Конструкция элементов кузовов подвижного состава: ..проходы между вагонами, модификация торцевых стенок вагона для этих целей – B61D 17/20

МПКРаздел BB61B61DB61D 17/00B61D 17/20
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B61 Рельсовые транспортные средства
B61D Железнодорожные вагоны, платформы и т.п.; конструктивные элементы кузовов подвижного состава
B61D 17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава
B61D 17/20 ..проходы между вагонами; модификация торцевых стенок вагона для этих целей 

Патенты в данной категории

ПЕРЕХОДНАЯ ПОЛУМУФТА МЕЖДУ ДВУМЯ ЕДИНИЦАМИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, СОЕДИНЕННЫМИ ДРУГ С ДРУГОМ ШАРНИРАМИ

Переходная полумуфта между двумя соединенными друг с другом шарнирами единицами рельсового подвижного состава содержит переходную площадку с опорной плитой, имеющей на своей верхней стороне пластинчатую педаль, а на своей нижней стороне буксовый наличник. Пластинчатая педаль с помощью опорной плиты сдвигается относительно диаметральной оси единицы подвижного состава в продольном и поперечном направлениях. Опорная плита имеет выемку, в которую вдается направляющий механизм, причем направляющее звено захватывается пластинчатой педалью и опорной плитой. Снижается возможность повреждения подвижного состава, обеспечивается в значительной степени безразрывный переход между единицами подвижного состава. 21 з.п. ф-лы, 11 ил.

2506184
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
МЕЖВАГОННОЕ ЗАЩИТНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ

Изобретение относится к устройствам для закрытия межвагонного пространства с целью предотвращения падения пассажиров на железнодорожные пути. Межвагонное защитное ограждение выполнено в виде двух секций, соединенных между собой с возможностью разъема. Каждая секция имеет вертикальные среднюю и крайнюю штанги (4, 3). Вертикальная крайняя штанга (3) установлена на кронштейне с возможностью поворота. Концы вертикальных средних и крайних штанг (4, 3) расположены на разной высоте, причем верхние концы вертикальных средних штанг (4) - выше верхних концов вертикальных крайних штанг (3). Между штангами расположены гибкие соединительные элементы (5) для обеспечения перемещения штанг. Каждая секция снабжена запорами для сцепки секций, установленными на двух противоположных сторонах вертикальной средней штанги (4), кронштейном для закрепления секции на торцевой части вагона с возможностью съема и устройством для фиксации секции на торцевой части вагона, выполненным в виде замкнутой петли. Изобретение повышает безопасность и комфортность. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.

2440906
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
МЕЖВАГОННОЕ ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВУХ СЦЕПЛЕННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ПОЕЗДА, ВАГОН И ПОЕЗД

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Межвагонное переходное устройство, предназначенное для двух пассажирских вагонов (4, 6) с двумя расположенными друг над другом этажами (18, 20; 19, 21), содержит, по меньшей мере, первый переход (28), расположенный между нижними этажами (18, 19) вагонов (4, 6), второй переход (30), расположенный между верхними этажами (20, 21) вагонов (4, 6), и третий переход (26), расположенный между нижним этажом (18) одного (4) из вагонов (4, 6) и верхним этажом (21) другого (6) из вагонов (4, 6). Один из первого (28), второго (30) и третьего (26) переходов расположен трансверсально между двумя другими переходами (26, 28). Поезд состоит, по меньшей мере, из двух смежных пассажирских вагонов (4, 6) и межвагонного переходного устройства (2) для обоих вагонов (4, 6). Изобретение улучшает условия эксплуатации. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2430847
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Переходная площадка содержит неподвижный мостик (1) на кузове транспортного средства, подвижный мостик (2) на сцепной раме (3), гибкое обрамление (4), закрепленное одним концом на кузове, а другим концом на сцепной раме (3). Сцепная рама (3) соединительными балками (5) соединена с амортизаторами (6) кузова и выполнена асимметричной относительно вертикальной оси. Вертикальные стойки сцепной рамы (3) выполнены в виде равных по величине и ориентированных в противоположные стороны двухгранных углов, ребра которых параллельны вертикальной оси сцепной рамы (3). Верхняя горизонтальная поперечина сцепной рамы (3) выполнена асимметричной относительно вертикальной оси сцепной рамы и содержит по всей длине поперечины вогнутый профиль, а на части вогнутого профиля со стороны вертикальной стойки выпуклого профиля установлен горизонтальный выпуклый профиль. В средней части поперечины вогнутый профиль соединен с выпуклым профилем ребром. Усилием пружин амортизаторов (6) сцепные рамы смежных вагонов образуют неразъемное соединение. Сцепная рама (3) имеет возможность вращаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Изобретение повышает надежность. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2390446
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
ФРОНТАЛЬНЫЙ ПЕРЕХОД СО СКОЛЬЗЯЩИМИ ПЛИТАМИ МЕЖДУ ДВУМЯ ЕДИНИЦАМИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПЕРЕДВИГАЮЩЕГОСЯ ПО РЕЛЬСАМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Фронтальный переход включает в себя две половины перехода. Каждая половина перехода содержит в себе гофр (5), который охватывает плиту межвагонного перехода (40). Плита межвагонного перехода на своем заднем, обращенном к транспортному средству (1) конце регулируется по высоте, а на своем переднем конце фиксируется в двух различных по высоте положениях. Обеспечивается возможность бесступенчатого соединения вагонов различной высоты. 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

2386558
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА СОЧЛЕНЕНИЯ С СИЛЬФОННЫМ УПЛОТНЕНИЕМ МЕЖДУ ДВУМЯ СВЯЗАННЫМИ ДРУГ С ДРУГОМ С ПОМОЩЬЮ ШАРНИРА ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Изобретение относится к конструкциям сочленных транспортных средств. Переходная площадка (1) сочленения с сильфонным уплотнением между двумя связанными друг с другом транспортными средствами, например сочлененного автобуса или транспортного средства с прицепом, имеет две перекрывающие друг друга плиты (2, 3) днища, которые установлены с возможностью перемещения относительно друг друга. Шарнир (30) содержит расположенную на одной части транспортного средства опору (20) шарнира, на которой установлена нижняя плита (2) днища с возможностью скольжения. Верхняя плита (3) днища в области опоры (20) шарнира опирается на нижнюю плиту (2) днища. Изобретение повышает надежность за счет исключения опирания площадки на шарнир. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

2326768
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ПРОХОД МЕЖДУ ДВУХЭТАЖНЫМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМИ ПАССАЖИРСКИМИ ВАГОНАМИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Соединительный проход (9) между двухэтажными сочлененными железнодорожными пассажирскими вагонами, имеющими нижнее пассажирское отделение (7) с полом (3) первого этажа, расположенным на первом нижнем уровне (H1а) между парами колес, и верхнее пассажирское отделение (8) с расположенным на верхнем уровне (Н2) полом (4) второго этажа, содержит колесную раму с опущенной центральной частью и парой колес, расположенную на участке между двумя соседними вагонами. В проходе мостик первого этажа проходит между двумя соседними вагонами и располагается на втором нижнем уровне (Н1b) пола первого этажа, а мостик второго этажа проходит между двумя соседними вагонами практически на том же верхнем уровне, что и пол второго этажа соединенных вагонов. Первый и второй нижние уровни (H1a, H1b) пола первого этажа и мостика первого этажа находятся ниже самых верхних точек (Р) окружностей упомянутых колес. Изобретение повышает эффективность. 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

2296685
патент выдан:
опубликован: 10.04.2007
ЗАЩИТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МЕЖКУЗОВНОГО ПЕРЕХОДА МЕЖДУ ДВУМЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ КУЗОВАМИ САЛОНОВ ОДНОГО И ТОГО ЖЕ НАЗЕМНОГО ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям сочлененных транспортных средств. Двухстороннее защитное средство для межкузовного перехода (1), между двумя последовательно расположенными кузовами (2, 3), соединенными между собой промежуточным модулем (4), образовано, в продолжение каждой из боковых поверхностей кузова, двумя центральными панелями перекрытия (20, 21), автоматически подвижными в поперечном направлении по отношению к промежуточному модулю (4) при прохождении поворота, удаляясь от него или приближаясь к нему в том случае, когда данная панель располагается с внутренней стороны выполняемого поворота, причем поворотные шарнирные соединения кузовов (2, 3) с промежуточным модулем (4) располагаются достаточно близко друг к другу для обеспечения возможности для каждой центральной панели (20, 21), располагающейся с внешней стороны выполняемого поворота, оставаться неподвижной. Изобретение повышает эффективность защиты. 19 з.п. ф-лы, 14 ил.

2266838
патент выдан:
опубликован: 27.12.2005
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон имеет раму, подъемную крышу, торцевые стены со складными погрузочными дверями 4 и переездные площадки 5, шарнирно закрепленные на торцах рамы с помощью кронштейнов, запирающие в вертикальном положении нижнюю часть погрузочных дверей и снабженные поворотно-запирающими механизмами. Каждый механизм образован поперечным приводным валом 8, по концам которого внутри дверного проема расположены поворотные рычаги 9, шарнирно связанные с изогнутыми тягами 10, которые шарнирно связаны с переездной площадкой. В вертикальном положении площадки шарниры крепления к ней тяг 10 расположены выше шарниров, соединяющих площадку с рамой, а для фиксации площадки в этом положении рычажно-тяговые шарниры имеют возможность перехода положения “мертвой точки” при подъеме площадки. Фиксация площадок в горизонтальном положении производится ограничителями 11. Верхняя часть погрузочных дверей запирается торцевыми буртиками крыши. Тяга 13 соединяет механизм подъема крыши и поворотно-запирающий механизм и автоматически блокирует подъем крыши. Изобретение повышает удобство эксплуатации и надежность запирания. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2236966
патент выдан:
опубликован: 27.09.2004
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к переходным устройствам между сцепленными секциями подвижного состава. Переходная площадка транспортного средства по первому варианту содержит переходный мостик 1, средство крепления переходного мостика на секции транспортного средства, опорный элемент 4 другой секции с размещенным на нем свободным концом переходного мостика. Над опорным элементом другой секции расположен накладной элемент 6. Свободный конец переходного мостика размещен между опорным и накладным элементами. Переходный мостик выполнен из эластичного упругого материала с возможностью изгиба при вертикальных и/или угловых перемещениях, ограничиваемых накладным элементом. В переходной площадке транспортного средства по второму варианту переходный мостик закреплен на опоре межсекционого перехода. Накладной элемент выполнен из упругого материала и его свободный конец имеет округление и/или на его свободном конце выполнены прорези. Изобретение повышает надежность. 2 с. и 5 з.п.ф-лы, 3 ил.
2193985
патент выдан:
опубликован: 10.12.2002
СОСТАВНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЧЛЕНЕНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ САЛОНАМИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ОТДЕЛЕННЫМИ ДРУГ ОТ ДРУГА ПРОМЕЖУТОЧНЫМ МОДУЛЕМ, ОПИРАЮЩИМСЯ НА ОДНУ КОЛЕСНУЮ ОСЬ

Изобретение относится к транспорту. Составное шарнирное сочленение между вагонами состава транспортного средства, вагоны (8, 9) которого сочленены попарно посредством промежуточного модуля (10), опирающегося на направляющую колесную ось (15) с рамой, образовано передней и задней шарнирными связями. Промежуточные модули (10), концевые вагоны или концевые моторные кабины являются автономно управляемыми по земле. Передняя шарнирная связь представляет собой шарнирное соединение чистого поворота вокруг вертикальной оси (С-С"). Задняя шарнирная связь представляет собой сложный шарнир, образованный чистой поворотной связью вокруг вертикальной оси (В-В") дополненной нижним шарниром поворота, снабженным верхней связью стабилизации отклонений, обеспечивающей возможность поглощения движений элементов данного транспортного средства по крену и в продольной плоскости. Изобретение повышает комфорт пассажиров и уменьшает износ. 20 з.п. ф-лы, 13 ил.
2189921
патент выдан:
опубликован: 27.09.2002
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности кузовам двухкабинных локомотивов. Переходное устройство локомотива содержит смонтированные в выполненной в нижней торцевой части кузова нише (1) гибкий кожух (3), прикрепленный к торцу кузова локомотива и к промежуточной рамке для взаимодействия с переходным устройством другого железнодорожного транспортного средства, настильный лист (5), установленный в нижней части переходного устройства, амортизаторы (6), расположенные между кузовом и промежуточной рамкой. Ниша соединена переходной камерой (7) со сходнями (8) с кабиной управления (9), размещенной в верхней торцевой части кузова и с торца кузова закрыта створками. Переходная камера отделена от ниши дверью для прохода, а от кабины управления закрытием. Створки ниши, гибкий кожух, настильный лист, амортизаторы снабжены механизмами раздвижки и фиксаторами их положений в крайних точках перемещений. Настильный лист, при его раздвижке, имеет возможность устанавливаться на уровне настильного листа переходных устройств пассажирских вагонов. Механизмы раздвижки створок ниши, гибкого кожуха, настильного листа, амортизаторов оборудованы дистанционным управлением. Механизмы раздвижки гибкого кожуха выполнены в едином блоке с амортизаторами. Изобретение позволяет расширить технологические возможности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2149783
патент выдан:
опубликован: 27.05.2000
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок между тамбуром вагона и посадочной платформой. Переходная площадка транспортного средства содержит настил пола транспортного средства и переходный мостик (1), опирающийся опорными элементами качения (2), установленными на цапфах, на направляющие (3), закрепленные на основании, и шарнирными стойками связанный с кареткой, опертой на направляющие, которые выполнены едиными и содержат вертикальные отводы для элементов качения мостика. Основание (14) выполнено в виде выдвижного блока, а каретка снабжена очистителями для ее направляющих, закрепленными на цапфах, и связана с приводом ее движения, установленным на основании, опирающимся на дополнительные направляющие, жестко закрепленные на кузове транспортного средства, и фиксированным относительно их. Изобретение упрощает конструкцию и обеспечивает установку площадки на уровне пола. 7 ил.
2146628
патент выдан:
опубликован: 20.03.2000
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров из вагона в вагон. Оно повышает надежность площадок при сцеплении вагонов и безопасность их эксплуатации для пассажиров. Сущность изобретения: переходная площадка пассажирского вагона содержит опору, переходной мостик, шарнирно закрепленный посредством оси на торцевой стене вагона и опирающийся на упомянутую опору, механизм подъема переходного мостика, включающий упругий элемент. Механизм подъема переходного мостика снабжен затвором с двумя выступами, установленным в подшипниковых опорах, которые смонтированы на торцевой стене вагона, двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на указанной оси с возможностью взаимодействия одним из своих плеч с переходным мостиком, а другим - с одним из выступов затвора для фиксации рычага. При этом переходной мостик выполнен раздвижным, части которого - плита и фартук подпружинены относительно друг друга пружиной, которая установлена на оси поворота переходного мостика и соединена с фартуком посредством прорези в нем, а рычаг подпружинен упругим элементом, закрепленным на торцевой стене вагона, при этом второй выступ расположен на затворе с возможностью взаимодействия с фартуком при их сближении. Кроме того, одно из плеч двуплечего рычага выполнено с клиновым элементом для фиксации рычага одним из выступов затвора, а фартук выполнен в виде кожуха, охватывающего плиту. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
2104192
патент выдан:
опубликован: 10.02.1998
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров из вагона в вагон. Сущность изобретения: переходная площадка пассажирского вагона содержит шарнирно закрепленную на торцевой стенке вагона плиту, подпружиненный фартук, смонтированный на плите с возможностью перемещения в продольном относительно вагона направлении, и опоры для фартука. Фартук выполнен в виде охватывающего плиту кожуха, а под плитой на ее шарнире установлена пружина кручения, которая связана одним концом с плитой, а другой ее конец установлен в прорези, выполненной в фартуке, причем на нижней поверхности последнего выполнен паз для упора, закрепленного на нижней поверхности плиты. 9 ил.
2091259
патент выдан:
опубликован: 27.09.1997
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в железнодорожном транспорте, а именно в конструкциях переходных площадок между единицами транспортных средств. Сущность изобретения: переходная площадка содержит упорный элемент 1, связанный с переходным мостиком 2, взаимодействующим с опорной плитой 3, жестко закрепленной на торцовой стенке кузова. Между кузовом 5 и упорным элементом 1 расположен упругий элемент 6. Между мостиком 2 и опорной плитой 3 расположен элемент качения. Мостик 2 снабжен подвесками, содержащими стержень 9, жестко соединенный с переходным мостиком 2 и два рычага 10 с пружинами, концы каждого из которых шарнирно связаны со стержнем 9, а два других конца - с неподвижной опорной плитой 3 и с опорной плитой 12 упорного элемента 1. Стержни 9 подвесок 8 связаны между собой посредством траверсы 13. В процессе эксплуатации упорный элемент 1 под действием внешней силы смещается от исходного положения, преодолевая упругость элемента 6, и своей опорной плитой 12 передвигается под элементом качения переходного мостика 2. Одновременно приходят в движение все элементы подвески 8. Поджатые пружиной рычаги 10 под действием усилий, передаваемых от кронштейна опорной плиты 12, проворачиваются в своих концевых шарнирах, продвигая траверсу 13 параллельно, как сторону параллелограмма в поперечном направлении. Смещение траверсы 13 вызывает аналогичные перемещения рычагов 10, связанных с опорной плитой 3 кузова 5, которая, оставаясь параллельной траверсе 13, приближается к ней. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2020100
патент выдан:
опубликован: 30.09.1994
Наверх