Конструктивные элементы тележек, соединения между тележками и рамами, устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути: .устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей или тележек при движении по криволинейным участкам пути, например плавающие или качающиеся оси – B61F 5/38

МПКРаздел BB61B61FB61F 5/00B61F 5/38
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61F Подвески, рамы, поворотные тележки вагонов, устройства колесных осей; транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи; устройства для предотвращения схода с рельсов; предохранительные устройства, улавливающие или удаляющие препятствия с пути и т.п.
B61F 5/00 Конструктивные элементы тележек; соединения между тележками и рамами; устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути
B61F 5/38 .устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей или тележек при движении по криволинейным участкам пути, например плавающие или качающиеся оси 

Патенты в данной категории

СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС

Способ снижения износа системы колесо-рельс относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к регулировке положения их колесных пар при движении по криволинейным участкам пути. Способ снижения износа заключается в уменьшении углов набегания гребней наружных колес колесных пар и уменьшении поперечных сил трения в узле взаимодействия колесо-рельс при движении в кривых участках пути. Углы набегания гребней колес на боковую грань головки наружного рельса уменьшают путем разворачивания колесной пары во внутрь кривого участка пути, для чего производят с определенной периодичностью и длительностью подтормаживание движущегося по внутреннему рельсу колеса колесной пары. Достигается снижение износа системы колесо-рельс. 1 ил.

2515946
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Группа изобретений относится к рельсовым транспортным средствам. Способ заключается в модернизации конструкции ходовых частей подвижного состава посредством введения дополнительных связей и устройств, для уменьшения углов набегания гребней наружных колес колесных пар при движении подвижного состава в кривых участках пути и уменьшении поперечных сил трения в узле взаимодействия колесо-рельс. Между боковинами в верхней части тележки по центру устанавливается жесткая поперечная связь в виде рамки, связывающая при помощи болтовых соединений или сварки боковины тележки друг с другом. Конструкция для осуществления способа состоит из двух колесных пар, тормозной рычажной передачи и двух боковых рам. Дополнительно между боковыми рамами установлена рамка, представляющая собой цельную или коробчатую, сварную или литую конструкцию, длинные поперечные части которой выполнены в виде обратного коромысла. Достигаются увеличение поперечной жесткости, обеспечение прямоугольной формы и тем самым уменьшения углов набегания гребней колес на рабочую грань головки рельса при движении подвижного состава в кривых участках пути, увеличение поперечной упругости для компенсации боковых ударных нагрузок при движении подвижного состава по рельсовому пути. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

2449910
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Колесная пара тележки разделена на две полуоси и каждая часть снабжена по обе стороны колеса буксами. Обе части колесной пары сочленены в центральной части своими полуосями, вставленными в трубу, и размещенной между ними пружиной. На буксы установлены боковины, в нижней части скрепленные подрессорной балкой, на которой размещен рессорный комплект. Рессорный комплект состоит из верхнего и нижнего пакета листов. Верхний пакет листов своей вогнутой частью расположен вниз, а нижний пакет листов своей вогнутой частью расположен вверх. Нижний пакет опирается через трибопару на подрессорную балку, а верхний пакет листов воспринимает нагрузку от кузова вагона через скользуны. Каждый пакет листов имеет разные частотно-диссипативные характеристики и спектры собственных колебаний, причем у верхнего пакета листов частотная характеристика смещена в область более низких частот. Через сочлененную среднюю часть пакета листов, пятник и подпятник проходит шкворень и фиксируется во втулке подрессорной балки. Уменьшается износ тележки при движении в кривых. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2440907
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ АКТИВНОЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Настоящее изобретение относится к способу регулирования активной ходовой части рельсового транспортного средства, к устройству для регулирования активной ходовой части рельсового транспортного средства, а также к рельсовому транспортному средству. Установку угла поворота первой колесной единицы в первом диапазоне частот осуществляют при применении первой заданной величины, которая соответствует первой заданной идеальной величине, умноженной на задаваемый первый поправочный коэффициент (K1). Первую заданную идеальную величину выбирают таким образом, что в случае совпадения первой заданной величины с первой заданной идеальной величиной (т.е. K1=1) при фактической кривизне рельсового пути существует приближенная радиусу дуги установка первой колесной единицы и/или установку угла поворота первой колесной единицы во втором диапазоне частот осуществляют при применении второй заданной величины. Вторая заданная величина соответствует второй заданной идеальной величине, умноженной на задаваемый второй поправочный коэффициент (K2). Вторую идеальную заданную величину выбирают таким образом, что в случае совпадения второй заданной величины со второй заданной идеальной величиной (т.е. K2=1) поперечные движения, вызванные нарушениями положения рельсового пути или синусоидальным ходом, в основном компенсируются первой колесной единицей. Достигается увеличение длительности срока службы колес. 3 н. и 25 з.п. ф-лы, 3 ил.

2422312
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ТЕЛЕЖКА С МЕХАНИЗМОМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Тележка содержит две колесные пары и раму, включающую коленчатые боковины (2). Верхние коленья (3) боковин концами опираются через буксовые подвески (4) на буксовые узлы (5) колесных пар, а нижние коленья (6) их скреплены поперечинами (7) в прямоугольный четырехзвенник рамы. Каждая боковина четырехзвенника шарнирно соединена посредством кронштейнов, горизонтальных осей амортизаторов резинометаллического типа, с парой боковых рычагов (10), соединенных другими концами шарнирно через амортизаторы с кронштейнами буксовых узлов. Обе пары рычагов расположены в плоскости четырехзвенника рамы и образуют с последним механизм радиальной установки колесных пар, в котором рычаги наклонены к боковине встречно и оканчиваются проушинами (17), отверстия которых перпендикулярны друг другу. Кронштейны выполнены в виде горизонтальных буксовых щек (19) и вертикальных щек (22) нижних коленьев. Вертикальные (11) и горизонтальные оси впресованных в проушины амортизаторов выполнены с клиновыми цапфами, закрепленными в клиновых вырезах щек посредством крепежных элементов, и упруго сцентрированы относительно торцов каждой проушины парой блочных амортизирующих шайб. Обеспечивается надежность и плавность хода тележки в кривых участках пути. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2349478
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОЙ ЕДИНИЦЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Одноосная тележка имеет две ступени подвешивания, разделенные между собой рамой, и продольные поводки, соединяющие раму тележки с кузовом (7) подвижной единицы и расположенные антисимметрично относительно рамы (2) тележки. На раму тележки опирается платформа (1), на которой через упругие элементы установлен кузов вагона, причем платформа соединена продольными поводками (11) с кузовом вагона, а рама соединена с платформой шкворневым устройством (4). Обеспечивается радиальная установка колесных пар в кривых участках пути, снижается износ гребней колес и повышаются ходовые качества вагона. 4 ил.

2347701
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства. Тележка содержит колесные пары (2, 3, 4), раму (1), опирающуюся на буксы (5) колесных пар через пружины (6), опоры кузова (7), устройство связи кузова с рамой. На раме тележки установлены тяговые двигатели и приводы колесных пар. Тележка снабжена поперечной балкой (15). Поперечная балка шарнирно связана в средней части с рамой, подвешена к ней с помощью вертикальных поводков (18), соединена с буксами крайней и расположенной рядом средней колесных пар горизонтальными поводками (14). При прохождении локомотивом кривых участков железнодорожного пути уменьшаются углы набегания колесных пар тележки, снижается воздействие на путь, уменьшается подрез гребней колес, повышается их срок службы. 5 ил.

2333857
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ПОДВИЖНОЙ ЕДИНИЦЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Двухосная тележка состоит из двух одноосных тележек, на рамы (2) которых опираются платформы (1), на которые установлен кузов (7) вагона. Платформы соединены продольными поводками (11, 13) с кузовом вагона и между собой. Шкворневыми устройствами (4) платформы соединены с рамами тележек. Рамы тележек соединены между собой диагональными тягами (14). Снижается масса тележки, обеспечивается радиальная установка колесных пар в кривых участках пути. 4 ил.

2329907
патент выдан:
опубликован: 27.07.2008
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ)

Рама транспортного средства снабжена боковыми кронштейнами (5), соединенными связями с верхними концами двухплечих рычагов (32). Буксы колесных пар тележки поводками или тягами соединены с нижними концами этих рычагов, или с их средними частями, или с нижними концами вторых двуплечих рычагов (36), установленных на рамах тележек и соединенных с нижними концами первых рычагов. Рамы тележек соединены между собой тягами (46), при этом некоторые поперечные балки тележек или две крайние тяги соединены тягами (50) с кронштейнами (49), которыми снабжена рама транспортного средства в срединной вертикальной плоскости, а тяговые электродвигатели подвешены на рамах тележек или транспортного средства, или тяги, соединяющие тележки, снабжены устройствами ограничения относа кузова. Снижаются габариты транспортного средства, необрессоренные массы, динамические нагрузки, обеспечивается прохождение кривых малых радиусов. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 7 ил.

2326015
патент выдан:
опубликован: 10.06.2008
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ)

Рама (2) транспортного средства снабжена боковыми кронштейнами (5), соединенными связями с верхними концами двухплечих рычагов (32). Буксы колесных пар тележки поводками или тягами соединены с нижними концами этих рычагов, или с их средними частями, или с нижними концами вторых двуплечих рычагов (36), установленных на рамах тележек и соединенных с нижними концами первых рычагов. Рамы тележек соединены между собой тягами (46), при этом некоторые поперечные балки тележек или две крайние тяги соединены с кронштейнами (48), которыми снабжена рама транспортного средства в срединной вертикальной плоскости, а тяговые электродвигатели подвешены на рамах тележек или транспортного средства, или тяги, соединяющие вторую и третью тележки, снабжены устройствами ограничения относа кузова. Снижаются габариты транспортного средства, необрессоренные массы, динамические нагрузки, обеспечивается прохождение кривых малых радиусов. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 7 ил.

2326014
патент выдан:
опубликован: 10.06.2008
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ)

Рама (2) транспортного средства снабжена боковыми кронштейнами (5), соединенными связями с верхними концами двухплечих рычагов (32). Буксы колесных пар тележки поводками или тягами соединены с нижними концами этих рычагов, или с их средними частями, или с нижними концами вторых двуплечих рычагов (36), установленных на рамах тележек и соединенных с нижними концами первых рычагов. Рамы тележек соединены между собой тягами (45), при этом тяга, соединяющая вторую и третью тележки, соединена с кронштейном (47), которым снабжена рама транспортного средства, а тяговые электродвигатели подвешены на рамах тележек или транспортного средства, или тяга, соединяющая вторую и третью тележки, снабжена устройствами ограничения относа кузова. Снижаются габариты транспортного средства, необрессоренные массы, динамические нагрузки, обеспечивается прохождение кривых малых радиусов. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 7 ил.

2323119
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
БУКСА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Букса содержат корпус (1), кронштейны (2, 3) с буксовыми пружинами (15), продольные ребра, соединяющие кронштейны с корпусом буксы, ось колесной пары, поводок, механизм радиальной установки оси колесной пары. Букса соединена с нижней или средней частью рычага (11) соответственно проушиной (7) или фланцем, которыми снабжены продольные ребра кронштейнов, при этом соответственно средней или нижней частью рычага соединена с рамой тележки поводком (13), расположенным соответственно выше, или ниже, или на уровне оси колесной пары, и верхней частью рычага шарнирно соединена с кузовом (20) железнодорожного транспортного средства или рамой тележки (19) механизмом радиальной установки (14) оси колесной пары. Минимальные горизонтальные расстояния между осью корпуса и осью проушин или опорной плоскостью фланца и вертикальные расстояния между осью проушин или осью корпуса, поводком и верхним шарниром рычага выбираются по математическим соотношениям. Снижается продольная жесткость буксового узла и колесной пары, обеспечивается радиальная установка оси колесной пары и снижение сопротивления движению, шума в кривых участках пути, снижается износ бандажей колес, рельсов и других узлов. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

2313464
патент выдан:
опубликован: 27.12.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)

Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит двухосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами, шарнирно или маятниковыми подвесками в двух или трех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены тягами, шарнирно соединяющими рамы тележек и раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается габарит тележек и железнодорожного тягового транспортного средства, обеспечиваются максимальные тяговые качества и снижение динамических нагрузок на тяговые электродвигатели и рамы тележек, упрощается конструкция рам тележек, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар, повышается уровень их унификации, уменьшается износ бандажей. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2308387
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)

Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит двухосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами, шарнирно или маятниковыми подвесками в двух или трех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены шкворневыми устройствами передачи тяги на раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается габарит тележек и железнодорожного тягового транспортного средства, обеспечиваются максимальные тяговые качества и снижение динамических нагрузок на тяговые электродвигатели и рамы тележек, упрощается конструкция рам тележек, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар, повышается уровень их унификации, уменьшается износ бандажей. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

2308386
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)

Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит двухосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами, маятниковыми подвесками, в трех или четырех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены шкворневыми механизмами передачи тяги на раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается габарит тележек и железнодорожного тягового транспортного средства, обеспечиваются максимальные тяговые качества и снижение динамических нагрузок на тяговые электродвигатели и рамы тележек, упрощается конструкция рам тележек, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар, повышается уровень их унификации. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

2307756
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)

Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит двухосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами, маятниковыми подвесками в трех или четырех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены тягами, шарнирно соединяющими рамы тележек и раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается габарит тележек и железнодорожного тягового транспортного средства, обеспечиваются максимальные тяговые качества и снижение динамических нагрузок на тяговые электродвигатели и рамы тележек, упрощается конструкция рам тележек, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар, повышается уровень их унификации. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2307755
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)

Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит трехосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами маятниковыми подвесками в трех или четырех точках, закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены шкворневыми механизмами передачи тяги на раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается масса тележек, снижаются динамические нагрузки на тяговые электродвигатели, колесно-моторные блоки и рамы тележек, обеспечиваются максимальные тяговые качества железнодорожного тягового транспортного средства, радиальная установка осей колесных пар. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2307754
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)

Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит трехосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами, маятниковыми подвесками в трех или четырех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены тягами, шарнирно соединяющими рамы тележек и раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается масса тележек, снижаются динамические нагрузки на тяговые электродвигатели, колесномоторные блоки и рамы тележек, обеспечиваются максимальные тяговые качества железнодорожного тягового транспортного средства, радиальная установка осей колесных пар. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2307753
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)

Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит трехосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами шарнирно или маятниковыми подвесками в двух или трех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены тягами, шарнирно соединяющими рамы тележек и раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается масса тележек, снижаются динамические нагрузки на тяговые электродвигатели, колесно-моторные блоки и рамы тележек, обеспечиваются максимальные тяговые качества железнодорожного тягового транспортного средства, радиальная установка осей колесных пар. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

2307752
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)

Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит трехосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами, шарнирно или маятниковыми подвесками в двух или трех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены шкворневыми устройствами передачи тяги на раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается масса тележек, снижаются динамические нагрузки на тяговые электродвигатели, колесномоторные блоки и рамы тележек, обеспечиваются максимальные тяговые качества железнодорожного тягового транспортного средства, радиальная установка осей колесных пар. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 6 ил.

2307751
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)

Железнодорожное тяговое транспортное средство содержит двухосные тележки с тяговыми электродвигателями с редукторами, шарнирно или маятниковыми подвесками в двух или трех точках закрепленными на рамах тележек и раме железнодорожного тягового транспортного средства. Поперечные балки тележек снабжены тягами, шарнирно соединяющими рамы тележек и раму железнодорожного тягового транспортного средства, которая снабжена боковыми кронштейнами, соединенными с кронштейнами букс, в свою очередь соединенными с рамами тележек. Снижается габарит тележек и железнодорожного тягового транспортного средства, обеспечиваются максимальные тяговые качества и снижение динамических нагрузок на тяговые электродвигатели и рамы тележек, упрощается конструкция рам тележек, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар, повышается уровень их унификации, уменьшается износ бандажей. 4 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

2307750
патент выдан:
опубликован: 10.10.2007
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. ТС содержит раму с автосцепками, две четырехосные тележки 4. Каждая четырехосная тележка выполнена из двух двухосных безрамных тележек 9, соединенных между собой балкой 5, опирающейся на их буксовое подвешивание, а на эти балки опирается рама 1 ТС через шкворневые устройства. Каждая балка снабжена двумя тяговыми кронштейнами 6, связанными поводками или тягами 15 с буксами или их кронштейнами ближайших колесных пар, в свою очередь связанных с буксами или их кронштейнами соседних колесных пар. Технический результат - повышение динамических и эксплуатационных качеств экипажа ТС, снижение габарита тележек, снижение массы экипажа и ТС, снижение сопротивления движению, увеличение долговечности. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2291078
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. ТС содержит раму с автосцепками 1, две четырехосные тележки 6. Каждая четырехосная тележка выполнена из двух двухосных безрамных тележек 8, соединенных между собой балкой, опирающейся на их буксовое подвешивание 9, а на эти балки опирается рама кузова через центральное рессорное подвешивание 5. Рама ТС снабжена одним центральным тяговым кронштейном 3 со шкворнем на каждую четырехосную тележку, расположенным между ее двухосными тележками, с закрепленной на нем с возможностью вращения относительно вертикальной оси поперечной траверсой 14, соединенной буксовыми поводками или тягами 15 с буксами или кронштейнами букс ближайших колесных пар. Буксы или их кронштейны внешних колесных пар каждой тележки соединены с соответствующими буксами или их кронштейнами внутренних колесных пар буксовыми поводками или тягами с шарнирами с консистентной или жидкой смазкой, или с резинометаллическими шарнирами. Технический результат - повышение динамических и эксплуатационных качеств экипажа ТС, снижение габарита тележек, снижение массы экипажа и ТС, снижение сопротивления движению, увеличение долговечности. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2289528
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. Тяговое транспортное средство (ТТС) содержит раму или кузов с автосцепками, двухосные тележки с механизмом радиальной установки осей колесных пар. Тяговые электродвигатели 16 установлены на осях каждой тележки последовательно со смещением относительно колесных пар в сторону середины ТТС или в сторону ближней автосцепки. Вторыми концами маятниковых подвесок 17 один тяговый электродвигатель или два тяговых электродвигателя каждой тележки шарнирно соединены с рамой или кузовом ТТС. Поперечные балки 12, соединяющие боковины 11 рам тележек между их осями, снабжены шкворневыми устройствами 13 передачи тяги, шарнирно с обеспечением возможности вращения относительно трех осей и поперечного и вертикального перемещений, соединяющими шкворнями тележки с рамой или кузовом ТТС. Технический результат - уменьшение габаритов тележек, снижение динамических нагрузок, упрощение конструкции рам тележек, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2284931
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ИЛИ КОЛЕСНЫХ СКАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для радиальной установки колес при движении по криволинейным участкам пути. Активное управление радиальной установкой колес (11) колесного узла (8, 9, 10) тележки осуществляют посредством интегрального регулирования с реализацией установочных движений в двух частотных диапазонах, сообщая колесному узлу через исполнительный механизм, управляемый регулятором, первые установочные движения в первом частотном диапазоне и вторые установочные движения во втором частотном диапазоне, отличном от первого частотного диапазона, с их наложением на первые установочные движения. Исполнительный механизм выполнен в виде сервопривода (36-41). Между исполнительным механизмом и колесом или буксой колесного узла расположен передаточный механизм. Технический результат - снижение износа колес и рельсов, устранение паразитных колебаний при стабилизации колес. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 7 ил.

2283254
патент выдан:
опубликован: 10.09.2006
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для автоматического управления поворотом тележек и колесных пар при движении тягового транспортного средства (ТТС) по криволинейным участкам пути. ТТС с автоматическим управлением положения тележек и колесных пар в кривой содержит кузов или раму с автосцепками, тяговые тележки с колесными парами с буксами, буксовые поводки. Тележка снабжена двумя пневмоцилиндрами или гидроцилиндрами, расположенными по разные стороны управляющего кронштейна 6. Штоки 32 цилиндров шарнирно соединены с управляющим кронштейном. Корпуса цилиндров и управляющий кронштейн закреплены на тележке или кузове, или раме. Каждый шток снабжен управляющим ползуном 35 с пружиной 36, воздействующим на клапаны клапанной коробки 37, соединяющие штоковые полости 30 цилиндров с напорной магистралью 41 и атмосферой или сливной магистралью 42. Разноименные относительно штоков полости цилиндров соединены между собой перепускными трубопроводами 40. По второму варианту изобретения с управляющим кронштейном связан только один цилиндр. Технический результат - установка колесных пар в хордовое положение с одновременной радиальной установкой осей колесных пар. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2281872
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
УСТРОЙСТВО ШАРНИРНОЕ ДЛЯ ТЯГ, ПОВОДКОВ И АМОРТИЗАТОРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ЕГО ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой. Устройство содержит шарнир 1, ось 2, тягу 6 или поводок, или амортизатор, опору 10, уплотнение 9. Уплотнение установлено на центрирующие втулки 3 или на центрирующую втулку и уступ оси, к которому прижат центрирующей втулкой шарнир. Одна из центрирующих втулок установлена на оси, прижата к шарниру прижимом 12, ввернутым в гнездо оси или навернутым на ее хвостовик. Ось зафиксирована в проушинах 7 тяги или опоры с одной стороны своим буртиком 4, а со второй стороны крышкой 16, прижатой к проушине болтом 17, пропущенным через прижим и ввернутым во второе гнездо оси или навернутым на ее хвостовик. По другому варианту упругий шарнир своей втулкой напрессован и зафиксирован на хвостовике оси прижимом, вворачиваемым в резьбовое гнездо, которым снабжена ось. Предлагаются также другие варианты устройства. Технический результат - жесткая фиксация тяг, поводков и амортизаторов, возможность передачи больших поперечных усилий, повышение долговечности и надежности устройства. 5 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2276031
патент выдан:
опубликован: 10.05.2006
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов. Тележка содержит надрессорную балку 1, боковые рамы 2, рессорное подвешивание 4, фрикционные клинья вертикальных гасителей колебаний 3 и плоские упругие накладки с металлическим основанием, размещенные на фрикционных клиньях. Надрессорная балка имеет проемы, которые размещены симметрично продольной и поперечной ее осям, на которых выполнены контактные поверхности, которыми надрессорная балка оперта на упругие накладки. Опорные поверхности боковых рам и адаптеров кассетных подшипников образованы четырьмя плоскостями. Между опорными плоскостями боковых рам и каждым из адаптеров установлены по два упругих элемента, состоящих из чередующихся слоев эластичного материала и гнутых металлических пластин. Технический результат - повышение надежности элементов тележки. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2275308
патент выдан:
опубликован: 27.04.2006
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути. Тележка железнодорожного вагона содержит несущую раму с продольными и поперечными балками с шарнирно установленными на ней продольными подрессоренными балансирами, на свободных концах которых закреплены буксы колесных пар, а центральная балка снабжена пятниковым узлом. Балансиры установлены под углом к продольной оси тележки в вертикальной плоскости и подпружинены торсионами, закрепленными внутри полых поперечных балок. Буксы колесных пар, оси которых расположены ниже осей вращения балансиров, выполнены с внутренним подрессориванием, образованным вертикальными пружинами и наклонными резинометаллическими упругими элементами, обладающими податливостью по всем шести координатам. Суммарная вертикальная жесткость торсиона и буксовой подвески определяется из математического соотношения параметров рельсового транспортного средства и пути. Центральная балка шарнирно подвешена к раме посредством расходящихся рычагов, установленных под углом к вертикали и имеющих упругую связь с рамой. Технический результат - снижение динамических нагрузок, уменьшение сопротивления движению в кривых, снижение износа реборд колес и рельсов. 6 ил.

2274571
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
СОЕДИНЕНИЕ РАМЫ С БУКСОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается соединения рамы с буксой тележки железнодорожного экипажа. Соединение содержит боковую раму 1, буксу 2 колесной пары 3, буксовые пружины 4 билинейного бесчелюстного рессорного подвешивания. Последние оперты на боковую раму через качающиеся кронштейны 6, их ножевые опоры 7, тарелки 8 и резиновые элементы 9. Качающиеся кронштейны и буксы контактируют своими фрикционными планками 10 и 11. Техническим результатом изобретения является упрощение соединения, снижение длины и веса тележки. 1 ил.

2244651
патент выдан:
опубликован: 20.01.2005
Наверх