Конструктивные элементы тележек, соединения между тележками и рамами, устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути: ...с пружинными амортизаторами – B61F 5/06

МПКРаздел BB61B61FB61F 5/00B61F 5/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61F Подвески, рамы, поворотные тележки вагонов, устройства колесных осей; транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи; устройства для предотвращения схода с рельсов; предохранительные устройства, улавливающие или удаляющие препятствия с пути и т.п.
B61F 5/00 Конструктивные элементы тележек; соединения между тележками и рамами; устройства, регулирующие положение или допускающие самоустановку колесных осей и тележек при движении по криволинейным участкам пути
B61F 5/06 ...с пружинными амортизаторами 

Патенты в данной категории

ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства фрикционных гасителей колебаний, применяемых для демпфирования колебаний железнодорожного подвижного состава. Фрикционный гаситель колебаний содержит нажимной клин, опирающийся на нажимную пружину и прокладочное кольцо через фрикционные клинья, взаимодействующие с фрикционным стаканом. Прокладочное кольцо выполнено из диэлектрического материала, а сам гаситель имеет источник тока, соединенный с нажимным клином и фрикционным стаканом. Величина силы трения между фрикционными клиньями и фрикционным стаканом регулируется подчиненной системой регулирования, состоящей из регулятора тока, сигнал на который поступает с выхода сумматора, сравнивающего сигнал задания величины предельной амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения, поступающего с блока уставки предельной амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения с действительным сигналом амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения, поступающего с датчика вертикальных ускорений надрессорного строения, двойного интегратора и выпрямителя. Достигается повышения плавности хода экипажа, снижения его воздействия на путь, и повышения безопасности движения. 1ил.

2529066
патент выдан:
опубликован: 27.09.2014
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Колесная пара тележки разделена на две полуоси и каждая часть снабжена по обе стороны колеса буксами. Обе части колесной пары сочленены в центральной части своими полуосями, вставленными в трубу, и размещенной между ними пружиной. На буксы установлены боковины, в нижней части скрепленные подрессорной балкой, на которой размещен рессорный комплект. Рессорный комплект состоит из верхнего и нижнего пакета листов. Верхний пакет листов своей вогнутой частью расположен вниз, а нижний пакет листов своей вогнутой частью расположен вверх. Нижний пакет опирается через трибопару на подрессорную балку, а верхний пакет листов воспринимает нагрузку от кузова вагона через скользуны. Каждый пакет листов имеет разные частотно-диссипативные характеристики и спектры собственных колебаний, причем у верхнего пакета листов частотная характеристика смещена в область более низких частот. Через сочлененную среднюю часть пакета листов, пятник и подпятник проходит шкворень и фиксируется во втулке подрессорной балки. Уменьшается износ тележки при движении в кривых. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2440907
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Гаситель колебаний в центральном рессорном подвешивании тележки содержит пружины рессорного подвешивания (1), поддерживающие надрессорную балку (2), фрикционные планки (3) и установленный между пружинами рессорного подвешивания упругий элемент, представляющий собой изогнутую пластину (8), фрикционно взаимодействующую с надрессорной балкой и боковой рамой тележки. При этом упругий элемент состоит из -образного основания (9), продолжением которого являются симметричные относительно вертикальной оси и расположенные последовательно опорные части (10) и загнутые концы (7) с отверстиями (6) для установки фрикционных планок. Упрощается конструкция подвешивания, повышается плавность хода транспортного средства, снижается его вес. 5 ил.

2299824
патент выдан:
опубликован: 27.05.2007
СОЕДИНЕНИЕ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ С БОКОВЫМИ РАМАМИ ТРЕХЭЛЕМЕНТНОЙ ТЕЛЕЖКИ И С ГЛАВНОЙ РАМОЙ ВАГОНА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструктивных элементов их тележек, в частности соединения надрессорной балки с боковыми рамами 1 трехэлементной тележки и с главной рамой вагона. В каждой боковой раме выполнен посредине проем 2, между верхним 3 и нижним 4 поясами которого установлены пружины 5 рессорного подвешивания, на которые оперта надрессорная балка 6. На надрессорной балке посредине выполнен подпятник с отверстием для шкворня и установлены боковые опоры, на которые оперта главная рама вагона. Отверстие в подпятнике выполнено сквозь надрессорную балку по вертикали до нижнего пояса, в отверстие пропущен по скользящей посадке удлиненный шкворень, нижний конец которого зафиксирован во втулке, а верхний его конец расположен над опорной поверхностью пятника главной рамы вагона. В середине проема каждой боковой рамы, в верхнем и нижнем поясах выполнены соосно вертикальные отверстия, а в надрессорной балке соосно им также выполнено отверстие. В эти отверстия установлен стержень 18 вдоль продольной оси тележки по скользящей посадке, а в поперечном направлении относительно этой оси в отверстии надрессорной балки выполнены боковые зазоры с каждой стороны стержня, причем стержень установлен сквозь нижний пояс и под ним он закреплен. Технический результат - улучшение эксплуатационных качеств тележки. 4 ил.

2279367
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
УЗЕЛ ЛЮЛЕЧНОГО ПОДВЕСА КУЗОВА ЭКИПАЖА

Изобретение относится к области рельсового подвижного состава, в частности к конструкциям упругого подвешивания кузова 6 локомотива относительно тележки 3. Узел люлечного подвеса кузова содержит упругий элемент 1 в виде согнутого в кольцо отрезка троса или в виде нескольких прижатых друг к другу кольцевых витков троса одинакового диаметра. Трос в диаметрально противоположных местах шарнирно прикреплен к тележке и неподвижно - к кузову. Концы отрезка троса прикреплены к кузову экипажа. Технический результат - исключение возможности виброударных режимов. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2272728
патент выдан:
опубликован: 27.03.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к дополнительным устройствам для уменьшения колебаний грузового вагона. Устройство содержит упругий элемент в виде двух установленных в верхней части боковой рамы тележки 2 грузового вагона торсионов 1. Торсионы жестко соединены с рычагами 3, противоположные концы которых связаны посредством общей оси 4. На оси установлен с упругим поджатием цилиндрический ролик 5, перекатывающийся по цилиндрической поверхности одного из двух неподвижно закрепленных на плите 8 в торце надрессорной балки вагона на расстоянии, соответствующем точкам статистического прогиба типового рессорного подвешивания в порожнем и груженом режимах профилированных кулачков. Технический результат - снижение динамических нагрузок в зоне контакта колеса с рельсом. 2 ил.

2270118
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
УПРУГИЙ АМОРТИЗАТОР

1. Упругий амортизатор преимущественно тяги шарнирно-рычажного механизма передачи продольных усилий четырехосной тележки, содержащей продольную направляющую, шток с размещенными в нем упругими элементами и вилкообразные концы, отличающийся тем, что продольная направляющая выполнена в виде двух щек, охватывающих шток, имеющий в рабочей части, например, прямоугольную форму, и соединенных между собой по крайней мере двумя стежками с буртиками для опоры щек, одни из которых, проходящие через щеки и шток, установлены в штоке с продольным зазором, соответствующим максимальной деформации при сжатии упругих элементов, которые средней частью расположены в сквозном пазу штока, а концами в сквозных пазах щек, при этом поперечное сечение пазов щек соответствует форме концов упругих элементов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что хвостовики щек выполнены с плоскими рабочими поверхностями, образующими вилкообразный конец для подсоединения.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что по крайней мере одна щека в зоне контакта с штоком выполнена П-образной с продольными выступами, охватывающими шток с боковых сторон и служащими боковыми направляющими.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средние части стяжек, проходящих через щеки и шток, использованы в качестве боковых направляющих и снабжены втулкой.
2071200
патент выдан:
опубликован: 27.12.1996
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспорта, в частности, для вагонов метрополитена. Сущность изобретения: между рамой 3 тележки и шкворневой балкой 4 установлена вторая группа упругих элементов, аналогичная первой группе упругих элементов, установленной между буксой 2 и рамой 3. Каждая группа упругих элементов содержит амортизаторы 9, 11 и цилиндрические пружины 8, 10, установленные под углом к вертикальной оси, вершина которого для первой группы упругих элементов обращена вниз, а для второй - вверх. Это способствует более плавному прохождению транспортным средством криволинейных участков пути с малым радиусом. На случай повреждения упругих элементов тележка снабжена предохранительным устройством, выполненным в виде жестко соединенных с буксой и рамой стержней 13, 14, входящих соответственно в установленные на раме 3 и шкворневой балке 4 гнезда 15, 16. 2 ил.
2035336
патент выдан:
опубликован: 20.05.1995
Наверх