Железнодорожные транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи – B61F 7/00

МПКРаздел BB61B61FB61F 7/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61F Подвески, рамы, поворотные тележки вагонов, устройства колесных осей; транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи; устройства для предотвращения схода с рельсов; предохранительные устройства, улавливающие или удаляющие препятствия с пути и т.п.
B61F 7/00 Железнодорожные транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи

Патенты в данной категории

ТЕЛЕЖКА С ПОВОРОТНЫМИ ОСЯМИ ДЛЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕИ И СТАЦИОНАРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СМЕНЫ КОЛЕИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, в частности к тележкам с поворотными осями для изменяемой колеи и к стационарным установкам для смены колеи рельсового пути. Тележка содержит опорную платформу железнодорожного вагона; по меньшей мере, одну поворотную ось (2) с опорными частями (10), подшипниками (12), пазами для направляющих (18) и вкладышами (13), на которой установлены два колеса (1) посредством соединительного устройства. Поворотная ось снабжена фиксатором (22) для смены колеи, который позволяет или предотвращает поперечное перемещение колес на оси при помощи направляющих (24). Стационарная установка для смены колеи содержит фиксирующие направляющие (19) для скольжения и опоры, направляющие (27) поперечного перемещения и замыкающие направляющие (24). Достигается снижение риска размыкания устройства фиксатора тележки с изменяемой колеей. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 17 ил.

2493991
выдан:
опубликован: 27.09.2013
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА СМЕНЫ СТАНДАРТА КОЛЕИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Изобретение относится к области мониторинга смены стандарта колеи колесной пары. Система мониторинга смены стандарта колеи колесной пары содержит блок датчиков, установленных на сенсорные линии, размещенные на рельсах наземного регулировочного оборудования, блок обработки сигналов, выполненный с возможностью приема и обработки сигнала с блока датчиков, и блок мониторинга, выполненный с возможностью отслеживания работы регулировочного оборудования и обнаружения ошибки в ходе процесса смены стандарта колеи на основании обработки сигнала с датчиков. Блок датчиков включает датчики деформации и датчики смещения. Датчики деформации установлены на направляющие рельсы, желобковый рельс и отпускной рельс, датчики смещения - на стопорный отпускной рельс. Сенсорные линии установлены в направляющие рельсы, желобковые рельсы, отпускные рельсы и стопорные отпускные рельсы наземного регулировочного оборудования. Решение направлено на расширение функциональных возможностей системы. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2492062
выдан:
опубликован: 10.09.2013
КОРПУС ПОДШИПНИКА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Ходовая часть рельсового транспортного средства, содержит, по меньшей мере, одну колесную пару с подшипниками колесной пары и корпусами подшипников колесной пары для опоры главных рессор. Подшипники колесной пары являются позиционируемыми, по меньшей мере, на двух различных позициях в корпусах подшипников колесной пары. При применении колесной пары, соответствующей первой или второй ширине колеи, поперечное смещение между средней осью главной рессоры и средней точкой соответствующего главной рессоре подшипника колесной пары воспринимается посредством центрированного в соответствующем корпусе подшипника колесной пары и аксиально фиксированного переходного кольца. Достигается смена колесных пар для первой ширины колеи на колесную пару для второй ширины колеи. 9 ил.

2448010
выдан:
опубликован: 20.04.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для перевода колесных пар тележки с одной колеи на другую содержит неподвижный участок пути, вспомогательные колеса, тормозные колодки, вспомогательную колею, к которой прикреплена "лыжа", вводящая в действие тормозные колодки посредством рычагов, башмаки колодок, ролики в сборе. Фиксаторы колес на колее расположены в цилиндрической части вспомогательных колес, на конце фиксатора закреплен ролик, имеющий возможность сопрягаться с радиусной проточкой оси. В средней части блоков высокой колеи выполнена выемка. Достигается увеличение надежности, улучшение эксплуатационных качеств, уменьшение износа гребешков колес и поверхности рельсов. 16 ил.

2369503
выдан:
опубликован: 10.10.2009
КОЛЕСНАЯ ПАРА С РЕГУЛИРУЕМОЙ КОЛЕЕЙ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Колесная пара с регулируемой колеей содержит ось (100), имеющую скользящую часть, колесо (200), установленное на скользящей части, опорную чашку (300), жестко закрепленную на части оси. По первому варианту запорный блок (500) установлен на опорную чашку с возможностью поворота так, что управление боковым движением колеса осуществляется посредством поворота запорного блока. Фланец (400) обеспечивает управление запиранием и отпиранием запорного блока. Сжимающаяся пружина (600) расположена между фланцем и держателем (700) пружины. По второму варианту колесо имеет сквозное отверстие для введения в него оси, при этом выступающая часть выходит из заданной части вблизи кольцевого края сквозного отверстия, а на кольцевой наружной поверхности выступающей части выполнено множество запирающих элементов. Запорный блок установлен на опорную чашку с возможностью поворота так, что управление движением колеса в осевом направлении осуществляется посредством кругового движения запорного блока. Фланец обеспечивает поворот запорного блока в направлении действия деблокирующего рельса и поворот запорного блока в противоположном направлении посредством пружины сжатия. Держатель пружины прикреплен к опорной чашке. Обеспечивается возможность автоматического изменения колеи, легкое выполнение, сборка и разборка устройства, уменьшается количество его деталей. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 28 ил.

2360815
выдан:
опубликован: 10.07.2009
ВЕДУЩАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Ведущая тележка рельсового транспортного средства для прохождения по колее разной ширины содержит рамную конструкцию (2), по меньшей мере, два ведущих колесных узла (5.1, 5.2) с приводом от приводного устройства, которое расположено на рамной конструкции. Редуктор (8) имеет соединенную с двигателем (7) ведущую шестерню (9), соединенное с колесными узлами большое зубчатое колесо (11) и, по меньшей мере, одно расположенное между ведущей шестерней и большим зубчатым колесом промежуточное зубчатое колесо (10), с которым соединено тормозное устройство (13). Обеспечивается простая и компактная компоновка тележки, делающая ее пригодной для применения в скоростных рельсовых транспортных средствах. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2312780
выдан:
опубликован: 20.12.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ

Устройство для перевода колесных пар тележки с одной колеи на другую содержит неподвижный участок пути, вспомогательные колеса с рифленой поверхностью катания, ответной рифлению на высоких рельсах внутренней вспомогательной колеи, резьбовую пару раздвижного колеса и ступицы вспомогательного колеса. Резьбовая пара выполнена раздельно от раздвижного колеса и соединена с ним с гарантированным зазором болтами, находящимися в радиальных пазах штуцера, входящего в состав резьбового соединения. Вспомогательные колеса фиксированы на оси упругими шпонками. Тормозные колодки, имеющие возможность осевого перемещения, фиксированы по колее подпружиненными штоками, которые удерживаются направляющими с мелкой резьбой. К середине вспомогательной колеи прикреплена лыжа, вводящая в действие тормозные колодки посредством рычагов. Увеличивается надежность устройства. 9 ил.

2309071
выдан:
опубликован: 27.10.2007
СПОСОБ ПЕРЕВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к реконструкции железных дорог, и может быть использовано для реконструкции эксплуатируемых железнодорожных линий при изменении ширины колеи. Способ перевода железной дороги с одной ширины колеи на другую, например с узкой на широкую или наоборот, заключается в том, что перевод производят без прерывания эксплуатации железной дороги в подготовительный период к переключению движения поездов с одной колеи на другую путем замены двухниточной конструкции рельсошпальной решетки на четырехниточную или трехниточную с корректировкой графика движения для пропуска рабочих поездов. Для переключения с одной колеи на другую останавливают движение грузовых и пассажирских поездов на расчетное время с предварительным выводом подвижного состава на станции, оборудованные для перестановки соответствующих ширине новой колеи тележек вагонов. Железную дорогу переводят с узкой колеи шириной 1067 мм на общесетевую колею шириной 1520 мм. Техническим результатом изобретения является выполнение основных объемов работ по переводу железной дороги с одной ширины колеи на другую без прекращения грузовых и пассажирских перевозок. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2263733
выдан:
опубликован: 10.11.2005
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к колесным парам, предназначенным для движения по железным дорогам с различной шириной колеи. Технический результат - повышение надежности и жесткости фиксации колесной пары, обеспечение возможности монтажа с имеющимися конструкциями буксового подвешивания. Колесная пара содержит колеса, смонтированные на полых гильзах, охватывающих неподвижную ось. Гильзы и ось охватывают механизмы фиксации. Корпус фиксатора взаимодействует со вкладышем посредством элементов зацепления, которые, охватывая наклонные поверхности наклонного зуба гильзы и неподвижной оси, фиксируют их относительно друг друга. 2 з. п.ф-лы, 6 ил.
2222447
выдан:
опубликован: 27.01.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С КОЛЕИ 1520 НА 1435 ММ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам перевода колесных пар с одной колеи на другую. Устройство содержит колесные пары, колеса которых снабжены вспомогательными ободами-колесами (6). Вспомогательные ободы-колеса имеют рифление (15), ответное рифлению (14) на высоких рельсах внутренней вспомогательной колеи. Резьбовая пара (10) ступицы и передвижного обода дает возможность осевого перемещения передвижного обода при его тесном контакте с тормозными колодками и одновременном катании вспомогательного обода по рельсу высокой внутренней колеи. Между буртиком (11) подвижного обода (5) и торцом колеса (1) вставлены закладные детали (12), которые прикреплены к передвижному ободу (5) болтами (13). Технический результат заключается в упрощении конструкции и уменьшении трудоемкости в изготовлении устройств для перевода колесных пар тележки с колеи 1520 на 1435 мм и обратно на стыке международного сообщения "Восток-Запад". 7 ил.
2221720
выдан:
опубликован: 20.01.2004
ОДНООСЕВОЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ С ПОДВИЖНЫМИ НЕЗАВИСИМЫМИ КОЛЕСАМИ ДЛЯ СОЧЛЕНЕННЫХ ВАГОНОВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Одноосевой ходовой механизм с подвижными независимыми колесами, предназначенный для сочлененных вагонов, используемых при транспортировке автомобилей, позволяющий адаптировать подобные вагоны, состоящие из двух сочлененных между собой сцепных вагонов и трех одноосевых ходовых механизмов, для передвижения по железнодорожным колеям различных типов, включает два устройства ходового механизма, каждое из которых содержит полуось, колесо (W), два тормозных диска, и встроенные в несущий каркас (1) две буксы на обоих концах полуоси, рычаги для придания устойчивости головным частям подвески и рессорные скользящие башмаки (3) для поддержки одноосевых механизмов во время изменения расстояния между колесами при изменении ширины железнодорожной колеи. Имеется система задания направления для промежуточного ходового механизма и для крайних ходовых механизмов. Изобретение расширяет функциональные возможности. 8 ил.
2198808
выдан:
опубликован: 20.02.2003
ПРИВОДНОЙ ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ПЕРЕХОДА С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ

Изобретение относится к приводным ходовым механизмам, в частности тележкам, для железнодорожного подвижного состава с устройством для перехода с одной колеи на другую. В ходовом механизме установлен колесный блок, состоящий из колеса шеек оси и осевых подшипников. Колесный узел имеет возможность осевого перемещения в ходовом механизме отдельного колеса. Шейка оси находится в зацеплении с зубчатой передачей, которая воспринимает осевое перемещение шейки оси при смене ширины колеи. Привод зубчатой передачи осуществляется установленным отдельно от ходового механизма отдельного колеса приводным двигателем с помощью имеющего возможность продольного перемещения карданного вала. Техническим результатом является создание приводного ходового механизма, пригодного для высоких скоростей, позволяющего изменять ширину колеи без маневровых задержек, а также допускающего самоустановку колесной пары в кривой. 2 с. и 21 з.п. ф-лы. 9 ил.
2192979
выдан:
опубликован: 20.11.2002
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ОСЕВОЙ УЗЕЛ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ

Изобретение относится к железнодорожным осевым узлам, снабженным автоматической системой изменения колеи. Узел содержит два независимых узла элементов качения, каждый из которых состоит из колеса, полуоси, внешнего и внутреннего подшипников. Внутренний подшипник несет на себе стопорную защелку с двумя вертикальными стержнями, соединенными вместе перемычкой, которая содержит элементы, облегчающие ее разъединение и последующее соединение. Узел также включает в себя осевую раму, на которой смонтированы элементы качения и их системы блокирования, устройство для соединения между элементами качения, две связи для перевода тормозных колодок, систему электропроводности между колесами и устройство для обнаружения горячих внутренних подшипников. Конструкция устройства обеспечивает полную взаимозаменяемость осевого узла с осью постоянной ширины, а также обеспечивает снижение расходов. 4 с. и 28 з.п.ф-лы, 26 ил.
2190547
выдан:
опубликован: 10.10.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов. Точная установка новой тележки под вагоном без визуального наблюдения достигается за счет того, что устройство для замены тележек транспортного средства, преимущественно железнодорожного вагона, выполнено в виде трансбордера, перемещающегося в приямке перпендикулярно подъездным путям, и содержит платформу с двумя участками пути, выполненную с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. На каждом пути трансбордера смонтировано по два центратора тележек, каждый из которых представляет собой подвижную, пружинно уравновешенную вдоль оси пути и снабженную зубчатой рейкой раму с упорами, на которой установлены приводной вал с правой и левой резьбами с приводом вращения, выключаемым от токового реле, взаимодействующие с резьбами вала каретки с шарнирно закрепленными подпружиненными рычагами, контактирующими с осями колес тележек и упорами на раме. Зубчатая рейка находится в зацеплении с зубчатым колесом вала, расположенного поперек участков пути и снабженного тормозным диском, при этом зубчатое колесо на втором конце вала взаимодействует с зубчатой рейкой центратора, расположенного на параллельном участке пути. 5 ил.
2153995
выдан:
опубликован: 10.08.2000
ТЯГОВАЯ ТЕЛЕЖКА СО ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ИЗМЕНЕНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для прохождения железнодорожного подвижного состава по дорогам с различной шириной колеи. Изобретение содержит две рамы, зубчатую растяжимую ось, расположенную между каждой парой узлов ходовой части, передаточное устройство с ведущей зубчатой шестерней и зубчатым венцом, установленное на раме тележки для передачи тягового момента к растяжимой оси. Технический результат - достижение способности железнодорожного колесного узла автоматически самоцентрироваться на рельсовом пути, уменьшение износа реборд колес. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
2146629
выдан:
опубликован: 20.03.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА ТАМОЖНЕ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ

Устройство для безостановочного движения поезда на таможне при пересечении государственной границы относится к железнодорожному транспорту. Устройство снабжено колесом с наклонными поверхностями катания, которые взаимодействуют с рельсами узкой и широкой колеи, гребнем, разделяющим наклонные поверхности катания. Технический результат - исключение перестановки тележек вагона при переходе с узкой колеи на широкую и наоборот. 3 ил.
2142381
выдан:
опубликован: 10.12.1999
КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ МНОЖЕСТВА КОЛЕЙ

Колесная пара для множества колей содержит независимо вращающиеся колеса, смонтированные на гильзах, насаженных на ось с возможностью скольжения. На гильзах выполнены поперечные каналы, а в потолках буксовых коробок - поперечные призмы, размещаемые в поперечных каналах. Положение буксовых коробок определено дистанционным фиксатором. Одна поперечная призма в потолке каждой буксовой коробки расположена между серединой буксы и колесом. Вторая поперечная призма представляет собой дистанционный фиксатор. Фиксатор выполнен как часть буксы и расположен своим концом в выполненной в конце оси прорези. Между дистанционным фиксатором и основной частью буксы расположен П-образный элемент, имеющий направляющие для фиксации гильзы. Между буксой и колесом расположены одна над другой П-образные крышки, верхняя из которых прижата к буксе с помощью пружин. Обеспечивается упрощение монтажа колесной пары и ее эксплуатации. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2131816
выдан:
опубликован: 20.06.1999
СИСТЕМА ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ, ТЕЛЕЖКА С ПЕРЕМЕННОЙ ШИРИНОЙ КОЛЕИ ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (ВАРИАНТЫ)

Система переменной ширины колеи содержит устройство для изменения ширины колеи, имеющее изменяющие ширину колеи рельсы, соединяющие рельсы широкого железнодорожного пути и рельсы узкого железнодорожного пути, и рельсы для поддерживания вагона. На концевых частях осей тележки выполнены кольцевые канавки. Тележка выполнена с устройствами для закрепления каждой буксы от вертикальных перемещений относительно оси или разъединения их перед началом перемещения тележки по изменяющим ширину колеи рельсам. Каждое из этих устройств включает в себя заклинивающие элементы, поджимаемые к поверхности соответствующей кольцевой канавки для скрепления буксы и оси или разъединения их при поднятии заклинивающих элементов от поверхности кольцевой канавки. Тележка может быть выполнена с устройствами для блокирования колес. Каждое устройство выполнено с верхней опорной поверхностью для опирания на нее через буксу железнодорожного вагона. Обеспечивается надежность работы тележек с переменной шириной колеи и безопасность системы переменной ширины колеи для этих тележек. 3 с. и 14 з.п.ф-лы, 24 ил.
2127684
выдан:
опубликован: 20.03.1999
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА ПУТЯХ РАЗЛИЧНОЙ ШИРИНЫ

Изобретение относится к вагоностроению. Тележка для использования на путях различной ширины содержит раму, рычаги, расположенные по бокам рамы, колесные пары, установленные на концах рычагов, и рессоры, связывающие рычаги с рамой. Колесные пары состоят из двух колес, связанных с осью. Диски колес выполнены шириной К=Ко+(Н12)/2, где К - ширина диска колеса; Ко - ширина диска стандартного колеса; Н1 - ширина пути широкой колеи; Н2 - ширина пути узкой колеи. Поверхность катания выполнена шириной, равной В=К-, где К - ширина диска колеса; - ширина реборды. Обеспечивается снижение трудоемкости ремонтных и наладочных работ. 5 ил.
2125519
выдан:
опубликован: 27.01.1999
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ КОЛЕЕЙ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ

Использование: в конструкциях железнодорожных транспортных средств. Сущность изобретения: тележка содержит раму и колеса, установленные на раме при помощи подвески и с возможностью перемещения поперек тележки. Подвеска состоит из четырех кронштейнов, спиральных пружин и гасителей вертикальных колебаний. На одном конце каждого кронштейна при помощи подшипниковых узлов закреплены колеса, с гасителями колебаний соединены вторые концы кронштейнов, которые закреплены на раме при помощи шарниров. Спиральные пружины опираются нижними концами на нижнюю часть рамы, а вторые концы кронштейнов опираются на спиральные пружины. Обеспечивается повышение надежности тележки. 9 з.п. ф-лы, 14 ил.
2123952
выдан:
опубликован: 27.12.1998
КОЛЕСНАЯ ПАРА С ПЕРЕСТАВНЫМИ КОЛЕСАМИ

Колесная пара содержит ось и насаженные на нее переставные колеса, имеющие направленные друг к другу удлиненные части ступиц с кольцевыми пазами на наружных поверхностях. На концевых участках ступиц выполнены шлицы, находящиеся в зацеплении со шлицами, которые выполнены на ступицах, насаженных неподвижно на ось. Ось имеет две подступицы, размещенные между неподвижными ступицами. На подступицы неподвижно насажены тормозные диски. Каждая неподвижная ступица выполнена в виде вставленных одна в другую втулок. Обеспечивается автоматическое изменение расстояния между колесами при полном устранении ручных операций и дополнительных механизмов, связанных с регулировкой частей тормозной системы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2120391
выдан:
опубликован: 20.10.1998
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Использование: на дорогах колеи 1520 и 1435 мм. Сущность изобретения: транспортное средство содержит ходовые тележки, закрепленные на шкворневых балках плоские пятники для опирания на плоские подпятники ходовых тележек и сферические пятники для опирания на сферические подпятники тележек, скользуны, закрепленные на шкворневых балках по боковым сторонам плоских пятников, и дополнительные скользуны, закрепленные на шкворневых балках по бокам сферических пятников. Сферические пятники расположены со смещением вдоль продольной оси транспортного средства относительно плоских пятников. Обеспечивается максимальное использование возможностей габарита подвижного состава с получением одинаковых линейных размеров консольной части железнодорожного транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2114017
выдан:
опубликован: 27.06.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: при ремонте вагонов и замене тележек железнодорожных транспортных средств в случае изменения колеи железнодорожного пути. Сущность изобретения: устройство содержит трансбордер с двумя параллельными участками пути, шаг расположения которых равен шагу трех разорванных трансбордером подъездных путей, к тому же имеющий возможность движения перпендикулярно подъездным путям и расположенный в приямке, причем приямок в разрыве среднего подъездного пути снабжен двумя опорными балками для вагона, расположенными на высоте ниже рамы вагона на расстоянии друг от друга меньшем чем ширина вагона и большем, чем ширина тележек, а трансбордер состоит из двух платформ, причем верхняя выполнена с двумя участками пути и установлена на нижней с возможностью подъема на величину, которая превышает высоту шкворня, соединяющего тележку с вагоном, и позволяет осуществить проход тележки под нижнем срезом одной из двух опорных балок. 3 ил.
2099222
выдан:
опубликован: 20.12.1997
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ КУЗОВОВ ВАГОНОВ С ОДНОЙ КОЛЕИ ПУТИ НА ДРУГУЮ

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к технологиям перегрузки кузовов вагонов с одной колеи пути на другую. Сущность изобретения: в способе перегрузки кузовов вагонов с одной колеи пути на другую, заключающемся в том, что повагонно расцепляют состав, размещенный на узкой колее пути, поднимают кузова вагонов этого состава с тележек и опускают их, перед указанным расцеплением состава на параллельно расположенный указанному пути узкой колеи соседний путь широкой колеи подают оборудованный лотками состав из платформы, которые установлены на тележки широкой колеи, после чего осуществляют с помощью крана указанный подъем кузовов вагонов, затем этим же краном опускают кузова на указанные лотки и закрепляют их автосцепными устройствами, которые установлены на одном из концов каждой платформы. 2 ил.
2097298
выдан:
опубликован: 27.11.1997
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА

Использование: изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности в ходовой части вагонеток. Сущность изобретения: колесная пара содержит колеса 1, смонтированные на установленных на оси 2 втулках 3. Ось 2 выполнена с резьбовыми концевыми участками 4, связанными по резьбе со втулками 3. 3 ил.
2090407
выдан:
опубликован: 20.09.1997
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: экипажная часть подвижного состава железных дорог, обращающегося на путях с различной шириной рельсовой колеи. Технический результат заключается в прощении сборки-разборки колесной пары при изменении шарнира колеи. Раздвижная колесная пара рельсового транспортного средства содержит ходовые колеса 1, установленные на подступенчатых частях оси 2 и блокированные фиксаторы 3 ходовых колес 1 относительно оси 2. Каждый фиксатор 3 представляет собой дополнительное колесо, жестко закрепленное на оси 2 с внутренней стороны колеи, обод которого совместно с дисковой частью ступицы ходового колеса 1 имеют сопрягаемые гофрированные поверхности с отверстиями под крепежные элементы 7. 4 ил.
2078705
выдан:
опубликован: 10.05.1997
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА

Использование: в устройствах, обеспечивающих изменение колеи колесной пары для передвижения по дорогам с различной шириной колеи. Сущность изобретения: колесная пара состоит из оси, колес, смонтированных посредством подшипников на подвижных гильзах, охватывающих ось, букс и элементов фиксации их положения, выполненных в виде трапецеидального профиля взаимно параллельных выступов в корпусах букс, сопряженных с ответными каналами, выполненными в виде пазов на скользящей гильзе и фиксаторе. Особенность колесной пары - жесткое закрепление на конце оси фиксатора, выполненного в виде цилиндра с каналами на образующей поверхности, а также выполнение взаимно параллельных выступов разной длины по дугам окружностей. Длинный выступ опирается на канал фиксатора и имеет длину не более половины окружности. Короткий выступ буксы опирается на один из каналов на конце гильзы. Между фиксатором и торцом гильзы на оси установлен оседержатель с вертикальными параллельными плоскостями для взаимодействия с боковыми краями выреза в корпусе буксы. Нижняя поверхность оседержателя расположена над упором корпуса буксы на расстоянии, большем вертикального размера от каналов короткого выступа до наружной поверхности гильзы, но меньшем вертикального размера от концов длинного выступа до образующей цилиндрической поверхности фиксатора. Каждый конец оси имеет цапфу, на которой между фиксатором и уступом оси установлена регулировочная прокладка наружным диаметром меньше оси. В зазоре между подвижной гильзой и уступом оси размещена втулка. Втулки фиксируются посредством гайки, навинченной на окончание цапфы, через фиксатор и оседержатель. 5 ил.
2056313
выдан:
опубликован: 20.03.1996
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА

Изобретение относится к контактным электровозам, в частности к токосъемным устройствам. Сущность изобретения: на оси 5 выполнены дополнительные кольцевые проточки 15 и 16, расположенные по обе стороны подшипников 2 и 3. 1 ил.
2051824
выдан:
опубликован: 10.01.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в железнодорожном оборудовании. Сущность изобретения: резервуар и понтон выполнены цилиндрическими. Диаметр резервуара больше длины тележки и меньше половины длины транспортного средства. 2 ил.
2011585
выдан:
опубликован: 30.04.1994
Наверх