Устройства, использующие энергию движения транспортных средств – B61D 43/00

МПКРаздел BB61B61DB61D 43/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61D Железнодорожные вагоны, платформы и т.п.; конструктивные элементы кузовов подвижного состава
B61D 43/00 Устройства, использующие энергию движения транспортных средств

Патенты в данной категории

АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭНЕРГИИ, КОТОРОЕ НЕ ЗАГРЯЗНЯЕТ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Изобретение относится к устройству для выработки энергии и предназначено для транспортного средства. Устройство содержит воздушный аккумулятор, накопитель электричества, регулятор преобразования тока. Регулятор преобразования тока соединен с накопителем электричества. Накопитель электричества образован на внутренней поверхности воздушного аккумулятора и расположен в камере для временного накопления воздуха. Накопитель электричества соединен с датчиком определения плотности, температуры и влажности воздуха в камере, а также с устройством для создания электрического разряда. Устройство для создания электрического разряда осуществляет электрический разряд в воздух, находящийся внутри камеры для временного накопления воздуха. Технический результат заключается в увеличении запаса хода транспортного средства и снижении выбросов в атмосферу вредных веществ. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2469892
выдан:
опубликован: 20.12.2012
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано в качестве источника электрического тока для вспомогательных систем контроля и связи, используемых на неэлектрифицированном подвижном составе рельсового транспорта. Генератор содержит фрикционно закрепленную на торце оси колесной пары основу из магнитомягкого материала, на которой размещены с возможностью перемещения к центру оси при увеличении скорости вращения постоянные магниты. Кроме того, он содержит обмотки, намотанные на элементы, выполненные из магнитомягкого материала и выполненные из токопроводящей проволоки, установленные неподвижно с зазором относительно указанной основы, причем выходы обмоток подключены к коллектору снятия с генератора электрического тока. 4 з.п. ф-лы.

2412841
выдан:
опубликован: 27.02.2011
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Подвеска содержит штангу с буртами по концам, контактирующими противоположными сторонами с охватывающими штангу кольцевыми упругими элементами. Упругие элементы расположены в полости корпуса и зафиксированы на опорной плите. Также упругие элементы расположены в полости кронштейна редуктора. Внутренние диаметры указанных полостей не превышают максимальный наружный диаметр кольцевых упругих элементов. Достигается повышение надежности конструкции подвески привода подвагонного генератора. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.

2409491
выдан:
опубликован: 20.01.2011
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ

Изобретение относится к области средств рельсового транспорта и может быть использовано в качестве источника электрического тока для вспомогательных систем контроля и связи, используемых на неэлектрифицированном подвижном составе рельсового транспорта. Генератор содержит фрикционно закрепленную на торце оси колесной пары основу из магнитомягкого материала, на которой размещены магниты. Кроме того, он содержит обмотки, намотанные на элементы, выполненные из магнитомягкого материала и выполненные из токопроводящей проволоки, установленные неподвижно с зазором относительно указанной основы, причем выходы обмоток подключены к коллектору снятия с генератора электрического тока. Технический результат заключается в обеспечении бесперебойной передачи электропитания потребителям, установленным на подвижном составе. 4 з.п. ф-лы.

2406629
выдан:
опубликован: 20.12.2010
ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА, ПРИМЕНЯЕМЫЙ НА РЕЛЬСОВОМ ТРАНСПОРТЕ

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано в качестве источника электрического тока для вспомогательных систем контроля и связи, используемых на неэлектрифицированном подвижном составе рельсового транспорта. Генератор содержит жестко закрепленную на торце оси колесной пары основу из магнитомягкого материала, на которой размещены магниты. Кроме того, он содержит обмотки, выполненные из токопроводящей проволоки и намотанные на элементы, выполненные из магнитомягкого материала, установленные неподвижно с зазором относительно указанной основы. При этом выходы обмоток подключены к коллектору снятия с генератора электрического тока. Технический результат заключается в повышении надежности электрического питания потребителей на подвижном составе. 4 з.п. ф-лы.

2377150
выдан:
опубликован: 27.12.2009
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Данное устройство относится к области электротехники, а более конкретно к системам электроснабжения железнодорожных вагонов подвижного состава. Система электроснабжения железнодорожного вагона содержит синхронный трехфазный индукторный генератор, на статоре которого расположены основная трехфазная статорная обмотка, выполненная по схеме «звезда», и дополнительная однофазная обмотка с выводом от средней точки. Основная трехфазная статорная обмотка своими тремя выводами подключена через выпрямитель к бортовой сети, а дополнительная обмотка тремя своими выводами через магнитный усилитель и выпрямительный блок присоединена к аккумуляторной батарее. Три статорных обмотки возбуждения: параллельная обмотка возбуждения, последовательная обмотка возбуждения и противошунтовая обмотка возбуждения присоединены к бортовой электрической сети. Причем противошунтовая обмотка содержит реле, подключенное к выходам первого выпрямителя, к одному входу которого подключен конец одной фазы основной статорной обмотки, а к второму входу присоединен конец другой фазы основной статорной обмотки. К указанным фазным концам присоединена первичная обмотка трансформатора вольтодобавки. Одна вторичная обмотка трансформатора вольтодобавки подключена к входам второго выпрямителя, один выход которого соединен с первым выводом силового конденсатора, к второму выводу которого подключен анод тиристора. Через последовательно соединенные ограничительный резистор и размыкающие контакты реле подключен второй выход второго выпрямителя. Катод тиристора подключен к маркированному выводу последовательной обмотки возбуждения. Цепь управления, состоящую из последовательно соединенных замыкающих контактов реле и управляющего конденсатора, соединяет управляющий электрод тиристора с вторым выводом силового конденсатора, чей первый вывод соединен с немаркированным выводом последовательной обмотки возбуждения. Один конец второй вторичной обмотки трансформатора вольтодобавки, имеющей вывод средней точки, подключен к первому входу третьего выпрямителя, другой ее конец через переключающие контакты реле подключен к второму входу третьего выпрямителя, а вывод средней точки через переключающие контакты соединен с вторым входом третьего выпрямителя, первый выход которого подсоединен к одному входу бортового выпрямителя, другой вход которого соединен с немаркированным выводом параллельной обмотки возбуждения, маркированный вывод которой соединен с вторым выходом третьего выпрямителя. Технический результат заключается в расширении скоростного диапазона работы. 1 ил.

2306237
выдан:
опубликован: 20.09.2007
КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с кондиционерами воздуха. В обоих вариантах комплекс содержит два одинаковых шарнирно подвешенных к разным тележкам трехфазных генератора. Каждый из генераторов выполнен с регулятором напряжения и клиноременным приводом. Имеется задатчик преимущественного нагружения генератора, верхняя ветвь привода которого при одном из направлений движения вагона имеет от натяжного устройства наибольшее натяжение клиновых ремней между ведомым и ведущим шкивами. Задатчик выполнен в виде двух блоков-определителей чередования фаз генераторов, вход каждого из которых подключен к фазным обмоткам соответствующего генератора, а выход - к блоку автоматики. Входы блока автоматики подключены к датчикам тока, а выходы - к коммутационным аппаратам управления генераторами, выпрямителями и потребителями электроэнергии в вагоне. Фазные обмотки генераторов подключены к выпрямителям, а выпрямители и аккумуляторная батарея через датчики тока подключены параллельно к общим шинам вагона. Ведущие шкивы клиноременных приводов смонтированы на средних частях осей соответствующих колесных пар. Кроме того, по первому варианту ведомые шкивы установлены односторонне относительно корпусов трехфазных генераторов на вращаемых одновременно в одном направлении хвостовиках роторов. По второму варианту ведущие шкивы клиноременных приводов соединены с ведомыми шкивами, установленными на хвостовиках роторов трехфазных генераторов посредством разъемных клиновых ремней. Группа изобретений расширяет технологические возможности расстановки под вагоном генераторов комплекса и упрощает замену в гибкой передаче клиновых ремней при их износе. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2264928
выдан:
опубликован: 27.11.2005
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается подвески редуктора подвагонного генератора. Подвеска содержит штангу 1 со съемными буртами 2 по концам. Бурты контактируют противоположными сторонами с кольцевыми упругими элементами 6, размещенными в полостях кронштейна 3 редуктора 4 и в корпусе 8, закрепленном на раме - тележке. Полости ограничены опорными плитами 5 и 7, выполненными цельными. Опорная плита 7 может быть выполнена в виде опорного кольца. Технический результат заключается в упрощении конструкции подвески. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2243915
выдан:
опубликован: 10.01.2005
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С ПОМОЩЬЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА ПУТЕМ ЗАЦЕПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫХ ВОЛЧКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к установкам, осуществляющим рекуперацию энергии вращающихся тел. В данном случае при движении железнодорожного состава вырабатывают электрическую энергию путем зацепления электрогенераторных волчков, закрепленных на поверхностях вагонов, с электрогенераторными волчками, закрепленными по бокам, или поверх вагонов, или на железнодорожном полотне. Электроэнергия может вырабатываться на поверхности земли или под землей с использованием электропоезда, или дрезины, или конвейера. Выработанную электроэнергию используют электродвигателями, установленными на осях вагонов, либо для электроснабжения населенных пунктов. Предложенное техническое решение характеризуется упрощенной рекуперацией энергии и повышает эффективность работы движущихся железнодорожных составов. 2 с. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.
2147697
выдан:
опубликован: 20.04.2000
ОСЕВОЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ИЗ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение используется для транспортных средств, преимущественно рельсовых. Новым в осевом генераторе является то, что статор расположен коаксиально относительно внешнего периметра ротора, а магнитный проводящий сердечник пакета статора относительно рабочей лобовой поверхности в осевом направлении меньше осевой протяженности лобовой поверхности пакета ротора. Техническим результатом является возможность отказаться от специального датчика угла поворота и обеспечение во всех режимах надежного энергоснабжения различных систем на транспортном средстве. 9 з.п.ф-лы, 4 ил.
2129074
выдан:
опубликован: 20.04.1999
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и обеспечивает автономное электроснабжение пассажирских вагонов подвижного состава. Генератор содержит корпус с концевым фланцем и ребрами жесткости, внешний статор с трехфазной обмоткой и зажимами в коробке выводов. Корпус и промежуточный фланец жестко и соосно соединены с наружным торцом буксы колесной пары. Ротор генератора выполнен двойным, т.е. на общем пустотелом валу жестко установлены наружный и внутренний сердечники с короткозамкнутыми обмотками типа "беличья клетка". Оба сердечника набраны из листов электротехнической стали, а вал конический имеет внутреннюю расточку для посадки на переходную гайку и выполнен из конструкционной стали, в виде полого цилиндра. Внутри ротора на керне, который жестко прикреплен по центру к внутренней стороне наружной крышки, установлен дополнительный внутренний статор с сердечником, трехфазной обмоткой и выводами, идущими на общие зажимы генератора. При движении вагона генератор самовозбуждается от потока остаточного намагничивания ротора и индуцирует электрические токи в обмотках внешнего и внутреннего статоров, которые суммируются на зажимах генератора, увеличивая его общую мощность. Охлаждение производится за счет поверхностного обдува воздухом при движении подвижного состава. Технический результат заключается в улучшении массо-габаритных показателей. 2 ил.
2115577
выдан:
опубликован: 20.07.1998
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Использование: железнодорожный транспорт, системы энергоснабжения пассажирских вагонов подвижного состава. Сущность изобретения: подвагонный генератор с приводом содержит статор с трехфазной обмоткой и зажимами в коробке выводов, ротор с короткозамкнутой обмоткой или постоянными магнитами. Статор посредством промежуточного фланца прикреплен к торцу буксы колесной пары. Фланец имеет кольцевую лабиринтную проточку и своей заходной частью ограничивает осевое перемещение верхней обоймы роликового подшипника. Ротор жестко связан с приводной осью колесной пары. Сердечник ротора и статор набраны и склеены из листов электротехнической стали. Вал ротора выполнен пустотелым с внутренней конической расточкой на конце для соосной посадки на переходную унифицированную гайку крепления подшипникового узла. Последняя имеет такую же посадочную наружную поверхность, как и вал ротора, и навинчена на шейку оси колесной пары. Между ступицей вала и переходной гайкой установлена призматическая шпонка. При движении вагона генератор самовозбуждается от потока остаточного намагничивания ротора и индуцирует электрический ток в обмотке статора. Охлаждение производится за счет поверхностного обдува воздухом при движении подвижного состава. 2 ил.
2094269
выдан:
опубликован: 27.10.1997
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

Использование: устройства для электроснабжения пассажирских вагонов, неэлектрофицированные железные дороги. Сущность: генератор выполнен разноименнополюсным с диаметральным разъемом статора и ротора и установлен на ось колесной пары. Разъем генератора выполнен между катушками возбуждения, расположенными на статоре. Опора последнего выполнена в виде дополнительных подшипников, установленных на подшипниках ротора. К корпусу генератора сбоку прикреплена реактивная тяга. Установка генератора на колесную ось осуществляется без распрессовки колес. Это упрощает эксплуатацию генератора и повышает эксплуатационную надежность. 1 ил.
2059479
выдан:
опубликован: 10.05.1996
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Использование: в железнодорожном транспорте. Сущность изобретения: подвеска включает штангу 1 с буртами 2, с одной стороны связанную с кронштейном 3 редуктора 4, с другой через опорную плиту 5 и упругие элементы 6 - с поперечным брусом 7 рамы тележки. Для повышения надежности и долговечности путем повышения упругости в направлении действия нагрузок на опорной плите 5, выполненной цельной, расположено составное кольцо 10 с внешней конической поверхностью, сопряженной с внутренней конической поверхностью, выполненной в опорной плите 5, при этом угол конусности выбран в пределах 30 - 45o. Кроме того, составное кольцо 10 выполнено с цилиндрическим выступом у основания внешней конической поверхности и цилиндрическим буртом на опорной поверхности кольца 10, а в опорной плите 5 у основания внутренней конической поверхности выполнена цилиндрическая проточка. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.
2053151
выдан:
опубликован: 27.01.1996
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Использование: предложенная подвеска относится к железнодорожному транспорту и касается подвески редуктора подвагонного генератора. Сущность изобретения: в подвеске, включающей штангу с буртами, с одной стороны связанную с кронштейном редуктора, с другой через опорную плиту и упругие элементы с поперечным брусом рамы тележки, для повышения долговечности работы упругих элементов поверхность буртов выполнена в виде плоскости опорного кольца с плавным переходом к линии пересечения криволинейной периферийной поверхности бурта с поверхностью конуса, образующая которого расположена от плоскости опорного кольца под углом, равным наибольшему углу отклонения штанги от вертикального положения, и с вершиной конуса, лежащей в точке пересечения плоскости опорного кольца с осью штанги. 4 з. п. ф-лы, 4 ил.
2048338
выдан:
опубликован: 20.11.1995
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Использование: подвеска относится к железнодорожному транспорту в части подвесок редукторов привода подвагонного генератора. Сущность изобретения: в подвеске для улучшения технологичности, упрощения конструкции и повышения эксплутационной надежности боковой вырез в опорной плите выполнен прямоугольным, а задвижка жестко закреплена на поперечном брусе рамы тележки. Боковые грани задвижки и бокового выреза в опорной плите выполняют конусными. Кроме того, задвижка шарнирно закреплена на боковой стене корпуса. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.
2048337
выдан:
опубликован: 20.11.1995
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛОКОМОТИВА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: на крыше транспортного средства установлены ветроколесо, связанное с генератором, установленным в локомотиве и вагоне, и воздушная заслонка, действующая от силы ветра. 5 ил.
2036812
выдан:
опубликован: 09.06.1995
ПОДВЕСКА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Сущность изобретения: лапы 8 генератора 9 посредством болтов 7 смонтированы на боковых продольных балках 4, которые своей нижней стороной по концам взаимодействуют с опорными горизонтальными полками боковых кронштейнов 2 и 3, выполненных раздельными, расположенными спереди и сзади от генератора и попарно соединенными ребрами с противоположными и соединены с ними болтами. При этом боковые продольные балки выполнены в виде штампованных уголков, установленных одной полкой в горизонтальной плоскости на боковых кронштейнах, а второй - в вертикальной, с внешней стороны лап генератора, и их горизонтальные полки с верхней стороны вокруг отверстий для болтов крепления лап генератора снабжены кольцевыми выступами, взаимодействующими с кольцевыми углублениями лап, а в средней части имеют открытый вырез прямоугольной формы для размещения ребер жесткости лап генератора. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
2022849
выдан:
опубликован: 15.11.1994
Наверх