Тележки ходовой части: ...с тремя и более осями – B61F 3/10

МПКРаздел BB61B61FB61F 3/00B61F 3/10
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61F Подвески, рамы, поворотные тележки вагонов, устройства колесных осей; транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи; устройства для предотвращения схода с рельсов; предохранительные устройства, улавливающие или удаляющие препятствия с пути и т.п.
B61F 3/00 Тележки ходовой части
B61F 3/10 ...с тремя и более осями 

Патенты в данной категории

ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. ТС содержит раму с автосцепками, две четырехосные тележки 4. Каждая четырехосная тележка выполнена из двух двухосных безрамных тележек 9, соединенных между собой балкой 5, опирающейся на их буксовое подвешивание, а на эти балки опирается рама 1 ТС через шкворневые устройства. Каждая балка снабжена двумя тяговыми кронштейнами 6, связанными поводками или тягами 15 с буксами или их кронштейнами ближайших колесных пар, в свою очередь связанных с буксами или их кронштейнами соседних колесных пар. Технический результат - повышение динамических и эксплуатационных качеств экипажа ТС, снижение габарита тележек, снижение массы экипажа и ТС, снижение сопротивления движению, увеличение долговечности. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2291078
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным транспортным средствам (ТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. ТС содержит раму с автосцепками 1, две четырехосные тележки 6. Каждая четырехосная тележка выполнена из двух двухосных безрамных тележек 8, соединенных между собой балкой, опирающейся на их буксовое подвешивание 9, а на эти балки опирается рама кузова через центральное рессорное подвешивание 5. Рама ТС снабжена одним центральным тяговым кронштейном 3 со шкворнем на каждую четырехосную тележку, расположенным между ее двухосными тележками, с закрепленной на нем с возможностью вращения относительно вертикальной оси поперечной траверсой 14, соединенной буксовыми поводками или тягами 15 с буксами или кронштейнами букс ближайших колесных пар. Буксы или их кронштейны внешних колесных пар каждой тележки соединены с соответствующими буксами или их кронштейнами внутренних колесных пар буксовыми поводками или тягами с шарнирами с консистентной или жидкой смазкой, или с резинометаллическими шарнирами. Технический результат - повышение динамических и эксплуатационных качеств экипажа ТС, снижение габарита тележек, снижение массы экипажа и ТС, снижение сопротивления движению, увеличение долговечности. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2289528
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа вагона транспортного средства (ТС). ТС содержит раму 1, трехосные безрамные тележки с колесными парами 4 и буксами. Рама снабжена шкворнями 10, размещенными между средней и задней колесной парой каждой тележки, с закрепленными на них с возможностью вращения относительно вертикальной оси поперечными траверсами 12, соединенными буксовыми поводками 6 или тягами с буксами этих колесных пар, а буксы передней и средней колесных пар соединены между собой, с шарнирами с консистентной или жидкой смазкой, размещаемой в полостях шкворней, поперечных траверс и тяг, или резинометаллическими шарнирами. По другому варианту указанные выше поперечные траверсы снабжены боковыми консолями, которые в свою очередь своими концами шарнирно соединены с буксами. Технический результат - упрощение конструкции экипажа с одновременным повышением его динамических и эксплуатационных качеств, снижение массы экипажа, снижение износа бандажей и гребней. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2288122
патент выдан:
опубликован: 27.11.2006
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ ОСЯМИ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к трехосным тележкам с самоустанавливающимися осями колесных пар. Тележка содержит колесные пары и соответствующие им буксы. Крайние колесные пары 8, 10 кинематически связаны между собой с возможностью их поворота во взаимно противоположные стороны и выполнены подвижными в продольном направлении транспортного средства. Средняя колесная пара 9 выполнена подвижной в поперечном направлении транспортного средства и входит в состав механизма управления поворотом колесных пар. Расположенные по одну сторону ходовой части буксы 2, 4, 6 колесных пар и/или расположенные по другую сторону ходовой части буксы 3, 5, 7 колесных пар кинематически связаны только с расположенными с ними по одну и ту же сторону ходовой части буксами колесных пар. Соседние буксы колесных пар через систему направляющих тяг и поворотных рычагов кинематически связаны с первым поворотным рычагом 14, 26, который с возможностью поворота соединен с соответствующей буксой средней колесной пары. Технический результат - уменьшение угла набегания колеса на рельс. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2278040
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПОПЕРЕЧНЫХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СИЛ ОТ КУЗОВА НА ДВЕ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для передачи поперечных горизонтальных сил от кузова на две тележки транспортного средства. Устройство выполнено в виде совокупности двух угловых рычагов 4 и 5 и трех штанг 7, 8 и 9, расположенных в горизонтальной плоскости и шарнирно соединенных. Угловые рычаги закреплены на кузове своими средними шарнирами 6 с возможностью только вращения относительно вертикальных осей, а крайними шарнирами соединены со штангами, одна из которых, расположенная продольно, соединяет между собой поперечные плечи рычагов, а две поперечные штанги - продольные плечи рычагов с тележками. Штанги механизма или узлы их шарнирного крепления на тележках могут быть выполнены деформируемыми путем включения в них упруго-диссипативных элементов 12, 13. Технический результат - уменьшение веса устройства и улучшение его динамических характеристик. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2260532
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Трехосная тележка для железнодорожного подвижного состава содержит двухосную тележку (1) с надрессорной балкой со шкворнем (9), колесную пару и соединительную балку вильчатого типа (4), опирающуюся на надрессорную шкворневую балку и буксы колесной пары. Соединительная балка вильчатого типа выполнена составной, из двух шарнирно соединяемых частей, стержневая часть которой оборудована подпятниковой опорой, закрепленной на надрессорной балке двухосной тележки, и посадочным местом для установки шкворня, который обеспечивает крепление соединительной балки к подпятниковой опоре двухосной тележки. Вильчатая часть оборудована опорами под скользуны вагона. Шкворень выполнен с опорным буртом, ограничивающим высоту его установки. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности и снижает нагрузки на колесную пару. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2181090
патент выдан:
опубликован: 10.04.2002
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С РАДИАЛЬНО УСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ

Использование: в конструкциях тележек рельсовых транспортных средств. Сущность изобретения: трехосная тележка с радиально устанавливающимися колесными парами содержит многозвенную раму, образованную двумя парами боковых звеньев 1, 2, 3, 4. Каждая пара звеньев оперта одними концами на буксы 5 крайних колесных пар, а другими - через упругие элементы на буксы 3 средней колесной пары. Каждое звено рамы выполнено с нишей, в которой установлен комплект пружин для опирания на них конца надрессорной балки 10. При этом на балки 10 через дополнительные упругие элементы уложена Н-образная в плане шкворневая балка 12, концы ветвей которой шарнирно связаны с серединами балок 10 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости. 1 з. п. ф-лы, 8 ил.
2061609
патент выдан:
опубликован: 10.06.1996
Наверх