Цистерны для перевозки текучих материалов – B61D 5/00

МПКРаздел BB61B61DB61D 5/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61D Железнодорожные вагоны, платформы и т.п.; конструктивные элементы кузовов подвижного состава
B61D 5/00 Цистерны для перевозки текучих материалов

B61D 5/02 .с несколькими отсеками 
B61D 5/06 .монтаж цистерн на рамах; кузова цистерн, выполняемые как одно целое с рамой 

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОТЛОЖЕНИЙ НА СТЕНКАХ ДВИЖУЩЕЙСЯ ЦИСТЕРНЫ С ЖИДКОСТЬЮ

Изобретение относится к устройствам для предотвращения отложений на стенках цистерн в процессе их движения и может быть использовано при транспортировке жидкостей, например нефти и нефтепродуктов, в нефтегазовой промышленности. Устройство представляет собой гибкую панель, в которой выполнены сквозные отверстия, образующие ячеистую структуру. Материал панели имеет плотность, большую, чем плотность жидкости, перевозимой в цистерне. Сквозные отверстия могут быть выполнены сужающимися по толщине панели, а в ее горизонтальном сечении могут иметь форму круга, или треугольника, или прямоугольника, или шестиугольника. Технический результат состоит в повышении эффективности предотвращения образования отложений на стенках цистерн в процессе транспортировки жидкостей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2441695
выдан:
опубликован: 10.02.2012
ШАРНИРНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение касается шарнирной сцепки для рельсовых транспортных средств, в которой сцепная серьга установлена с помощью сферической опоры в вилке соединения. Шарнирная сцепка содержит входящую в сцепную вилку сцепную серьгу (3) и сферическую опору в сцепной серьге (3). Сферическая опора имеет внутреннее кольцо (5) с выпуклой поверхностью (6), которое установлено с возможностью вращения во внешнем кольце (7) с вогнутой поверхностью (8). Внешнее кольцо (7) закреплено в отверстии сцепной серьги (3). Для крепления внешнего кольца (7) в отверстии сцепной серьги (3) как внешнее кольцо (7), так и сцепная серьга (3) содержат соответственно по пазу (15, 17). Стяжное кольцо (18) входит в паз (17) внешнего кольца (7) и одновременно в паз (15) сцепной серьги (3). Достигается удовлетворяющая нагрузкам конструкция. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2424930
выдан:
опубликован: 27.07.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПЛАТФОРМЕ

Изобретение относится к устройству для крепления грузов на транспортном средстве, в частности к железнодорожным платформам и автомобильным полуприцепам для перевозки контейнеров 30В и 48Х с гексафторидом урана в защитных чехлах. Устройство содержит раму из продольных балок, соединенных поперечными балками и ложементами, и элементы крепления упаковок. Верхние полки продольных балок служат опорными элементами для опор упаковок, при этом в продольных балках выполнены отверстия для крепления упаковок болтами, скобы для крепления упаковок растяжками и штыри для центрирования упаковок. Достигается снижение трудоемкости при креплении упаковок. 7 ил.

2397080
выдан:
опубликован: 20.08.2010
ПЕРЕДВИЖНОЙ АВТОГАЗОЗАПРАВЩИК И СОСУД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к транспортному средству, в частности для хранения, транспортирования и заправки сжатым газом автотракторной техники. Передвижной автогазозаправщик содержит установленные на транспортном средстве блок (1) сосудов и блок заправки и раздачи (2) газа. Сосуды блока (1) выполнены из цилиндрических трубчатых корпусов без механической обработки в средней части и по торцам снабжены бандажами (8, 9), выступающими за торец корпуса. На выступающих частях бандажей (8, 9) в месте касания смежных сосудов выполнены сквозные отверстия для установки болтов. С одной стороны блока сосудов отверстия под болты выполнены в виде продольного паза, как минимум одно отверстие в каждом бандаже с другой стороны блока сосудов, смежное с другим бандажом и транспортным средством, выполнено прецизионными. Болты, крепящие нижние сосуды с транспортным средством, установлены с краю паза с торцевой стороны бандажа. Блок (1) сосудов может быть закреплен к транспортному средству непосредственно болтами через нижние сосуды или через проушины или посредством вставок, закрепленных как минимум на трех нижних сосудах шпильками. Изобретение повышает прочность и надежность. 18 з.п. ф-лы, 29 ил.

2376165
выдан:
опубликован: 20.12.2009
СОСТАВ ЦИСТЕРН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для транспортировки больших объемов однотипного жидкого груза. Состав (2) цистерн состоит из цистерн (1), содержащих раму (3) с шарнирно закрепленными колесами (4), горизонтально установленный на раме герметичный цилиндрический полый корпус (5) с торцевыми стенками (6, 7) и сливным устройством (9). В средней верхней цилиндрической части корпуса расположена горловина (8). С передней и задней частями рамы жестко соединены сцепные устройства, шарнирно соединенные со сцепными устройствами соседних цистерн. В полости цистерны установлены амортизирующие устройства. На торцах герметичного цилиндрического полого корпуса выполнены фланцы, жестко соединенные крепежными элементами с фланцами цилиндрических участков (10) с поперечными гофрами. Между фланцами установлена герметизирующая прокладка. Внутренний диаметр цилиндрического участка с поперечными гофрами равен внутреннему диаметру герметичного цилиндрического корпуса. Изобретение расширяет эксплуатационные возможности. 3 ил.

2354571
выдан:
опубликован: 10.05.2009
ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам управления противовакуумным люком. Грузовой железнодорожный вагон содержит механизмы разгрузки с блокирующим устройством (2), противовакуумный люк (3), включающий закрепленную на кузове вагона горловину и крышку люка с возможностью сообщения полости вагона с атмосферой, и механизм управления противовакуумным люком, выполненный в виде механической связи из тяги (7), штанги (8) и толкателя (9), соединяющей крышку люка и блокирующее устройство механизмов разгрузки. При блокировании механизмов разгрузки осуществляется закрывание крышки люка, а открывание крышки люка - при разблокировании механизмов разгрузки. Блокирующее устройство одновременно осуществляет блокирование всех механизмов разгрузки, а в разблокированном положении механизмов разгрузки блокирующее устройство закреплено фиксатором, установленным на кузове вагона. Изобретение повышает сохранность перевозимого груза и улучшает условия разгрузки. 2 ил.

2336190
выдан:
опубликован: 20.10.2008
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ ЭЛЕКТРОННЫХ МЕТОК НА ГОРЛОВИНАХ ЦИСТЕРН, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И МАКЕТ ГОРЛОВИНЫ ЦИСТЕРНЫ

Изобретения относятся к области железнодорожного и автомобильного транспорта. Способ включает операции размещения электронной метки на горловине цистерны или ее макете с возможностью изменения пространственной ориентации электронной метки, по крайней мере, по одной из осей координат, размещения аппаратуры видеонаблюдения на горловине цистерны или ее макете с возможностью передачи видеоизображения пространственной ориентации электронной метки на узел сбора и обработки информации, управления изменением пространственной ориентации электронной метки с возможностью получения узлом сбора и обработки информации данных об углах отклонения электронной метки от первоначального положения, регистрации параметров устойчивости дистанционной связи между электронной меткой и стационарным приемопередающим устройством в момент каждого прохождения электронной меткой зоны радиопокрытия стационарного приемопередающего устройства и соотношения этих параметров с информацией о пространственной ориентации электронной метки, полученной от аппаратуры видеонаблюдения и от устройства изменения пространственной ориентации, а также обработки полученной информации на узле сбора и обработки информации. Предусмотрены также устройство для реализации данного способа и макет горловины цистерны. Достигается повышение эффективности считывания информации с электронных меток, располагаемых на горловинах цистерн, повышение эффективности и сокращение времени проведения испытательных и наладочных работ по установке электронных меток на горловинах цистерн и унификация процесса испытательных работ по установке электронных меток на горловинах железнодорожных и автомобильных цистерн. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2297339
выдан:
опубликован: 20.04.2007
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн. Запорно-сливное устройстве включает сливную горловину и установленные в ней автономно управляемые основной поворотный затвор 3, дублирующий поворотный затвор 4 и концевую заглушку 5. Сливная горловина образована фланцевыми корпусами затворов, фланцы которых присоединены изнутри и снаружи к фланцу котла и стянуты общими крепежными элементами в единое фланцевое соединение. Часть сквозных крепежных отверстий во фланце корпуса дублирующего поворотного затвора снабжена втулками, высота которых превышает толщину фланца. Фланцевое соединение снабжено шайбами из материала, коэффициент линейного расширения которого превышает коэффициент линейного расширения основного материала соединения. Изобретение повышает эксплуатационную надежность и безопасность запорно-сливного устройства. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2286269
выдан:
опубликован: 27.10.2006
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для выгрузки жидких и вязких продуктов из железнодорожных цистерн. Запорно-сливное устройство содержит сливную горловину 9 с автономно управляемыми основным и дублирующим поворотными дисковыми затворами и концевой заглушкой. В открытом положении основного и дублирующего дисковых затворов их рабочие диски расположены по разные стороны от оси сливной горловины цистерны. Котел цистерны фланцем 6 присоединен к фланцевым корпусам 7, 8 основного и дублирующего поворотных дисковых затворов для формирования из присоединяемых корпусов сливной горловины 9 цистерны. На присоединительных поверхностях фланца 6 выполнены бурты 12 и 13, а в корпусах 7 и 8 - ответные выточки 14 и 15 для сопряжения через уплотнительные прокладки 16 и 17 с буртами фланца. В корпусах 7 и 8 закреплены экранирующие полукольца-козырьки 29 и 30. На заглушке закреплен кольцевой сборник 35 жидкого продукта с устройством направленного слива. Изобретение повышает эксплуатационную надежность и безопасность. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2281871
выдан:
опубликован: 20.08.2006
РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту и касаются конструкций для регулируемой установки котлов на рамах железнодорожных цистерн. Регулируемая опора котла железнодорожной цистерны по первому варианту состоит из жестко закрепленного на шкворневой балке рамы вагона ложемента с установленными параллельно хребтовой балке желобами, во внутренней полости которых размещены воспринимающие элементы, установленные на эксцентричных частях двух валов, две части каждого из которых, между которыми расположена эксцентричная часть, проходят через соосные отверстия вертикальных стенок. Одна из двух частей вала выполнена с упором и воротком. Регулируемая опора котла железнодорожной цистерны по другому варианту состоит из жестко закрепленного на шкворневой балке рамы вагона ложемента с установленными параллельно хребтовой балке воспринимающими элементами, каждый из которых шарнирно установлен на двух осях, проходящих через перпендикулярный винтовой вал, установленный на ложементе посредством упорной гайки и образующий с последней винтовую пару, обеспечивающую поднятие и опускание воспринимающего элемента. Изобретение позволяет обеспечить установку котла цистерны на ложементы опоры без зазоров. 2 с. и 2 з. п. ф-лы, 5 ил.

2268179
выдан:
опубликован: 20.01.2006
СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции сливных устройств железнодорожных цистерн. Сливное устройство для железнодорожной цистерны содержит корпус 1, окруженный обогревательным кожухом 2, основной затвор с откидным воротком и клапаном 7, дополнительный затвор, состоящий из крышки с резиновым уплотнительным кольцом 15, закрепленной к наконечнику корпуса, и промежуточный затвор 30, который установлен в корпусе между основным и дополнительными затворами за обогревательным кожухом. Промежуточный затвор 30 выполнен из разъемного корпуса, внутри которого установлены ограничители хода 32 и клапан 33 со штоком 41 для перемещения клапана, соединенным с поворотным устройством. Предлагаемая конструкции сливного устройства позволит повысить эксплуатационную надежность цистерны за счет улучшения герметичности ее сливного устройства при различных условиях воздействия силовых нагрузок, возникающих при транспортировке жидких грузов, включая и аварийные ситуации, улучшить тем самым экологическую безопасность, а также обеспечивает удобства эксплуатации и ремонтопригодность, так как конструкция проста и технологична в изготовлении. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2267421
выдан:
опубликован: 10.01.2006
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

Изобретение относится к железнодорожным цистернам и может быть использовано на железнодорожном транспорте. Железнодорожная цистерна содержит смонтированный на раме ходовой части 1 котел 2, закрепленный на хребтовой балке рамы в осевом направлении и на шкворневых балках коробчатыми опорами 3, закрепленными на котле. Узел фиксации котла в осевом направлении выполнен в виде жесткого стержня с пространственными шарнирами по концам. Один из шарниров закреплен на котле, а другой - на хребтовой балке рамы. В отверстиях торцовых листов коробчатых опор установлены оси, концы каждой из которых выполнены с эксцентриситетом относительно своей средней части. Посредством осей, установленных по скользящей посадке в концевых втулках, и переходных колец коробчатые опоры соединены с опорными кронштейнами. Изобретение устраняет термические напряжения от некомпенсированных температурных деформаций при наливе в цистерну нагретого мазута. 4 ил.

2265535
выдан:
опубликован: 10.12.2005
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЦИСТЕРНЫ К РАМЕ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления цистерн на раме шасси транспортного средства. Устройство состоит из, по крайней мере, двух задних промежуточных опор, жестко соединенных с цистерной и рамой, и передней промежуточной опоры, состоящей из расположенного на продольной оси цистерны штока 5, один конец которого жестко соединен с цистерной, а другой опирается на жестко закрепленную с рамой поперечину 8 с возможностью совершения угловых колебаний относительно вертикальной оси. Между верхним опорным фланцем 6 штока 5 и верхней опорной поверхностью поперечины 8 установлена, по крайней мере, одна амортизирующая прокладка 9. Между опорной поверхностью нижнего фланца 7 штока и поперечиной 8 установлен демпфер 10 в виде пружины. Изобретение повышает надежность. 3 ил.

2263591
выдан:
опубликован: 10.11.2005
СПОСОБ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к цистернам для перевозки жидких нефтепродуктов. Способ перепрофилирования железнодорожной цистерны включает операции по замене ее конструктивных узлов. На первом этапе производят демонтаж узлов загрузки и разгрузки сыпучих материалов, в частности сообщающиеся трубы, патрубки, арматурный бокс для аэрации, разгрузочный узел и боковые загрузочные люки с крышками. На втором этапе на отверстия от боковых люков устанавливают заглушки 2, на котел 4 устанавливают предохранительно-впускной клапан 7, сливное приспособление. На внутреннюю поверхность горловины котла приваривают металлические пластины 8, равномерно размещая по высоте. На внешней поверхности котла закрепляют кольцевые шпангоуты. Устанавливают опорные листы в зоне расположения лежневых опор и козырьки для защиты тормозного оборудования от облива. Изобретение расширяет технологические возможности и снижает затраты. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

2263037
выдан:
опубликован: 27.10.2005
КРЕПЛЕНИЕ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ К ПОЛУРАМАМ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крепления котлов безрамных железнодорожных вагонов-цистерн. Котел 1 крепится к полурамам 5, состоящим из шкворневой балки 8 с ложементом, концевой балки 7 и хребтовой балки. Хребтовая балка и котел связаны крайними 9 и внутренними 10 лапами. Крайние лапы охватывают днище котла на высоту, не меньшую 1/3 радиуса котла, и дополнительно закреплены на концевых балках полурам. Внутренние лапы выполнены с плавным радиусным переходом от хребтовой балки полурамы к обечайке. В месте окончания плавного радиусного перехода каждой внутренней лапы, во внутренней полости котла, установлен шпангоут. Технический результат – упругое восприятие крайними лапами продольной нагрузки, передаваемой от котла на полурамы или от полурамы на котел. 4 ил.

2257305
выдан:
опубликован: 27.07.2005
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОТЛА ЦИСТЕРНЫ С ПОДОГРЕВАТЕЛЬНОЙ РУБАШКОЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к технологии изготовления и сборки котлов цистерн с подогревательной рубашкой. После сборки обечайки с днищами, установки люка-лаза и сливного прибора на котел устанавливают каркас подогревательной рубашки. Установка одного каркаса позволяет производить визуальный и инструментальный контроль качества всех сварочных швов при проведении гидравлических испытаний. На образующую поверхность седла 4 сливного прибора 5 приваривают полукольца 7 с зазором между торцами колец. А после проведения гидравлических испытаний приваривают подогревательную рубашку к каркасу и полукольцам. В местах образования зазоров между полукольцами накладывают коробы, сообщая полость рубашки котла и полость кожуха сливного прибора. Изобретение снижает затраты на изготовление. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2257304
выдан:
опубликован: 27.07.2005
КОТЕЛ КОНТЕЙНЕРА-ЦИСТЕРНЫ

Изобретение относится к таре для хранения и транспортировки жидких продуктов и используется в конструкциях контейнеров-цистерн. Котел контейнера-цистерны содержит корпус (1) и сливное устройство, включающее сливной клапан (3), седло клапана (16) и разгрузочный патрубок (6), сориентированный вдоль корпуса котла и частично утопленный в нижней его части. При этом на входе разгрузочного патрубка выполнен продольно-поперечный срез, на продольной части которого установлено седло сливного клапана, а поперечные части среза разгрузочного патрубка над седлом сливного клапана и под ним закрыты стенками. Седло сливного клапана установлено на уровне нижней образующей корпуса котла и снабжено бонками, которые закрепляют нижнюю часть сливного устройства и выполнено с выемкой, в которой установлена прокладка и размещено кольцо, на которое садится сливной клапан. Изобретение повышает безопасность обслуживания при разгрузочных операциях и полноту слива продукта. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2247690
выдан:
опубликован: 10.03.2005
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО КОТЛА ЦИСТЕРНЫ

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта. Защитное устройство котла цистерны выполнено в виде щита 3 с жестко прикрепленными вертикальными 4 и горизонтальными 5 ребрами, установленного на концевой части рамы 1 цистерны. Вертикальные и горизонтальные ребра расположены с наружной стороны щита, а крайние вертикальные ребра закреплены на вертикальном лобовом листе концевой балки рамы цистерны. Вертикальные и горизонтальные ребра выполнены из профиля корытообразного сечения и установлены на плоскости щита так, что вместе с ней образуют замкнутый контур. Изобретение повышает надежность и прочность. 8 з.п. ф-лы, 12 ил.

2241623
выдан:
опубликован: 10.12.2004
МНОГОСЕКЦИОННАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТЕЙ

Изобретение относится к транспортному оборудованию для хранения и транспортировки жидкостей. Многосекционная цистерна для транспортировки жидкостей включает корпус 1 с цельной обечайкой 2 и разделительными перегородками 4. Обечайка выполнена с кольцевыми зигами. Зиг обращен внутрь по радиусу, по линии вершины зига смонтирована разделительная перегородка. Изобретение повышает прочность и гигиенические характеристики цистерны. 2 ил.

2241622
выдан:
опубликован: 10.12.2004
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЕКЦИОННОЙ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКОСТЕЙ

Изобретение относится к транспортному оборудованию для хранения и транспортировки жидкостей. Способ изготовления многосекционной цистерны для транспортировки жидкостей включает заготовку обечайки, зиговку по наружной поверхности кольцевого зига 5, обращенного внутрь, монтаж разделительной перегородки 7 секции по линии вершины кольцевого зига, герметичное закрепление ее и зачистку места соединения. Операции по зиговке зига и установке разделительной перегородки повторяют в соответствии с количеством секций цистерны. Осуществляют контроль герметичности емкостей секций. Изобретение повышает прочность и гигиенические характеристики цистерны. 3 ил.

2241621
выдан:
опубликован: 10.12.2004
ГРУЗОВОЙ КОНТЕЙНЕР

Изобретение относится к контейнерам для транспортирования и хранения жидких материалов. Грузовой контейнер по изобретению содержит цилиндрический котел, закрепленный в прямоугольных торцовых рамах с угловыми фитингами. При этом котел снабжен дополнительными обечайками незамкнутой цилиндрической формы, установленными на его поверхности в пространствах между фитингами в пределах габарита торцовых рам, а образованные обечайками полости сообщены с полостью котла системой выполненных в нем отверстий. В результате увеличивается емкость контейнера в рамках существующих габаритов, повышается его ремонтопригодность и надежность в эксплуатации. 2 ил.

2228893
выдан:
опубликован: 20.05.2004
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

Изобретение относится к железнодорожной технике. Железнодорожная цистерна представляет собой расположенный горизонтально на двух полурамах, опирающихся на тележки с колесными парами, сварной металлический резервуар, выполненный из двух разъемных частей, образующих полуцистерны 1, каждая из которых имеет форму усеченного конуса и крышку 2. Крышки 2 выполнены плоскими с фторопластовыми прокладками и с возможностью закрытия ближайших торцев, которые имеют больший диаметр. При соединении частей образуется единая цистерна с перегородкой в середине. Каждая часть цистерны покрыта внутри слоем фторопласта 3 и обтянута пленкой 4 фторопласта. Изобретение сокращает время разгрузки и экономические затраты. 1 ил.

2228868
выдан:
опубликован: 20.05.2004
ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов содержит установленный горизонтально на транспортной тележке котел цилиндрической формы, имеющий верхний наливной люк, нижний сливной патрубок и систему труб, имеющую штуцера для подачи пара и вывода конденсата, жестко прикрепленные к наружной поверхности котла. При этом вагон-цистерна дополнительно содержит систему труб для подачи разогретого нефтепродукта, причем трубы для подачи пара образуют две петли, доходящие до торцов цистерны и жестко зафиксированные параллельно горизонтальной оси котла, и проходят от верхнего наливного люка к нижнему сливному патрубку. В верхней части котла указанные трубы проходят внутри труб для подачи разогретого нефтепродукта, которые имеют выходящие на наружную поверхность котла штуцера и рассеивающие сопла на своих концах. В результате сокращается время слива вязких нефтепродуктов и обеспечивается снижение энергозатрат. 2 ил.
2223878
выдан:
опубликован: 20.02.2004
КОТЕЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Котел железнодорожной цистерны включает основную цилиндрическую обечайку с двумя днищами и люком, а также дополнительную емкость в средней нижней части котла, образованную цилиндрической полуобечайкой, которая посредством конических переходных частей связана с основной обечайкой. Котел снабжен симметрично расположенными относительно вертикальной оси люка и закрепленными на основной цилиндрической обечайке шпангоутами, состоящими из дугообразных отрезков. Верхние отрезки шпангоутов закреплены снаружи основной обечайки, нижние - снаружи основной обечайки и внутри котла, а боковые отрезки шпангоутов закреплены внутри основной обечайки. Дугообразные отрезки шпангоутов закреплены внахлестку с разных сторон основной обечайки. Шпангоуты выполнены из элементов П-образного сечения, а боковые дугообразные отрезки шпангоутов, закрепленные внутри основной обечайки, снабжены усиливающими накладками. Изобретение позволяет повысить надежность и прочность котла без создания зон концентрации напряжений. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2213673
выдан:
опубликован: 10.10.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОТЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ НА РАМЕ ПЛАТФОРМЫ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к устройствам для крепления котлов цистерн на рамах железнодорожных платформ. Согласно первому варианту устройство содержит охватывающие котел рядом расположенные хомуты, концы которых соединены со стяжными болтами посредством винтовых муфт, а также фиксаторы хомутов от поворота вокруг их продольной оси, позволяющие их продольное перемещение. По другому варианту устройство содержит охватывающий котел хомут, закрепленный на ложементе рамы платформы, и фиксатор хомута от поворота вокруг его продольной оси, позволяющий его продольное перемещение. Изобретение позволяет предотвратить скручивание хомутов при их подтягивании и повысить надежность узла крепления котла цистерны на раме платформы. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 7 ил.
2207260
выдан:
опубликован: 27.06.2003
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ПРОДУКТОВ

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения затвердевающих продуктов. Цистерна содержит корпус с установленными внутри него теплообменниками, каждый из которых состоит из заглушенной с одного конца трубы и расположенной внутри нее укороченной трубы меньшего диаметра, которые своими концами, снабженными подводящими и отводящими штуцерами, закреплены фланцевым соединением с наружной стороны корпуса, а по длине - посредством опорных кронштейнов, установленных внутри корпуса. При этом опорные кронштейны выполнены в виде колец со стойками, охватывающими с зазором наружную трубу теплообменника, а фланец наружной трубы теплообменника снабжен центрирующим кольцевым буртом, расположенным в ответной проточке фланца корпуса цистерны. Данное выполнение цистерны позволяет улучшить условия ее эксплуатации и обслуживания, повысить ее ремонтопригодность и срок службы с сохранением технико-экономических показателей. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
2202505
выдан:
опубликован: 20.04.2003
ЦИСТЕРНА

Изобретение относится к средствам для транспортировки различных веществ автомобильным, железнодорожным и водным транспортом. Цистерна включает закрепленную на раме емкость, содержащую обечайку и торцевые днища, установленные на этой емкости бандажи, закрепленные на раме посредством ложемента и опорного каркаса. Бандажи выполнены в виде стянутых между собой полуколец равнопрочного сечения. Емкость закреплена в бандажах через амортизаторы, которые могут быть выполнены из листовой резины. Наличие элементов, перераспределяющих напряжение и гасящих деформации, позволяет повысить надежность цистерны в эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2201882
выдан:
опубликован: 10.04.2003
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к железнодорожным цистернам горизонтального расположения, в частности, для перевозки различных нефтепродуктов. Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов содержит котел с двумя эллиптическими днищами, люк, предохранительно-впускной клапан, сливное устройство, тормозное оборудование и ходовую часть. Она снабжена дополнительной емкостью, жестко закрепленной к котлу в нижней его части, и двумя полурамами, соединенными с котлом посредством шкворневых и хребтовых ложементов и установленными на двухосные тележки ходовой части цистерны. При этом сливное устройство цистерны установлено в дополнительной емкости, а каждая тележка ходовой части цистерны выполнена с автономным тормозным оборудованием. При этом дополнительная емкость выполнена из полуобечайки с коническими переходами по торцам и установлена со смещением относительно горизонтальной оси котла. На внутренней и внешней поверхности котла установлены шпангоуты, а к днищам котла жестко закреплены защитные экраны. Изобретение позволяет увеличить грузоподъемность железнодорожной цистерны для транспортировки жидких грузов, повысить уровень безопасности эксплуатации за счет снижения ее центра тяжести и улучшить коммерческие качества. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
2197400
выдан:
опубликован: 27.01.2003
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАГУСТЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-цистернам для транспортировки загустевающих жидкостей. Цистерна выполнена в виде цилиндрической емкости, смонтированной горизонтально на надрессорных балках экипажных тележек, и содержит систему нагрева транспортируемой жидкости из двух гидравлически связанных друг с другом нагревательных элементов. Один из элементов предназначен для обогрева сливного вентиля, а другой, установленный наклонно от торцов емкости к сливному вентилю, способствует сливу жидкости. Цистерна содержит два тепловых аккумулятора. Аккумуляторы в цистерне установлены горизонтально от одного ее торца к другому и предназначены для препятствия внутренней конвекции и снижения темпа остывания жидкости. Изобретение обеспечивает повышение эффективности слива загустевающей жидкости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2195420
выдан:
опубликован: 27.12.2002
КОТЕЛ ЦИСТЕРНЫ

Изобретение относится к подвижному составу. Котел цистерны содержит обечайку с днищами и заливную горловину с крышкой, закрепленной на ригеле с возможностью вертикального перемещения посредством винтовой пары. Ригель закреплен на стойке с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством опоры скольжения. Данное конструктивное выполнение котла цистерны позволяет облегчить открывание и закрывание крышки люка заливной горловины, упростить конструкцию и повысить надежность эксплуатации цистерны. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2195407
выдан:
опубликован: 27.12.2002
Наверх