Конструктивные элементы тележек, соединения между тележками и рамами, устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути: ...средства, предотвращающие опрокидывание, перекашивание или наклон рамы – B61F 5/24

МПКРаздел BB61B61FB61F 5/00B61F 5/24
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61F Подвески, рамы, поворотные тележки вагонов, устройства колесных осей; транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи; устройства для предотвращения схода с рельсов; предохранительные устройства, улавливающие или удаляющие препятствия с пути и т.п.
B61F 5/00 Конструктивные элементы тележек; соединения между тележками и рамами; устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути
B61F 5/24 ...средства, предотвращающие опрокидывание, перекашивание или наклон рамы 

Патенты в данной категории

БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА НА ТЕЛЕЖКУ

Боковая опора кузова на тележку содержит установленный на раме тележки корпус (1), наполненный маслом. В корпусе размещены верхняя и нижняя (3) опорные плиты. Нижняя опорная плита жестко связана с рамой тележки через корпус и изолирующую прокладку (4), а верхняя опорная плита с изолирующей оболочкой (5) - с кузовом железнодорожного экипажа. К верхней и нижней опорным плитам подведено напряжение от источника тока (6). Подчиненная система регулирования состоит из регулятора тока (7), сумматора (8), блока уставки (9), датчика скорости экипажа (10), датчика поворота тележки относительно кузова (11) и размыкателя (12). Обеспечивается снижение колебаний виляния локомотива и воздействия экипажа на путь. 1 ил.

2529305
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПОДРЕССОРИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к способу управления системой пневматического подрессоривания транспортного средства. Способ характеризуется тем, что из состояния транспортного средства определяются дискретные параметры состояния, которые объединяются в наборы параметров, при котором также каждому набору параметров присваивается заданный режим регулирования высоты, и при котором путем соответствующего управления, по меньшей мере, одним клапаном системы пневматического подрессоривания устанавливается присвоенный определенному состоянию транспортного средства режим регулирования высоты. Достигается упрощение регулирования высоты подвески транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2505439
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТЕЛЕЖКОЙ ЯКОБСА И КАЧАТЕЛЬНОЙ ОПОРОЙ

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к рельсовому транспортному средству. Транспортное средство содержит продольную ось, первый кузов вагона, опирающийся через первое рессорное устройство на ходовой механизм, второй кузов вагона, расположенный рядом с первым кузовом вагона в направлении продольной оси транспортного средства и опирающийся через второе рессорное устройство на ходовой механизм. Также устройство содержит качательное опорное устройство, соединенное с первым кузовом вагона посредством первого соединительного устройства и противодействующее качательным движениям первого кузова вагона вокруг оси качания, параллельной продольной оси транспортного средства. Второй кузов вагона соединен с качательным опорным устройством посредством первого соединительного устройства. Первое соединительное устройство выполнено и/или соединено с качательным опорным устройством таким образом, что они обеспечивают встречные качательные движения между первым и вторым кузовами вагонов. Достигается уменьшение скручивающей нагрузки на кузова вагонов и их общий ходовой механизм на перекошенных участках пути. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

2456189
патент выдан:
опубликован: 20.07.2012
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С УСТРОЙСТВАМИ ДЛЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ БОКОВОЙ КАЧКЕ

Настоящее изобретение относится к транспортному средству, в частности к подвижному составу. Транспортное средство содержит продольную ось, первую составную часть, которая опирается посредством первого рессорного устройства на первую колесную пару и посредством второго рессорного устройства на вторую колесную пару, отстоящую от первой колесной пары по продольной оси единицы подвижного состава. Транспортное средство также содержит первое устройство для противодействия боковой качке и второе устройство для противодействия боковой качке, которые посредством устройства сопряжения соединены между собой. Устройства для противодействия боковой качке также соединены с первой составной частью единицы подвижного состава и предназначены для противодействия поперечным движениям первой составной части единицы подвижного состава вокруг оси, параллельной продольной оси единицы подвижного состава. Первое устройство для противодействия боковой качке сочленено с устройством сопряжения в первой точке шарнирного сочленения. Второе устройство для противодействия боковой качке сочленено с устройством сопряжения во второй точке шарнирного сочленения. Устройство сопряжения выполнено таким образом, что первое свободное от противодействующей силы смещение первого устройства для противодействия боковой качке инициирует через первую точку и вторую точку шарнирного сочленения встречное второе смещение второго устройства для противодействия боковой качке. Технический результат направлен на простое и надежное уменьшение скручивающей нагрузки на первую составную часть единицы подвижного состава на перекошенных участках рельсового пути. 21 з.п. ф-лы, 6 ил.

2406630
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
ТОРСИОННАЯ РЕССОРА ЛОКОМОТИВА

Торсионная рессора локомотива содержит пустотелый стержень (5), расположенный в подшипниковых опорах (7, 8) на тележке (9), и рычаг (1), взаимосвязанный с кузовом (3). В стержне посредством шлицов размещен дополнительный подпружиненный стержень (11), контактирующий своим торцом с дугообразной поверхностью направляющей (15), закрепленной на кузове локомотива, и позволяющий изменять в процессе работы крутильную жесткость торсиона в автоматическом режиме. Конструкция повышает эффективность использования торсионных рессор локомотивов и обеспечивает плавность хода локомотива. 1 ил.

2299823
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
ТОРСИОННАЯ РЕССОРА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для демпфирования колебаний кузова локомотива относительно тележки. Торсионная рессора содержит стержень 1 с рычагом, шарнирно соединенным с кузовом, размещенный в опорах, жестко закрепленных на раме 4 тележки. На шлицах 2 стержня в пространстве между опорами размещены кольца, взаимодействующие своими лысками 11, 12 с упором 13, жестко закрепленном на раме тележки. Технический результат - повышение эффективности использования торсионной рессоры. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2284934
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
ТОРСИОННАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для демпфирования колебаний кузова локомотива относительно тележки. Торсионная рессора рельсового экипажа состоит из стержня 1, расположенного в шлицевой и подшипниковой опорах, установленных на раме тележки, который с помощью рычага шарнирно соединен с кузовом экипажа. Обе опоры снабжены шлицами и взаимосвязаны с ответными шлицами, выполненными на внешней поверхности пустотелой цилиндрической оболочки, внутри которой имеются продольный паз и шлицы, контактирующие с подобными стержня торсиона. Стержень на своей внешней образующей поверхности несет ряд различных по длине дуговых выступов 7, 8, 9, подвижно размещенных в упомянутом пазу пустотелой цилиндрической оболочки. Технический результат - повышение демпфирующих характеристик торсионной рессоры. 6 ил.

2284933
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
ТОРСИОННАЯ РЕССОРА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для демпфирования колебаний кузова локомотива относительно тележки. Торсионная рессора локомотива содержит стержень 1 с рычагом 2, шарнирно связанным с кузовом 3 локомотива 5, подшипниковую неподвижную 4 и подвижную 6 опоры. Подвижная опора снабжена пустотелой цилиндрической оболочкой 11 и в ней с возможностью осевого и углового перемещений расположен подпружиненный относительно ее стержень торсиона. На одном из торцов цилиндрической оболочки закреплен диск 12, имеющий пару сферической формы выступов 13, взаимодействующих с криволинейными поверхностями 14 двух сухарей 15, установленных на другом диске 16, жестко закрепленном на упомянутом стержне торсиона. Технический результат - повышение демпфирующих характеристик торсионной рессоры. 3 ил.

2278039
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к средствам, предотвращающим опрокидование, перекашивание или наклон рамы вагона. Кузов 1 грузового вагона шарнирно взаимосвязан с надрессорными балками 3, подрессоренными относительно боковых рам 13 двухосных тележек. На надрессорных балках, в зоне их концевых участков, жестко закреплены по две пары подшипников 8 и подвижно закреплены по две пары втулок 5, и в них размещены стержни торсионов 7, снабженных соответственно указанным парам гладкими и шлицевыми поверхностями и рычагами 14, взаимодействующими с литыми боковыми рамами тележек. Между подшипниками и втулками на стержнях торсионов расположены пружины сжатия 9. Каждая пара подвижных втулок связана между собой траверсами 10 с криволинейной поверхностью 11, контактирующей с ответной конусной 12, выполненной на каждой из боковых рам тележек. Технический результат - автоматическое регулирование жесткости рессорного подвешивания вагона при его движении. 4 ил.

2273579
патент выдан:
опубликован: 10.04.2006
ТОРСИОННАЯ РЕССОРА РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Торсионная рессора рельсового экипажа состоит из рычага 11, шарнирно присоединенного к днищу кузова 10, связанного со стержнем 1, расположенным в шлицевой 3 и подшипниковой 6 опорах, установленных на раме тележки. Рычаг в зоне контакта его с днищем кузова снабжен кулачком 12, взаимодействующим с разновысокой по длине и криволинейной в плане впадиной 13 днища кузова. Шлицевая опора выполнена подвижной и имеет сферическую головку 8, расположенную также подвижно в направляющей 9, жестко закрепленной на упомянутом днище, и в плане выполненной с выпуклостью, направленной в сторону шкворня соединения тележки с кузовом экипажа. Технический результат - упрощение конструкции и расширение эксплуатационных возможностей рессорного торсионного подвешивания. 3 ил.

2267428
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА

Использование: изобретение относится к тележкам для скоростного подвижного состава. Сущность изобретения: тележка содержит смонтированные на раме 2 устройство 21 для принудительного управления со стороны кузова 10 вагона колесными парами 5, буферные средства 6 и препятствующее вращению кузова 10 вагона устройство 41. Устройство 31 выполнено в виде вала 44, установленного поперек рамы 2 в двух опорах вращения 33 на кузове 10 вагона, причем вал выполнен с двумя рычагами 35 на его концах и рычагом 36 в его средней части, шарнирно соединенным с помощью соединительной тяги 38 с поперечной балкой рамы 2 тележки. Устройство 21 для принудительного управления со стороны кузова 10 вагона колесными парами 5 представляет собой пару трехплечих рычагов, смонтированных на торцах поперечной балки рамы 2 тележки с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, два горизонтальных плеча каждого из которых связаны шарнирно с буксами жесткими тягами, а вертикально ориентированное плечо связано шарнирно с помощью демпфирующего средства 6 с рамой 2 тележки и шарнирно жесткой тягой с рычагом 35 на конце вала. 3 ил.
2083405
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
Наверх