Прочие устройства и приспособления – B61D 49/00

МПКРаздел BB61B61DB61D 49/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61D Железнодорожные вагоны, платформы и т.п.; конструктивные элементы кузовов подвижного состава
B61D 49/00 Прочие устройства и приспособления

Патенты в данной категории

СЪЕМНАЯ СКОБА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ ВРУЧНУЮ РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при закрытии разгрузочных люков железнодорожных полувагонов. Сущность изобретения: съемная скоба предназначена для закрытия вручную разгрузочных люков железнодорожных полувагонов и представляет собой металлическую скобу, имеющую вытянутую форму, с перемычками. При этом верхний конец съемной скобы выполнен в форме крюка с упорами. Технический результат заключается в уменьшении усилий, прилагаемых при закрытии разгрузочного люка полувагона на разгрузочный люк, детали запорного механизма, другие узлы и детали полувагона и весь полувагон в целом, вследствие чего, увеличивается их срок службы, а также в устранении одной из причин возникновения скрытых дефектов и, как следствие, повышение безопасности движения железнодорожного транспорта. 1 ил.

2418142
выдан:
опубликован: 10.05.2011
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Подвеска редуктора привода подвагонного генератора содержит штангу с буртами по концам, контактирующими противоположными сторонами с охватывающими штангу цельными кольцевыми упругими элементами, размещенными в полостях кронштейна редуктора и в корпусе, закрепленном на раме тележки, которые ограничены цельными опорными плитами. Особенностью изобретения по первому варианту является выполнение штанги из двух частей, соединенных между собой муфтой или накидной гайкой. Части выполнены с возможностью прохождения через кольцевые упругие элементы и опорные плиты. Особенностью изобретения по второму варианту является выполнение одного из буртов съемным, а штанги с возможностью прохода через кольцевые упругие элементы и опорные плиты. Достигается упрощение конструкции и повышение долговечности подвески. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.

2384440
выдан:
опубликован: 20.03.2010
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОСТАВНОГО КОЛЬЦЕВОГО ЭЛЕМЕНТА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Подвеска редуктора привода подвагонного генератора состоит из штанги с буртами, с одной стороны связанной с кронштейном редуктора, с другой через опорную плиту и упругие элементы - с поперечным брусом рамы тележки. На опорной плите, выполненной цельной, расположено составное кольцо с конической поверхностью, сопряженной с внутренней конической поверхностью опорной плиты. Части кольца изготавливаются методом литья или частей, полученных путем разрезания круглой заготовки, имеющей припуск внешнего диаметра, и обработанных совместно как цельный кольцевой элемент, что позволяет максимально уменьшить зазоры между ними. Достигается повышение надежности и долговечности подвески. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2376180
выдан:
опубликован: 20.12.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА МУСОРА В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ

Изобретение относится к транспортной технике. Устройство для сбора мусора в пассажирском вагоне содержит мусорный ящик 6 с цилиндрическим патрубком 5. На раме вагона жестко закреплен контейнер 1, в котором подвижно установлен по форме подобный форме сечения контейнера поршень 9, уплотняющий мусор. На надрессорной балке тележки вагона соосно шкворню соединения ее с рамой вагона жестко закреплен конический зубчатый сектор 15, взаимодействующий с конической шестерней 14, на валу которой выполнена резьба, взаимодействующая с гайкой 12, которая при помощи двух тяг соединена с указанным поршнем, выполненным трапецеидальным в сечении. Контейнер 1 в нижней части снабжен откидным днищем. В верхней части контейнера выполнено отверстие, сопряженное с цилиндрическим патрубком. Изобретение повышает эффективность и упрощает конструкцию. 2 ил.

2238863
выдан:
опубликован: 27.10.2004
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение используется для запирания грузов, перевозимых любым видом транспорта, люков цистерн, рефрижераторов, фур, вагонов и контейнеров железнодорожного транспорта и т.д., а также таких объектов, как магазины, торговые палатки, склады, пакгаузы и прочее. Техническим результатом изобретения является расширение области его использования. Это обеспечивается за счет того, что устройство снабжено скобой, концы которой при запирании фиксируются в корпусе. На концах скобы в их нижней части выполнены две цилиндрические выемки для размещения в них при запирании части гладкой цилиндрической поверхности запирающего элемента. В корпусе выполнен паз, предназначенный для проникновения внутрь корпуса инструмента, разрушающего запирающий элемент при санкционированном вскрытии. Запорное устройство снабжено комплектом запирающих элементов, при этом на головку каждого запирающего элемента нанесена индивидуальная присущая только ему информация. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
2167776
выдан:
опубликован: 27.05.2001
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к размещению аккумуляторов в подвагонных модулях. Модуль аккумуляторный подвагонный содержит ящик (1) с крышкой и направляющие, несущие выдвижную раму (8), застопоренную ограничителями, из которых передние образованы узлами (13) крепления убирающихся консолей (5, 6) направляющих, изоляторы аккумуляторов, подвешенные к параллельным балкам выдвижной рамы. Каждый узел крепления выполнен в виде прикрепленного к направляющей и/или к ящику кронштейна, соединенного с консолью серьгой с вертикальной и горизонтальной осями, прижимаемой к упругому упору выдвижной рамы при взаимном сцеплении убирающихся консолей и, одной из них, с закраиной ящика, а один из элементов фиксации выполнен на подвагонной подвеске, максимально удаленной от серьги наружу. В варианте изобретения концы балок жестко связаны расположенными в одном уровне с ними поперечинами, а изоляторы образованы седлом и вставками с пластинчатой траверсой (38), в которой по скользящей посадке установлен аккумулятор с расположением его центра масс по возможности ближе к уровню осей балок. Изобретение повышает удобство и снижает трудоемкость обслуживания. 2 с. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.
2160195
выдан:
опубликован: 10.12.2000
ПЛОМБА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств. Пломба содержит выполненные из пластмассы корпус (1) со сквозным центральным отверстием и заодно с корпусом гибкий запирающий элемент (4), вводимый в отверстие корпуса, стопор, выполненный в виде разрезной лепестковой цанги (2), установленной внутри корпуса с возможностью сопряжения с запирающим элементом. Гибкий запирающий элемент выполнен с утоненным хвостовиком и с чередующимися цилиндрическими и конусными участками. Перед утоненным хвостовиком выполнен цилиндрический выступ диаметром, равным большему сечению конусной части. Цанга в первом варианте выполнена пластмассовой с тремя лепестками, ориентированными по направлению ввода запирающего элемента, причем в корпусе выполнен уступ, а на основании цанги - выступ, для фиксации и ориентации ее по центру в полости корпуса. Во втором варианте цанга выполнена в виде металлической пластины с центральным отверстием с меньшим, чем запирающий элемент, диаметром, с четырьмя прорезями для образования в пластине лепестков, ориентированных по направлению ввода запирающего элемента и расположенных под углом 15 - 45° к плоскости основания цанги, которая может быть выполнена с отбортовками по краям основания, отогнутыми по направлению ввода запирающего элемента. Конусные и цилиндрические участки запирающего элемента выполнены примерно равной длины, причем конусные участки выполнены с углом наклона образующей конуса к продольной оси 10 - 30°. Участок перехода корпуса к запирающему элементу выполнен утоненным. Хвостовик в сечении выполнен по форме круга, или квадрата, или многоугольника, а его конец заострен. Изобретение повышает надежность стопорения. 2 с. и 8 з. п. ф-лы, 2 ил.
2152499
выдан:
опубликован: 10.07.2000
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств. Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус (1) с осевым отверстием, на части своей длины выполненным коническим с углом наклона образующей к продольной оси 10 - 20°, запираемым элементом в виде троса (3) с заостренным одним концом и с ограничителем его перемещения на другом конце и стопорным устройством. Стопорное устройство включает в себя, в одном варианте, набор последовательно нанизанных на трос шайб (6) с зубчатыми отверстиями, подпружиненных к скошенному под углом 25-40° к плоскости, перпендикулярной ее оси, торцу втулки, а в другом варианте - нанизанную на трос шайбу (6) со смещенным относительно ее оси на 0,05 - 0,3 диаметра отверстием и подпружиненную к торцу втулки. Втулка (11) выполнена с наружной конической поверхностью с равным или меньшим углом конусности, чем внутренняя поверхность корпуса, и с возможностью перемещения вдоль оси корпуса. Во втулке выполнены радиальные отверстия для подвижно размещенных шариков, контактирующих с тросом и конусной поверхностью корпуса одновременно. Один из торцов корпуса закрыт крышкой с отверстием под запираемый элемент. Изобретение повышает надежность стопорения. 2 с. и 10 з. п. ф-лы, 4 ил.
2152498
выдан:
опубликован: 10.07.2000
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пломбирования модулей с грузом, помещений грузовых транспортных средств. Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус (1) с проточкой, переходящей в глухое отверстие меньшего диаметра, запираемый элемент, выполненный в виде цилиндрического стержня (12) с конической поверхностью и кольцевой канавкой на одном конце и головкой на другом конце, и расположенный в корпусе упругий стопорный элемент с возможностью взаимодействия по меньшей мере с одной из поверхностей кольцевой канавки стержня. Корпус снабжен крышкой с отверстием под запираемый элемент. Стопорный элемент выполнен в виде по меньшей мере трех сухарей с выступами, размещенных вокруг стержня между торцевой поверхностью внутренней проточки корпуса и крышкой и упруго охваченных пружинным кольцом. Сухари выполнены в сечении, перпендикулярном продольной оси корпуса, в виде кольцевых секторов, расположенных по окружности с зазором между собой. Поверхность выступов сухарей со стороны ввода стержня выполнена конической с углом наклона образующей к плоской поверхности сухаря, противоположной вводу стержня, 40-60°, а коническая поверхность на конце стержня имеет угол при вершине конуса 30-40°. Пружинное кольцо расположено в канавках, выполненных на сухарях с наружной стороны. Каждый из сухарей в сечении вдоль оси корпуса представляет собой прямоугольную трапецию. Крышка закреплена завальцованным краем корпуса. Изобретение повышает надежность стопорения. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2152497
выдан:
опубликован: 10.07.2000
ТРОСОВЫЙ ЗАЖИМ

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров. Троссовый зажим состоит из корпуса 1 с осевыми отверстиями под трос 9 и внутренней полостью, в котором размещен подпружиненный сепаратор 3 со стопорными элементами в виде тел вращения, взаимодействующих с тросом. В корпусе между его входным и выходным отверстиями и внутри осевого цилиндрического отверстия сепаратора размещена втулка 12 с продольными пазами 13 для стопорных элементов. Входное отверстие корпуса, может быть выполнено "звездчатой" формы, повторяющей форму поперечного сечения троса. Свободный коне троса пропускается через проушины узла запирания и в осевое отверстие корпуса, сжимая пружину сепаратора. Извлечению троса препятствуют стопорные элементы, взаимодействующие с конической полостью корпуса и деформирующие стенки втулки 12, которая препятствует доступу внутрь зажима, что повышает надежность замка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2136527
выдан:
опубликован: 10.09.1999
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к запирающим устройствам для дверей грузовых вагонов, контейнеров, автофургонов, люков цистерн и других. Тросовая пломба содержит корпус с осевым отверстием, в котором размещен взаимодействующий с размещенными в корпусе подпружиненными стопорными элементами трос, имеющий с одной стороны упор с контрольной шайбой. Трос установлен в осевом отверстии плашки с внутренней кольцевой проточкой для размещения контрольной шайбы упора, а также с выемкой в верхней части, на дне которой выполнены два сквозных отверстия без пересечения осевого. Трос расположен в плашке с возможностью образования двух петель, первая из которых охватывает проушины узла запирания и расположена между осевым отверстием и одним из сквозных отверстий, а вторая расположена в выемке плашки между сквозными отверстиями плашки. В выемке плашки между сквозными отверстиями может быть размещен заостренный конус. В другом варианте пломбы плашка выполнена в виде штампованной и гнутой детали, имеющей П-образную форму, в центре полки выполнено осевое отверстие, а в ножках плашки - по два соосных отверстия, не пересекающих осевого. Изобретение позволяет повысить надежность пломбы. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
2127453
выдан:
опубликован: 10.03.1999
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА-ЗАПОР

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования подвижного состава, контейнеров, автофургонов, складов и прочего. Тросовая пломба - запор содержит корпус с отверстием под трос, жестко закрепленный в корпусе пассивной частью, и подпружиненный фиксирующий элемент для взаимодействия с тросом. В корпусе дополнительно выполнено со стороны входного окна ступенчатое отверстие, в котором расположена заготовка свинцовой пломбы с двумя сквозными каналами. Через один из каналов пропущен пассивный участок троса, а второй сквозной канал расположен соосно с отверстием корпуса и в нем в положении окончательной сборки расположен рабочий отрезок троса. В выборке, выполненной в стенке отверстия в зоне заклинивания, размещен сухарь с рифлением для взаимодействия с тросом. Фиксирующий элемент выполнен в виде тела вращения, например шарика. Сквозные каналы в заготовке свинцовой пломбы могут быть выполнены в виде симметрично расположенных выборок шириной не менее диаметра троса. В корпусе под углом к отверстию выполнена дополнительная полость, в которой размещен второй подпружиненный фиксирующий элемент. Техническим результатом является надежность и простота изготовления пломбы. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
2125297
выдан:
опубликован: 20.01.1999
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Использование: относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых железнодорожных вагонов, контейнеров, цистерн, хоппер-зерновозов и т.п. от проникновения к переводимым в низ грузам посторонних лиц или злоумышленников и позволяет повысить надежность пломбы, повысить удобства ее эксплуатации, а также расширить области ее применения. Запорно-пломбирующее устройство содержит корпус с осевым отверстием для троса, на одном конце которого закреплен упор для ограничения его перемещения, подпружиненные шарики для взаимодействия с тросом, расположенные в наклонных отверстиях, которые выполнены в стенках корпуса и сообщены с осевым отверстием, образуя криволинейные пазы. Запорно-пломбирующее устройство снабжено кольцом для взаимодействия с подпружиненными шариками, которое расположено в ступенчатом отверстии, выполненном в корпусе со стороны криволинейных пазов. Указанное кольцо изготовлено из более мягкого чем шарики материала и закрыто снаружи предохранительной шайбой, в которой выполнено осевое профильное отверстие, повторяющее форму поперечного сечения троса, при этом выступы профильного отверстия шайбы расположены на оси наклонных отверстий. На ограничительном упоре смонтирована контрольная пластина для нанесения индивидуальной заводской маркировки, причем в пластине выполнены два отверстия, в одно из которых в положении окончательной сборки пропущен свободный конец троса, а в другое установлена заготовка свинцовой пломбы, которая при обжатии пуансонами пломбира образует пломбу. Кроме того в корпусе запорно-пломбирующего устройства со стороны ступенчатого отверстия выполнен фигурный ложемент, в котором установлена с возможностью ограниченного поворота указанная предохранительная шайба для обеспечения возможности попадания шариков в промежутки между прядями троса, при этом на корпусе со стороны шайбы установлена крышка с осевым отверстием под трос. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
2098585
выдан:
опубликован: 10.12.1997
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА-ЗАПОР

Использование: изобретение относится к устройствам для запирания и защиты контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки грузов. Сущность изобретения: тросовая пломба-запор содержит корпус с осевым отверстием под трос, имеющий рабочую и пассивную часть. Пломба содержит подпружиненный шарик для взаимодействия с тросом, расположенный в наклонном отверстии, которое выполнено в корпусе и сообщено с одной стороны с указанным осевым отверстием, а с другой стороны снабжено заглушкой. В корпусе выполнены полости, которые расположены по обе стороны от указанного осевого отверстия на участке заклинивания подпружиненного шарика с тросом. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
2096214
выдан:
опубликован: 20.11.1997
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА-ЗАПОР

Использование: изобретение относится к устройствам для запирания и защиты контейнеров, грузовых вагонов, кузовов автомобилей и других средств транспортировки грузов. Сущность изобретения: тросовая пломба-запор содержит корпус с осевым отверстием под трос и два идентичных фиксирующих устройства для троса, каждое из которых состоит из подпружиненного шарика, установленного в наклонном отверстии. Каждое наклонное отверстие выполнено в корпусе под одним и тем же углом к продольной оси троса и сообщено с осевым отверстием. Одно из фиксирующих устройств расположено в корпусе над тросом, а другое под тросом, при этом в корпусе в зоне заклинивания подпружиненных шариков с тросом выполнены полости, которые расположены симметрично по обе стороны от осевого отверстия. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.
2093395
выдан:
опубликован: 20.10.1997
ПЛАСТМАССОВАЯ ПЛОМБА ДЛЯ ВАГОНА

Изобретение относится к пломбировочным средствам, в частности, к запорным устройствам дверей на железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: пластмассовая пломба для вагона содержит корпус, стыковочный элемент в виде кольца и соединяющий их связующий элемент, состоящий из перемычек с прорезями. Корпус выполнен с кольцевым глухим пазом в поперечном сечении, имеющим форму трапеции, а кольцо стыковочного элемента смонтировано с возможностью размещения и фиксации в указанном глухом пазу, при этом между углублениями прорезей перемычек расположена сложенная вдвое лента с чередующимися выступами и пазами, а ширина указанного кольца равна верхнему основанию трапеции. 5 ил.
2092349
выдан:
опубликован: 10.10.1997
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей грузовых контейнеров, железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения в них посторонних лиц злоумышленников. Сущность изобретения: тросовая пломба содержит корпус с осевым отверстием для троса, на одном конце которого закреплен упор для ограничения его перемещения, подпружиненные шарики для взаимодействия с тросом, расположенные в наклонных отверстиях, которые выполнены в стенках корпуса и сообщены с осевым отверстием, образуя криволинейные пазы. Корпус выполнен конической формы и снабжен расположенной со стороны меньшего диаметра корпуса крышкой, в которой выполнено профильное отверстие, повторяющее форму троса для предотвращения вращения корпуса относительно троса. В корпусе под крышкой со стороны пазов выполнено ступенчатое отверстие, в котором установлено кольцо для взаимодействия с подпружиненными шариками, причем кольцо выполнено из более мягкого, чем шарики материала. 4 ил.
2090402
выдан:
опубликован: 20.09.1997
САМОЗАМЫКАЮЩАЯСЯ ПЛОМБА

Изобретение относится к пломбировочным средствам на железнодорожном транспорте и позволяет исключить возможность вскрытия без оставления явно выраженных следов. Сущность изобретения: пломба содержит плоский корпус с внутренней плоскостью и сквозными торцевыми прорезями для гибкой ленты. На одном конце гибкой ленты жестко закреплен зажимающий элемент, а на другом - стреловидный выступ. Внутренняя полость выполнена с боковыми сужениями в заходной части, причем замыкающий элемент выполнен с двумя фигурными пальцами, за которыми выполнено отверстие с V - образными перемычками. Захватные части пальцев смонтированы с возможностью разжатия во внутренней полости и сжатия в боковых сужениях при их взаимодействии со стреловидным выступом и фиксации стреловидного выступа фигурными пальцами за боковые вырезы. 4 ил.
2088448
выдан:
опубликован: 27.08.1997
ПЛОМБА

1. ПЛОМБА, содержащая корпус с глухим цилиндрическим пазом внутри, упругую стопорную втулку, выполненную с цилиндрическим выступом на одном концевом участке, с продольным отверстием и продольными пазами и расположенную в пазу корпуса, и цилиндрический стержень, размещенный в указанном отверстии, на поверхности одного концевого участка которого выполнены замкнутая канавка и коническое острие, отличающаяся тем, что внутри корпуса выполнена цилиндрическая проточка, на втором концевом участке упругой стопорной втулки, расположенном с донной стороны указанного глухого паза, выполнены цилиндрический выступ с наружной поверхности для взаимодействия со стенкой указанной проточки и цилиндрический выступ на внутренней поверхности для взаимодействия с поверхностью канавки стержня, при этом упругая стопорная втулка установлена с возможностью взаимодействия цилиндрического выступа на одном концевом участке ее с поверхностью глухого цилиндрического паза, цилиндрический выступ на наружной поверхности указанной втулки имеет диаметр, больший диаметра паза корпуса, но меньший диаметра цилиндрической проточки, а цилиндрический выступ на внутренней поверхности упругой стопорной втулки имеет диаметр, равный диаметру цилиндрической поверхности канавки стержня, стенка цилиндрического паза сопряжена со стенкой цилиндрической проточки конусообразным переходом, а продольные пазы указанной втулки выполнены длиной не менее половины длины этой втулки.

2. Пломба по п.1, отличающаяся тем, что цилиндрическая поверхность канавки сопряжена с цилиндрической поверхностью стержня конусообразным переходом.
2053601
выдан:
опубликован: 27.01.1996
Наверх