Тележки ходовой части: ...с тремя и более осями – B61F 3/06

МПКРаздел BB61B61FB61F 3/00B61F 3/06
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61F Подвески, рамы, поворотные тележки вагонов, устройства колесных осей; транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи; устройства для предотвращения схода с рельсов; предохранительные устройства, улавливающие или удаляющие препятствия с пути и т.п.
B61F 3/00 Тележки ходовой части
B61F 3/06 ...с тремя и более осями 

Патенты в данной категории

ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства. Тяговые двигатели и редукторы объединены попарно в блоки мотор-редуктора. Редуктор имеет корпус силовой конструкции. Вал шестерни и вал зубчатого колеса размещены в корпусе редуктора, выполняющего функции подшипникового щита двигателя. Колесные пары имеют одноповодковые буксы. Пружины рессорного подвешивания установлены на кронштейны корпуса буксы, расположенные выше оси буксовой тяги. Продольная ось буксовой тяги пересекает продольную ось колесной пары. Между корпусом буксы и рамой тележки установлены гидродемпферы. Продольная ось гидродемпфера пересекает ось колесной пары. Устройство также содержит шесть опор кузова, устройство для передачи силы тяги и торможения от тележки на кузов в виде наклонной тяги, шарнирно соединенной одним концом с кронштейном на нижнем листе поперечной балки рамы тележки, а другим концом шарнирно соединенной с кронштейном рамы кузова. Каждое колесо оборудовано дисковым тормозом с автоматическим регулятором зазора между тормозной накладкой и тормозным диском и чистящим блоком. Колеса тележки имеют автоматический стояночный тормоз. Рама тележки выполнена сварной конструкции с кронштейном для крепления наклонной тяги на одной из поперечных балок и шестью буксовыми кронштейнами на боковинах. Дополнительно установлены два антивилятельных гидродемпфера, гребнесмазыватель. Достигается увеличение скорости движения, мощности, силы тяги, безопасности, снижение веса. 1 ил.

2432277
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции тележки рельсового транспортного средства. Тележка содержит колесные пары (2, 3, 4), раму (1), опирающуюся на буксы (5) колесных пар через пружины (6), опоры кузова (7), устройство связи кузова с рамой. На раме тележки установлены тяговые двигатели и приводы колесных пар. Тележка снабжена поперечной балкой (15). Поперечная балка шарнирно связана в средней части с рамой, подвешена к ней с помощью вертикальных поводков (18), соединена с буксами крайней и расположенной рядом средней колесных пар горизонтальными поводками (14). При прохождении локомотивом кривых участков железнодорожного пути уменьшаются углы набегания колесных пар тележки, снижается воздействие на путь, уменьшается подрез гребней колес, повышается их срок службы. 5 ил.

2333857
патент выдан:
опубликован: 20.09.2008
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. ТТС содержит кузов, раму 2 с автосцепками, две четырехосные тележки 8. Каждая четырехосная тележка выполнена из двух двухосных безрамных тележек 10, соединенных между собой балкой 9, опирающейся на их буксовое рессорное подвешивание 11, а на эти балки опирается рама кузова через центральное рессорное подвешивание 7. Рама кузова снабжена одним центральным тяговым кронштейном 5 со шкворнем на каждую четырехосную тележку, расположенным на продольной оси между ее двухосными тележками, с закрепленной на нем с возможностью вращения относительно вертикальной оси поперечной траверсой 19, соединенной буксовыми поводками 15 или тягами с буксами или их кронштейнами ближайших колесных пар. Буксы или их кронштейны внешних колесных пар каждой тележки соединены с соответствующими буксами или их кронштейнами соответствующих им внутренних колесных пар буксовыми поводками или тягами с шарнирами с консистентной или с жидкой смазкой или с резинометаллическими шарнирами. Технический результат - снижение габарита тележек и ТТС, снижение динамических нагрузок при движении в кривых, снижение углов поворота и относа тележек относительно кузова, снижение поперечных перемещений и нагрузок на пружины рессорного подвешивания в кривых, обеспечение радиальной установки осей колесных пар, снижение износов бандажей. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2289529
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. ТТС содержит кузов, раму с автосцепками, две четырехосные тележки. Каждая четырехосная тележка выполнена состоящей из двух двухосных тележек, соединенных между собой балкой, опирающейся на вторые ступени их рессорного подвешивания, а на эти балки опирается рама кузова через центральное рессорное подвешивание. Рама кузова снабжена одним центральным тяговым кронштейном 5 на каждую четырехосную тележку, расположенным между ее двухосными тележками, а рама 9, 10 каждой из этих двухосных тележек шарнирно соединена тягой 25 с центральным тяговым кронштейном. Тяговые электродвигатели установлены на осях каждой двухосной тележки с последовательным расположением их подвесок в сторону середины четырехосной тележки или ТТС или с встречным расположением подвесок в сторону середины каждой двухосной тележки. Подвески тяговых электродвигателей своими вторыми концами шарнирно закреплены на рамах тележек или на раме ТТС. ТТС имеет механизм радиальной установки осей колесных пар в кривых. Технический результат - снижение габарита тележек и ТТС, снижение динамических нагрузок при движении в кривых, снижение поперечных перемещений и нагрузок на пружины рессорного подвешивания в кривых, обеспечение радиальной установки осей колесных пар, снижение износов бандажей. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2289527
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. ТТС содержит кузов 1, раму, две четырехосные тележки 27, состоящие из двух двухосных тележек, соединенных между собой балкой, опирающейся на вторые ступени их рессорного подвешивания. На указанные балки опирается рама кузова через центральное рессорное подвешивание. Рама кузова снабжена двумя центральными тяговыми кронштейнами 5, между которыми расположена одна из двухосных тележек каждой четырехосной тележки. Рама каждой двухосной тележки 8 шарнирно соединена жесткой или податливой тягой 25, расположенной в срединной вертикальной продольной плоскости под углом к горизонту с одним центральным тяговым кронштейном. Тяговые двигатели устанавливаются с различными вариантами расположения их подвесок. Подвески тяговых электродвигателей своими вторыми концами шарнирно закреплены на рамах соответствующих тележек или на раме тягового транспортного средства. ТТС имеет механизм радиальной установки осей колесных пар в кривых. Технический результат - снижение габарита тележек и ТТС, снижение динамических нагрузок при движении в кривых, снижение поперечных перемещений и нагрузок на пружины рессорного подвешивания в кривых, обеспечение радиальной установки осей колесных пар, снижение износов бандажей. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2289526
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. ТТС содержит кузов 1, раму, две четырехосные тележки, состоящие из двух двухосных тележек, соединенных между собой балкой, опирающейся на вторые ступени их рессорного подвешивания. На указанные балки опирается рама кузова через центральное рессорное подвешивание. Рама кузова снабжена двумя центральными тяговыми кронштейнами 5 на каждую четырехосную тележку 39, расположенную между ними. Рама каждой двухосной тележки 8 шарнирно соединена жесткой или податливой тягой 25, расположенной в срединной вертикальной продольной плоскости под углом к горизонту с ближайшим к ней центральным тяговым кронштейном. Тяговые двигатели устанавливаются с различными вариантами расположения их подвесок. Подвески тяговых электродвигателей своими вторыми концами шарнирно закреплены на рамах соответствующих тележек или на раме тягового транспортного средства. ТТС имеет механизм радиальной установки осей колесных пар в кривых. Технический результат - снижение габарита тележек и ТТС, снижение динамических нагрузок при движении в кривых, снижение поперечных перемещений и нагрузок на пружины рессорного подвешивания в кривых, обеспечение радиальной установки осей колесных пар, снижение износов бандажей. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2289525
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. ТТС содержит кузов 1, раму, две пары двухосных тележек 8, соединенных между собой тягами 27. Рама кузова снабжена двумя центральными тяговыми кронштейнами 5 на каждые две тележки, расположенные между ними. Рама 9 каждой двухосной тележки шарнирно соединена жесткой или податливой тягой 25, расположенной в срединной вертикальной продольной плоскости под углом к горизонту, ближайшим к ней тяговым кронштейном. Тяговые двигатели устанавливаются с различными вариантами расположения их подвесок. Подвески тяговых электродвигателей своими вторыми концами шарнирно закреплены на рамах соответствующих тележек или на раме тягового транспортного средства. ТТС имеет механизм радиальной установки осей колесных пар в кривых. Технический результат - снижение габарита тележек и ТТС, снижение динамических нагрузок при движении в кривых, обеспечение радиальной установки осей колесных пар, снижение износов бандажей. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2289524
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
РАМА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВОСЬМИОСНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рам их тележек. Рама четырехосной тележки восьмиосного железнодорожного тягового транспортного средства состоит из передней 1 и задней 2 полурам, каждая из которых содержит два продольных лонжерона 3, узлы установки буксовой и центральной ступеней рессорного подвешивания, узлы установки вертикальных и горизонтальных гасителей колебаний, кронштейны подвески тормозного оборудования, кронштейны установки буксовых поводков. Продольные лонжероны жестко соединены между собой у передней полурамы задней концевой 5, а у задней полурамы передней концевой 6 поперечинами, снабженными устройствами 25 шарнирной передачи тяговых и тормозных усилий на уровне осей колесных пар или ниже, или выше их с тележки на раму или кузов железнодорожного тягового транспортного средства. Каждый продольный лонжерон имеет сквозные вертикальные отверстия прохода буксовых кронштейнов. Технический результат - упрощение конструкции рамы, уменьшение габарита рамы по длине, снижение металлоемкости, повышение технологичности при изготовлении, эксплуатации и ремонте. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2285627
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
РАМА ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рам их тележек. Рама трехосной тележки железнодорожного тягового транспортного средства содержит два продольных лонжерона 1, поперечины 2, узлы установки буксовой и центральной ступеней рессорного подвешивания, узлы установки вертикальных и горизонтальных гасителей колебаний, кронштейны подвески тормозного оборудования, кронштейны установки буксовых поводков. Продольные лонжероны жестко соединены между собой поперечиной, расположенной между осями колесных пар, снабженной устройством 4 со смазкой шарнирной передачи тяговых и тормозных усилий на уровне осей колесных пар или ниже, или выше их с тележки на раму или кузов железнодорожного тягового транспортного средства. Каждый продольный лонжерон имеет сквозные вертикальные отверстия прохода буксовых кронштейнов. По другому варианту, продольные лонжероны установлены сверху на указанную выше поперечину. Технический результат - упрощение конструкции рамы, уменьшение габарита рамы по длине, снижение металлоемкости, повышение технологичности при изготовлении, эксплуатации и ремонте. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

2284937
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар. Рама 1 восьмиосного железнодорожного тягового транспортного средства (ТТС) снабжена двумя центральными тяговыми кронштейнами 3, каждый из них шарнирно тягами, расположенными по продольной оси тягового транспортного средства под углами к горизонту ниже уровня осей колесных пар, соединен с рамами соответствующих тележек. Тяговые электродвигатели 16 установлены на осях каждой тележки с встречным расположением их маятниковых подвесок 17 в сторону поперечной оси каждой тележки, при этом маятниковые подвески тяговых электродвигателей своими вторыми концами шарнирно закреплены на рамах соответствующих тележек. Рама снабжена боковыми кронштейнами 5, шарнирно соединенными с кронштейнами букс колесных пар связями 24. По второму варианту, тяги расположены горизонтально ниже уровня осей колесных пар, а маятниковые подвески расположены последовательно в сторону середины ТТС и шарнирно закреплены на его раме. По третьему варианту, тяги расположены под углами к горизонту на уровне осей колесных пар, а маятниковые подвески расположены последовательно в сторону середины ТТС и шарнирно закреплены на его раме. Технический результат - снижение габарита тележек и ТТС, снижение динамических нагрузок. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2284935
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ ОСЯМИ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к трехосным тележкам с самоустанавливающимися осями колесных пар. Тележка содержит колесные пары и соответствующие им буксы. Крайние колесные пары 8, 10 кинематически связаны между собой с возможностью их поворота во взаимно противоположные стороны и выполнены подвижными в продольном направлении транспортного средства. Средняя колесная пара 9 выполнена подвижной в поперечном направлении транспортного средства и входит в состав механизма управления поворотом колесных пар. Расположенные по одну сторону ходовой части буксы 2, 4, 6 колесных пар и/или расположенные по другую сторону ходовой части буксы 3, 5, 7 колесных пар кинематически связаны только с расположенными с ними по одну и ту же сторону ходовой части буксами колесных пар. Соседние буксы колесных пар через систему направляющих тяг и поворотных рычагов кинематически связаны с первым поворотным рычагом 14, 26, который с возможностью поворота соединен с соответствующей буксой средней колесной пары. Технический результат - уменьшение угла набегания колеса на рельс. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2278040
патент выдан:
опубликован: 20.06.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ПОПЕРЕЧНЫХ ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ СИЛ ОТ КУЗОВА НА ДВЕ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для передачи поперечных горизонтальных сил от кузова на две тележки транспортного средства. Устройство выполнено в виде совокупности двух угловых рычагов 4 и 5 и трех штанг 7, 8 и 9, расположенных в горизонтальной плоскости и шарнирно соединенных. Угловые рычаги закреплены на кузове своими средними шарнирами 6 с возможностью только вращения относительно вертикальных осей, а крайними шарнирами соединены со штангами, одна из которых, расположенная продольно, соединяет между собой поперечные плечи рычагов, а две поперечные штанги - продольные плечи рычагов с тележками. Штанги механизма или узлы их шарнирного крепления на тележках могут быть выполнены деформируемыми путем включения в них упруго-диссипативных элементов 12, 13. Технический результат - уменьшение веса устройства и улучшение его динамических характеристик. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2260532
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к тележкам ходовой части локомотива с тремя и более ведущими осями. Тележка содержит жесткую раму 1 с боковинами 2 и поперечными балками 3, 4, односторонний колодочный тормоз 25, четыре колесно-моторных блока, включающих крайние 5 и средние 6 колесные пары с поводковыми буксами 9, 10, симметрично расположенные относительно поперечной плоскости симметрии тележки, тяговые электродвигатели 12 с опорно-рамной подвеской и тяговые редукторы 13 с опорно-осевой подвеской. Рама 1 опирается на поводковые буксы 9, 10 посредством рессорного подвешивания 11. Средние колесные пары 6 имеют только технологические осевые зазоры в сопряжении с поводковыми буксами 9 и расположены друг от друга на расстоянии, выбранном из условия обеспечения устойчивого движения тележки при максимальной скорости. Крайние колесные пары 5 имеют осевые разбеги в сопряжении с поводковыми буксами 10. Расстояние между крайними колесными парами 5 и примыкающей к ней средней колесной паре 6 определяется ограничением по взаимному касанию элементов колесно-моторных блоков этих колесных пар. Над осью 7, 8 каждой колесной пары 5, 6 расположены поперечные балки 3, 4, содержащие узлы крепления кронштейнов 28, 29 тяговых электродвигателей 12, а концы поперечных балок 3, 4 вынесены на уровень гребней бандажей колесных пар 5, 6. Тяговые электродвигатели 12 связаны с тяговыми редукторами 13 посредством расположенных в полых валах тяговых электродвигателей карданных валов 14, а также посредством эластичных карданных муфт 19 и зубчатых карданных муфт. Тормозные колодки 26 размещены с внешних сторон крайних колесных пар 5 и средних колесных пар 6. Тележка дополнительно снабжена дисковыми тормозами 27. Технический результат – снижение усилий взаимодействия колес и рельсов при прохождении прямых и кривых участков пути, а также уменьшение длины и массы тележки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2244650
патент выдан:
опубликован: 20.01.2005
Наверх