Конструкция подножек и ступенек железнодорожных транспортных средств – B61D 23/00

МПКРаздел BB61B61DB61D 23/00
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61D Железнодорожные вагоны, платформы и т.п.; конструктивные элементы кузовов подвижного состава
B61D 23/00 Конструкция подножек и ступенек железнодорожных транспортных средств

B61D 23/02 .складывающиеся подножки 

Патенты в данной категории

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН С ОБЛЕГЧЕННЫМ ДОСТУПОМ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ФИЗИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон содержит пол (4), включающий, по меньшей мере, одну нижнюю платформу (26) и два верхних уровня (30, 31) пола. Нижняя платформа (26) имеет высоту пола, меньшую высоты верхних уровней пола (30, 31), расположена в области двери (10) железнодорожного вагона и выполнена с возможностью регулируемого вертикального поступательного перемещения. Нижняя платформа (26) соединена с указанными верхними уровнями пола (30, 31) посредством наклонных площадок (32, 28, 34). Изобретение облегчает доступ в вагон пассажиров с ограниченными физическими возможностями и загрузку оборудования. 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2486088
выдан:
опубликован: 27.06.2013
ВЫДВИЖНАЯ ПОДНОЖКА

Изобретение относится к вспомогательным приспособлениям для входа в транспортные средства и выхода из транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств. Выдвижная подножка (3) для перекрытия промежутка (6) между транспортным средством (1) и платформой (5) выдвигается из транспортного средства для хождения. С выдвижной подножкой (3) подвижно соединена планка (7), которая проходит, в основном, по всей длине выдвижной подножки и в активированном состоянии находится, в основном, под передней кромкой (8) выдвижной подножки. Предусмотрен, по меньшей мере, один датчик, регистрирующий положение планки (7) относительно выдвижной подножки или усилие, передаваемое планкой на выдвижную подножку. Планка может быть выполнена в виде поворотного щитка у или поворотной скобы, или перемещающейся в направляющей скобы. Датчик выполнен с возможностью измерения угла между планкой и подножкой. Изобретение повышает безопасность пассажиров. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2324614
выдан:
опубликован: 20.05.2008
СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА КУПЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к вагоностроению. Складная лестница купе содержит профильные стойки 1, 2, ступени, шарнирно соединенные с профильными стойками, выполненными с возможностью вхождения ступеней в профили стоек при сложении лестницы, поводок, шарнирно соединяющий подвижную стойку со стенкой купе с возможностью установки стойки в рабочее положение, элементы фиксации рабочего и нерабочего положений лестницы. Неподвижная стойка 1 закреплена на стенке купе и снабжена элементом фиксации нерабочего положения лестницы, выполненным в виде поворотной защелки, взаимодействующей с нижней кромкой прорези подвижной стойки 2. Расстояние между шарнирами поводка в плоскости поворота ступеней равно расстоянию между шарнирами ступени. В первом варианте поводок установлен в средней части неподвижной стойки. Во втором варианте закрепленная на стенке купе неподвижная стойка снабжена жестко закрепленной на стенке поперечиной, с которой шарнирно соединен поводок. В третьем варианте верхний поводок шарнирно соединен с верхней опорой стенки купе, а нижний поводок шарнирно соединен с нижней опорой. Изобретение повышает надежность и удобство пользования лестницей. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 18 ил.

2281218
выдан:
опубликован: 10.08.2006
ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВАГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств. Посадочная площадка вагона транспортного средства содержит несущую раму с профильными направляющими с вертикальными и горизонтальными опорными роликами, по которым перемещаются выдвижная 3 и направляющая 4 панели, приводимые в движение электродвигателем. Выдвижная 3 и направляющая 4 панели соединены между собой торсионом 8 и петлями в единый подвижный блок. Несущая рама и направляющая панель снабжены вертикальными и горизонтальными опорными роликами, по которым осуществляет возвратно-поступательное движение выдвижная панель. Несущая рама снабжена передними и задними зубчатыми колесами и приводным зубчатым ремнем 11, кинематически связанным с направляющей панелью. На случай аварийной ситуации посадочная площадка снабжена ручным приводом, установленным в салоне вагона транспортного средства, на наружной кромке настила установлена откидная шторка с полозом. Изобретение упрощает конструкцию и повышает эксплуатационную надежность. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

2260522
выдан:
опубликован: 20.09.2005
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок между тамбуром вагона и посадочной платформой. Переходная площадка транспортного средства содержит настил пола транспортного средства и переходный мостик (1), опирающийся опорными элементами качения (2), установленными на цапфах, на направляющие (3), закрепленные на основании, и шарнирными стойками связанный с кареткой, опертой на направляющие, которые выполнены едиными и содержат вертикальные отводы для элементов качения мостика. Основание (14) выполнено в виде выдвижного блока, а каретка снабжена очистителями для ее направляющих, закрепленными на цапфах, и связана с приводом ее движения, установленным на основании, опирающимся на дополнительные направляющие, жестко закрепленные на кузове транспортного средства, и фиксированным относительно их. Изобретение упрощает конструкцию и обеспечивает установку площадки на уровне пола. 7 ил.
2146628
выдан:
опубликован: 20.03.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для эвакуации пассажиров из вагона метро в случае аварийной ситуации. Устройство содержит дверь, установленную на лобовой части вагона, лестницу и механизм крепления лестницы к лобовой части вагона. Лестница выполнена из соединенных между собой изогнутых секций, установленных с возможностью съема в лобовой части вагона одна за другой, при этом один из концов каждой секции имеет проушину, а механизм крепления лестницы выполнен в виде двух штанг, первая из которых установлена с возможностью перемещения в направляющей параллельной оси вагона, а вторая закреплена на первой с возможностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации в горизонтальной для опирания на нее секций в их рабочем положении. Техническим результатом изобретения является возможностью эвакуации пассажиров на путь со сквозным проходом через кабину машиниста. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
2123950
выдан:
опубликован: 27.12.1998
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Использование: изобретение относится к вагоностроению и касается входных подножек с убирающимися ступенями. Сущность изобретения: входная подножка содержит поворотный рычажный привод, фартук тамбура, запираемый фиксаторами в конечных положениях, боковые щиты, неподвижные ступени, выдвижную ступень, закрепленную посредством вала и подвесок коленчатой формы на боковых щитах. Вал выдвижной ступени связан посредством указанного рычажного привода с фартуком и установлен с возможностью взаимодействия посредством подвесок с неподвижной ступенью. Откидывающаяся ступень закреплена посредством дополнительного вала и дополнительных подвесок на боковых щитах. Захватное устройство, кинематически связывает выдвижную ступень с откидывающейся ступенью при их закрытии, и блокирует откидывающуюся ступень в рабочем и транспортном положениях, и включает в себя закрепленные на валу ведущий рычаг и кулачок, а также закрепленный на упомянутом дополнительном валу ведомый рычаг с упором. Ведущий рычаг установлен с возможностью взаимодействия с ведомым рычагом посредством захватного выступа, выполненного на ведущем рычаге. На боковом щите между валами расположена поворотная защелка, которая установлена с возможностью блокирования концом одного из своих плеч ведомого рычага с упором в открытом положении ступеней и с возможностью разблокирования ведомого рычага с упором при опускании фартука при взаимодействии кулачка с рабочей поверхностью другого плеча защелки. 4 ил.
2087355
выдан:
опубликован: 20.08.1997
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается выдвижных ступеней входных подножек. Сущность изобретения: входная подножка пассажирского вагона содержит поворотный фартук тамбура, запираемый фиксаторами в закрытом и открытом положениях, боковые щиты, неподвижные ступени и основную выдвижную ступень, которая закреплена на подвесках. Подвески соединены шарнирно посредством рычажного привода с фартуком тамбура и взаимодействуют с установленными на подножке направляющими опорами. Выдвижная подножка снабжена дополнительной поворотной ступенью, которая закреплена на подвеске. На основной выдвижной ступени закреплены захваты, которые взаимодействуют с обращенной к наружной стороне вагона поверхностью подвесок поворотной ступени для кинематической связи ступеней между собой при закрытии и в транспортном положении ступеней, а на подножке закреплены фиксирующие элементы для фиксации дополнительной поворотной ступени в транспортном и рабочем положениях. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.
2087354
выдан:
опубликован: 20.08.1997
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к вагоностроению и касается входных подножек с убирающимися ступеньками. Оно повышает удобство посадки, высадки пассажиров в случае остановки вагонов в местах, не оборудованных платформами. Сущность изобретения: подножка содержит фартук тамбура, опирающийся на боковые щиты короба, в котором закреплены неподвижные ступеньки, смонтированную с возможностью поворота в вертикальной плоскости подвижную ступеньку, прикрепленную посредством взаимодействующих с неподвижной ступенькой коленчатых рычагов к горизонтальному валу привода, включающего тягу, шарнирно соединенную одним концом с фартуком тамбура, а другим-с плечом горизонтального вала, смонтированного в концевых опорах щитов. Входная подложка снабжена откидывающейся ступенькой, которая подвешена с помощью изогнутых рычагов, соединенных шарнирно с боковыми щитами, при этом ступенька размещена с возможностью поворота между изогнутыми рычагами и снабжена закрепленными на выступающих кронштейнах соосно расположенными роликами, каждый из которых взаимодействует с наружной стороны изогнутого рычага откидывающейся ступеньки, которая в транспортном положении опирается своей плоской частью на неподвижную ступеньку. Боковой щит снабжен упором для фиксирования изогнутого рычага и соединен с ним с помощью подпружиненной рукоятки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2081016
выдан:
опубликован: 10.06.1997
Наверх