средства. Автоматический регулятор режимов торможения содержит демпферную часть, демпферный поршень, шток, реле давления и клапан, установленный между полостями реле давления, связанными с тормозным цилиндром и воздухораспределителем. В корпусе реле давления размещены рычаг, подпружиненные силовой и разобщительный поршни. Силовой и разобщительный поршни хвостовиками шарнирно соединены с рычагом. Автоматический регулятор режимов торможения содержит тягу, редуктор с переменным передаточным отношением. На штоке установлена рейка, сопряженная посредством зубчатых колес редуктора с тягой. Автоматический регулятор режимов торможения расположен горизонтально, а редуктор закреплен на корпусе демпферной части. Достигается повышение надежности работы устройства и возможность максимальной унификации для транспортных средств различной грузоподъемности. 1 ил.

2351496
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ФИКСИРУЮЩЕГО МЕХАНИЗМА СИЛОВОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к области силовых приводов технических средств и может быть использовано на железнодорожном подвижном составе, оборудованном автоматическим стояночным тормозом. Способ действия фиксирующего механизма силового привода, предназначенного для сохранения в нештатной ситуации усилия упругой деформации указанного привода при создании воздействия на него избыточного давления рабочего тела, достигается тем, что фиксирующий механизм содержит в числе прочего корпус с размещенным в нем подвижным узлом, шарнирно сопряженные с элементом силового привода и его рамой. Обеспечение упомянутого сохранения осуществляется стопорением подвижного узла относительно его корпуса. Подвижный узел снабжают дополнительным приводом, на который воздействуют вызывающим работу силового привода избыточным давлением рабочего тела, чем обеспечивают добавочное силовое воздействие на подвижный узел, в результате чего при его взаимных перемещениях с корпусом реализуют выборку зазоров в их шарнирных сопряжениях. Достигается исключение влияния зазоров в шарнирных соединениях силового привода на сохраняемый фиксирующим механизмом уровень его упругой деформации. 2 ил.

2349479
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
Наверх