Конструктивные элементы тележек, соединения между тележками и рамами, устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути: .прочие конструктивные элементы тележек – B61F 5/50

МПКРаздел BB61B61FB61F 5/00B61F 5/50
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61F Подвески, рамы, поворотные тележки вагонов, устройства колесных осей; транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи; устройства для предотвращения схода с рельсов; предохранительные устройства, улавливающие или удаляющие препятствия с пути и т.п.
B61F 5/00 Конструктивные элементы тележек; соединения между тележками и рамами; устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути
B61F 5/50 .прочие конструктивные элементы тележек 

Патенты в данной категории

СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к рельсовым транспортным средствам. Способ заключается в модернизации конструкции ходовых частей подвижного состава посредством введения дополнительных связей и устройств, для уменьшения углов набегания гребней наружных колес колесных пар при движении подвижного состава в кривых участках пути и уменьшении поперечных сил трения в узле взаимодействия колесо-рельс. Между боковинами в верхней части тележки по центру устанавливается жесткая поперечная связь в виде рамки, связывающая при помощи болтовых соединений или сварки боковины тележки друг с другом. Конструкция для осуществления способа состоит из двух колесных пар, тормозной рычажной передачи и двух боковых рам. Дополнительно между боковыми рамами установлена рамка, представляющая собой цельную или коробчатую, сварную или литую конструкцию, длинные поперечные части которой выполнены в виде обратного коромысла. Достигаются увеличение поперечной жесткости, обеспечение прямоугольной формы и тем самым уменьшения углов набегания гребней колес на рабочую грань головки рельса при движении подвижного состава в кривых участках пути, увеличение поперечной упругости для компенсации боковых ударных нагрузок при движении подвижного состава по рельсовому пути. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

2449910
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА С ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ РАМОЙ И ДИАГОНАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка содержит надрессорную балку, рессорное подвешивание, две колесные пары, тормозную рычажную передачу и две боковые рамы (1), соединенные между собой диагональными связями. Каждая диагональная связь состоит из двух симметричных прямолинейных стержней (2), жестко закрепленных в нижних поясах боковых рам и шарнирно соединенных между собой с помощью пластины (3), имеющей четыре вытянутых по направлению стержней отверстия с симметричными закруглениями. Технический результат - уменьшение сил трения между колесом и рельсом, уменьшение интенсивности износа колес и рельсов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2297350
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Ходовая часть рельсового транспортного средства включает тяговый привод и колесную тележку, содержащую раму 4 и две колесные пары 5. Рама содержит пониженную центральную клеть с лемнискатным механизмом 18 и выступающие над ней и над колесами арочные концевые участки продольных балок 15, опертые через амортизаторы буксового подвешивания на буксы колесных пар. Рама снабжена системой осесимметрично разнесенных консольных амортизированных и снабженных демпферами опор 26, образующей в совокупности с кольцевыми амортизаторами ступиц колес, амортизаторами буксового подвешивания и лемнискатным механизмом четырехступенчатую систему подрессоривания кузова рельсового транспортного средства и разноуровневого подрессоривания частей тягового привода. Тяговый привод включает тяговый электродвигатель, движитель в виде контактной части бандажа колес, кинематически соединенный с тяговым двигателем последовательно через ступицу, ось колесной пары с установленным на оси с частичным опиранием на нее и сообщенным со ступицей редуктором 45, другой своей частью опертым на арочный концевой участок рамы, и частично опертой на редуктор кинематически связанной с тяговым электродвигателем трансмиссией. Технический результат - обеспечение плавности хода, прохождения кривых с минимальным радиусом, снижение динамических нагрузок и шума, увеличение межремонтных пробегов, повышение надежности, ресурса и ремонтопригодности. 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

2294297
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
УСТРОЙСТВО ШАРНИРНОЕ ДЛЯ ТЯГ, ПОВОДКОВ И АМОРТИЗАТОРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЕГО ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой. Устройство содержит шарнир 1, ось 2, тягу 6 или поводок, или амортизатор, опору 10, уплотнение 9. Уплотнение установлено на центрирующие втулки 3 или на центрирующую втулку и уступ оси, к которому прижат центрирующей втулкой шарнир. Одна из центрирующих втулок установлена на оси, прижата к шарниру прижимом 12, ввернутым в гнездо оси или навернутым на ее хвостовик. Ось зафиксирована в проушинах 7 тяги или опоры с одной стороны своим буртиком 4, а со второй стороны крышкой 16, прижатой к проушине болтом 17, пропущенным через прижим и ввернутым во второе гнездо оси или навернутым на ее хвостовик. По другому варианту упругий шарнир своей втулкой напрессован и зафиксирован на хвостовике оси прижимом, вворачиваемым в резьбовое гнездо, которым снабжена ось. Предлагаются также другие варианты устройства. Технический результат - жесткая фиксация тяг, поводков и амортизаторов, возможность передачи больших поперечных усилий, повышение долговечности и надежности устройства. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2276031
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ В ВИДЕ РАБОТАЮЩЕЙ НА РАСТЯЖЕНИЕ-СЖАТИЕ ШТАНГИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Соединительный узел содержит стержнеобразный элемент, предназначенный для восприятия и передачи сжимающих сил, и присоединительные элементы на концах стержнеобразного элемента. Стержнеобразный элемент выполнен в виде комбинированной конструкции типа сендвич и состоит из проходящего в продольном направлении сердечника, волокнистой предварительно напряженной комбинированной обмотки, охватывающей соединительный узел, и двух оболочек, расположенных на противоположных продольных сторонах сердечника, свободных от волокнистой комбинированной обмотки. Обеспечиваются необходимая упругость соединительного узла и простота его изготовления. 5 з.п.ф-лы, 3 ил.
2135382
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Использование: в железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: надрессорная балка тележки грузового вагона содержит верхний и нижний пояса, подпятниковый узел 3, опорную колонку 4 подпятника. Опорная колонка 4 в верхней части на расстоянии от основания подпятника не более 2/3 от ее высоты расчленена посредством жесткой технологической перегородки 7 на две части, соединенные С-образными перемычками 6. В нижней части колонка 4 сопряжена с внутренними продольными ребрами нижнего пояса, а между основанием подпятника и перегородкой 7 расположены технологические приливы. 2 з. п. ф-лы. 3 ил.
2058907
патент выдан:
опубликован: 27.04.1996
СТАЛЕРАЗЛИВОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ

Комплект включает тележку с металлической платформой, на которой закреплены попарно стальные плиты. На плитах установлены глуходонные изложницы с отверстиями в дне, которые закрыты пробками. Плиты размещены поперек продольной оси платформы на расстоянии друг от друга не менее величины диаметра сквозного отверстия в дне изложницы и не более расстояния между внутренними стенками изложницы в ее донной части, а ширина каждой плиты не менее толщины стенки изложницы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2043831
патент выдан:
опубликован: 20.09.1995
Наверх