Тележки ходовой части: ..с ведущими осями или колесами – B61F 3/04

МПКРаздел BB61B61FB61F 3/00B61F 3/04
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61F Подвески, рамы, поворотные тележки вагонов, устройства колесных осей; транспортные средства для передвижения по дорогам с различной шириной колеи; устройства для предотвращения схода с рельсов; предохранительные устройства, улавливающие или удаляющие препятствия с пути и т.п.
B61F 3/00 Тележки ходовой части
B61F 3/04 ..с ведущими осями или колесами 

Патенты в данной категории

ВЕДУЩАЯ КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩАЯ ПОЛУПОДВЕШЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к моторным тележкам. Тележка содержит две пары колес (2), попарно соединенных между собой посредством вала с образованием колесной пары (4); при этом колесные пары (4) соединены между собой при помощи рамы (6). Рама (6) включает в себя по меньшей мере две продольные балки (10), опирающиеся на буксы (14, 14') каждой колесной пары (4). Колесная тележка содержит также двигатель (24), закрепленный на раме (6) между колесами (2) колесной пары (4) и приводящий во вращение указанную колесную пару (4) через муфту (42) и редуктор (28), расположенный в одной из букс (14). Достигается снижение вертикальных усилий на путь при движении моторной тележки. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2526404
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
ШАРНИРНАЯ КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным тележкам. Колесная тележка содержит две пары колес (2), попарно соединенных между собой посредством вала с образованием колесной пары (4). Указанные колесные пары (4) соединены между собой посредством рамы (6), включающей в себя две полурамы (8), каждая из которых содержит две продольные балки (10), соединенные между собой поперечной балкой (12), опирающиеся на одну из указанных колесных пар (4). Поперечные балки (12) связаны между собой шарниром (18), обеспечивающим возможность поворота одной полурамы (8) относительно другой вокруг по существу продольной оси (A). Каждая продольная балка (10) одной полурамы (8) соединена с продольной балкой (10) другой полурамы (8) при помощи штанги (20), шарнирно установленной на указанных продольных балках (10) с возможностью поворота вокруг по существу горизонтальных осей. При этом указанная штанга (20) расположена, по меньшей мере, частично в горизонтальной плоскости, смещенной по высоте относительно горизонтальной плоскости, проходящей через шарнир (18). Достигается снижение массы тележки, а также снижение её неподрессоренных масс. 2 н. и 8 з.п. ф-лы., 3 ил.

2521893
патент выдан:
опубликован: 10.07.2014
ПРОМЫШЛЕННЫЙ ВАГОН С ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ КОЛЕСНЫМИ ПАРАМИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к промышленным вагонам с дифференциальными колесными парами. Промышленный вагон содержит тележки с колесными парами, каждая из которых включает ось (1), два колеса, одно из которых напрессовано на ось, две клеммы (6, 7) с разъемными ступицами, установленные в проточках (3, 4) с двух сторон от вращающегося колеса (5). Изобретение повышает надежность при движении вагона по кривым участкам пути. 2 ил.

2491195
патент выдан:
опубликован: 27.08.2013
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Экипажная часть локомотива содержит кузов, тележки с колесными парами, тяговыми электродвигателями, рамами, опирающимися на буксы колесных пар через пружины и состоящими из продольных боковин и поперечных балок, опоры кузова и устройства связи кузова с рамами тележек. Каждое устройство связи кузова с рамой тележки выполнено в виде двух шкворней, расположенных за габаритами тележки и консольно закрепленных на кузове, двух расположенных горизонтально продольных тяг, шарнирно-рычажного механизма, содержащего два двуплечих рычага. Каждый двуплечий рычаг установлен на соответствующем шкворне с возможностью поворота вокруг его вертикальной оси. Продольными плечами двуплечие рычаги шарнирно связаны между собой при помощи поперечной тяги, а поперечными плечами - с продольными тягами. Продольные тяги соединены с концевыми частями соответствующих боковин. С обеих сторон каждой тележки в горизонтальной плоскости выше уровня продольных тяг установлены гидроцилиндры, имеющие поршневые и штоковые полости и связанные с кузовом и рамой тележки. Шкворни, шарнирно-рычажный механизм и гидроцилиндры, одноименные полости которых соединены между собой трубопроводами, расположены симметрично относительно продольной оси локомотива. Связи продольных тяг с боковинами и с двуплечими рычагами, а также гидроцилиндров с кузовом и рамой тележки выполнены при помощи сферических шарниров. Достигается повышение надежности, осевой мощности, уменьшение базы и массы тележки. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2472659
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩЕГО ПРИВОД

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Тележка для локомотива содержит раму, колесную пару, включающую в себя два колеса, редуктор, вал и корпус, а также работающую на растяжение и сжатие штангу. Штанга одним концом воздействует на раму тележки, а другим - на раму локомотива с возможностью передачи усилий между ними обеими. Корпус редуктора колесной пары имеет выемку для ввода работающей на растяжение и сжатие штанги. Выемка ограничена стенками, выполненными за одно целое с остальной стенкой корпуса. Достигается облегчение монтажа редуктора и штанги тележки локомотива. 5 з.п. ф-лы, 11 ил.

2464189
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовому транспорту. Каждая моторная колесная пара содержит ось, одноступенчатый осевой редуктор, два напрессованных на ось колеса, каждое из которых имеет на дисковой части два тормозных диска и два буксовых узла. Каждый буксовый узел оснащается температурным датчиком. Для связи упомянутого редуктора с тяговым двигателем предусмотрена зубчатая муфта с дуговыми зубьями. Рама образована двумя продольными, изогнутыми средней частью вниз балками и одной поперечной балкой, соединяющей средние части продольных балок между собой. На продольных балках предусмотрены элементы крепления для моторных колесных пар. На поперечной балке предусмотрены элементы крепления для двух тяговых электродвигателей и для дискового тормозного оборудования для каждого колеса. В средней части поперечной балки выполнен технологический проем, позволяющий размещать элементы лемнискатного механизма. Достигается повышение скоростного режима железнодорожного транспортного средства, повышение эффективности восприятия и передачи тяговых и тормозных усилий. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2441785
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Ходовая часть рельсового транспортного средства включает тяговый привод и колесную тележку, содержащую раму 4 и две колесные пары 5. Рама содержит пониженную центральную клеть с лемнискатным механизмом 18 и выступающие над ней и над колесами арочные концевые участки продольных балок 15, опертые через амортизаторы буксового подвешивания на буксы колесных пар. Рама снабжена системой осесимметрично разнесенных консольных амортизированных и снабженных демпферами опор 26, образующей в совокупности с кольцевыми амортизаторами ступиц колес, амортизаторами буксового подвешивания и лемнискатным механизмом четырехступенчатую систему подрессоривания кузова рельсового транспортного средства и разноуровневого подрессоривания частей тягового привода. Тяговый привод включает тяговый электродвигатель, движитель в виде контактной части бандажа колес, кинематически соединенный с тяговым двигателем последовательно через ступицу, ось колесной пары с установленным на оси с частичным опиранием на нее и сообщенным со ступицей редуктором 45, другой своей частью опертым на арочный концевой участок рамы, и частично опертой на редуктор кинематически связанной с тяговым электродвигателем трансмиссией. Технический результат - обеспечение плавности хода, прохождения кривых с минимальным радиусом, снижение динамических нагрузок и шума, увеличение межремонтных пробегов, повышение надежности, ресурса и ремонтопригодности. 17 з.п. ф-лы, 12 ил.

2294297
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Ходовая часть трамвая включает тяговый привод и колесную тележку. Рама 4 тележки содержит пониженную центральную клеть с лемнискатным механизмом 18. Лемнискатный механизм содержит корпус в виде осесимметричной четырехлучевой плоской коробчатой рамы с центральным проемом, имеющим форму тела вращения, и снабжен парной системой горизонтально ориентированных в продольном направлении осесимметрично разнесенных тяг, которыми шарнирно прикреплен к поперечным балкам центральной клети, а также парной системой аналогично разнесенных горизонтально ориентированных в поперечном направлении демпферов и амортизаторов, которыми прикреплен к продольным балкам центральной клети. Рама также снабжена центральной подвеской трамвая, образованной системой консольных опор 26, образующей в совокупности с кольцевыми амортизаторами ступиц колес, амортизаторами буксового подвешивания и лемнискатным механизмом четырехступенчатую систему подрессоривания кузова рельсового транспортного средства и разноуровневого подрессоривания частей тягового привода. Технический результат - обеспечение плавности хода, прохождения кривых с минимальным радиусом, снижение динамических нагрузок и шума, увеличение межремонтных пробегов, повышение надежности, ресурса и ремонтопригодности. 11 з.п. ф-лы, 12 ил.

2294296
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Трамвайный вагон состоит из кузова и ходовой части в виде колесных тележек. Колеса тележки выполнены сборными, включающими объединенные через кольцевой амортизатор ступицу и бандаж. Рама тележки содержит пониженную центральную клеть с лемнискатным механизмом 24, снабженным демпферами и амортизаторами, и частично выступающие над ней арочные концевые участки продольных балок 19, опертые через амортизаторы буксового подвешивания на буксы колесных пар, и вынесенные за внешние грани продольных балок консольные амортизированные и снабженные демпферами опоры 30. Кузов включает совмещенную с полом несущую платформу с жестко прикрепленным к ней центральным шкворнем, через которые с трехступенчатым подрессориванием оперт на ходовую часть. Технический результат - обеспечение плавности хода прохождения кривых с минимальным радиусом, снижение динамических нагрузок и шума, увеличение межремонтных пробегов, повышение надежности, ресурса и ремонтопригодности. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 15 ил.

2294293
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
ПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Приводная колесная тележка трамвая включает образующие колесную базу тележки две колесные пары, каждая из которых имеет ось с неподвижно закрепленными на ней колесами и снабжена размещенными на оси с внутренней стороны колес буксами, опертую на них, содержащую продольные балки с приподнятыми относительно средней части арочными концевыми участками и поперечные балки раму, а также редуктор тягового привода. Редуктор размещен с эксцентриситетом относительно диаметральной плоскости тележки, превышающим половину габаритного расстояния между внешними гранями колес колесной пары, шарнирно закреплен на концевом участке колесной пары у внешней стороны колеса и через свой корпус и тягу подвешен на внешней консоли к арочному концевому участку продольной балки. Входной узел редуктора развернут во внешнюю сторону от колесной базы и вынесен за ее осевой габарит. Технический результат - обеспечение возможности снижения уровня пола трамвая, снижение уровня шума и обеспечении плавности хода, снижение динамических воздействий, увеличение межремонтных пробегов, повышение надежности, ресурса и ремонтопригодности тягового привода. 16 з.п. ф-лы, 8 ил.

2294292
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к конструкциям двухосных безрамных тележек. Тележка содержит колесные пары 1 с буксами 2, верхние 5 и нижние 4 продольные балки, выполненные в виде листовых рессор, концы которых связаны с буксами с возможностью перемещения в трех направлениях относительно колесных пар, и поперечную балку 3, жестко связанную своими концами с продольными балками в их средней части. Тележка снабжена кронштейнами 11 с металлическими роликами 12, установленными на буксах и соединяющими их с продольными балками, и дополнительными продольными балками 6 в виде листовых рессор, жестко связанными своей средней частью с концами поперечной балки. Концы дополнительных продольных балок находятся в свободном состоянии и опираются на металлические ролики кронштейнов букс только в груженом состоянии вагона, при этом нижние продольные балки изогнуты по обратному радиусу относительно верхних и дополнительных продольных балок. Продольные и дополнительные продольные балки выполнены из композиционных материалов. Технический результат - уменьшение вертикальных и боковых колебаний тележки в груженом состоянии, повышение надежности и безопасности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2291801
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
РАМА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рам их тележек. Рама двухосной тележки железнодорожного тягового транспортного средства содержит два продольных лонжерона 1, поперечины 3, узлы установки буксовой и центральной ступеней рессорного подвешивания, узлы установки вертикальных и горизонтальных гасителей колебаний, кронштейны подвески тормозного оборудования, кронштейны установки буксовых поводков. Продольные лонжероны жестко соединены между собой поперечиной, расположенной между осями колесных пар, снабженной устройством 4 со смазкой шарнирной передачи тяговых и тормозных усилий на уровне осей колесных пар или ниже, или выше их с тележки на раму или кузов железнодорожного тягового транспортного средства. Каждый продольный лонжерон имеет сквозные вертикальные отверстия прохода буксовых кронштейнов. По другому варианту продольные лонжероны установлены сверху на указанную выше поперечину. Технический результат - упрощение конструкции рамы, уменьшение габарита рамы по длине, снижение металлоемкости, повышение технологичности при изготовлении, эксплуатации и ремонте. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2284936
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА С УПРАВЛЯЕМО-КИНЕМАТИЧЕСКОЙ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКОЙ КОЛЕСНЫХ ПАР (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива c управляемо-кинематической радиальной установкой колесных пар. Устройство содержит раму, упругие элементы первой и второй ступени рессорного подвешивания, буксы колесных пар, надрамник, сочленяющийся с рамой тележки посредством консольных боковых крайних и средних кронштейнов и наклонных поводков, шкворень и боковые опоры. На крайних кронштейнах, расположенных над колесными парами, установлены упругие боковые упоры, соединенные с рамой тележки. На средних кронштейнах надрамника расположены узлы переменной жесткости, которые посредством поводков связаны с подвижным центром рамы тележки. Консольные кронштейны надрамника совмещены со средними кронштейнами. По первому варианту изобретения, рама тележки состоит из двух вилообразных частей, сочлененных вильчатыми концами в центре рамы с помощью верхнего и нижнего резинометаллических шарниров и стабилизаторов на шарнирах. По второму варианту изобретения, кронштейны рамы тележки соединены с буксами посредством стабилизаторов-поводков, установленных наклонно в качестве боковых сторон трапеции, где нижнее основание трапеции — осевая линия, проходящая через шарниры кронштейнов поводков на буксах колесных пар, а верхнее основание трапеции - осевая линия, проходящая через шарниры кронштейнов поводков на раме тележки. Техническим результатом изобретения является улучшение эксплутационных характеристик тепловоза. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

2238201
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному тяговому транспорту, а именно к одноосным тележкам, в частности, локомотивов, трамваев, путевых машин. Технический результат - снижение горизонтальных сил взаимодействия колес с рельсами и уменьшение их износа, а также уменьшение сопротивления движению. Устройство содержит колесную пару с буксами, соединенными посредством первой ступени рессорного подвешивания с рамой тележки, а также вторую ступень рессорного подвешивания для связи кузова транспортного средства с крыльями букс. Устройство снабжено возвращающим устройством, соединенным с кузовом и рамой тележки, расположенной в горизонтальной плоскости ниже оси колесной пары и выполненной незамкнутой. Первая ступень подвешивания состоит из двух однолистовых композитных рессор для передачи вертикальных, продольных и поперечных сил. Первые концы рессор шарнирно прикреплены к буксам и разъединены между собой, а вторые концы соединены между собой и с рамой тележки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2209741
патент выдан:
опубликован: 10.08.2003
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тягового устройства двухосной тележки. Тяговое устройство двухосной тележки содержит поперечную балку, установленную под рамой тележки посредством вертикального цилиндрического пальца. Поперечная балка соединена с кузовом четырьмя боковыми наклонными тягами. Также имеются два опорных бруса, распoложенных поперек рамы тележки, на которых установлены вертикальные кронштейны подвески тяговых двигателей, и втулка, расположенная снизу поперечной балки и насажeнная на цилиндрический палец, закрепленный между вертикальными кронштейнами. Изобретение решает задачу повышения надежности работы тягового устройства двухосной тележки тепловоза для более эффективного выравнивания осевых нагрузок тепловоза при действии силы тяги. 4 ил.
2168428
патент выдан:
опубликован: 10.06.2001
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции тележек локомотива. Техническим результатом являются улучшенные эксплуатационные характеристики тепловоза, а именно: уменьшенный продольный габарит тележки, сохранение горизонтальности кузова при боковых упругих перемещениях при действии центробежных сил, невозможность произвольного демонтажа и возможность подъема тележек совместно с локомотивом при аварийных ситуациях, улучшенная подвеска тягового электродвигателя, снижающая воздействие на тяговый двигатель и раму тележки. Технический результат достигается тем, что тележка содержит раму, опирающуюся посредством упругих элементов первой ступени рессорного подвешивания на буксы колесных пар, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, тяговые электродвигатели, боковые опоры, шкворень, надрамник. Надрамник снабжен кронштейнами, расположенными на его поперечной центральной оси и связанными посредством двух наклонных поводков с рамой тележки, опирается на упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, установленные наклонно в поперечной плоскости вершинами к продольной оси тележки, соединен с консолями тяговых электродвигателей двухшарнирными поводками, а с рамой локомотива сочленен посредством рым-зацепов. 3 ил.
2168427
патент выдан:
опубликован: 10.06.2001
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА

Тележка локомотива содержит раму, которая посредством упругих элементов первой ступени рессорного подвешивания опирается на буксы колесных пар, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, боковые опоры и шкворень. Над рамой тележки установлен надрамник, который имеет в консольной части загнутые вниз кронштейны. Кронштейны соединены посредством двух коротких поводков с опушенной к головкам рельсов консолью рамы тележки. Надрамник опирается на упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, расположенные по всей длине рамы тележки и на большем удалении от продольной оси тележки, чем упругие элементы первой ступени рессорного подвешивания. Надрамник сочленяется с рамой локомотива посредством шкворня и боковых опор. Обеспечиваются повышение тяговых свойств тележки и ее скоростных качеств, возможность вписывания тележки в кривые малых радиусов. 3 ил.
2138415
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
ПУТЕВАЯ МАШИНА

Путевая машина предназначена для производства путевых работ при строительстве и ремонте железнодорожного пути. Машина содержит раму, опирающуюся на две колесные пары. На раме установлены рабочие органы. Каждая колесная пара состоит из приводного колеса и неприводного колеса. Колеса имеют индивидуальные оси, с которыми соединены кронштейны. К кронштейнам прикреплена балка, соединяющая колеса колесной пары. На кронштейне приводного колеса установлен гидромотор, от вала которого при помощи зубчатой передачи передается вращение на колесо. Привод одной колесной пары расположен с левой стороны машины, а привод второй колесной пары расположен с правой стороны машины. Диагональное расположение приводов колес обеспечивает устойчивое положение машины на железнодорожном пути при разгоне и торможении машины. 3 з. п.ф-лы, 3 ил.
2121541
патент выдан:
опубликован: 10.11.1998
ПУТЕВАЯ МАШИНА

Путевая машина предназначена для производства путевых работ по подъемке путевой решетки и ее рихтовке, перегонке шпал по меткам и разгонке стыковых зазоров при строительстве новых железнодорожных линий, вторых путей и ремонте железнодорожного пути. Также путевая машина может производить вырезку балласта из шпальных ящиков и замену шпал при ремонте железнодорожного пути. Машина содержит самоходное шасси с рамой, опирающейся на две колесные пары. На раме установлены переднее и заднее устройства для навески сменных рабочих органов. Каждое устройство состоит из жестко прикрепленной к раме шасси рамы с вертикальными направляющими и подъемной рамы с кронштейнами для установки сменного рабочего органа, установленной на раме с вертикальными направляющими с возможностью перемещения приводом по этим направляющим. Обеспечивается расширение технологических возможностей машины и быстрая, без применения грузоподъемных средств, замена рабочих органов в зависимости от вида выполняемых путевых работ. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
2121540
патент выдан:
опубликован: 10.11.1998
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ВАГОНА ПОЕЗДА

Использование: на вагонах высокоскоростных поездов. Сущность изобретения: тележка содержит раму, тяговый электропривод, соединенный через редукторы с колесными парами, которые связаны с рамой буксовыми подвесками. Рама состоит из двух жестких продольных балок и двух поперечных балок. Поперечные балки выполнены полыми и круглыми в сечении и соединены с продольными балками при помощи шарниров. Поперечные балки соединены между собой подкосами, одни концы которых закреплены на соответствующих поперечных балках, а вторые концы их соединены с кронштейнами, прикрепленными к противолежащим поперечным балкам. Тяговый электропривод закреплен на кронштейнах. 4 ил.
2096216
патент выдан:
опубликован: 20.11.1997
ЭКИПАЖ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в устройствах транспортных средств. Сущность изобретения: экипаж содержит раму, колеса, которые жестко закреплены на полуосях, установленных на раме, тяговый электродвигатель и управляющий электродвигатель. Тяговый электродвигатель соединен с полуосями механизмами передачи. Управляющий электродвигатель соединен через цилиндрическую и червячную передачи и промежуточные зубчатые колеса с центральными шестернями, которые жестко закреплены на соответствующих полуосях. 2 ил.
2090403
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Использование: в вагонах, на платформах которых монтируются различные установки. Сущность изобретения: моторная тележка железнодорожного вагона содержит раму 1, опертую на колесные пары, дополнительную раму 2 с приводом и механизмом включения сцепной муфты, смонтированной на оси ведущей колесной пары 3. Привод связан с ведущей парой 3 цепной передачей. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2068358
патент выдан:
опубликован: 27.10.1996
ВЕДУЩАЯ МОТОРНАЯ ПОВОРОТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Использование: изобретение относится к конструкциям ведущих моторных поворотных тележек для рельсовых транспортных средств, в частности для трамваев. Сущность изобретения: тележка содержит раму 1, образованную из соединенных друг с другом продольных 1а и поперечных 1в балок и расположенную внутри пространства, ограниченного колесными дисками колесных пар 3, приводимых каждая в действие от своего тягового двигателя и установленных с возможностью вертикального перемещения на концах продольных балок 1а, полые валы 7, охватывающие оси колесных пар с зазором между ними, люльку 13, расположенную поперек продольной оси тележки и опирающуюся с вторичным подрессориванием на продольные балки 1а рамы 1, поворотную цапку кузова вагона, опора которой связана с люлькой 13. Тяговые двигатели 10 расположены между продольными балками 1а рамы 1 и кинематически связаны через осевые передачи 4 с соответствующими колесными парами 3. Рама 1 поворотной тележки образована из двух Т-образных в плане частей, каждая из которых включает в себя жестко связанные продольную 1а и поперечную 3в балки, при этом указанные части соединены друг с другом в зоне примыкания продольной 1а и поперечной 1в балок с помощью двух опор, расположенных диагонально в плане относительно продольной и поперечной осей тележки. Торцовые концы продольных 1а балок через пружины и опорные установочные элементы с обеих сторон опираются на полый вал колесной пары 3. Каждый тяговый двигатель 10 закреплен под соответствующей поперечной 1в балкой, а каждая осевая передача 4 выполнена с упором от проворачивания относительно вала 7, который связан одним своим концом с верхней частью поперечной балки 1в, а другим - с корпусом осевой передачи 4, опирающимся на полый вал 7. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2067938
патент выдан:
опубликован: 20.10.1996
ЭКИПАЖ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

Использование: в железнодорожном транспорте, на предприятиях, занимающихся изготовлением и ремонтом рельсового подвижного состава. Сущность изобретения: в экипаже рельсового транспорта, включающем тяговый 6 и управляющий 9 электродвигатели с механизмами передачи движения на тяговые колеса 2, вал управляющего электродвигателя соединен через коническую передачу, солнечные колеса и сателлиты с коронными колесами, которые в свою очередь соединены с шестернями, закрепленными жестко на полуосях тяговых колес. 1 ил.
2055763
патент выдан:
опубликован: 10.03.1996
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к тележкам локомотива. Сущность изобретения: тележка 1 оснащена опорно-осевыми тяговыми электродвигателями 5, установленными вертикально над осями колесных пар и связанными с поперечными балками рамы тележки горизонтальными реактивными тягами 7, расположенными в плоскости тяговых зубчатых передач 8. 3 ил.
2022850
патент выдан:
опубликован: 15.11.1994
Наверх